Спор овощей сказка – (). , – .

Содержание

Про спор овощей в огороде

Привет всем дачникам, огородникам, любителям овощей, стихов и сказок!

Сегодня у нас детские овощные… Или огородные?

Стихи про спор овощей, приключившийся в огороде. И называются они «Огородная сказка».


Чего только не найдёшь у бабушки на огороде!

Овощи, фрукты. А цветов-то, цветов!

Просто сказочный сад для настоящей феи!

Есть ещё деревья. Высокие, ветвистые, — с таких видно далеко.

Или — приземистые, но зато — с плодами.

Что делают внуки первым делом, приезжая к бабушке на огород? Конечно же, — бегут посмотреть – а что же на этот раз растёт у бабушки на грядке? Можно ли это съесть, или только полюбоваться?

А если, всё-таки, — можно. Будет ли это сладким, или кислым… Или просто – вкусным?

Дело это весьма и весьма интересное! Ведь каждый раз обнаруживается, что клубника (как жаль!) отошла, но зато «пошла» ежевика!

Что вместо больших и мясистых помидоров, поспели маленькие и сладкие помидорки «Черри», похожие на гроздья винограда.

Яблоки ещё зеленоваты, но можно по-секрету и погрызть одно, спрятавшись за сараем.

А ещё можно подглядывать под огромные листья кабачка, пытаясь сосчитать толстеньких, лениво развалившихся там жителей. Набить карманы горохом, или залезть на вишню и плевать оттуда косточки.

Одним словом — в огороде может произойти всякое.

А если, к тому же, дело происходит в сказке, то тут и до спора дело может дойти…


Детские овощные стихи

«Огородная сказка»

стихи о споре овощей

Как у бабушки на грядке
Вырос сочный, вырос сладкий,
Круглый красный помидор.
Загордился им весь двор!

Рядом, ниточкой подвязан,
Рос огурчик долговязый.
Весь зелёный и худой
С желтой пышной бородой.

За теплицей у дорожки
Кустик подрастал картошки.
Усом взявшись за порожек,
Зеленел в саду горошек.

Под листочек на бочок
Спать ложился кабачок
Рядом обернулась густо

Пышным платьицем капуста.

В самый дальний уголок
Лук забрался и чеснок.

Время близилось к обеду,
Началась у них беседа.

Лук сказал:
– Я всем хорош!
Весь гожусь, где не возьмешь!

А чеснок вскричал:
– И я!
Мы с тобой – одна семья!

Хмыкнул лук:
– Ой, сомневаюсь!

– Тут, пожалуй, – я вмешаюсь! –
Сухо скрипнул огурец,
– Вон, – какой я молоде́ц:
Стройный, длинный, ароматный, –
И полезный, и приятный!

Засмеялся помидор:
– Право слово! Что за вздор?!
Будет вкуса маловато,
Если блюдо без томата!

– Вы забыли кабачок…
Глаз закрыл, – опять молчок!

– Нет, позвольте! Будет пусто,
Если нету в щах капусты!

– Самый вкусный и хороший –
Круглый маленький горошек!

– А свекла!? Сколь будет толку,
Без полезнейшей свеколки?!

– Помолчите хоть немножко!
Что за блюдо без картошки!?

Возмущались все, шумели,
Разобраться не успели, –

Вышла бабушка во двор:
– Что за шум, о чем тут спор?

– Тут у нас такое дело.
Всем узнать вдруг захотелось,
Что за овощ самый вкусный:
Помидор, или капуста?
Репа, брюква, иль томат?
Кто тут прав, кто виноват?

Бабка слушала сначала,
Головою все качала,
А потом сложила в миску:
Помидоры и редиску,
Огурцы, свеклу, картошку
И зеленого горошку.
Не забыла лук, чеснок,
Приговаривая «Впрок!».

Оглядела всё:
– Не густо…

Позабыла про капусту! –

Стала пальцы загибать,

Что забыла вспоминать.

– Да! Созрел уже, надеюсь,

Иностранец – сладкий перец!

Разложила понемножку в миску,
В чашки, и в лукошко…
И сказала овощам:
– Хороша капуста к щам,
Свёкла – в борщ, томат – в салат.
Винегрет – горошку рад.
Рассудить вас не могу!
Лучше сделаю рагу,
Борщ, салат и винегрет,
Деду всё подам в обед…
Разберётся он быстрей, –
Кто из вас, друзья, – вкусней!

Дверь немного притворила,
Долго жарила, варила,
И шипела, и шкворчала,
И немножечко ворчала.
После деду говорит:
– Всё готово! Стол накрыт!

Дед уселся, ахал, охал.
Говорил:
– Рагу?! Неплохо!
Борщ со свёклой и  капустой?
Хорошо! И очень вкусно!
Не забуду про салат!
Похрустеть всегда им рад!

– Ох, и вкусен твой обед! –
К бабке обращался дед.

Пообедал он и вышел:
– Вы тут спорили, я слышал?
Это, вам скажу, – напрасно!
Вы к обеду все прекрасны!

Овощам хвала и честь!
Но еще прошу учесть,
Как мы с бабушкой трудились,
Что б вы славно уродились!

И поклон родной природе
За всех вас на огороде!


Вот такой случился спор овощей на бабушкином огороде. И, несмотря на серьёзные овощные разногласия, всё закончилось хорошо. Как и должно было закончиться в самой обычной огородной сказке.
Это были наши детские овощные стихи. Есть у нас ещё и ягодные. А вот, фруктовых, насколько я помню, – нет!

Будем исправлять упущение! Как-никак — сезон…

irinaroslova.ru

Сценарий сказка “Спор овощей”

Сценка « Спор овощей»

Ведущий: Жили-были старик со старушкою,
Да владели не ветхой лачужкою
Наши дедушка со старушкою.
Жили в доме, недавно построенном,
Не в каком-нибудь – благоустроенном.
И текла у них жизнь без забот,
Без волнений, тревог и хлопот.
Баловались они вечерком
Телевизором да чайком.
Днём бабулька нитки мотала
Да носки из них деду вязала.
Стали думать они, мозговать:
Так и сяк, чтобы не прогадать.
Дело, впрочем, к весне приближается,
Старики на покупку решаются.


Дед: Время семена садить.


Бабка: Надо их сперва купить.


Ведущий: Дед такое серьёзное дело
Побоялся доверить жене.

В магазин сам отправился смело,
Ну и справился с этим вполне.

Пришла пора уж садить семена

Лето целое овощи сил набирались,
За право на жизнь с сорняками сражались.

Но назло сорнякам, про обиды забыв,
Рос народ овощной, созревали плоды.
Красотою пленили они стариков
И заспорили, кто есть каков.

Капуста: Я бела и сочна

Я полезна и вкусна

Без меня в тарелке пусто Всех важнее, я – капуста!

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи!

Морковь: Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок, крепким, сильным, ловким!

Томат: Не болтай, морковка, вздор!

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный!

Лук: А, я- лук, я всех полезней!

Я спасаю от болезней

От меня хоть слез и море,

Это радость, а не горе!

И не надо слез бояться,

Завтра будете смеяться!!!!

Ведущий: Тут воскликнул старый дед…

Дед: Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.

Бабка: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.

infourok.ru

Сказка про овощи для детей

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Чему учит сказка?

Сказка – это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и “подружиться” с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор!

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет… А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

– Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

– Вот чудеса, – говорит дед, – а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет…

– Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, – ответила деловито бордовая дама.

– Как же так, – говорит дед, – опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

– Ты, наверно, репка, – обратился дед к очередному овощу.

– Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

– Вот дела, – пробормотал дедушка, – ох, старость – не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

– Да вот же я, – воскликнула репка, – сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

– Наконец-то, – обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история…

Спор овощей

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: “Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!” “Не беспокойся, дед, – сказала бабка, – придет пора, сами догадаемся”.

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

– Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

– А я всех полезней. Я – лук, спасаю от всех недуг.

– А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я – тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

– Не одна ты красотой блещешь. Я – морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: “Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали”.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст – от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: “Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери”. И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

– Я главнее всех на свете, – выступил картофель, – я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

– Неправда, я самая важная! – заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина – супервитамина. Он полезен для зрения.

– Хм, – подумала Катя, – наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

– Дорогая подружка, – подключилась к разговору тыква, – не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

– Я тоже имею такой витамин, – игриво ответил красный перец, – во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

– Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! – сказала капуста брокколи. – Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

– Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. – сказал лук басом, – и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

– Вот это чудеса! – тихонько сказала Катенька. – И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Заключение

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

fb.ru

Рассказ про спор овощей — Доброе дело

Спор овощей. сказка

Всё случилось в огороде,
В конце лета, у плетня.
Солнца не было в погоде –
Не заметили меня.

Расскажу вам по порядку:
Вы поверьте мне, друзья,
Вместо площади, на грядке
Спорят Овощи с утра.

Слово взял Горох зелёный,
Он решил уладить спор,
И, конечно, как учёный –
Предложил всем разговор:

— О себе пусть нам расскажет
Каждый овощ не спеша,
Превосходство пусть докажет –
Наступила тишина.

— Я прошу у вас вниманье,
Раскраснелся Помидор,
Не напрасно здесь собранье,
Рассказать я всё готов!

Вкусный очень я в салате,
Сок томатный любят все,
Я и в баночки закатан –
Будут есть все по весне.

Говорит друзьям Капуста:
— А важнее всё же я!
Борщ со мною очень вкусный,
И солянку ест семья.

Перебила вдруг Капусту
Горбоносая Фасоль:
— Без меня и борщ не вкусный —
Здесь главнее моя роль!

Слово тут взяла Картошка:
— На второе я в обед,
Любят все пюре, окрошку,
Как гарнир, я для котлет.

— Вы напрасно все кричите,-
Перебил их Огурец,
— Я зелёный, извините,
Я хрустящий, наконец!

— А без Лука нет обеда,
Хоть и катится слеза,
Ешьте с солью, ешьте с хлебом,
И болезням грозен я!

Овощам Морковь сказала:

— Детям нужен каротин!
Я стоять уже устала,
Спорить с вами нету сил.

Но свекла тут возмутилась:
Про меня забыли все.
Нынче крупной уродилась,
Круглый год я на столе.

Я под шубой у селёдки,
А в борще, так завсегда.
Голосок мой, хоть и робкий,
Вы поймите, я звезда!

— Тише овощи, хозяйка
В огород спешит с ведром,
Убегайте быстро с грядки,
Соберёмся мы потом!

Не успели разбежаться,
Все, кто спорил у плетня,
С грядкой им пришлось расстаться –
Урожай собрать пора!

А хозяйка борщ сварила
И нарезала салат,
Каждый овощ похвалила –
За обедом всё съедят!

Сценка-сказка «Спор овощей» (5 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Спор овощей Сценка-сказка для 5 класса Подготовила: Тропина Алена Александровна учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2» Иркутского района Иркутской области

Овощи: Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

Осень: Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев, Свёкла проворчала:

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне. Выслушай сначала. Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!

Редиска: Я румяная редиска! Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковка: Про меня рассказ недлинный. Знают все про витамины. Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор И промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный!

Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придёт зелёный лук.

Лук: Я приправа в каждом блюде. Я всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

Картошка: Я картошка. Я так скромна. Слова не сказала… А картошка так нужна И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра Так вкусна, полезна!

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

Овощи: Кто-то, кажется, стучит… Это доктор Айболит!

Доктор Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?!

Овощи: Кто из нас из овощей Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней?

Доктор Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить! Все, без исключения! В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус… И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее…

Осень: Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

Источник шаблона: сайт «http://pedsovet.su/ Автор: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ «Лицей №21» г. Иваново

  • Тропина Алена Александровна
  • 1887
  • 17.12.2015

Номер материала: ДВ-265631

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей) — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарианна Филькина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)» — Транскрипт:

1 Логопедическая сказка «Самый, самый…» (спор овощей)

2 Игровая методика Читаем: прочитаем с ребёнком сказку, рассмотрим картинки. Рассуждаем: построим беседу с ребёнком по вопросам, которые помогут сконцентрировать внимание на описании и характере овощей. Например: какой в рассказе кабачок? Какой была морковь? Пересказываем: научим ребёнка самостоятельно рассказывать об овощах по картинкам.

3 Как-то раз овощи завели между собой спор кто самый- самый…

4 — Я самый красный, – сказал спелый помидор.

5 — Я самый хрустящий, — сказал длинный Огурец с пупырышками.

6 — Я самый душистый, — сказал зелёный Горошек.

7 — Я самый гладкий, — сказал фиолетовый Баклажан.

8 — У меня самый красивый хвостик, — сказала Редиска.

9 — Я самая кудрявая, — сказала Петрушка.

10 — Я самый пахучий, — сказал Укроп.

11 — Я самый горький, — сказал Лук.

12 Я самая толстая, — сказала Капуста.

13 — Я самый полезный, — сказал Чеснок.

14 — Я самый необходимый, без меня не может обойтись ни одна хозяйка, — сказал Картофель.

15 — Я самая яркая, я одного цвета с солнышком, — сказала Морковка.

16 — Я самый… самый… — ничего не смог сказать Кабачок.

17 — Ты самый скромный, — помогла ему Свёкла, — а значит, и самый, самый… Все овощи согласились и прекратили спорить.

18 Задания и вопросы. Произнеси слова из сказки со звуком (р), выделяя его голосом. Придумай аналогичные сказки о фруктах, ягодах, деревьях, цветах, птицах, мебели, посуде, обуви, животных и рыбах. Придумай свой вариант сказки, используя другие определения. Причитай с разными интонациями реплики Картофеля, Морковки и Кабачка.

19 Задания и вопросы. * О чём спорили овощи? * Перечисли овощи, которые вступили в спор. * Чем закончился спор? * Почему Кабачок ничего не смог сказать о себе? * Часто ли ты хвастаешься? Как к этому относятся твои товарищи? Родители? Чем ты хвастаешься? * Нужно ли осуждать хвастовство?

20 Дополнительное задание. Вспомни и назови, в названии каких овощей есть звуки Р РЬ.

22 Для логопедов, воспитателей, учителей: Эта сказка многофункциональная. Её можно использовать : * при изучении лексической темы «Овощи» * при автоматизации звука Р * для развития творческих способностей — сочинения детьми (с помощью родителей) аналогичных сказок про фрукты ( ягоды, грибы, цветы. ) Спор фруктов, ягод, посуды. * коррекция дисграфии — по теме «Согласование существительного с прилагательным» ( оранжевая морковь, душистый горошек и т. д.) * При изучении словосочетаний

Спор овощей

Сценка на осеннем празднике

Участвуют дети: Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Овощная сказка

Осенний капустник, спор овощей

Ведущий:
Пусть ребятки сказку послушают.
Жили-были старик со старушкою,
Да владели не ветхой лачужкою
Наши дедушка со старушкою.
Жили в доме, недавно построенном,
Не в каком-нибудь — благоустроенном.
И текла у них жизнь без забот,
Без волнений, тревог и хлопот.
Баловались они вечерком
Телевизором да чайком.
Днём бабулька нитки мотала
Да носки из них деду вязала.

Ведущий:
Вдруг дедульку тоска одолела,
Голова ни с чего заболела,
То заныла спина в одночасье.
Закапризничал дед, вот несчастье!

Дед:
Ох, устал я от TV.

Бабка:
Пол в квартире подмети!

Дед:
Это дело не мужское.

Бабка:
Что ты мелешь, дед, такое?
Жизнь давно всех уравняла.

Дед:
До того мне дела мало.
Не хочу я пол мести,
Лучше уж включу TV.
Нет, глаза мои устали.
Где б размять радикулит?

Бабка:
Вот ведь не было печали —
Целый день сидит, ворчит.
Помоги смотать мне нитки.

Дед:
Вечно старая прилипнет.
Не мужское это дело.
Да безделье надоело.
Подавай уж свой моток,
Помогу смотать клубок.
(стонет)
Не могу я так сидеть!
У меня спина больная.

Бабка:
Хватит, дед, тебе скрипеть!
И моя спина такая.

(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.)

Бабка (переставая мотать, в раздумьях):
Может нам щенка купить?
Всё ж какое развлеченье:
На прогулку выводить.

Дед:
Что без дела-то ходить?
Мне другое увлеченье
Спать давно уж не даёт:
Я желаю огород. Вот!

Бабка (радостно):
Так и я мечту такую
Уж давно в душе смакую.
Купим, дед, с тобой участок,
Разведём там огород.
От одной ходьбы от частой
Вся хандра твоя пройдёт.

Дед:
Вместо, значит, физзарядки
Мы с тобой вскопаем грядки.
А хондроз, радикулит
Ищут пусть себе других.

Ведущий:
Стали думать они, мозговать:
Так и сяк, чтобы не прогадать.

Ведущая:
Дело, впрочем, к весне приближается,
Старики на покупку решаются.
Надивиться не может народ:
Чуть забрезжит — они в огород.

Ведущий:
Рад старик со своею старушкою,
Он с лопатою, словно с игрушкою,
Целый день в огороде копается,
Бабка резвости лишь удивляется.

Ведущая:
Перестал дед ворчать и ругаться,
Стал на радость жене улыбаться.
Вспоминать про проклятый недуг
Он решил, что ему недосуг.

Дед:
Время семена садить.

Бабка:
Надо их сперва купить.

Ведущая:
Дед такое серьёзное дело
Побоялся доверить жене.
В магазин сам отправился смело,
Ну и справился с этим вполне.

(Дед приходит домой растерянный.)

Бабка:
Что ты, дед, такой смурной?
Говори же, что с тобой?

Дед:
Да оказия вышла в дороге:
Подвели меня старые ноги.
За колдобину где-то запнулся
И упал, так сказать, растянулся.
Всё бы так ничего, да вот лихо!
Семена-то рассыпались, их вы!
Все в дорожной пыли искупались,
Ну и вот, пересортировались.

Бабка (взмахнув руками): Ай-яй-яй!
Что же нам теперь делать?
Ведь пора уж садить подоспела.
Что ж, посеем их все там и тут,
Разберёмся, когда подрастут.

Бабка:
Дед, смотри-ка, ростки показались.

Дед:
Вижу сам. Хороши, всем на зависть.

Бабка:
Только где ж огурцы? Где горох?
Где морковка, где тыква? Ох! Ох!

Дед:
Сорняки повылазили тут же,
То гляди, нашу зелень задушат.

Бабка:
Разобрать, что и где — вот задача.

Дед:
Понадеемся мы на удачу.
И редиску, и свёклу с капустой
Постарались, посеяли густо.
Вон как дружно семейкою жмутся,
Сорнякам они не поддадутся.

Ведущая:
Лето целое овощи сил набирались,
За право на жизнь с сорняками сражались.
Мокрица у ног их ковёр застилала,
Им свободно дышать не давала,
Под землёю запутывал ноги осот,
Одуванчик засеял собой огород.

Ведущий:
Но назло сорнякам, про обиды забыв,
Рос народ овощной, созревали плоды.
Красотою пленили они стариков
И заспорили, кто есть каков.

ПОМИДОР:
Я, поспорю, самый дивный,
Я ещё декоративный.
Я красив, на вкус хорош,
Я на яблоко хорош.
Яд во мне, сперва считали,
Мной беседки украшали.
Я не создан для беды,
Я — томат, я — для еды.

ТЫКВА:
Я — тыква, знаменита не менее,
Я постоянно в употреблении.
Во мне столько полезных ингридиентов,
Всяких макро- и микроэлементов.
Ведь железо с медью и фосфор с кальцием
Продлевают жизнь девочкам и мальчикам.
А витамины А, В, С лечат от бессонницы.

РЕПА:
Что вы кичитесь да важничаете,
Я в великом московском княжестве
На столе главным блюдом являлась.
И сырой, и пареной подавалась.
Витаминов во мне не перечесть.
И красота, и шарм тоже есть.

ЛУК:
Нет нужды пользу лука доказывать,
Хотя о себе я люблю рассказывать.
С гордостью сделаю вам сообщение:
Я был и есть священное растение.
Хотя, разумеется, я соглашусь,
Что для десерта я не гожусь.
Более того, смею добавить,
Что могу и плакать кое-кого заставить.
Меня приносили в дар древним богам:
Я — символ Вселенной (по тем временам).
Сейчас я, однако, лишь тем интересен,
Что тоже излечиваю от многих болезней.

ОГУРЕЦ:
Я, пожалуй, самый древний,
Я из Индии. Привет!
Обожали меня греки более трех тысяч лет.
И на древних обелисках,
С древних памятных времён
Экзотичный плод Египта —
Это Я изображён!

РЕДЬКА:
А со мной каждый ребёнок с детства знаком.
Кого от кашля не укутывали платком?
Компресс из редьки — это чудо,
Но и из меня готовили блюдо:
Русскую тюрю с хлебным квасом,
А из семян давили масло.

КАРТОФЕЛЬ:
Моя биография очень богата:
Завезён из Америки я когда-то
В Голландию моряками-испанцами,
И в Россию попал иностранцем я
По воле Великого Петра.
Не понимали меня сперва,
Называли «чёртовым яблоком»
И ели не клубни, а ягоды.
От того очень часто травились,
На меня понапрасну злились.
Зато сейчас я пуще всех почитаюсь:
Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.

СВЕКЛА:
О моих достоинствах
Умалчивать разве можно?
Я и в борще, я и в окрошке.
Ценил меня очень правитель Тиберий,
Который управлял Римской Империей.
Имею много скрытых возможностей,
Все знают мои лекарские способности.

ГОРОХ:
Знаешь не ты один
И Древнюю Грецию, и Древний Рим.
Сладкие воспоминания через века несу:
Немцы когда-то гороховую колбасу
Изысканным блюдом считали,
А на Руси пироги с горохом к столу подавали.
И в диком виде меня поедали.
А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали?
А во Франции, тра-ля-ля,
Горох с салом подавался к столу короля!

КАПУСТА:
Зря надрываетесь, спорите,
Вы все, конечно же, многого стоите.
Но сегодня важнее всех я — капуста,
Если меня на столе нет,
Считайте, что на нём пусто.
Я могу не только всех накормить,
Но и от многих недугов исцелить.
Как пища, я очень важная,
А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная!
Вареники со мной — сама вкуснотища,
Кто откажется от такой пищи?
Пироги с капустой — сущее объедение,
Подтвердят люди любого заведения.
Даже вечеринки капустниками зовутся.
Думаю, и впредь без меня не обойдутся.

(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь
в свою честь, все остальные с иронией на него
поглядывали, а в конце и вообще подрались.)

Ведущий: Тут воскликнул старый дед.

Дед: Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.

Бабка: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.
Ну-ка, дед, а ты давай-ка
Бери в руки балалайку,
Начинай скорей играть,
Будут овощи плясать
Да нас, старых, забавлять!

Ведущий: И старик со старухой в огороде своём
Урожай собирают вдвоём.
Уж и рады они красоте овощной,
Урожай получился большой!

Ведущая: Заготовок у них хоть иди продавай.
Угощайся теперь да чаёк попивай!

Подобрать костюм к данному утреннику можно
в нашем КАТАЛОГЕ КОСТЮМОВ

Комментарии к сценарию
Овощная сказка (осенний капустник )

Занятная сказка, современная, но на мой взгляд для дошкольников длинная очень. Лучше для начальной школы, а деда с бабкой сыграли бы дети. 17.10.2012, 19:20
Настя

Прикольная сказка 19.11.2013, 12:26
Мухаббат

прекрасный и полезный сценарий.Молодец. 10.10.2015, 19:02
Елена

Очень хорошая сказка. Автор просто молодец!

Творческая работа учащихся (3 класс) по теме:
» Спор овощей» — сказка для внеклассного мероприятия

Прекрасная сказка в современном стиле, которую мы использовали для проведения внеклассного мероприятия » Овощи на кубанском столе»

Предварительный просмотр:

Подборка к школьному празднику.

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Картошка: Это доктор Айболит!

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Сказка о том, почему помидор стал красным.

Ведущий . В давние времена жили на одном огороде овощи.

Огурец: Я – веселый молодец. Я – зеленый огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук: Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет. (Ходит с леечкой и поливает огород)

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Я на свете всех вкусней
Всех вкуснее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор свое твердил.

Я на свете всех вкусней,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Овощи: Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не верите – посмотрите сами.

Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Ведущий: — Что-то неспокойно среди овощей.

Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорей растут и созревают:
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.

Сценка «Спор овощей»

Представляю вашему вниманию подробный сценарий сценки «Спор овощей» в детском саду.

Готовый сценарий детской сценки для проведения осенних мероприятий и праздников. Используя данную сценку, можно разыграть ее на празднике осени.

Главные действующие лица и их тексты выделены в тексте сценария для удобства восприятия.

Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :

Я, картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит…
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

(Все участники сценки поют песню «Урожайная» и водят хоровод)

Смотрите еще:

  • Приказы о внеурочной деятельности по фгос Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района ФГОС ФГОС Нормативно-правовые документы Федеральный уровень Региональный уровень Приказ Департамента образования Ярославской области […]
  • Пучок собственности это Пучок собственности это В современной экономической теории принято употреблять не понятие “собственность”, а термин “право собственности”. Это объясняется тем, что собственностью является не ресурс сам по себе, а “пучок”, или доля, прав […]
  • Калькулятор страховки альянс Калькулятор ОСАГО Поволжский страховой альянс (ПСА) Удобный калькулятор ОСАГО Поволжский страховой альянс (ПСА) онлайн поможет рассчитать стоимость страховки Страховые компании — партнеры Калькулятор ОСАГО Страховая компания Поволжский […]
  • Япоша суд Суд признал банкротом сеть ресторанов «Япоша» Арбитражный суд Москвы по заявлению банка «Траст» признал банкротом компанию «Япошка-Сити», управляющую сетью ресторанов «Япоша». Об этом сообщает Российское агентство правовой и судебной […]
  • Приказ о расторжения договора аренды Образец соглашения о расторжении договора аренды. Акт приема-передачи по договору аренды СОГЛАШЕНИЕ о расторжении договора аренды земельного участка от _______ № _____ г. г. К-ск ___________г. Арендодатель — Департамент имущественных и […]
  • Японское наказание Самое страшное наказание для японского ребенка. История из жизни. Ребенок сделал, что не хорошее. Мама вышла из себя и выставила сына за дверь. Через несколько минут снаружи послышалось плачь. «Я больше так не будут» – утерая слезы […]
  • Федеральный закон no 116 от 210797 Бюллетень по атомной энергии. 2005. № С. 50. Терминологический словарь по промышленной безопасности, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Нтц «Промышленная безопасность», 2006 кандидат юридических наук, руководитель Федеральной […]
  • Гражданство русский или россия Как писать гражданство в анкете правильно У нас несколько раз в комментариях спрашивали, как правильно указать гражданство в анкете. Хороший вопрос, ведь если ошибиться с заполнением этой графы, могут возникнуть проблемы при пересечении […]

dobroedeloufa.ru

Творческая работа учащихся (3 класс) по теме: ” Спор овощей” – сказка для внеклассного мероприятия | скачать бесплатно

          Подборка к школьному празднику.

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Сказка о том, почему помидор стал красным.

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи.

Огурец: Я – веселый молодец. Я – зеленый огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук: Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет. (Ходит с леечкой и поливает огород)

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкусней
Всех вкуснее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец:

Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкусней,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Овощи: Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Овощи: 

Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не верите – посмотрите сами.

Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Ведущий: – Что-то неспокойно среди овощей.

Сценка “Овощи”

Ведущий:

Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорей растут и созревают:
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.

Кто-то из овощей:

Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней,

СЦЕНКА: “Реклама овощей”.

1.Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых –

Витаминных, овощных.

2.Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

3.Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

ЛУК: 

Лук зелёный – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть –

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

МОРКОВЬ: 

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Ощищайте зубы.

ПОМИДОР: 

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

 

4.Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ: 

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

РЕПА: 

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ: 

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво –

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

 

5.Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

ДЕТИ: О – во- щей!

Овощи: (вместе)

Ой, ой-ей-ей!

Нас сложили очень густо,

Не дави же так капуста

Ты толста и так кругла

Ты на спинку мне легла

Не толкайся ты картошка

Вправо откатись немножко

Я малышка чесночёк,

не давите мне на бок.

МОРКОВЬ

Вы ответьте мне по чести,

в вашей не нуждаюсь лести,

Главный овощ я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин

Очень нужный каротин

ЧЕСНОК

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

СВЕКЛА

Чесноку не верьте, дети

Самый горький он на свете

Я свеколка – просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

МОРКОВЬ

Очищается вся кровь?

Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец пострел

К нам нежданно подоспел.

ОГУРЕЦ

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него, ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат

Огурчику каждый рад!

КАПУСТА

Я – капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед

И при том учтите, дети

Главный овощ я в диете.

ПОМИДОР

Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

        

         

         Подборка к школьному празднику.

     

                                                              Подготовила и провела

                                                               учитель начальных классов Чеботарёва Ирина Павловна

nsportal.ru

Сценка-сказка “Спор овощей” (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Спор овощей Сценка-сказка для 5 класса Подготовила: Тропина Алена Александровна учитель русского языка и литературы МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2» Иркутского района Иркутской области

2 слайд Описание слайда:

Овощи: Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?

3 слайд Описание слайда:

Осень: Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!

4 слайд Описание слайда:

Горошек: Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу!

5 слайд Описание слайда:

Осень: От обиды покраснев, Свёкла проворчала:

6 слайд Описание слайда:

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне. Выслушай сначала. Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свёклы нету!

7 слайд Описание слайда:

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

8 слайд Описание слайда:

Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!

9 слайд Описание слайда:

Редиска: Я румяная редиска! Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

10 слайд Описание слайда:

Морковка: Про меня рассказ недлинный. Знают все про витамины. Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!

11 слайд Описание слайда:

Осень: Тут надулся помидор И промолвил строго:

12 слайд Описание слайда:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный!

13 слайд Описание слайда:

Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придёт зелёный лук.

14 слайд Описание слайда:

Лук: Я приправа в каждом блюде. Я всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

15 слайд Описание слайда:

Картошка: Я картошка. Я так скромна. Слова не сказала… А картошка так нужна И большим, и малым!

16 слайд Описание слайда:

Баклажан: Баклажанная икра Так вкусна, полезна!

17 слайд Описание слайда:

Осень: Спор давно кончать пора!

18 слайд Описание слайда:

Овощи: Спорить бесполезно!

19 слайд Описание слайда:

(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

20 слайд Описание слайда:

Овощи: Кто-то, кажется, стучит… Это доктор Айболит!

21 слайд Описание слайда:

Доктор Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?!

22 слайд Описание слайда:

Овощи: Кто из нас из овощей Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней?

23 слайд Описание слайда:

Доктор Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть Надо овощи любить! Все, без исключения! В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус… И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее…

24 слайд Описание слайда:

Осень: Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

25 слайд Описание слайда:

Источник шаблона: сайт «http://pedsovet.su/ Автор: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ «Лицей №21» г. Иваново

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-265631

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Сказка про овощи для детей

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Сказка – это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.


Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и “подружиться” с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор!

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет… А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

– Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

– Вот чудеса, – говорит дед, – а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет…

– Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, – ответила деловито бордовая дама.

– Как же так, – говорит дед, – опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

– Ты, наверно, репка, – обратился дед к очередному овощу.

– Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

– Вот дела, – пробормотал дедушка, – ох, старость – не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

– Да вот же я, – воскликнула репка, – сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

– Наконец-то, – обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история…

Спор овощей

Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: “Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!” “Не беспокойся, дед, – сказала бабка, – придет пора, сами догадаемся”.

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

– Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

– А я всех полезней. Я – лук, спасаю от всех недуг.

– А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я – тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

– Не одна ты красотой блещешь. Я – морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: “Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали”.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст – от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: “Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери”. И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

– Я главнее всех на свете, – выступил картофель, – я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

– Неправда, я самая важная! – заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина – супервитамина. Он полезен для зрения.

– Хм, – подумала Катя, – наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

– Дорогая подружка, – подключилась к разговору тыква, – не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

– Я тоже имею такой витамин, – игриво ответил красный перец, – во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

– Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! – сказала капуста брокколи. – Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

– Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. – сказал лук басом, – и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

– Вот это чудеса! – тихонько сказала Катенька. – И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Заключение

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

autogear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *