Сценка на тему вежливость – Методическая разработка по теме: Сценарий праздника вежливости и доброты | скачать бесплатно

Методическая разработка по теме: Сценарий праздника вежливости и доброты | скачать бесплатно

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ

Ведущий: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Постарайтесь сегодня постичь истину – «добру откроется сердце».

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

Каждый добрый человек обязательно вежливый. Сегодня я предлагаю устроить праздник вежливости и доброты.

Баба Яга: Интересно! У них праздник, а меня не пригласили. Никакого праздника, никакой вежливости и доброты!

Ведущий: Послушайте, а кто вы? Почему завладели сценой вместо нас?

Баба Яга: Неужели непонятно кто я? Приглядитесь-ка получше и сразу узнаете. Узнали? Кто я?

Баба Яга: Правильно Баба Яга – самая добрая и вежливая бабушка на свете!

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Расскажи-ка нам бабушка, что значит быть добрым и вежливым человеком.

Баба Яга: Да, пожалуйста!

Если ты пришёл к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Ведущий: Ребята, права ли Баба Яга?

Ведущий: Вижу, бабушка, тебе и вправду надо на наш праздник поучиться вежливости и доброте. Милости просим, будь нашим почётным гостем.

(Баба Яга садится в зал)

Ведущий: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные  слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Внимание, на сцене словарь вежливых слов! Запомните, ребята, эти слова!

Учащиеся:

Добрый день

– Добрый день! – тебе сказали.

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово «пожалуйста» –

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они просты, и не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

– Добрые люди, будьте здоровы!

Ведущий: А теперь проверим как вы усвоили словарь вежливых слов. Ваша задача закончить фразу вежливым словом.

– Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

– Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

-Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

– Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

– Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

– И во Франции, ив Дании

На прощанье говорят (до свидания).

– Молодцы, ребята. Самое время спеть добрую и красивую песню.

(Песня «Улыбка»)

Ведущий: После этой песни так хочется подарить улыбку окружающим. Улыбнитесь друг другу. Не все ребята вежливы, даже в нашей школе. Послушайте стихотворение об одном мальчике, может кто-то из вас узнает в нём себя и обязательно исправится.

Учащиеся:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут …, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Казалось бы простое  слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошёл, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

 И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы… Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий: Я предлагаю поиграть в игру «Собери вежливое слово». Приглашаю желающих. Каждый получит букву. Вам нужно стать в такой последовательности, чтобы получилось слово.

(Извини, привет)

Ведущий:  Послушайте  частушки о ребятах, на которых не нужно быть похожими.

Частушки:

Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

 Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

– Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только «здравствуйте», «спасибо»

Не умеет говорить.

В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

 Ведущий: Ребята у меня в руках книга «Правила культурного поведения», только вот сюда по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Помогите мне разобраться. Если я прочту правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

– Вовсе не обязательно здороваться со всеми каждый день.

– Нельзя перебивать взрослых.

– Никогда не обижайте малышей.

– По школьному коридору можно только бегать.

– Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».

– В автобусе нужно уступать место старшим.

– Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.

Ведущий: Правила культурного поведения нужно соблюдать везде:  ив школе, и в общественных местах и дома. Посмотрите сценку, и вы узнаете, что бывает, когда кто-то забывает о культуре поведения дома.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Но, если к этой Любочке

Вы войдёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

– У меня уроков много

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд,

Говорит она толкаясь:

– Фу! Какая теснота! –

Говорит она старушке:

– Это детские места.

– Ну, садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Ведущий: Надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если станем мы хоть чуточку добрей!

Песня «Если добрый ты…»

Ведущий: В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

nsportal.ru

Сценарий “Да здравствует вежливость и доброта!”

МБОУ «Вишневская СОШ»

Тема. «Да здравствует вежливость и доброта!»

Цели: Включить детей в эмоционально – творческую деятельность; расширить и обогатить их знания о правилах этикета.

УУД: Овладение морально – этическими нормами поведения через выявление нравственного значения поступков героев сценок. Самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сценок. Восприятие прослушанного и рефлексия на содержание (формулирование своей точки зрения о героях, подтверждая её фактами, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию). Умение слушать ответы детей, дополнять и уточнять их ответы. Умение вести диалог, проявляя уважение к другому мнению; полно и точно выражать свои мысли.

Учебные материалы

: Конверты с заданиями, плакат на тему встречи, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с песни «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

(поют дети).

Учитель. Ребята, начинаем наше занятие. Вам песня не подсказала тему нашей встречи? (дети высказываются) Правильно. Выполнив задание, мы продолжим разговор о теме нашей встречи.

Учитель произвольно разбивает детей на команды, выдаёт конверт с заданием «объясни пословицу».

  1. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

  2. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.

  3. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.

  4. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Учитель. (выслушать детей) Итак, давайте обозначим занятия«Да здравствует вежливость и доброта!» (записывается на доске) Я вам предлагаю вспомнить некоторые правила этикета, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными. А вспоминать правила нам поможет Умная сова, недаром сову считают символом мудрости.

Слайд 1.

Слайд 2.

Сценка детей. Рассказ «Горький апельсин».

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал…

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

Учитель. Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (ответы детей)

А теперь послушаем Умную сову.

Слайд 3, 4.

Слайд 5. (вопрос Умной совы)

Ребята показывают сценку «День рождения».

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе…

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

Учитель. Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны. (ответы детей)

Слайд 5-10.

Чтение правил вежливости, которые предлагает Сова:

Слайд 11. (вопрос Умной совы)

Дети инсценируют отрывок из сказки «Приключения Буратино»

Сценка «За столом».

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя.

В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

Учитель. Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (ответы детей)

Слайды 12 -14 (чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова)

Слайд 15. Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.

Разыгрывается сценка. Дети анализируют ее и предлагают свои правила общения по телефону.

Слайды 16 – 17. (Сова предлагает точные правила)

Слайд 18. (внимание, вопрос от Умной совы)

Сценка «В автобусе»

Егор и Соня – брат с сестрой. Соне 5 лет. Егору 9 лет. Они отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Соня села у окна, Егор рядом с ней.

– Сонька, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.

Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке в автобус вошла пожилая женщина. Она подошла к Егору.

– Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.

– Садитесь, пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.

– Спасибо.

– Пожалуйста, не стоит благодарности.

Учитель. Как вели себя дети? Что бы вы сделали на месте Егора? А что посоветует нам Сова?

Слайды 19 – 21. (чтение правил Совы)

Учитель. Молодцы. А теперь контрольные вопросы.

Слайд 22.

Слайды 23 – 24.

1. Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

2. Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку. Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

С учителями здоровайся первым. При встрече употребляй выражения: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

Слайд 25.

Я думаю, то, о чём мы говорили сегодня, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам этикета – правилам, которые напомнила нам сегодня наша помощница Умная Сова.

Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы.

doc4web.ru

Сценарий праздника “Путешествие в страну Вежливости и Добра” (для младших школьников)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шушенская средняя общеобразовательная школа №3”

Сценарий праздника

«Путешествие в страну Вежливости и Добра»

(для младших школьников)

Автор:

учитель начальных классов

Гинзбург Наталья Алексеевна

п. Шушенское

2015 год

Цели:

образовательная – познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; довести до понимания детей, что добрые слова делают человека тактичнее, честнее, культурнее.

воспитательная – воспитывать уважение к окружающим людям; друг к другу, к старшим.

развивающая – развивать у детей чувство такта; развивать устную речь;

обогащать словарный запас, формировать понятие «вежливость» как важного качества воспитанного человека.

Предшествующая работа:

Цель: объяснить детям для чего нужны вежливые слова

  1. Чтение рассказа В. Осеевой «Вежливое слово»

  2. Чтение рассказа В.А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо»?»

  3. Заучивание пословиц и поговорок о вежливых словах

  4. Разучивание песен: «Улыбка», «Если добрый ты».

Ход праздника:

(Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются на стульчики.)

Ведущий

. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Вежливости. Это не обыкновенная страна. Её нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи. Там живут вежливые и благородные жители. А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим на большом красивом шаре и пролетаем над красивым городом.

(звучит песня «Маленькая страна»)

Ведущий. Вот мы с вами и оказались в этой волшебной, необычной стране.

В этой стране употребляются такие слова, как:

Вежливость это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой

общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся?

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова.

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

  1. Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (здравствуй)

  1. К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (до свиданья)

  1. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (извини)

  1. Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо)

  1. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (будь здорова)

  1. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста)

  1. На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер)

  1. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (спокойной ночи)

  1. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

Ведущий. Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Вежливые люди». Для этого нам надо встать в круг. Пока звучит музыка, будем передавать мяч из рук в руки. Как только музыка остановилась, тот ребёнок у кого в руках остался мяч, произносит одно вежливое слово. Дальше музыка вновь звучит. Повторяться слова не должны.

(звучит песня «Если друг не смеётся» из мультфильма «Барбарики».

Игра началась.)

Ведущий: Для того чтобы быть вежливыми, мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее.

Какие слова – приветствия вы знаете?

(ответы детей: Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую Вас, рад приветствовать Вас )

А эта информация будет интересна для вас.

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

– Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей очаровательная улыбка!

-Какое обращение понравилось больше всего и почему?

(ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте все вместе споём песню «Улыбка».

(все вместе исполняют песню В. Шаинского «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)

Ведущий: Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее и радостнее на душе.

  1. Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас – это доброта.

2. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.

3. Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

4. Добрый человек делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И на стульчик тихо сели.

Ведущий: А вы любите частушки? Что такое «частушка»? Да, это вид народного творчества (придумывал народ), в которых высмеиваются плохие поступки. Наши ребята приготовили шуточные частушки. Может быть, кто-то из вас и узнает в них себя!

Частушки:

  1. Заиграй-ка балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

  1. Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

  1. Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

4. Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

– Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

  1. Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

  1. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить

Только «здравствуйте», «спасибо»

Не умеет говорить.

6. В поезд входят три юнната,

-Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий: Наше путешествие по «Стране Вежливости и Добра» подходит к концу. Давайте все вместе ещё раз повторим волшебные слова, которые делают нашу жизнь добрее и лучше.

1 ребёнок: Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

(показать картинку) Приложение № 1

2 ребёнок: «Извини», «Пожалуйста», « Прости» и «Разреши».

Это не слова, а ключик от души.

(показать картинку) Приложение № 2

3 ребёнок: В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не перебивай!

(показать картинку) Приложение № 3

4 ребёнок: Яркое солнышко встало опять

«Доброе утро!» должны мы сказать!

(показать картинку) Приложение № 4

5 ребёнок: Друг другу на прощание

Мы скажем: «До свидания!»

(показать картинку) Приложение № 5

6 ребёнок: Пора за стол, всё для еды накрыто.

«Приятного» желаем аппетита!

(показать картинку) Приложение № 6

7 ребёнок: Говорить друзьям не лень

Улыбаясь: «Добрый день!»

(показать картинку) Приложение № 7

8 ребёнок: Скажем «Спасибо!» с тобою не раз

За всё, что делают для нас!

(показать картинку) Приложение № 8

(после чтения стихотворений дети складывают на доске из своих картинок «Цветик – семицветик») Приложение № 9.

Ведущий: Сегодня мы с вами вспомнили и узнали много вежливых слов. Но быть вежливым это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь.

В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:

Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

(картина «Кот Леопольд» Приложение № 10,

песня «Если добрый ты»)

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Приложение № 8

Приложение № 9

Приложение № 10

infourok.ru

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Школа вежливости».

Сценарий

открытого внеклассного мероприятия

«Школа вежливости».

Цели: ознакомить с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении;

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей

2) расширять кругозор, обогащать словарный запас

3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения

Оборудование: песня «Улыбка», цветик – семицветик (видео ролик), советы – памятки для каждого ученика, «вежливые» слова (слайды).

Ход классного часа

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель. Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики. Не всегда.

Учитель. Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Ученик.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо – хлопайте два раза, невежливо – один.

Поздороваться при встрече –

Толкнуть и не извиниться –

Помочь подняться, поднять

упавшие вещи –

 

Не встать, обращаясь к учителю –

Взять билеты в автобусе –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы –

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, учитель показывает на экране слайды с «вежливыми» словами.)

Игра «Доскажите словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:… (добрый день).

 

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

 

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:… (здравствуйте).

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:… (простите, пожалуйста).

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

 

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста).

 

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Стихи

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача – узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего – узнать ученика по голосу.

Учитель. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Игра «Волшебный цветик-семицветик» (видео включение – ролик)

Учитель берет самодельный цветок – ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад – на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели…

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише Доброе слово».

Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

 

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни –

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

 

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

 

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

Советы на память от волшебного цветика – семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

 

Как проснулся – так вставай,

Волю лени не давай!

 

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

 

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

 

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой – проверь!

 

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь – подбери!

 

Ты труд другого уважай.

Сам насорил – сам убирай!

 

Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело!

 

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

 

Дома близким не груби;

 

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятка отпечатана на лепестках цветка для каждого ученика.)

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Примерные вопросы для экзамена

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь… (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:… («Спасибо».) Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:… («Извините, пожалуйста».)

(Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пеке».)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста».)

6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!»)

7. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)

8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)

Из истории слов

Спасибо. Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему:

– Спаси вас Бог!

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»

А еще говорят

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

– Все? – удивилась мама. – Что ж, спасибо и на том. И принялась перемывать заново.

– Да-а, – протянула капризная девочка, – все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит говорить «спасибо».

За спасибо означает: делать что-то за просто так, без вознаграждения. Обычно это говорят с неудовольствием.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей – благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.

А еще говорят

– Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы – и ты станешь дедушкой?

– Нет уж, благодарю! – рассмеялась бабушка.

В данном случае благодарю означает отказ.

Воробья позвали кошки,

Обещали чай и крошки.

Он сказал: «Благодарю!

Я уже сегодня сыт.

Как на когти посмотрю,

Так теряю аппетит!»

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка (5 класс) по теме: СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:”ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ!” | скачать бесплатно

Сценарий мероприятия:

               « ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ!».

Цель:                                                                                                                                    Ориентация детей на доброе общение, воспитание у детей чувства сопереживания к другому человеку.

ВЕДУЩИЙ:

 Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте и вежливости. А что же значит быть добрым и вежливым? Вежливо, по-доброму мы должны относиться не только к окружающим нас людям, не причиняя им неприятностей. Обид, но и ко всему, что нас окружает. Мы также бережно должны относиться к природе и сохранять ее.

ЧТЕЦ:

                             *Добрым быть совсем, совсем не просто,

                                Не зависит доброта от роста.

                                Доброта приносит людям радость

                                 И взамен не требует награды.

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня, ребята мы вспомним сказки. А вы любите сказки? Какие вы сказки любите? Почему вы любите именно эти сказки?

(дети называют свои любимые сказки,  обьясняют, почему они любят эти сказки, перечисляю героев сказок).                                                                                                      Вы любите сказки, потому, что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, там всегда все кончается хорошо, добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных, то есть в сказках добро всегда побеждает зло. А давайте вместе подумаем, почему героям сказок всегда помогают птицы, звери, растения, вещи?

 Вспомним сказку «Гуси – лебеди». Помните, когда девочка искала братца, почему  Яблонька, Печка, и Речка не ответили Маше на ее вопрос?        (ответы детей)

Правильно вы заметили, потому, что она обидела их, неприветливо к ним обратилась.  А когда они убегали от погони, почему же они помогали ей? (ответы детей).

Правильно, потому, что она по – доброму  к ним обратилась, а потом еще и поблагодарила их.

Ребята вы видите , что народ слагая сказки, прославлял слово ласковое, теплое, дело доброе. И наверное, не зря, часто такие слова мы называем «волшебными, вернуть хорошее расположение духа. А когда у человека хорошее настроение, он готов любить весь мир.

 С помощью этих слов можно грустному и обиженному человеку помочь поднять настроение.

  Сейчас я с вами проведу поэтическую игру:

                                         « Словарь вежливых слов»,  а вы хором должны правильно отвечать.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…   (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышишь…           (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

4. Когда бранят за шалости, говорим…(простите)

5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)

6. Во всех странах на прощанье говорят…(до – свидания)

7. Если больно дернул за косу подружку, ты просишь…(извинения).

  Итак,  ребята, как я выяснила, знаете вы вежливые слова, чаще употребляйте их в своей речи, и вы сами увидите, как легче вам будет общаться с людьми.

ВЕДУЩИЙ:

   Вежливость бывает разной, иногда добрые слова звучат, а человеку неуютно, неприятно общаться.

   Послушайте стих С. Маршака

                                      «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ».

ЧТЕЦ:

                                   Был вежлив этот мальчик

                                   И, право, очень мил:

                                   Отняв у младших мячик

                                   Он их благодарил

                                   «Спасибо» – говорил.

                                    Нет,  ежели  вы Вежливы

                                    То вы благодарите,

                                    Но мячика у мальчика

                                     Без спросу  

                                      НЕ берите!                                                                                                                                  

 Ребята, как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов?                                 (ответы детей).

 Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо, или грубо и невежливо.

 А если эти слова говорят грубо и невежливо, пропадает их чудесное воздействие, они перестают быть «волшебными». А теперь вашему вниманию инсценировка рассказа:

                                            «СПОР ПРО ВЕЖЛИВОСТЬ».

                      (трое ребят сидят друг против друга на стульях).

1- я девочка:

«Вот, например, если я сижу в автобусе, закричала она, – а входит старушка, я ей сразу место уступлю».

1 – й  мальчик:

« Это каждый дурак знает! – закричал он.

– а еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста. Понятно, ворона?».

2 – девочка:

«Ты что с приветом? – закричала она. Надо  сказать этой старушке:

«Будьте любезны, садитесь , пожалуйста. Понятно? А так она и не захочет, садиться на твое место, баран!»

1-я девочка:

« Да пока ты будешь говорить свои длинные  ослиные речи, старушка, может, вообще вылезет из автобуса!».

1 – й мальчик:

«Не беспокойся, болванка! Старушка не такая попрыгунья …Сама скачет, а на других сваливает».

ВЕДУЩИЙ;

Спорили – спорили. И без конца по разговору «пробегали» то осел, то козел, то баран, то ворона.

 Ребята знакома ли вам эта ситуация , вы можете сказать, что не употребляете в своей речи такие слова?

(ответы детей)

 Всегда ли вы в общении друг с другом пользуетесь волшебными словами?

Настоящая вежливость полна добродушия, она проявляется в готовности способствовать счастью ближнего и в заботливом старании избегать того, что могло бы огорчить.

ЧТЕЦ:

                                               Стих Н.ЮСУПОВА.

                            Папа разбил драгоценную вазу

                             Бабушка с мамой нахмурились сразу

                             Но папа нашелся, взглянул им в глаза

                              Робко и тихо: «Простите» –  сказал.

                              И мама молчит, улыбается даже:

                               «Мы купим  другую,  есть лучше в продаже».

                                Простите! – казалось бы, что в нем такого?

                                 А вот ведь какое чудесное слово!

ВЕДУЩИЙ:

 Какое слово автор назвал чудесным?

(ответы детей)

Добрые слова – это доброе настроение, а как мы выяснили еще раньше, хорошее настроение – это здорово!

 Таким образом, нужно, прежде всего, учиться быть крайне внимательным к окружающим тебя людям, чтобы не испортить их настроение обидным словом, уколами по их самолюбию, упреками, осуждением  их, раздражительностью, черствостью, сухостью, безразличием и невниманием к ним.

 Любовь –  это прежде всего, забота о других. Настолько теплее станет в мире, если будем терпеливы и внимательны друг к другу, если  почаще будем думать, как слова и поступки наши отзовутся в сердце другого человека.

                                                     СИТУАЦИИ.                                                                           А теперь скажите мне, как бы вы поступили в той, или иной ситуации.

1.Тебя оскорбили, что ты должен сделать?

 (не отвечать на оскорбления, уйти от них, нужно избегать конфликтов, споров, недаром говорят, что гнев плохой советчик).

2.Друг не пошел с тобой гулять, что ему надо сказать?                                        (хорошо, давай погуляем в следующий раз, не обижаться на него).

3. Маленькую девочку облаяла злая собака. Она очень испугалась. Как ты поступишь?

(нужно отогнать собаку, успокоить девочку, отвести домой, если даже не обращаются к тебе за помощью, предложи ее сам).

4. человек нечаянно, но очень сильно толкнул тебя, как поступить?

(простить).

5. Учитель, не разобравшись, поступил на твой взгляд не справедливо. Как отреагировать?                                                                                                                      (во  – первых со взрослыми нельзя пререкаться, нужно уйти от спора, т.к. спорящие всегда желают настоять на своем, спокойно  обьясни ситуацию).

        Послушайте отрывок из стихотворения В.МАССА И М. ЧЕРВИНСКОГО:

ЧТЕЦ:

                         «Спасибо», «Здравствуйте», «простите»

                           Произносить их не привык.

                           Простого слово «извините»

                           Не одолел его язык.

                           Не скажет он приятелям:

                           Алеша,  Петя, Ваня, Коля.

                           Своих друзей зовет он:

                            Алешка, Петька, Ванька.

 Понравился ли вам мальчик из стихотворения? А не случается, что и наши ребята  бывают  похожи дна этого грубого мальчика?

(ответы детей)

 Я считаю. Что это говорит о призрении к окружающим и близким.  Вместо имени называть друга «ЮРКА», «ПЕТЬКА», «ТАНЬКА» некрасиво, оно свидетельствует о черствости вашего сердца.

  Особенно оскорбительны клички, стремление подразнить  ближнего . Подумайте, что испытывают дети, когда их дразнят, называют по кличке?

(ответы детей).

(Обиду, задето его самолюбие). Старайтесь уважительно обращаться друг к другу, не употреблять клички.

       Еще в глубокой древности был заложен фундамент главного общечеловеческого нормативного морального требования, которое потом называли «Золотым правилом нравственности». Оно гласит так: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел , чтобы другие поступали по отношению к тебе». Если люди будут придерживаться этого правила, я думаю, на земле будет меньше зла.

 На самом деле мы живем в этом мире, чтобы помочь друг другу. Мы как клеточки единого организма. Если клеточки нашего тела будут недомогать, и вредить одна другой, то организм погибнет. Мы – единый организм и со всем миром, а потому не должны вредить природе, земле, жить с другими людьми в мире и согласии.

                                                       СТИХ.

                               Надо, надо добрым быть

                               И в беде друг друга не забыть

                               И завертится Земля быстрей

                               Если будем мы хоть чуточку добрей.

 Мы живем среди людей, и отношение к ним должно быть добрым, внимательным.

ЧТЕЦ:

                                                   СТИХ.

В светлом доме этом, сто квартирном нашем,

Мы порой с соседом не знакомы даже.

Здравствуйте, – скажите, честь нам окажите,                                                              Сторониться бросьте, приходите в гости!

Лишь бы не с пакетом, лучше не с букетом, А зато с улыбкой, а зато, с приветом.

Не с коварным зельем, что вредит здоровью,

А зато с весельем, а зато с любовью.

Серебра и злата нет  в чертоге нашем

Чем душа богата, тем  Вас и уважим

За чайником с печеньем, ласковым почтеньем,

Тихою беседой, дружеством согретой.

С родственным доверьем, с искренним участьем

Поровну поделим горести и счастье.

Дружат пусть под светлым, мирным небосводом

И сосед с соседом, и с народом.

И живут, как братья, без войны и злости.

В гости приглашайте, приходите в гости!

ВЕДУЩИЙ:

  Я думаю, что с этого дня вы станете добрее, терпимее к окружающим вас людям. Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такие, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни нам, ни взрослым.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ДО – СВИДАНИЯ!

                       

nsportal.ru

Сценарий праздника “Да здравствуют вежливость и доброта!” для младших школьников

Сценарий праздника “Да здравствуют вежливость и доброта!”

 Сценарий прислала: Башанова О.У.,

педагог дополнительного образования.

ПЕД: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется – “Да здравствуют вежливость и доброта!” (дети читают хором.)

Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы? (Дети делятся своей мечтой.) Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? А доброта?

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.

  • Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.

  • Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

  • Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно

На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты.

1.Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

2.Этой мерой измеряются

Все земные труды,

Может, вырастишь дерево

На земле Кулунды?

3.Может, построишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Плавок мирным трудом?

4.Иль под снежной порошей

Жизнь спасёшь ты кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

5.Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего,

мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

ПЕСНЯ: “Улыбка”.

ПЕД: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.

6.Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут – стоит как пень,

Как будто в землю врос.

– Смотри, не пей воды сырой! –

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

– Придёшь обедать к трём часам, –

Ему сказала мать.

Он пробурчал: – Я знаю сам …

А сам явился в пять.

– Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

– Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

(А. Барто “Признание”)

ПЕД: Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.

7.Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

– У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

– Фу, какая теснота! –

Говорит она старушке:

– Это детские места!

– Ну, садись, – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

(А. Барто “Любочка”)

ПЕД: Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?

(Появляются Мальвина и Буратино – диалог см. в приложении)

ЧАСТУШКИ

1.Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2.Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

– Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната:

– Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

6. Говорит лентяйка мать:

– Убери свою кровать!

– Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

7.Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только “здравствуй” и “спасибо”

Не умеет говорить.

8.Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

ПЕД: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира – её дети. Вы собираетесь в гости. “Мама” должна объяснить “детям”, как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

ПЕД: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

8.Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: “Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша – водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!”

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

– Нет, – говорит он, – никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

– Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки.

Игра “Доскажи словечко”

ПЕД: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы “Волшебные слова”?

  • 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

  • 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • 5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • 6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

(После отгадки дети собирают из слогов слова.)

ПЕД: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет”.

9. Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

“Извините, я ошибку признаю”.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

“Извините, я немного опоздал”.

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

ПЕД: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского “Перестарался”.

10.Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

– Что с тобой?! – вскричала мать, –

Заболел сыночек?..

– Я забыл тебе сказать:

“Мама, доброй ночи”.

ПЕД: А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

ПЕД: А теперь прочитаем отрывок из стихотворения Б. Заходера “Очень вежливый Индюк”. (У каждого ребёнка лежит текст.)

Как можно оценить поведение Индюка? Правильно ли он вёл себя, приглашая гостей? Можно ли считать Индюка вежливым?

11. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

12. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

13. И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

14. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами!

15. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

16. И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

infourok.ru

Сценарий тематической линейки на тему “Да здравствуют вежливость и доброта!”

КГУ «Начальная школа №1 города Зыряновска»

Тематическая линейка

«ДА ЗДРАВСТВУЮТ

ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА»

Учитель Заверняй Т.И.

2015 год

Тематическая линейка

«ДА ЗДРАВСТВУЮТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА!»

Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи вежливых слов;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

В эти дни во всех школах Казахстана проходят дни Самопознания. Сегодня, 12 февраля, день рождения человека, который стал автором проекта по возрождению общечеловеческих ценностей – Сары Алпысовны Назарбаевой.

После смерти мамы пятилетняя Сара на себе испытала, как трудно живется ребенку без любви, ласки, опеки самого близкого и дорогого человека. И уже тогда маленькая Сара мечтала о том, чтобы все дети были счастливы, чтобы все жили в семьях, вместе с мамами, папами, братиками, сестренками. Эту мечту она осуществила, создав детский благотворительный фонд «Бөбек», который вот уже два десятка лет защищает интересы обездоленных детей и постоянно оказывает материальную поддержку малоимущим и многодетным семьям, детям-сиротам.

Сара Алпысовна Назарбаева – автор образовательного проекта «Самопознание»: главная цель которого — научить детей жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.

И сегодня новый предмет «Самопознание» введен в программы всех школ Республики Казахстан, за что многие педагоги, родители и дети говорят инициатору и автору проекта «спасибо».

Сегодня наша линейка посвящена самым важным и нужным качествам человека – это доброта и вежливость.

1-й ученик: На свете много слов прекрасных,

2-й ученик: Родных,

3-й ученик: Веселых,

4-й ученик: Ярких,

5-й ученик: Ясных,

6-й ученик: Красивых,

7-й ученик: Дорогих

8-й ученик: И умных,

9-й ученик: Задорных,

10-й ученик: Песенных

11-й ученик: И шумных.

12-й ученик: Но есть и те слова на свете,

Которые так любят дети.

13-й ученик: Люблю слова я: солнце, море, юг.

Улыбки всех людей вокруг.

14-й ученик: Как хорошо, когда смеются,

Ведь смех – наш самый лучший друг!

15-й ученик: Друзья, подруги и родня

Дороже денег для меня.

16-й ученик: Люблю слова я: мама, дом.

Мне радостно, уютно в нем.

17-й ученик: Люблю с утра пораньше встать

И слово доброе сказать.

Фея Вежливости

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы – таблицы умножения

Есть ещё таблица – таблица уважения!

Перед словом вежливым двери отворяются.

Пусть они почаще всюду повторяются.

Помните, как азбуку, как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» – волшебные слова!

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.

Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду, –
Простите, я больше не буду.

Добрый день
– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Здравствуйте
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы
Но я ещё повторю всё равно:
– Добрые люди, будьте здоровы!

– Сейчас мы проверим, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

3. Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встречи

Всем знакомым (добрый вечер)

4. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

5. Дети вежливые и развитые

Говорят, встречаясь, (здравствуйте).

6. Когда нас бранят за шалости,

Говорим: извините (пожалуйста).

7. Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла,

Но представьте: зря от Вити

Ждал я слова (извините)

8. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

9. Будет легче ехать и идти,

Когда пожелают (счастливого пути)

10. Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого… (здоровья).

– Не только слова, должны быть у нас добрыми, но и поступки должны всегда и во всём быть полезными людям.

Частушки

1. Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3. Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

– Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4. В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».

5. Говорит лентяйке мать:

– Убери свою кровать.

– Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

6. А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

7. Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и « спасибо»

Не умеет говорить.

8. Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас,

О себе, о жизни нашей.

И о кое- ком из вас.

Учитель: надеюсь, что среди нас нет таких ребят.

Грубиян, Драчун, Невежа

Я – Грубиян. Я ненавижу вежливые слова и никогда их не произношу!

Я – Драчун. Я все время затеваю ссоры и драки с товарищами!

Я – Невежа. Терпеть не могу учиться и узнавать что-то новое!

Сейчас мы дадим вам наши советы:

Грубиян

Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем!

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай!

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун!

Драчун

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот!

Невежа

Если к маме или к папе тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

Драчун

Девчонок надо никогда нигде не замечать!

И не давать проходу им нигде и никогда!

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла!

Фея Вежливости

Нет, не слушайте, ребята! Это же вредные советы!

Но чтобы эти невоспитанные ребята превратились в добрых и культурных, надо пригласить сюда фею Доброты.

Фея Доброты 

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил

Что годы живешь ты не зря.

Ведущий: Фея Доброты пришла с добрыми волшебниками.

Они поделятся секретами доброты

1-ый волшебник

Стать добрым волшебником

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие

Честное слово!

2-й волшебник

На клумбе цветок

Его листья повисли

Грустит он о чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

3-й волшебник

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке.

И ты обернулся ретивым конём-

Галопом сестрёнка помчится на нём

4-й волшебник

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать

Её думы, заботы.

Вернусь, хорошо бы пошить, почитать

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь великое чудо-

Пол засверкал, засияла посуда.

И ахнула мама, вернувшись домой:

-Да это же чудо. Волшебник ты мой!

  

Драчун

Ребята, мы тоже хотим стать добрыми волшебниками. Я больше не хочу ссориться и драться.

Грубиян

Я больше никому не буду грубить.

Невежа

А я стану прилежным учеником.

Доброта – это лекарство от многих болезней. Это чудесное, светлое чувство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной.

Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек – тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Танец

  Фея Доброты

 Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями!

Ведущий                

Всякой встрече грозит расставанье,

но увидимся с вами опять.

Так приятно сказать «до свиданья»,

чтобы «здравствуйте» завтра сказать.                                                                                     

Как бы ни было в жизни трудно,

нужно вежливость не растерять.

Мы окажем друг другу вниманье

и друг друга сумеем понять.

 

Все.             

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!

Песня «Дорогою Добра»

                 

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *