Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! В предыдущей статье мы вспомнили несколько игр из нашего детства, которым следует научить и наших деток. Сегодня мы разберем, что такое квест. И почему он так популярен. В этой статье речь пойдёт вовсе не об одном из жанров компьютерных игр, мы же за здоровый образ жизни! Я хочу предложить вашему вниманию квест для детей на улице.
Летом, да ещё в такую хорошую погоду (нежданный подарок от природы!), естественным желанием является выезд всей семьёй на дачу или поход в парк. Но как провести время на свежем воздухе весело и с максимальной пользой? Попробуйте организовать квест своими руками!
А как сделать это, я вам сейчас расскажу.
Квест – это интеллектуальный вид активных игр на улицах города и за его пределами, как подсказывает нам википедия.
В общем, квест – это игра, которая включает в себя спортивные миссии и загадки.
Необязательно такие игры устраивать на улице. В плохую погоду можно организовать квест дома.
Если ваш малыш не любит отгадывать загадки, можно предложить ему сюжетно-ролевую игру.
А квест можно оформить по мотивам любимого детьми мультфильма, например, если у вас будет время и желание заморочиться костюмами и прочей атрибутикой.
Но детям будет весело и интересно даже, если им просто предложить конкурсы и головоломки для командного решения.
Я хочу дать вам примеры заданий, чтобы вы могли выбрать для себя подходящие и как из конструктора собрать квест целиком на любую тематику, которая вам по душе.
Самая популярная тема для квеста – «Найди клад», об этом я напишу отдельную статью «Пиратский квест».
Но вообще-то можно придумать абсолютно любую тему.
Возможно, вас действительно вдохновит мультик или кино. Дети могут искать волшебную палочку, которую потерял рассеянный волшебник, например.
Чтобы дать детям это задание, следует зачитать им вслух (если детки маленькие) письмо от волшебника, который просит о помощи.
Участников можно разделить на команды или играть всем вместе. Победа в каждом конкурсе приносит команде одно очко, а в конце вечера на заработанные очки можно «купить» у ведущего буквы.
Из собранных букв участники сложат слово или фразу по теме всего вечера. Либо фраза будет указывать на место, где зарыты сокровища или волшебник потерял палочку.
Например: «Ищите под камнем!»
Задания примерно могут быть такими.
Вам понадобится: пара коротких кусочков ленты или бечёвки, очень длинная верёвка, навесной замочек и ключик к нему. Это набор для одной команды.
Подготовка: обмотайте (нетуго) длинной верёвкой беседку или какие-нибудь кусты, хорошо запутайте предстоящий путь. С помощью коротких ленточек привяжите ключ на одном конце длинной верёвки, а замок на другом конце так, чтобы их можно было перетаскивать вдоль верёвки по направлению друг к другу.
Один из участников перемещает замочек, другой – ключик, где-то посередине верёвки они встречаются и тогда замочек можно будет открыть. Побеждает та команда, которая раньше открыла замочек.
Вместо замочка можно использовать буквы, вырезанные из бумаги, если участникам уже исполнилось 6 лет. Только слово тогда придётся придумать непростое, чтоб было важно буквы собрать именно по порядку. Подойдёт, например, слово «баян», потому что при перестановке получится совсем другое слово – «баня».
Или ещё примеры: банка – кабан, насос – сосна, канат – накат, роман – норма, накал – канал. А ведущему придётся заранее где-то записать, какое слово было загадано, чтобы потом не было споров по этому поводу.
Вам понадобится: лопата, флажок и мяч.
А вот и спортивное задание! Сначала фитнесом занимаются взрослые – выкапывают ямку размером с мяч. Это будет лунка.
Можно воткнуть рядом с ней флажок в землю, чтобы ни у кого не осталось сомнений в том, что это не просто яма, а именно лунка.
Участники должны с приличного расстояния забить в эту лунку как можно больше голов. Этакая смесь футбола и гольфа.
Понадобится верёвка.
Задание на развитие командных качеств. Нужно натянуть и запутать между деревьями верёвку так, чтобы из неё получилась сетка на высоте около полуметра от земли. Размеры ячеек должны быть такими, чтобы через них мог пролезть человек.
Но самое весёлое в этой игре, что он не сам должен туда пролезать. Его должны на руках передать одни товарищи другим через ячейку так, чтобы он не брякнулся и вообще не коснулся земли. Конечно, для этого задания в квесте должно участвовать человек 12.
Понадобятся: пустые банки или пакетики из-под сока, а ещё мячики или шишки.
Подготовка: расставьте пустые упаковки в виде башенок, и пусть детишки резвятся – обстреливают башенки с дальнего расстояния. Кто больше банок собьёт, тот и выиграл.
Можно к забору привязать надутые заранее шарики. Если надуть их очень сильно, а потом выстрелить из рогатки, например, то шарики будут шумно лопаться. Главное в соседей не попасть.
Понадобятся: разные игрушки и вообще штук 10 любых небольших предметов, а ещё мешок или коробка.
Сначала надо все эти предметы разложить на столе, дать участникам минуту, чтобы они их запомнили, а потом убрать всё в мешок и предложить им перечислить всё, что они видели.
Угаданные предметы по одному выкладывать обратно на стол.
Понадобятся: фломастер и несколько листочков бумаги, скотч, кнопки.
Напишите на бумаге строчку из популярной песни или фразу по теме вечера: «Поздравляем Васю с днём рождения!», разрежьте на слова и разложите или развесьте эти слова по всему участку, чтобы дети их искали.
Понадобится: надувной шарик и записка.
Подготовка: заранее напишите на бумажке задание к следующему этапу соревнований, сложите и поместите в шарик. Сам шарик положите в укромное место и предложите детям его надуть, а потом лопнуть, чтобы получить подсказку или следующее задание.
Подготовка: заранее в интернете найдите загадки, подходящие для детей по возрасту. Отгадки могут являться подсказками для поисков клада.
Например, клад можно спрятать за колодцем, если на участке такой есть.
Где вода из года в год
Не бежит и не течет,
Не поет и не журчит,
А всегда столбом стоит (Колодец)
Только придётся сопроводить детей к колодцу, чтобы они не додумались внутрь нырнуть.
Можно записку с подсказкой, указывающей на местонахождение клада, прилепить к компасу и дать детям такую загадку.
Если со мной подружишься –
В походе не заблудишься (Компас)
Дети найдут компас среди предложенных разных предметов, а на обратной его стороне прочитают подсказку.
Или:
Спинка есть, четыре ножки,
Не собака и не кошка (Стул)
Или:
Первый слог-это местоимение,
Слог второй — лягушачье пение,
Ну, а слово само — на природе,
Во саду ли растет, в огороде (Ты-ква)
Записку ведь можно и в тыкву спрятать! Но эта загадка для детей школьного возраста.
Ну и так далее, все ограничивается вашей фантазией, бюджетом и местом проведения игр.
Можно заранее подготовить загадки, а детям дать задание из первых букв отгадок составить очередное слово-подсказку, где искать клад. Но это квест больше для родителей, чем для детей.
Дети находят все буквы, составляют слова и с помощью всех собранных подсказок наконец-то находят клад, так тщательно заранее спрятанный родителями.
Если это окажется упаковка фейерверков, то праздник будет иметь шумное логическое завершение, в котором примут участие все, даже соседи за забором.
Вот в такие интересные игры можно поиграть всей семьёй или всем классом где-то на природе.
Я специально не предлагаю вам полностью готовый квест. Это всего лишь примерный набор заданий, на основе которого вы сами можете составить приемлемый для вас сценарий праздника, например, на день рождения или на новый год.
У нас впереди два дня рождения – 2 года и 7 лет, мы обязательно придумаем что-нибудь интересное, а я обещаю с вами этим поделиться!
Денису на день рождения я обязательно организую увлекательный квест!
Возможно он будет не на природе, а дома, но и в квартире можно здорово повеселиться!
Остаётся добавить, что квесты, как командная игра, хорошо тренируют умение управлять своими эмоциями, а также читать эмоции других. Это очень интересная тема, которая может быть развёрнута на несколько статей, одна из них про то, зачем обязательно развивать эмоциональный интеллект своим детям.
Хорошего вам активного отдыха!
С уважением к Вам, Маргарита Мамаева
P.S. А чтобы не пропустить выход очередной статьи, подстрахуйтесь и подпишитесь на обновления блога
zhizn-hm.ru
В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.
Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.
Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.
Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.
Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.
Содержание статьи
Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы
Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.
Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.
Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.
Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.
Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.
В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.
Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.
Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.
Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.
А вот вам шаблон мышки:
Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.
Ключ от замка прячем в ведро с песком.
Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.
Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.
Загадки:
Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.
Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.
Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”
Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.
Слова:
Слоги:
Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?
Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.
Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.
Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”
Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.
А вот и сами подсказки:
Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?
Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.
Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”
Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.
Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.
Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.
Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.
Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.
Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!
Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.
Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.
При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.
Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.
Все печатные материалы можете сохранить прямо из текста себе на компьютер и распечатать.
Желаем вам веселого детского праздника!
odetprazdnike.ru
Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.
Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.
Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.
Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.
Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.
Содержание статьи
Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:
Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.
Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.
Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.
Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.
Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.
Еще варианты викторин:
Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.
Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.
Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.
Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.
Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.
Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.
Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.
На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.
Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.
Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.
Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.
Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.
Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.
Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.
Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.
Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:
Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!
Видео по теме:
odetprazdnike.ru
Это не первый сценарий квеста для моих читателей, поэтому я чувствую некоторую уверенность. от другие бесплатные материалы, которыми вы можете пользоваться при подготовке к празднику:
Все они с успехом проводятся активными мамами и начинающими аниматорами. Спасибо за добрые комментарии!
Этот квест предназначен для детей 10-13 лет. Многие в этом возрасте любят динозавров, поэтому научно-фантастическая повесть моего любимого Конан Дойля «Затерянный мир», по мотивам которого создана игра, их не разочарует. Я очень надеюсь, что после квеста дети побегут читать и саму книгу.
Не могу передать, с каким удовольствием я сама перечитывала потрепанную БУМАЖНУЮ книгу, когда готовила материал для сценария… Сама себе завидовала!
В конце подарочки всем даем одинаковые, но команду-победителя можно дополнительно наградить шоколадными яйцами динозавров.
В моем сценарии используются имена главных героев повести. В принципе, можно играть сразу, но будет лучше, если вы хоть в двух словах расскажете суть книги. Я предлагаю посадить детей перед экраном компьютера и показать кадры из старого советского диафильма «Затерянный мир». На это уйдет около 10 минут. Все очень коротко, но игра пойдет по-другому.
1. Раздавать каждой команде лист с заданием, вспомогательными материалами и реквизитом.
2. Следить за тем, чтобы дети прочитали и поняли задание или самостоятельно зачитать и объяснить суть.
3. Засекать время, когда это необходимо
4. Следить за ходом разгадывания загадок и вовремя давать подсказки.
5. Доброжелательно объявлять победителя в каждом испытании и складывать мармеладных червячков в разные банки.
6. Следить за ходом игры, помогать и отменять трудные задания, если дети все делают очень медленно.
Я постаралась все подготовить так, чтобы вы могли просто скачать и пользоваться. Напоминаю, вы можете редактировать каждый лист, добавляя или упрощая задания.
Это 8 листов с кратким досье и заданиями от всех героев и персонажей повести Конан Дойля «Затерянный мир».
1. Сам лист заданий от одного из героев повести (это текстовый формат, на просмотре не видно картинок, для редактирования нужно скачать)
2. Вспомогательные картинки, если они нужны для задания квеста
3. Диафильм Часть 1 и Часть 2 (можете смотреть прямо с моего Яндекс диска, пользуясь стрелкой, можете скачать себе на компьютер)
Все вместе можно скачать ЗДЕСЬ.
Бесплатно)). Добрым комментариям я всегда рада, уж очень долго я все это писала. НАПОМИНАЮ! Если вы не видите файлы, значит у вас нет аккаунта в Яндексе. Ссылка работает, там все удобно — по папкам.
В левом столбике — коротко о задании для детей (полностью оно есть на тех листах, которые я даю для скачивания).
В правом столбике — комментарии для ведущего. Подробно загадки не пишу — все есть в той замечательной папке.
Приветствую вас, смельчаки. Я — потомок профессора Челленжера, который доказал своим современникам существование Затерянного Мира. Законы природы потеряли свою силу в этом месте благодаря полной изоляции от внешнего мира. Это удивительное плато с динозаврами, птеродактилями и древними растениями.
Мой прадед тщательно зашифровал все координаты, и допуск в Затерянный мир могут получить лишь избранные! Готовы ли вы рискнуть?
Если вы сумеете справиться со всеми этими заданиями, получите от меня сертификат. Предъявите его нашему верному помощнику, проживающему на Амазонке, который и покажет вам путь в Затерянный мир.
Кто нашел художника
В задании «Кто нашел художника» дети должны сравнить отпечаток пальца на бутылке с отпечатками, которые они получают на дополнительном листке.
Один отпечаток нужно вырезать и приклеить квадратик к любой бутылке. Дети сравнивают рисунки. Правильный ответ: художника нашел профессор Челленджер.
Шифровка
Каждая команда получает одну любую книгу и слово (фразу) из 8 букв. Дети зашифровывают слова и меняются книгами и шифрами, чтобы разгадать код соперника.
Ведущий дает одной команде слово «Помогите», другой — фразу «Алмаз тут». Следит за правильностью действий, дает команду для обмена шифровками.
Альбом с рисунками
Команда получает раскраску с динозавром. Но раскрасить ее нужно… пластилином! Отрывать маленькие кусочки и быстро залепливать самого динозавра и фон. Работать нужно всем одновременно, чтобы за 5 минут получилось что-то стоящее.
Ведущий засекает ровно 5 минут. По итогам дает командам очки. В конце квеста можно оформить выставку пластилиновых картин.
Три загадки
Загадка 1.Продолжить последовательность С, О, Н, Д, Я, Ф, М (на листе есть подробности)
Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с сентября. Следующая буква — А (апрель).
Загадка 2. Если назовете ее имя, она исчезнет…
Правильный ответ: тишина.
Загадка 3. Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровку. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей.
Для решения раздайте бумагу и карандаши, пусть делят кружочки на бумаге. Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей.
Воздушный шар
Дети получают материалы и инструкцию для изготовления шара с корзиной для полетов
Ведущий раздает каждой команде по одному шару с гелием, толстые нитки, липкую ленту и одноразовый стаканчик. Побеждает команда, которая сделала все быстро и качественно.
У моей дочки ушло 4 минуты на изготовление такого шара. Чтобы он не улетел, посадили туда динозавра.
Карта затерянного мира
Участвуют по 2 человека от каждой команды. Один держит открытый фломастер неподвижно, второй водит листком бумаги по кончику фломастера, стараясь повторить карту Нэда.
Ведущий раздает фломастеры и листки бумаги на твердой основе — лист не должен сгибаться. Победитель определяется по качеству рисунков.
Загадка ледяных шаров
Дети получают шары, которые надо разморозить под струей воды и найти записку с задачкой про отца и двух сыновей. Обычные шарики натягиваются на кран, наполняются водой до размера теннисного мяча, завязываются и замерзают в морозильной камере. С игрушкой они выглядят очень классно! В один шар поместите записку с заданием, предварительно завернув ее в пакет. Если такой возможности нет, надуйте шары и дайте вволю полопать.Правильный ответ: Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.
Лишняя фраза
Дети должны найти лишнюю фразу среди 7 предложений.
Правильный ответ: все фразы — палиндромы, т.е. читаются слева направо и справа налево одинаково. Все, кроме одной: «Шучу я так».
Плоды и коренья
Выбираем по одному представителю от каждой команды и завязываем ему глаза. Они должны попробовать по 5 разных фруктов и овощей и угадать, что это.
Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, сливы, виноград, морковка, свекла, капуста, болгарский перец, чеснок, лук и т.д. Ой, они такие рожицы корчат… Всем весело!
Цвет и название камней
Просто соединить линиями цвет и название. Там по 2 камня на каждый цвет.
Выигрывает самая быстрая команда, так как задание очень простое.
Веревки
Нужно быстро, качественно и прочно связать 10 кусочков бельевой веревки.
Чтобы понять, кто победил, измерьте веревку рулеткой (длина важна), проверьте узлы на прочность, и не забудьте засечь время.
Обитатель затерянного мира
Дети выпивают содержимое 12-ти прозрачных пластиковых стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово.
Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Птеродактиль». Побеждает самая быстрая команда.
Это по сути игра «Крокодил», где нужно движениями объяснить предметы и явления. Как именно играть, написано на листке с заданием, дети прочитают.
Ничего не вижу — показываем детям набор с пластилином, один игрок угадывает. Ничего не слышу — за спиной игрока показываем всем остальным CD — диск. Ничего никому не скажу — игрок читает на бумажке слова «Затерянный мир» и пытается это объяснить всем детям. Победителей тут определить сложно — игра просто для разрядки.
Путь по пещерному лабиринту
Дети должны выучить команды и выполнять их: «Вперед» — чихают, «Назад» — икают, «Влево» — топают ногой, «Вправо» — хлопок в ладоши.
Ведущий командует: «Три шага вперед», дети — «Чхи, Чхи, Чхи». Ведущий: «Два шага налево», дети трижды топают ногами. Это тоже для разрядки, всем командам даем червячков.
Задобрить и отвлечь!
Дети устраивают шумовой оркестр из жестяных банок с мелочью, кастрюль, шуршащих пакетов и т.д. И стараются делать смешные первобытные движения. Это танцевальный батл, поэтому команды ставим друг напротив друга и включаем музыку.
Заключительное задание! Нужно поставить веселую точку во всем этом испытании — повеселитесь вместе с детьми и запишите видео!
Музыку, под которую дети хорошо танцуют и подпевают «Зум-зум-баба» (там других слов нет), можно скачать у меня (лежит в общей папке).
Естественно, сертификат (он есть в общей папке), разрешающий посещение Затерянного мира, получает каждая команда. Маленькие подарочки — все участники квеста. Команда-победитель (нужно посчитать всех мармеладных червячков) получает дополнительно шоколадные медали или яйца.
Если вдруг вы придумали для этого квеста другие интересные задания, пишите в комментариях. Одна голова хорошо, а головы всей России — лучше!
Буду рада словам поддержки! Это очень важно для моего вдохновения!
Для детей 5-10 лет есть готовая программа с аниматором «Остров Динозавров». Звоните, если вы в Москве.
автор сценария Ирина Панасьян
snova-prazdnik.ru
Организуйте увлекательный квест для детей на улице, природе или даче. Подборка интересных идей для сценария. Особенности проведения игр летом и зимой.
[ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]Кто из нас, будучи ребенком, не мечтал об увлекательных приключениях? Полеты в космос, путешествия во времени, рыцарские сражения, поиск сокровищ на дне океана или в непроходимых джунглях будоражили сознание и вызывали ощущение азарта, наполняя кровь адреналином.
Говорят, что современные дети слишком отличаются от прошлых поколений. И это не удивительно: ведь они живут в другую эпоху, с новыми технологиями, фильмами, книгами и игрушками, с иными героями и идеалами. Но так же, как и мы в детстве, далеко уносятся в своих фантазиях, решая сверхсекретные задачи или спасая мир. И ребячьей радости не будет предела, если взрослые помогут реализовать мечты, организовав захватывающий квест для детей на природе, даче или на улице.
Неутешительные цифры статистики говорят о том, что нынешние школьники 90% времени проводят, сидя в помещении, что не самым лучшим образом отражается на их здоровье. Поэтому стоит использовать каждую возможность выбраться на свежий воздух и активно подвигаться. Обычно дети с радостью воспринимают идею устроить квест – увлекательную игру, персонажи которой на каждом этапе должны:
Ведь недаром название жанра переводится с английского, как «поиск», «поход».
Интересно, что сначала забава существовала только в компьютерной онлайн-версии, а в 2000 годах знаменитый хит обрел вторую, реальную жизнь, превратившись в активную игру-приключение, сохранив при этом свою суть и структуру. Разные по тематике и сюжету, такие игры на свежем воздухе очень полезны детям, поскольку:
Об особенностях проведения таких игр для мальчиков и девочек разного возраста расскажет статья Квест для детей или как организовать уникальный праздник дома на страничке нашего сайта. А основой приключения может стать любая тема, интересующая вашего ребенка.
Minecraft (от англ. mine – «шахта», «добывать» и craft – «ремесло») –компьютерная игра, которую знают и любят все дети, без исключения. Её главный герой живет в особенной Вселенной, полностью построенной из кубиков и блоков разной формы. Но этот, наивный, на первый взгляд, мир простой графики таит в себе множество удивительных приключений и перевоплощений. Выполняя разнообразные задания, здесь можно находить оружие, добывать полезные предметы, строить дома и города, варить зелье или прятаться от ночных монстров. Квест по мотивам любимого хита сделает детский день рождения незабываемым. Чтобы игра увлекла участников, без предварительной подготовки не обойтись:
За каждое выполненное задание дети получают элемент карты с буквой. Правильно сложив все кусочки, с обратной стороны они смогут прочесть слово, которое укажет на местонахождение подарка, например, «КРЫЛЬЦО». Испытания нужно подобрать в духе «Майнкрафт».
После того как подарок будет найден и возвращен законному владельцу, можно устроить настоящее веселье, проведя конкурс на лучшую походку в стиле «Майнкрафт».
В основу этого квеста легло одноименное увлекательное телевизионное шоу. Древняя крепость, затерянная у берегов Франции, хранит в себе несметные богатства. Открыть сокровищницу можно. Но для этого нужно пройти ряд оригинальных испытаний, на выполнение которых отводится очень мало времени:
За правильные ответы дети получают ключи, которые позже обменяют на подсказки: УЧЕНИК, КЛАСС, ПОРТФЕЛЬ, КНИГА, ДНЕВНИК. Они помогут отгадать секретное слово ШКОЛА, открывающее двери в сокровищницу. В качестве приза можно использовать конфеты. Этот квест будет особенно интересен детям десяти – двенадцати лет.
Давным-давно, древнегреческий царь Ифит, не в силах больше смотреть на страдания своего народа, решил придумать способ остановить кровопролитные войны, грабежи и насилие. Лучшим предлогом для священного перемирия стали состязания, известные теперь, как Олимпийские игры. С этой легенды стоит начать спортивно – познавательный квест для детей, в котором им будет предоставлена возможность продемонстрировать силу, ловкость и быстроту, а также блеснуть эрудицией. Двигательная активность и физические нагрузки укрепят здоровье и поднимут настроение. Накал страстей возрастет, если участников приключения разбить на две команды.
Предлагаем детям интригующий сюжет: без факела с огнем, зажженным у подножия горы Олимп, состязания не начнутся. А он спрятан где-то в потайных углах лабиринта, под охраной свирепого минотавра. Получит священный атрибут тот, кто быстрее и достойнее пройдет все испытания.
Для квеста стоит подобрать задания в духе Олимпийских игр, перемежая их викторинами, загадками и краткими историческими справками:
За победу команда получает часть от картинки, изображающей зажженный факел. У кого их наберется больше, тот и выиграл. Затем сложить все кусочки в один пазл и отметить, что задание выполнено общими усилиями. В конце концов, победила дружба.
Знание правил дорожного движения необходимо каждому ребенку – ведь от этого во многом зависит его безопасность, здоровье и даже жизнь. Но как донести их до сознания дошкольника? Конечно, в форме увлекательного квеста. Организовать его можно и во дворе дома, и в детском саду. Как вам идея начать приключения с письма, адресованного детям инспектором ГИБДД Аварийкиным? Он пишет, что с перекрестка хулиганы похитили светофор, и теперь там царит неразбериха. Только ребята помогут навести порядок на дороге. А в помощь им дорожные знаки, которые вручаются поочередно и символизируют начало следующего конкурса:
Победителям вручается приз в виде картонных машинок, на каждой из которых – буква. В конце игры их нужно объединить и сложить слово, которое подскажет, где находится светофор. (Его можно сделать из картона и цветной бумаги своими руками).
Приключения, организованные на улице в холодное время года, создают особенное настроение. Снег превращает дачу – в волшебный дворец, а сад – в сказочный лес. Разнообразит погода и испытания, делая их более веселыми и увлекательными. Но задумывая зимний праздник для малыша, мамы и папы должны обязательно помнить о следующих требованиях:
В дни зимних каникул можно вместе с ребенком отправиться на поиски клада, «зарытого старым пиратом» где-то на дачном участке или в лесу, пользуясь «случайно» найденной картой. Или попытаться спасти новогодние подарки, украденные злодеями у доброго Деда Мороза. Разнообразить приключения можно:
Наблюдать за ходом квеста обязательно должен взрослый человек, который и станет гарантом безопасности и справедливости. На помощь малышам можно призвать старших братьев и сестер.
Летом усидеть дома очень сложно: все разъезжаются, кто в лагерь, кто на дачу. Теплая погода, долгий световой день создают прекрасные условия для проведения увлекательных приключений на улице. Тематика их может быть самой разнообразной:
Главное условие – чтобы все эти приключения были безопасными:
Сегодня стало модным проводить время в квеструмах – специальных помещениях, оборудованных для проведения различных приключенческих игр. Красивые декорации, световое и музыкальное сопровождение, профессиональные актеры, великолепные сценарии сделают любой детский праздник незабываемым. Цена таких шоу колеблется от 2500 до восьми тысяч рублей. Но поверьте, тот квест, который вы бесплатно устроите для ребенка и его друзей на свежем воздухе, также принесет массу положительных эмоций и впечатлений, а главное, поможет наладить близкие доверительные отношения в семье.
rearchildren.ru
Идея для сценария . Уже достаточно долгое время в мире модные всякие “шпионские” штучки, “игры разума”, секреты и квесты. Голливудские фильмы часто и снимают по таким вот сюжетам – что-то нужно найти, разгадать и так далее. Герой, который разгадывает “загадку” спасает мир и получает приз. Почему бы не перенести сюжет в игровую форму для праздника?
Использовать любовь к поиску приключений, разгадыванию загадок в организации захватывающей и впечатлительной вечеринки.
То есть, организовать квест. Обычно, квест организовывается в масштабе города или какой-то территории. Есть пешие и автоквесты. Мы же предлагаем вам организовать мини-квест, который бы поместился в зал для празднования вечеринок.
Место. Подойдет любое, достаточно просторное помещение. Учитывайте количество гостей, разбейте их на команд. В одной команде должно быть минимум 3 участника. Максимум – 5.
Дресс-код. Идеальный дресс-код – футболка и джинсы.
Можете подарить всем гостям при входе на вечеринку интересные значки с надписями про квест или “армейские” медальоны. На значок или медальон можно написать тему квеста, дату проведения, замысловатй девиз. А еще лучший вариант – подарить всем участникам футболки с надписями о квесте.
Декор. Не помешает декорировать помещение всякими “шпионскими” штучками, бутафорскими картами, подсказками, лицами известных шпионов и агентов (вполне подойдет лицо Джеймса Бонда), картами с воткнутыми красными флажками. Также можно создать коллажи из вырезок газет, где обвести некоторые слова или предложения красным фломастером. Часть декора может быть непосредственно и частью подсказок и самого квеста.
Сценарий праздника.
Сразу оговоримся, что сценарий праздника нужно будет дополнительно детализировать и продумывать, как впрочем и все другие вечеринки.
Итак, основной задачей режиссера квеста является продумывание хороших заданий для команд. Квест – это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает квест, тот и становится победителем. Участники действуют в командах, однако они выполняют действия не одновременно, а как считают нужным. Они могут искать, обсуждать, рисовать, думать…
Организатор и ведущие время от времени могут направлять, если уже действия вообще зашли в тупик.
1. Выберите тематику квеста. Это может быть дизайн, история города или страны или даже эпохи, тема музыки или кино…
2. Приступите к написанию сценария и подготовке реквизита.
3. Вот идеи квестов и примеры их создания.
Тема – “Секреты 90-х”.
Создаем задания для участников квеста. У нас будет 4 задания, вы можете добавлять больше заданий.
1-е задание.
Написать список политических деятелей 90-х годов. На задание дается 3 минуты. Команды подают списки после окончания времени. Та команда, которая выигрывает, получает подсказку (метку) о следующем задании на 5 минут раньше других.
2-е задание.
Расшифровать события 90-х из зашифрованного сообщения.
“В начале девяностых части кино не стало….
Июнь стал счастливым для Бориса ровно на два срока…
812 9119 – немного не точно, но все же, – создали что-то из трех букв…”
Расшифровка “1990 год – умер Виктор Цой. С 1991 по 1999 год Борис Ельцин был Президентом. 8 декабря 1991 года было подписано соглашение о создании СНГ.”
Кто точнее всего выполнит задание, тот и получает право искать метку – например, приносят поднос с печеньем.
3-е задание.
Рассказать 1-минутную историю (каждое слово в этой истории должно начинаться на букву “д”), про сценариста, режиссера и продюсера фильма 1997 года, который начинается на букву “Т” и заканчивается на букву “к”.
Подготовка – 2 минуты.
Фильм – Титаник, сценарист, режисер и продюсер – Джеймс Камерон, вот почему на “д”.
4-е задание.
Пушок, Золотой мальчик, Десятка, Звёздный бочонок, Микеланджело от футбола – это Анодарам, то есть – …. (13 букв – имя собственное) и он – … (9 букв).
Необходимо расшифровать сообщение – “Анодарам” – наоборот Марадона, то есть, – Диего Марадона, спортсмен.
Метки. Метки – это те самые подсказки, которые позволяют находить и выполнять задания, а иногда и позволяют в расшифровке и выполнении самого задания, что естественно приближает к финалу и победе.
Метки могут быть такими.
1. Метка из газетных вырезок. Из них составляется история, которая включает в себя какие-то “особенные” слова. Эти слова должны быть как-то особенно выделены. Например, красным цветом. Они могут также выделяться по стилистике.
Например, мы выделяем слово соглашение жирным шрифтом “8 декабря 1991 года в Белоруссии подписано соглашение о создании СНГ.” Тогда, следующее задание нужно искать за плакатом с надписью “соглашение”. Плакат должен находится на видном месте – его элементарно нарисовать обычными красками на ватмане.
2. Метками могут быть кусочки письма, порванного на части.
kinderik.ru
Можно вечно смотреть на огонь, воду и как толпа увлечённых детей проходит квест! Сделать интересный квест не так сложно, как кажется многим родителям. Иногда, чтобы создать незабываемое приключение, достаточно листа бумаги и хорошей идеи.
Специальная рассылка
Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс
Многим кажется, что подготовка квеста — это всегда сложный в разработке проект. Якобы нужно придумать тематику, распределить ведущих по станциям, чуть ли не специальные костюмы для них сшить. Всё это, конечно, нужно для создания мега-квеста, но занимательную «бегалку» можно запустить и за полчаса.
Вот четыре варианта квестов, которые подойдут для компании детей на даче, в семейном лагере и в походе.
Всё просто: в начале квеста есть подсказка, которая позволяет найти место со следующей подсказкой, и так далее, до финальной цели.
Для малышей можно прямо писать названия следующего пункта: «клён во дворе» или «лавочка». Изобретательность можно проявить, пряча следующую подсказку. Её можно приклеить скотчем под лавочку или повесить на дерево повыше (но, конечно, не переоцените возможности детей).
Для тех, кто постарше, в подсказке можно более пространно намекнуть на следующую станцию, указав какие-то признаки. Например, «железные, синие» (качели), «квадратная, деревянная» (песочница).
Для самых сообразительных — использовать подсказки-загадки вроде этой:
Камень мелко накрошили
В плоский короб положили
В коробе сидит Антон
Ковыряется совком
(Песочница)
Маленькая хитрость: в последовательных квестах лучше начинать подготовку с финального пункта, так проще не запутаться, раскладывая записки.
Вам нужна карта или схема местности (квартиры, двора, парка), на которой отмечены места, где спрятаны «артефакты». На карте должны быть отмечены понятные ориентиры, по которым можно эти места найти.
В каждом пункте дети должны раздобыть промежуточный приз: собрать камни жизни (апельсины) или 9 волшебных колец (крышки из-под молока или сока), 12 сказочных артефактов (грецкие орехи или монетки).
Используйте яркие одинаковые конверты или обёрточную бумагу, чтобы было легко понять, что именно здесь — артефакт.
Только собрав все промежуточные артефакты, можно обменять их у Старшего Волшебника (папы/мамы) в Замке Эльфов (в беседке) на Главное Сокровище Вселенной (вафельный торт).
Такой квест лучше проводить дома или в хорошо знакомой местности: во дворе или на даче.
Для квеста вам понадобится сделать фотографии привычных объектов с незнакомого ракурса. Папример, лавочку можно сфотографировать снизу, а снимок кирпичного гаража сделать с сильным увеличением так, чтобы был узнаваем цвет и текстура. Чайник лучше фотографировать изнутри, а дерево с ракурса «из дупла». При этом качество снимков большой роли не играет: чем абстрактнее снимок, тем интереснее и сложнее угадать его.
Каждая новая фотография-подсказка указывает на следующий пункт квеста, где можно найти следующую фотографию, и так до финального пункта.
У него самая простая механика, поэтому квест можно проводить в лесу или парке. По маршруту квеста расставляются метки или стрелки. Задача участников находить их одну за другой до тех пор, пока они не достигнут конечного пункта.
Стрелки можно выложить палками или камнями на земле, нарисовать мелом на дорожках. Метки можно сделать, повязав на деревья цветной скотч или шнурки. Для детей помладше метки нужно разместить так, чтобы стоя возле одной из них, легко можно было заметить следующую, для более искушённых участников поиск меток может быть и не таким очевидным.
Естественно, если квест проводится в лесу или большом парке, команду стоит сопровождать взрослому: движимые азартом дети могут сбиться с маршрута и убежать в поисках меток в непредсказуемом направлении.
Квесты могут быть обучающими, тематическими, историческими, командообразующими, могут сопровождать экскурсионный маршрут и решать многие другие задачи. Этим летом мы впервые будем проводить лагерь-практикум, где научим педагогов и активных родителей делать квесты и другие игры для решения разных задач и веселья.
mel.fm