Форма проведения | 1 неделя | Форма проведения | 2 неделя | Форма проведения | 3 неделя | Форма проведения | 4 неделя | |||||||||||
05.12.2016 г. | 12.12.2016г. | 19.12.2016 г. | ||||||||||||||||
Чтение | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует». Формировать у детей информационные компетенции: учить работать с различными источниками информации, извлекать, отбирать и систематизировать необходимую информацию, выделять в тексте главное, осознанно воспринимать информацию. | Чтение | Чтение стихотворения Саши Черного «Волк». Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. | Чтение | Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. | |||||||||||||
06.12.2016г. | 13.12.2016 г. | 20.12.2016 г. | ||||||||||||||||
Чтение | Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. | Чтение | Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше. Учить детей высказывать предположения относительно ее продолжения. | Чтение | Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». Учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворение от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. | |||||||||||||
07.12.2016 г. | 14.12.2016г. | 21.12.2016 г. | ||||||||||||||||
Чтение |
Чтение Л. Пантелеева «Большая стирка» («Рассказы о Белочке и Тамарочке»). Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало. | Чтение | Чтение глав из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Продолжать знакомить детей с произведением, учить понимать характеры и поступки героев, видеть связь сказочного и реального. | Чтение | Чтение стихотворения из сборника стихов Ю. Мориц «Домик с трубой». Формировать у детей умение внимательно слушать, понимать действия персонажей, соотносить выдумку с реальностью. Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, чувство юмора. | |||||||||||||
01.12.2016 г. | 08.12.2016 г. | 15.12.2016 г. | 22.12.2016 г. | |||||||||||||||
Чтение | Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой. Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму. | Заучивание | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить декламировать стихотворение, использовать соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать долговременную память. | Заучивание | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания. Развивать память, артистические способности. | Чтение | Чтение произведения Г. Ладонщикова «Цирк». Познакомить детей с произведением, побеседовать о цирке и цирковых профессиях, рассмотреть иллюстрации к книге. Обогащать словарь, расширять кругозор. | |||||||||||
02.12.2016 г. | 09.12.2016 г. | 16.12.2016 г. | 23.12.2016 г. | |||||||||||||||
Чтение | Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвиненок». Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Чтение | Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Познакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе. | Чтение | Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | Чтение | Чтение произведения «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака). Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память. | |||||||||||
5 неделя | ||||||||||||||||||
26.12.2016 г. | 27.12.2016 г. | 28.12.2016 г. | 29.12.2016 г. | 30.12.2016 г. | ||||||||||||||
Заучивание | Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | Чтение | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Заучивание | Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением. | Чтение | Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит». Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев. | Чтение | Чтение стихотворений Б. Заходера «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча». Учить детей отличать поэзию от других литературных жанров, создавать хорошее настроение. Предложить нарисовать понравившихся персонажей. |
nsportal.ru
О.О. | Содержание | Автор, название | Цель |
Нравственное воспитание | рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица | Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости | |
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова | Учить детей понимать характер и поступки героев | ||
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского | |||
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; | ||
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица | Воспитывать нормы нравственного поведения | ||
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов | Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. | ||
Б. Шергин «Рифмы» | Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям | ||
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов | Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним | ||
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов | Воспитывать чувство сострадания к окружающим | ||
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» | Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу | ||
С. Михалков «А что у вас?» | |||
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров | Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным | ||
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; | воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. | ||
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). | |||
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) | Чувствовать и понимать характер образов литературного | ||
Л. Толстой «Косточка» | Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. | ||
Л. Толстой «Прыжок» | Пробудить в детях сопереживание герою рассказа | ||
Н. Носов. «Живая шляпа»; | Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. | ||
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками | ||
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной | |||
К. Паустовский. «Кот-ворюга» | Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания | ||
Мицкевич Адам «Друзьям» | Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость» | ||
П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых | ||
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака | Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких | ||
В. Катаев. «Цветик-семицветик» | Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | ||
Ребенок в семье и в обществе | рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Познакомить с разными семейными взаимоотношениями | |
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» | Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | ||
В. Драгунский «Денискины рассказы» | Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. | ||
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы) | Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев | ||
Е. Григорьева «Ссора» | Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу | ||
А. Барто «Вовка – добрая душа» | |||
Е.. Благинина «Посидим в тишине» | Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме | ||
А. Усачёв «Что такое этикет» | Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома | ||
«Крупеничка» Н. Телешов | Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям | ||
Самообслуживание, труд | рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Формировать представления детей о трудолюбивом человеке | |
К. Чуковский «Мойдодыр» | Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||
К. Чуковский «Федорино горе» | |||
рнс «По щучьему веленью» | Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда | ||
А. Барто «Девочка-чумазая» | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища | ||
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова | |||
Формирование основ безопасности | С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» | Закрепление правил поведения на улицах города | |
Е. Сегал «Машины на нашей улице» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Считалки | |
Герои сказок | |||
С. Маршак «Цифры» | Знакомство с цифрами | ||
Ознакомление с социальным миром | Г. Х. Андерсен «Снеговик» | Знакомство с новогодними традициями разных стран | |
С. Михалков «А что у вас?» | Знакомство с важностью любой профессии | ||
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; | Знакомство с особенностями народов Западной Африки | ||
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. | ||
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров | Знакомство с бытом народов крайнего севера | ||
М. Бородицкая «Ждем брата» | Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам | ||
А. Твардовский «Рассказ танкиста» | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. | ||
А. Барто «Игра в стадо» | Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада | ||
С. Махотин «Старшая группа» | |||
О. Высоцкая «Детский сад» | |||
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) | Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа | ||
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» | Уточнить знания о родной стране. | ||
Б. Алмазов. «Горбушка» | Приобщение к российским ценностям; | ||
Ознакомление с миром природы | рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица | Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. | |
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» | Расширять представления о жизни животных | ||
Г. Снегирев «Пингвиний пляж» | |||
К. Паустовский. «Кот-ворюга» | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; | ||
В. Бианки «Сова» | Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; | ||
Б. Заходер «Серая звездочка» | Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу | ||
С. Есенин «Черемуха» | Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении | ||
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака | Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию | ||
П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе | ||
Речевое развитие | Развитие всех сторон речи | ||
Знакомство с жанрами | |||
Объяснение незнакомых, устаревших слов | |||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | В. Конашевич | Знакомство с художниками-иллюстраторами |
И. Билибин | |||
Е. Чарушин | |||
ИЗО деятельность | Рисование иллюстраций по произведениям | ||
Музыкальная деятельность | П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) | Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений | |
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты) | |||
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) | |||
С. Прокофьев «Петя и волк» | |||
Физическое развитие | НОД и досуги по сюжетам произведений | ||
Герои произведений | |||
nsportal.ru
январь Неделя, тема, цель. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная, осуществляемая в ходе режимных моментов. | ||||
2.Тема: «Рождественские вечера» Цель: закрепление знаний детей о культуре, традициях, о стране, в которой они живут. Уточнить и вспомнить знания детей о таком понятии, как традиция; традиции русского народа, о которых им рассказывали. | Тема: Чтение стихотворение Машковской «Какие бывают подарки» | Беседа «Рожденственские встречи» | утро | Рассматривание тематических картинок | Разучить с ребенком рождественские колядки |
Разучивание рождественских колядок | прогулка | Слепим снеговика | |||
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» | вечер | Рисуем рождественских ангелочков | |||
3.Тема: «В свете искусства» Цель: привлечь внимание детей к значимости творчества человека; воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности. | Тема: « Знакомство с М.П. Девятаевым» | Чтение потешек«Ты, мороз, мороз, мороз…», «Ты, мороз, мороз, мороз…» | утро | Рассматривание альбомов об искусстве | Консультация: «Влияние малых форм фольклорных жанров на развитие речи» |
Словесная игра «Доскажи словечко» | прогулка | ПИ по выбору детей | |||
СРИ «Масленица» | вечер | Работа в центре изодеятельности | |||
4.Тема: «Здравствуй сказка» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры сказками; развить интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. | Тема: Чтение сказки «Кукушка» (ненецкая) | Рассказывание сказки «Каша из топора» | утро | Словесная игра «Найди похожие выражения» | Рекомендация для чтения: сказки «Сивка-бурка», «Снегурочка» |
Беседа «Мои любимые сказки» | прогулка | Нарисуй персонажа сказки на снегу | |||
Пересказ сказки «Кукушка» | вечер | Игра-драматизация по выбору детей | |||
5. Тема: «Зимние забавы» Цель: воспитывать положительное отношение к природе, воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам. Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»; закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; | Чтение стих.Ф. Тютчева «Чародейкою зимою…», обсуждение | утро | Рассматривание тематических картинок | Совместная прогулка с зимними забавами | |
Слепим крепость | прогулка | Игра «Захватим крепость» | |||
Чтение стихов о зиме | вечер | Нарисуй любимую зимнюю забаву |
nsportal.ru
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка» | Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.46 |
2 | М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны» (заучивание) | Продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.58 |
3 | Т.Александрова «Домовенок Кузька» (чтение) Пословицы и поговорки | Познакомить с творчеством Т. Александровой; развивать умение выражать свои эмоции при прочтении сказки новым литературным произведением Т.Александровой «Домовенок Кузька». | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.66 |
4 | П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) | Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.73 |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | В.Драгунский «Друг детства» (чтение) | Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.82 |
6 | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» . | Помочь запомнить стихотворение; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацию удивления, вопроса. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.93 |
7 | Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.101 |
8 | Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка» | Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам сказки Н.Телешова «Крупеничка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.109 |
9 | А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше» | Познакомить с произведением А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», развивать устную речь, чувство юмора. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.118 |
НОЯБРЬ | |||
10 | И.Суриков «Вот моя деревня» (заучивание) | Познакомить с творчеством И.Сурикова. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию; закрепить знания потешек и народных песенок о природе | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.129 |
11 | Русская народная сказка «Заяц-хвастун» | Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.137 |
12 | Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» | Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать обощать, делать выводы. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.146 |
13 | В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание) | Познакомить с творчеством В.П.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.154 |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | Заучивание стих. С.Есенина «Береза» | Познакомить детей со стихотворением С.Есенина «Береза»; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.162 |
15 | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка». | Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление детей о сказке. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.171 |
16 | Новогодний калейдоскоп стихотворений | Развивать умение выразительно рассказывать стихотворения, посвященные Новому году. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.179 |
17 | Чтение в лицах стихотворения С.Городецкого «Котёнок». | Познакомить с творчеством С.Городецкого; развивать память и внимание. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.188 |
ЯНВАРЬ | |||
18 | М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание) | Познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.196 |
19 | Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание) | Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.208 |
20 | А.Гайдар «Чук и Гек» (главы), (чтение) | Учить детей давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье составлять характеристики героев. Помочь осмыслить понятие «малая родина» и «Родина – родная страна» | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.228 |
21 | А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…» (чтение) | Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения А.Фета. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.242 |
ФЕВРАЛЬ | |||
22 | Я.Аким «Моя родня» | Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения Я.Аким «Моя родня», развивать умение выражать свою точку зрения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.243 |
23 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание) | Расширить знания о сказке;сделать вывод, чему учит эта сказка. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.249 |
24 | Л.Н.Толстой «Косточка» (чтение рассказа) | Познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении литературного произведения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.258 |
25 | Б.Жидков «Как я ловил человечков» (чтение) | Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.267 |
МАРТ | |||
26 | И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание) | Развивать умение учить наизусть стихотворение и выразительно его читать. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.278 |
27 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» (рассказывание) | Познакомить детей с русской народной сказкой; учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.335 |
28 | Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть» | Развивать устную речь; умение развивать свою фантазию и выражать свое мнение | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.259 |
29 | И. Лешкевич «Светофор» (чтение) | Познакомить с содержанием стихотворения; повторить правила дорожного движения | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.312 |
АПРЕЛЬ | |||
30 | Г.Виеру «Мамин день» (заучивание) | Учить быстро запоминать и выразительно читать стихотворение. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.325 |
31 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» (рассказывание) | Вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.301 |
32 | Устное народное творчество | Обобщить представление о жанрах устного народного творчества; вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы, потешки. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.346 |
33 | К.Паустовский «Кот-ворюга» (чтение) | Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.357 |
МАЙ | |||
34 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», заучивание) | Познакомить с биографией и произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина . | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.368 |
35 | Сказка Р.Киплинга «Слоненок» (чтение) | Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев; развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.379 |
36 | Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание) | Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи, воспитывать любовь к труду близким. | Комплексные занятия М.А. Васильевой Стр.388 |
37 | Чтение русской народной сказки по выбору детей | Вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества. | Комплексные занятия М.А. Васильевой |
nsportal.ru
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. Москва «Школьная пресса» 2005. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | |||
Дата. | Тема. | Программные задачи. | Методики. |
Сентябрь 1. «Вот и лето прошло. День знаний» | В. Драгунский «Заколдованная буква» | Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
А. Барто «Веревочка» В. Бианки «Приключение муравьишки» И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» К. Ушинский «Капустница» Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране» К. Ушинский «Четыре желания» А. Плещеев «Старик» Е. Благинина «Одуванчик» Д. Хармс «Уж я бегом бегал» | |||
2. «Безопасная улица» | Чтение произведения Н. Лешкевича «Светофор» | Познакомить с содержанием стихотворения, повторить правила дорожного движения. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
3. «Краски осени в России»
| «Унылая пора!..» Стихи об осени. Заучивание наизусть стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» | Закрепить знания детей о признаках осени в процессе чтения стихов и рассматривания иллюстраций; вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, на прослушивание музыки; познакомить с пейзажной лирикой А. Пушкина. | О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» Занятие № 8. |
Толстой «Осень, обсыпается наш бедный сад» И. Токмакова «Деревья» К. Ушинский «Спор деревьев» А. Плещеев «Ель» А. Фет «Осень». Г. Скребицкий «Осень» К. Ушинский «Четыре желания» А. Пушкин «Осень» А. Толстой «Осень» | |||
4. «Путешествие в хлебную страну – урожай нашего края (овощи, фрукты, хлебные культуры) | «Вот лежит каравай у меня на столе». Рассказывание белорусской народной сказки «Легкий хлеб» | Побуждать детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; продолжать учить дошкольников понимать переносное значение пословиц; воспитывать отрицательное отношение к лени; обогащать словарный запас. | О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» Занятие № 7. |
А Прокофьев «Огород» (Рабочая тетрадь логопеда с 51) Шутка «Баба сеяла горох» М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Ю. Круторогов «Дождь из семян» Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь») Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет» М. Глинская «Хлеб» Украинская народная сказка «Колосок» Я. Тайц «Все здесь». Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» М. Исаковский «Вишня» Ю. Тувим «Овощи» Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки» Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники» К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». З. Александрова «Сарафанчик». Е. Благинина «Яблонька» В. Сутеев «Мешок яблок» Я. Аким «Яблоко» | |||
Октябрь 1.«Витамины из кладовой природ» | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. | В.В. Гербова стр. 35 |
Народная песенка «Я по лесу по зелёному бреду» Рабочая тетрадь логопеда стр. 244 О. Высоцкая «Грибок». Е. Трутнева «Грибы». В. Катаев «Грибы». А. Прокофьев «Боровик». Я. Тайц «По ягоды». | |||
2. «В осеннем лесу» | Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». | Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | В.В. Гербова стр. 64 |
Г. Скребицкий «Осень». Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся». А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Д. М. Сибиряк «Серая шейка». | |||
3. «Книжкина неделя» | Веселые рассказы Н. Носова. | Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | В. В. Гербова стр.29 |
С. Маршак «Как печатали книгу?» В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк». «Что такое хорошо и что такое плохо». | |||
4. «Мой дом. Быт современного человека» | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». | Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. словарь детей. | В. В. Гербова стр.82 |
Англ. нар. песенка «Дом, который построил Джек». С. Баруздин «Кто построил этот дом?» В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка». М. Пожарова «Маляры». Г. Люшнин «Строители». Е. Пермяк «Мамина работа». Ю. Тувим «Стол». С. Маршак «Откуда стол пришел?» З. Александрова «Большая ложка». | |||
Ноябрь 1. «Моя большая семья» | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». | Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | В. В. Гербова стр. 38 |
«Крыловский вечер в детском саду». Знакомство с детством И.Крылова и его творчеством. | Познакомить детей с жизнью и творчеством И. Крылова. Познакомить с жанровыми особенностями басни; подвести к пониманию аллегории и морали басен; обогащать словарный запас детей; воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» Занятие № 15. | |
А. Фет «Кот поет, глаза прищурил…» (чтение). Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». В. Осеева «Просто старушка». Я. Сегель «Как я был мамой». П. Воронько «Мальчик Помогай». Д. Габе «Моя семья». Английская песенка «Старушка». М. Цветаева «У кроватки». Л. Толстой «Отец и сыновья». Китайская сказка «Умный сын». Е. Благинина «Посидим в тишине». | |||
2. «Моя Родина – Россия» | «Москва – сердце России. Русские поэты и писатели о Москве». | Расширять представления детей о Москве, ее истории; познакомить детей с творчеством писателей и поэтов о Москве; воспитывать чувство восхищения, гордости за свою Родину, народ, любимый город. | О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» Занятие № 1-2. |
З. Александрова «Родина» Рабочая тетрадь логопеда стр.140 «Мышка- вострохвостик» чувашская народная сказка. | |||
3. «Что было до…В мире игрушек» | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова “Как я ловил человечков”. | В.В. Гербова стр.41 |
Потешка «Ванька-встанька». Дж. Родари «Волшебный барабан». Барто «Игрушки». Б. Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч». В. Катаев «Цветик – семицветик». Е. Серова «Нехорошая история». | |||
4. «Мы исследователи» | Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». | Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). | В.В. Гербова стр. 62 |
С Маршак «Откуда стол пришёл?» К. Ушинский «Стол и стул». Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшочках». М. Пришвин «Золотой луг». О. Высоцкая «Одуванчик». | |||
Декабрь 1. «Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим). В мире профессий. | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». | Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | В.В. Гербова стр. 72 |
К.Чуковский «Айболит». М. Пожаров «Маляры» Рабочая тетрадь логопеда стр. 258 С. Я. Маршак «Багаж». Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике». С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Н. Саконская «Песенка о метро». М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?» Я Аким «Неумейка». А. Шибарев «Почтовый ящик». | |||
2. «Зимушка зима. Приметы времени года» | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение (в сокращении). | В. В. Гербова стр. 58 |
С. Георгиев «Я спас Деда Мороза» И. Бунин «Первый снег», Пушкин «Зимний вечер» в сокращении, И. Никитин «Встреча зимы» «Двенадцать месяцев» С. Маршак. Чтение сказки Н. Носов «На горке» А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…» С. А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает». И. С. Никитин «Встреча зимы» | |||
3. «Животные и птицы России зимой» | Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…». | В. В. Гербова стр.23 |
А. Береснев «Бычок» (Рабочая тетрадь логопеда стр. 147) А.К. Толстой «Белка и волк». Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Г. Снегирев «След оленя» Е. Чарушин «Что за зверь?» Г. Остер «Котенок по имени Гав» Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок» В. Бианки «Купание медвежат» С. Маршак «Пудель» | |||
4. «Встреча Нового года» | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». | В. В. Гербова стр.48 |
Русская народная сказка «Снегурочка». Е. Трутнева «С Новым годом!» Л. Воронкова «Таня выбирает елку». В. Одоевский «Мороз Иванович». С. Маршак «Двенадцать месяцев». Круглый год (декабрь). А. Милн «Баллада о королевском бутерброде». Н. Носов «Фантазёры». В. Бианки «Холодно в лесу, холодно». | |||
Январь 1. | Каникулы. | ||
2 – 3. Мониторинг | А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше». Братья Гримм «Бременские музыканты». Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». И. Соколов – Микитов «Год в лесу». Русская народная сказка «Зимовье». З. Александрова «Снежок». К. Ушинский «Проказы старухи зимы». | ||
4. «Фольклор» | Чтение сказки «Сивка-Бурка». | Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова). | В.В. Гербова стр. 74 |
Песенки. «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»; «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…». Эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела». Считалка «Шла ворона на базар». Считалка «Катилася торба». Закличка «Божья коровка» | |||
Февраль 1. «Безопасность – здоровьесбережение. Пожарная безопасность» | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Вызвать желание детей быть похожим на скромного героя; воспитывать уверенность в своих действиях. | Интернет ресурсы. |
2. «Быть здоровыми хотим» | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга» | Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». | В. В. Гербова стр. 78 |
Е. Пермяк «Про нос и язык» Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы» Потешка «Точка, точка, два крючочка» Д. Хармс «Очень, очень вкусный пирог» Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу» | |||
3. «Наши защитники Отечества» | «Богатырская сила». Былины о русских богатырях. | Познакомить детей с новым жанром художественной литературы – былиной; помочь понять смысловую сторону пословицы; воспитывать доброту, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу. | О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» Занятие № 6 |
Е. Воробьёв «Обрывок провода» Чтение стихотворения «Мир» А. Барто «На заставе». О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». А. Твардовский «Рассказ танкиста». З. Александрова «Дозор». А. Гайдар «Голубая чашка» | |||
4. «Прощай, Зимушка – зима» | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | В. В. Гербова стр. 49 |
И. Тютчев «Зима недаром злится» С. Маршак «Круглый год» Г. Скребицкий «Апрель». В. Бианки «Три весны». | |||
Март 1.«Международный женский день» | О. Чусовитина «Стихотворения о маме» | Учить выразительно читать стихотворение. Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического произведений. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
«Легенда о матерях» М. Родина «Мамины руки» Рабочая тетрадь логопеда стр. 280 А. Митяев «Международный женский день» Г. Виеру «Мамин день» Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Е. Пермяк «Мамина работа» В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Л. Квитко «Бабушкины руки». | |||
2. «Игры и забавы» | «Веселая ярмарка». Инсценировка сказки С. Михалкова «Как старик корову продавал». | Продолжать знакомство детей с устным народным творчеством; развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог; побуждать детей участвовать в инсценировках; продолжать давать представления об особенностях малых фольклорных форм. | О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» Занятие № 25. |
А. Гайдар «Чук и Гек» (главы, чтение) Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа» | |||
3. «Международный день птиц» | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» | Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | В. В. Гербова стр. 57 |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи». А. Майков «Ласточка». Д. Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Л. Н. Толстой «Лебеди». Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». А. Н. Толстой «Желтухин». М. Горький «Воробьишко» Л. Н. Толстой «Птичка» Н. Гончаров «Синичка» П. Воронько «Журавли» Китайская сказка «Жёлтый аист» | |||
4. «Уж тает снег, бегут ручьи» | Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | В. В. Гербова стр. 49 |
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Г. Ладонщикова «Весна». И. Белоусов «Весенняя гостья» Гомзяк «Как солнце ботинок нашло» | |||
Апрель 1. «Мир театра» | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. | В. В. Гербова стр. 75 |
К. Чуковский «Чудо-дерево» А. Барто «Хромая табуретка» | |||
2. «Перелетные птицы Прииртышского сибирского края. (12 апреля – день космонавтики) | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | В.В. Гербова стр. 59 |
Г. Виеру «Ракета» В. Бороздин «Первый в космосе» Словацкая сказка «У солнышка в гостях» В. Степанов «Космонавт» Ю. А. Гагарин «Вижу землю». В. Бианки «Синичкин календарь». В. Даль «Старик – годовик». С. Михалков «Зяблик». | |||
3. «Земля – наш общий дом» | Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову) | Продолжать учить детей пересказывать. | В.В. Гербова стр. 78 |
А. Прокофьев «Родина». З. Александрова «Родина». М.Ю. Лермонтов «Родина» С.Баруздин «За Родину». А. Фет «Бабочка» | |||
4. «Безопасность в быту, на улице, социуме. Правила дорожного движения, пожарная безопасность» | «Будь осторожен и внимателен». Г. Георгиев «Светофор». | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; подвести детей к пониманию, что книга – это один из источников знаний; продолжать знакомить их с разными жанрами художественной литературы; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в процессе совместного труда (при создании книги). | О. А. Иванова «Учимся читать художественную литературу» Занятие № 12. |
Май 1. «Праздник Весны и труда. День Победы» | «Этот день победы» Пересказ украинской народной сказки «Колосок» | Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, с содержанием сказки; воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно – патриотическое воспитание на примерах поступков героев произведения. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». |
С. Алексеев «Дом». М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец». А. Твардовский «Рассказ танкиста». А. Митяев «Мешок овсянки». М. Исаковский «Навек запомни». С. Баруздин «Слава». К. Симонов «Сын артиллериста». | |||
2. «Подводный мир водоемов омского Прииртышья». | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | В.В. Гербова стр. 77 |
Е. Пермяк «Первая рыбка». И. Токмакова «Где спит рыбка». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Н. Носов «Карасик». Русская народная сказка «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк». Г.-Х. Андерсен «Русалочка». |
nsportal.ru
Тема:”Обувь”.
1.Я.Милева. У кого какая обувь.
2. Н.Чуковский. Чудо-дерево.
3.Э.Мошковская. Ботиночный врач.
4.С.Маршак. Вот какой рассеянный.
5.Ю.Ермолаев. Ботики.
6.Р.н. сказка .Чудесные лапоточки.
7.М.Пляцковский. Босолапки на кожаном ходу.
8.Ш.Перро. Кот в сапогах.
9. Р.н. сказка. Как старуха нашла лапоть.
10. Р.н. сказка. Сапоги скороходы.
Тема:”Одежда. Головные уборы.”
1.Н.Носов. Заплатка.
2.Н.Носов. Живая шляпа.
3.В.Осеева. Заячья шапка.
4.К.Чуковский. Мойдодыр.
5.В.Берестов. Плащ.
6.С.Маршак. Вот какой рассеянный.
7.Л.Воронкова. Маша-растеряша.
8.В.Зайцев. Я одеться сам могу.
9.Г.Снегирев. Верблюжья варежка.
10.Ш.Перро. Красная шапочка.
11.К.Ушинский. Одежда.
12.Г.Х.Андерсен. Новый наряд короля. Золушка.
13.А.Шевченко. Шляпа с полями.
14.И.Пивоварова. Про шляпу.
15.Р.н. сказки. Рукавичка. Шапка-невидимка.
16.Сербская сказка. Почему у месяца нет платья.
17.Новые пиджачки. По мотивам сказок народов Европы.
18. Р.н. сказка. Чудесная рубашка.
19.Р.н. сказка. Солдатская шинель.
Тема :”Кухня. Посуда.”
1.К.Чуковский. Федорино горе.
2.Л.Толстой. Три медведя.
3.А.Гайдар. Голубая чашка.
4.К.Нефедова. Для чего нужна посуда.
5.Р.н. сказки. Лиса и журавль. Лиса и кувшин.
6.Братья Гримм. Горшок каши.
7.К.Ушинский. Посуда.
8.В.Катаев. Дудочка и кувшинчик.
9.И. Столова. Фарфоровый чайник.
10. Г. Ильина. Чайник.
11.Т. Вишнякова. Добродушная тётя кастрюля.
12. Е. Ярышевская. Сковорода.
13. В. Прохоренко. Разбилась тарелка.
14. Н. Носов. Мишкина каша.
15. М. Яснов. Кухонная скороговорка.
16. М. Тахистова. На кухне.
17. В. Драгунский. Хитрый способ.
nsportal.ru
недели | Тема занятий | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь. | |||
1 | Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка». | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр 46 |
2 | Любимые стихи, рассказы, сказки про осень | Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.55. |
3 | Александрова «Домовенок Кузька» | Познакомить с творчеством Т.Александровой, выражать свои эмоции при прочтении сказки. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.66. |
4 | Рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце» | Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.73 |
Октябрь. | |||
1 2 | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Заучивание стих-ия Е.Благининой «Посидим в тишине» | Познакомить с творчеством В.Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски. Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр 82 Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.93. |
3 | Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка» | Учить выражать положительные эмоции при прослушивании рассказа В.Чаплиной «Белка», рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы, связно и последовательно пересказывать текст. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.95. |
4 | Рассказывание на тему «Бабушкины заботы». Потешки и сказки о животных. | Развивать устную речь, воспитывать коллективизм и уважение к взрослым. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.111. |
Ноябрь | |||
1 | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков». | В. В. Гербова, с.51 |
2 | Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» | Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.129. |
3 | Рассказывание р.н.с. «Заяц-хваста» (в обр. А.Толстого) | Развивать внимание, память; знакомить с русскими сказками, учить внимательно слушать произведение. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.137. |
4 | Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» | Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом. Н.Носова «Живая шляпа» | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.146. |
5 | Рассказывание на тему «Что нам осень принесла» | Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить их по вкусу, форме, подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.148. |
Декабрь | |||
1 | Рассказывание сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик» | Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.154. |
2 | Чтение и заучивание стихотворений С.Есенина «Береза». | Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.162. |
3 | Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» | Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.171. |
4 | Новогодний калейдоскоп стихотворений | Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, стр.179. |
Январь | |||
2 | Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка» | Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.196. |
3 | Рассказывание р.н.с. «Никита Кожемяка» | Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.208. |
4 | Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж» | Познакомить с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж», развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.219. |
Февраль | |||
1 | Чтение глав из повести А.П.Гайдара «Чук и Гек» | Познакомить с произведением, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.228. |
2 3 | Чтение стихотворения А.Акима «Моя родня» Составление рассказа на тему «Защитники отечества» | Развивать внимание, память, учить внимательно слушать произведение Учить самостоятельно придумывать небольшой рассказ на заданную тему, с интересом разгадывать загадки, уметь поддержать беседу, высказать свою точку зрения. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.243. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.250. |
4 | Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». | Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.258. |
5 | Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть» | Развивать устную речь, учить самостоятельно придумывать и эмоционально рассказывать небольшой рассказ на заданную тему. Уметь поддерживать беседу, высказывать свое мнение. | |
Март | |||
1 | Стихотворения о маме | Развивать внимание, память; воспитывать любовь к маме. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.261. |
2 | Заучивание стихотворенья Н.Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.278. |
3 | Р.н.с. «Лиса и заяц». | Знакомить с русскими сказками, учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.288. |
4 | Рассказывание р н с «У страха глаза велики» | Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.301. |
Апрель | |||
1 | Чтение произведени И.Лешкевича «Светофор». | Познакомить с произведением И.Лешкевича «Светофор»,развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.312. |
2 | Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день» | Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.325. |
3 4 | Рассказывание р н с «Волк и семеро козлят». Устное народное творчество: сказки. | Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова. Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; умение четко выговаривать слова. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.335. Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.346. |
Май | |||
1 | Рассказ Л. Кассиля ” Памятник советскому солдату”. | Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат-защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям , связанным с родной страной. | Конспект занятия. |
2 | Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы | Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.368. |
3 | Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» | Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.379. |
4 | Составление рассказа по картине «Шар улетел». | Развивать устную речь, учить самостоятельно придумывать и эмоционально рассказывать небольшой рассказ на заданную тему. Уметь поддерживать беседу, высказывать свое мнение. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.380. |
5 | Рассказывание р н с «Хаврошечка» | Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. | Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,стр.388. |
nsportal.ru