Лепка – «Яблоки»
Цель занятия. Продолжать учить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: половина картонного листа, пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики.
Приемы лепки: отщипывание, надавливание.
Ход занятия
Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне.
Дайте ребенку заготовку с изображением дерева и пластилин.
Воспитатель.
– Прежде чем мы начнем лепить, давайте угадаем, что мы будем лепить?
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(яблоко)
-Правильно ребята, яблоко.
– В нашем саду выросли деревья. Это яблони. Но на них чего-то не хватает. Правильно, на дереве нет яблок. Давай мы их сделаем и повесим на дерево. Скажи какие бывают яблоки? (Ответы детей) Правильно, большие и маленькие. А какого цвета? (Ответы детей) Правильно, красные, желтые, зеленые. Выбери цвет яблок, которые будут расти на твоем дереве, и возьми пластилин такого же цвета.
Предлагаем ребенку сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Чтобы навык закрепился правильно, следует помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложите самостоятельно изготовить по 4—6 шарика. Затем просим ребенка прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания. Располагаем шарики на дереве на равном расстоянии друг от друга. Хвалим всех детей.
– Молодцы.
Если уровень развития мелкой моторики и навыка работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ним изготовить крону дерева из пластилина зеленого цвета.
nsportal.ru
Необходимость слепить сочное яблоко может появиться у вас, если вы изучаете с ребенком наименования фруктов, хотите сделать интересный натюрморт или просто планируете показать своему малышу основные приемы лепки из пластилина. В любом случае, яблоко, слепленное ребенком, останется ему на память или станет лакомством для кукол.
Лепка яблока из пластилина – это достаточно простой процесс. Давайте займемся такой работой на сегодняшнем уроке лепки.
1. Для создания аппетитного фрукта понадобится 3 цвета пластилина. Обязательно нужны зеленый и коричневый. А сам плод может быть красным, желтым или зеленым.
№1
2. Отрежьте нужное количество красного пластилина или другого выбранного для лепки яблока оттенка. Разомните его в руках.
№2
3. Поместите мягкий пластилин между ладонями и колебательными движениями скатайте шарик.
№3
4. Немного нажмите на яблоко ладонями с двух сторон, чтобы задать слегка вытянутую форму. Обозначьте центральную часть острием стеки, прочертив сердцевинку.
№4
5. Поместите в центральную точку капельку коричневого пластилина и сделайте эту часть шероховатой с помощью степлера.
№5
6. Для лепки черенка и листиков подготовьте капельку коричневого и две капельки зеленого пластилина.
№6
7. Скатайте из темного кусочка длинную трубочку, а два зеленых шарика примните до состояния продолговатой лепешки, сделайте рисунок на листике стекой. Соберите композицию из полученных трех деталей.
№7
8. Прикрепите черенок с листиками к плоду, чтобы завершить лепку яблока.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Итоговый вид поделки. Фото 3.
Вот такая игровая еда у нас получилась. Ребенок сможет угощать таким сладким фруктом всех своих кукол, поскольку делить мягкое пластилиновое изделие на порции пластмассовым ножичком не составит труда.
podelkisvoimirukami.ru
Если вы хотите угостить свою любимую куколку чем-то полезным и вкусным, то вспомните о фруктах. Заодно можно накормить ребенка, который не хочет кушать за столом. Малышу дайте отведать настоящее яблоко, а для куклы приготовьте пластилиновое. А как слепить яблоко из пластилина, рассказано в данной статье. После просмотра вы убедитесь, что создать такую поделку можно в два счета. Скорее всего, ребенок тоже вдохновится подобным мастер-классом, сгребет в охапку весь имеющийся в его распоряжении пластилин подходящих оттенков и сделает свое огромное яблоко.
Яблоко может быть красным, желтым или зеленым. Но бывают и разноцветные плоды, например, зеленые с красными бочками или желто-красные. В общем, никто не запрещает создавать неповторимые, но правдоподобные оттенки смешением двух или трех базовых.
Возьмите пластилин трех цветов, размягчите отдельные порции.
Соедините все кусочки вместе и скатайте шарик.
Придайте шарику более вытянутую форму, как у яблока. На одну сторону налепите коричневую капельку и стекой сделайте шершавую серединку.
С противоположной стороны сделайте углубление головкой от спички.
Вставьте коричневый черенок, прикрепите к нему зеленые листочки.
Сочное яблоко из пластилина готово. Такая работа подойдет для самых маленьких детей, заодно с ребенком можно разучивать названия фруктов и цветов брусочков.
pulmix.ru
Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал. Три одинаковых натуральных зеленых яблока, маленький зеленый мячик.
Раздаточный материал. Пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечка для моделирования.
Ход занятия
Заранее познакомьте ребят со сказкой В. Сутеева «Яблоко».
В начале занятия разложите на столе три яблока и мячик и спросите у ребят: «Что здесь лишнее? Что нужно убрать? (Мячик.) Правильно, мячик. Почему мячик лишний? Верно, яблоки едят, а в мячик играют. Кого мы угостим этими яблоками?»
Напомните детям сказку «Яблоко» и спросите: «Из-за чего спорили Ворона, Заяц и Еж?» (Из-за одного-единственно-го яблока.) Предложите малышам слепить много яблок, чтобы всем досталось.
Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, обратите внимание на его форму. Предложите скатать шарик из зеленого пластилина круговыми движениями между ладоней. Покажите, как нужно слегка вдавить верхнюю и нижнюю части шарика.
Затем предложите малышам скатать из коричневого пластилина тоненькую маленькую «колбаску» – веточку, сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку» (можно использовать веточки от настоящих яблок).
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Большинство фруктов имеют простую форму, потому считаются самыми легкими объектами для лепки, которые смогут освоить даже самые маленькие детки. И в сегодняшнем мастер-классе мы покажем, как слепить яблоко из пластилина. Существует несколько тысяч сортов яблок, что позволяет создать фрукт не только необычной формы, но и окраса. Но для первой лепки мы выбрали классическое красное сочное яблоко, обычной круглой формы. Готовую пластилиновую копию яблока украсим несколькими листиками и крошечной гусеницей. Также лепку можно выполнить с натуры, чтобы точнее передать форму.
Для лепки приготовьте следующие инструменты и материалы:
Шаг 2. Выбираем из набора брусок красного цвета и размягчаем его. После чего придаем мягкой массе форму шара.
Постепенно вылепливаем из шарика реалистичные контуры плода: нижнюю часть немного вытягиваем, а верхнюю – приплющиваем. Благодаря таким несложным манипуляциям плод приобрел более реалистичную форму.
Шаг 3. Далее прорабатываем нижнюю часть яблока, создавая бороздочки. Контуры углублений сглаживаем, а центральную часть углубляем.
Шаг 4. Засохшие тычинки, находящиеся на кончике плода, создаем из полоски темно-коричневого пластилина. Надрезаем любую из сторон заготовки острием стеки, чтобы создать мелкую бахрому.
Отрезаем небольшой кусочек проработанной полосы и скатываем ее, сгибая кончики тычинок вовнутрь.
Проделываем в нижней части плода отверстие, используя шпажку, и присоединяем пучок тычинок.
Шаг 5. Теперь переходим к верхушке яблока. Шпажкой раскатываем место для фиксирования плодоножки. Стараемся аккуратно разгладить все четкие грани, сделав их максимально плавными и гладкими. Далее создаем из кусочка коричневого пластилина плодоножку. Скатываем небольшую колбаску, перекручиваем ее в несколько раз и фиксируем в центре углубления.
Шаг 6. Из двух кусочков зеленой массы вылепливаем продолговатые листья. Прорезаем кончиком стеки на листьях боковые и центральные крупные прожилки.
Приклеиваем проработанные детали к основанию черешка. Придаем им красивую изогнутую форму.
Шаг 7. Чтобы передать глянцевую фактуру плода создадим на его выпуклой части белый блик. Скатываем из белого пластилина тонкую каплевидную деталь, наклеиваем ее на яблоко и расплющиваем.
Шаг 8. Гусеницу создаем из мелких светло-зеленых или желтых шариков. Мордашку (самый крупный шарик) украшаем парой больших глаз черного цвета. А чтобы изобразить гусеницу в движении придаем ей изогнутую форму. Присоединяем ее к яблоку или листику.
Все, поделка готова.
Фото:onwomen.ru
onwomen.ru
Конспект
Пластилинография «Наливное яблочко».
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Пополнить словарь детей по теме занятия (пластилинография, трафарет).
Задачи:
– Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
– Учить основным приемам пластилинографии (отщипывание, раскатывание, надавливание, размазывание).
– Учить работать на заданном пространстве.
– Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
– Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ.
– Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
– Развивать изобразительную деятельность детей.
– Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Методы:
Наглядные – наблюдение, показ, образец.
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение.
Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Предварительная работа: Чтение сказки «Молодильные яблоки» Василий Авенариус, рассматривание яблонь, дидактическая игра «Что с начало и потом».
Оборудование и материалы: иллюстрации с яблоками, картон с изображением яблока, размер 15 на 11см. Набор пластилина, доска для лепки, стека, салфетки для рук. Яблоко, сделанное в технике пластилинографии. И другие работы, сделанные в технике пластилинографии (для ознакомления детям).
Ход НОД:
1.Организационная часть.
Воспитатель: Ребята нам пришла посылка. Я сейчас открою и мы посмотрим, что здесь (достаю картину и показываю детям). Что это? (картина)
Воспитатель: Посмотрите, можете легонько потрогать. Вы догадались из какого материала сделана эта картина? (Из пластилина)
Воспитатель: Правильно. Это новый вид рисования, только вместо красок используют пластилин. И называется он – «Пластилинография».
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, но не красками, а пластилином. А что будем рисовать, попробуйте, отгадайте загадку.
Загадка:
Краснокожие бока.
Жёлтые, зелёные!
Сладкие. Кислые слегка,
Только не саленные
Ароматны и вкусны
С хвостиком срывают!
Часто птички их клюют-
Воробьи и зяблики
Отгадали кто они, детки,
Это…(Яблоки).
Дети: Яблоки!!!
Воспитатель: Верно, это – яблоки (показывает яблоко). Где растут яблоки? На чём растут яблоки? А каким цветом могут быть яблоки? А что можно приготовить из яблок? Что полезного в яблоке?
С веток яблоки свисают,
Манят взрослых и ребят.
Этот плод все люди знают –
Витаминами богат.
Просит яблонька, похоже:
« Скушай яблочко моё!»
Ей так хочется? Ну что же.
Я порадую её.
Воспитатель: Вы уже решили, каким цветом будете делать свои яблочки? Чтоб начать работу давайте разомнёмся наши пальчики.
Пальчиковая игра «Подарки»
Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.
Будем мы их представлять
И подарки принимать.
Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.
Указательный придумал
Нам фонарик подарить.
Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?
Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.
Безымянный – славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.
А малыш – мизинчик
Игрушечный автомобильчик.
Скажем мы: «Спасибо, пальцам!»
И продолжим заниматься.
(Выполнять движения соответственно тексту.)
2. Практическая часть. Этапы выполнения работы
1.Определить с детьми строение яблока: плод, веточка, листочек на веточке.
2. Научить детей смешивать цвета. Есть два способа смешивания пластилина: первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
3.Отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать палочку между пальчиками прямыми движениями. Прикладывать к контуру нарисованного яблока, прижать и начать размазывать пластилин. Продолжать делать так, пока не будет заполнена вся поверхность яблока.
4. Раскатать колбаску из коричневого пластилина, выложить её по нарисованной веточке. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтоб она осталась тонкой, нижнюю часть следует прижать к картону, чтоб она стала шире.
Ещё к веточке прикрепить листочек. Возьмем пластилин зелёного цвета. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать колбаску между ладошек прямыми движениями. Приложить к контуру нарисованного листочка, прижимать и начать размазывать пластилин.
Физкультурная пауза во время работы
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте),
Стал ветер веточку качать (качание руками из стороны в сторону).
И трудно яблочко достать (подпрыгнуть, руку протянуть. Прыжки на двух ногах, одновременно поднимая то левую, то правую руку)
И быстро яблоко сорву!( вверх)
3. Заключительная часть.
По окончании работы похвалить детей, рассмотреть с детьми получившиеся яблочки. Спросить какое яблоко понравилось больше, почему. Отметить ребятишек, проявившие творчество: которые использовали смешивание цветов, догадались, нарисовали на листочке прожилки стекой. Спросить у детей, что такое пластилинография.
nsportal.ru
Конспект НОД по лепке в младшей группе детского сада.
«Яблоки для ёжика»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке в младшей группе детского сада
Автор: Фролова Алёна Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»»,с. Сухарево
НОД по лепке для детей 2 – 3 лет по теме «Яблоки на тарелке»
Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.
Цель:
Программное содержание:
Помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями.
Содействовать улучшению координации движений.
Материалы: игрушка ежик, елочка, тесто цветное, палочки, красивая тарелка.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы шли – вот и в лес пришли.
Воспитатель: Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?
Дети находят ежика.
Ёжик: Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Кто это? (ежик) Ёжик какой? (серый, колючий) Покажите, какой он.
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот какой колючий еж, на клубочек он похож.
(вращение кулачками)
А у ежика иголки очень колкие.
(сжимание – разжимание кулачков)
Ёжик: Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?
Воспитатель: Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику? У нас есть тесто. Какого оно цвета? (красное). Из него можно слепить яблоки. Показывает детям яблоко.
Яблоко какое? (красное, круглое) Покажите, как мы будем лепить яблоко.
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
После того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко.
– Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.
Ежик благодарит детей .
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского района Республики Татарстан
Конспект НОД
«Художественное творчество»
лепка
на тему: «Яблоки для ёжика»
Воспитатель: Фролова А.С.
nsportal.ru