Законы для учителей – Права учителя. Обязанности и права преподавателя в России

Содержание

Новости – Что запрещается делать учителям?))

1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт).

4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет.

6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.

7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя.

9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:

– урок начинается и заканчивается по звонку

– каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся

– воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.

– воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя

– обращение к учащемуся должно быть уважительным

– учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

– учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами.

– категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка.

– Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения).

– требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.

– все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу.

– важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.

Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи.

12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе.

13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

 

8.1.Применять к учащемуся меры
физического и психического
насилия .
(Закон РФ «Об образовании», ст.
15. п.6, Типовое положение об
общеобразовательном
учреждении (утв.
постановлением Правительства


РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п.
57)

8.2.Опаздывать на урок.
(Трудовой кодекс РФ, ст. 21)

8.3.Выгонять ученика с урока.
(Конституция РФ, ст. 43)

8.4.Выставлять в журнал оценку
не за ответ, а за поведение
учащегося.
(Рекомендация ЮНЕСКО от
05.10.1966 г. «О положении
учителей», п. 65)

8.5.Задавать домашнее задание
на каникулярное время в 1-11
классах и в выходные дни в 1-4
классах, кроме чтения
художественной литературы.
(Конвенция о правах ребенка, ст.
31; Постановление Главного
государственного санитарного

врача РФ от 28 ноября 2002 г. №
44 «О введении в действие
санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН
2.4.2.1178-02», п. 2.9.19)

ЗАПОМНИТЕ ЭТО!!)))

 

9g-klass.nethouse.ru

Учителям запрещено!!! ЭТО НАДО ЗНАТЬ!!!

(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21

Уж извините, но это полная глупость. Трудовой кодекс регламентирует исключительно трудовые отношения (работодателя с работником) и никоим образом учебного процесса не касается.

Вот ст. 21 ТК РФ
Статья 21. Основные права и обязанности работника
Работник имеет право на:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

Где здесь учеба?

muz4in.net

Законы для учителей

Ян Амос Коменский

Раздел из «Законов благоустроенной школы», 
написанных Коменским в 1651 году
для школы в Сарос-Патаке (Венгрия).

1. Учителя должны быть людьми набожными, честными, деятельными и трудолюбивыми; они должны не только делать вид, но и на самом деле быть живыми образцами добродетелей, которые они прививают другим. (Притворство не может быть продолжительным.)

2. Чтобы активно выполнять обязанности, связанные со своей профессией и хранить себя от скуки и отвращения, они должны, во-первых, остерегаться низкой самооценки и не относиться к себе с презрением. Кто считает, что быть учителем постыдно и остается им только ради денег, конечно, убежит оттуда, как с жерновой мельницы, лишь только найдет другой род занятий, обеспечивающий большее вознаграждение. Но наши считают, что они поставлены на высоком почетном месте, потому что им доверена превосходная должность, выше которой ничего нет под солнцем, а именно: доводить маленькое подобие Бога до сходства с Ним, или, как говорит Бог через пророка «устроить небеса и утвердить землю» (Ис.51:16), т.е., положить основание для церкви и государства. Уверенные, что их труды служат на благо человеческого рода, они будут воспевать вместе с Давидом: «Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня» (Пс.15:6), и будут стараться, на сколько это от них зависит, сделать все возможное для такой возвышенной цели.

3. И так как это столь великое дело приходится совершать рискованным образом, используя собственную мудрость и собственные силы, то, прежде всего, они смиренно предадут самих себя, свою работу и преуспеяние своих учеников Богу, по примеру Великого Наставника, указавшего, что Он достиг одного: никто из тех, кого Ему дал Отец, не погиб, – и просил Отца сохранить их в своей добродетели (Ин.17: 11-12).

4. Итак, ближайшая забота будет состоять в том, чтобы мощно увлекать учеников благим примером; ибо нет ничего естественнее, как то, чтобы последующие ступали по следам предыдущих и чтобы ученики воспитывались на примере учителя. Руководство с помощью слов и предписаний обладает силой сообщить делу только весьма слабое движение. Поэтому наши учителя должны остерегаться походить на тех придорожных Меркуриев, которые только показывают простертой рукой, куда нужно идти, а сами туда не идут (Согласно мифологическим представлениям древних римлян Меркурий не только покровительствовал торговле, но и охранял путников. В Римской империи вдоль дорог было принято ставить столбы с изображением Меркурия, указывающего вытянутой рукой направление пути).

5. Наши учителя должны помнить, что юношество, посвященное Христу, нужно направлять преимущественно туда, куда хочет привести его Христос, – в Небеса. Итак, прежде всего, души необходимо посвятить познанию Отца, Сущего на Небесах, воле нужно внушить любовь, во всем исполнять волю Божью, чтобы нам творить ее на земле так, как творят ее ангелы на Небесах, и, наконец, должно возбудить надежду на вечное милосердие Его. Всему этому им необходимо неукоснительно учить своих учеников своею достойною Небес ангелоподобной жизнью, остерегаясь соблазнить какого-либо из малых сих мирским делом (ибо тем, кто это делает, Христос предвещает горе).

6. Но так как учителя получают не лиц, которых они тотчас же должны вести к Небу, а таких, которым предназначено первоначально проводить под Небом, здесь, среди людей, человеческую и богоугодную жизнь, то они должны приучать вверенных им к нужному для каждого человека образованию и к доброму повиновению законам человеческого общества, и опять-таки прежде и лучше всего примерами, нежели предписаниями. Следовательно, развитие умеренности и трезвости, а через то здравого и бодрого духа, будет обязанностью всех учителей: пусть пиры платоновские будут им приятнее, чем пиршества сибаритские (Имеется в виду диалог античного философа Платона (428-347 гг. до Р.Х.). «Пир», в котором описывается не само пиршество, а происходящая на пиру философская беседа о сущности любви). Подобным образом учителя должны заботиться о том, чтобы в пище и одежде показывать ученикам образец простоты, в деятельности – пример активности и трудолюбия, в поведении – скромности и доброго нрава, в речах – искусство разговора и молчания; словом, быть образцом благоразумия в личной и общественной жизни.

7. И, наконец, так как успехи в благочестии и нравственности выше, когда ум, оснащенный светом познания, умеет сделать лучший выбор среди вещей, а познание черпается из наук, то пусть учителя помнят, что их питомцы и в этом должны быть осведомленными. А потому учителя должны знать, хотеть и уметь сделать умы всех своих учеников мудрыми, языки – красноречивыми, руки – искусными в письме и в других действиях, и опять-таки с помощью постоянных примеров, наставлений и практики.

8. Итак, показывай им так, чтобы они что-нибудь видели, объясняй так, чтобы они понимали, заставляй их подражать, чтобы и они также могли выражать то, что ты можешь. И как только у них явится надежда, что они могут сделать, заставляй их повторять до тех пор, пока они не будут в состоянии делать это быстро и правильно. Итак, пусть хорошие учителя полагают, что (заметь хорошенько) самые незначительные обязанности очень важны: диктовать что-либо, наблюдать, внимательны ли ученики, частыми вопросами возбуждать силу ума, чтобы они понимали, а в процессе исправления, когда ученики сбиваются, искусно направлять.

9. Чтобы выполнять все это без скуки, необходимо относиться к ученикам по-отечески, серьезно и страстно желать им успехов, как будто учителя являются родителями духовного развития учеников. При этом они должны все делать добродушно, а не строго, помня слова Горация: «Все голоса за того, кто полезное свяжет приятно».

Это возраст, когда, не зная еще бремени жизни, полезное измеряется только сообразно с его приятностью и требует скорее сахара и меда, нежели настоящего кушанья.

10. Хороший учитель не пропускает ни одного удобного случая, чтобы научить чему-либо полезному. Итак, если нашим учителям придет на ум научить чему-либо хорошему, то они никогда не упустят такого случая, то ли это в школе будет, в присутствии всех, или за ее пределами, частным образом, с кем-либо одним. Но в этом последнем случае дело происходит следующим образом: то, что ученик усвоил частным образом, он должен повторить в классе перед всеми с двоякой пользой, во-первых, чтобы все привыкли внимательно воспринимать также и то, что говорится кому-либо за пределами школы, а также уметь передавать смысл воспринятого; во-вторых, то, что говорится кому-либо одному по какому-нибудь поводу, послужит на пользу всем; ибо школьный учитель должен быть в одинаковой мере учителем для всех.

11. Как самим им необходимо, прежде всего, делать то, что должно быть первым и самым главным, так и учеников своих должны учить тому же и требовать от них, чтобы они соблюдали это в том, а не в обратном порядке, т.е., они должны учить, прежде всего, самому необходимому – благочестию, затем – добродетельному обращению с людьми и, наконец, внешнему украшению жизни – наукам.

12. Итак, прежде всего, под страхом вечного проклятия учитель должен остерегаться терпеть, чтобы кто-либо уклонился от благочестия, и пусть старается держать всех в страхе Божьем. Если он этого не добьется, то пусть считает весь свой труд затраченным даром… Из числа нравственных добродетелей особенно настойчиво должен он рекомендовать и прививать с помощью упражнений умение переносить труды, более того – стремление к ним; ибо, достигнув этого, они будут иметь великое сокровище в жизни. Каждый учитель обязательно должен иметь перед глазами цель и задачу для своего класса, чтобы, хорошо зная, чего он должен достигнуть, все направлять в соответствии с этим; он добьется похвалы, если всех своих учеников доведет до этой цели, заслужит позор, если допустит того, чтобы кто-либо не достиг ее.

 

 

strong2gether.ru

Законы для педагогов | dolgoteh.ru

ФЗ, Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. статья 18 «Дошкольное образование» от 21 декабря 2012г. № 273 вступил в силу с 1 сентября 2013г. статья 64 «Дошкольное образование», Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Права и обязанности учителей в школе по закону

Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами. — категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. — Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения). — требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников. — все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. — важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.
Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков. 8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.
10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. — воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания. — учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон.

Права ученика в школе (рф). права и обязанности учителя и ученика

Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17 п.2 пп.4) УЧИТЕЛЬ ОБЯЗАН 1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.70; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.67). 2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы.
Быть нравственным примером учеников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.1,6) 3.

Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

Важно

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.


3.

Права и обязанности учителя: а есть ли у него права?

Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные. 7. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося. 8. Оценивать ответ учащегося, а не его личность. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г.
«О положении учителей», п.65) 9. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося. 10. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. 11. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу. 12. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г.

Законы для педагогов

  • Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

  • Статья 33 Обучающиеся
  • Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37 Организация питания обучающихся
  • Статья 38 Одежда обучающихся.

Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов такой же платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей, внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
6. от 10 июля 1992г. № 3266 -1, ред. от 17 июля 2009г.

Внимание

Свободу выбора методов оценки знаний учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 «О развитии образования в городе Москве», ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65) 9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях.


Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам. (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19) 10. Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. 11.

Законы для педагогов что им нельзя

Содействовать становлению и развитию классного коллектива. 8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся. 9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося. 10.

Инфо

Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями). 11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися. 12. Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.


13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса. 14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д. 15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи. 16.

Законы для учителей в россии

Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство. (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.2,12-17,19) 4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений. (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12,13) 5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам. ( Конвенция о правах ребенка, ст.19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон РФ «Об образовании», ст.15. п.6) 6. Систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.


(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.67) 6.

Законы для учителей

Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. — за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. — не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

dolgoteh.ru

Должностная инструкция учителя средней и старшей школы — Курагинская СОШ №1

Общие положения

1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации Об образовании, типовым положением “Об образовательном учреждении”,

указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.3.Учитель должен знать:

 Конституцию РФ;

 законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

 Конвенцию о правах ребёнка;

 основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

 методику преподавания предмета и воспитательной работы;

 программы и учебники;

 требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

 средства обучения и их дидактические возможности;

 основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

 основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности учителя 

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

 безопасное проведение образовательного процесса;

 принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

 проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

 организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

 осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

2.22.Учителю запрещается:

 изменять по своему усмотрению расписание занятий;

 отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

 удалять учащегося с урока;

 курить в помещении школы.

2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

 проводит паспортизацию своего кабинета;

 постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

 организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

 в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

 разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

 принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24.Учитель:

 

2.24.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.

2.24.2.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

2.24.3.Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года.

2.24.4.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

2.24.5.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.

2.24.6.Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

2.24.7.Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.

2.24.8.Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в школе.

3.Права учителя

3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.Ответственность учителя

4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Похожие статьи:

Должностные инструкции → Должностная инструкция вахтера (дневной)

Должностные инструкции → Должностная инструкция администратора школы

Должностные инструкции → Должностная инструкция вахтера

Должностные инструкции → Должностная инструкция библиотекаря

Должностные инструкции → Должностная инструкция водителя

school-one.ru

Закон об образовании о требованиях к педагогу

Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена. 10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки. Статья 47Правовой статус педагогических работников.

Статья 48. обязанности и ответственность педагогических работников 

Инфо

Характеристика функций В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д., требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.


Сведения о том, какие организации разработали профстандарт Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Федеральный закон “об образовании в рф” глава 5

Кроме того, преподаватель обязан учить детей правилам поведения. Иными словами, вырабатывать дисциплину. Особое внимание данному пункту уделяется в начальной школе. Таким детям еще можно объяснить, что делать можно, а что нет.


Внимание

А вот в старшей школе соблюдать данное правило крайне трудно. Тем не менее не стоит забывать — если ребенок нарушает дисциплину, вы обязаны прекратить это. Но таким образом, чтобы ваше поведение не ущемляло права учащегося.


Полный объем В обязанности учителя начальных классов (точно так же, как и всех остальных) входит донесение учебного материала до учеников в полном объеме. То есть вы не имеете права изменять уже утвержденный план обучения, сокращать или «удлинять» уроки, посвященные тому или иному направлению. Умалчивать и утаивать важные для образовательного процесса моменты тоже запрещено.
К сожалению, сейчас не все соблюдают свои обязанности.

Профстандарт педагога — требования к образованию

Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины. 2. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:

  • урок начинается и заканчивается по звонку
  • каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся
  • воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.
  • воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя
  • учитель в самом начале урока (орг.

    момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя

Важно

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Признание этого обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.


20 сентября 2013 года, Советом по профессиональным стандартам Минтруда России был одобрен профессиональный стандарт педагога (учителя и воспитателя). В настоящее время стандарт проходит серьезную апробацию для того, чтобы впоследствии оценка труда педагогов и школы, и детского сада проводилась с учётом единых требований на всей территории Российской Федерации.

«об образованиии в российской федерации»

Требования к объему учебного времени по программам повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, установлены соответствующими ФГОС. Так, ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) предусматривает, что непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (п. 22 данного ФГОС). Педагогическим работникам следует обратить внимание, что программы повышения квалификации должны реализовываться только в рамках ДПО, а не профессионального обучения.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете фгос

О чем речь? О социализации детей. Обучать ей придется педагогам. Ведь именно в школе дети должны учиться общаться, контактировать друг с другом, находить общий язык и так далее. А учитель обязан способствовать всему этому. Адаптация ребенка в новом классе и обществе — тоже ваша обязанность, согласно закону об образовании.

Как видите, прав у современного учителя не так много, как обязательных к исполнению пунктов. В принципе, это не значит, что вы будете бесправны. Достаточно просто знать, на что вы имеете право, а на что — нет. Не нарушайте права учеников и родителей, соблюдайте устав школы, а также воспитывайте нравственно и духовно своих учеников.
Развивайтесь и совершенствуйтесь. Тогда никаких проблем у вас не возникнет. Если же ваши права регулярно нарушаются, смело обращайтесь в Министерство образования. Но для начала постарайтесь решить вопрос в пределах школы.

Во время учебного процесса вся ответственность за жизнь и здоровье учеников лежит на плечах учителя. И поэтому важно следить, чтобы поблизости не было никакой опасности. Если во время урока ребенок получит травму, на вас могут пожаловаться родители.

Разумеется, уследить за каждым ребенком нельзя, но вы обязаны как-то справляться с этим. За несоблюдение данной обязанности грозит наказание. Вплоть до суда и ареста. Исключение составляют только те случаи, когда вы сможете доказать, что ребенок самостоятельно подверг себя опасности и сделал это намерено. И еще кое-что. Если ребенок отпрашивается с урока, вы не имеете права отпустить его без сопровождения. Только если при вас ученик позвонит родителям, и они разрешат вам сделать это. Этот пункт тоже относится к обеспечению безопасности. Ведь если по пути домой с учеником что-то случится, то виноваты в этом будете именно вы.
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Закон об образовании о требованиях к педагогу

  • требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.
  • учителя физической культуры отслеживают явку учащихся, освобожденных от занятий физкультурой после болезни.
  • во время перемены учитель находится с детьми и отвечает за их жизнь и здоровье.

3.

Обращение к учащемуся должно быть уважительным;

  • Учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами;

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 14, 15 ст. 76). Эти документы входят в группу документов о квалификации (ч.

10 ст. 60). Из перечня видов документов исключено свидетельство, которое ранее выдавалось слушателям, освоившим программы повышения квалификации объемом свыше 100 часов. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ свидетельство должно выдаваться по результатам профессионального обучения в целях подтверждения присвоения разряда (класса, категории) (п. 2 ч. 10 ст. 60).
Исходя из положений Федерального закона № 273-ФЗ относительно итоговой аттестации обучающихся и установленного перечня допустимых в Российской Федерации видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, иные виды документов, например, сертификаты и тому подобное, не могут считаться документами, свидетельствующими об освоении образовательных программ либо их части. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации (ч. 16 ст. 76).

redtailer.ru

Сборник законов для педагогов – Образовательный Центр “Лучшее Решение”

Название документа Документ
   
ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Скачать
   
ФГОС начального общего образования Скачать
   
ФГОС основного общего образования Скачать
   
Конвенция о правах ребенка Скачать
   
Приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 “Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников … Скачать
   
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Скачать
   
Приказ Минобрнауки РФ № 2106 от 28.12.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья … Скачать
   
О Продолжительности рабочего времени и режим работы педагога (в т.ч. в летнее время) из СМИ “Учительская Газета” Скачать
   
Приказ Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г № 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников … Скачать
   
Письмо Минобрнауки РФ от 20 декабря 2000 года № 03-51/64 “О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях” Скачать
   
Примерная основная образовательная программа основного общего образования Скачать
   
Приказ Минтруда РФ № 544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта “Педагог …” Скачать
   
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» Скачать
   
Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» Скачать
   

xn--e1aaaaarquy1a8bme.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *