Тематика классных часов
3 класс
Духовно-нравственное воспитание школьников
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Воспитание здоровых привычек
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Экологическое воспитание школьников
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Этическое воспитание школьников
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Воспитание информационной культуры учащихся
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
nsportal.ru
Тематика классных часов в 3 классе
№ п/п
Название
Дата
СЕНТЯБРЬ
1
Классный час «Моя столица – моя Москва»
1 неделя
2
Классный час «День скорби и памяти погибших в Беслане»
2 неделя
3
Классный час «Школа пешехода» – по ПДД
«Вспомним правила движения»
3 неделя
4
Классный час «Правила поведения в столовой» «Правила поведения в школе»
4 неделя
ОКТЯБРЬ
5
Классный час «Мои бабушка и дедушка (ко Дню пожилых людей)»
1 неделя
6
Классный час «Школа пешехода» – по ПДД
основные правила поведения учащихся на улице, дороге
2 неделя
7
Классный час «Мои права и обязанности»
3 неделя
8
Классный час «Наши достижения Итоги 1 четверти. Наши отличники».
4 неделя
НОЯБРЬ
9
Кл. час «Для чего нужна школьная дисциплина?»
1 неделя
10
Классный час, посвященный Дню матери
«Единственная на свете»
2 неделя
11
Классный час по ПДД
ОБЖ «Твои действия при пожаре»
3 неделя
12
Классный час «Зачем нужно учиться? Учиться – это интересно»
4 неделя
ДЕКАБРЬ
13
Классный час «Наши меньшие друзья»
1 неделя
14
Классный час« «Как помириться после ссоры»
2 неделя
15
Классный час по ПДД
«Школа пешехода» – правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки
3 неделя
16
Классный час: «Наши достижения. Итоги II четверти. Техника безопасности во время каникул»
4 неделя
ЯНВАРЬ
17
Классный час: «Мои достижения» Мое портфолио
1 неделя
18
Классный час на тему: «Крещение Руси»
2неделя
19
Классный час по ПДД «Зимние забавы на дорогах – к чему они приводят»
3 неделя
20
Классный час: «Поговорим о том, как мы выглядим»
4 неделя
ФЕВРАЛЬ
21
Классный час: «Как мы решаем конфликты»
1 неделя
22
Классный час « Мой папа – пример для меня»
2 неделя
23
Классный час по ПДД Мой двор. Моя улица
3 неделя
24
Классный час: «День защитника Отечества»
Кл. час «О героях былых времён».
4 неделя
Классный час «По страницам любимых книг»
4 неделя
МАРТ
25
Классный час «Потолкуем о маме»
1 неделя
26
Классный час: «Мои «хочу» и мои «надо»
2 неделя
27
Классный час по ПДД «Мои достижения «Итоги III четверти. Техника безопасности во время каникул»
3 неделя
АПРЕЛЬ
28
Классный час: «Я и другие. Я глазами других»
1 неделя
29
Классный час: «Человек в космосе (ко Дню космонавтики)
2 неделя
30
Классный час: ««Уважая себя, уважай других».
2 неделя
31
Классный час по ПДД
«Общаемся с животными» (школа безопасности)
4 неделя
МАЙ
32
Классный час «Их имена не забыты (ко Дню Победы)»
2 неделя
33
Классный час: «Моя семья (к Международному дню семьи 15 мая)»
3 неделя
34
Классный час по итогам года.
Портфолио
4 неделя
Классный час «Здравствуй, лето!» ПДД во время летних каникул
infourok.ru
сентябрь | Правила поведения в школе и в общественных местах. |
В городе дорожных наук. | |
Здоровье в наших руках. | |
Школа этикета, или вы пришли в гости. | |
октябрь | Международный день пожилых людей. |
Алло, мы ищем таланты!. | |
Старайся делать добро. | |
Без друзей меня чуть-чуть… | |
ноябрь | День народного единства. |
Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья. | |
Когда лень – всё идёт через пень. | |
декабрь | Тайная сила слова. |
Конституция – закон нашей жизни. | |
Родственники Дедушки Мороза. | |
Осторожно, пиротехника! Или безопасный новый год. | |
январь | О вреде бранных слов. |
Профессии моих родителей. | |
Помоги братьям нашим меньшим. | |
февраль | Дружба. Кого можно назвать другом? |
Я могу волшебником быть. | |
Рыцарский турнир. | |
Умей сказать: «Нет!» | |
март | Плох обед, если хлеба нет. |
А ну-ка, девочки! | |
Экология нашего города – дело каждого. | |
Компьютерная зависимость – болезнь 21 века. | |
апрель | Осторожно, огонь! |
Путешествие по солнечной системе. | |
Красная книга – книга памяти Родины. | |
Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность. | |
май | Мир во всём мире. |
Этот праздник со слезами на глазах. | |
Безопасное лето. | |
До свидания, 3 класс! |
nsportal.ru
Тематика классных часов
3 класс
Духовно-нравственное воспитание школьников
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Воспитание здоровых привычек
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Экологическое воспитание школьников
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Этическое воспитание школьников
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Воспитание информационной культуры учащихся
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
Цели и задачи классного часа:
nsportal.ru
Классный час «Мой путь к доброте» (3 класс)
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Методы проведения – поисковые
– дискуссионные
– игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни.
Песня о дороге добра
Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.
Напишите, что по-вашему означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Зачитываются ответы детей
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
1) Остров пословиц.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.
2) Город вежливости
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
А) Разминка
– Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
– Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.
Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
– С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
– Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
– Извините, добрый вечер!
– Ты, – знакомый закричал, –
– И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
Вы сейчас увидите еще один пример неудачного применения волшебных слов.
Сценка “Очень вежливый индюк”
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
“Эй, вы, невежи!”
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
“Я и сам, – кричал индюк, –
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: “Приду, спасибо!”
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!”
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел –
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
“Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!”
И добавил с высоты своего величия:
“Не усвоили скоты правила приличия!”
Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
3) Мыс Культуры
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )
Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 4
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)
4) Сказочная долина
Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
Шляпа. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
5) Страна верных друзей
А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.
Прочитайте отрывки из рассказов Валентины Осеевой и попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы. А потом покажете сценку всему классу. Для этого распределите между собой роли, слова, кто, что будет говорить.
1) Три товарища
Что же такое дружба? Как вы поняли это из сценки, которую показали ребята? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)
2) На катке
Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?
А давайте посмотрим, как поступили герои Валентины Осеевой? (Зачитываем). Витя, конечно, был неправ.
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым поступкам, пусть пока только в сценке, но ведь вы и в жизни так поступите, если это случится именно с вами, мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.
6) Добрая земля.
Изготовление коллажа.
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.
Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.
3 этап. Рефлексия.
Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?
Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)
Коллективное исполнение песни “Улыбка”
multiurok.ru
МБОУСОШ №45
Учитель:Сазонова Наталья Анатольевна
Пенза 2014г.
Тематика классных часов
kopilkaurokov.ru
Месяц | Тема классного часа. | Дата | Результат. |
сентябрь | Повторяем правила поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах. |
| Памятка «Правила поведения в школе» (в классном уголке). |
Правила пожарной безопасности. Эвакуация во время урока и перемены. | План эвакуации (уголок). | ||
Организация питания в школьной столовой. | Компьютерная презентация | ||
Повторяем правила дорожного движения (ДД), экскурсия по территории школы. | Рисунок «Маршрут движения из дома в школу». | ||
октябрь | Правила дежурства по классу. |
| Самоуправление в классе. «Проспект достижений» в классном уголке |
Режим дня школьника. | Тематические рисунки | ||
Каждой вещи свое место. | |||
ОБЖ во время осенних каникул. | Инструктаж | ||
ноябрь | ПП «Если ты дома один». |
| Запись в дневник 01, 02, 03,04. |
Я и одноклассники» | День осенних именинников | ||
Я и мои родители. | Сочинение | ||
Организация самоуправления.»Проспект достижений» | Классный уголок | ||
декабрь | Драка- это хорошо или плохо? |
| Диспут |
О детском труде. | Инструктаж | ||
Чего в другом не любишь, того не делай сам. | Дискуссия | ||
ОБЖ во время зимних каникул. | Инструктаж | ||
январь | Животные – наши меньшие друзья. | Сочинение | |
Мои любимые занятия. | |||
Телевизор, компьютер и дети.Безопасный интернет | Родительское собрание | ||
Я и одноклассники |
| День зимних именинников | |
февраль | Как подарить радость другому. | Подарок своими руками. | |
О детской дружбе и выборе друзей. | Самоуправление «Проспект достижений» | ||
Отношение к учебе. |
| Самоуправление «Проспект достижений» | |
Как я умею преодолевать трудности. | |||
март | Я и одноклассники |
| День весенних именинников |
Правила хорошего тона. | Викторина | ||
Девичьи посиделки. | |||
Чтение – вот лучшее учение | Ремонт книг. | ||
апрель | Шутки Весельчака – шарады. |
| Список вежливых слов (уголок). |
Вежливые слова и поступки. | |||
«У ребенка есть права…» | Выставка поделок и рисунков. | ||
Чему научились в кружках. | Спектакли, выставки,олимпиады | ||
май | Итоги года. |
| Праздник «До свиданья, 3 класс!» |
Ученье без веселья, что жизнь без приключенья. | День летних именинников | ||
ОБЖ во время летних каникул. | Инструктаж. | ||
Лагерь – это полезный и веселый отдых. |
nsportal.ru