Темы родительских лекториев – Родительские лектории для 1-11 классов.

Родительские лектории для 1-11 классов.

п/п

Мероприятие.

Срок проведения

Исполнители

(Ф.И.О.)

Категория участников

(дети, классы, педагоги…)

Примечания

(место проведения, приказ о сопровождении…)

1

Трудности адаптации первоклассников в школе.

1 четверть

Кл.руководители

1 класс

2

Режим дня в жизни школьника

2 четверть

Кл.руководители

1 класс

3

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

3 четверть

Кл.руководители

1 класс

4

Родителям о внимании и внимательности

4 четверть

Кл.руководители

1 класс

5

Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня

1 четверть

Кл.руководители

2 класс

6

Первые уроки школьной отметки

2 четверть

Кл.руководители

2 класс

7

Причины и последствия детской агрессии

3 четверть

Кл.руководители

2 класс

8

Поощрение и наказание детей в семье

4 четверть

Кл.руководители

2 класс

9

Семейные традиции и способность ребенка трудиться

1 четверть

Кл.руководители

3 класс

10

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка

2 четверть

Кл.руководители

3 класс

11

Мой ребенок становится трудным

3 четверть

Кл.руководители

3 класс

12

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день

4 четверть

Кл.руководители

3 класс

13

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению

1 четверть

Кл.руководители

4 класс

14

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника

2 четверть

Кл.руководители

4 класс

15

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей

3 четверть

Кл.руководители

4 класс

16

Поговорим о дружбе

4 четверть

Кл.руководители

4 класс

17

Трудности адаптации пятиклассников в школе

1 четверть

Кл.руководители

5 класс

18

Телевидение и пятиклассник

2 четверть

Кл.руководители

5 класс

19

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника

3 четверть

Кл.руководители

5 класс

20

Об  авторитете. Уважительное отношение к взрослым

4 четверть

Кл.руководители

5 класс

21

Первые проблемы подросткового возраста

1 четверть

Кл.руководители

6 класс

22

Отношение между  «отцами» и детьми.

2 четверть

Кл.руководители

6 класс

23

Компьютер в жизни школьника

3 четверть

Кл.руководители

6 класс

24

Счастлив тот, кто счастлив дома

4 четверть

Кл.руководители

6 класс

25

Физическое развитие школьников

1 четверть

Кл.руководители

7 класс

26

Поговорим о вредных привычках. Подростки и наркотики в современном виде

2 четверть

Кл.руководители

7 класс

27

Поощрения и наказания детей в семье

3 четверть

Кл.руководители

7 класс

28

Особенности межличностных отношений подростков

4 четверть

Кл.руководители

7 класс

29

Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления

1 четверть

Кл.руководители

8 класс

30

Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку – гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье

2 четверть

Кл.руководители

8 класс

31

Ошибки в воспитании. Чем они чреваты.

3 четверть

Кл.руководители

8 класс

32

О родительском авторитете.

4 четверть

Кл.руководители

8 класс

33

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков

1 четверть

Кл.руководители

9 класс

34

Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентации

2 четверть

Кл.руководители

9 класс

35

Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых.

3 четверть

Кл.руководители

9 класс

36

Психологический стресс и ребёнок.

4 четверть

Кл.руководители

9 класс

37

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива

1 четверть

Кл.руководители

10 класс

38

Профессиональные намерения и возможности учащихся класса

2 четверть

Кл.руководители

10 класс

39

Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения

3 четверть

Кл.руководители

10 класс

40

Когда ваш ребёнок влюбляется

4 четверть

Кл.руководители

11 класс

41

Закон и ответственность

1 четверть

Кл.руководители

11 класс

42

Как подготовить себя и ребёнка к ЕГЭ

2 четверть

Кл.руководители

11 класс

43

Трудный диалог

3 четверть

Кл.руководители

11 класс

44

Семейные традиции

4 четверть

Кл.руководители

11 класс

multiurok.ru

Тематика педагогических лекториев и родительских собраний в начальной школе

Тематика педагогических лекториев и родительских собраний

в  начальной школе

Родительские собрания

1 класс

1.     Взаимодействие школы и семьи. Образовательные и воспитательные задачи обучения в 1-м классе. Адаптационный период в жизни первоклассника.

2.     Режим дня младшего школьника.

3.     О внимании и памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника.

4.     Как сформировать и как поддерживать у детей мотивацию к учебе.

5.     Роль книги и чтения в жизни наших детей.

6.     Итоги прошедшего учебного года. Устный журнал «Перелистывая страницы…».

2       класс

  1. Взаимодействие школы и семьи. Учет возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Образовательные и воспитательные задачи обучения во 2-м классе.
  2. «Садимся за уроки».

3.     «Первые уроки школьной отметки».

4.     Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника.

5.     Мобильные телефоны, планшеты и компьютеры в жизни детей.

6.     Итоги прошедшего учебного года. Устный журнал «Перелистывая страницы…».

 

3       класс

1.     Взаимодействие школы и семьи. Учет возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Образовательные и воспитательные задачи обучения в 3-м классе.

2.     Пути развития способностей ребенка на уроке и во внеурочной деятельности.

3.     Воспитание трудолюбия. Домашние обязанности младшего школьника.

4.     Причины и последствия детской агрессии.

5.     Роль семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника. «Хозяин своего Я».

6.     Итоги прошедшего учебного года. Устный журнал. «Перелистывая страницы…».

4       класс

1.     Взаимодействие школы и семьи. Учет возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Образовательные и воспитательные задачи обучения в 4-м классе.

2.     Воспитание на основе гендерного подхода: «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному».

3.           Формирование интеллектуальной деятельности младших школьников.

4.           Развитие самостоятельности у детей.

5.     Подростковый возраст. Преемственность в обучении обучающихся начальной школы и среднего звена.

6.     Устный журнал «До свидания, начальная школа!».

Педагогический лекторий

1 класс

1.     Сохранение и укрепление здоровья школьников.

2.     «Легко ли быть учеником?»  Поможем детям учиться.

3.      «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

2 класс

1.     Роль семьи в формировании личности человека.

«Хочу, можно, нельзя, надо».

  1. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

3.     Дети глазами родителей, родители глазами детей.

3       класс

1.     Гармония общения в семье – залог психического здоровья ребенка.

2.     Факторы, влияющие на здоровье детей. Роль семьи в формировании здорового образа жизни. 

3.     Методы семейного воспитания. Искусство любить детей.

 

4 класс

 

1.     Воспитание в духе толерантности «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть».

2.     Наши ошибки в воспитании детей

3.     Семейные традиции.

 

 

 

 

 

infourok.ru

Методическая разработка ( класс) на тему: Тематика педагогических лекториев и родительских собраний в начальной школе | скачать бесплатно

Тематика педагогических лекториев и родительских собраний

в  начальной школе

Родительские собрания

1 класс

  1. Взаимодействие школы и семьи. Образовательные и воспитательные задачи обучения в 1-м классе. Адаптационный период в жизни первоклассника.
  2. Режим дня младшего школьника.
  3. О внимании и памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника.
  4. Как сформировать и как поддерживать у детей мотивацию к учебе.
  5. Роль книги и чтения в жизни наших детей.
  6. Итоги прошедшего учебного года. Устный журнал «Перелистывая страницы…».
  1. класс
  1. Взаимодействие школы и семьи. Учет возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Образовательные и воспитательные задачи обучения во 2-м классе.
  2. «Садимся за уроки».
  3. «Первые уроки школьной отметки».
  4. Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника.
  5. Мобильные телефоны, планшеты и компьютеры в жизни детей.
  6. Итоги прошедшего учебного года. Устный журнал «Перелистывая страницы…».
  1. класс
  1. Взаимодействие школы и семьи. Учет возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Образовательные и воспитательные задачи обучения в 3-м классе.
  2. Пути развития способностей ребенка на уроке и во внеурочной деятельности.
  3. Воспитание трудолюбия. Домашние обязанности младшего школьника.
  4. Причины и последствия детской агрессии.
  5. Роль семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника. «Хозяин своего Я».
  6. Итоги прошедшего учебного года. Устный журнал. «Перелистывая страницы…».
  1. класс
  1. Взаимодействие школы и семьи. Учет возрастных психофизиологических особенностей учащихся. Образовательные и воспитательные задачи обучения в 4-м классе.
  2. Воспитание на основе гендерного подхода: «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному».
  3. Формирование интеллектуальной деятельности младших школьников.
  4. Развитие самостоятельности у детей.
  5. Подростковый возраст. Преемственность в обучении обучающихся начальной школы и среднего звена.
  6. Устный журнал «До свидания, начальная школа!».

Педагогический лекторий

1 класс

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
  2. «Легко ли быть учеником?»  Поможем детям учиться.
  3.  «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

2 класс

  1. Роль семьи в формировании личности человека.

«Хочу, можно, нельзя, надо».

  1. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
  2. Дети глазами родителей, родители глазами детей.
  1. класс
  1. Гармония общения в семье – залог психического здоровья ребенка.
  2. Факторы, влияющие на здоровье детей. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.  
  3. Методы семейного воспитания. Искусство любить детей.

4 класс

  1. Воспитание в духе толерантности «Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть».
  2. Наши ошибки в воспитании детей
  3. Семейные традиции.

 

nsportal.ru

Консультация по теме: Родительский лекторий | скачать бесплатно

Родительский лекторий

Воспитательный процесс в семье имеет свои особенности: он включен в целостную

жизнедеятельность семьи . Более того, воспитательные возможности семьи зависят

прежде всего от ее психологического, нравственно-духовного климата, от

устойчивости и стабильности супружеских взаимоотношений, от родственных

взаимоотношений с прародителями (дедушками и бабушками ).

При этом воспитательная ситуация в семьях может быть совершенно различна

ввиду демографической структуры семей: полная семья с одним ребенком, полная

семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, полная семья с

бабушками (дедушками) или без них.

Особые воспитательные проблемы возникают в так называемых неполных

семьях: семьи матерей-одиночек, разведенных и вдовых. Все это – тот самый фон,

социальные условия, в которых происходит воспитательный процесс в семье.

Немаловажную роль в воспитании ребенка на определённых возрастных этапах

развития его личности играет процесс взаимодействия семьи и школы. Все эти

проблемы находят свое отражение в программе родительского лектория как одной из

форм родительского всеобуча в средней общеобразовательной школе.

Содержание родительского лектория

1.Организация и формы проведения родительского лектория в школе.

Родительский лекторий в школе организован как единичная (разовая) методическая

форма, позволяющая проводить образование родителей по различным вопросам

воспитания.

Формы родительского всеобуча: – тематические лекции для родителей на классных

родительских собраниях, на собраниях по параллелям

– индивидуальные встречи администраторов, классных руководителей, школьных

психологов, социологов, специалистов-медиков с родителями, посвященные выработке и

корректировке совместной программы воспитания ребенка, оказания ему помощи в

построении собственной образовательной траектории.

Вторая ступень – родители обучающихся 5 – 9-х классов.

Особенностью этой ступени является освоение специфики возраста подростка (11 – 15

лет), проблем формирования и развития самосознания обучающихся этого возрастного

периода, их взаимоотношений в группе и коллективе взрослых людей, а также

сверстников. На этой ступени родители также узнают, как определять склонности и

способности своих детей для их дальнейшей специализации, для продолжения

образования с учетом их возможностей и склонностей.

Цель организации родительского лектория

Дать возможность всем, кто заинтересован в повышении эффективности и качества

семейного воспитания, повысить свою информированность в социально-правовых,

экономических, медицинских и других вопросах жизнедеятельности семьи и её

взаимодействии со школой.

4.Задачи лектория для родителей:

– вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о

психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных

этапах его жизни;

– помочь родителям грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во

взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста;

– научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в

том числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения;

– выработать навыки, умения, приемы оценки психического состояния детей с целью

контроля за их психическим здоровьем; – сформировать у родителей понимание важности

и значимости организации в семье интересного и содержательного досуга как одного из

средств профилактики асоциального поведения детей.

Тематика родительского лектория.

Тематика родительского лектория сориентирована на усиление психолого-педагогической

подготовки родителей к осуществлению правильного воспитания детей в семье и за ее пределами и может меняться в зависимости от корректировки целей и потребностей

родителей и образовательного учреждения.

nsportal.ru

МОУ средняя школа № 101, г. Волгоград — официальный сайт МОУ СШ № 101 Дзержинского района Волгограда

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государств, смотря по основным предметам и принципам, вложенным в систему школьного образования. Если же чего-либо не развили при посредстве школ, расцвета того не ищите в массе даже просвещеннейших.Д. И. Менделеев

Мы рады приветствовать вас на сайте муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 101 Дзержинского района Волгограда»! 

Татьяна Николаевна Матвиенко

Надеемся, что знакомство с нашим образовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным. Уже более 45 лет наша школа каждое утро открывает двери своим ученикам.

Школа № 101 — это школа Успеха: мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства. Это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Такие возможности мы предоставляем всем желающим.

Школа № 101 — это школа, в которой интересно учиться детям и интересно работать учителям. Это учреждение, где активно используются и традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя методы обучения и самые современные информационно-коммуникативные, дистанционные технологии.

Для ребенка школа — это не просто место, где можно получить образование. Это мир ежедневных открытий, общения со сверстниками, творческих игр и увлечений. Для нас, учителей, школа — это не просто работа. Это мир, в котором мы живем. Каждый учитель в нашей школе понимает стоящие перед ним цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны и просто хороших людей, ценящих дружбу, умеющих заботиться о близких. А для этого надо не только давать отличные знания, но любить, понимать и уважать эту маленькую, но уже личность.

Благодаря бескорыстной и упорной работе всего коллектива наша школа повзрослела, преобразилась. С целью внедрения в образовательный процесс нового содержания образования, новых федеральных образовательных стандартов и технологий МОУ СШ № 101 работает в режиме инновационного поиска. На базе школы функционирует ряд региональных и федеральная инновационные площадки:

2015-2019 гг. — «Информационная образовательная среда как ресурс обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС»; 2015-2018 гг. — «Проектирование культурологической среды гражданского образования в условиях сетевого взаимодействия»; 2017-2018 гг. — базовая организация стажировочной площадки Волгоградской области по теме «Оценка личностных и метапредметных достижений школьника в условиях открытой гуманитарной образовательной среды; 2015-2019 гг. — соисполнитель проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО-НОО-ООО)» федеральной инновационной площадки – Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики».

С 2014 года МОУ СШ № 101 является базовой организацией и площадкой для проведения регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, а с 2016 года Ярмарка стала межрегиональной.

В 2017 году МОУ СШ № 101 г. Волгограда стала лауреатом – победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений (г. Москва). Коллектив школы в 2017 году занял 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы». В 2018 году МОУ СШ № 101 заняла I место в областном конкурсе экспозиционных модулей в номинации «Современная образовательная среда» среди общеобразовательных организаций Волгоградской области в рамках XIV специализированной выставки «Образование – 2018» Волгоградского областного образовательного форума. По результатам конкурсного отбора «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» в 2018 году школа стала победителем и получила федеральный грант на реализацию проекта «Цифровая образовательная среда как ресурс реализации образовательной технологии смешанного обучения при изучении иностранных языков в школе».

Сейчас в школе обучается более 900 человек. Бывшие ученики теперь приводят в нашу школу своих детей, чтобы дать им достойное и современное образование.

Хотите узнать больше? Добро пожаловать на наш сайт. Мы многое еще можем рассказать о нашей школе. 

С уважением, Матвиенко Татьяна Николаевна,

директор МОУ СШ № 101 г. Волгограда,

кандидат педагогических наук

Отправить сообщение

vlgschool101.ru

Родительский лекторий на тему “Воспитание ребенка в семье”

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Добрый день, уважаемые родители!

Воспитание ребенка начинается в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания, благоговения и самообладания. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя или к добру, или к злу.

Воспитание собственного сына, дочери – важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность).

Часто слышу от родителей: «…Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». Грош цена такому родителю, которому некогда воспитывать своего ребёнка. Значит, ему самому некогда быть человеком. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребенка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в до6ро, в учителя, в чуткость к людям.

Что значит любить ребёнка? Одни считают, что любить ребёнка – это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности…

Другие уверены, что любить ребенка – это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное. («Любить ребёнка – это и курица умеет» – говорил А.М.Горький).

Предлагаем вашему вниманию тест «Какой вы родитель?», проверьте себя. Результаты не показывайте никому, просто потом проанализируйте свои промахи и сделайте вывод.

Тест «Какой вы родитель?»

Инструкция: отметьте те фразы, которые вы часто употребляете при общении с детьми (фразы показаны на экране, дается несколько секунд на обдумывание каждой фразы; если ее часто употребляют, то говорится, сколько баллов нужно записать):

Баллы

  1. Сколько раз тебе повторять?………….2
  2. посоветуй мне, пожалуйста………….0
  3. не знаю, что бы я без тебя делала…1
  4. и у кого ты такой уродился?……………2
  5. какие у тебя хорошие друзья!………….1
  6. ну на кого ты похож?……………………….2
  7. Я в твое время………………………..2
  8. ты моя опора и помощник…………..1
  9. Ну что у тебя за друзья?……………2
  10. О чем ты только думаешь?…………..2
  11. Какая ты у меня умница!………………1
  12. А как ты считаешь сынок (доченька)?…..0
  13. у всех дети как дети, а ты…………..2
  14. Какой ты у меня сообразительный!……1

Посчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра – это лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, никто не знает лучше вас самих).

Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствует становлению личности!

Сумма баллов 7 – 9 свидетельствует

о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самом ребенке.

10-14 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

А теперь каждый на своем листочке нарисуйте большой круг. Внутри большого круга нарисуйте членов вашей семьи, в виде маленьких кружочков. Проставьте номера в той последовательности в какой рисовали. Нарисовали? Далее, я буду зачитывать интерпретацию, а вы внимательно смотрите на свои рисунки, сопоставляйте, анализируйте и делайте выводы.

Интерпретация:

  1. Размеры кружков для членов семьи (кто самый большой, тот самый значимый; маленький кружок – тревожность).
  2. Состав: кто включен в состав семьи.
  3. Расстояние между кружками – степень эмоциональной близости.
  4. Как нарисованы круги – если есть зачеркивания, жирные линии, обведенные – все это подчеркивает тревогу.
  5. Кто первым нарисован, тот значим.
  6. Уровень смещения:
  • вверх – неудовлетворенность статусом
  • вниз – недостаточная ценность
  • в центр – норма
  • в левая часть – негативное отношения

Если вам интересно узнать, как ребенок видит свою семью, попросите его нарисовать семью и потом наглядно будет видно, как ваш ребенок себя чувствует в семье. Какая эмоциональная близость царит в семье.

В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Наше поведение и наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.

Чтобы гармонизировать отношения с ребенком, взрослому человеку необходимо сначала решить собственные проблемы. В будущем это гарантирует психическое здоровье ребенка и позволит избежать конфликтов в подростковом возрасте.

Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.

Давайте познакомимся с возможными ошибками воспитания, которые могут привести к большим последствиям. Но для начала мы будем предлагать вам ситуации.

Ситуация 1. Выполнение домашнего задания.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать.

Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж.

К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему- то маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в булочную или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребёнка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей.

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, – значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.

Вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
  7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Ситуация 2. «Совсем нет времени, чтобы заняться ребенком!»

  • Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать на стороне родственные души или привлекать внимание взрослых плохим поведением.
  • Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть с ним, поговорить, помочь ребенку по домашним делам, рассказать интересную, поучительную историю или обсудить мультфильм.
  • Если ребенок пришел в школу без выполненных уроков, получил замечания от учителя, ребенок получает стресс. Учитель в школе объяснил, показал, научил. Домашнее задание какое? ДОМАШНЕЕ. Его ребенок обязан делать дома, под контролем родителей в обязательном порядке. (см. Правила выполнения домашнего задания)

Ситуация 3. «Меры наказания!»

  • Физические наказания могут привести к утрате у ребенка отзывчивости, способности сочувствовать и сопереживать другим людям. По отношению к родителям, которые часто его наказывают, появляется враждебность.
  • Наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения.
  • Ребенок всегда должен знать, за что его наказывают. Объясняя ему его провинность, не обсуждайте его личность, а обсуждайте проступок, который совершил ребенок.
  • Самое эффективное наказание – посадить на диван и заставить прочесть конкретный рассказ и пересказать его.

Ситуация 4. «Тактичность родителей»

  • Уважаемые родители, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок не слышал учителя в школе, не подрывайте авторитет педагога, не обсуждайте его в присутствии ребенка.
  • Помните учитель, тоже человек, у него есть своя семья и дети. Он тоже хочет, после работы уделить внимание своим домочадцам, а не работать учителем дома по телефону.
  • Если вы хотите ознакомиться с успехами вашего ребенка в школе, приходите непосредственно в школу. Этим самым вы покажите ребенку свою заинтересованность в его обучении и свой контроль, что будет стимулировать желание хорошо учиться.

Спасибо за ваше сотрудничество. А в заключении для вас некоторые советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье.

ПОМНИТЕ!!!

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенка часто упрекают, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  • Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Психологи рекомендуют Вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые. Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ.

17.02.2013

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Родительский лекторий на тему: «Обязанности и ответственность родителей за воспитание детей»

Родительский лекторий на тему:

«Обязанности и ответственность родителей

за воспитание детей»

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети будут участниками исторического процесса в разных качествах, они будут отцами и матерями, они будут воспитателями своих детей. Но и это не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания.

Конституция РФ говорит о том, что родители ответственны за воспитание и обучение детей, не школа, не общественность, не друзья и приятели отвечают за воспитание детей, а родители.

В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями.

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? 
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (сотовые телефоны, компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер, сотовый телефон. И всё реже современные дети проводят время за чтением.

Почему современные дети не любят читать?
У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление.
Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.
У каждого ребёнка есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь. Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения (желание нравиться, желание быть кому-то необходимым и нужным, желание быть известным, желание общаться с интересными людьми). Хочу отметить, что удовлетворить чувство общения можно не только в антиобщественных молодёжных группировках, а в школьном, спортивном, творческом коллективе, в дружбе со своими одноклассниками. Поэтому, уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.

Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа? 
Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечением ребёнка в антиобщественную группировку.
Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д. В нашей школе за хулиганские действия на учёте в полиции состоит 4 обучающихся. На ВШУ – 1 обучающийся. По сравнению с предыдущими годами, у нас идёт увеличение детей стоящих на учёте в полиции. За последние три года у нас таких детей не было. Данные правонарушения можно было бы предотвратить при соответствующем контроле родителей за воспитанием и поведением детей. Часто можно увидеть наших детей прогуливавших компаниями в позднее время, а порою и в ночное время. А как запрет на нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в вечернее или ночное время. Согласно статьи 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации” установлено, что ночное время – время с 22 до 6 часов местного времени.

Согласно пункта 3 статьи 14.1. Федерального закона № 24-ФЗ установлено, что в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

– меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, и в иных общественных местах БЕЗ сопровождения родителей (лиц, их заменяющих).

Таким образом это влечет наложение административного штрафа на граждан (родителей, лиц, заменяющих родителей, или лиц, осуществляющих) – от пятисот рублей до одной тысячи рублей, а если повторное нарушение то от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь. (К.Д. Ушинский)

Воспитание и образование детей – старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше – в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

К сожалению, у нас немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает. На родительские собрания ходят в основном женщины, либо вообще никто не ходит, причём не предупреждая классного руководителя о том, что не смогут присутствовать, не считая это нужным. Не смогли в назначенное время – придите в удобное для Вас, узнайте о проблемах или успехах ученика. Также пример, ребёнок отсутствует на занятиях по какой-либо причине, родители не считают нужным поставить классного руководителя в известность. Объясните почему? Ведь у нас учреждение не развлекательного характера, которое посещают желающие, а общеобразовательное, где ребёнок по закону обязан посещать его и получать знания. А это один из моментов ответственности Вас, товарищи родители, за воспитание ваших детей. Ребёнок в свою очередь думает, ну раз папа или мама себе это позволяют, значит и мне можно не выполнять обязанности школьника. Так формируется безответственность во всём и к жизни в целом. Ваши дети берут пример с Вас, зачастую они копируют не только поведение родителей, но и стиль общения. Если педагога в кругу семьи обсуждают не с лестной стороны, так и школьник в последствии с неприязнью начинает относиться к педагогу, не выполняя его указаний. А ведь успех воспитания зависит в основном от семьи. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Любая женщина знает, что порой приходится пользоваться дистанционным управлением. Кто из нас не слышал телефонных переговоров работающих мам со своими детьми: помой руки, разогрей обед, садись делать уроки. Печальная необходимость, но объяснимая и простительная. Ребенок не может быть дополнением к жизни, он должен быть её смыслом.

Странно слышать, когда жалуются: «Ах, мой сын так плохо читает, плохо учится». А Вы что сделали, чтобы помочь ему в этом. Ведь если родители каждый день занимаются с ребёнком, педагог сразу это замечает, положительный результат в обучении сразу очевиден. А начальная школа закладывает все основы обучения, и если родители не будут помогать педагогу, занимаясь с ребёнком дома, не обвиняйте тогда школу в том, что там – не научили. Контроль за ребёнком должен быть на любой ступени обучения. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. При желании школьника чем-то поделиться, родители отвечают «мне некогда», «потом», «поиграй пока в компьютер». И он постоянно видя вашу занятость, в следующий раз уже и не захочет к Вам подойти со своими вопросами, рассказами и проблемами. Посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.

 

О правах, обязанностях и ответственности родителей в Федеральном законе об образовании

Ваш ребенок учится в общеобразовательной организации – школе. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения конституционного права ребенка, как гражданина России, на образование определяются федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45),

Согласно закону

 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Лучшая школа дисциплины есть семья. 
Воспитание увы, не ограничивается только школой.

Правила жизни таковы: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Пусть ваши дети будут здоровы и физически, и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — Ваш труд будет не напрасен. Счастливы там, где есть взаимопонимание.

Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

Уважаемые родители! Только совместными усилиями мы сможем добиться желаемого результата как в воспитании так и в обучении ваших детей. Давайте плыть по течению школьной жизни, по течению требований общеобразовательной организации, а не против. Надеемся на понимание и сотрудничество с Вами в дальнейшем.

Спасибо за внимание.

 

magazinka-uvk.educrimea.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *