Программное содержание:
– закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;
– сравнивать предметы по величине и высоте;
– формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
– упражнять в сравнении множеств;
– развивать умение ориентироваться в пространстве (спереди, сзади, слева, справа, посередине), соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь).
– развивать память, внимание, логическое мышление дошкольников;
Материал: волшебный мешочек, 2 винтика, письмо с задачей, предметные картинки (телевизор, утюг, магнитофон, электрочасы, холодильник), бумага с двумя полосками, 3 телевизора различные по величине, 3 холодильника разные по высоте, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), трехцветные полоски, по 5 телевизоров и 5 компьютеров на каждого ребенка, лист бумаги,
Воспитатель. – Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).
Воспитатель. – Дети посмотрите это письмо от Фиксиков, а здесь задачи. Хотите узнать, что это за задачи?
Вот первое задание от Папуса
Вот предметы я собрал
И малышам отослал
Чтобы вы их посчитали
Место каждого назвали.
– Сколько всего?
– Что стоит первым?
– Что стоит последним?
– Что стоит между?
– Что стоит за?
– Что стоит перед?
Вторая задача от Маси
С техникой мы дружим
Если надо: починим и положим
Прошу вас дорогие малыши
Чем отличаются эти предметы?
– Сколько телевизоров? (Три)
– Выложите их на зеленую полоску от меньшего к большему.
– А теперь посмотрите на холодильники, их надо выложить на оранжевую полоску от самого низкого до самого высокого.
Третья задача от Шпули
Геометрические фигуры на вас смотрят
Они вас очень просят:
«Предметы вы скорее берите,
На какой из нас похожи скажите.»
(Дети из волшебного мешочка достают предметные картинки, называют предмет и определяют какой формы предмет).
Четвертое задание от Нолика.
Очень хочу малыши
Телевизоры все посчитать,
Но времени у меня нет,
Помогите мне, подскажите ответ!
Воспитатель. – Выложите на зеленую полоску цифровой ряд.
– На желтую полоску четыре телевизора.
– На синюю полоску компьютеров на один больше чем телевизоров.
– Чего больше? На сколько больше компьютеров, чем телевизоров?
– Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну?
Пятое задание от Игрека
Хорошо вы поработали-детвора
Задачи умеете выполнять
Сейчас всем малышам пора
Танец веселый начинать.
Физминутка «Фиксики»
Шестое задание от Верты
Любят Фиксики
Электроприборы ремонтировать
Вы скорее за стол садитесь
На листе их правильно расположите.
– В середине листа поставьте телевизор
– Позади телевизора поставьте холодильник
– Впереди телевизора поставьте магнитофон
– Справа от телевизора поставьте электрочайник
– Слева от телевизора поставьте утюг и т.д.
Седьмое задание от Файера
Я веселый Файер
Приготовил для вас загадки
Отгадки правильные назовите
И рисунок с ответом на стол положите.
Когда это дети бывает
Что сон волшебный наступает
С неба месяц ясный светит
Кто из вас правильно ответит (ночью)
Дети просыпаются
Быстро одеваются
Делают дружно все зарядку
Потому что привыкли к порядку (утром)
Очень весело мы играем
Физкультурой занимаемся,
Еще песни поем
Это когда бывает?….. (днем)
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? ………(вечер)
Итог. Рефлексия
Воспитатель. – Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса.
«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам медали.
Метки: занятие в средней группе, математика средняя группа, средняя группа
chudor.ru
Интегрированное занятие по математике «В поисках сюрприза».
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
3. Закреплять знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Уточнить представления о счете (в пределах 5).
2.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3.Упражнять в умении называть и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
Мячики лежат в ящике,
А ящик у окошка».
(Дети находят ящик
с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно выполнить (дети считают).
Задание 1.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое, а трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …,
Гольфы длинные, а носки…
Стул большой, а стульчик…
Ветка дерева тонкая, а ствол…
Задание 2
Игра « Когда это бывает?»
( сюжетные картинки на мольберте)
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
– Подберите картинку для этого времени суток.
– Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
– Подберите картинку для этого времени суток.
– Почему ты выбрал эту картинку?
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
– Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
– Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
Задание 3
Игра «Осенние листочки»
(Ориентировка на листе бумаги)
Дети стоят возле столов, каждому ребенку большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание на ориентировку на листе бумаги.
-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.
– А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).
Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Задание 4
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.
Задание 5
Нарисуй рисунок « Превращение овалов»
У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.
-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).
-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)
-А сейчас каждый дорисует свой овал (дети приступают к работе). В конце рассматриваются рисунки, у какого что получилось.
– Молодцы, ребята получились красивые рисунки.
Итог. Напоминаю детям, что их ждет сюрприз от Незнайки, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят).
Воспитатель: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились и
nsportal.ru
Используя эти игры можно легко закреплять пройденный материал…
дидактические игры по ФЭМП 2младшая группа…
Дидактические игры по ФЭМП средняя группаПодборка дидактических игр с математическим содержанием для детей 4–5 лет…
Картотека дидактических игр по ФЭМП младшая группаДанный материал поможе воспитателям провести день с детьми весело, в игровой форме, как индивидуально, так и со всей группой….
Картотека дидактических игр по ФЭМП – средняя группаПредставлены дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр…
Картотека дидактических игр по ФЭМП – старшая группаПредставлены дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр…
Картотека дидактических игр по ФЭМП – подготовительная группаПредставлены дидактические игры с указанием дидактических задач, описанием хода игры, необходимого оборудования, а также возможные варианты игр…
nsportal.ru
Цель:
– формировать у дошкольников умение классифицировать предметы по определенному признаку;
– закрепить счет в пределах 5 и цифры от 1 до 5;
– упражнять в умении согласовывать свои действия с партнерами по совместной деятельности, находить общее решение;
– побуждать детей рассуждать, высказывать элементарные предположения;
– обобщить знания о пространственных представлениях, вызвать интерес к логико-математической деятельности;
– развивать логическое мышление, коммуникативные способности, интерес к интеллектуальным играм;
– воспитывать дружеские отношения между детьми, желание учиться новому, интересному.
Материал:
демонстрационный: мультимедийная доска, ноутбук, песочные часы.
раздаточный: дидактические игры «На что похоже?», «Похожее-отличное», карточки-схемы с задачами, геометрические фигуры.
Предыдущая работа: дидактические игры «Лабиринт», «Считай верно», «Найди цифру».
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, недавно я пересматривала телевизионную программу для детей «Лучше всех». Она мне очень понравилась. В этой программе рассказывается о талантливых детях. И у вас также, по моему мнению, есть определенные способности, согласны со мной? Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру для умных и находчивых.
2. Дидактическое упражнение: «На телевидении».
Воспитатель. На телевидении всегда присутствуют тележурналисты, операторы которые доносят до нас информацию. Итак, нам также нужно выбрать журналиста и оператора. Кого вы предлагаете?
А теперь давайте поделимся на две команды и придумаем им название и выберем капитанов команд. (Дети выбирают журналиста, оператора, делятся на команды).
Воспитатель. Давайте нашу телестудию назовем «Ласточка ТВ». Ну что же, уважаемые журналисты, наш оператор начинает работать, и я приглашаю занять свои места. Хочу познакомить вас также с членами жюри – это дети из параллельной группы, они вам все знакомы. Итак, команды выбрали себе следующие названия: «Умники» и «Ловкачи». Начинаем нашу игру. С помощью песочных часов мы будем определять время, за которое нужно решить задачу. С вашего разрешения я буду ведущей. Прошу жюри занять свои места.
3. Задача первая «Разминка для капитанов».
(Детям даются в руки карточки с помощью которых они будут давать сигналы, ответ готов).
– На столе в вазе стояло два нарцисса и три тюльпана. Сколько нарциссов стояло в вазе?
– В небе летели воробей, синица, голубь, муха. Сколько птиц летело?
– Решить задание на карточке
4. На мониторе высвечивается «Рекламная пауза».
Представитель от родителей. Дорогие дети! Спонсором вашей игры является компания «Сладкая корзина». «Сладкая корзина» создаст хорошее настроение в детском саду, в доме, на море и даже на даче! Наслаждайтесь и получайте удовольствие!
Воспитатель. Слово предоставляется жюри. (Определяют победителя первого задания).
5. Задача вторая «Будь внимательным»
(для всех членов команды). (Детям необходимо обвести общей линией красные треугольники, квадраты большого размера).
6. Задания для болельщиков «Что лежит?»
Дети болельщики хором отвечают на вопрос:
– На столе лежит … (книга)
– Под столом лежит … (кот)
– Над головой висит … (люстра)
– Под ногами лежит … (ковер)
Жюри объявляют результаты.
7. Задача третья «Сложи разрезные цифры».
(Дети составляют цифры из разрезанных на части карточек).
8. Физкультурно-музыкальная пауза
Жюри объявляет результаты.
9. Задача четвертая «Таинственный ящик».
(Воспитатель выносит ящик).
Воспитатель. Дети вам нужно отгадать, что в ней лежит. Этот предмет может быть желтым, красным, синим – то есть любого цвета. (Дети делают предположение).
– Этот предмет скорее легкий, чем тяжелый. Им любят играть и мальчики и девочки.
– Этот предмет нужен и дошкольникам и школьникам. Он помогает узнавать много нового интересного.
– Этот предмет есть в каждом доме, его можно увидеть на фасаде вокзалов, взрослые благодаря ему то спешат, то наоборот
10. Задача пятая «Найди и посчитай геометрические фигуры».
(Перед детьми лежат карточки со смешанными геометрическими фигурами, им нужно их найти и посчитать. Песочные часы определяют время для выполнения работы.)
11. Минутка веселья.
Жюри объявляет результаты.
12. Задача шестая «Кто из зверей быстрее найдет свой дом».
(или аналогичный лабиринт: карточки для каждого ребенка).
Жюри объявляет конечные результаты, называет команду-победителя.
13. Итог. Рефлексия
Воспитатель. За игрой наших команд наблюдали журналисты. Предоставляем слово им.
Журналисты. Скажите, пожалуйста, какая задача была самой тяжелой? Почему? Что помогло вам ее решить? Кто из членов ваших команд был самым активным? Какие знания вам помогали в этой игре?
(Спонсоры программы вручают сладкие призы детям).
Минутка свободного общения.
Метки: занятие в средней группе, математика средняя группа, средняя группа, открытое занятие в детском саду
chudor.ru
№1 «Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Материал: мяч.
Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.
«2 «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Материал: игрушки.
Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.
№3 «Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
№4 «Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
№5 «Счетная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Материал: счетные палочки.
Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
№6 «Точка – путешественница»
Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.
Материал: тетрадь в клетку, ручка.
Описание: воспитатель садится за стол , кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради т.д.
№7 «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «мног», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.
Материал: счетные палочки.
Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
№8 «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.
Материал: картинки по временам года.
Описание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года.
Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.
№9 «Подбери по форме»
Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Материал: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .
Описание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
№10 «Сбор фруктов»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.
Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.
nsportal.ru
Работа содержит тесты для средней группы по математике.
Средняя группа.
Количество и счёт.
2
1 уровень. Посчитай бусы. Скажи, где больше?
2 уровень. Сколько шаров на картинке? А животных? Чего больше, шаров или животных?
Чего меньше? Сколько шаров нужно добавить, чтобы всем животным хватило?
3 уровень. Сравни группы предметов.
Величина.
1уровень. Покажи мне все длинные ленты.
Покажи все короткие ленты.
2 уровень. По какой дорожке идёт кошка и собака
3 уровень. Сравни предметы.
Форма.
1 уровень. Разукрась круг красным цветом, квадрат синим цветом, треугольник зеленым цветом, прямоугольник жёлтым цветом.
2 уровень. Вставь заплатки.
3 уровень. Помоги зайчонку найти маленький красный кружок.
Ориентировка в пространстве.
1 уровень. Что стоит на самой верхней полке, на самой нижней полке.
Что находится рядом с флажком, над кубиком, под неваляшкой.
2 уровень. Что нарисовано в середине, слева и справа?
3 уровень. Что на картинке за домом, что перед домом,
что слева от дома, что справа от дома?
Ориентировка во времени.
1 уровень. Назови части суток.
2 уровень. Назови вид транспорта «быстрый» и медленный»
3 уровень. Временные понятия « сегодня», « завтра», « вчера».
Вчера был дождь, сегодня дождь закончился, а завтра будет солнечный день.
kopilkaurokov.ru
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой…
Физкультурный досуг для детей ОН 4 – 5 лет посвящённый «Золотая осень»Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность.Задачи – Образовательные: совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миромВоспитательны…
Сценарий спортивного досуга “В гости к Умке” для детей от 4-5 летСценарий спортивного досуга “В гости к Умке” для детей от 4-5 лет…
Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.Темы: ” Осень”, ” Огород. Овощи”, ” Сад. Фрукты”, ” Лес. Грибы и лесные ягоды”, ” Игрушки”, ” Одежда”, ” Обувь”….
Развивающие задания на логику для детей 4-5 летзадания…
Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет – становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,…
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-5 лет: «Путешествие по сказкам»В структуре занятия прослеживается логичность; один эпизод плавно переходит в следующий; обозначенная проблема находит свое решение, с помощью различных видов деятельности; учтены возрастные и индивид…
nsportal.ru