№ п/п | Мероприятие. | Срок проведения | Исполнители (Ф.И.О.) | Категория участников (дети, классы, педагоги…) | Примечания (место проведения, приказ о сопровождении…) |
1 | Трудности адаптации первоклассников в школе. | 1 четверть | Кл.руководители | 1 класс | |
2 | Режим дня в жизни школьника | 2 четверть | Кл.руководители | 1 класс | |
3 | Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром | 3 четверть | Кл.руководители | 1 класс | |
4 | Родителям о внимании и внимательности | 4 четверть | Кл.руководители | 1 класс | |
5 | Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня | 1 четверть | Кл.руководители | 2 класс | |
6 | Первые уроки школьной отметки | 2 четверть | Кл.руководители | 2 класс | |
7 | Причины и последствия детской агрессии | 3 четверть | Кл.руководители | 2 класс | |
8 | Поощрение и наказание детей в семье | 4 четверть | Кл.руководители | 2 класс | |
9 | Семейные традиции и способность ребенка трудиться | 1 четверть | Кл.руководители | 3 класс | |
10 | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка | 2 четверть | Кл.руководители | 3 класс | |
11 | Мой ребенок становится трудным | 3 четверть | Кл.руководители | 3 класс | |
12 | Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день | 4 четверть | Кл.руководители | 3 класс | |
13 | Роль семьи и школы в формировании интереса к учению | 1 четверть | Кл.руководители | 4 класс | |
14 | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника | 2 четверть | Кл.руководители | 4 класс | |
15 | Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей | 3 четверть | Кл.руководители | 4 класс | |
16 | Поговорим о дружбе | 4 четверть | Кл.руководители | 4 класс | |
17 | Трудности адаптации пятиклассников в школе | 1 четверть | Кл.руководители | 5 класс | |
18 | Телевидение и пятиклассник | 2 четверть | Кл.руководители | 5 класс | |
19 | Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника | 3 четверть | Кл.руководители | 5 класс | |
20 | Об авторитете. Уважительное отношение к взрослым | 4 четверть | Кл.руководители | 5 класс | |
21 | Первые проблемы подросткового возраста | 1 четверть | Кл.руководители | 6 класс | |
22 | Отношение между «отцами» и детьми. | 2 четверть | Кл.руководители | 6 класс | |
23 | Компьютер в жизни школьника | 3 четверть | Кл.руководители | 6 класс | |
24 | Счастлив тот, кто счастлив дома | 4 четверть | Кл.руководители | 6 класс | |
25 | Физическое развитие школьников | 1 четверть | Кл.руководители | 7 класс | |
26 | Поговорим о вредных привычках. Подростки и наркотики в современном виде | 2 четверть | Кл.руководители | 7 класс | |
27 | Поощрения и наказания детей в семье | 3 четверть | Кл.руководители | 7 класс | |
28 | Особенности межличностных отношений подростков | 4 четверть | Кл.руководители | 7 класс | |
29 | Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления | 1 четверть | Кл.руководители | 8 класс | |
30 | Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье | 2 четверть | Кл.руководители | 8 класс | |
31 | Ошибки в воспитании. Чем они чреваты. | 3 четверть | Кл.руководители | 8 класс | |
32 | О родительском авторитете. | 4 четверть | Кл.руководители | 8 класс | |
33 | Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков | 1 четверть | Кл.руководители | 9 класс | |
34 | Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентации | 2 четверть | Кл.руководители | 9 класс | |
35 | Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых. | 3 четверть | Кл.руководители | 9 класс | |
36 | Психологический стресс и ребёнок. | 4 четверть | Кл.руководители | 9 класс | |
37 | Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива | 1 четверть | Кл.руководители | 10 класс | |
38 | Профессиональные намерения и возможности учащихся класса | 2 четверть | Кл.руководители | 10 класс | |
39 | Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения | 3 четверть | Кл.руководители | 10 класс | |
40 | Когда ваш ребёнок влюбляется | 4 четверть | Кл.руководители | 11 класс | |
41 | Закон и ответственность | 1 четверть | Кл.руководители | 11 класс | |
42 | Как подготовить себя и ребёнка к ЕГЭ | 2 четверть | Кл.руководители | 11 класс | |
43 | Трудный диалог | 3 четверть | Кл.руководители | 11 класс | |
44 | Семейные традиции | 4 четверть | Кл.руководители | 11 класс |
multiurok.ru
Тематика педагогических лекториев и родительских собраний
в начальной школе
Родительские собрания
1 класс
1. Взаимодействие школы и семьи. Образовательные и воспитательные задачи обучения в 1-м классе. Адаптационный период в жизни первоклассника.
2. Режим дня младшего школьника.
3. О внимании и памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника.
4. Как сформировать и как поддерживать у детей мотивацию к учебе.
5. Роль книги и чтения в жизни наших детей.
6. Итоги прошедшего учебного года. Устный журнал «Перелистывая страницы…».
2 класс
3. «Первые уроки школьной отметки».
4. Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника.
5. Мобильные телефоны, планшеты и компьютеры в жизни детей.
6. Итоги прошедшего учебного года. Устный журнал «Перелистывая страницы…».
3 класс
1. Взаимодействие школы и семьи. Учет возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Образовательные и воспитательные задачи обучения в 3-м классе.
2. Пути развития способностей ребенка на уроке и во внеурочной деятельности.
3. Воспитание трудолюбия. Домашние обязанности младшего школьника.
4. Причины и последствия детской агрессии.
5. Роль семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника. «Хозяин своего Я».
6. Итоги прошедшего учебного года. Устный журнал. «Перелистывая страницы…».
4 класс
1. Взаимодействие школы и семьи. Учет возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Образовательные и воспитательные задачи обучения в 4-м классе.
2. Воспитание на основе гендерного подхода: «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному».
3. Формирование интеллектуальной деятельности младших школьников.
4. Развитие самостоятельности у детей.
5. Подростковый возраст. Преемственность в обучении обучающихся начальной школы и среднего звена.
6. Устный журнал «До свидания, начальная школа!».
Педагогический лекторий
1 класс
1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
2. «Легко ли быть учеником?» Поможем детям учиться.
3. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
2 класс
1. Роль семьи в формировании личности человека.
«Хочу, можно, нельзя, надо».
3. Дети глазами родителей, родители глазами детей.
3 класс
1. Гармония общения в семье – залог психического здоровья ребенка.
2. Факторы, влияющие на здоровье детей. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
3. Методы семейного воспитания. Искусство любить детей.
4 класс
1. Воспитание в духе толерантности «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть».
2. Наши ошибки в воспитании детей
3. Семейные традиции.
infourok.ru
Тематика педагогических лекториев и родительских собраний
в начальной школе
Родительские собрания
1 класс
Педагогический лекторий
1 класс
2 класс
«Хочу, можно, нельзя, надо».
4 класс
nsportal.ru
Родительский лекторий
Воспитательный процесс в семье имеет свои особенности: он включен в целостную
жизнедеятельность семьи . Более того, воспитательные возможности семьи зависят
прежде всего от ее психологического, нравственно-духовного климата, от
устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных
взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками ).
При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна
ввиду демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная
семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с
бабушками (дедушками) или без них.
Особые воспитательные проблемы возникают в так называемых неполных
семьях: семьи матерей-одиночек, разведенных и вдовых. Все это – тот самый фон,
социальные условия, в которых происходит воспитательный процесс в семье.
Немаловажную роль в воспитании ребенка на определённых возрастных этапах
развития его личности играет процесс взаимодействия семьи и школы. Все эти
проблемы находят свое отражение в программе родительского лектория как одной из
форм родительского всеобуча в средней общеобразовательной школе.
Содержание родительского лектория
1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе.
Родительский лекторий в школе организован как единичная (разовая) методическая
форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам
воспитания.
Формы родительского всеобуча: – тематические лекции для родителей на классных
родительских собраниях, на собраниях по параллелям
– индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных
психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и
корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в
построении собственной образовательной траектории.
Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.
Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15
лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного
периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также
сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и
способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения
образования с учетом их возможностей и склонностей.
Цель организации родительского лектория
Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества
семейного воспитания, повысить свою информированность в социально-правовых,
экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её
взаимодействии со школой.
4.Задачи лектория для родителей:
– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о
психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных
этапах его жизни;
– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во
взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;
– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в
том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;
– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью
контроля за их психическим здоровьем; – сформировать у родителей понимание важности
и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из
средств профилактики асоциального поведения детей.
Тематика родительского лектория.
Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогической
подготовки родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться в зависимости от корректировки целей и потребностей
родителей и образовательного учреждения.
nsportal.ru
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государств, смотря по основным предметам и принципам, вложенным в систему школьного образования. Если же чего-либо не развили при посредстве школ, расцвета того не ищите в массе даже просвещеннейших.Д. И. Менделеев
Мы рады приветствовать вас на сайте муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 101 Дзержинского района Волгограда»!
Татьяна Николаевна Матвиенко
Надеемся, что знакомство с нашим образовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным. Уже более 45 лет наша школа каждое утро открывает двери своим ученикам.
Школа № 101 — это школа Успеха: мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства. Это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Такие возможности мы предоставляем всем желающим.
Школа № 101 — это школа, в которой интересно учиться детям и интересно работать учителям. Это учреждение, где активно используются и традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы обучения и самые современные информационно-коммуникативные, дистанционные технологии.
Для ребенка школа — это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую, но уже личность.
Благодаря бескорыстной и упорной работе всего коллектива наша школа повзрослела, преобразилась. С целью внедрения в образовательный процесс нового содержания образования, новых федеральных образовательных стандартов и технологий МОУ СШ № 101 работает в режиме инновационного поиска. На базе школы функционирует ряд региональных и федеральная инновационные площадки:
2015-2019 гг. — «Информационная образовательная среда как ресурс обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»; 2015-2018 гг. — «Проектирование культурологической среды гражданского образования в условиях сетевого взаимодействия»; 2017-2018 гг. — базовая организация стажировочной площадки Волгоградской области по теме «Оценка личностных и метапредметных достижений школьника в условиях открытой гуманитарной образовательной среды; 2015-2019 гг. — соисполнитель проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)» федеральной инновационной площадки – Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики».
С 2014 года МОУ СШ № 101 является базовой организацией и площадкой для проведения регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, а с 2016 года Ярмарка стала межрегиональной.
В 2017 году МОУ СШ № 101 г. Волгограда стала лауреатом – победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений (г. Москва). Коллектив школы в 2017 году занял 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы». В 2018 году МОУ СШ № 101 заняла I место в областном конкурсе экспозиционных модулей в номинации «Современная образовательная среда» среди общеобразовательных организаций Волгоградской области в рамках XIV специализированной выставки «Образование – 2018» Волгоградского областного образовательного форума. По результатам конкурсного отбора «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» в 2018 году школа стала победителем и получила федеральный грант на реализацию проекта «Цифровая образовательная среда как ресурс реализации образовательной технологии смешанного обучения при изучении иностранных языков в школе».
Сейчас в школе обучается более 900 человек. Бывшие ученики теперь приводят в нашу школу своих детей, чтобы дать им достойное и современное образование.
Хотите узнать больше? Добро пожаловать на наш сайт. Мы многое еще можем рассказать о нашей школе.
С уважением, Матвиенко Татьяна Николаевна,
директор МОУ СШ № 101 г. Волгограда,
кандидат педагогических наук
Отправить сообщение
vlgschool101.ru
Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (3,7 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Добрый день, уважаемые родители!
Воспитание ребенка начинается в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания, благоговения и самообладания. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя или к добру, или к злу.
Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность).
Часто слышу от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.
Что значит любить ребёнка? Одни считают, что любить ребёнка – это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности…
Другие уверены, что любить ребенка – это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребёнка – это и курица умеет» – говорил А.М.Горький).
Предлагаем вашему вниманию тест «Какой вы родитель?», проверьте себя. Результаты не показывайте никому, просто потом проанализируйте свои промахи и сделайте вывод.
Инструкция: отметьте те фразы, которые вы часто употребляете при общении с детьми (фразы показаны на экране, дается несколько секунд на обдумывание каждой фразы; если ее часто употребляют, то говорится, сколько баллов нужно записать):
Баллы
Посчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра – это лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, никто не знает лучше вас самих).
Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствует становлению личности!
Сумма баллов 7 – 9 свидетельствует
о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самом ребенке.10-14 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
А теперь каждый на своем листочке нарисуйте большой круг. Внутри большого круга нарисуйте членов вашей семьи, в виде маленьких кружочков. Проставьте номера в той последовательности в какой рисовали. Нарисовали? Далее, я буду зачитывать интерпретацию, а вы внимательно смотрите на свои рисунки, сопоставляйте, анализируйте и делайте выводы.
Интерпретация:
Если вам интересно узнать, как ребенок видит свою семью, попросите его нарисовать семью и потом наглядно будет видно, как ваш ребенок себя чувствует в семье. Какая эмоциональная близость царит в семье.
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Наше поведение и наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.
Чтобы гармонизировать отношения с ребенком, взрослому человеку необходимо сначала решить собственные проблемы. В будущем это гарантирует психическое здоровье ребенка и позволит избежать конфликтов в подростковом возрасте.
Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Давайте познакомимся с возможными ошибками воспитания, которые могут привести к большим последствиям. Но для начала мы будем предлагать вам ситуации.
Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать.
Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж.
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, – значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.
Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.
Вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.
Спасибо за ваше сотрудничество. А в заключении для вас некоторые советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье.
ПОМНИТЕ!!!
Психологи рекомендуют Вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые. Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.
17.02.2013
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Родительский лекторий на тему:
«Обязанности и ответственность родителей
за воспитание детей»
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети будут участниками исторического процесса в разных качествах, они будут отцами и матерями, они будут воспитателями своих детей. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания.
Конституция РФ говорит о том, что родители ответственны за воспитание и обучение детей, не школа, не общественность, не друзья и приятели отвечают за воспитание детей, а родители.
В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями.
Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (сотовые телефоны, компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер, сотовый телефон. И всё реже современные дети проводят время за чтением.
Почему современные дети не любят читать?
У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.
Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.
У каждого ребёнка есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь. Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения (желание нравиться, желание быть кому-то необходимым и нужным, желание быть известным, желание общаться с интересными людьми). Хочу отметить, что удовлетворить чувство общения можно не только в антиобщественных молодёжных группировках, а в школьном, спортивном, творческом коллективе, в дружбе со своими одноклассниками. Поэтому, уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.
Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа?
Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечением ребёнка в антиобщественную группировку.
Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д. В нашей школе за хулиганские действия на учёте в полиции состоит 4 обучающихся. На ВШУ – 1 обучающийся. По сравнению с предыдущими годами, у нас идёт увеличение детей стоящих на учёте в полиции. За последние три года у нас таких детей не было. Данные правонарушения можно было бы предотвратить при соответствующем контроле родителей за воспитанием и поведением детей. Часто можно увидеть наших детей прогуливавших компаниями в позднее время, а порою и в ночное время. А как запрет на нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в вечернее или ночное время. Согласно статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации” установлено, что ночное время – время с 22 до 6 часов местного времени.
Согласно пункта 3 статьи 14.1. Федерального закона № 24-ФЗ установлено, что в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:
– меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, и в иных общественных местах БЕЗ сопровождения родителей (лиц, их заменяющих).
Таким образом это влечет наложение административного штрафа на граждан (родителей, лиц, заменяющих родителей, или лиц, осуществляющих) – от пятисот рублей до одной тысячи рублей, а если повторное нарушение то от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.
Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. (К.Д. Ушинский)
Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.
Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.
Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.
К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает. На родительские собрания ходят в основном женщины, либо вообще никто не ходит, причём не предупреждая классного руководителя о том, что не смогут присутствовать, не считая это нужным. Не смогли в назначенное время – придите в удобное для Вас, узнайте о проблемах или успехах ученика. Также пример, ребёнок отсутствует на занятиях по какой-либо причине, родители не считают нужным поставить классного руководителя в известность. Объясните почему? Ведь у нас учреждение не развлекательного характера, которое посещают желающие, а общеобразовательное, где ребёнок по закону обязан посещать его и получать знания. А это один из моментов ответственности Вас, товарищи родители, за воспитание ваших детей. Ребёнок в свою очередь думает, ну раз папа или мама себе это позволяют, значит и мне можно не выполнять обязанности школьника. Так формируется безответственность во всём и к жизни в целом. Ваши дети берут пример с Вас, зачастую они копируют не только поведение родителей, но и стиль общения. Если педагога в кругу семьи обсуждают не с лестной стороны, так и школьник в последствии с неприязнью начинает относиться к педагогу, не выполняя его указаний. А ведь успех воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки, разогрей обед, садись делать уроки. Печальная необходимость, но объяснимая и простительная. Ребенок не может быть дополнением к жизни, он должен быть её смыслом.
Странно слышать, когда жалуются: «Ах, мой сын так плохо читает, плохо учится». А Вы что сделали, чтобы помочь ему в этом. Ведь если родители каждый день занимаются с ребёнком, педагог сразу это замечает, положительный результат в обучении сразу очевиден. А начальная школа закладывает все основы обучения, и если родители не будут помогать педагогу, занимаясь с ребёнком дома, не обвиняйте тогда школу в том, что там – не научили. Контроль за ребёнком должен быть на любой ступени обучения. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. При желании школьника чем-то поделиться, родители отвечают «мне некогда», «потом», «поиграй пока в компьютер». И он постоянно видя вашу занятость, в следующий раз уже и не захочет к Вам подойти со своими вопросами, рассказами и проблемами. Посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.
К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.
Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.
«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.
О правах, обязанностях и ответственности родителей в Федеральном законе об образовании
Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения конституционного права ребенка, как гражданина России, на образование определяются федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45),
Согласно закону
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Лучшая школа дисциплины есть семья.
Воспитание увы, не ограничивается только школой.
Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — Ваш труд будет не напрасен. Счастливы там, где есть взаимопонимание.
Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.
Уважаемые родители! Только совместными усилиями мы сможем добиться желаемого результата как в воспитании так и в обучении ваших детей. Давайте плыть по течению школьной жизни, по течению требований общеобразовательной организации, а не против. Надеемся на понимание и сотрудничество с Вами в дальнейшем.
Спасибо за внимание.
magazinka-uvk.educrimea.ru