День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 27.09.2016 г. | Утро | Беседа на тему Быть послушным – хорошо” Цель: закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице. Д/и “Кто живёт с тобой в квартире” Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) П\И «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Айдером, Егором, Эрвином | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Повторить названия овощей. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» | Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках | ||
НОД | Фэмп. Тема: Геометрические фигуры, сравнение по длине и ширине, ориентировка в пространстве. Помораева З. 4 стр 15. Программное содержание: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | |||||||
Физкультура. Программное содержание: Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Эльзарой, Севой, Василиной. | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. | ||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. | М/И «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Севой, Никитой, Ясмин. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш, кисть правильно | ||||
Прогулка. | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
nsportal.ru
Грицовский центр образования им. Сидорова Д.С.
Непосредственно образовательная деятельность
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей (групповая), познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель:
Акимова М.В.
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
— После, какого времени года наступает осень?
— Назовите осенние месяцы.
— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
— Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая, дует ветер – ветреная, на улице холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
— Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
— Осенние месяцы – февраль, июнь, март? (нет)
— Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
— Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
— Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
— А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
Дидактическая игра.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
— Как готовятся к зиме осенью эти звери?
— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
— Для чего звери делают запасы на зиму?
— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Зайка хвалит детей и уходит.
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Дидактическая игра.
Ребята я принесла вам листики
— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Занятие 4 Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный-коротий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К № С10 | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Чтение закличек «Осень, осень…» (Наш дом Южный Урал) Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек. | . Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конструирование | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. | Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры с выносным материалом. Тема: «Краски осени» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место» Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. | привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова) | Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице. | Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки об осени |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Описание игрушек. Цель: Учить при описание игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей , тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных , обозначающих детенышей животных. | |||||
Физическое развитие | Занятие 11 Основные виды движений. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | . К № С11 | П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художест. литературы: Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. туд в уголке природы: помощь в поливании цветов – продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе | пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память. | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
nsportal.ru
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
Зайка хвалит детей и уходит.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Ребята я принесла вам листики
nsportal.ru
Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней ребят. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя?
Дети: Сентябрь – первый осенний месяц.
(Дети предлагают свои варианты ответов, в зависимости от времени проведения занятия, куклу могут звать Октябринка, Ноябринка)
Воспитатель: Сейчас мы вместе с Сентябринкой отправимся в чудесную страну, страну, полную загадок и тайн. Мы пойдем в Осенний лес. Пойдем в страну мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.
(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)
Воспитатель: Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Осенью цветут цветы? Дети: Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Да
Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.
Воспитатель показывает детям картины Осени.
Воспитатель: Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.
На опушке Осень краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает осень деревья?
Дети: в желтый, оранжевый, красный
(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья)
Воспитатель: Долго Осень наряжала деревья, устала очень и уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется это явление природы?
Дети : Листопад
(Дети берут в руки листья и встают в круг )
Динамическая пауза:
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и
Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и
С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.
Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные
И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.
Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в
И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.
Воспитатель: Увидели деревья, что упали красивые разноцвет
ные листья с веточек и загрустили. Опустили свои ветки. Ре
бята, стоит ли грустить деревьям?
Дети : Нет. Пройдет осень, холодная зима, наступит весна, на на ветках вырастут новые листья
Воспитатель: Правильно, ребята. Через некоторое время де –
рево вновь будет радовать нас молодыми, зелеными листочками.
Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упав –
ших листьях.
Мы соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего?
Дети: Чтобы деревья не замерзали зимой, чтобы не замер –
зали насекомые, заснувшие в корнях
(Дети собирают листья и кладут их под дерево)
Воспитатель: Мы насобираем листья в красивые букеты для че
го?
Дети: Мы поставим букеты в красивые вазы и поставим их
для украшения в группе
(Дети собирают листья в букеты и ставят их в вазу)
(Дети собирают листья в игрушечные грузовики, отвозят их в определенное место и высыпают в кучу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе с Сентябринкой совер –
шили путешествие в Осенний лес. Мы увидели красоту Осен –
него леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Дети: Мы помогли дереву, убрали сухие упавшие листья,
укрыли корни дерева от мороза, насобирали красивые букеты для украшения группы, приготовили удобрение для деревьев «ком
пост».
Воспитатель: В природе все взаимосвязано. Мы должны помогать природе и
она поможет нам.
Сентябринка дарит нам большие грузовики, грабли и лопатки. На прогулке мы все вместе будем убирать сухие листья на нашем участке. Мы укроем корни деревьев, насобираем красивые осенние букеты, приготовим удобрение «компост» и посмотрим, каким чистым и красивым станет наш участок.
Я очень надеюсь, что в уборке участка нам помогут и родители.
(В дальнейшем, работа по сбору листьев проводится с детьми на прогулке, в совместной деятельности с родителями и детьми)
nsportal.ru
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познание»
Тема «Осень»
для детей 4-5 лет ( средняя группа)
Воспитатель:
Лихацкая Е.А.
с.Благодатное
2012 г.
НОД – Образовательная область «Познание»
Тема «Осень»
Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе учить самостоятельно, находить их.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты осенней природы.
Развивающая:
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев.
Воспитывающая:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства, отзывчивость, доброту.
Материалы: осенние листья березы, клена, дуба, тополя. Картинки с изображением леса осенью. Игрушка – кукла Катя, макеты деревьев, корзинки, листики тополя, березы, клена, дуба.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой. ( Показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы. Рассказ воспитателя. Использование художественного слова. Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Так не бывает», «Покажи и назови части дерева»,«Что лишнее» , «С какого дерева листок?». Подвижная игра «Собери листики в корзинку». Пояснения. Сюрпризный момент.)
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание деревьев разных пород. Упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина. Чтение стихов об осени и заучивание их наизусть. Проведение дидактических игр «Найди свое место», «На что похожее», «Скажи ласково» и др.
Содержание ОД:
Игровая мотивация. В гости к детям приходит кукла Катя.
Воспитатель:
– Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, группа украшена разноцветными листьями. Давайте вспомним какое сейчас время года?(Осень) Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. ( Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т.д.)
Рассматривание картин с изображением признаков осени.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения об осени!
Дети: рассказывают знакомые им стихотворения
Кукла катя дарит детям конвертики, дети пытаются отгадать что в них, проводится игра
Игра «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям собрать картинки на тему «Осень»
Игра «Так не бывает»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и ответить: что может быть и чего не может быть осенью.
Воспитатель: Какие красивые картинки вы собрали, молодцы! Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
– В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери.
Давайте вместе все отправимся в лес.
Ребята посмотрите что я нашла. Это корзина с осенними листиками и рассыпает листики на полу.
Скажите листики с каких деревьев вы видите?
Дети: С березы, тополя, дуба, клена.
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, листья, плоды дети называют их
Упражнение «Что лишнее»
Воспитатель предлагает картинки где необходимо найти лишний предмет, и объяснить почему он лишний
Воспитатель: Давайте немного поиграем с ними, берите их в ручки. Представьте, что вы – листочки! Сейчас мы будем летать, кружиться и медленно опускаться на землю.
Проводиться речь с движениями «Листики»
Мы листики осенние, покачивание руками над головой
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели. бег, и руки в стороны
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели присесть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, когда мы пришли в лес, на деревьях были листочки, а сейчас они опали, деревья стоят голые. Подул ветер, и листья оторвались от своих веточек.
Дети: листопад.
Воспитатель:
А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:
– Алеша, собери листья березы.
– Даша , собери листья клена.
– Денис, собери листья дуба.
– Вика, собери листья тополя.
Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад»:
День осенний так хорош!
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет –
Нам от осени привет.
-Алеша, ты собрал листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?
(Березовые листочки.)
Воспитатель: Какие они?
Дети: желтые, березовые.
Воспитатель:Верно. Они с березы. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев?
Дети: белая кора.
Воспитатель:конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветви.
Воспитатель:– А у тебя, Даша, какие листики?
(У меня кленовые листочки.)
Воспитатель: на что похож листочек?
Дети: на
ладошку.
Воспитатель:Как
он называется?
Дети: кленовый листочек
Воспитатель: какого цвета осенние кленовые листочки?
Дети: красные, рыжие.
Воспитатель:
– Денис, какие листья ты собрал? (Я собрал дубовые листья.)
Воспитатель:Какие они?
Дети: дубовые, желтые.
Воспитатель:
Проводиться игра «Собери листики в корзинку»
Дети раскладывают каждый вид листиков в отдельную корзинку. Высыпим листики под каждое деревце вместе с куклой Катей, чтобы корни были в тепле всю зиму.
Итог ОД, кукла Катя дарит детям памятные медальки, похвала детей.
gigabaza.ru
Непосредственно- образовательная деятельность
Тема: «Осень»
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».
Подготовила воспитатель Куксова Л.В.
Цели:
Материал: муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень», листья деревьев.
Ход занятия.
– Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (Осенью)
– Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
– Молодцы!
А теперь я расскажу вам об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
А тетерь вы расскажите об осени
– Устали? Давайте поиграем!!!!
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. ( Раздаю каждому ребенку листочки).
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)
У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.
Вот у всех у вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.
Игра “Найди ошибки”. Дети слушают предложения и если услышали ошибку- хлопают в ладошки.
Осенью распускаются почки на деревьях. Осенью прилетают птицы из теплых стран. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью жарко, светит ярко солнце. Осенью дуют холодные ветра. Осенью дождей не бывает.
А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.
На мольберте иллюстрация.
Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? Какие деревья вы видите на картинке? Ребята я принесла вам листики .С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы).Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить подарок. Посмотрите что у вас на стульях ( яблоки).
nsportal.ru