Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «Мой детский сад»
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Рисование портретов «Моя любимая воспитательница», дата проведения – 25.09.2015г.
Дата: 21.09.2015г. понедельник
Режим – ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Утренняя гимнастика
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»
Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
3. Игра «Имена моих соседей»
Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.
4. Дидактическая игра:
«Что есть в нашей группе?»
Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.
5.Уход за комнатными растениями группы.
Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.
Индивидуальная работа с Артёмом, Камиллой, Степаном
Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»
Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.
1.С.р.и.: «Семья»
Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий
2. Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.
Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»
Шпаргалка: «По дороге в детский сад»
НОД
1.Художественная литература
Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, с 266
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.
2. Мир музыки
По плану муз. работника
3. Природный мир
Планета Земля – наш общий дом» Горькова, с. 117
Цель: уточнить представления о солнечной системе, рассказать об уникальности Земли, что Земля – это дом для всех людей, всего живого, который нужно любить, не разрушать. Дать детям представление о жизни в разных регионах Земли, рассказать о Мировом океане.
Прогулка
1.Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»
Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков
– Ребята, осень нам прислала приглашение в гости. Назовите осенние месяцы? Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»
Коли ясно, то и осень прекрасна» – говорит пословица.
«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа со Степаном, Ромой, Викой.
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)
«Кто дальше?» – метание мешочков с песком
Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).
1.Подвижные игры:
«Найди себе пару» (ходьба, бег)
2.Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
3.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвра – щение с прогулки
Д/и.: «Потеряшка»
Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.
Вечер
1.Презентация: «Уроки вежливости и этикет»
Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.
2.Игра: «Подарки»
Цель: развивать коммуникативные навыки.
3. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»
Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.
Индивидуальная работа с Кириллом, Давидом, Настей.
1.Конструирование: «Детский сад для зверят»
Цель: развивать интерес к конструированию.
2. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»
3. Игра: «Узнай друзей по голосу»
Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение
4. Хороводная игра: «Лавата»
Цель: формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы.
Прогулка
1.Наблюдение за насекомыми
Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. М. Ходякова
Муха, пчела, кузнечик – кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось? А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?
2.Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
3.Дидактические игры: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных.
Индивидуальная работа с Алиной, Доминикой, Ирой.
Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.
1.«Выложи узор» – «насекомые» – песок, камни, трава, палочки, листья.
Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.
2.Подвижная игра:
«У медведя во бору» (ходьба, бег)
3. Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Дата: 22.09.2015г. вторник
Режим – ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Беседа: «Что такое детский сад»
Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.
2. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде
Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Индивидуальная работа с Ирой, Катей, Доминикой.
Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята».
1.Работа в уголке природы
Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
2.С.р.и.: «Детский сад»
Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.
3.Самостоятельная деятельность в центрах занятости
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»
НОД
1..Речевое развитие
Составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду» Аджи, с. 53
Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Закрепление названий домашних животных и их детёнышей, закреплять понятие «обобщающее слово».
2. Художественная деятельность (рисование)
Наша группа Лыкова, с. 126 (ст. г.)
Цель: учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать тнтерес к сотрудничеству.
3. Физическое развитие (улица)
Занятие №12 Пензулаева, с.18 (подг.г.)
Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
Прогулка
1.Наблюдение за туманом
Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.
– Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?
– Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью.
Туман
Лес – в карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман.
Спрятал копны и стога.
И лужайки, и луга.
Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. А. Акимцев
Индивидуальная работа с Лилей, Лерой, Кристиной. «Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
1.Подвижная игра: «.Зайцы и волк» (прыжки) Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, не идёт ли волк.
2. Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега.
3.Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
4.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Возвра – щение с прогулки
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
Вечер
1.Экскурсия в прачечную детского сада.
Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.
2.Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.
3.С/Р игра «Детский сад»
Цель: закрепить правила поведения в саду.
4.Д/И «Кому что для работы нужно»
Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду
Индивидуальная работа с Викой, Семёном, Доминикой.
Д/И «Назови одним словом»
Цель: упражнять детей в классификации
1.Конструирование по логическим блокам Дьениша
2. Игра: «Найдём вежливые слова»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений.
Прогулка
1.Наблюдение за деревьями.
Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему.
2. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке.
Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.
1.Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»
Цель: воспитывать культуру поведения в природе
2.П/И «Третий лишний», «Один- двое»
3.Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Дата: 23.09.2015г. среда
Режим – ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Подгрупповое обучение новой н/п игре.
Лото «Ассоциации»
Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление
2.Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)
3.Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
4.Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа с Лёшей, Артёмом, Лерой.
Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года
1.Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги
Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги
2.Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»
Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда.
3.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»
Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях
НОД
1.Математическое развитие
Занятие №4 Помораева, с.21
Цель: познакомить детей с цыфрой3, учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов , располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №10 Пензулаева, с.16 (подг.г.)
Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
Прогулка
1.Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо нам под ножки. И. Плакида.
Воспитатель с детьми рассматривают рябину. Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями? А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер?
Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?
А что произошло с ягодами?
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она – как хина.
То ли эта ягодка просто недозрела,
То ль рябина хитрая подшутить хотела?
2.Дидактические игры: «С какой ветки детки? » Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.
Дети должны подбежать к загаданному дереву. Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.
Индивидуальная работа с Катей, Викой, Кристиной.
«Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
1.«Придумай предложение» – дети составляют предложения со словом «рябина, лист». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. 2.«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
3.Подвижные игры:
” Попрыгунчики”
«Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность. 5.Трудовая деятельность
Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Возвра – щение с прогулки
Пересказ произведения «Два товарища» Л.Толстой
Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе.
Вечер
1.Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое»
Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.
2. Инсценировка сказки «Колобок»
Цель: Дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь.
1.Аппликация: «Деревья вокруг детского сада»
Цель: формировать умение вырезать формы деревьев из бумаги сложенной вдвое, работать согласованно
2. Подвижная игра: «День и ночь»
Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
3.Настольно – печатные игры «Веселые картинки»
Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу
Прогулка
1.Наблюдение «Грустный дождик»
Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.
2.Исследовательская деятельность: – Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?
Дидактические игры: «Большой – маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа с Артёмом, Федей, Семёном: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку.
1.Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег)
Цель: учить действовать по сигналу.
2. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
У оленя дом большой, (руками показывают крышу) Он глядит в своё окно, (пр. рука горизонтально над лицом, левая под лицом) Заяц по лесу бежит, (пальцами перебирают вдоль тела) В дверь к нему стучит: – Тук-тук, дверь открой, (изображают стук в дверь) Там в лесу охотник злой! (Большим пальцем показывают назад), – Зайка, зайка, забегай, (рукой машут к себе) Лапку мне давай! (протягивают правую руку и хлопают по ней левой)
3.Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Дата: 24.09.2015г. четверг
Режим – ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Утренняя гимнастика.
2.Рассматривание альбома «Права ребенка»
Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.
3.Д/И «Буратино идет в школу»
Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.
4. Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить
Индивидуальная работа с Артуром, Лёшей, Артёмом.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов
1.Работа над проектом
«Что такое злаки?»
Дать элементарные представления о злаковых культурах, о блюдах, которые из них можно приготовить.
2. Изготовление подарков для сотрудников детского сада
Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость.
1.Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-7 лет»
2.Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»
3.Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»
НОД
1.Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. – Занятие №4 Ельцова, с.81
Цель: учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять небольшой рассказ. Упражнять в штриховке геометрических фигур.
Подг.г. – Занятие №4 Ельцова, с.163
Цель: расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух. Познакомить детей с буквой «И». Упражнять в проведении звукового анализа слова «игла».
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №11 Пензулаева, с.18 (подг.г.)
Цель: продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)
Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова, с. 68
Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
Прогулка
1.Наблюдение «Сентябрь – вечер года»
Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе.
– В народе говорят: «Сентябрь – вечер года»…Почему так говорят?
Воспитатель предлагает проверить ответ, понаблюдать и сравнить продолжительность светового дня. Дети отмечают, что продолжительность светового дня уменьшается. Солнце светит меньше, не греет; становится холодней. Происходят изменения и в живом мире. Облетели листья, пожелтела трава, исчезли насекомые, готовятся к зиме птицы и звери.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день… А. Пушкин
– Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?
2.Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова – родственники».
Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики.
« Нарисуй картинку» – нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа с Людой, Ирой, Камиллой.
Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.
Цель: воспитывать выносливость. « Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.
1.Подвижные игры:
«Парный бег». «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
2. Трудовая деятельность
Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.
Возвра – щение с прогулки
Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер
1.Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?»
Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.
2.Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела»
Цель: учить делать умозаключения.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять Вику, Давида в проговаривании звуков «Р» – «Л» в словах и фразах
1.С/р игра «День рождения в детском саду»
Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
2.Д/И «Не ошибись»
Цель: учить разгадывать загадки-шутки.
3.Малоподвижная игра: «Кто ушёл?»
Цель: развивать внимание память.
Прогулка
1.Наблюдение «Что такое воздух»
Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Обогащение словаря: осенний, влажный, холодный, грибной, дубовый, кленовый, рябиновый, резной.
Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что, же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете?
В комнате воздух осенний –
Влажный, холодный, грибной.
Запахи летних растений
Он забирает с собой.
В комнате воздух осенний –
Места не стало теплу.
Птиц улетающих тени
Тихо скользят по стеклу.
2.Дидактические игры: «Какой воздух?» – дети рассуждают о воздухе, описывают его.
Индивидуальная работа с Людой, Камиллой, Катей:
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
«Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».
1. Подвижная игра «Жмурки».
2.Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Дата: 25.09.2015г. пятница
Режим – ные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Утро
1.Утренняя гимнастика.
2.Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.
3.Д/И «Что дальше?»
Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.
4.П/И «Карусель»
Индивидуальная работа с Максимом, Артёмом, Лёшей.
Д/И «На что похоже?»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах
1.Дежурство по столовой.
Цель: закрепить правила сервирования стола.
2.Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
3. Конструирование «Дом для друзей»
Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.
1.Консультация для родителей «Животные у вас дома»
2.Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)
3.Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ
НОД
1. Мир музыки
По плану муз.работника
2.Социализация
Детский сад моя вторая семья Волчкова, с.12
Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Способствовать развитию воображения, развивать творчество.
3.Безопасность
Конфликты между детьми Авдеева, с.111
Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом настроение другого человека, а так же пользоваться нормами-регуляторами.
Прогулка
1.Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»
Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер. В. Шварц
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день… А. Пушкин
– Почему осенью день становится короче? Долгота дня связана с высотой стояния солнца. Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее.
Осень, осень…
Солнце в тучах отсырело –
Даже в полдень,
Светит тускло и несмело…
2.Дидактические игры:
«Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа с Кристиной, Максимом, Лерой. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
1.Подвижные игры: «Лиса в курятнике»
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега
2.Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.
Возвра – щение с прогулки
Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»
Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон
Вечер
1. Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа».
Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.
2.Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»
Индивидуальная работа по ИЗО с Камиллой, Ирой, Степаном.
«Дорисуй»
Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги
1.Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол.
Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
2.Создание макета детского сада
Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками.
Прогулка
Наблюдение «Цветы на клумбе»
Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений.
Воспитание бережного отношения к ним.
Дети, посмотрите на клумбу, на ней много цветов? Летом цветов было больше или меньше? А какие цветы вы видите сейчас? Какие это цветы: однолетние или многолетние?
Дети рассматривают цветы, сравнивают их: высокие, низкие.
Что есть у растений? Вспомните, какие цветы цвели летом? А какие это цветы?
Вспомнить с детьми условия, необходимые для роста растений (солнце, тепло, свет, вода, почва).
Предложить детям собрать семена однолетних растений.
2.Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.
« Посчитай цветочки»
Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две).
Индивидуальная работа с Ирой, Алиной, Давидом.
Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.
«Отрази волан».
Цель: отбить ракеткой летящий навстречу волан.
1.Подвижные игры: «Уголки»
«Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
2. Трудовая деятельность: Прополка сорняков на клумбе.
Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща.
infourok.ru
Месяц неделя | События, праздники, традиции | Тема Недели | Цель | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | |||||
1. | 1сентября День Знаний | День знаний | Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний» | |
2. | 9 сентября день красоты. 14 сентября Осинины | Урожай у нас хорош! | Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания огороде. Воспитывать уважение к труду людей, благодаря которым получают урожай. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Сформировать понятие о том, что за растениями необходимо ухаживать, чтобы получить хороший урожай. | Выставка детских рисунков | |
3. | Правила дорожного движения каждый должен знать | Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. | Встреча с инспектором ГИБДД | ||
4. | 27 сентября День дошкольного работника День пожилого человека | Детский сад для ребят. | Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности. Познакомить детей профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и т.д.), воспитывать уважение к их труду | Коллективная работа «Букет красивых цветов для наших педагогов» | |
Октябрь | |||||
1. | 1 октября – Международный день музыки. | Листопад, листопад листья жёлтые летят. | Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту природных явлений. Уточнить представления о приспособлении животных и птиц к условиям данного сезона. Закреплять знания об осенней одежде человека. Учить переживать радость от общения с природой. | Собираем гербарий из листьев. | |
2. | Кладовая леса. Ягоды. Грибы. | Обогащать представления детей о дарах леса. Углублять представления о ядовитых грибах (мухомор, бледная поганка и т.д.) Сформировать понятие о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и животные. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Праздник Осени. | ||
3.- 4. | Мир предметов техники | Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника и т.д. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира | Создание альбомов «Предметный и рукотворный мир» | ||
Ноябрь | |||||
1. – 2. | 4 ноября – День народного единства 10 ноября – День российской милиции. | Мой город, моя страна, моя планета. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Формирование элементарных представлений о свободе личности как достижении человечества. Рассказы детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. | Фотовыставка «Достопримечательности города Киселёвска.» Развлечение «Дружат дети всей Земли» | |
3.. | 20 ноября всемирный день ребенка 21 ноября – всемирный день приветствий. | Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты. | Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. | Викторина «Вежливые слова» | |
4. | 27 ноября День матерей России 30 ноября международный день домашних животных. | Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я. | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Выставка игрушек: «Золотые руки моей мамы» | |
Декабрь | |||||
1. | 4 декабря День заказов подарков Деду Морозу. | На дворе снежок метёт – это к нам зима идёт. | Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей называть основные приметь зимнего периода Учить детей сравнивать разные времена года, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. | Альбом с рисунками детей и их родителей: «Вот зима кругом бело» | |
2. | Лесные жители зимой. Дики животные. | Обогащать представления детей о диких животных. Отметить характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище и пища. | Викторина загадок «Дикие животные» | ||
3. | Волшебница – водица | Расширять и закреплять знания детей о свойствах воды. Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого. Развивать умения делать умозаключения. Стимулировать на самостоятельный поиск решений. Показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом. | Конкурс поделок «Волшебные снежинки». | ||
4. | Несёт улыбки Новый год. | Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | Новогодний утренник | ||
Январь | |||||
1. | каникулы | ||||
2. | 11 января Всемирный день спасибо | Зимние забавы. | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | Зимняя олимпиада. Книжки – самоделки «Зимние виды спорта». | |
3. | 14 января Старый новый год | Кто живёт рядом с нами. Домашние животные. | Закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Выставка детских рисунков | |
4. | 21 января День объятий | Азбука хорошего поведения | Воспитывать доброе и уважительное отношение к своим близким, сверстникам, людям пожилого возраста. Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета. Познакомить со значением слов: «воспитанность», «этика», «вежливость», вспомнить правила поведения, знакомые детям; развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. | ||
Февраль | |||||
1.- 2. | «Путешествие в зоопарк (животные разных стран и континентов). Красная книга». | Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира разных стран и континентов. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологической культуре. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. Продолжать знакомить детей с животными, занесёнными в красную книгу. | Создание «Красная книга». | ||
3. | 23 февраля День защитника Отечества | Папин праздник. Мужские профессии. | Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Воспитывать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас. Продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Отметить характерные признаки профессии | Спортивно – музыкальное развлечение «Сильные, смелые, ловкие». | |
4 | 28 февраля Масленица | Проводы зимы. | Познакомить детей с народными традициями. Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам | Развлечение «Масленица» | |
Март | |||||
1.- 2. | 1 марта Начало весны. 8 марта | Очень, очень я люблю маму милую мою. Женские профессии. | Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу. Воспитывать у детей заботливое отношение к маме. Продолжать знакомить детей с женскими профессиями. Дать знания о разнообразии женских профессий. Развивать умение определять профессию по характерным признакам. | Готовим подарки для мам и бабушек. Утренник, посвященный дню 8 марта. | |
3. | 21 марта День весеннего равноденствия. | Пробуждение природы. | Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Расширять представления о пробуждении растительности весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветов. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. | Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» | |
4. | 27 марта Международный день театра. | В гостях у сказки. | Обогащать у детей «читательский» опыт (опыт слушания) за счет простых народных и авторских сказок. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми помогать мысленно, представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить. Воспитывать у детей интерес к народным и авторским сказкам, желание внимательно их слушать. Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях. | Постановка спектакля: «Кот и мыши» | |
Апрель | |||||
1. | 1 апреля День смеха. 7 апреля Всемирный день здоровья. | В здоровом теле – здоровый дух. | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | Спортивно – музыкальное развлечение « Быть здоровыми хотим» | |
2. | День космонавтики – 12 апреля | Покорители космоса | Сформировать представления детей о космосе, познакомить с понятиями: космос, вселенная, солнечная система, звезда, планета, комета, космодром, космонавт и т.д. Познакомить с героями космоса. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. | Создание мультфильма «Удивительный космос» | |
3. | 22 апреля Всемирный день земли. | Земля – наш общий дом. | Познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Формировать умение понимать и любить природу. Дать детям знание о том, что человек является частью природы. | Досуг «Кто живёт рядом с нами?» Конкурс «Стихи о природе» | |
4. | 30 апреля День пожарной охраны. | Азбука безопасности. | Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. | Встреча с представителем пожарной охраны. | |
Май | |||||
1. – 2. | 1 мая Праздник труда 3 мая День солнца 9 мая День победы | Великий май | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны | Выставка детских рисунков Рисуем «портрет» весны. Возложение цветов к памятнику. | |
3. | 15 мая Международный день семьи | Я и моя семья. | Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Дать представление о нравственном поведении отношениях между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. | Семейно – групповой развлечение (игры, загадки, конкурсы). | |
4. | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Экскурсия в школу Праздник «До свидания, детский сад!» |
nsportal.ru
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник –29. 08.16
Утро:
Игра «Собери слово»
Цель: Обобщить представления воспитанников о празднике День Знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка».
Беседа «День знаний».
Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа). Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада.
Упражнять Милану и Машу в назывании своего города, улицы на которой живешь.
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть
Привлечение родителей к празднованию дня знаний «Я талантлив», участие в ярмарке талантов.
ООД
9:00 Физкультура «Мы растем здоровыми».
Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом; формировать и закреплять навыки правильной осанки, профилактики плоскостопия; расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость, выносливость. п\и «Скучно, скучно так сидеть» Игра на расслабление: «Шалтай-болтай»
Прогулка №1:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
рудовая деятельность
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры. «Третий лишний».
educontest.net
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК – 26.09 | УТРО | Отгадывание загадок о профессиях людей работающих в детском саду. Рассматривание альбома «Работники детского сада» Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад» Мир социальных отношений. Показ иллюстраций «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представления детей о роде деятельности людей, которые трудятся в детском саду Беседа «Все о детском саде» – воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я – воспитанник д/с», «Д/с – мой родной дом» | Д/И ««Съедобное – несъедобное» – закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах. » Цель: – закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах с С Селимом, Фериде, Никитой. | Протирание столов после завтрака – Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Альбом «Работники детского сада» Карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски. Сюжетные картинки «Мой детский сад» | Индивидуальное консультирование по запросам Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду | |||
НОД | 1. познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.25 Тема4: Счёт в пределах 6.сравнение до шести предметов по выс. Последовательность частей суток. Помораева И.А. С. 19 Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. 2.познавательное развитие краеведение 9.35-9.55 Тема: «Моя малая родина – Крым». Раб. программа с.59 Программное содержание: продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям. 3. физическое развитие12.00 – 12.20 Тема10: Пролезание в обруч боком, Равновесие. Прыжки на двух ногах с мешочком. П/И «Мы веселые ребята». Л.И. Пензулаева с.24 Программное содержание: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкости Д/И «Назови слова» Цель: развивать связную речь и слуховую память С/р игра «Детский сад» – развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество. | Д/И «Вспомни, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. А ты знаешь, как они называются?» Цель: развитие умения определять деревья, развитие памяти и закрепление названий деревьев с Февзи, Викой Д., Серёжей П. | «Я и друзья» – учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. «Что происходит в природе?» -закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |||||
ВЕЧЕР | «Магазин» – Формировать у детей умение самостоятельно выбирать тем для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Хороводная игра «Ровным кругом» – учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего. «Лиса в курятнике» – учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Индивидуально с Сашей Ш. и Шевкетом – упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Развивать творческие способности. Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме. Поговорки и пословицы: осень – погоды перемен восемь; от осени к лету – поворота нету. | «Честные мысли, добрые намерения» -познакомить детей с образом лучших представителей нашего города, местами в городе, связанными с их именами; воспитывать желание интересоваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное. | Организация работы в уголке «Книжкина больница», создание проблемной ситуации книжки «заболели», что делать, что делать с книжками, которые нельзя «вылечить»? Совместная деятельность по ремонту книг |
nsportal.ru
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро Утрен няя гимнас тика (инст-р ФЗК)
Артик-я Гим-ка ( по плану Лого-да)
| Утренние беседы с детьми, наблюдения Минутка Вхождения в день«Здравствуй» – Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Коммуникативные игра «Нос к носу» Наблюдение за Погодой – Актуализировать и обобщить знания по наблюдению за погодными явлениями, учить вести Календарь наблюдений Беседа «Моя любимая игрушка». Выставка «Моя любимая игрушка» дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ,рассказывают, как с ними играли и в каком возрасте Дидактические игры, словесные игры, загадки «Назови лишнее слово» – развитие логического мышления, внимания. П/и – если нет ФИЗО «Летает – не летает»Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание. Навыки самообслуживания, КГН закрепление, углубление и расширение формированию потребности в соблюдении правил личной гигиены, УМЫВАНИЕ Поручение – Смена полотенец способствовать развитию самостоя-тельности, Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком Чтение Х/Л перед сном А. Барто «Веревочка», «Игрушки». побуждать к выражению своих впечатлений, описывать игрушки; активизировать в речи прилагательные (звонкий, грустный, веселый | Индивидуальная работа по ЗКР, по развитию словаря, развитию связной речи, Музо продолжать. закреплять местонахождение звуков в слове « Назови звуки в названии игрушки»
ФЭМП Прямой и обратный счёт, Геометрические фигуры Составь и реши задач ( с Января) « Посчитай игрушки» « На какую фигуру похожа игрушка (её часть)» | Самостоятельная деятельность в центрах: книги, ИЗО, природы, Рассматривание Иллюстраций по теме книг в книжном уголке Цель: развивать любознательность. Раскраски по теме недели – закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за контуры, закрашивать однородно всю поверхность рисунка с/р игры «Семья»- «Наш выходной день» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Труд (хозяйственно-бытовой труд, поручения, дежурства) Дежурство в Уголке Природы. Цель: воспитывать умение аккуратно вытирать пыль с листоков, равномерно поливать цветы, напоминать, почему цветы нужно поливать неодинаково, называть К/Р Поручение Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Навыки самообслуживания, КГН ПИТАНИЕ Закреплять умение есть первое блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Про гулка
| 1.Наблюдение за неживой,живой природой и трудом взрослых Карточка №6 за дождем Цели: – расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; – развивать познавательный интерес. 2.Подвижная игра, м/п игра, «Картошка» (ОД – метание, ловля) Цели: – познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч. «Летает – не летает» Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание. Д/И ЭК. 1.«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. 3.Труд в природе Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Очищать песок от мусора | Индивидуальная работа спортивные упражнения Прыжки на скакалке. развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой
закрепить бег с высоким подниманием колен и захлёстом стопы назад | Организация самостоятельной деятельности игры с песком, катание на качелях, игры с выносным материалом развитие навыков совместной игровой деятельности Сбор листьев, изготовление поделок
Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье.Воспитывать культуру поведения в общественных местах, Экспериментирование, опыты Наблюдение: «Что впитывет воду? » Цель: Определение, какие предметы впитывают воду? | Вечер 2 половина дня
|
Гимнастика после сна Комплекс №1 Система закаливания Массажная дорожка, Профилактика плокостопия : «Собири крышечки», Гимнастические кольца,Ходьба и бег из тёплой комнаты (из спальни) в прохладную (групповую комнату), Д/У « Музыка ветра» « Мыльные пузыри» «Спортивный диск» Навыки самообслуживания, КГН И/У «Красивые кроватки»; « Мы красивые и аккуратные» – Прививать умение заправлять за собой постель, следить за опрятностью в одежде и внешнего вида волос Подвижные игры и упражнения Муз Иигра – « Цыплёнок ПИ »- учить выполнять игровые действия под музыку, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. Дидактические игры РР 75. «НЕ ОШИБИСЬ!» Цель. Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток. Коммуникативные игра «Клеевой ручеёк» Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само – и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. Чтение Х/Л вне занятий учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль Б. Житков «Что я видел». учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль
|
Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика, звуковая культура речи – по заданию логопеда
Работа в изо уголке закреплять технику рисования человека
|
Работа в книжном уголке, ИЗО Вырезание фрагментов По контуру Картинки с игрушками Цель: Учить вырезать по контуру. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать бережное отношение детей к продуктам собственной деятельности.
Сюжетно- ролевые игры « Парикмахерская» Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера.Воспитывать культуру поведения в общественных местах, игры со строительным материалом |
nsportal.ru
Режим | Интеграция образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Индивидуальная | Групповая, подгрупповая | |||
Утро: | Рассматривание портретов – учить видеть особенности рисования портрета С кем ___________ | Подгрупповое обучение с/р игре «Школа» Цель: внести новые атрибуты к игре, учить использовать их в игре, учить детей правильному взаимодействию между учителем и учеником. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Организационная х/игра «В сыром бору тропина» Цель: создать настрой на занятие Утренняя гимнастика | Экспериментальная работа «Чем удобнее писать» В умывальной комнате ситуацион-ный разговор о частях тела человека и их назначение. | |
НОД | Ознакомление с художественной литературой «Е. Трутнева «Первое сентября» Цель: познакомить с новым произведением, посвященным школьной теме; показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц. | Минутка тишины слушание песни «Учат в школе» – воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость | ||
Рисование «Учитель» Цель: учить детей изображать человека в движении , передавая простые движения фигуры человека, по-разному располагать фигуры на листе; продолжать формировать умение рисовать крупно. | ||||
Физкультурное по плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | Закрепить бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками С кем____________ Загадки о школе, принадлежностях ______________ | Наблюдение за красотой травянистого покрова участка Отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, видеть красоту в обычном П/и «Охотник и утки» Цель: развивать меткость , увертливость П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками Мп//и «Узнай по голосу» Цель: развивать умение угадыванию голоса своих друзей Исслед. деят-ть «Сколько видов травянистых растений растет на участке» Труд На усмотрение воспитателя Цель : воспитывать ответственность за порученное дело Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке | Ситуативный разговор Для кого является участок домом? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Выучить дыхательную гимнастику: Носиком дышу, дышу свободно, Глубоко и тихо, как угодно. Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать) Раз, два, три, четыре- Снова дышим, глубже, шире. | |
Работа пред сном | Закончить работу по рисованию _______________ | Проанализировать работу дежурных по столовой (умение работать дружно, взаимопомощь) Работа сменщицы «» Цель: Чтение Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | Закреплять навык аккуратно складывать одежду на стульчике | |
Оздоровит работа | Оздоровительная гимнастика после сна «Маленькие волшебники». Ходьба по массажным дорожкам комплекс №1 Комплекс оздоровительной гимнастики | |||
Вечер | Создание лесенки труда учителя _________________ ________________ | Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа». Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом» Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Привлечь детей к оформлению мини-выставки детских работ «Портрет учителя» | |
Прогулка. | Закрепить бросание мяча о землю и лов-ля его двумя руками С кем____________ | Беседа«Живая и неживая природа» Цель: уточнить представления детей о признаках живого; развивать умение сравнивать живой и неживой объекты П/и «Охотник и утки» Цель: развивать меткость , увертливость П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками Мп/и «Летает – не летает» Цель: развивать внимание, выдержку | Вспомнить пословицы об учении Ученье свет, а неученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучше богатства |
nsportal.ru
С 1 по 15сентября
Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.
Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Познавательно – речевое развитие
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы
Коммуникация.
Бес
1. Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. Тема: «Что такое дружба? ».
Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.
3. Тема: «Что делает кастелянша? ».
Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.
4. Тема: «Труд взрослых – прачка».
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
5. Тема: «Мой детский сад».
Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детскм саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.
Свободное общение:
1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».
2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»
3. Тема: «Для чего нужен режим дня».
4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».
5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».
6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»
7. Тема: «Волшебные слова»
8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
НОД (Развитие речи) :
1. Тема: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»
Т. М. Бондаренко Занятие №2 стр. 29
Цель: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду.
2. Тема: «Правила поведения»
Цикл коррекционных занятий «Вместе веселее»ТРИЗ Занятие №5
Цель: развитие речи, самоконтроля, формирование произвольности поведения.
ТРИЗ – минутки (Игры и упражнения)
«Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка»
Конспекты занятий с использованием технологии ТРИЗ стр. 3
Цель: Определение функции объекта. Работа над словарем.
НОД (Обучение грамоте)
1. Тема: «Знакомство с гласным звуком (а, буквой А.
Т. М. Бондаренко. Занятие №3 стр. 59
Цель: познакомить детей с гласным звуком (а) и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак», делить слова на слоги.
2. Тема: «Знакомство с гласным звуком (у, буквой У.
Т. М. Бондаренко. Занятие №7стр. 66
Цель: познакомить детей с гласным звуком (у) и буквой У, учить определять место звука в словах: «утка», «арбуз», «кенгуру», «лук», определять количество слогов в словах.
Познание.
НОД (Социальный мир)
Волчкова В. Н.
Занятие №4 стр. 12
1. Тема: «Детский сад – моя вторая семья»
Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.
Занятие №5 стр. 13
2. Тема: «Мои друзья»
Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)
НОД (РЭМП)
Колесникова Е. В.
Занятие №1 стр. 15
1. Тема: «Число и цифра 1».
Цель: закрепить название цифры1, величину предметов, учить решать логическую задачу на установление закономерностей, знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь.
Занятие №2 стр. 17
2. Тема: «Число и цифра2»
Цель: закрепить понятие о числе и цифре 2, познакомить со знаками +, =, соотносить форму предмета с геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги.
Наблюдения:
1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики
2. «Труд дворника»
3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.
Экскурсии:
1. В детский сад «ТЕРЕМОК»
Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад «Лесная сказка» и детский сад «Теремок».
Решение проблемных ситуаций:
Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13
Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.
Игры с правилами:
А. К. Бондаренко
1. «Кто подойдет, пусть возьмет! » стр. 103
Дидактическая задача: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет. форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в группе или на участке; развивать внимание, память, мышление и речь.
2.«Похож – не похож» стр. 104
Дидактическая задача: учить детей сравниватьпредметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство.
3.«Чья одежда? » стр. 106
Дидактическая задача: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.
4.«Где Дидактическая задача: активизировать процессы мышления, внимания, речь детей; воспитывать уважение к людям труда.
5. «Кому что нужно? »
Дидактическая задача: упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Чтение художественной литературы.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.
Цель: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, сказок, рассказов, стихов; поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Э. Мошковская «Нос умойся! »
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »
С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха
Э. Киселева «Две неряхи»
С. Косов «Терешка»
О. Высотская «Ежик»
Л. Воронкова «Маша – растеряша»
Социально-личностное развитие
Социализация, труд, безопасность.
Социализация
План – программа «Детство»
стр. 97-99
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Семья»
2. «Подготовка к открытию детского сада»
3. «Детский сад»
4. «Столовая»
5. «Воспитатель»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
Труд
План- программа Детство стр. 91
В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.
В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.
В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.
Безопасность
Беседы:
Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
1. «Почему в группе должен быть порядок».
2. «Безопасность в нашей группе»,
3. «Открытые двери, это опасно! »,
4. «Высота-это опасно для жизни».
5. «Твердые и хрупкие предметы»,
6. «О правилах поведения в группе.
Ребенок и его здоровье:
1. Экскурсия в кабинет медсестры.
2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.
Художественное-эстетическое развитие
Художественное творчество, музыка.
Художественное творчество
Рисование, аппликация, конструирование, лепка.
Рисование
1. Тема: «Знакомство с акварелью»Т. С. Комарова стр. 82
Цель: 1. Знакомство с акварельными красками, их особенностями, краски разводят водой, цвет пробуется на палитре. Учить способам работы с акварелью.
2. Тема: «Украсим платочек ромашками». Комарова стр. 83
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисование концом кисти (точки). развивать чувство симметрии. Продолжать учить рисовать красками.
3. Тема: «Чебурашка». Комарова стр. 84
Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) равномерно. без просветов, накладывая штрихи в одном направлении.
4. Тема: «Идет дождь». Комарова стр. 90
Цель: учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающего мира. Закреплять умение строить композицию рисунка.
Аппликация
1. Тема: «Вырежи и наклей игрушку» Комарова стр. 86
Цель: закреплять умение вырезывать изображение предметов используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. развивать творческие способности детей.
2. Тема: «Наш любимый мишка». Комарова стр. 89
Цель: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Лепка
1. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин» Комарова стр. 82
Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца. помидора и др.)
Конструирование
1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор) .
Коллективное конструирование.
Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.
Музыка.
(По плану музыкального руководителя)
Физическое развитие.
Физкультура, здоровье.
Физкультура.
По плану физ. инструктора.
Здоровье.
Свободное общение: «Учимся правильно питаться «Дошкольник» стр. 50
Тема: «Почему важен режим питания? »
Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.
Беседа: «Безопасность на прогулке» (Волчкова – Познавательное развитие стр. 189) .
Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.
Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в дет. саду» стр. 43
Тема: «Будьте здоровы»
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:
Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».
Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.
Центр строительно-конструктивных игр:
Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.
Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.
Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.
Центр продуктивных видов деятельности:
(материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)
Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.
Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.
Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска») .
Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометричские формы из цветной бумаги для наклеивания.
Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .
Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.
Взаимодействие с семьей
1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »
2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель
4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »
5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »
6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».
Цель:Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.
nsportal.ru