Водный воздушный наземный транспорт – Занятие “Транспорт: воздушный, наземный, водный”

Занятие “Транспорт: воздушный, наземный, водный”

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация “Транспорт”; диск с музыкой - “Песенка друзей” С. М. Михалков, песня “Облака” из м/ф “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского), песня “Белые кораблики” из кинофильма “Площадь Картонных Часов”. Авторы: Яхнин Л., Шаинский В..

Примечание: данное занятие можно разбить на 3 по видам транспорта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский : (Вертолёт)

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду –
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

2. Основная часть.

I остановка “Для чего нужен транспорт?”

Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. (чтобы перевозить людей и грузы).

Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер). Поезда и электрички? (машинист).

Поехали дальше. Звучит песня “Песенка друзей” С. М. Михалков. <Приложение1>

II остановка “Наземный транспорт”.

  1. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик:).
  2. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
  3. Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
  4. Какие марки автомобилей вы знаете?
  5. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
  6. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Теперь делимся на две команды (название команды и командира придумывают дети).

Отгадываем загадки (за правильный ответ команда получает звёздочку).

Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
– Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)

Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма –
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. (Трамвай)

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи –
Он без них не может. (Троллейбус)

О чём были загадки? (о наземном транспорте)

3. Физкультминутка.

Светофор.

Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный – дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на желтый останавливаются).

4. Основная часть (продолжение).

Полетели дальше (дети изображают самолётики). Звучит песня “Облака” из м/ф “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского). <Приложение2>

III остановка “Воздушный транспорт”.

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

  1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (пилот).
  4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки (за правильный ответ - звёздочка).

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? – : (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

5. Игра “Летает – не летает”.

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают “крылья”, а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

6. Основная часть (продолжение).

Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня “Белые кораблики” из кинофильма “Площадь Картонных Часов”. Авторы: Яхнин Л., Шаинский В. <Приложение3>

IV остановка “Водный транспорт”.

  1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
  2. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход :).
  3. Кто управляет кораблём? (капитан).
  4. Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
  5. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:).

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)

Маленькая лошадка
Сто человек перевозит. (Паром)

От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится. (Парусник)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)

7. Игра “Третий лишний”.

(за правильный ответ – звёздочка).

8. Заключительная часть.

Подсчёт звёздочек у каждой команды. Награждения победителей грамотами.

  • Что нового мы сегодня с вами узнали?
  • Что вам понравилось больше всего?

26.02.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ «ЛИСА»


ВИДЫ ТРАНСПОРТА: НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-ОПИСАНИЯ «ЛИСА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь; учить пересказывать сказку; воспитывать интерес к чтению.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывает свою точку зрения, рассуждает и дает объяснения предметам и их действиям, исходя из своего опыта; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; может самостоятельно придумать и рассказать небольшой рассказ или сказку о хитрой лисе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы; разного вида транспорта.

Музыкальное сопровождение: «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

– Ребята, из какого мультфильма эта песня?

– Кто ее исполняет?

– Куда направлялся паровозик?

– Что хотел увидеть паровозик?

2. Путешествие на поезде.

– Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споем нашу дорожную песню.

Дети «цепляются» друг за друга паровозиком и «объезжают» вокруг парт, исполняя «Песню друзей» С. Я. Маршака.

– Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?

– Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке. (Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «Хлеб».)

– На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)

– Почему эти машины относят к пассажирскому транспорту?

– Какие еще машины можно отнести к данной группе?

Воспитатель открывает доску, на которой изображен пассажирский поезд, автобус, велосипед, легковая машина.

– На каком из данных видов транспорта можно добираться до дома?

Воспитатель открывает доску, на которой изображен грузовой транспорт.

– Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту?

– Какие машины можно отнести к данной группе?

– Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Машины имеют и свои названия, которые чаще всего связаны с тем местом, где делают эти машины. Есть очень мощная машина, которую делают, например, в городе Миассе. Это машина – «Урал», название которой, как и название известных в России гор. Машина перевозит большие грузы, она проезжает по таким сложным, непроходимым дорогам, по которым не смогут проехать многие машины. Эти машины используют при строительстве, в военных целях. Данные машины славятся не только в нашей стране, но их очень хорошо знают и за рубежом, во многих странах.

Воспитатель открывает доску, на которой изображен специальный транспорт.

– Какие машины относятся к данной группе и почему?

– Про работу многих машин люди даже не догадываются, но некоторые машины, на которых приезжают люди, иногда мы вызываем к себе домой. Если вы заболели, то вы набираете номер 03 и к вам приезжает машина скорой помощи, если у вас случился пожар, то вы набираете номер 01 и к вам приезжает пожарная машина, а если к вам забрались воры, то вы набираете номер 02 и к вам спешит на помощь милицейская машина.

Физкультминутка

Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро.

При названии водного вида транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолета, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

3. Игры.

«Закончи предложение».

Самолет летит высоко, а ракета … (выше).

Самолет летит далеко, а ракета … (дальше).

Самолет большой, а ракета … (больше).

Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).

Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).

«Кто управляет этим видом транспорта?»

– Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта:

Автобус – водитель автобуса.

Велосипед – велосипедист.

Мотоцикл – мотоциклист.

Скорая помощь – водитель скорой помощи.

Поезд – машинист.

Самолет – летчик.

Трактор – тракторист.

Подъемный кран – крановщик.

Трамвай – вагоновожатый.

4. Музыкально-игровое творчество «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева). Динамическая пауза.

– Изобразите хитрую лисичку.

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

– Про какого человека говорят «хитрая лиса»?

5. Рассказывание о лисе.

– Отгадайте, о каком животном мы будем читать на занятии.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – … (лиса).

– Как в русских народных сказках называют лису? (Используется выставка книг – сказок, в которых лиса является действующим персонажем.)

– Народ сложил много загадок о лисе. Назовите, какой признак или признаки названы в загадке.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Рыжая птичница

Пришла в курятник

Порядок наводить.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса).

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ – описание лисы.

– Какой величины лиса?

– Какой шерстью покрыто тело лисы (на ощупь, цвет)?

– Какой у лисы хвост (размер, качество)?

– Какие у лисы лапы (размер, цвет)?

– Какая мордочка?

– Какие ушки?

– Какие глазки?

– Какой вывод сделаем: какое животное лиса?

Дети составляют рассказ: «Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая, с длинными чёрными ушками и хитрыми глазками. Лиса – красивое животное».

6. Рефлексия.

– О каком транспорте мы беседовали?

– В какую музыкальную игру мы играли?

– О ком мы рассказывали?

infourok.ru

“Наземный, подземный, воздушный, водный транспорт”

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Дорожная азбука» 1-а класс 10.12.2017

Тема: «Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный».

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта, их значении для человека;

упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Предметные результаты:

Умение различать объекты по названным признакам;

Ознакомление с видами транспортных средств;

Умение определять виды транспорта, дорожные знаки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

-Здравствуйте ребята. Давайте похлопаем в ладоши, что бы у всех было хорошее настроение. Раз, два, три- этого достаточно для поднятия настроения. А теперь немного подумайте.

  1. Сообщение темы и цели урока.

– Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

– По каким признакам вы разгадали загадки?

– Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

  1. Работа над новым материалом.

  1. Вступительная беседа.

– Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

– Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

– На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Виды транспорта.

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

  1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

  2. Наземный  к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

  3. Водный  корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

  4. Подземный – к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

Работа в парах по карточкам. «Соотнеси транспорт?»

– Мы познакомились с видами транспорта. Сейчас я вам предлагаю поработать в парах.

 Распределить транспорт по видам.

Защита работ.

Примерный ответ уч-ся: Мы представляем вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … .

  1. Физминутка.

  2. Работа по теме урока.

– Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу.

А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

– Всегда ли автомобили приносят пользу?

– Давайте рассмотрим рисунок на экране.

– Как автомобили вредят природе?

– Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

– Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

– Какую помощь можете предложить вы?

– Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду.

– Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

– Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

  1. Закрепление изученного материала.

– В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам.

Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то вы поднимаете руку, а если не согласны, то не поднимаете.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Трамвай является наземным транспортом. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

Кто ни разу не ошибся? Кто допустил 2 ошибки, кто больше 3..

  1. Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие?

-Каким видом транспорта пользовались вы?

-Если у нас подземный вид транспорта?

infourok.ru

Какой бывает транспорт | okrmir1234

Какой бывает транспорт

1. Выполни задания.

1) Отметь (закрась кружок) разным цветом наземный, водный, воздушный и подземный транспорт на с. 74—75.

2) Отметь на тех же страницах пассажирский, грузовой и специальный транспорт первыми буквами этих слов (впиши букву в квадратик).
В этих рамках расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом или буквой обозначен каждый вид транспорта.

2. Приведите примеры транспорта, который одновременно является:

а) наземным, пассажирским, личным: легковой автомобиль;

б) наземным, пассажирским, общественным: автобус, пассажирский поезд, трамвай, троллейбус;

в) водным, пассажирским, личным: лодка, катер, водный мотоцикл;

г) водным, пассажирским, общественным: теплоход, речной трамвай.

3. Запиши номера телефонов, по которым вызывают:

а) пожарных — 01

б) полицию — 02

в) «Скорую помощь» — 03

Запиши единый номер телефона экстренной помощи: 112

4. Сравни размеры транспортных средств, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй их в порядке увеличения размеров, а в синих квадратиках — в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

5. Составьте и запишите общий план рассказа об истории различных видов транспорта.

1) Транспорт в древности.
2) Изобретение парового двигателя.
3) Появление транспорта на двигателе внутреннего сгорания.
4) Появление авиации.
5) Полёты в космос.
6) Электродвигатели – будущее транспорта.

История различных видов транспорта

В древние времена люди тоже использовали различные виды транспорта. Большинство из них люди используют до сих пор. Например и сейчас можно увидеть лошадь, тянущую телегу, а деревянные лодки, выдолбленные из стволов деревьев, участвуют в спортивных соревнованиях. Также люди ездили и перевозили грузы на собаках, верблюдах, слонах, ослах и других домашних животных.

В 19 веке произошло событие, которое резко изменило транспорт — изобретенный в 17 веке паровой двигатель начал применяться и в транспорте. Так в 1801 году построили первый в истории паровоз и были сооружены несколько повозок, ездящих на паровой тяге. Также примерно в это время был построен первый пароход. 

В конце 19 века был изобретен и более совершенный двигатель — двигатель внутреннего сгорания. В 1885 году был построен первый мотоцикл, а в 1886 году — первый автомобиль. Чуть позже началось стали массово выпускаться более совершенные, по сравнению с пароходами, теплоходы. Через несколько десятилетий по железным дорогам поехали и тепловозы.

В 20 веке развитие транспорта пошло семимильными шагами. в 1903 году братья Райт впервые подняли в воздух самолет. Самолёты быстро усовершенствовались. Стали появляться самые разные виды авиационного транспорта: спортивный, пассажирский, грузовой, военный. Двигатели, на которых работали самолёты тоже быстро становились все более мощными. Сейчас самолёты летают на реактивных двигателях, некоторые из которых способны преодолеть скорость света. 

12 апреля 1961 года произошло величайшее событие — первый полёт человека в космос. Российский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил один оборот вокруг земли и благополучно приземлился. Это событие стало началом эпохи космического транспорта.

Сейчас, в начале 21 века, человечеством используются самые разные виды транспорта, работающих на различных двигателях. Увеличивается скорость их передвижения, удобство использования и экологичность (безопасность для природы). Кстати, на экологическую безопасность транспорта сейчас обращается особое внимание. Именно поэтому сейчас на улицах городов самым лучшим транспортом считаются троллейбусы и трамваи, в железнодорожном транспорте используется электровозы и электрички, а в качестве личного транспорта все больше становится электромобилей. 

6. Наш жизнерадостный Попугай предлагает тебе раскрасить воздушный шар так, чтобы он стал красивым и весёлым. Можно провести в классе конкурс на самый весёлый воздушный шар.
Приходилось ли тебе видеть настоящие воздушные шары? Если да, расскажи о своих впечатлениях. В рамке справа ты можешь наклеить фотографию воздушного шара.

okrmir1234.ru

Конспект занятия “Транспорт: наземный, воздушный, водный”.

Конспект занятия “Транспорт: наземный, воздушный, водный”. – страница №1/1


Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Центр

развития ребенка – детский сад №151» г. Магнитогорска

Конспект занятия

“Транспорт: наземный, воздушный, водный”.

Подготовила

Воспитатель

Тихонова

Евгения Анатольевна

г. Магнитогорск


Конспект занятия “Транспорт: наземный, воздушный, водный”.
Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
Материалы и оборудование: Изображения различных видов транспорта, презентация «Транспорт», светофор (макет).

Ход занятия.

Отгадайте загадки:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …

(Вертолёт)

Не спрашивая броду,

Смело лезу в воду –

На любой глубине

Всегда по пояс мне.

(Корабль)

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.

Для чего нужен транспорт?

(Ответы детей).

Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер). Поезда и электрички? (машинист) .

«Наземный транспорт».

Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик) .

Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный) .

Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле) .

Какие марки автомобилей вы знаете?

Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский) .

Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе) .

Отгадываем загадки

Что там мчится и шипит

И колёсами стучит:

– Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу.

(Поезд)


Где встречается такое,

Что земля над головою?

(Метро)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)


Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма –

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома.

(Трамвай)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи –

Он без них не может.

(Троллейбус)

О чём были загадки? (о наземном транспорте)

Физкультминутка.

«Светофор».

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети становятся в круг. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный – дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на желтый останавливаются).

«Воздушный транспорт».

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт) .

Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху) .

Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы) .

Кто управляет самолётом? (пилот) .

Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром) .

Отгадайте загадки .

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится.

(Ракета)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? – …

(Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь.

(Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

. Игра «Летает – не летает».

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

«Водный транспорт».

Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный) .

Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход) .

Кто управляет кораблём? (капитан) .

Как называется место, куда приплывают корабли? (порт) .

Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан) .

Отгадайте загадки.

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военный кораблей

Известен лёгкостью своей.

(Катер)


Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

(Лодка)

Маленькая лошадка

Сто человек перевозит.

(Паром)


От ветра он не прячется,

А грудь подставив, катится.

(Парусник)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

(Яхта)


Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)

Что нового мы сегодня с вами узнали?

Что вам понравилось больше всего?

davaiknam.ru

Наземный, водный и воздушный транспорт

Транспорт классифицируют по следующим видам: наземный (автомобильный, железнодорожный, трубопроводный), водный (внутренний водный и морской) и воздушный. Гужевой (вьючный) транспорт в международную классификацию не входит, но он по-прежнему играет важную роль в перевозке грузов во многих развивающихся странах. Транспорт подразделяют на грузовой и пассажирский, а по назначению — на общего пользования, не общего и личный. Работа транспорт­ных средств измеряется дальностью перевозок, количеством перевезённого груза (или пассажиров), а также грузооборотом и пассажирооборотом. Два последних показателя определяют как произведение количества перевезённого груза (в тоннах) или пассажиров (человек) на расстояние перевозки (в километрах). С 1970 г. по 2000 г. объём мировых грузовых перевозок увеличился с 28,9 до 49,5 трлн. т-км, а пассажирских — с 8,0 до 19,1 трлн. пассажиро-км.

Каждый вид транспорта имеет свои преимущества, которые максимально используют. Воздушный транспорт эффективен при межконтинентальной перевозке пассажиров, а морской — при доставке  грузов  из  одной части  света  в другую. В малонаселённой местности наиболее выгодно использование автомобилей и гужевого транспорта. Между видами транспорта и транспортными компаниями на внутренних и международных рынках транспортных услуг идёт жёсткая конкурентная борьба, Расширяют   виды услуг, повышают качество обслуживания клиентов. Важным показателем эффективности транспортных перевозок является их себестоимость. Например, транспортная составляющая в стоимости российских товаров в шесть раз выше, чем в странах Европейского союза, что изначально делает их неконкурентоспособными. Эффективное обслуживание заказчика невозможно без взаимодействия различных видов транспорта. Дополняя друг друга, они обеспечивают наиболее полное удовлетворение требований клиентов. В каждой стране соотношение  видов транспорта  в  перевозке  грузов  и Пассажиров различно и зависит от многих факторов: размеров территории, рельефа, уровня транспортного машиностроения, стоимости перевозок, экономического развития страны и степени её включения в мировое хозяйство. В Великобритании хорошо развит морской, железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт, плохо — речной и трубопроводный. В Японии основную работу выполняют морской, железно­дорожный и    автомобильный, значительно от них отстают трубопроводный, речной и воздушный. Внутриконтинентальные государства,  как правило, не имеют морского флота, Железнодорожного транспорта нет в Афганистане, Непале, Гвинее, Сомали, Чаде, Руанде, Лесото, Гвинее-Бисау.

Постоянно возрастает удельный вес автомобильного транспорта в грузовых и пассажирских перевозках. По показателю пассажирооборота (80,3%) он значительно опережает другие виды транспорта. Его очевидные преиму­щества: скорость, маневренность, универсальность способство­вали быстрому развитию и широкому использованию. Основные недостатки: большая материало- и энергоёмкость, высокая степень опасности для водителей и пешеходов, высокий уровень  загрязнения  воздушного  бассейна, трудоёмкость (на автотранспорте работают 75% всех занятых на транспорте),  высокая   себестоимость перевозок  по сравнению с железнодорожным и водным транспортом. Общая протяжённость автомобильных дорог в мире составляет 28 млн. км, в т.ч. в США — 6.5, Японии — 1.5, Китае — 1.1, Индии — 1.0, Франции — 0.8, России — 0.7. В эксплуатации находятся 650  млн.  автомобилей,  ежегодно автомобильный  парк пополняют 45-50 млн. новых машин. Наряду с универсальными машинами в грузовых перевозках  широко  используют специальные:  самосвалы,  цементовозы,  рефрижераторы, контейнеровозы и др. Автобусы эксплуатируют на городских и междугородних маршрутах, в международных перевозках они используются редко, в основном для туристических поездок. Личный автотранспорт позволяет водителю самому выбирать маршрут и двигаться с желаемой скоростью. По числу автомобилей на 1000 жителей лидируют США —  700, затем идут Германия — 505, Франция — 435, Великобритания — 410 и Япония — 343. Несмотря на значительное увеличение машин в России за последние  15 лет, в стране на 1000 человек приходится 128 автомобилей, значительную часть автопарка составляют подержанные импортные автомобили.  Относи­тельная дешевизна машин позволяет их покупать гражданам со средним достатком, хотя есть автомобили экстра-класса, цены на которые превышают 1.5 миллиона долларов.

За период с 1970г. по 2000г. грузооборот железнодорожного транспорта сократился с 18,9 до 14,3%, а пассажирооборот — с 15,2 до 9,6% (таблица 13). Вместе с тем, транспорт продолжает занимать второе место в мире по грузообороту и пассажирообороту.  Преимущество  железнодорожного транспорта заключается в независимости от погодных условий, дешевизне перевозок массовых грузов: угля, руды, жидкого топлива, зерна, а также пассажиров на большие расстояния, а недостаток — из-за сложного рельефа местности не везде можно проложить Железнодорожные пути. Протяжённость железных дорог с 1970 г. по 2000 г. сократилась с 1,34 до 1,25 млн  км, Сегодня наибольшую длину   железнодорожных магистралей имеют США (220 тыс.   км), Россия (88), Индия (61) и Китай (53). В Западной Европе самая высокая плотность железнодорожной сети. Последние десятилетия были сложным периодом в развитии  транспорта.  Из-за жёсткой  конкуренции  с автомобильным транспортом  были закрыты низкорента­бельные и убыточные дороги в Великобритании, Франции, США, Канаде и других странах, сократили объёмы нового строительства. Учитывая стратегическую важность железных дорог, многие из них находятся в собственности государства. В США в основном функционируют частные железные дороги с целью повышения их экономичности и рентабельности, осуществлялся перевод с дизельной на электрическую тягу, строились вторые  пути,  сокращали простой и порожние пробеги, были увеличены длина составов и скорость движения. И Швейцарии электрифицированы 100% железных дорог, в Германии и Японии — 50%, России — 44%, Франции — 30%, США — 10%. Совершенствовалась работа городского колейного транспорта   —   метрополитена и трамвая.  Перспективным направлением в развитии железнодорожного транспорта стало строительство  и эксплуатация монорельсовых дорог на воздушной или магнитной подушке. Они проложены между Парижем и Лионом, Римом и Флоренцией. Монорельсовая дорога соединила четыре основных острова Японии, для чего пришлось построить подводные тоннели и несколько больших мостов.  Скорость монорельсовых пассажирских поездов оставляет более 400 км/ч.

За тридцать лет удельный вес трубопроводного транспорта в мировом грузообороте увеличился с 7,3 до 11,5% . Его преимущества — дешевизна транспортировки и незначительные эксплуатационные расходы, недостатки — экологическая опасность и неуниверсальность. Освоение нефтяных и газовых месторождений в отдалённых районах, рост добычи нефти и газа привели к необходимости строительства новых магистральных трубопроводов. За 1970-2000 гг. длина нефте- и продуктопроводов увеличилась с 0,4 до 0,8 млн. км, а газопроводов — с 0,5 до 1,2 млн. км. Магистральные сети прокладывали по суше, под землёй и под водой. В США магистральные нефтепроводы связывают местные промыслы с предприятиями по переработке нефти. Нефть добывают в основном в Техасе, Калифорнии, Луизиане и Аляске. По нефтепроводам перекачивают 65% добываемой нефти. В России основную часть нефти и газа добывают в Западной Сибири, откуда идут нефте- и газопроводы в европейскую часть страны и во многие страны Восточной, Центральной и Западной Европы. В Европе добыча нефти относительно невелика, значительную часть импортного топлива доставляют танкеры в морские порты. От портов Средиземного моря нефтепроводы идут в основном в один район — г. Ингольштадт (ФРГ), где построены крупные перерабатывающие предприятия, а от портов Северного моря— в район Рейна и Рура. Доля нефтепроводов в транспортировке нефти по Западной Европе составляет 90%. Добываемая в Северном море английскими компаниями нефть по подводным нефтепроводам поступает на заводы для её переработки.

Франция обеспечивает свои потребности в газе за счёт месторождений в районе Пиренеев. Германия 30% газа добывает внутри страны, 35% – получает из Нидерландов, 20%-из России и 15% – по подводному трубопроводу из Норвегии. Из Алжира топливо по подводному газопроводу подают в Италию, его протяжённость 2,5 тыс. км. В настоящее время страны Западной Европы располагают сетью газопроводов, объединённых в единую систему. В связи с развитием нефте-и газодобычи на Ближнем Востоке в 60-90 гг., здесь простроено большое число трубопроводов от места добычи до портов или перерабатывающих заводов, но длина их, как правило, невелика. В начале XXI в. завершилось строительство нефтепровода от Тенгизского месторождения в Казахстане до Новороссийска и газопровода из России в Турцию по дну Чёрного моря.

Несмотря на жёсткую конкуренцию с другими видами транспорта, внутренний водный транспорт продолжает играть важную роль. С 1970г. по 2000 г. его удельный вес снизился: в грузообороте с 3,0 до 2,9%, пассажирообороте — с 0,6 до 0,4% (таблица 13). Перевозки водным путём в 2-3 раза дешевле, чем по железной дороге, зато скорость движения почти вдвое ниже. На некоторых судоходных реках работа судов имеет сезонный характер. За исключением европейских государств, речной транспорт развит в странах с большой территорий и глубокими реками: США, Канаде, Бразилии, России, Китае. Объём грузовых и пассажирских перевозок по рекам в каждой стране определяется его преимуществами по сравнению с другими пилами транспорта. Эксплуатация судов типа «река-море» Позволила доставлять грузы с верховий рек к устьям и осуществлять каботажное (прибрежное) плавание. Кроме Грузовых и пассажирских судов по рекам плавают миллионы частных катеров, яхт и моторных лодок.

Морской транспорт занимает первое место по грузообороту (61%) и последнее- по пассажирообороту (0.3%) (таблица 13). Преимущества морского транспорта: большая грузо­подъёмность, низкая стоимость перевозок, относительная безопасность, существенных недостатков у этого вида транспорта нет. Морские суда плавают под флагами 160 государств. Большой собственный флот имеют Япония (4 тыс. судов), КНР (1.5), Россия (1.0) и США (0.9). Многие суда плавают под «удобными флагами» Либерии, Панамы, Кипра, Мальты, Багамских и Бермудских островов, в которых зарегистрировано около 60% судов развитых стран. Это позволяет владельцам кораблей платить меньше страховых взносов и иметь другие льготы. Большая часть тоннажа (70%) приходится на танкеры, 14% – на суда универсального типа и 7% – на контейнеровозы. Количество и тоннаж морских пассажирских судов незначительна. Успешная работа морского транспорта Невозможна без развития и совершенствования береговых баз. В мире действуют 2,8 тыс. морских портов, самые крупные из них: Роттердам, Нью-Йорк, Нью-Орлеан, Марсель, Кобе, Иокогама и Сингапур. Через Суэцкий канал ежегодно проходят 18 тыс. судов, через Панамский — 14 тыс. судов. Чтобы избежать столкновения судов, плывущих из Великобритании во Францию и обратно, с кораблями идущими из Атлантики в Северное и Балтийское море, грузы стали перевозить по железнодорожному тоннелю длиной 50 км, проложенному по дну пролива Ла-Манш. На морской транспорт приходится около 80% международных грузовых перевозок, половина из них осуществляется в Атлантическом океане и большая часть — в Тихом океане. Объём морских перевозок в значительной степени зависит от конъюнктуры мировой торговли. Практи­чески не увеличивается пассажирооборот. Люди предпочитают более дорогой, но более быстрый воздушный транспорт. При этом сохраняется значение малого каботажного плавания для доставки пассажиров их одного прибрежного пункта в другой.

Большой популярностью у туристов пользуются кругосветные и межконтинентальные круизы.

Роль воздушного транспорта в грузовых перевозках остаётся незначительной (0.2%), но его значение трудно переоценить при доставке срочных, ценных и скоропортящихся грузов, почты, освоении отдалённых районов, в строительстве, защите лесов от пожаров, при стихийных бедствиях и др. В мировом пассажирообороте его удельный вес приблизился к  10%. Преимущество авиации  —  скорость и относи­тельная безопасность,  недостаток  –  высокая стоимость перевозок. Протяжённость авиалиний за период с 1970г. по 2000г. возросла с 0.6 до 10.5 млн.км.   Из 25 тыс. аэропортов только 1 тыс. — международные, самые крупные: «О’Хара» (Чикаго), «Даллас», «Хитроу» (Лондон), «Хонеда»  (Токио). Некоторые аэропорты находятся в ведении государства, другие являются собственностью муниципалитетов. Большинство авиационных  компаний  мира частные.  Вместе  с тем, государства владеют полностью или частично акциями самых крупных авиакомпаний: «Air France», «Alitalia», «SAS», «British airways»,  «Delta»,  «Аэрофлот  —   российские авиалинии». Частный парк самолётов и вертолётов насчитывает сотни тысяч единиц техники.  Грузовые самолёты «Руслан»  и «Мрия» позволяют доставлять крупногабаритные грузы в различные части света. Современные авиалайнеры вмещают около 500 пассажиров и летают со  скоростью до  3 тыс.    км/ч.  За прошедшие годы много сделано для повышения комфортности полётов и их безопасности. Во многих странах мира введены автоматизированные системы бронирования и продажи билетов.  С  целью  привлечения пассажиров,  действуют различные системы льгот: для детей, студентов, пенсионеров, туристических групп, сезонные.

Следует подчеркнуть, что эффективное функционирование мировой транспортной системы обеспечивается не только развитием наземного, водного и воздушного транспорта, но и тесным их  взаимодействием.

shpargalki.ru

Воздушный, водный, наземный транспорт

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *