Тема недели деревья средняя группа – Методическая разработка (средняя группа) на тему: календарно тематическое планирование “Деревья и кусты” средняя группа | скачать бесплатно

Содержание

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» | скачать бесплатно

неделя: 2 неделя. Понедельник  10 октября

Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика – комплекс I.

Игра: «Угадай, что – где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире.

Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Инд. работа с … – закрепления пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания.

Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев).

ОД

09.00-9.20 Ознакомление с окружающим. Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру.

10.10.-10.30 Лепка/Аппликация (по плану руководителя).

10.40-11.00 Бассейн 1 гр. (по плану руководителя).

11.10-11.30 Бассейн 2 гр. (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Труд на участке.

Инд. работа с … – повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор природного материалы для уголка науки – сбор листьев с участка.

ОБЕД

Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по ЗОЖ осенью.

ОД

16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя).

II половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни.

П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

Инд. работа с … – повторение стихов для осеннего праздника.

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление выставки поделок.

ПРОГУЛКА

Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?». Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности.

Игра: «Найди такой же лист». Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – повторение движений пляски для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам.

ВЕЧЕР

Рассмотрение иллюстраций в детских книгах про осеннее время года. Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях (листопад, др.).

Инд. работа с …  – в тетради по развитию речи.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место».

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели).

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: “Деревья” | скачать бесплатно

Образовательная область

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Учимся описывать дерево (У   дерева – высокий ствол, тонкие  ветки, на ветках – листья)

Рассмотреть дерево берёзу: определить, что у берёзы белый ствол,

маленькие острые листики

Рассмотреть дерево клён:

ствол, ветки, листья.

Игровое упражнение: «Вопрос-ответ»

Закрепляем цвет, форму, величину, ствола, ветвей и листьев.

Стихи про клён и берёзу

См. картотеку стихов для малышей/. Проза Н. Сладкова о деревьях леса.

См. Прозу писателей –натуралистов

Беседа о деревьях.

Рассказ воспитателя

о берёзе, клёне,рябине, ели; о том, где и как растут деревья, их очень много,

деревья приносят человеку пользу.

ФЭМП: счёт по образцу,   слева-посередине-справа,

Ориентировка

относительно дерева с употреблением предлогов.

Демонстрационный.

материал Деревья:  берёза, клён, ель.

Игровая деятельность.

Краузе. «Один-много»

На лексической теме «Деревья: берёза, ель,  клён.

«Назови ласково» ( берёза – берёзонька, клён – кленочек, ель – ёлочка.

«Один, много – ни одного(Берёза берёзы, берёзы. Клён – клёны – клёна. Ель – ели – ели).

 Дрязгунова стр. 23.

«Найди в букете такой же листик». «Угадай, что изменилось?»

«Найди листок, какой скажу».

Ежедневный сбор листьев на участке группы.

Закрепить узнавание листьев. Игра «От какого дерева листик?».

Познакомить детей с тем, что после дождя листья скользкие, – надо идти аккуратно, чтобы не упасть.

Аккуратно за черенок собирать листья.

Сри «Веселое путешествие»

Аппликация

«Листья с дерева  летят».

(узнать свое дерево береза и клен)

Рисование

«Разноцветный ковёр из листьев».

«Осенний пейзаж из листьев берёзы.

Слушание

«Художник Караваевой

Хоровод – игра:  Соберём урожай».

Конструирование на плоскости «Лес»

Аттракцион – игра:

«Кто быстрее соберёт

букет опавших листьев.

У кого самый красивый букет?

Пальчиковая гимнастика и игры-упражнения на координацию речи с движением.

Н. Нищева Стр. 33.

«Листья»

Арефьева стр. 107

«Мы пилили».

П\и «У медведя во бору», «Угадай, где спрятано»

Создание условий самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:  сюжетные картинки на тему « деревья»,   рнс «Дурак и берёза»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Центр  строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации

Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «», « Что можно почитать ребёнку»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе тема “Деревья” | скачать бесплатно

Режимные моменты

Тема недели Деревья.

Познакомить  с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев; учить бережно относиться к растениям.

Дата   26  .09.2017.понедельник

Дата  27.09.2017__вторник

Дата_  28.09.2017___  среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: 

Д/и «Определи цвет»

Цель: закрепление цвета.

ОбщениеБеседа  с детьми на тему ,что делают из деревьев .Чтение С. Маршака: «Что мы скажем сажая леса….»

Дидактическая игра «Плоды и листья»

Цель:Учить определять пары картинок.

Дидактическая игра по развитию речи.

«Один- много»

Цель.Учить детей называть дерево во множетельном числе .

Трудовое поручение:

Полить комнатные растения.

  Самостоятельная деятельность детей 

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа  «Назови домашних животных». 

Цель: учить правильно называть животных и их детей.

  Общение:  «Чудесные листья»

Цель:учить детей замечать красоту природных явлений.

Различать,узнавать,

называть растения.

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный  запас

Д.Игра :«Да-нет»

Цель;развивать логическое мышление, сообразитель-

ность,выдержку

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей. Свободные игры в зонах активности.

Индивидуальная работа Упражнять в определении времени года.

Общение:   Беседа «Что тебе нравится в детском саду»

Д/и «С какого дерева листок?»

Цель:закрепить знания о деревьях

(клён,берёза)

Дидактическая игра по развитию речи.

«Один- много»

Цель.Учить детей называть дерево во множетельном числе

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно –печатные игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 19

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн: Вспомнить название цветов.Ценитьи

Вт:

Ср:

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель:формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине;Воспитывать умение радоваться прекрасному,бережно относиться к природе

Музыкальное занятие.

  Формирование элементарных математических представлений.

Шар.Порядковый счет до 3.

Цель:Познакомить с геометрической фигурой-шаром, с порядковым числительным «ТРЕТИЙ»;упражнять в счете до 3.

Физкультура.

Речевое развитие.

«За рябиной»

Цель:наряд познакомить с рябиной показать её строение,рассмотреть

её яркий осенний наряд.

Физкультура на улице.

 «У медведя

во бору»

Цель:Учить

детей бегать не наталкиваясь

друг на друга.

Выполнять правила игры.

«Солнышко и дождик»

Цель:Учить

детей бегать не наталкиваясь

друг на друга.

Выполнять правила игры

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность Осень.Что ты о ней знаешь?»

Цель:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;познакомить с народными приметами осени.

Игровая деятельность .  

 Подвижная игра.

«Гуси –лебеди»

Цель:учить действовать по сигналу.

«Лохматый пёс»

Цель:Учить двигаться в соответствии с текстом,бысто менять направление.

 Индивидуальная работа:  предложить детям собрать букет из осенних листьев.

   Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

.

Познавательно-исследовательская деятельность:  -«Прогулка в лес»

Цель:Закрепить названия дереьев,правила поведения в лесу,повторить какая одежда необходима для леса.

Индивидуальная работа:   по ФИЗО:

 прыжки на двух ногах.

Труд. 

 Предложить детям собрать семена с цветов.

Цель:Учить бережно относиться к природе.

 Игровая/двигательная деятельность .

Подвижная игра: Лохматый пёс»

Цель:Учить двигаться в соответствии с текстом,бысто менять направ Солнышко и дождик»

Цель:Учить

детей бегать не наталкиваясь

друг на друга.

Выполнять правила игры

ление.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по желанию детей.

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за березой.

Загадка:«Русская красавица всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена»

. Цель– прививать любовь к природе родного края.

Игровая деятельность:

П/игра «Гуси –лебеди»

Цель:учить действовать по сигналу.

   У медведя

во бору»

Цель:Учить

детей бегать не наталкиваясь

друг на друга.

Выполнять правила игры .  

Труд. Приучать детей убирать площадку от сухих листьев.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: 

А.Майков «Осенние листья по небу летят»

Чтение художественной литературы :  

Чтение И.Бунин «Листопад»

Ч тение художественной литературы:

Народная сказка :»Вершки и корешки.»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №3

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение Учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».  

Игровая деятельность.. «Лото»

Цель:закрепить название дерева,учить определять с какого дерева листок.

Драматизация сказки «Теремок»

Цель:учить детей выполнять роли.

Индивидуальная работа С подруппой детей:.   Самообслу

живание

Совершенствовать умение  одевания  в определенной последовательности

Самостоятельная двигательная деятельность детей. По желанию детей.

Общение:  «Идём в гости»

Цель:закрепить

Правила поведения за столом;учить бережно обращаться с хлебом.

Игровая деятельность. Игры детей с мелким и крупным конструктором. «Строим Башню»

Слушание музыкальной сказки «Сказка о глупом мышонке»

  Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Общение.

Ситуативные разговоры о правилах умывания.

 Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»

Цель- развивать логическое мышление.

Игровая  деятельность .

Д/и «Опиши предмет»

Продуктивная деятельность.

Предложить навести по-рядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Дидактическая игру :» Подскажи словечко» Цель: Учить детей подбирать слова в рифму.        

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры.

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

Наблюдение

За вечерним небом

П/игра «Самолеты.»

 

Наблюдение есть ли солнце на небе .

П/игра «Из – за леса, из-за гор» 

Наблюдение за автомобильным движением за участком.

П/игра «У медведя во бору»

nsportal.ru

Тематическая неделя «Деревья нашего края» средняя группа, июнь

Тематическая неделя «Деревья нашего края».

В июне у многих деревьев появляются плоды, самое время закрепить знания детей о деревьях, их значении и способах размножения. В течение недели, согласно ФГОС ДО, педагог подбирает развивающие задания, организует беседы, рассматривает альбомы по теме «Деревья нашего края и их плоды», рассказывает детям интересные факты об этих замечательных растениях. Итогом недели становится экологическая викторина «Знатоки природы». Подборку загадок о деревьях, интересные факты, речевые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья нашего края».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по знакомству детей с профессиями на селе. Педагог уделяет внимание закреплению навыков культурного поведения за столом, формированию желания помогать и заботиться о взрослых, бережно относиться к вещам, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Задачи познавательного развития решаются через настольные игры, экскурсии по территории. Расширяя знания детей о плодах, педагог предлагает игру «Волшебный мешочек», задания на сравнение.

Речевое развитие

Во второй половине дня воспитатель читает детям произведение С. Маршака «Чудо — дерево», Е. Кургановой «Лес». Взрослый организует игры типа «Третий лишний», «Я знаю пять названий…» по теме недели, рассказывает, что такое бор и роща, создавая условия для речевого развития дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы слушание песен о берёзе, геометрическая мозаика, лепка деревьев, изготовление игрушек из даров леса.

Физическое развитие

Знания о деревьях закрепляются так же через подвижную игру «1, 2, 3 к дереву беги», дыхательные упражнения «В лесу» и физминутки. Физическому развитию так же способствуют совместная деятельность в уголке здоровья и беседы о необходимости дневного сна.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: активизировать речь детей, формировать желание делиться положительными впечатлениями.Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать.Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных.Рисование ладошками «Дерево дружбы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества.Физминутка «Паучок». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
С.р. игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе летом.Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.Дидактическая игра «Скажи по — другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность.П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание.
ОД
2 п.д.Этюд «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутить чувство любви и доверия.Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: познакомиться со свойствами почвы.Чтение А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный». Цель: начать знакомство с творчеством Пушкина.Рисование «Большая и маленькая ёлочки». Цель: продолжить учить рисовать хвойные деревья.Совместная деятельность в уголке здоровья. Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды.Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.Рассказ воспитателя о том, что такое бор и роща. Цель: обогатить словарь детей.Музыкальная игра «Три цветка». Цель: определить характер музыки.Дыхательные упражнения «В лесу». Цель: формировать привычку правильного дыхания.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: воспитывать желание трудиться.Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание фасоли и гороха.Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.Раскраски «Деревья и листья». Цель: закрепить аккуратное закрашивание.П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, чётность. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме “Деревья и кустарники весной”.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник 18.04

1 половина дня

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика комплекс№5.

Д/и нахождение парных растений (деревьев и кустарников).

Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки».

Рассматривание иллюстраций «Деревья весной».

Артем, Илья, Алиса, Гуля, София, Даниил.

Ситуативный разговор о деревьях.

Приобщение к элементарным навыкам энергосбережения (вовремя выключать кран с водой, свет).

Внесение иллюстраций различных деревьев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уборка книг в книжном уголке.

Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Консультация для родителей «Деревья и кустарники».Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о деревьях и кустарниках.

НОД

1. ФЦКМ.Плешаков – Деревья и кустарники весной с.98. ц:Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.

2. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.

П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: — учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость.

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше. Алиса, Маша, Даша, Данил, Гуля, Артем, Илья.

Создать условия для организации подвижных игр по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте».

www.prodlenka.org

Тема: “Золотая осень. Деревья” средняя группа – «Дошколенок.ру»

«Здравствуйте, дети!» Беседы.

Групповое общение. Игры.

Чтение художественной литературы.

Приём детей в группе.

Групповое общение:

Как провел выходные, что видели?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

 

Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники»

Чтение художественной литературы

«Осенние листья по небу летят»

А.Майков.

Приём детей в группе.

Групповое общение:

«О пользе деревьев и кустарников»

Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Чтение художественной литературы

 Заучивание стихотворения

А.Плещеева «Осень»

Приём детей в группе.

Игровое упражнение

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Д.и.: «Узнай и назови дерево»

Цель: создание условий для развития внимательности.

Чтение художественной литературы

«Дуб» И.Токмакова

Приём детей в группе.

Индивидуальные беседы

«Почему могут быть опасными сухие ветки?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей

Р.игра «Опиши дерево»

Цель: создание условий для употребления в речи прилагательных.

Чтение художественной литературы

«Листопад»

И.Бунин.

Приём детей в группе.

Групповое общение:

 об окружающем мире: «Что запомнилось, что увидели, по дороге в детский сад?»

Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.

Дид.игра «Чьи детки, от какой ветки?»

Чтение художественной литературы

«Сосны», «Ива»

И.Токмакова

 

 

«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой. Игры, труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

 

Наблюдение за солнцем. Цель: создание условий для продолжения знакомства с природными явлениями.

(Светит солнце, значит день солнечный. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице холодно. Солнце осенью меньше греет

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!)

Подвижная игра «Кто бросит дальше мячик?»

Цель: создание условий для упражнения детей в метании, развития силы рук.

Труд. Наполни ведёрко  сухими  листьями.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

 

Наблюдение за собаками

Цель: создание условий для закрепления представления о  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках. Создание условий для воспитания осторожности по отношению к незнакомым собакам.

(Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.

Подвижная игра «Лохматый пес».

«Золотые ворота»

Труд. Собираем веточки.

Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять простейшие трудовые поручения, трудится вместе с взрослыми.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: создание условий для формирования навыка устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей, закреплять названия предметов одежды.

Подвижные игры  

«Красочки», «Совушка – сова»

Труд. коллективная очистка участка от камешков и мусора.

Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять простейшие трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: создание условий для формирования умения различать предтятаметов.

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

 

Наблюдение за облаками

Цель: создание условий для знакомства с природными явлениями; развития воображения, воспитания любознательности.

(Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Подвижная игра «Кто дальше бросит мяч?»

Цель: создание условий для понимания правила очередности в игре, требующем одинако­вых действий с одним общим предметом.

Дидактическая игра «Длинный – короткий»

Цель: создание условий для развития внимания, мышления, учить классифицировать

по величине.

Труд: Помощь воспитателю в подметании веранды веником.

Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

Инд./работа: ходьба змейкой.

Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Обращаю внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу.

 

Наблюдение за жизнью улицы:

Цель: создание условий для формирования умения различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: создание условий для  знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Цель: создание условий для  развития внимания, мышления, учить классифицировать предметы по величине.

 

Труд. Подметём в беседке.

Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

Чтение худ. лит.

белорусская сказка «Пых» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Чтение худ. лит.

У. Рашид «Наш сад»

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Чтение худ. лит.

Русская народная сказка

 «Вершки и корешки» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Чтение худ. лит.

Потешка «Дождик, дождик, пуще!»

Цель: создание условий для формирования интереса к русскому фольклору.

Чтение худ. лит.

Русская народная сказка

«Соломенный бычок »

Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно – ролевая игра “Автобус»

Цель: создание условий для отображения впечатлений, полученных в повседневной жизни.

Рассматривание иллюстраций «Улица»

Д.и.: «Большой – маленький»

Цель: создание условий для развития логического мышления.

Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Театрализация по сказке «Теремок»

Дидактическая игра «Можно- нельзя»

 Цель: создание условий для  закрепления представления о правилах безопасного поведения дома.

 

Д.и. «Какой лист лишний?»

Цель: создание условий для развития логического мышления.

Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Игры в музыкальном уголке.

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей.

Игра «Узкая и широкая дороги на улице» Цель: Создавать условия для понимания детьми где узко, а где широко.

Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

 Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: создание условий для за понимания выполнения своей роли; создание условий для формирования интереса к игровым действиям сверстников.

Дидактическая   игра «Наша улица»

Цель: Создавать условия для расширения знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

«Расскажи кукле Тане, как нужно вести себя в детском саду» (дружить со всеми, играть дружно, вместе, не ссориться, не толкаться…)

Цель: создание условий для воспитания доброго отношения к окружающим.

Беседа на тему: «Краски осени»

Коллективный труд:

Протереть листочки у растений в группе.

Цель: создание условий для воспитания трудолюбия.

 

Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом.

Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

blog.dohcolonoc.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Свойства материалов: дерево, металл (мебель, инструменты)» | скачать бесплатно

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –29.01

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Артикуляционная гимнастика. «Часики»

Экскурсия по группе: “Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?”

Игра «Найди названный предмет».

Цель: побуждать находить предмет по описанию.

На развитие мелкой моторики

“Собери  матрешки” с Сашей Ф., Ева К.

Игровые ситуации во время утреннего приема:

«Кто пришел, в какой одежде?”

Подобрать картинки с изображением стеклянных предметов для рассматривания.

Схемы артикуляционных гимнастик «Часики» и «Качели».

Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Информирование родителей о теме недели, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке: “Чудо- материалы и удивительные пуговицы”, участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ)

Тема: «Новая мебель для игрушек»

П/с: продолжать учить детей работать ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить вырезать квадрат и прямоугольник по шаблону. Закреплять навыки работы с клеем, знания геометрических фигур, размеров.  В-ть аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению) Материал: ножницы, бумага, заготовки для новой мебели для игрушек

Физическое развитие.

Программное содержание: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполняя 6 прыжков подряд. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу снизу.

Оборудование: Мячи на полгруппы детей, гимнастические палки, 5—6 кеглей.

Прогулка:

Наблюдение 1

Подвижная игры а)

Трудовые деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

Развитие движений – упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. С Артемом С., Витей Ф., Семеном В.

Проблемная ситуация –

«Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, санки-ледянки.

работа перед сном

Игра «Мы уже совсем большие»- повторить порядок раздевания для куклы Бэллы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Сказки: “Пузырь, соломинка и лапоть»

Беседа по прочитанному.

Игровое упражнение: «Поход в магазин»

Игра в с/р игру: «Супермаркет»

Музыкальное развлечение:

«В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Ваня, Влад П., Денис К.

Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов.

Костюмы и атрибуты для с/р игр.

Предложить игры для самостоятельной деятельности детей:

«Подбери материал по образцу», “Найди такой же”

Прогулка.

Трудовая деятельность: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.

Подвижные игры а)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *