Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «Светофор»
в средней группе
Оборудование: гуашь ( красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, макет светофора.
Ход ООД
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте, не иди!
Ты немного подожди.
Ярко-желтый свет горит,
-Приготовься, – говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут
Должен каждый пешеход
Знать, что “зебра”- переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Никогда не торопись,
У дороги осмотрись,
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь –
Смело в путь вперед иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – “Светофор”.
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Воспитатель – Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?
Дети – Красный!
Воспитатель – Второй?
Дети – Желтый!
Воспитатель – Третий ?
Дети – Зеленый!
Воспитатель – Правильно ребятки!!
Посмотрите: перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.
Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.
Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.
По окончании, работы выставить на доску.
Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.
nsportal.ru
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Здравствуй, наш друг светофор».
Программное содержание: 1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы. 2. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода). 3. Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре. 4. Поиграть с детьми в подвижную игру «Светофор». 5. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. 6. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала (папка, ширма). Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением разных видов светофоров, самодельная «зебра», флажки по цветам светофора, рули (кольца), гуашь, листы бумаги для рисования А-4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.
Ход занятия: 1. Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла? Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? Правильно-это светофор. 2. Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора. Выслушать ответы детей. Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно. Цвет зелёный говорит-пешеходам путь открыт. Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья. Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный цвет-иди! 3. Вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. Выслушать ответы детей. -Светофоры, бывает, работают только для автомобилей -автомобильные. -Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением. -Есть светофоры со стрелками, (как вы думаете, зачем нужны стрелки?) которые указывают, куда можно поворачивать автомобилю. -Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны), чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро). -Есть светофоры с кнопкой для перехода. Такие светофоры ставят там, где много машин и мало пешеходов. Весь рассказ сопровождать показом картинок. -Как вы думаете, зачем светофор горит, ведь цвета можно просто нарисовать и будет всё видно, зачем расходовать электроэнергию? Правильно, чтобы цвета светофора были видны в темноте. – Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? «Зебра». Чтобы точно знать где именно переходить улицу. 4. А теперь поиграем в игру «Светофор (для автомобилей /пешеходов)». По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход. Детей делю на команды, автомобили – берут рули, пешеходы подходят к «зебре», флажками показываю сигналы светофора (для автомобилей, соответственно пешеходы переходят дорогу, когда автомобилям горит красный свет). Затем дети меняются ролями. 5. Вы хорошо запомнили правила перехода улицы, молодцы не было ни одной аварии. А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать раскрасить светофор красками. Посмотрите как я это сделала. Какие цвета я использовала в работе? Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая-должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Оказываю индивидуальную помощь. 6. Подвести итог занятия. Молодцы ребятки, вы сегодня славно потрудились: вспомнили о правилах перехода улицы, о назначении зебры и сигналов светофора, сами нарисовали светофор, а когда ваши работы подсохнут, их можно будет вырезать и взять домой играть. Закончить мне хочется стихотворением: Движеньем полон город, бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день и ночь горят. И там, где днём трамваи спешат со всех сторон нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно её переходи!
nsportal.ru
ПРАЗДНИК ВЕСНЫ В 1 МЛ.ГР…
Конспект НОД в первой младшей группе “Солнышко, посвети!”Содержит несколько развивающих ситуаций, объединённых одной тематикой….
Физкультурный досуг “Для чего нам светофор?” во второй младшей группеАнализ ДТП показывет, что главная причина дорожных трагедий – отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, умения наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, предви…
” Для чего нам светофор”. Консультация-презентация для педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения.Консультация содержит в себе игры на закрепление правил дорожного движения, художественную литературу по теме, конструирование из бумаги….
для чего нам светофорправила дорожного движения…
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор» для детей старшей группыЗадачи мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь; развивать навыки опытно – эксперименталь…
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Для чего нам светофор?» для детей старшей группыОбучение правилам дорожного движения – актуальная тема в сове=ременном образовании…
nsportal.ru
Цель: изучение сигналов светофора. У светофора есть три сигнала: Красный – стоп! Переходить дорогу нельзя ! Желтый – приготовься! Зеленый – проходите, путь открыт! Дети на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)А на какой нельзя? (ответы детей)Правильно. А давайте теперь немножко поиграем. Физкультминутка. В руки руль скорей берите, Да моторчик заводите, Накачаем дружно шины, Едет весело машина. Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор. Загорелся красный свет, Значит, нам проезда нет. Зеленый свет для нас горит – Это значит, путь открыт. 3. Рисование огоньков светофора. Воспитатель. Ребята, а давайте и мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время. Светофор – это устройство, регулирующее движение транспортных средств. Он состоит из окошечков, где загораются красный, желтый, зеленый огонек. Вот я вам приготовила белые листочки с изображением светофора, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно закрасить окошки. Для этого нам понадобится красная, желтая, зеленая краска. Закрашивать мы будем кисточкой. (Воспитатель показывает приемы закрашивания).Вот какой красный огонек у меня получился. А вот – желтый .Следующий, зеленый огонек загорелся. А теперь вы попробуйте закрасить свои светофоры. Дети начинают закрашивать кружочки на листочках. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования , обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, среднее – желтым, а нижнее – зеленым. 4. Рефлексия. Рисунки детей воспитатель выставляет на стенде. – Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.
|
doshkolnik.ru
Ұйымдастырылған оқу – әрекетінің технологиялық картасы
Карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: творчество
Бөлімі/ Предмет: лепка
Өткізетін күні/ Дата проведения:
Тақырыбы/ Тема: «Сетофор»
Мақсаты/ Цель: Рисовать светофор
Міндеттері/ Задачи: 1. Формировать знания детей о безопасном поведении дома и на улице.
2. Развивать образное восприятие, глазомер.
3. Воспитывать усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Құралдар/ Средства: демонстрационный материалБілингвалдік компонент/ Билингвальный компонент: светофор – бағдаршам
Әдіс – тәсілдер/ Методы и приемы: словесные (вопросы – ответы, объяснение, художественное слово), практические (выполнение заданий, подвижная игра, физминутка).
Ход проведения:
I. Вводная часть
На столе стоит макет светофора
Билингвальный компонент: светофор – бағдаршам
Беседа:
На какой свет можно переходить дорогу?
На какой свет нельзя переходить дорогу?
А если горит желтый цвет?
В каком порядке располагаются сигналы на светофоре?
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
II. Основная часть
Объяснение
У светофора есть еще один цвет сигнала, который предупреждает нас. Это желтый свет. Этот сигнал загорается на светофоре перед тем, как должен включиться зеленый или красный свет. На желтый сигнал светофора идти нельзя, нужно подождать, какой свет загорится после него. Если после желтого сигнала загорается красный свет, то дорогу переходить нельзя, потому что по дороге движется транспорт. А если загорается зеленый сигнал, тогда можно переходить дорогу, не забыв перед этим посмотреть налево и направо.
Подвижная игра «Светофор». На красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.
Воспитатель просит детей нарисовать светофоры и подарить их другим детям детского сада
Показ образца и объяснение последовательности работы
Самостоятельная деятельность
Индивидуальная помощь
III.Заключительная часть
Подведение итогов
Выставка работ
Похвала
infourok.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»
Педагог дополнительного образования по ИЗО
Н.С. Дягилева.
п.Псебай.
Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения .
Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и
активизировать словарь детей .
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и
вырезать из квадратов круги, срезая уголки.
Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету , красный ,
желтый, зеленый.
Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Колобок». Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.
Ход занятия:
Дети в ходят в ИЗО кабинет садятся на стульчики .
Вос-ль: По городу по улице
Не ходят просто так
Легко попасть впросак
Все время будь внимательным.
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:
Что изображено на этой картинке?
Как правильно нужно переходить проезжую часть?
Воспитатель слушает ответы детей, корректирует ответы детей .
Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку .
Что случилось с тобой Колобок?
Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?
Вос-ль: ну не беда Колобок мы тебя научим.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья. (Светофор)
Вос-ль: Правильно, ребята, это светофор!
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.
Вос-ль: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.
Вос-ль: На красный цвет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый цвет,
Счастливого пути.
Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.
Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.
Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации . Воспитатель ходит с Колобком и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».(Звучит спокойная музыка)
Колобок и воспитатель оценивает детские работы детей, хвалит за старание детей. А затем предлагает детям подарить свою работу Колобку.
Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении
Правила движения,
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята
Вам ребята, тоже
Всех их надо знать.
nsportal.ru
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Воспитатель задает детям загадки о светофоре:
Три разноцветных круга |
(Светофор) |
Вот трёхглазый молодец. |
(Светофор) |
Стой! Машины движутся! |
(Светофор) |
. Слушают песни о светофоре. Дети с воспитателем делают физ.минутку. Дети рисуют светофор.
Общая информация
Номер материала: ДБ-1477027
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению! Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru