Справка по диагностике в доу на начало года – . , – .

Аналитическая справка по результатам диагностики

Аналитическая справка по результатам диагностики

за 2014-2015 учебный год

по ГБДОУ детский сад №41

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Дата проведения диагностики: сентябрь 2014 г.

Логопедическая подготовительная группа №2

Цель: Изучение достижений в освоении образовательных областей воспитанниками логопедической подготовительной группы №2 на начало 2014-2015 учебного года.

Используемые методы:

– наблюдение;

– беседа, беседа-интервью;

– анализ продуктов детской деятельности;

– обследование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости;

– игровые ситуации;

– интервьюирование (использовали для выявления гендерных установок детей).

Инструментарий для диагностики детей

Характеристика уровней развития

1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания ;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов – ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.

Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников с нарушением речевого развития на начало учебного года.

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 17 человек.

Возраст: 6-7 лет.

Гендерные особенности: мальчиков – 8, девочек – 9.

Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:

Высокий уровень: 0 чел.

Выше среднего уровня: 0 чел.

Средний уровень готовности: 16 чел.

Уровень готовности ниже среднего: 1 чел.

Низкий: 0 чел.

Диаграмма 1. Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года

1 – Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”,

2 – Образовательная область “Познавательное развитие”,

3- Образовательная область “Речевое развитие”,

4 – Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”,

5 – Образовательная область “Физическое развитие”.

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели – «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», несколько ниже – «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:

– систематическая работа по формированию целостной картины мира,

– систематическая работа по развитию речи,

– тесная работа с родителями,

– создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,

– привлечение детей совместно с родителями к поиску интересного материала по лексическим темам,

– учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,

– проводится театрализованная деятельность по методике М. И.Родины и А.И.Бурениной, игры-драматизации, способствующие формированию эмоциональной отзывчивости детей,

– проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,

– ведется систематическая индивидуальная работа с детьми:

°Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д., по формированию элементарных математических представлений, по развитию графо-моторных навыков и мелкой моторики;

° Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д. по формированию умения различать слог, звук, слово, предложение, определять их последовательность;

° Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д. по формированию умения выразительно читать наизусть стихотворения, пересказывать небольшой художественный текст, составлять рассказы по сюжетной картине, по прочитанному произведению.

В результате обследования уровня образовательных областей на начало учебного года выявлено, что в образовательной области “Познавательное развитие” и “Речевое развитие” 1 ребенок (Викой А.) показал результат, близкий к уровню низкий. У нее выявлены следующие проблемы: недоразвитие связной монологической и диалогической речи, несформированность грамматической, лексической и фонетической стороны речи, что свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. В связи с этим необходимо спланировать индивидуальную работу с этим ребенком для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала ребенка. Также этому ребенку требуется дополнительная помощь педагога-психолога. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалисту.

Вывод:

По результатам полученных данных начальной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы №2 на начало 2014-2015 учебного года показатели по всем областям средние, необходимо усилить работу по оздоровительным мероприятиям, индивидуальную работу по таким областям, как «Речевое развитие», «Позновательное развитие» с такими детьми, как Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д.

Анализ результатов диагностики помог определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

infourok.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе) | скачать бесплатно

Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА сентябрь 2017 г

Старшая группа «Капельки»

Анализ мониторинга выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе 2017-2018 учебный год

Образовательная область «Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют – 3 ребенка, что составляет 11%.

Средний уровень имеют 16 воспитанников, что составляет 67%. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку,лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах, не плавают так как в детском саду не созданы условия

5 детей имеют уровень ниже среднего, 22% — это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) ; 3 детей не понимают, что от них требуется, так как у них задержка речевого развития

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Образовательная область «Социализация»

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы.

Уровень развития:

Результаты следующие:

– С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 13 детей, 54%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки).Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 10 детей, что составляет 42%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.

1 ребенок имеет уровень ниже среднего, 4%. У него недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не может развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познание»

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 8 детей (33%).

Средний уровень имеют 11 детей, 46 %, из них 2 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

3 детей имеют уровень ниже среднего, 16 %.

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта, не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.

Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,

разнообразные виды коллективной работы для формирования умений планировать деятельность, с учетом общей цели распределять операции;

учить анализировать образец и планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Образовательная область «Коммуникация»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеет 1 ребёнок, что составляет 4 %.

Средний уровень имеют 12 ребёнка, 50 %.

10 детей имеют уровень ниже среднего, 46 %.

Вывод: Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющий уровень ниже среднего, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Ребенок в мире художественной литературы

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы»использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 5 детей(18%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

4 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства. Стихи читают только 3 ребёнка.

Но только 3 детей называют любимого детского писателя, любимые сказки. Любимые рассказы никто не называет.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В драматизации небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.

В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальная работа с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество»использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 4 детей (17%).

Средний уровень имеют 14 детей , 58 %

6 детей имеют уровень ниже среднего,25 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки — располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

nsportal.ru

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе «Бабочки»

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

С 10 по-19 мая 2017 года.

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе.

Обследовано 27 человек.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 19 человек обследованных, что составило 70,4% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности6 человек, что составляет 22,2% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети , показавшие низкий уровень школьной готовности2 человека обследованных,что составило 7,4%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности,т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире,обобщают,классифицируют основные понятия,умеют работать по образцу.Некотрую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога,а также в развитии слуховой памяти,в составлении рассказа по картине,ответы на вопросы логического содержания.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Ребята умеют делать не только то, что им хочется, но и то, что от них потребуют учитель, способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

У детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами .

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в районных конкурсах. Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении.

Выводы:По результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе:результаты деятельности подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.


 

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной (башкирской) к школе группе

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Со 16 по-27 апреля 2015 год.

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников русской подготовительной к школе группе.

Обследовано 16 человек.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний ( представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности – 8 человек обследованных, что составило 50% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности8 человек, что составляет 44% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Показавшая низкий уровень школьной готовности-1 человек, что составляет 6% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.

Диагностируя связную речь, было выявлено, что дети отвечают на вопросы по содержанию картины, но не всем удается самостоятельно составить короткий рассказ по серии картин. недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны , бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны . Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли , не наделяют персонажей какими- либо качествами

В разделе «Свойства предметов» дети показывают формы предметов, геометрические фигуры; большая часть детей знают геометрические фигуры.

Некоторые дети затрудняются давать названия овала, полукруга,прямоугольника.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

При обследовании  Уровень обобщений (предпосылки формирования логического мышления) Для диагностического исследования использовалась методика «Четвертый лишний»выявилось

3 уровень успешности. Уровень наглядного обобщения

Правильно выделяет лишние предметы, но назвать образованную группу обобщающим словом не может.

С введением новых ФГОС, необходимость предупреждения возможных фрагментов школьной дезадаптации будущих первоклассников становится все более актуальной. Для реализации инклюзивного образования и сопровождения детей с особенными способностями возрастает и необходимость выявления детей группы риска, т.е. детей, имеющих уровень развития (по разным причинам) – ниже/среднего, и поддержки и развития одаренных детей, т.е. детей с высоким уровнем развития.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

 

Ст воспитатель: Кильсенбаева Ф.Р.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Аналитическая справка по итогам проведения педагогической диагностики в средней группе ДОУ.

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Орленок»

Аналитическая справка

по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения общеобразовательной программы

«От рождения до школы»

за 2015-2016 учебный год

(средняя группа)

Воспитатели:

Тихонова О.В.

Бобрецова В.С.

Воспитатели: Тихонова О.В. Бобрецова В.С.

Группа: средняя

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 26 человек  –  100 %

Отчетный период: сентябрь 2015 г. – май 2016г.

Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка

  • организация специальной игровой деятельности

  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

  •  анализ продуктов детской деятельности

  • анализ процесса деятельности

  • индивидуальная беседа с ребенком

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;

  • Речевое развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Познавательное развитие;

Методика диагностики:

Проводим 2 мониторинга:

– мониторинг образовательного процесса;

 мониторинг детского развития;

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1  балл — большинство компонентов недостаточно развиты ;

2  балла — отдельные компоненты не развиты ;

3  балла — соответствует возрасту ;

Мониторинг детского развития

Оценивается уровень развития интегративных качеств,  и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

  Программный материал за 2015 -2016 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной средней группы.

     

Мониторинг на начало и на конец учебного года дал следующие результаты:

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

Физическое развитие

10%

25%

65%

98%

2%

0%

Познавательное развитие

50%

47%

2%

95%

5%

0%

Речевое развитие

10%

25%

65%

95%

4%

1%

Социально-коммуникативное развитие

28%

2%

70%

95%

5%

0%

Художественно-эстетическое развитие

15%

28%

57%

96%

4%

0%

   

При проведении диагностики в начале года отмечался низкий уровень познавательного развития, были предприняты меры по устранению данного недостатка.

Вывод:   

У воспитанников средней группы преобладает нормативный (высокий) уровень в освоении образовательной программы.

Имеются проблемы в освоении образовательной программы у Кирпичниковой Дарьи, Малины Дмитрия . Они дополнительно посещают логопеда.

Следует продолжать работу по всем образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт. Развивать познавательно-исследовательскую  и конструктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Образовательная область «Речевое развитие»:  развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова  в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по обогащению сюжетов игр, подирать атрибуты для игры. Развивать творческие способности детей в играх. Продолжать поддерживать интерес к театрализованным играм. Знакомить с дидактическими играми. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому обществу. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

развивать продуктивную деятельность. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании круглых форм. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Образовательная область «Физическое развитие»

формировать правильную осанку. Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая  движения рук и ног. Приучать к выполнению действий по сигналу. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках. Развивать умение ползать, пролезать, подлезать через предметы. Совершенствовать умение ходить на лыжах. Развивать и совершенствовать двигательные навыки  и навыки детей умение использовать их в повседневной жизни детей. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре и выполнению правил игры. Развивать быстроту и ловкость, силу, пространственную ориентировку.

infourok.ru

Материал (старшая группа) по теме: Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса | скачать бесплатно

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА НОЯБРЬ 2012-2013ГОД

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шарлыкский детский сад №4»

 Анализ мониторинга  выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе  2011-2012 учебный год

 Подготовила воспитатель: Чернова Лидия Владимировна, стаж педагогической работы 32 года, 1 квалификационная категория

Шарлык, 2012 г.

 В 2012-2013 учебном году в старшей группе на начало года было  28 человек:14 мальчиков и 14 девочек

 Образовательная область «Физическая культура»

 Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Выводы: 

В мониторинге по образовательной области «Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания. Игровые тестовые задания проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.

Результаты следующие:

-С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе нет детей.

Средний уровень имеют 23 воспитанника, что составляет 82 %. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку,лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в  колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах, не плавают так как в детском саду не созданы условия

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % – это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. ; 3 детей не понимают, что от них требуется,  так как у них задержка речевого развития

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу  с детьми,  показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации  по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения    организовывать подборку методической литературы для родителей.

 Изучить опыт работы других дошкольных  учреждений по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей для дальнейшего внедрения в практику работы.

Руководителю физического воспитания  при проведении занятий по физической культуре: в ходе разминки обращать внимания на работу всех групп мышц, учить ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, прыгать через прыгалку; регулярно уделять внимание восстановлению дыхания; по возможности в конце занятий проводить рефлексию и релаксацию,

При проведении прогулок и в режиме дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации с элементами футбола, бадминтона, городков, соблюдать двигательную активность детей.

 Образовательная область «Здоровье»

 Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Выводы: 

В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдение проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.

Результаты следующие:

-С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 7 детей, 25%. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

Средний уровень имеют 16 детей, что составляет 57%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % – это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. 3 из этих детей одеваются только с помощью взрослого, навыки опрятности недостаточно развиты, они не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, так как имеют нарушения речи. Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на низком уровне.

Предложения:

На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания,

Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.

  Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.

Расширять представление детей о формах закаливания.    Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

 Образовательная область «Безопасность»

 Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

 на начало учебного года:

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Безопасность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень не имеет ни один ребёнок. Средний уровень имеют 23 ребёнка, 82 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод:

Дети, имеющие средний уровень, в достаточной мере для своего возраста  освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду, но вот не всегда соблюдают  эти правила. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все – называют светофор и «зебру».

Дети , имеющие уровень ниже среднего, различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), но их значение объясняют с помощью дополнительных вопросов, знаки, кроме светофора, никаких больше не называют,  1 ребёнок  не соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду и не понимает для чего это нужно, (связано, это прежде всего с тем, что ребёнок начал посещать детский сад с 4 лет, имеет много пропусков, имеет задержку речевого развития)

Предложения:

 Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и  практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д.

В игровой деятельности и на занятиях  полнее знакомить ребят с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжать учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

 Образовательная область «Социализация»

 Выводы: 

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались  наблюдения  за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Уровень развития:

От  1 до 6 баллов  – низкий уровень

От 7 до 12 баллов  – ниже среднего

От 13 до 18 баллов – средний уровень

От 19-24 баллов – высокий уровень

Результаты следующие:

– С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 3детей, 11%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам,  имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки).Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 15 детей, что составляет 51%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя,  но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.

11 детей имеют уровень ниже среднего, 38 % – это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети, допускают множество пропусков (4) и 2 ребёнка начали посещать детский сад с августа этого года,. Дети этой группы импульсивны, часто вступают в конфликты с детьми. У них  недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит  о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные  игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 Образовательная область «Труд»

Развиваем ценностное отношение к труду

Выводы и предложения:

Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.

Высокий уровень достижения имеют по данной области 11 детей, (39%). Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.

12 детей (43%) имеют средний уровень овладения знаниями и умениями. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания  взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.

5 детей (18%) имеют уровень ниже среднего. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью. Трое детей имеют третью группу здоровья, серьёзные заболевания, 2 детей не посещали детский сад.

Предложения:

Создать  в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Объяснить  детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку,  воспитывать у них бережное отношение к результатам труда. Формировать у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли  самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Распределять равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время.

Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

 Образовательная область «Познание»

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень  имеют 5 детей(18%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

4 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети,  имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта,  не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

 В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

 Выводы: 

В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень  имеют 3 детей(11%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

6 детей имеют уровень ниже среднего,21 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети,  имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам  Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить  точность путём приложения или наложения.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.

Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность  путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или  добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

     Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.  Помочь детям с помощью  в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень никто не имеет. Средний уровень имеют 21 ребёнок, 75%, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

7детей имеют уровень ниже среднего,25 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети,  имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,

 разнообразные виды коллективной работы  для формирования умений планировать деятельность,  с учетом общей цели распределять операции;

учить ребёнка устанавливать причины неудач и преодолевать их;

учить анализировать образец и планировать последовательность действий,  контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

 Образовательная область «Коммуникация»

 Развиваем речь и коммуникативные способности детей

 Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень не имеет ни один ребёнок. Средний уровень имеют 23 ребёнка, 82 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время  с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных,   испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющий уровень ниже среднего,  испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

 В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

 Ребенок в мире художественной литературы

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень  имеют 5 детей(18%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

4 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства. Стихи читают только 3 ребёнка.

Но только 5 детей называют любимого детского писателя, любимые сказки. Любимые рассказы никто не называет.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но  дать оценку  поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В драматизации  небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.

В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальная работа с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

 Образовательная область «Художественное творчество»

 Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 5 детей (18%). Средний уровень имеют 17детей , 61%, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

6 детей имеют уровень ниже среднего,21 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети,  имеющие  высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Образовательная область «Музыка»

 Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У 65 %детей сформированы навыки культуры слушания, однако, в следующем году стоит обратить внимание на тех детей, у которых наблюдается рассеянность при восприятии музыки. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. В исполнительской деятельности дети также проявили себя разнопланово. Однако положительные тенденции в этой области наблюдаются у большинства. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта. Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые, к сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение детей слышать друг друга во время игры, исполнять небольшие пьесы и попевки в едином темпе. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно. Итак, можно сделать вывод, что в целом музыкальное развитие детей старшего возраста показало достаточно высокий результат.

nsportal.ru

Материал на тему: АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО МОНИТОРИНГУ | скачать бесплатно

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 34 «Ягодка»  с.Солдато-Александровского Советского района» на 2017- 2018 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам мониторинга по программы

«От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы

на начало 2017-2018 учебный год.

Ст. воспитатель: Рудакова Т.В.

                                         

                                                           

                          

  1 часть –вводная

 

Характеристика детей:

 

Всего

детей

Количество

девочек

Количество

мальчиков

Состав семьи

99

43

56

 

Полная-82%

Неполная -18%

      Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной  программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.        

 Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Проводят: воспитатели,  музыкальный руководитель, два раза в год (сентябрь-май). Система мониторинга содержит пять образовательных областей, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

В ходе мониторинга заполняем  таблицы .

2 часть – аналитическая

  Мониторинг воспитательно-образовательного процесса показал следующую динамику развития.

на начало учебного года 2017 г.

Диагностика проводилось в начале учебного года в сентябре с 1.09.2017г-по 14.09.2017г, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  в  5 группах детского сада.

Общее количество детей, участвующих в диагностике – 99детей:

Первая младшая группа  – 15 человек.

Вторая младшая группа  – 18 человек.

Средняя группа  – 19 человек.

Старшая группа  –23 человек.

Подготовительная  группа  – 24 человек.

В результате диагностики было установлено:

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 7% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 65.8% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 27.2% детей.

     ВЫВОД : после проведения диагностики на начало учебного года по образовательной области «Физическое развитие» Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Формировать основные движения ,проводить ежедневно утреннюю гимнастику. Большое внимания уделить по индивидуальной работе. Провести беседы с родителями по ЗОЖ. 

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 29.6% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 43.2% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 27.2% детей.

     ВЫВОД: Необходимо продолжать работу с детьми через игровые дидактические игры .Большое внимания уделить по правилам безопасности ребят дома , и правил дорожного движения. Также проводить работу с родителями .Пополнить дидактический материал по дорожному движению.

 Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие»:

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 31.2% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 45.8% детей.

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 23% детей.

      ВЫВОД: Продолжать работу с детьми, через дидактический материал. Обогащать представления детей об окружающим мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность .Большое внимания уделить экспериментальной деятельности.

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»:

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 45.1% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 38% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 16.9% детей.

      ВЫВОД: Необходимо уделять большое внимания по звуковой культуре речи, учить слушать внимательно литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, и развивать связную речь.

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Низкий уровень усвоения программного материала  выявлен в начале учебного года у 47% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 29.8% детей .

Нормальный уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 23.2% детей.

   ВЫВОД: Обращать внимание на детей как нужно правильно держать карандаш. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

3 часть – заключительная

 Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года  показал  положительную динамику  развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками  образовательной программы, в период 2017г. стабильны.  

Рекомендации:

  1. Довести до воспитателей результаты мониторингового обследования  уровня освоения  основной общеобразовательной программы дошкольного образования для осуществления индивидуальной работы с детьми.
  2. Педагогическому коллективу направить усилия и создать условия для проведения индивидуально-дифференцированной работы.
  3. Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным  графиком.
  4. В течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников.
  5. Продолжать освоение нового содержания образовательных  областей через курсы повышения квалификации.

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики | скачать бесплатно

Структура аналитической справки по результатам проведения педагогической диагностики

  1. Педагогическая диагностика проводилась на основании приказа МБДОУ «Детский сад №   » от 01.09.20…. года №  с целью оптимизации образовательного процесса в ДОУ, индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,  построения образовательной траектории его развития).
  2. Вид педагогической диагностики:  (стартовая, промежуточная, итоговая)
  3. Дата проведения: ________________________________________________________________
  4. Возрастная группа: ______________________________________________________________
  5. Количество детей:  по списку  – … человек, принявших участие в диагностировании – … человек.
  6. Воспитатели группы: ____________________________________________________________
  7. Методы педагогической диагностики: _____________________________________________
  8. Результаты педагогической диагностики:

Критерии

Направления развития ребенка

Итоговый результат

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Количество детей – % соотношение

Сформировано

Частично сформировано

Не сформировано

     

  1. Выявленные проблемы: (например: у Саши К. по … направлению выявлены затруднения…)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выводы: (например: прослеживается положительная динамика…)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перспективы оптимизации работы в группе:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рекомендации:

( Например: составить индивидуальный образовательный маршрут..)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *