Разделы: Внеклассная работа
Цели: расширить знания и представления детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности и способствовать осознанно, выполнять правила личной гигиены.
Форма: праздник.
Метод: театрализация, включающая стихи, песни, пословицы, элементы занимательности с учетом возрастных особенностей учащихся.
Праздник проводиться для учеников первого класса с привлечением ребят из третьего и пятого классов. При проектирование праздника я учитывала уровень воспитанности детей. Внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы школьник учился
1. Проявлять активность, контактность,
самостоятельность, дисциплинированность.
2. Понимать и познавать самого себя и свои
возможности.
Оформление. Книги о здоровье, стихи, рисунки детей, фабричные рисунки.
Действующие лица: ведущая, ученик, ученица, доктор, принцесса, Мойдодыр, Грязнуля.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня мы поговорим о здоровье. Потому что
здоровье – самая главная ценность. Ребята, а
по-вашему, что такое здоровье. (Ответы детей).
Правильно, здоровье это когда человек не болеет,
он веселый, ловкий, сильный
К нам приехали гости из страны « Здоровья», из
страны чистоты и порядка. В ней живут такие же
люди, как и мы с вами. В этой стране есть свое
правительство, свои законы. Вход
грязнулям и неряхам запрещен.
Ученик.
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь,
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска.
Он и в космос полетит
Делать перевязку
Потому что он готов
Биться за здоровье
Кто же это… (ответы детей)
Ведущая. Конечно это доктор. Который будет помогать мне, везти наше мероприятие.
Доктор. Здравствуйте ребята. Как вы
думаете, почему здоровые люди всегда веселые,
бодрые?
Молчите. Оказывается, это зависит от того, с чего
они начинают свой день. А вот в стране
Здоровья все жители начинают день с зарядки
(Звучит музыка, выбегают на сцену 4 уч-ка и делают под музыку зарядку.)
Доктор. Встали все. Делайте с нами. Делайте как мы.
Ведущая. Доктор, зарядка зарядкой, а
что же дети в вашей стране еще делают по утрам,
Прежде чем идти в школу?
Доктор. Это вы узнаете, когда познакомитесь с принцессой «Чистоты». Встречайте принцессу «Чистоты».
Принцесса. Здравствуйте ребята! Ребята, а что вы еще по утрам делаете кроме зарядки (ответы). Отгадайте, пожалуйста, с какими моими помощниками вы встречаетесь по утрам.
Загадки.
Костяная спинка,
Нам усердно служит (Зубная щетка).
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,Я видел свой портрет,
Отошел – портрета нет (Зеркало).Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою–
Что это такое? (Полотенце)Пузыри пускало,
Пеной к верху лезло–
И его не стало,
Все оно исчезло (Мыло)Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа).
(Появляется Грязнуля)
Принцесса. Ах ты мальчишка чумазый! Где же ты так измазался?
Грязнуля. Я на солнышке, лежал вот и загорел.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка.
Ускакала от меня.Я за книжку,
Та – бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком –
Все вертится,
И кружится,
И несется кувырком.
Принцесса. Посмотри, сколько грязи у тебя на руках. Нам страшно и не приятно видеть таких учеников. Но среди вас, ребята таких грязнуль нет. Потому что мы знаем закон
(Читает ученик закон)
Чистота – залог здоровья.
Доктор.
А в грязи живет зараза.
Не уловимая для глаза,
Если руки не помыв,
Пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот!
К вам отправится в живот!
И может случиться беда,
Заболеете вы тогда!
А зараза эта называется, микробы.
Грязнуля. Да.
Доктор. Да. А чтобы этому не случиться … (песня «Микробы и мыло»)
По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
Припев:
Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищает тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.Вода, вода, да-да, да-да. 2. Когда ты, друг, чихаешь невольно, невольно,
И нос не прикрываешь невольно, невольно,
Микробы вылетают
Вокруг всех заражают.
Они тобой довольны, довольны.
Припев:
(Входит Мойдодыр)
Мойдодыр.
Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою.
Позову моих солдат.
И умоют трубочиста чисто, чисто.
(Выбегают мочалка, мыло, полотенце, танцуют)
Хором.
Моем, моем, моем чисто трубочиста
Будет, будет трубочист
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Чист, чист, чист.
Мойдодыр. Посмотрите, а теперь похож грязнуля на вас. Он стал таким же учеником, как и вы. Принимайте его в свой класс.
Мойдодыр. Игра «Собери пословицу» (здоровым, чисто, жить, быть), (лучшая, чистота, красота)
1. Чисто жить – здоровым быть.
2. Чистота – лучшая красота.
Доктор. А кто сможет объяснить смысл этих пословиц? (Ответы детей)
Мойдодыр. Я хочу вручить вам наказ (читает, вручает и уходит).
ДОРОГИЕ МОИ ДЕТИ!
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ:
Мойте чаще, мойте чище свои руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой.
Из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
ДОРОГИЕ МОИ ДЕТИ!
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ!
МОЙТЕСЬ ЧАЩЕ, МОЙТЕСЬ ЧИЩЕ!
Я ГРЯЗНУЛЬ НЕ ВЫНОШУ!
Ученик.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в лохани, корыте,
В реке, ручейке, в океане –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Принцесса. Доктор, смотри это что за ученики идут. (Идут 2 ученика)
1 уч. Проспал, не успел расчесаться. Дай мне расческу. Почему ты смеешься? Ой, как у тебя зубы поблескивают.
2 уч
. Зубки мои как жемчуг, зубной щеткой чищу и расческу я тебе не дам. Ты должен иметь свою.(Выбегают дети и поют песню «Зубная щетка и расческа».)
Делай прическу, помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один,
Только ты один.
Пр. Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Личную расческу им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка тоже для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один,
Только ты один.
Пр. Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя щетку и расческу им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.
1 ученик. Спасибо за науку! Я лучше вернусь домой возьму расческу, а прийду в школу и объясню учителю, почему я опоздал.
Ведущая. Принцесса, а наши ребята тоже знают правила. Послушайте их.
Ученик 1.
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Ученик 2.
Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Ученик 3.
Зубы щеткой лучше три –
И снаружи и внутри.
Ученик 4.
Волосок за волоском
Расчеши ты гребешок.
Ученик 5.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Ученик 6.
Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.
Ученик 7.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Принцесса. Жители страны «Здоровья» следят не только за собой, но и за своими вещами. У них всегда порядок. Я думаю, что среди вас нет таких детей, как герой этого стихотворения.
Ученик. Сережа ищет карандаш:
Я положил его в буфет
Кто карандаш мой трогал?
У вас порядка в доме нет,
Сказал он маме строго
Искал в шкафу, вставал на стул,
Ничком ложился на пол,
И под диван он заглянул,
И стол он поцарапал
Поднялся в доме ураган,
Упал со шкафа чемодан,
И понеслись под потолком
Подушка, книги, тетрадки и газета,
И прочие предметы.
Обшарив комнату, Сергей
Нашел пропажу все же
В кармане курточки своей
На вешалке в прихожей.
Ведущая. Таких героев у нас Принцесса нет. У нас все в порядке не только в портфеле, но и в классе.
Ученик.
Чистая парта, светлая крышка
В новых портфелях чистые книжки.
Краскою пахнет, смолою сосновой,
Парте приятно быть чистой и новой.
Принцесса. Как я люблю таких детей! Давайте поиграем в игру. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я говорю строчку, а вы в конце отвечаете « да» или «нет».
– По утрам мы чистим зубы?
– На столе лежит еда. Руки нужно вымыть?
– Перед обедом наелся конфет. Так поступать
полагается?
– Вилкой в общей залез винегрет. Так поступать
полагается?
– Очень полезная вода. Ты по утрам умываешься?
– Жарко. На нем толстый свитер надет. Он
закаленный, по-вашему?
– От простой воды и мыла у микробов тают силы?
– Овощи и фрукты, очень полезные продукты?
– Делая прическу, помни, что твоя расческа
только для тебя.
– Рано утром не ленись, на зарядку становись
– Сидеть долго перед включенным телевизором и
компьютером.
– Гулять на свежем воздухе.
– Это ребята вы должны помнить и не забывать. Жители моей страны прислали вам посылку. Чтобы вы были всегда здоровы (Раздают детям. В посылке: расчески, носовые платочки, зубные щетки, мыло, зубная паста)
Принцесса.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться–
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Доктор.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И конечно закаляйтесь
Это так поможет вам.
Ведущая.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
Будьте здоровы!
До свидания!
(Играет музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоровым», все уходят)
7.03.2015
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сайт «Мама может все!» собрал для вас лучшие стихи о здоровье для детей. Они помогут научить ребят здоровому образу жизни, а так же из них малыш узнает зачем нужно чистить зубы, мыть руки и многое другое.
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Автор: Болюбаш Анастасия
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Автор: Лидия Гржибовская
Не ешьте сладкого!
Громко стонет бегемотик:
«Ой-ой-ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму –
Съел конфет два килограмма!»
***
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Автор: Андрей Усачев
Надо спортом заниматься!
Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.
После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять,
Начинаем выполнять.
Покатаемся в снегу,
Полежим на берегу.
А потом нырнем под воду,
Чтоб добыть себе еду.
Эскимо-сосульку скушав,
Мамы песенку послушав.
Мы ложимся дружно спать,
Сны скорее увидать.
В них мы взрослые, большие,
В них воспитаны красиво.
В них охотники, спортсмены,
В них мы видим перемены.
Мы во сне всегда растем,
Отдыхаем мы при том.
Набираемся здоровья,
Дружно, весело живем!
Автор: Антонина Бах
Не смотрите долго телевизор!
По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Автор: Г.Новицкая
***
Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно –
Много лет он проживёт
Болейте на здоровье
Горлышко болит у Светки.
Надо принимать таблетки
Очень горькие на вкус.
Светка тут же, словно трус,
Головою закрутила,
Рот ладошками закрыла.
Не желает пить таблетку,
Как ни просит мама Светку.
Не желает нипочём!
«Вот как стану я врачом,
Только сладкие таблетки
У меня пить будут детки.
Запрещу колоть уколы,
И освобожу от школы.
Я скажу: «Примите, детки,
От простуды три конфетки.
А от кашля шоколад
Принимать два дня подряд.
Пейте молоко коровье
И болейте на здоровье!»
Автор: Валентина Черняева
***
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.
Мойте руки перед едой!
Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»
Стихи о закаливании детей.
Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
Автор: Т.Семисынова
Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Автор: Элени Керра
Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Автор: Агния Барто
Не читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.
***
Я здорова и красива.
В этом главная вся сила.
Малышей не обижаю,
Старших слушаю и уважаю.
Чтоб здоровым быть сполна
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решение —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать.
Каток
Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!
То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!
А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!
И пусть каток совсем не тот,
Где ждет тебя зеркальный лед.
Асфальт укладывает он
И весит пару-тройку тонн.
Но очень дорог мне каток,
Как свежий воздуха глоток!
И летом в жаркие деньки
Он заменяет мне коньки!
Автор: Галина Дядина
Утренняя зарядка
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Автор: Данилина Анастасия
***
Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!
Спорт для жизни очень важен…
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра —
Здоровы будем мы всегда.
Автор: Сабри Надя
***
Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.
О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,-
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! –
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Автор: Элени Керра
Чистота – залог здоровья…
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?
Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.
Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.
Стих о здоровом образе жизни
Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как еще его сберечь.
Чтоб дожить нам с оптимизмом
До глубокой седины,
Обязательно туризмом
Заниматься мы должны.
На ночь есть вредно!
Лиса захотела поесть вечерком.
В курятник она пробиралась тайком,
Но пёс в темноте на лисицу напал,
И в миг аппетит у плутовки пропал.
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Автор: Е. Силенок
mamamozhetvse.ru
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Болюбаш Анастасия.
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Болюбаш Анастасия
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Лидия Гржибовская
Не ешьте сладкого!
Громко стонет бегемотик:
«Ой-ой-ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму –
Съел конфет два килограмма!»
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усачев
Надо спортом заниматься!
Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.
После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять ,
Начинаем выполнять.
Покатаемся в снегу,
Полежим на берегу.
А потом нырнем под воду,
Чтоб добыть себе еду.
Эскимо-сосульку скушав,
Мамы песенку послушав.
Мы ложимся дружно спать,
Сны скорее увидать.
В них мы взрослые ,большие,
В них воспитаны красиво.
В них охотники ,спортсмены,
В них мы видим перемены.
Мы во сне всегда растем,
Отдыхаем мы при том.
Набираемся здоровья,
Дружно,весело живем!
Антонина Бах
Не смотрите долго телевизор!
По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Г.Новицкая
Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно –
Много лет он проживёт
Болейте на здоровье
Горлышко болит у Светки.
Надо принимать таблетки
Очень горькие на вкус.
Светка тут же, словно трус,
Головою закрутила,
Рот ладошками закрыла.
Не желает пить таблетку,
Как ни просит мама Светку.
Не желает нипочём!
«Вот как стану я врачом,
Только сладкие таблетки
У меня пить будут детки.
Запрещу колоть уколы,
И освобожу от школы.
Я скажу: «Примите, детки,
От простуды три конфетки.
А от кашля шоколад
Принимать два дня подряд.
Пейте молоко коровье
И болейте на здоровье!»
Валентина Черняева
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.
Мойте руки перед едой!
Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»
Стихи о закаливании детей.
Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
автор Т.Семисынова
Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Автор Элени Керра
Зарядка
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Агния Барто
Не читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.
Я здорова и красива.
В этом главная вся сила.
Малышей не обижаю,
Старших слушаю и уважаю.
Чтоб здоровым быть сполна
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать.
Физкультурой занимаюсь,
Чтобы быть красивой.
И всегда всем улыбаюсь,
Чтобы быть счастливой.
Каток
Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!
То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!
А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!
И пусть каток совсем не тот,
Где ждет тебя зеркальный лед.
Асфальт укладывает он
И весит пару-тройку тонн.
Но очень дорог мне каток,
Как свежий воздуха глоток!
И летом в жаркие деньки
Он заменяет мне коньки!
Галина Дядина
Утренняя зарядка
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Данилина Анастасия
Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!
Спорт для жизни очень важен…
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда.
Сабри Надя
Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.
О пользе спорта и физкультуры
Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,-
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку –
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем –
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! –
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Автор Элени Керра
Чистота – залог здоровья…
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?
Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.
Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.
Стих о здоровом образе жизни
Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как еще его сберечь.
Чтоб дожить нам с оптимизмом
До глубокой седины,
Обязательно туризмом
Заниматься мы должны.
На ночь есть вредно!
Лиса захотела поесть вечерком.
В курятник она пробиралась тайком,
Но пёс в темноте на лисицу напал,
И в миг аппетит у плутовки пропал.
Мы в походе отдыхали.
В игры разные играли –
Бегали, соревновались.
Так здоровья набирались
ds166.centerstart.ru
О здоровье Следует, ребята, знать Чистить зубы, умываться, У здоровья есть враги, Чтобы ни один микроб Кушать овощи и фрукты, На прогулку выходи, Ну, а если уж случилось: Вот те добрые советы, Стих о здоровье для детей Стих о здоровье для детей Закалка Если будешь унывать, Соблюдайте режим дня! О зубках А с качели‐карусели Зубки врач мои посмотрит, Ну а если ты не будешь, Ребяткам мой совет такой, Не ешьте сладкого! Солнце, воздух и вода — О ногтях Ведь с ногтями грязными, Надо спортом заниматься! С айсберга ныряем мы, После водного купанья, Покатаемся в снегу, Эскимо‐сосульку скушав, В них мы взрослые ,большие, Мы во сне всегда растем, Не смотрите долго телевизор! Мышка плохо лапки мыла Что бы было? Песни кто всегда поёт Болейте на здоровье Чтобы не было микробов, Мойте руки перед едой! Еще по теме: Стихи о закаливании детей. Бедный доктор Айболит Тем, кто рук не мыл к обеду, Тем, кому теперь живот Он всю ночь лечить готов, Зарядка Левая! Ноги наши По порядку Левая! Не читайте лёжа! Я здорова и красива. Чтоб здоровым быть сполна И без всякого сомненья Чтоб успешно развиваться Нам полезно без сомненья Будем вместе мы играть Станем прямо, ноги шире В руки мы возьмём скакалку Чтобы прыгать научиться Обруч, кубики помогут Вот отличная картинка Чтоб проворным стать атлетом Хомка-хомячок Физкультурой занимаюсь, Каток Как-то выпил мишка пива… Утренняя зарядка Школьный спорт Зимой в игры мы играем Спорт для жизни очень важен… Тот, кто верит в свои силы, День здоровья О пользе спорта и физкультуры Чистота — залог здоровья… Руки с мылом надо мыть, Всякий раз, когда едим, Физкультурой занимайся, От простой воды и мыла Ты зарядкой занимайся, Любим спортом заниматься: Вот я прыгнул дальше всех, Мы бежим на перемену, Если вдруг стряслась беда, Если что‐то вдруг случится, Физминутки помогают Вы не пейте кока‐колу… Если есть не будешь лук, Кушай овощи, дружок, Вы не пейте газировку, Я сегодня рано встала, Ешьте овощи и фрукты — Надя ела кириешки Каждый день с утра пораньше Чтобы хворь вас не застала, Дорасти нам до небес Зубы — как цветы на грядке… Правда, конечно, всякое бывает. Мы вчера в врачей играли. То ли дело — птички. Хорошо им жить, ребята Чтоб здоровым, крепким быть, Спорт — это жизнь Если будешь улыбаться, Загорать нужно в меру! Прыгала я, бегала, Зимой в игры мы играем | Не читайте лёжа! Злой разбойник КАРИЕС Не читайте лёжа! За осанкой ты следи, Чтобы мне здоровым быть, Глупый снежный человек Ты расчёску уважай, Стих о зубах для детей Я качаюсь на качели, Не пейте сырой воды! Чтобы быть всегда здоровым, О здоровье! Стих о здоровье для детей Чтобы быть здоровым… 1. Лень, ребята, очень плохо — 2. В баскетбол мы все играли, 3. Тот, кто водку с пивом пьёт, 4. Все ребята точно знают, 5. Тот, кто с солнышком встаёт, Быть здоровым — это модно! Ты осанку береги — Если хочешь быть здоров. Чтоб здоровье раздобыть… Если хочешь быть здоровым, Всей семьёй в поход мы ходим, Чтоб красивой, стройной быть, Чтоб расти и закаляться Буду спортом заниматься Нужно спину так держать… Утром, ровно в семь часов, Каждый день стою у стенки, Буду по лесу гулять, На уроке я сижу, Очень любим свой бассейн, За осанкой не слежу, С книгою в руках лежу, Если долго в даль глядеть, Я здоровье укрепляю, Любит музыку мой папа. Стих о здоровье для детей Хороша морковка с грядки! Часто врач спешит на помощь, Он малюткой‐невидимкой Лето — время закаляться, Чтоб у вас здоровье было, Я здоровье берегу — Утром делаю зарядку, Танцами мы увлеклись Стихи о здоровье для детей Спорт и физкультура, Стихи о здоровом образе жизни Каждый раз после прогулки Сказка о Здоровье и Красоте Соблюдай режим дня — Стихи о здоровье для детей Стихи о здоровье для детей Источник: интернет Вы прочли статью: “Стихи на тему: здоровье здоровый образ жизни для детей, школьников”, если она Вам понравилась добавьте в соцсети: Комментарии (87) Добавить комментарий |
beauty-in-health.net
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
Оборудование:
Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.
Гигиена. С.Таратута
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
– Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Чистота – залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.
Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы…”
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Зуб – это живой орган. Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам…
(На карточке) Вредно:
Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
Практикум “Чистка зубов”.
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу – вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка…
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Загадка:
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
-Ну и сын, – сказала мать,
-Надо платье покупать
С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.
Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).
Давным-давно один богач захотел устроить
пышный праздник в честь своего родственника. В
торжественном шествии должны были появиться
колесницы с изображением статуи. Богач решил
найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой
краской и поставить на пьедестал, как статую.
Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса
из пригородного села – самый красивый ребенок во
всей деревне – выбежал на улицу весь золотой с ног
до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка
была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на
себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было
трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был
совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на
колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми
забытый, упал в траву и там лежал и стонал.
Мальчику казалось, что страшное золото душит его,
он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры,
кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро
мальчик дрожал от холода. Покрытая густой
позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой
мальчик” умер от воспаления легких.
– Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.
Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.
Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, – мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.
(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.
-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)
-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.
Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири –
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.
Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).
Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.
Список литературы
19.05.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:
«Чистота – залог здоровья»
Воспитатель :
Воронова Е.А.
Цель:
– Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
– Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
-Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
-Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
– Развивать память, внимание, речь.
Словарная работа:
Гигиена, чистота, здоровье, микробы.
Предшествующая работа:
– Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
– Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», “Доктор Заяц или легенда о Зубной Фее”, Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками! Как научить ребенка чистить зубы”
– Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра».
– Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
– Проведение дидактической игры «Предметы личной гигиены».
– Сюжетно-ролевые игры: “Больница”, “Санаторий”
– Беседы о личной гигиене, микробах, о пище и воде.
– Творческий детско-родительский проект: “Чистюлька”
– Создание альбомов:
– “Стихи и загадки очистоте, здоровье, гигиены” – семья Маша Цуприй.- “Сказки о здоровье” – семья Даши Потаповой
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, послушайте, что случилось со мной сегодня утром. Иду я в детский сад, а навстречу мне бежит «За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!- натыкаются,
И стаканы – дзынь!- разбиваются.
Мне кажется, что такую историю мы уже где-то слышали. В какого это произведения история?(Ответы детей.)
Правильно, об этом мы читали в произведении “Федорино горе”.
Федора : Ой, ой, ой, воротитесь вы домой!!!!!
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей Федоре, что нужно делать чтобы больше с ней такого не происходило. Мы уже с вами знаем, о том, что чистая вода обладает целебными свойствами. Сегодня мы познакомимся с тем, как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной.
Федора : – Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязной.
Воспитатель. Тогда давайте начнем с того, как правильно ухаживать за своими зубами.
Федора : Ой, если сказать правду, у меня очень болят зубы.
Воспитатель. А ты их чистишь по утрам и вечерам?
Федора : – Ну вот еще, зачем их чистить?
Воспитатель : Тогда послушай какое стихотворение знают наши дети.
Ребенок.
Мистер кариес.
Кто не чистит утром зубы?
Мне такие детки любы!
Вам, признайтесь, просто лень
Зубы чистить каждый день.
Ешьте больше шоколада –
Только это мне и надо!
Там, где пища застревает,
Часто кариес бывает.
Пробираюсь по ночам,
Прямо в ротик, детки к вам,
И всю ночь вам спать мешаю,
Зубы порчу, разрушаю,
Будут зубы все болеть,
И шататься, и чернеть!
Еле дождавшись окончания стихотворения, Федора, громко произносит:
Федора : Эй, мистер Кариес, ты где? Я сейчас буду с тобой бороться!
Воспитатель : Бороться с ним можно только одним способом: чистить зубы каждый день.
Федора : А как и чем нужно чистить зубы?
Воспитатель : А вот посмотри к нам пришли гости.
Зубная Щётка : Меня упругой сделали,
Чтоб зубы были белые,
Чтоб стали как картинки –
От ровненькой щетинки.
Федора : Ой, а кто это?Воспитатель : Ребята а вы знаете кто это? (ответы детей)
Зубная Щётка : Это я, зубная щетка,
Белоснежная молодка.
Воспитатель : Вместе с зубной щеткой к нам пришла зубная паста.
Зубная паста : Вкус мой нежный и приятный,
Свежий, очень ароматный..
Федора : Я хочу попробовать почистить зубы! Только я не знаю, как пользоваться щеткой.
Воспитатель : А в этом тебе сейчас помогут наши дети! Они покажут и расскажут как это нужно делать.
Ребенок, показывает на плакате и рассказывает, как нужно чистить зубы. (Нужно намочить щетинки водой, выдавить на них из тюбика пасту, аккуратно вставить щетку в рот, щетинками с пастой к зубам, и начать медленно чистить зубы, двигая щетку вверх и вниз, влево и вправо.
Воспитатель : А сейчас мы будем учиться правильно мыть руки.
Моем рученьки.
Руки чтоб помыть, сперва
Засучим мы рукава.
Мы на «раз» имеем план –
Открываем плавно кран.
Мыло мы возьмем на «два»
Намочив его едва.
Мыло мы назад положим,
Пеной мылим кожу.
Долго, долго мылим руки –
Все, как сказано в науке.
Наконец, на счете «три»
Появились пузыри.
«На четыре» мыло смоем,
Аккуратно кран закроем.
А «на пять» Станем руки вытирать.
Воспитатель : Вот мы и вспомнили наше первое правило защиты от микробов. Ты запомнил.
Федора : Да! Мытье рук с мылом.
Воспитатель : – Правильно!
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
– а скажи мне, как ты думаешь, можно ли давать другим свою зубную щетку или расческу?
Федора : Конечно можно! Я свою щетку и расческу могу дать кому угодно!
Воспитатель : Ты конечно молодец, что бываешь таким щедрой, но именно эти вещи нельзя давать другим. Ребята, а скажите почему нельзя так поступать? (Ответы детей). Давайте мы с вами теперь скажем второе правило защиты от микробов (Ответы детей). Правильно, личные вещи нельзя давать другим, чтобы не передать им свои вредные микробы.
Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш – в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.
Федора : А я вот не понял, как микробы могут передаваться от одного человека к другому? У них что крылышки есть? Они что летают? ( Чихает)
Воспитатель : Нет, у них крылышек нет. А передаются они когда кто-то чихает, не прикрывая рот и нос, они разлетаются в разные способы и заражают всех окружающих. Они разлетаются на расстояние до 10 метром. Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Апчхи»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся») которые расходятся на расстояние 5 метров друг от друга. Команда «Чихающие», произносят «Апчхи! », и кидают в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающиеся» должны увернуться. Тот в кого попал шарик, выходят из игры и начинает «чихать».
Воспитатель : Ребята, мы с вами очень много узнали о том, как заражаются микробами. Теперь попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.
Ответы детей:
– Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.
– Передаем друзьям наши личные вещи.
– Не моем руки перед едой.
– Не моем овощи и фрукты перед едой.
– Грызем ногти.
– Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.
– Не закаляемся, простужаемся.
– Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.
– Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.
Федора (приглашает детей к себе домой) : Я приглашаю вас к себе в гости в
кафе « У Федоры». Теперь у меня дома чисто и красиво. Но только от меня сбежала посуда? Что делать?
Воспитатель : Ну, ничего мы тебе сейчас поможем накрыть стол. Поможем ребята?
Что в первую очередь надо? (постелить скатерть, салфетки поставить, помыть руки).
Мы сегодня с вами будем готовить фруктовый шашлычок.
Приготовление фруктового шашлычка .
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы: какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Дети угощают фруктовым шашлычком гостей из других групп, присутствующих на развлечении.
Федора : Спасибо вам ребята. Я тоже теперь всегда буду ходить чистой и аккуратной.
Я сегодня очень рада!
Что побывала я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем теперь я расскажу
О том как вы живете.
А теперь побегу домой, чтобы поскорее навести там порядок.Воспитатель : Вы сегодня молодцы ребята, и сами вспомнили и другим рассказали как нужно защищаться от коварных микробов.
Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) | Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) | Костяная спинка, Зубная щетка |
Вафельное и полосатое, Полотенце | Хожу-брожу не по лесам, | Там, где губка не осилит, Мочалка |
Белая река |
nsportal.ru
НОД «Чистота – залог здоровья! Стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;
учить узнавать их по описанию;
учить отвечать на вопросы;
учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Развивающие:
развивать активную речь детей;
развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;
воспитывать любовь к чистоте.
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».
Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.
Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.
Демонстрационный материал:кукла Маша, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход НОД:
I Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она пришла к нам не с пустыми руками. Маша принесла нам книгу. Ребята, а что это за книга? Кто написал? Как называется? А ещё Маша принесла волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём!
Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т.д.).
Воспитатель: Правильно, ребята. Маша хочет поиграть с вами. Она спрятала нужные предметы в мешочек.
Послушайте, правило игры:
Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.
Игра «Чудесный мешочек».
Аня: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.
Рома: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.
Ира: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.
Серафим: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.
Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти предметы?
1 ребенок: Предметы чистоты.
2 ребенок: Предметы для умывания.
Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.
А вы знаете, зачем моется человек?
Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»
– Грязь попадает в рот и может заболеть живот.
– С грязнулей никто не играет.
– На него неприятно смотреть.
Давайте, ребята отдохнем немного.
Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках (рассматривание и обсуждение картинок).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?
1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.
2 ребенок: Убежали от него все его вещи.
Прочтение продолжения сказки.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.
2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.
3 ребенок: Часто мыть руки.
4 ребенок: Надо дружить с водой и др.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.
– Перед едой моем руки.
– После каждого туалета моем руки.
– Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.
– Стрижем ногти.
– Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.
– Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Список использованной литературы:
Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.- Издательство «Учитель» Воронеж, 2003 г.
Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.
К.ЧуковскийМойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.
infourok.ru