Занятие по математике в 1 младшей группе по фгос – План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект по математике в 1 младшей группе | скачать бесплатно

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект по математике в 1 младшей группе | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 218»

  Заводского района, г.  Саратова

Конспект   по математике в

1 младшей группе

                                                                                                                                                                                                 Подготовила воспитатель:                                                                                                                     Билюкова М.А.

                                                           

г. Саратов 2016.

Цели:
1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра “Найди в группе что то круглое”.
Программное содержание. Образовательные задачи
– продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
– развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
– закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
– Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Образовательные области: «Познание» – закрепить полученные знания о геометрических фигурах,
-закрепить полученные знания о цветах
«Коммуникация»
– учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
-активизировать речь детей,
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много;
-продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
«Социализация»
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
-Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона
Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и приемная комната.
Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию( мин).
Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
-Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).
Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
-Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
-Да(дети ведут Зайчика в группу).

2.Основная часть.
1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчикам, расставлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
– Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
-Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
– Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).
-Вы молодцы!
Физкультминутка «Зайка беленький»
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит
И ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать
Надо Зайке поскакать
3.Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
-Сколько морковок? (много)
Раздаем каждому по морковке.
-Дети, сколько я даю вам морковки (один)
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одного)
Игра- задание « на потом» «Покрась яблоки»
-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Раздаем каждому картину.
-Сколько картин я вам даю (одну).
-Сколько на яблоне яблок(много).
-Какой формы яблоки(круглы)
-Сколько там груш(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут.
-Зайчику уже пора домой.
Дети прощаются с Зайчиком

nsportal.ru

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

Занятие по математике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

Программное содержание:

 

I.               1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. продолжать учить различать один и много предметов.

3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

II. 1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

III. 1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. 3.Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Методические приемы:

№1,2,3,4

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете. Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки основных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

№1, 2,3

В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.

Ход занятия:

 

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

-А тут шарики!

Сколько шариков?

-Много.

Возьми, Саша, шарик. И Илюша возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Таня, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Миши?

У Саши один, у Оли один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало коробке?

-Много!

Шарики любят, чтобы их катали. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

-Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

Все собрали.

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Красного.

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

-Витя, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

_ Саша, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

– Ой, что это?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

Витя, скажи «большой».

Даша, сколько мячиков?

-Один!

Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

12345

хорошо мне с ним играть!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мячик прикатился к нам в гости, мы возьмем его с собой гулять? Пойдемте одеваться, покажем мячику, какие у нас шкафчики, как вы умеете одеваться.

Материал к занятию:

Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие).

А какого цвета грибы? (Красные).

Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

– Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

– Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

– Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая. )

А кто это плавает в реке? (Уточка).

Какого она цвета? (Жёлтая).

Сколько уток? (Одна).

Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (бычок).

Сколько бычков? (один).

А сколько коров? (две).

Как коровы кричат? (му-у).

А что коровы дают? (молоко).

Сколько лошадок? (три).

– Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

– А сколько гусей? (много).

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда

(геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это? (квадрат).

Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что? (круг).

Какого цвета? (жёлтого).

– В этот домик мы поселим гусей.

Что это? (треугольник).

Какого цвета? (синего).

– Сюда мы поселим лошадей.

Физкульт минутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

 А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Молодцы!

Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

– Нарисуем? (да).

– У каждого из вас лежит лист бумаги.

– Что на нём нарисовано? (треугольник)

– Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

– Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным

).

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки» Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.

Материал. Кукла Незнайка. Игрушечный грузовик. Набор деталей строительного материала. Поднос. Одинаковые по величине и форме синие бусины в коробке.

Ход занятия

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил-был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел. А вы любите учиться? (Да!) Молодцы! Ну а человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали Незнайкой. (Выставляет куклу.) Вот он какой. Как-то раз Незнайка решил построить себе дом. Ему привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали.) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичики. (Берёт один и откладывает в сторону.) Но Незнайка не мог с этим справиться! Давайте поможем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом. Дети поочерёдно берут по одному красному кирпичику. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы: «Скажи, какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени приговаривает: «Молодцы, дети! А ты, Незнайка, учись у них!»

Воспитатель. Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали.) Ира, здесь есть красные кирпичики? (Нет.) А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики.) Сколько здесь красных кирпичиков? (Много.) Незнайка благодарит вас за помощь и говорит, что теперь он справится со строительством дома.

Незнайка не любит учиться, но очень любит играть. Он приготовил для вас интересную игру. (Достаёт коробку с бусинами, встряхивает её.) Как вы думаете, что там?

Дети высказывают предположения и подходят к столу, где стоит поднос.

Воспитатель. Посмотрим, что лежит в коробке. (Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин? (Много.) Какие они? (Бусины круглые синие. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы.) Незнайка очень любит играть с бусинами. И мы сейчас поиграем. Возьмите по одной бусине. Коля, сколько бусин ты взял? (Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку.) И я взяла одну бусину. У нас у всех по одной бусине. У нас у всех по сколько бусин? (По одной.) Наш большой палец на правой руке (показывает) решил поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Дети выполняют движение вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Дети катают бусину указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами.

Воспитатель. Вот мы и поиграли с бусинами. Спасибо Незнайке за интересную игру! Давайте научим его играть в «Каравай».

Воспитатель сажает куклу на стул. Дети встают вокруг стула, поют и выполняют движения в соответствии с текстом: «Как Незнайке, как Незнайке испекли мы каравай…» Затем дети с помощью воспитателя могут предложить Незнайке другие игры.

Итоговое занятие по математике «Путешествие на паровозике»

 

 

Цель:

  • Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различать, находить и называть плоские фигуры.

  • Показать:  умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения;  умение сравнивать предметы по размеру.

  • Формировать навыки счета в пределах 5.

  • Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

 

Материалы и оборудование: Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

 

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

 

Конспект занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей:  поезд.

 

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук – тук – тук, тук, тук

Так – так – так, так, так

 

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. (ответ детей).

Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Катя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

 

Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3 – 4 человека.

 

 

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

 

 

Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

 

Дети:  медведи

 

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

 

Дети:  три медведя

 

Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? Ответы детей

 

 

Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.

 

Дети:  ответ – 3 медведя, нужно положить 3 кружочка

 

Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

 

Дети:  4

 

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.

 

Дети:  убрать одну ягодку

 

Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

 

Дети:  кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.

 

 

Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ∆, □, ○)

 

Воспитатель: Что у вас за формы?

 

Дети:   (ответ)

 

Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

 

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)


Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)

 

 

Воспитатель:  Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

 

 

Дети:  в самом высоком домике, потому что, жираф высокий

 

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

 

Дети:  в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный

 

Дети:  Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая

 

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Паровоз кричит ду -ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук – тук – тук, тук, тук

Так – так – так, так, так

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: математика в первой младшей группе. | скачать бесплатно

Математика

конспект непосредственной образовательной

деятельности по ФЭМП

в первой младшей группе.

Цель:

Программное содержание:

   

  • Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого к маленькому.
  • Закрепить умение отличать понятие «один», «много»; различать контрастные размеры предметов обозначать их в речи.
  • Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
  • Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.
  • Воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал: игрушка мишка, большая пирамидка, 4 обруча, шарики, кубики.

Ход занятия:

  1. Дети заходят в группу. Видят на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Дети видят игрушку мишку.

Воспитатель: Миша это ты раскидал игрушки по группе?

Миша: Да.

Воспитатель: Мишенька, а игрушки раскидывать плохо.

Миша: Я понял, я больше не буду раскидывать игрушки.

Воспитатель: Мишенька раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?  Давайте и Мишу поучим, как правильно нужно собирать пирамидку.

Дети: Да.

  1. Игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

Воспитатель:  Сколько пирамидок?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько колечек на ней?

Дети: Много.

 

  1. Разминка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Воспитатель: А у меня есть корзинка с разноцветными шарами.

 

  1. Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на полу 4 обруча. В центре каждого по одному цветному шарику.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные шарики, какого цвета шарики? Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик. (Дети раскладывают шарики).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Таким образом, все шарики находят свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов.

( Усложнение при повторе с кубиками).

Воспитатель: Миша научился собирать пирамидку, теперь он знает все цвета и размеры. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мишей?

(Дети делятся своими впечатлениями от игры).

nsportal.ru

План-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме: конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе | скачать бесплатно

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 20 « Подснежник» городского округа Рефтинский.

Конспект открытого занятия по математике в первой младшей группе.

Тема « Большой – маленький, один – много»

                                                                                             

                                                                                      Составитель: воспитатель Аглушевич Н.Н

Городской округ Рефтинский 2013г.

Цель: Обучать умению сравнивать  предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие « один – много»;

Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики, домик большой, маленький

Ход занятия.

В: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Прыг да прыг, скок да скок,

Длинные ушки, белый бок.

Р: ответы детей.

В: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине, что это?

Р: кубики

В: правильно,  только вот зачем, давайте спросим?

(спрашиваем у зайчика)

З: хотел я домик  построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали медвежата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

В: не грусти, зайка, мы  тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик.

В: смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом – маленький. Куда мы будем складывать большие кубики? А куда – маленькие?

(Ответы детей)

Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие « один – много».

В: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.

Физминутка « Зайка беленький  сидит»:

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо  лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.

В: ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только,  как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

–Предположения детей.

В: смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая? Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим? Правильно, маленькие. А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам.

Дети раскладывают кубики и прощаются с зайчиком

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект  по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева» | скачать бесплатно

Конспект  по математике в первой младшей группе

«В гостях у чудо – дерева»

 Автор-составитель – Вертянкина Людмила Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №16 Радуга г. Петровск

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Упражнять в установлении различия между предметами по величине.

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа:

Яблоня, яблоко, собака, щенята, поляка, грибочки, большой, маленький.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, дидактическая игра «Фигуры»,  дидактическая игра «Большой, маленький».

Материал:

Макет дерева,  три разноцветных мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка собачки, геометрические фигуры, разрезная картинка «яблока», две корзинки, грибочки маленькие и большие.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель: Проходите, мы сегодня побываем в сказке.

(У стены стоит дерево, на котором висит разноцветный  мешочек с цветным бантикам).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

 А мешочек на нем!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочек).

1. Воспитатель снимает с ветки мешочек.

Воспитатель:

Что это? Ой, как интересно!  Там лежат геометрические фигуры (квадрат, круг). Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно дети подходят и достают фигурки. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием. Воспитатель достает из мешочка картинки с изображением дольки яблока.

Воспитатель: Ой! Что это у меня в руках?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Мне показалось, кто-то гавкает. Кто же там?

Дети: Собака!

Подходят к собачке. Собачка жалуется, плачет « ребята помогите, вдруг задул  сильный ветер, и разрушил мой дом. И мы с щенятами остался без жилья. Помогите!».

 Дети строят из геометрических фигур домики собачке и щенятам, из квадрата и круга (треугольники на столе). Собака очень довольна. И за это собачка ребятам дает вторую картинку с изображением дольки яблока.

2. Второй мешочек с заданием дает собачка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке, появляется бабочка. Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.

Воспитатель: Ксюша, какая у тебя бабочка цветом? А какой цветом цветок?

А у тебя, Денис? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)

Бабочки за правильно выполненное задание дают третью картинку с изображением  долька яблока.

3. Дети находят на полянке еще мешок.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Грибочки большой и маленький.

Воспитатель: Посмотрите, стоят две корзинки большая и маленькая, покажите маленькую корзину и большую корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, куда следует сложить большие грибочки, в какую корзину?

Дети: Большую!

Воспитатель: А маленькие грибочки?

Дети: В маленькую!

Воспитатель: Молодцы! И за выполненное задание, грибочки дают четвертую картинку с изображением дольки яблока.

Воспитатель: Ребята посмотрите, картинка у нас почти готова.

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Правильно. За то, что вы выполнили  все задания, наше Чудо-дерево угощает вас  яблоками. Молодцы!

nsportal.ru

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе “Один-много”.

 Конспект занятия 

Тема: Один. Много. 

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»). 
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя. 

Ход урока. 

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать». 

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 
(загибаем пальчики) 
Вот кулак, а вот ладошка. 
(Показать кулак и ладошку) 
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, 
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка) 
Может, мышка там живет? 
Кошка мышку стережет. Мяу! 
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки) 

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь) 

2. У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю. 

— Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) 
— Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) 
— Возьму один мячик. У меня один красный мячик. 
— Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики) 
— Сколько было мячиков в корзинке? Много. 
— А теперь сколько осталось? Ни одного. 
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось. 

3. Физминутка. 

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение: 
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики. 
Попрыгали, устали, на носочки привстали, 
Потихоньку закружились и на коврик опустились. 

4. Давайте соберем мячики в корзинку. 

— Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного) 
— Я положу в корзинку 1 красный мяч. 
— Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? 
(Все мячики собрать в корзинку) 
— Сколько в корзинке мячиков? (Много) 
-Мы положили по одному, и их стало много. 

5.Игра “Поезд”. 

Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в гости нас повез. 
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы. 
— Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол. 
«Подъехать» к строительному уголку. — Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Возьми 1 кубик из тех, которых много и положи на стол. 
«Подъехать» к кукольному уголку. За столом сидят игрушки. — Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми 1 игрушку и положи на стол. и т.д. 
«Подъехать» к столу. — Что лежит на столе? Для чего нужны? — Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много) 
— О чем еще можно сказать “много”, “один”? 

6. Итог урока. 

Какая игра больше понравилась? Мы с вами считали, каких предметов много, а каких по одному.

37.doutuapse.ru

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада | скачать бесплатно

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе.

«В гостях у зайчика»

Программное содержание:

Д/И «Большие и аленькие кубики».

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепить понятие «много».

Физкультминутка «Мы становимся всё выше».

Цель:  Выполнение движений по ходу стихотворения.

Д/И «Размещение вкладышей разной формы и величины».

Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по величине. Соотносить разнородные предметы, выбирая из двух величин одинаковой формы.

Используемый материал.

Игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики.

Геометрические решётки с вкладышами (круг, квадрат).

Используемая литература:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».  

Е. А. Янушко, 2009г.

«Утренняя гимнастика в детском саду» (упражнения для детей 2- 3лет).  

Т. Е. Харченко. 2009г.

«Игры  – занятия с малышом от рождения до трёх лет». (Развитие восприятия цвета, формы, величины). Э. Г. Пилюгина . 2010г.

     Ход занятия.

Дети сидят на стульях, полукругом. Перед ними стоит стол. На столе лежат две коробки (маленькая и большая), сидит игрушка Зайчик.

– Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик.  Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются).

Провожу дидактическую игру.

« Большие и маленькие кубики ».

– Смотрите ребята, Зайчик принёс нам две коробки. Одна коробка большая (показываю). Одна коробка маленькая (показываю). Прошу детей назвать размер коробок.

-Давайте посмотрим, что лежит в коробках.

(Открываю большую коробку, достаю  большие кубики, показываю ребятам.)

– Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте, построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем  строят большую башню. Радуются ей. Называют  – башня большая. )

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.

– А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке.

– Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют – башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

– Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков  – большую башню,

из маленьких кубиков – маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

– А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.

Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.

– Ребята скажите в большой коробке, сколько больших кубиков?

– Много.

– А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков?

– Много.

– Правильно! Молодцы!

– Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.

Проводится физкультминутка.

« Мы становимся всё выше ».

Исходное положение – дети сидят корточках, постепенно встают.

                                Мы становимся всё выше,

                                  Достаём руками крыши.

                                      Раз – два – поднялись,

                                          Раз-два-руки в низ.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель проводит дидактическую игру.

«Размещение вкладышей разной формы и величины».

Воспитатель показывает детям решётку с большими и маленькими отверстиями разной формы, комплекты соответствующих вкладышей.  Рассказывает, как правильно разложить вкладыши в соответствующие отверстия.

Затем взрослый  раздаёт детям материал для самостоятельного выполнения задания: малыши размещают в соответствующих отверстиях большие и маленькие круги, большие и маленькие квадраты.

После выполнения задания малыши прощаются с зайчиком.                        Говорят:  «До свидания!» Прощально машут ему рукой.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *