неделя: 2 неделя. Понедельник 10 октября | |||||
Тема недели: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: формирование у детей представления о лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика – комплекс I. Игра: «Угадай, что – где растёт». Цель: формирование знаний о растительном мире. Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков. | Инд. работа с … – закрепления пройденного материала – называние деревьев по картинкам, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: закрепление навыков самообслуживания. | Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев). |
ОД | 09.00-9.20 Ознакомление с окружающим. Тема: «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: расширение и обогащение знаний детей о кустарниках, деревьях родного края, воспитание бережного отношение к растительному миру. 10.10.-10.30 Лепка/Аппликация (по плану руководителя). 10.40-11.00 Бассейн 1 гр. (по плану руководителя). 11.10-11.30 Бассейн 2 гр. (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. Труд на участке. | Инд. работа с … – повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор природного материалы для уголка науки – сбор листьев с участка. |
ОБЕД | Чтение стихотворения: С. Есенина «Белая берёза». Цель: знакомство с различными деревьями в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по ЗОЖ осенью. |
ОД | 16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя). | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни. П/и: «Собери листья». Цель: развитие общей моторики, координации движений. | Инд. работа с … – повторение стихов для осеннего праздника. | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление выставки поделок. |
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой подвижной игрой «Найди, где спрятано?». Цель: развитие у детей выдержки, наблюдательности, четности. Игра: «Найди такой же лист». Цель: обучение различать листья по форме, цвету, величине. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – повторение движений пляски для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследование растения. Цель: учить определять растение по форме, по строению, по цветку, по семенам, по плодам. |
ВЕЧЕР | Рассмотрение иллюстраций в детских книгах про осеннее время года. Цель: закрепление представлений об осеннем времени года, деревьях, осенних явлениях (листопад, др.). | Инд. работа с … – в тетради по развитию речи. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место». | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления (на тему недели). |
nsportal.ru
Образовательная область | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Виды совместной деятельности | Учимся описывать дерево (У дерева – высокий ствол, тонкие ветки, на ветках – листья) Рассмотреть дерево берёзу: определить, что у берёзы белый ствол, маленькие острые листики Рассмотреть дерево клён: ствол, ветки, листья. Игровое упражнение: «Вопрос-ответ» Закрепляем цвет, форму, величину, ствола, ветвей и листьев. Стихи про клён и берёзу См. картотеку стихов для малышей/. Проза Н. Сладкова о деревьях леса. См. Прозу писателей –натуралистов | Беседа о деревьях. Рассказ воспитателя о берёзе, клёне,рябине, ели; о том, где и как растут деревья, их очень много, деревья приносят человеку пользу. ФЭМП: счёт по образцу, слева-посередине-справа, Ориентировка относительно дерева с употреблением предлогов. Демонстрационный. материал Деревья: берёза, клён, ель. | Игровая деятельность. Краузе. «Один-много» На лексической теме «Деревья: берёза, ель, клён. «Назови ласково» ( берёза – берёзонька, клён – кленочек, ель – ёлочка. «Один, много – ни одного(Берёза берёзы, берёзы. Клён – клёны – клёна. Ель – ели – ели). Дрязгунова стр. 23. «Найди в букете такой же листик». «Угадай, что изменилось?» «Найди листок, какой скажу». Ежедневный сбор листьев на участке группы. Закрепить узнавание листьев. Игра «От какого дерева листик?». Познакомить детей с тем, что после дождя листья скользкие, – надо идти аккуратно, чтобы не упасть. Аккуратно за черенок собирать листья. Сри «Веселое путешествие» | Аппликация «Листья с дерева летят». (узнать свое дерево береза и клен) Рисование «Разноцветный ковёр из листьев». «Осенний пейзаж из листьев берёзы. Слушание «Художник Караваевой Хоровод – игра: Соберём урожай». Конструирование на плоскости «Лес» | Аттракцион – игра: «Кто быстрее соберёт букет опавших листьев. У кого самый красивый букет? Пальчиковая гимнастика и игры-упражнения на координацию речи с движением. Н. Нищева Стр. 33. «Листья» Арефьева стр. 107 «Мы пилили». П\и «У медведя во бору», «Угадай, где спрятано» | Создание условий самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: сюжетные картинки на тему « деревья», рнс «Дурак и берёза» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре Центр строительно-конструктивных игр: фотографии/схемы построек по теме, иллюстрации Центр продуктивных видов деятельности: бумага, пластилин, краски, восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин | Взаимодействие с семьей | Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «», « Что можно почитать ребёнку» |
nsportal.ru
Режимные моменты | Тема недели Деревья. | Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев; учить бережно относиться к растениям. | Дата 26 .09.2017.понедельник | Дата 27.09.2017__вторник | Дата_ 28.09.2017___ среда | I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Д/и «Определи цвет» Цель: закрепление цвета. ОбщениеБеседа с детьми на тему ,что делают из деревьев .Чтение С. Маршака: «Что мы скажем сажая леса….» Дидактическая игра «Плоды и листья» Цель:Учить определять пары картинок. Дидактическая игра по развитию речи. «Один- много» Цель.Учить детей называть дерево во множетельном числе . Трудовое поручение: Полить комнатные растения. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. | Индивидуальная работа «Назови домашних животных». Цель: учить правильно называть животных и их детей. Общение: «Чудесные листья» Цель:учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,узнавать, называть растения. Д/и «Соберем красивый букет из листьев» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас Д.Игра :«Да-нет» Цель;развивать логическое мышление, сообразитель- ность,выдержку Игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей. Свободные игры в зонах активности. | Индивидуальная работа Упражнять в определении времени года. Общение: Беседа «Что тебе нравится в детском саду» Д/и «С какого дерева листок?» Цель:закрепить знания о деревьях (клён,берёза) Дидактическая игра по развитию речи. «Один- много» Цель.Учить детей называть дерево во множетельном числе Самостоятельная деятельность детей. Настольно –печатные игры по желанию детей. | Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 19 | Совместная Образовательная Деятельность ОО: Пн: Вспомнить название цветов.Ценитьи Вт: Ср: | «Рассматривание осеннего дерева» Цель:формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине;Воспитывать умение радоваться прекрасному,бережно относиться к природе Музыкальное занятие. | Формирование элементарных математических представлений. Шар.Порядковый счет до 3. Цель:Познакомить с геометрической фигурой-шаром, с порядковым числительным «ТРЕТИЙ»;упражнять в счете до 3. Физкультура. | Речевое развитие. «За рябиной» Цель:наряд познакомить с рябиной показать её строение,рассмотреть её яркий осенний наряд. Физкультура на улице. «У медведя во бору» Цель:Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. «Солнышко и дождик» Цель:Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры | Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность Осень.Что ты о ней знаешь?» Цель:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;познакомить с народными приметами осени. Игровая деятельность . Подвижная игра. «Гуси –лебеди» Цель:учить действовать по сигналу. «Лохматый пёс» Цель:Учить двигаться в соответствии с текстом,бысто менять направление. Индивидуальная работа: предложить детям собрать букет из осенних листьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. . | Познавательно-исследовательская деятельность: -«Прогулка в лес» Цель:Закрепить названия дереьев,правила поведения в лесу,повторить какая одежда необходима для леса. Индивидуальная работа: по ФИЗО: прыжки на двух ногах. Труд. Предложить детям собрать семена с цветов. Цель:Учить бережно относиться к природе. Игровая/двигательная деятельность . Подвижная игра: Лохматый пёс» Цель:Учить двигаться в соответствии с текстом,бысто менять направ Солнышко и дождик» Цель:Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры ление. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. | Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за березой. Загадка:«Русская красавица всем нам очень нравится. Бела она, стройна, одежда зелена» . Цель– прививать любовь к природе родного края. Игровая деятельность: П/игра «Гуси –лебеди» Цель:учить действовать по сигналу. У медведя во бору» Цель:Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры . Труд. Приучать детей убирать площадку от сухих листьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
| До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: А.Майков «Осенние листья по небу летят» | Чтение художественной литературы : Чтение И.Бунин «Листопад» | Ч тение художественной литературы: Народная сказка :»Вершки и корешки.» | Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс №3 | II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо». Игровая деятельность.. «Лото» Цель:закрепить название дерева,учить определять с какого дерева листок. Драматизация сказки «Теремок» Цель:учить детей выполнять роли. Индивидуальная работа С подруппой детей:. Самообслу живание Совершенствовать умение одевания в определенной последовательности Самостоятельная двигательная деятельность детей. По желанию детей. | Общение: «Идём в гости» Цель:закрепить Правила поведения за столом;учить бережно обращаться с хлебом. Игровая деятельность. Игры детей с мелким и крупным конструктором. «Строим Башню» Слушание музыкальной сказки «Сказка о глупом мышонке» Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Общение. Ситуативные разговоры о правилах умывания. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель- развивать логическое мышление. Игровая деятельность . Д/и «Опиши предмет» Продуктивная деятельность. Предложить навести по-рядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Дидактическая игру :» Подскажи словечко» Цель: Учить детей подбирать слова в рифму. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры. | Прогулка II ОО: ПН: Вт: ср: | Наблюдение За вечерним небом П/игра «Самолеты.» |
Наблюдение есть ли солнце на небе . П/игра «Из – за леса, из-за гор» | Наблюдение за автомобильным движением за участком. П/игра «У медведя во бору» |
nsportal.ru
В июне у многих деревьев появляются плоды, самое время закрепить знания детей о деревьях, их значении и способах размножения. В течение недели, согласно ФГОС ДО, педагог подбирает развивающие задания, организует беседы, рассматривает альбомы по теме «Деревья нашего края и их плоды», рассказывает детям интересные факты об этих замечательных растениях. Итогом недели становится экологическая викторина «Знатоки природы». Подборку загадок о деревьях, интересные факты, речевые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья нашего края».
Продолжается работа по знакомству детей с профессиями на селе. Педагог уделяет внимание закреплению навыков культурного поведения за столом, формированию желания помогать и заботиться о взрослых, бережно относиться к вещам, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Задачи познавательного развития решаются через настольные игры, экскурсии по территории. Расширяя знания детей о плодах, педагог предлагает игру «Волшебный мешочек», задания на сравнение.
Во второй половине дня воспитатель читает детям произведение С. Маршака «Чудо — дерево», Е. Кургановой «Лес». Взрослый организует игры типа «Третий лишний», «Я знаю пять названий…» по теме недели, рассказывает, что такое бор и роща, создавая условия для речевого развития дошкольников.
В области художественно-эстетического развития запланированы слушание песен о берёзе, геометрическая мозаика, лепка деревьев, изготовление игрушек из даров леса.
Знания о деревьях закрепляются так же через подвижную игру «1, 2, 3 к дереву беги», дыхательные упражнения «В лесу» и физминутки. Физическому развитию так же способствуют совместная деятельность в уголке здоровья и беседы о необходимости дневного сна.
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: активизировать речь детей, формировать желание делиться положительными впечатлениями. | Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать. | Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных. | Рисование ладошками «Дерево дружбы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества. | Физминутка «Паучок». Цель: развивать координацию речи и движения. |
Про- гулка | С.р. игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе летом. | Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. | Дидактическая игра «Скажи по — другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутить чувство любви и доверия. | Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: познакомиться со свойствами почвы. | Чтение А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный». Цель: начать знакомство с творчеством Пушкина. | Рисование «Большая и маленькая ёлочки». Цель: продолжить учить рисовать хвойные деревья. | Совместная деятельность в уголке здоровья. Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. | Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. | Рассказ воспитателя о том, что такое бор и роща. Цель: обогатить словарь детей. | Музыкальная игра «Три цветка». Цель: определить характер музыки. | Дыхательные упражнения «В лесу». Цель: формировать привычку правильного дыхания. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: воспитывать желание трудиться. | Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание фасоли и гороха. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Раскраски «Деревья и листья». Цель: закрепить аккуратное закрашивание. | П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, чётность. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
kalendarnyiplan.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Понедельник 18.04 | 1 половина дня | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс№5. Д/и нахождение парных растений (деревьев и кустарников). Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки». | Рассматривание иллюстраций «Деревья весной». Артем, Илья, Алиса, Гуля, София, Даниил. | Ситуативный разговор о деревьях. Приобщение к элементарным навыкам энергосбережения (вовремя выключать кран с водой, свет). | Внесение иллюстраций различных деревьев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Уборка книг в книжном уголке. Труд. поручения -сервировка стола. Ц.: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. Дежурство в природном уголке -опрыскивание комнатных растений, отметить погоду в календаре природы. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Консультация для родителей «Деревья и кустарники».Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о деревьях и кустарниках. | НОД | 1. ФЦКМ.Плешаков – Деревья и кустарники весной с.98. ц:Закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым. 2. Физическая культура. | Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях. П/и «Совушка», «Веревочка». Цели: — учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость. | Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше. Алиса, Маша, Даша, Данил, Гуля, Артем, Илья. | Создать условия для организации подвижных игр по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу. Ситуативный раз- говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Трудовая деятельность: подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте». |
www.prodlenka.org
«Здравствуйте, дети!» Беседы. Групповое общение. Игры. Чтение художественной литературы. |
Приём детей в группе. Групповое общение: Как провел выходные, что видели?» Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей.
Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники» Чтение художественной литературы «Осенние листья по небу летят» А.Майков. |
Приём детей в группе. Групповое общение: «О пользе деревьев и кустарников» Цель: Создание условий для активизации внимания и речи детей. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень» |
Приём детей в группе. Игровое упражнение Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей. Д.и.: «Узнай и назови дерево» Цель: создание условий для развития внимательности. Чтение художественной литературы «Дуб» И.Токмакова |
Приём детей в группе. Индивидуальные беседы «Почему могут быть опасными сухие ветки?» Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей Р.игра «Опиши дерево» Цель: создание условий для употребления в речи прилагательных. Чтение художественной литературы «Листопад»И.Бунин. |
Приём детей в группе. Групповое общение: об окружающем мире: «Что запомнилось, что увидели, по дороге в детский сад?» Цель: создание условий для активизации внимания и речи детей. Дид.игра «Чьи детки, от какой ветки?» Чтение художественной литературы «Сосны», «Ива» И.Токмакова |
«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой. Игры, труд.
|
Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Наблюдение за солнцем. Цель: создание условий для продолжения знакомства с природными явлениями. (Светит солнце, значит день солнечный. Солнце не светит- пасмурно. Светит солнце, но на улице холодно. Солнце осенью меньше греет Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей!) Подвижная игра «Кто бросит дальше мячик?» Цель: создание условий для упражнения детей в метании, развития силы рук. Труд. Наполни ведёрко сухими листьями. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. |
Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Наблюдение за собаками Цель: создание условий для закрепления представления о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках. Создание условий для воспитания осторожности по отношению к незнакомым собакам. (Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются. Подвижная игра «Лохматый пес». «Золотые ворота» Труд. Собираем веточки. Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять простейшие трудовые поручения, трудится вместе с взрослыми. Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места. |
Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду. Наблюдение за одеждой людей. Цель: создание условий для формирования навыка устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей, закреплять названия предметов одежды. Подвижные игры «Красочки», «Совушка – сова»Труд. коллективная очистка участка от камешков и мусора. Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять простейшие трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. Дидактическая игра «Один-много» Цель: создание условий для формирования умения различать предтятаметов. |
Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Наблюдение за облаками Цель: создание условий для знакомства с природными явлениями; развития воображения, воспитания любознательности. (Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи? Цель: создание условий для понимания правила очередности в игре, требующем одинаковых действий с одним общим предметом. Дидактическая игра «Длинный – короткий» Цель: создание условий для развития внимания, мышления, учить классифицировать по величине. Труд: Помощь воспитателю в подметании веранды веником. Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. Инд./работа: ходьба змейкой. |
Перед выходом для одевания обращаю внимание на погоду за окном, уточняю у детей, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.
Наблюдение за жизнью улицы: Цель: создание условий для формирования умения различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: создание условий для знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большой – маленький» Цель: создание условий для развития внимания, мышления, учить классифицировать предметы по величине.
Труд. Подметём в беседке. Цель: Создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. |
Чтение худ. лит. белорусская сказка «Пых» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. |
Чтение худ. лит. У. Рашид «Наш сад» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. |
Чтение худ. лит. Русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. |
Чтение худ. лит. Потешка «Дождик, дождик, пуще!» Цель: создание условий для формирования интереса к русскому фольклору. |
Чтение худ. лит. Русская народная сказка «Соломенный бычок » Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. |
Сюжетно – ролевая игра “Автобус» Цель: создание условий для отображения впечатлений, полученных в повседневной жизни.Рассматривание иллюстраций «Улица» Д.и.: «Большой – маленький» Цель: создание условий для развития логического мышления. Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом. Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе. |
Театрализация по сказке «Теремок» Дидактическая игра «Можно- нельзя» Цель: создание условий для закрепления представления о правилах безопасного поведения дома.
Д.и. «Какой лист лишний?» Цель: создание условий для развития логического мышления. Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом. Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе. |
Игры в музыкальном уголке. Цель: создание условий для развития музыкальных способностей. Игра «Узкая и широкая дороги на улице» Цель: Создавать условия для понимания детьми где узко, а где широко. Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом. Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе. |
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» Цель: создание условий для за понимания выполнения своей роли; создание условий для формирования интереса к игровым действиям сверстников. Дидактическая игра «Наша улица» Цель: Создавать условия для расширения знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом. Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе. |
«Расскажи кукле Тане, как нужно вести себя в детском саду» (дружить со всеми, играть дружно, вместе, не ссориться, не толкаться…) Цель: создание условий для воспитания доброго отношения к окружающим. Беседа на тему: «Краски осени» Коллективный труд: Протереть листочки у растений в группе. Цель: создание условий для воспитания трудолюбия.
Пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом. Цель: создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе. |
blog.dohcolonoc.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник –29.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Артикуляционная гимнастика. «Часики» Экскурсия по группе: “Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?” Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию. | На развитие мелкой моторики “Собери матрешки” с Сашей Ф., Ева К. | Игровые ситуации во время утреннего приема: «Кто пришел, в какой одежде?” | Подобрать картинки с изображением стеклянных предметов для рассматривания. Схемы артикуляционных гимнастик «Часики» и «Качели». Подобрать картинки с изображением орудий труда для самостоятельного рассматривания. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Информирование родителей о теме недели, приглашение участвовать вместе с детьми в выставке: “Чудо- материалы и удивительные пуговицы”, участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (АППЛИКАЦИЯ) Тема: «Новая мебель для игрушек» П/с: продолжать учить детей работать ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить вырезать квадрат и прямоугольник по шаблону. Закреплять навыки работы с клеем, знания геометрических фигур, размеров. В-ть аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению) Материал: ножницы, бумага, заготовки для новой мебели для игрушек | |||||||
Физическое развитие. Программное содержание: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, выполняя 6 прыжков подряд. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу снизу. Оборудование: Мячи на полгруппы детей, гимнастические палки, 5—6 кеглей. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение 1 Подвижная игры а) Трудовые деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие. | Развитие движений – упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. С Артемом С., Витей Ф., Семеном В. | Проблемная ситуация – «Пешеходный переход» – закрепить правила перехода улиц. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: лопатки, ведерки, санки-ледянки. | ||||
работа перед сном | Игра «Мы уже совсем большие»- повторить порядок раздевания для куклы Бэллы | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Сказки: “Пузырь, соломинка и лапоть» Беседа по прочитанному. Игровое упражнение: «Поход в магазин» Игра в с/р игру: «Супермаркет» Музыкальное развлечение: | «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. Ваня, Влад П., Денис К. | Игра-ситуация: по изучению правил безопасного обращения с предметами из разных материалов. | Костюмы и атрибуты для с/р игр. Предложить игры для самостоятельной деятельности детей: «Подбери материал по образцу», “Найди такой же” | ||||
Прогулка. | Трудовая деятельность: подмести веранду – учить детей правильно держать веник. Подвижные игры а) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. |
nsportal.ru