Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдЧто? Где? Когда? Что? Где? Когда? Экологическая викторина для старшеклассников
2 слайдЦитаты Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться… Чему?
Ответ: Научиться быть людьми
4 слайдИстория. Мифология. Известно, что в России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в южной Европе – олива, А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбу человечества?
5 слайдЯблоко раздора
7 слайдЯблоко познания
8 слайдЗакон тяготения
9 слайдЭкология Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6 м и весом в 1 т. Из чего была сделана статуя?
10 слайдИз мусора
11 слайдИстория С давних времен красавицы беспокоились о своей фигуре. Эта вещь использовалась довольно необычно для этих целей. Вещь очень красива и могла быть только в богатых домах. Что это?
12 слайдВызывали рвоту
13 слайдКулинария Один из лозунгов Японии гласит: «Долой марибаши! Приносить в ресторан собственные нурибаши! О чем речь?
Многоразовые палочки
15 слайдЛегенды По народным преданиям, на создание письменности и выбор ныне существующих иероглифов в Японии оказали влияние живые существа. Кто они?
16 слайдИстория По какой причине древние греки клали рядом с кувшином вина кристалл аметиста?
18 слайдРазбавляли вино до его цвета, чтобы не пьянеть.
19 слайдГеография За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Этот остров решил одну очень важную проблему. Какую?
Утилизации мусора. Этот остров целиком состоит из отходов Токио.
21 слайдДокументы Раньше в красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая?
22 слайдОтвет: Восстановленные
23 слайдИскусство Во всех многообразных композициях икебаны присутствуют три обязательных компонента. Это могут быть например цветок, ветка и трава. Символами чего они являются?
24 слайдЧеловек. Небо. Земля.
25 слайдФилософия В Нью-Йоркском зоопарке есть каменный павильон с бронированными стеклами и надписью: «Здесь находится самое опасное животное на Земле». Что внутри?
26 слайдИстория Мало кому известно дерево цератея, да и семена его, весом всего-то 0,2 грамма не представляют особой ценности. Какое влияние оно оказало на жизнь людей?
28 слайдБиология Китайским ученым удалось пересадить ген северной рыбы в ген сахарной свеклы. Свекла плавать не научилась, но одно важное свойство приобрела. Какое?
30 слайдЗимостойкость
31 слайдБиология Из какого животного получают слоновую кость самого высокого качества?
32 слайдБиология Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. Что случилось потом?
34 слайдЛес был уничтожен вредителями
35 слайдИстория В 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: «Погребать мертвых только в шерстяной одежде.» За нарушение был назначен штраф 5 фунтов стерлингов. С чем был связан данный указ? Что беспокоило королеву?
36 слайдОпустевшая казна
37 слайдБиология Какой птице – спасителю в американском городе Бостоне стоит памятник ?
38 слайдФилософия Индусское изречение советует учиться у него 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто это?
40 слайдБиология Пустынные еж и лиса в отличие от своих лесных собратьев имеют большие уши. Зачем они им?
42 слайдОтвет: Регуляция температуры тела
43 слайдЭкология Привыкшие к молочным продуктам англичане стали завозить в Австралию коров, и это чуть не обернулось экологической катастрофой. В чем причина?
44 слайдКоровий помет стал отравлять местную растительность, в результате чего погибло почти 1 млн. га плодородной почвы. Чтобы исправить положение Англия была вынуждена закупить в странах Европы и Африки Жуков – навозников или скарабеев.
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель химии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-247627
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдЧто? Где? Когда? Что? Где? Когда? Экологическая викторина для старшеклассников
2 слайдЦитаты Однажды Бернард Шоу сказал: «Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться… Чему?
3 слайдНаучиться быть людьми
4 слайдМифология Известно, что в России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в южной Европе – олива, а какой плод, дерева растущего в каждом огороде если верить легендам, трижды влиял на судьбу человечества?
5 слайдЯблоко
6 слайдЯблоко раздора
7 слайдЯблоко познания
8 слайдЗакон тяготения
9 слайдЭкология Девять жителей французского города Шамони изготовили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую высотой 6 м и весом в 1 т. Из чего была сделана статуя?
10 слайдИз мусора
11 слайдИстория С давних времен красавицы беспокоились о своей фигуре. Это перо использовалась довольно необычно для этих целей. Перо очень красиво и могло быть только в богатых домах. О пере какой птицы идет речь??
12 слайдВызывали рвоту пером павлина
13 слайдКулинария Один из лозунгов Японии гласит: «Долой марибаши! Приносить в ресторан собственные нурибаши! О чем речь?
14 слайдМногоразовые палочки
15 слайдЛегенды По народным преданиям, на создание письменности и выбор ныне существующих иероглифов в Японии оказали влияние домашние птицы. Кто они?
16 слайдКурицы
17 слайдИстория По какой причине древние греки клали рядом с кувшином вина кристалл аметиста?
18 слайдРазбавляли вино до его цвета, чтобы не пьянеть.
19 слайдГеография За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных километров за счет возникшего близ Токио острова Грез. Этот остров решил одну очень важную проблему. Какую?
20 слайдУтилизации мусора. Этот остров целиком состоит из отходов Токио.
21 слайдДокументы Раньше в Красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая?
22 слайдВосстановленные
23 слайдИскусство Во всех многообразных композициях икебаны присутствуют три обязательных компонента. Это могут быть например цветок, ветка и трава. Символами чего они являются?
24 слайдЧеловек. Небо. Земля.
25 слайдФилософия В Нью-Йоркском зоопарке есть каменный павильон с бронированными стеклами и надписью: «Здесь находится самое опасное животное на Земле». Что внутри?
26 слайдЗеркало
27 слайдИстория Мало кому известно дерево цератея, да и семена его, весом всего-то 0,2 грамма не представляют особой ценности. Какое влияние оно оказало на жизнь людей?
28 слайдМера веса для драгоценных камней
29 слайдБиология Китайским ученым удалось пересадить ген северной рыбы в ген сахарной свеклы. Свекла плавать не научилась, но одно важное свойство приобрела. Какое?
30 слайдМорозоустойчивость
31 слайдБиология Из какого животного получают слоновую кость самого высокого качества?
32 слайдБегемот
33 слайдБиология Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. Что случилось потом?
34 слайдЛес был уничтожен вредителями
35 слайдИстория В 1666 году королева Англии Елизавета издала указ: «Погребать мертвых только в шерстяной одежде». За нарушение был назначен штраф 5 фунтов стерлингов. С чем был связан данный указ? Что беспокоило королеву?
36 слайдОпустевшая казна
37 слайдБиология Какой птице – в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия в американском городе Бостоне стоит памятник ?
38 слайдВоробью
39 слайдФилософия Индусское изречение советует учиться у этого домашнего животного 4 добродетелям: сражаться, рано вставать, защищать подругу в минуту опасности и пировать с друзьями. Кто это?
40 слайдПетух
41 слайдБиология Пустынные еж и лиса в отличие от своих лесных собратьев имеют большие уши. Зачем они им?
42 слайдРегуляция температуры тела
43 слайдЭкология Привыкшие к молочным продуктам англичане стали завозить в Австралию коров, и это чуть не обернулось экологической катастрофой. В чем причина?
44 слайдКоровий помет стал отравлять местную растительность, в результате чего погибло почти 1 млн. га плодородной почвы. Чтобы исправить положение Англия была вынуждена закупить в странах Европы и Африки Жуков – навозников или скарабеев.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-335799
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Ведущий 1 |
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко) |
Ведущий 2 |
Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! |
Ведущий 1 |
Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? (участники отвечают) |
Ведущий 2 |
А знаете ли вы главные беды Земли? (участники отвечают) |
Ведущий 1 |
Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы – дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. |
Ведущий 2 |
Сейчас мы проведем экологическую игру – викторину «Знаете ли вы?» Ребята, вы должны разделиться на команды с одинаковым количеством участников. (участники делятся на две-три команды) |
Ведущий 1 |
Первый наш конкурс – это «Разминка». Командам по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ будет даваться жетончик. Кто ответит на большее количество вопросов, та команда и победила. |
|
Вопросы РАЗМИНКИ
|
Ведущий 2 |
В первом туре «Разминка» победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда… |
Ведущий 1 |
Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою Земля, И небо чистым быть. А Землю эту, не щадя, Терзал за веком век И брал все только для себя «Разумный» человек. |
Ведущий 2 |
Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду? Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть. |
Ведущий 1 |
Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек! |
Ведущий 2 |
Следующий наш конкурс – это викторина «Знаете ли вы?». Командам будут по очереди задаваться вопросы. Номер вопроса, на который должна ответить команда, определяется путём выбора жетончика с номером вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить на него получает другая команда. |
|
Вопросы викторины «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм – и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода – все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука? – этнология – геология – экология*
Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский – выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь? – биосфера* – ноосфера – стратосфера
Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором? – медуница* – радиола розовая – пролеска лесная
Она – жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она – источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она – фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле? – лава – нектар – вода*
Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз. – железо – алюминий* – олово
Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации. В какой день празднуется День заповедников и национальных парков? – 5 апреля – 11 января* – 13 октября
так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое? – наводнение – загрязнение* – землетрясение
Процесс начался в 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека – экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей. О каком море идёт речь? – Азовское – Аральское* – Каспийское
Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях – высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь – нефть * – кислота – щёлочь
Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины – атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди7 – соляные – грибные – кислотные*
К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за вещества? – синтетические моющие средства* – антибиотики – поверхностно активные вещества
12 Знаете ли вы: Это вещество состоит – из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно. Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах уменьшается до 50 процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это вещество? – неон – озон* – азот
13 Знаете ли вы: В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР – в 1978г. году. Её цель – выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга? – Книга редких видов – Экзотическая книга – Красная книга*
14. Знаете ли вы: Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов) Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.). Какой заповедник считается самым большим? – Антарктида* – Арктика – Австралия
15. Знаете ли вы: Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка). – нитраты – удобрения – пестициды* |
Ведущий 1 |
В этом конкурсе победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда… |
Ведущий 2 |
Третий конкурс – это эстафета «Собери мусор» |
Ведущий 1 |
Правила нашей эстафеты очень просты. Команды выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Добегает до обозначенной линии, поднимает бумажный комок и бросает его в мусорную корзину, которая расположена на определенном расстоянии. Потом обежав корзину, возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды. |
Ведущий 2 |
Побеждает та команда, которая быстрее всех и, главное, точнее уберёт мусор в корзину. Команды готовы? Внимание на старт. Эстафета началась!
|
|
(эстафета «Собери мусор»)
|
Ведущий 1 |
Жили люди на планете, Мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, Планета станет замарашкой…. |
Ведущий 2 |
Люди, не нужно сорить на планете, Она ведь жизнь нам дает. Планета такая одна на всем свете, Давайте ее сбережем. |
Ведущий 1 |
Следующий наш конкурс – это викторина «Пентонимы». Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает один жетончик. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех жетончиков. |
|
Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»
1.Его производит обыкновенная корова. 2.В небольших количествах он очень полезен. 3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. 5.Его необходимо компостировать. (Навоз) 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса) 1.Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) 1.Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло) 1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4.Его издают разные приборы, машины. 5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум) 1.Этого почти не видно. 2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак. 4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5.В городе, где этого много, не растут лишайники. (Газовые отходы) 1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается. 2.Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3.Это можно сдать и получить деньги. 4.Из этого можно сделать что-то новое. 5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги. (Металлолом)
(Сажа) 1.Это легче воды. 2.Это может плавать на воде и не тонет. 3.В речке этого много, когда в ней моют машины. 4.Это мешает дышать рыбам. 5.Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)
|
Ведущий 2 |
Подведём итоги четвёртого тура. В четвёртом конкурсе «Пентонимы» победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда… |
Ведущий 1 |
Наша следующая эстафета называется «Дед Мазай и зайцы».. |
Ведущий 2 |
Вся команда кроме одного участника садится на корточки в кружок. Один участник находится на линии старта. По команде он бежит к остальным участникам команды – «зайцам», берет за руку одного из них, и, не разжимая рук, они обегают сидящих на корточках и бегут к линии старта. Далее, не разжимая рук, они бегут за следующим участником команды и так далее, пока вся команда, взявшись за руки не закончит эстафету. |
Ведущий 1 |
Побеждает команда, которая первая переправит всех участников команды, т. е. «спасёт всех зайцев». Итак, команды на старт! |
Ведущий 2 |
Наш последний конкурс называется «Экологическая страничка». Ваша задача за 5 минут нарисовать правила экологического поведения. |
Ведущий 1 |
Побеждает та команда, которая изобразит больше экологических правил поведения. |
Ведущий 2 |
Подведём итоги последнего конкурса. Победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда… |
Ведущий 1 |
Теперь мы подведём итоги нашей игры. Победителями стали… |
|
(награждение победителей) |
Ведущий 1 |
Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, |
Ведущий 2 |
Ты в них отходы не сливай, Вредителям – позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй! |
Ведущий 1 |
Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край и наш город Сосновоборск! |
Ведущий 2 |
Спасибо за внимание! До новых встреч! |
multiurok.ru
Сведения об авторе:
Ф.И.О. автора: Сурова Лидия Валентиновна
Место проживания: г. Темрюк, Краснодарский край
Образовательное учреждение: государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Темрюка Краснодарского края
Дисциплина: воспитатель
Тема: Экологическая викторина «Звездный час» для старших классов.
Класс: 8-9 классы.
Продолжительность урока: 40 мин.
План проведения:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово ведущего.
Представление команд и жюри.
Первый тур «Секрет русских лесов».
Вопросы для болельщиков.
Второй тур «Растения».
Игра «Золушка» для болельщиков.
Третий тур « Овощи».
Вопросы для обсуждения.
3.Подведения итогов игры. Награждение победителей.
Использованные информационные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, цифровые.
«Звёздный час»
Экологическая игра – викторина для старших классов.
Цель: повышать экологическую грамотность учащихся.
Задачи:
образовательная: расширять знания учащихся об экологии, продолжать формировать личностное отношение к экологическим проблемам;
коррекционная: развивать логического мышления, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся;
воспитательная: воспитывать любовь и уважения к окружающей среде, понимание единства человека и природы, их взаимосвязь.
Ресурсы: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Слайд 1- на экран проецируется картинка природы.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Ведущий.
Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных конкурсах. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её беречь. Наша игра называется «Звёздный час». Команды юных экологов уже набраны. Я приглашаю участников занять места на первой ступеньке нашей игры. Надеюсь, соревнование будет добрым, весёлым, остроумным. Сейчас для некоторых из вас наступит свой звёздный час. Итак, я предлагаю участникам померяться силами и поделиться знаниями. Игра состоит из трёх туров. Игрок поднимает табличку с номером, соответствующую правильному ответу и получает звезду. Кто соберёт больше звёзд, тот и победитель. Оценивает ответы жюри.
Первый тур «Секрет русских лесов».
Слайд 2 – на экран проецируется картинки деревьев:1 – сосна,2 – вишня, 3 – рябина, 4 – клён,5 – осина,6 – берёза,7 – дуб,8 – ель.
Вопросы:
1. Какое дерево лишнее? (вишня плодоносящее)
2. Какие деревья самые жаркие? (берёза, дуб)
3. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябина, клён, осина)
4. Определите по описанию названия деревьев.
Это дерево символ России, ещё в стародавние времена её называли деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять.
(берёза)
5. Это мощное лесное дерево, живёт 300-400 лет, высотой до 40 метров, при обхвате 6-7 метров. Листья легко узнать. Листовая пластинка крупная, продолговатая, с глубокими выемками. Древесина твёрдая, прочная, ценная. Из неё делают мебель, паркет и многое другое.
(дуб)
6. Это дерево символ счастья и мира семье, потому его всегда старались посадить возле дома. О нём слагались песни, стихи, загадки. Чаще всего в народном представлении – это тонкая и нежная девушка. Плоды употребляют для укрепления желудка, благодаря высокому содержанию витаминов, из плодов варят варенье, корой лечат заболевание печени.
(рябина)
7. Интересны биологические особенности этого дерева. Оно имеет белый млечный сок, в котором содержится каучук. Если весной стоят тёплые, солнечные дни, семена его начинают прорастать уже на поверхности тающего снега, при температуре около 0 градусов. Прямо на снегу у них появляются и затем начинают расти корешки. Как называется это дерево?
(клён)
8. Ствол этого дерева верхней части имеет красивую серовато – зелённую окраску. Летом хорошо заметна характерная особенность – чрезвычайная подвижность листьев. Небольшое дуновение ветра – и вся листва на дереве приходит в движение, начинает дрожать. У дерева есть ещё одна изюминка – осенний «ветвепад». Из древесины производят спички.
(осина)
А теперь, пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы поиграем с болельщиками.
Вопросы для болельщиков:
Вам необходимо как можно быстрее собрать пословицы и поговорки.
Слайды 2 –14 на экран проецируются пословицы экологического содержания, которые разделены на две части и перемешаны.
Враг природы тот …(кто лес не бережёт).
Лес и вода …(родные брат и сестра).
Много леса – не губи, мало леса …(береги, нет леса – посади).
Без корня и … (трава не растёт).
Без хозяина земля … (круглая сирота).
Одно дерево погубил …(посади сорок).
Подкорми птиц зимой … (они отплатят тебе зимой).
Роща да леса … (родного края краса).
Где один грибок … (там целый венок).
Посадившего дерево поблагодарят и внуки, … (погубившего – проклянут и дети).
Увидел скворца – …(весна у крыльца).
Зимний денёк – … (с комариный носок).
Мороз не велик, – …(да стоять не велит).
Чем дальше в лес, – …(тем больше дров).
Весна красна цветами, а – … (осень плодами).
Жюри объявляет итоги первого тура «Секрет русских лесов».
Второй тур «Растения».
Слайд 15 – на экран проецируется картинки растений: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей.
Ведущий.
Перед вами растения: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей. Вам необходимо по описанию отгадать растение.
Вопросы:
1. У этого растения каждый лист как пёрышко птицы, собран из множества небольших листиков – пушинок. Чай из листьев повышает аппетит, листья прикладывают к ранкам, чтобы остановить кровь. Кроме этого это любимая еда кроликов, они ими лечатся. Люди долго относились к нему как сорняку, но как- то заметили, что он отпугивает насекомых от овощей. Поэтому листья заваривают и опрыскивают овощи.
(тысячелистник)
2. Это растение цветёт всё лето до самой осени. Сладкого сока – нектара у него нет, но зато он щедро делится своей пыльцой с насекомыми. Отцветут цветы и на их месте появляются коробочки с семенами. Когда-то считали, что он опасен для домашних животных, но оказалось, что наоборот, он помогает от многих недугов. Целебные свойства знали давным – давно жители степей казахи и называли его «джирабай» – целитель ран, лечит ожоги, снимает боль.
(зверобой)
3. Как только сойдёт снег в лесу, появляются первые цветы – подснежники. Но есть свои подснежники и у поля. Верхняя сторона листа этого растения на ощупь гладкая и холодная, а нижняя покрытая белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат. Цветы собраны в круглое соцветие потому, что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, после цветения превращаются в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой – парашютом, который помогает ему улететь.
(мать и мачеха)
4. Очень неприхотливый и упорный цветок, может жить, где редко выживают другие растения. Имеет целебные силы, им лечат разные болезни, из корней делают напиток, по вкусу похожий на кофе. Растение многолетнее, его цветы напоминает звёздочки.
( цикорий)
5. Это растение возвращает жизнь лесу после пожара. Он первым заселяет пепелище лилово – розовым цветом, а за ним постепенно возвращаются другие растения. Иногда его называют Иван – чаем за то, что листья и цветы можно заваривать и пить чай. После цветения появляются пушистые султанчики – семена с парашютиками.
( кипрей)
6. Семена этого растения прячутся среди семян хлебных зёрен и если не очистить рожь, то на следующий год поле закроется голубым цветом. В Европе издавна цветок считали одним из лучших для плетения венков. В Швеции венок из голубых цветов входит в изображение государственного герба. После цветения появляются семена, по форме они напоминают зёрна ржи, но есть одно отличие: семена украшены маленьким хохолком из тонких белых волосков.
( василёк полевой)
7. Это растение растёт у края дороги, имеет жёлтые кисти цветов. Возле них всегда вьются насекомые в поисках нектара, но добраться могут только шмели. Сильные шмели раздвигают створки цветка, напоминающие пасть собачек и пьют нектар. Но есть среди насекомых хитрецы – когда им не удаётся добраться обычным путём, они прогрызают сбоку дырочку. Пока растение не цветёт, оно похоже на лён.
( льнянка)
8. Это растение красуется на краю поля, возле дороги. Высоко поднятые жёлтые головки этого растения видны издалека. Зацветёт, загорится огнём, знайте – лето в разгаре. Приносят её домой, повесят на стене, чтобы не водились мухи, паучки и разные жучки, которые не любят её запаха. Посмотришь, на стене висят желтые головки и покажется тебе, что это ягоды рябины, только ещё не зрелые. Вот за это сходство с рябиной и дали люди ещё одно название – дикая рябина.
( пижма)
Пока подводятся итоги второго тура, болельщики могут принять участие в игре «Золушка» – с завязанными глазами нужно разобрать овощи (яблоки, помидоры, картофель) и разложить их на кучки.
Третий тур « Овощи».
Слайд 16. На экран проецируются картинки овощей: 1 – яблоко, 2 – капуста, 3 – тыква. 4 – огурец, 5 – перец, 6 – баклажан,7 – картофель.
Ведущий.
Овощные растения выращивают в огороде, в поле. Многие растения требуют не только полива, но и особого внимание к ним. Овощи незаменимый продукт питания, в них содержится много витаминов.
Внимание! Вопрос:
Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки относятся к овощам?
( Нет. Яблоки – фрукты)
Все овощи к осени засыхают и поэтому относятся к однолетним овощным растениям?
( Капуста – двухлетняя)
Узнай овощ по описанию. Это одно из древнейших культур. Семена – настоящее лакомство для людей. Плоды могут храниться до самой весны. Это однолетнее травянистое растение, цветки жёлтые, крупные, стебель стелющийся. Засухоустойчивое растение, менее требовательное к теплу и свету.
( тыква)
Это растение – витаминный чемпион. Когда – то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах. Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске.
( перец)
Это обычное растение наших огородов, принадлежит к семейству тыквенных. Родина его – Индия. Но в Европу завезли давно. Цветки жёлтые, крупные. Стебель стелется по земле, шершевато – волосистый, с усиками.
( огурец)
Это травянистое овощное, однолетнее растение. Цветки крупные, разнообразные по форме. Перезревшие плоды горькие, мякоть грубая, кожица серовато – зелёная. В тропиках, например, на острове Тайвань, это растение многолетнее дерево выше человеческого роста.
( баклажан)
Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь.
( картофель)
Жюри подводит итоги третьего тура.
Ведущий.
А сейчас мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны наши участники с точки зрения экологии. Экология – это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому давайте рассмотрим с вами знаки и составим правила поведения человека в природе.
Слайд 17. На экран проецируются знаки « Правила поведения в природе».
Вопросы:
О чём говорят знаки слева?
Что мы видим справа?
Что нужно делать с мусором?
Почему не нужно срезать и ломать ветки?
Как помочь раненому деревцу?
Можно ли срывать цветы?
Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище?
А что можно сделать полезного для охраны природы?
Слово жюри для подведения итогов игры. Награждение победителей.
Ведущий.
Спасибо всем за участие! Ещё раз напоминаю, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
Использованная литература.
Алоева М. А. Классные часы в 5-7-х класса. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
Последний звонок: Газета . 2002 №12, 2006 №12,2008 №4, 2008 №7.
Педсовет: Газета. 2002 №5, 2003 №7, 2006 №5.
Шин С. А. Оригинальные праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
www.uchmet.ru
Экологическая викторина
1. Сколько кг мусора выбрасывает в день среднестатистический человек? — 2,5.
2. Назовите «цветные» моря планеты – Черное, Белое, Желтое, Красное.
3. Наибольшая глубина Черного моря – 2211 м.
4. Сколько лет городу Риму? – 2755
5. На какого животного популярна охота в Тунисе: белоголовый суслик, африканский лев, дикий кабан, серая газель.
6. Кто такие троглодиты? –люди, которые много едят; пещерные жители, живущие на территории Туниса; особый вид крокодилов, африканские жуки.
7. Что по арабски обозначает «Магриб»? – негр, раб, золото, Запад.
8. Самая крупная река Туниса? – Роджерда, Менджерда, Зарендра, Верендра.
9. Сколько миллионов лет назад на Земле появились первые наземные растения? – 400.
10. Где найдены первые ископаемые останки человека? – в Африке.
11. Верите ли вы, что Австралия и Антарктида были когда-то одним материком? – Да.
12. Как наз-ся длинные путешествия, кот. многие животные и птицы сов-ют каждый год? – миграции.
13. Как по-другому называются северные олени? – карибу.
14. Ск-ко миллионов лет назад вымерли динозавры? – 65.
15. Ск-ко на Земле океанов? – 5.
16. На ск-ко метров в глубину от поверхности воды проникает солнечный свет? – на 100.
17. Что такое португальский «кораблик»? – кораблик из Португалии; памятник на главной площади Лиссабона; крупная группа медуз, объединенных вместе; вид морского конька.
18. Ск-ко существует в мире видов рыб? – 20 000.
19. Как называется самый большой скат в мире? – манта-скат, ханта-скат, тантра-скат, вантра-скат.
20. Может ли рыба-парус развить скорость более 100 км в час? – Да.
21. Как называется группа рыб, плавающих вместе? – косяк.
22. Большинство глубинных животных океана достигают более 2 метров в длину. – Нет, 30 см.
23. Гигантский кальмар достигает 14 метров в длину. – Да.
24. У кальмара 8 длинных щупальцев, ими он захватывает добычу. Зачем ему 2 коротких щупальца? – Чтобы держать добычу во время поедания.
25. Коралловые рифы встречаются только в теплой, чистой и соленой воде. – да.
26. Как называется самая ядовитая рыба в мире? – Рыба-шар.
27. Ск-ко ног у морской звезды? – 5.
28. Что такое эстуарий? – часть реки, затопленная смесью соленой и пресной воды во время прилива.
29. У какой птицы самый большой размах крыльев? – у альбатроса.
30. Самые большие ящерицы в мире называются – дракон комодо, квазимодо, нигода, формода.
31. Киви – это птицы с хорошим слухом за счет усиков на ушах. – Нет, с хорошим обонянием за счет усиков на клюве.
32. Как называются семейные группы львов? – Прайды.
33. Некоторые орлы могут видеть добычу на расстоянии более 12 км. – Нет, более 8.
34. Красный кенгуру может прыгнуть на 14 метров. – Да.
35. Взрослый жираф может одним пинком убить льва. – Да.
36. Все носороги близоруки. – Да.
37. Какая птица самая крупная птица в мире? – черно-белый африканский страус.
38. Все змеи глухи. – Да.
39. Существует вид сов, которые живут под землей в старых норах. — Да.
40. Какую часть суши занимают пустыни? – одну седьмую.
41. Как часто выпадает дождь в Центральной Австралийской пустыне? – раз в 5-6 лет.
42. Верблюды могут выпить 123 литра воды за 3 минуты. – Нет, за 10 минут.
43. В пустыне живут креветки. – Да.
44. За последние 100 лет площадь пустынь во всем мире удвоилась. – Да.
45. Лось меняет рога раз в 3 года. – Нет, каждый год.
46. Коала едят листья только одного дерева. Какого? – Эвкалипта.
47. Пингвины узнают своих детей по голосу. – Да.
48. Где нах-ся яйцо императорского пингвина, пока не появится птенец? – На ногах у 1 из родителей.
49. У кого из родителей? – У самца.
50. Волки держат голову вверх, если не охотятся. – Да.
liketest.ru
Разделы: Экология, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (5,4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели и задачи:
Форма организации – урок-игра.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация игры (Приложение). На слайдах имеются управляющие кнопки, при помощи которых возможен переход к ответу и возврат на главный слайд с темами и баллами. Выбранные баллы исчезают с экрана.
Участники: 2 команды одного класса или сборные команды.
Правила игры:
Ход игры.
Слайд 1. Своя игра.
Учитель представляет жюри, объясняет правила игры.
Слайд 2. Первый раунд – представление команд. Учитель проводит жеребьевку, чтобы определить, какая команда будет первой выбирать тему.
Слайд 3. Второй раунд. Темы и баллы вопросов.
Команда, победившая в жеребьевке, начинает игру.
Слайд 4–63. Вопросы и ответы игры.
Народные приметы 10.
Вопрос: Птица хохлится к ………….
Ответ: к непогоде
Народные приметы 20.
В: Кроты и мыши делают большие запасы к ………….
О: к суровой и многоснежной зиме
Народные приметы 30.
В: Лошади спят стоя – к …………,
ложатся – к …………..
О: Лошади спят стоя -к холоду, ложатся – к теплу.
Народные приметы 40.
В: Из березы течет много сока – к …….
О: к дождливому лету.
Народные приметы 50.
В: Если ветер долго дул в одном направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном
– ……
О: очень скоро начнется дождь.
Экология растений 10.
В: Что такое воздушное питание растений?
О: Фотосинтез
Экология растений 20.
В: Как называются летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов?
О: Фитонциды
Экология растений 30.
В: Что такое зоохория?
О: Распространение плодов и семян животными.
Экология растений 40.
В: Что такое корабельная роща?
О: Корабельная роща – это лес из мачтовых сосен, которые очень высокие и имеют
одинаковую толщину по всей высоте, по сравнению с одиночно выросшими соснами. Во
времена парусного флота очень ценили такие деревья, из них строили корабли и
делали мачты.
Экология растений 50.
В: Что лесоводы называют торчками?
О: Торчки – угнетенные невысокие (до 30–40 см высотой) растения древесных пород,
у которых ежегодно отрастает из спящих почек по 1-2 побега длиной всего 2–3 см.
Экология животных 10.
В: Что такое серпентарий?
О: Серпентарий – питомник для содержания ядовитых змей с целью получения от них
яда.
Экология животных 20.
В: Что такое феромоны?
О: Феромоны – биологически активные вещества, выделяемые животными для
привлечения особей противоположного пола.
Экология животных 30.
В: Что такое этология?
О: Этология – наука о биологических основах поведения животных.
Экология животных 40.
В: В каком году была издана первая Красная книга Международным союзом охраны
природы? В чем особенность первого издания книги?
О: Первая Красная книга была издана в 1966 году Международным союзом охраны
природы. Особенность первого издания книги заключалась в том, что страницы не
брошюровались, и их можно было перемещать из одной части книги в другую.
Экология животных 50.
В: Сформулируйте правило Аллена.
О: Правило Аллена – у животных, населяющих более холодные участки ареала,
выступающие части тела (конечности, хвост, ушные раковины и т.д.) меньше, чем у
представителей того же вида из более теплых мест.
Экология человека 10.
В: Что такое смог?
О: Смог – густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.
Экология человека 20.
В: Что такое агроценоз? Приведите примеры.
О: Агроценоз – искусственно созданный человеком биоценоз. Поле, пруд, сад, парк
и т.п.
Экология человека 30.
В: Кто такие организмы-синантропы?
О: Синантропы – растения и животные, образ жизни которых связаны с человеком,
его жильем, созданным или видоизмененным им ландшафтом.
Экология человека 40.
В: В чем измеряется интенсивность или сила шума? Каким должен быть допустимый и
предельно допустимый уровень шума?
О: Интенсивность или сила шума измеряется в децибелах (дБ). Допустимый уровень –
до 70 дБ.
Предельно допустимый уровень – до 100 дБ.
Экология человека 50.
В: Продолжите мысль античного автора “Кодекса здоровья” Арнольда диВилланова: “
Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими
трое: веселый характер,…… и
……………”.
О: Античный автор “Кодекса здоровья” Арнольд диВилланова наставлял:
“Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими трое: веселый характер,
покой и умеренность в пище.”
Общая экология 10.
В: Кто ввел в науку термин “экология”?
О: Термин “экология” ввел Эрнст Геккель.
Общая экология 20.
В: Назовите 3 группы экологических факторов.
О: Группы экологических факторов:
Абиотические
Биотические
Антропогенные
Общая экология 30.
В: Как называется все разнообразие пищевых (трофических) взаимоотношений между
организмами в биоценозе?
О: Пищевые или трофические сети
Общая экология 40.
В: Кто такие космополиты и эндемики?
О: Космополиты – это организмы, которые живут во всех климатических зонах.
Эндемики – это организмы, которые живут на ограниченных территориях.
Общая экология 50.
В: В пирамиде энергии – количество энергии на каждом более высоком трофическом
уровне уменьшается в …….. раз.
О: В пирамиде энергии – количество энергии на каждом более высоком трофическом
уровне уменьшается в 10 раз.
Международные экологические акции 10.
В: Назовите день и месяц, когда отмечается – День защиты детей.
О: 1 июня.
Международные экологические акции 20
В: 1 декабря –День борьбы с “чумой 20 века”. Что это за болезнь и как она
передается?
О: Это – СПИД. Передается половым путем и через кровь.
Международные экологические акции 30.
В: 20 ноября – в этот день призывают отказываться от того, за что в древности
отрезали носы и уши, замуровывали в стены. Что это?
О: Курение
Международные экологические акции 40.
В: 7 апреля – отмечается день, в честь науки валеологии. Что это за день?
О: День здоровья.
Международные экологические акции 50.
В: 16 сентября – день в защиту одного из слоев атмосферы. Что это за день? Как с
греческого переводится название этого газа? Сколько стран в 1987 в Монреале
решили сократить выпуск фреона на 50%.
О: День борьбы в защиту озонового слоя.
С греческого – “озон” переводится как “пахнущий”.
34 страны.
Слайд 64–65. Финал. Открывается вопрос. (Что такое хоминг?)
Команды делают ставку. Отвечают на вопрос в письменном виде. Листок с ответом передают жюри.
Слайд 66. Ответ на финальный вопрос.
Хоминг – (англ . homing, от home – возвращаться домой) (инстинкт дома), способность животного возвращаться со значительного расстояния на свой участок обитания, к гнезду, логову и т. д. Наиболее ярко хоминг выражен у видов с дальними сезонными миграциями (угри, морские черепахи, многие проходные рыбы и перелетные птицы). Выработанный путем искусственного отбора, хоминг в высокой степени развит у почтовых голубей.
Слайд 67. Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература.
13.05.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина
Цели:
(В игре принимают участие четыре команды по восемь человек в каждой).
Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем!!!
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.
I. Первая станция. «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
– Молодцы, ребята!
2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).
3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?
Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …
Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …
4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
II. Вторая станция. «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера
Про всех на свете.
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова «Осеннее задание».
(Автор, 2 паучка, медведь, ёж, белка, 2 цапли, муравьи, речка).
Автор:
С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода
Сверкают паутинки.
Паучок 1:
Внимание!
Внимание!
Послушайте
домашнее задание!
(Снимает телефонную трубку).
Паучок 2:
Алло! Медведь!
Вы слышите?
Медведь: Да! Да!
Паучок 1:
Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!
Автор:
Звенят звонки
У белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.
Паучок 2:
Проверьте поскорей
Свои кладовки –
Хватает ли запасов
Для зимовки?
Автор:
Звенят звонки
У старого болота.
Паучок 1:
У цапель все готово
Для отлета?
Цапли: К отлету все готово!
Паучок 2:
В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!
Паучок1: Алло, зайчата!
Автор: Слышится из трубки.
Паучок 2:
Идет зима,
Скорей меняйте шубки!
Автор:
Звенят звонки
У липы и у клена.
Паучок 1:
Алло! Скажите,
Кто у телефона?
Муравьи:
Алло!
У телефона Муравьи.
Паучок 2:
Закройте
Муравейники свои!
Паучок 1: Скажите, это речка?
Речка: Речка, речка!
Паучок 2:
А почему для раков
Нет местечка?
Автор: И речка отвечает.
Речка:
Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!
Паучок 1:
Алло?! Ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки –
На окнах, на балконах,
На опушке.
Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. «На лесной полянке».
Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.
2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».
(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).
– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).
Загадки
3-й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные сбацают частушки
Грибные частушки
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.
Прогулка. (С.Михалков)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!
– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
– А как бы вы поступили на месте этих туристов?
– Какой вред наносят люди таким поведением?
– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).
Конкурс «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
nsportal.ru