Самообразование по экологии воспитателя в доу темы по фгос старшая группа – . , – .

Содержание

Материал на тему: План самообразования по теме: ” Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» | скачать бесплатно

№п/п

Тема

Сроки

          Форма    

  распространения  

          опыта

1 этап: Информационно-аналитический

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования

1.

 С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.

Сентябрь- октябрь

Составление перспективного плана работы

2.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры

П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

М. В. Лучич «Детям о природе».

Н. А. Рыжова « Не просто сказки»

 Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста».

П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»

О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

В.Дрязгунова  «Дидактические игры  для ознакомления детей в детском саду»

В течение года

При проведении НОД и других форм работы с детьми. Материал для педсоветов, родительских собраний, при организации игровых досугов, праздничных утренников

3.

Проект «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста.

Январь-май

Изучить пособие С.Н. Николаевой «Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении», на основе данного пособия разработать проект по экологическому воспитанию «Экология души» с детьми дошкольного возраста.

4.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Март-апрель

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

5.

Разработать карты мониторинга.


Разработать анкеты опроса педагогов и родителей.

В течение года

Обобщить опыт работы по организации экологического воспитания дошкольников.

6.

“Под парусом Лето плывёт по Земле”.

Июнь, июль, август

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1.

Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию в ДОУ

Сентябрь-май

Календарно – тематическое планирование

2.

Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию детей.

Сентябрь-май

Наглядный материал

3.

Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду».

Март

Просмотр деятельности педагога  

4.

Родительское собрание «Дошкольник и экология». 

Апрель

Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

5.

Накопление практического материала по теме «Формирование речевого творчества дошкольников», внедрение в практику работы передового педагогического опыта по выбранной теме, апробация собственных проектов.

Май

Подбор методического оснащения.

Пополнение методической копилки.

Составление перспективного плана работы.

6.

Подготовка материала к информационным стендам.

Ноябрь, май

День открытых дверей

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1.

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

В течение года

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

2.

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии

В течение года

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

3.

Подготовка статьи для публикации в СМИ

Сентябрь

статья «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с  семьей»

4.

Презентация опыта работы по теме самообразования

Февраль

Творческий отчёт для педагогов

МБДОУ Верхнеуслонского муниципального района

5.

Обобщение опыта.

Май

Оформление отчета

Информационные листы в виде таблицы с результатами

IV. Работа с семьёй

1.

Наглядная агитация

В течение года

1. Оформление родительских уголков по теме “Учите с нами «стихи и пословицы об осени, о зиме, о весне, про лето”,  “Примите наши правила”

2. Оформление папок-передвижек на темы: «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса», «Жизнь птиц зимой», «О чём рассказывают растения», «Зелёный спецназ»

2.

Анкетирование

В течение года

«Детский сад глазами родителей!», «Что я хочу узнать о подготовке к школе»

3.

Выставка

В течение года

Семейных творческих газет «Наш здоровый образ жизни»; «Здоровячок»

Фотовыставки: «Наши добрые дела», «Наши лучшие места отдыха в нашем селе», «Вот оно какое-наше лето!»

4.

Групповые родительские собрания

Раз в квартал

По плану работы с родителями

5.

День открытых дверей

Ноябрь

Апрель

«Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

6.

Акция

Апрель

Трудовой десант «Очистим берёзовую посадку от мусора»,

«Поможем вырасти аллее наших детей.»

«Дома для птичьих семей»

7.

Круглый стол

Май

«Волшебный мир книги, как средство повышения экологической культуры родителей»

        V. Мероприятия для детей

                                      

1.

 «Дары осени»

Сентябрь

Выставка поделок из природного материала и овощей 

2.

«Дети о родном саде»

«Природа глазами детей»

«Зелёная красавица»

«Волшебный сундучок зимы»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Выставка детских рисунков, коллажей.

Выставка поделок из бросового материала

3.

“Земля – наш дом родной”

Январь

Экологическое мероприятие

4.

 «Знатоки природы»

 «Природа –наш дом»; конкурс стенгазет «Экология в жизни ребенка» ; «Зелёная аптека»

Февраль

Март

Апрель

КВН и викторины по экологии

5.

«Цветок моего настроения»

Апрель

Экологическая игра-наблюдение

6.

«Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Собираем урожай»

«Что нужно растениям для роста» и др.

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседа.

7.

Акции: «Берегите природу»,

«Юный эколог»,

«Поможем птицам»

В течение года

Рисование плакатов в защиту природы;

Конкурс на лучшую кормушку

8.

«Что в уголке леса тебе нравится больше всего»;

 «Волшебница-зима»; «Как молоком облитые , стоят сады вишнёвые»; «Зелёная аптека»

В течение года

Тематические прогулки

9.

«Осень», «Зима»

В течение года

Конкурс: стихов, придуманных загадок и экологических сказок

10.

«Читайте вместе с нами»,

«Четыре времени года»,

«Двенадцать месяцев»

Май

В течение года

Литературная выставка;

Театральное представление;

Театральное представление

nsportal.ru

План работы по самообразованию на 2015-2018г на тему «Экологическое  воспитание детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Золотая рыбка»

Елабужского муниципального района

План работы по самообразованию

на 2015-2018г

Воспитатель: 1 кв. категории

Хасанова С.В.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ФИО: Хасанова Светлана Владимировна

Образование: средне-специальное

Специальность: воспитатель

Квалификационная категория: 1 кв. категория

Стаж педагогической работы: 28 лет.

Начало работы по теме 2015-2016 уч. год

Предполагаемый срок окончания 2018 уч. год

Цель самообразования:

Повысить собственный уровень знаний по методической теме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения

Задачи:

  • Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

  • Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

  • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

  • Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

  • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.

  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.

  • Развивать интерес и любовь к родному краю.

Актуальность:

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, желание узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Список изучаемой литературы:

  1. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».

  2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.

  3. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.

  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.

  5. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е – М.: Мо­заика-Синтез, 2006, 208 с.

  6. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспита­ние дошкольника», 2005.

  7. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.

  8. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9

  9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

  10. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М,Просвещение, 1988.

  11. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  12. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.

  13. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

  14. Программа «От рождения до школы» пол редакцией Н.Е Вераксы

  15. Журналы «Ребёнок в детском саду»:

  16. .Журналы «Дошкольное воспитание

  17. Федотова А.М.»Познаём окружающий мир, играя» – М.: ТЦ Сфера, 2015.

  18. Соломенникова О.А.»Занятия по формированию экологических представлений» 2011г

  19. Аксёнова З. «Войти в природу другом» М.: ТЦ Сфера, 2011

  20. .Рыжова Н. А. Опыты с песком и глиной / Н. А. Рыжова // Обруч, 1998. – № 2

  21. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком. / Н. А. Прохорова // Обруч, 1997. – №2.23

Сроки реализации

Содержание работы

Практические выходы

сентябрь – февраль  2015г.

Планирование работы по самообразованию.

составление плана.

Определение содержания работы по самообразованию.

Выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Приобретение методической литературы

Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме С.Н.Николаева «Народная педагогика  в экологическом  воспитании  дошкольников».

Приобретение методической литературы.

«Играя, познаем мир».

«Природа нашего города».

Советы, рекомендации для родителей.

март – апрель 2015г.

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Создание папки-передвижки «Ребенок и природа».

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок.

Создать картотеку художественных произведении.

май – август  2015г.

Взаимодействие с родителями: выполнение зарисовок и сбор информации с различных источников.

Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука».

Анкетирование родителей .Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Оформление газеты

Пополнение материалов в копилку: «Дикие и домашние животные».

Картотека демонстрационного материала для детей старшей группы.

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду».

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Изучение уровня отношения детей к окружающей природе.

Беседы, наблюдения, д\игра.

сентябрь – октябрь  2015г.

Подготовка и организация выставки: «Волшебный сундучок осени» (использование природного и бросового материала

Выставка «Волшебный сундучок осени».

Составление перспективного плана по работе экологического кружка «Знатоки природы» на 2015-2016гг

ноябрь – декабрь 2015г.

Изучение научно – методической литературы: А.Лопатин «Экологическое воспитание», Л.Н.Воронецкая «Народная педагогика в экологическом воспитании».

Приобретение научно-методической литературы.

январь 2016

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме

Выступление на педагогическом совете.

февраль 2016

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

 Акция «Наши меньшие друзья!»

Подбор материала по теме «Деревья», «Растения», «Цветы», «Насекомые»

.

Пополнение экологического уголка.

март – апрель 2016

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Работа с родителями.

Принять участие в конкурсе «Эко-лидер 2016»

Участие в конкурсе «Эко-лидер 2016»

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду».

Изучение статей по данному направлению.

май- август 2016

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями

Посев семян на грядке

Совместная деятельность с детьми.

«Экологический десант» – привлечь родителей к озеленению территории детского сада.

Совместная деятельность родителей и детей.

сентябрь – ноябрь 2016

Составление перспективного плана кружка «Знатоки природы» на 2016-2017 учебный год для старшей группы

Перспективный план.

Подбор материала для оформления картотеки по темам:  «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые»,  и т.д.

Папка-передвижка «Природа – общий дом».

Подготовка и организация выставки: «Волшебный сундучок осени» (использование природного и бросового материала

Выставки: «Волшебный сундучок осени»

Использование УМК в экологическом воспитании дошкольников.

 Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне занятий.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.

Развлечение «Золотая осень»

Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр для детей старшей группы.

декабрь 2016

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

январь – март 2017

Организация конкурса-выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья»

Привлечение родителей к выполнению скворечников для выставки-конкурса и дальнейшего установки их на территории детского сада.

«Мы – жители планеты».

Организовать конкурс детского рисунка «Я рисую мир».

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Пополнение дидактических игр..

апрель-май

2017

Привлечь родителей к участию в конкурсе: «Природу надо беречь».

Облагораживание участка.

Праздник «День Земли»

Проведения праздника совместно с родителями

«Животные на земле»- природоохранная деятельность.

Подобрать иллюстрации по теме.

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

сентябрь – ноябрь 2017

Изучение научно-методической литературы.

Составление перспективного плана кружка «Знатоки природы» на 2017-2018 учебный год

Перспективный план на 2015-2016 учебный год.

«Природа и люди в русских волшебных сказках».

Консультация для родителей.

Украшение группы, создание атмосферы осенней природы.

Фотоотчет.

Привлечение родителей воспитанников в целях организации выставки: «Дары Осени» приуроченной к развлечению «Золотая осень».

Выставка «Дары осени».

Развлечение «Золотая осень»

Проведение целевых прогулок. Совместная работа с эколого- биологическим центром.

Экскурсия в эколого- биологический центр.

декабрь 2017 – февраль 2018

Объявление конкурса на лучший экологический дизайн прогулочного участка группы.

Фотоотчет.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Отчёт

Провести акцию «Поможем зимующим птицам и животным». Чтение природоведческой литературы о помощи птицами животным зимой.

Подбор литературы.

. Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»

Оформление папок

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей.

март – май 2018

Фольклорные праздники в экологическом воспитании «Масленица».

Праздник «Масленица».

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Консультации для родителей.

Подбор методического оснащения.

Украшение участка цветами созданного из бросового материала

Совместная работа с родителями по подготовке украшение участка

КВН «Знатоки природы»

Подготовка к мероприятию

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Июнь-август 2018

Экологическая викторина.  «В природе нет ничего лишнего»

Подбор материала.

«Клумбы для бабочек».

Посещение цветников.

Список использованной литературы.

1.С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».

2.С.Н.Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников.

3.О.М.Масленникова , А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду». 

4.. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»

5. М. В. Лучич «Детям о природе».

6.Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

7. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром».

8.Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

multiurok.ru

№ 4174 План по самообразованию. Тема: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры» – Воспитателю.ру

                                                                     

МБОУ Одинцовская СОШ № 3

                                                                          

Московская область г.Одинцово

 

План по самообразованию.

Тема: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»


 

Выполнила:

 воспитатель Колодина И.Г.- высшая категория


 

Актуальность темы

 

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка 5-6 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.  

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

 

Цель работы по теме самообразования:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников через дидактические игры,эксперименты,опыты.

 

 

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру через дидактические игры;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

 

План работы на год

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. – №2

7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Анализ изученной литературы в плане по   самообразованию.

Работа с детьми

Сентябрь

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с песком и глиной.

Ноябрь

Наблюдение, исследование свойств воды во время  режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Опыты с водой.

Январь

Изучение      свойств воздуха, снега в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Опыты с воздухом, снегом.

Март

Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты с магнитом.

Апрель

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Работа с семьёй

Сентябрь

Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, ёмкостями для опытов,  собрать природный материал.

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Газета для любознательных родителей.

Январь

Открытый показ образовательной деятельности «Волшебное царство трёх ветров»

 Занятие.

Май

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Юные исследователи».

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДО «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка».

Консультация для педагогов.

Февраль

Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

Выступление на педсовете.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.


 

 

2018.vospitately.ru

Рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: План по самообразованию “Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредсвтам игровой деятельности” | скачать бесплатно

Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района города Казани

«План по самообразованию педагога»

Месаутовой Розалии Фаритовны

(Ф.И.О. педагога)

34 года 8 месяцев                   высшая категория

                                            (стаж работы)                    (кв. категория)

Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Раздел плана

Срок

Содержание работы

Практические выходы

2016-2017 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Сентябрь

2016г.

Планирование работы по самообразованию.

 определение содержания работы по самообразованию;
выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

2016г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь

2016г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Ягоды – дары природы»

Декабрь

2016г.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2017г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Февраль

2017г.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Март

2017г.

Наглядный материал. Целевая прогулка: «Здравствуй травушка – муравушка,  и золотой одуванчик»

Сбор  гербария.

Апрель

2017г.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Картотека дидактических игр для детей младшей группе  группы

Май

2017г.

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

2017-2018 учебный год

Разработать конспект НОД по экологии

Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ.

Сентябрь

2017г.

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»

Октябрь

2017г.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Акция «Наши меньшие  друзья!»

Ноябрь

2017г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей. (Изготовление поделок из природного материала.)

Открытый просмотр НОД «Ягоды – дары природы» Мастер-класс для детей и родителей «Лебединое озеро»

Декабрь

2017г.

Знакомство с животным и растительным миром родного края. Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы» деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование ИКТ  Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Январь

2018г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме  «Труд в природе»

Подобрать материал для оформления альбома «Флора и фауна нашего края»

Картотека «Труд в природе»

Изготовлен альбом «Флора и фауна нашего края»

Февраль

2018г.

Подбор материала  для  оформления  картотеки  по темам:  «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа – общий дом»

Создание картотеки

Март

2018 г.

 КОНСУЛЬТАЦИЯ. «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Изготовление дидактических игр по экологии.

Апрель

2018г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Работа с педагогами

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду.

Май

2018г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Июнь

2018г.

Изготовление папки – передвижки «Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста».

Изготовление  папки.

2018-2019 учебный год

Изучение методической литературы

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Использование ИКТ

Сентябрь

2018г

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

О.М. Масленникова ,А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные  технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Составление  плана

Октябрь

2018г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии, для детей старшего возраста.

Привлечь к изготовлению игр родителей

Ноябрь

2018г.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической   компетенции  педагогов  МБ  ДОУ , подготовка атрибутов

Проведение  по плану

Декабрь

2018г.

Наглядный материал. Изготовление демонстрационного  и раздаточного материала для НДО

Изготовление материала.

Январь

2019г.

Конкурс «Экологические акции в ДОУ.  Приведи в порядок свою планету»

Привлечь к участию родителей.

Февраль

2019г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»  для детей старшего возраста

Составить картотеку из 15 карточек

Март

2019г.

Изучение  научно – методической  литературы:  О.А.Соломенникова  «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина  «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Апрель

2019 г.

Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала

Организовать выставку

Май

2019г

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

2019 – 2020 учебный год

Обобщение опыта работы по организации экологического воспитания дошкольников.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Сентябрь

2019г.

Наглядные материалы.  Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.

Беседы «Обитатели скотного двора»; «Кто, где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

Папка-передвижка «Забавные истории о добрых животных»

Октябрь

2019г.

Непосредственная образовательная деятельность.

«Наш друг – природа».

Проведение  по плану

Ноябрь

2019г.

Выставка поделок из природного материала.

Выставка, оформление. Привлечь родителей.

Декабрь

2019г.

Создание в группе предметно – развивающей среды. Изучение методической литературы Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. М.А. Рунова., А.В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение» ( Интегрированное занятие) 2006г.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2020г.

Экологическая  викторина «Почемучки»

Использование ИКТ  Показ презентаций  о мире животных. Использование DVD дисков в работе   вне  занятий.

Февраль

2020г.

Пополнение педагогической копилки информацией: изготовление  картотеки прогулок, картотеки дидактических игр, составление конспектов занятий развлечений.

Изготовление  картотек : прогулок, дидактических игр.

Март

2020г.

Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями

Викторина «Наши друзья-пернатые», Загадывание загадок, Беседы «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»

Изготовление альбомов

Апрель

2020г.

Привлечение родителей к работе по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников

Консультации для родителей.

Май

2020г.

Оформление папки с результатами новых разработок

Открытое занятие для родителей: «Мир вокруг нас». Оформление папки передвижки «Наши результаты»

Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Занимаюсь ей несколько лет, так как считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и бережно к ней относиться.

Цель моей работы: изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования.

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного создания, а также практические умения.

Формирование экологической культуры через игровую деятельность стараюсь строить в системе знаний о природе, о связях и о существующих в ней зависимостях. Ведь чтобы стать участником игры, ребенок должен усвоить определенные знания. В ходе работы выстроила технологию проведения экологической игры от выбора темы до составления комплексных заданий с опорой на программу «Наш – дом природа». Учитывая рекомендации Н.А.Рыжовой, в своем опыте использовала классификацию экологических игр. Стараюсь в своей работе – дать детям знания; привить любовь к родной природе; воспитать бережное отношение к природе родного края, и закрепить, творчески использовать это в игровой деятельности, учитывая дифференцированный подход.

Использую различные средства формирования экологической культуры – это натуральные объекты дети разглядывают их и воспринимают форму, цвет, запах, вкус, характер поверхности и другие особенности природы. Схемы, показ иллюстраций, модели, таблицы, пособия – незаменимы в процессе ознакомления и закрепления нового материала.

Широко применяю ИКТ и на занятиях даю детям возможность сравнить, проанализировать, использовать имеющие знания, а также познакомить с новым материалом. Личный опыт показал, что именно комплекс разных видов деятельности позволяет ребенку усвоить необходимые знания и навыки бережного отношения к природе и понимание всего живого.

Использую наиболее эффективный прием – фотонаблюдение за объектами природы. Детям очень нравится фиксировать увиденное. Для стимулирования познавательной активности детей использую во время занятий экспериментирование. Разнообразные опыты: с водой в различных ее состояниях, воздухом, почвой. Это позволяет детям ближе познакомиться со всеми свойствами живой и неживой природы. На экскурсиях дети обычно наблюдают, экспериментируют и проявляют любознательность.

Природа представляет разнообразные возможности для развития познавательной и творческой активности детей, что является благоприятным условием для игровой деятельности.

Для того, чтобы увидеть результат экологических знаний у детей разработала комплекс авторских игр по рекомендации Н.А. Рыжовой. Дидактические игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных и явлениях неживой природы. Игра  «Кто, где живёт и чем питается?» учит детей группировать животных по способам среды обитания и способу питания. Данные игры направлены на взаимосвязь животных в природе. Игра «Лабиринт шестиногих» знакомит детей с разнообразием насекомых. Большое значение имеют игры » Расскажи, где мы живем» о классификации среды обитания. Широко использую в младшей и средней группах предметные игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами. Словесные игры провожу с целью обобщения и систематизации знаний, развивая внимание, сообразительность, быстроту реакции связанную речь. В работе с детьми использую большое количество игровых упражнений. Они помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. В творческих играх экологической направленности дети любят игры-превращения, на имитацию признаков и движений «Мы рыбки», «Мы камешки», «Большая и маленькая гора», «Я ручеек» по ходу игрового сюжета дети поют, пляшут, вспоминают знакомые слова.

Особую роль в игровой деятельности отвожу играм на природе. В качестве подручного материала использую все, что в буквальном смысле лежит под ногами. С помощью экологических игр дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к растительному и животному миру родного края. Работа по воспитанию у детей экологического сознания, является по настоящему результативной благодаря активному участию родителей в создании мини-музея, оформлении коллекций мха, камней, семян деревьев, сборе природного материала для выполнения поделок.

Однако работа еще не завершена. Она продолжается. Хочется верить, что все мои ребята с детства будут любить и беречь природу родного края, а когда вырастут, станут достойными жителями нашей планеты.

Список использованной литературы

1. С.Н.Николаева «Создание условий для экологического воспитания детей»;

2. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

3. Н.А. Рыжова «Наш дом природа»;

4. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;

5. С.Н. Николаева «Юный эколог»;

6. П.Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»;

7. Э.Э. Баранникова «Я познаю мир»;

8. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;

9. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

10. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;

11. Авторская программа Каменевой Н.Е. «Божья коровка»;

12. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;

13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;

14. О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»;

15. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко «Экологические проекты в детском саду».

nsportal.ru

Материал на тему: План по самообразованию. Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой петушок»

План по самообразованию

Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Выполнил:

воспитатель высшей категории

Макеева Е. В.

г. Нижняя тура

2015г.


Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.

  • Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
  • расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
  • продолжать формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
  • закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.

Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.


Перспективный план

Срок реализации 2015-2016 учебный год

Теоретический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течение года

Приобретение пособий и дидактического материала.

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

В течение года

Подписка на печатные издания.

Практический этап

3

Выставка-конкурс поделок «Осенний сундучок»

Сентябрь

Творческая работа детей с родителями

4

Составление плана работы

Октябрь

Перспективный план работы

5

Консультации для родителей

В течение года

Папки – передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем…»

6

Разработка занятий  по экологии

Ноябрь

Составление конспектов с использованием ИКТ

7

Разработка проекта по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста

Декабрь

Долгосрочный проект,  участие родителей

8

Создание экологического уголка.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала)

Январь

Выставка: «Дары природы»

9

Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы.

Февраль

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

10

Круглый стол «Люби и охраняй окружающую природу»

Март

Выступление с докладом за круглым столом.

11

Самоанализ проделанной работы.

Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег  на тему «Лучше нет родного края»

Апрель

Размещение данного занятия в социальной сети для работников образования.

12

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха, участии родителей в играх.

Май

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

13

Отчет о проделанной работе

Май

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.


Срок реализации 2016-2017учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Форма отчётности

1

Изучение методической литературы по данной проблеме.

В течение года

Приобретение пособий.

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч»

В течение года

Подписка на печатные издания.

Практический этап

3

Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию.

Сентябрь

Календарно – тематическое планирование

4

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.

Акция «Наши меньшие  друзья!»

5

Семинар  практикум «Юный эколог»

Октябрь

Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, проведенного на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотой петушок»

 6

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности.

В течение года

Демонстрационный и раздаточный материал.

7

Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром.

Ноябрь

Конспект образовательной деятельности

8

Организация выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!»

Декабрь

Привлечение родителей к выполнению кормушек для выставки.

9

«Природа и люди в русских волшебных сказках»

Январь

Консультация для родителей.

10

Экологическое мероприятие совместно с родителями «Профессия-эколог»

Февраль

Оформление фотоколлажа. Фотоотчёт.

11

Проект « Животные на земле»- природоохранная деятельность (краткосрочный).

Март

Творческая работа детей совместно с родителями.

12

Проведение викторины «Что? Где? Когда?»

Апрель

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста.

13

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Май

Создание в группе огорода на подоконнике.

14

Отчет о проделанной работе.

Май

Самоанализ и подведение итогов.


Срок реализации 2017-2018 учебный год

Теоретический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течение года

Приобретение пособий и дидактического материала.

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч».

В течение года

Подписка на печатные издания.

Практический этап

3

Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком»

Сентябрь

Беседа с родителями, памятка.

4

Игры и упражнения для экологического развития детей  раннего возраста

Картотека игр и упражнений.

5

«Люби и охраняй родную природу».

Октябрь

Оформление папки-передвижки.

6

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

Ноябрь

Развлечение «Мой осенний сад»

7

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

В течение года

Наглядный материал

8

Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности»

Декабрь

Наглядный материал

9

Взаимодействие с родителями.

Январь

Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

10

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

Февраль

Выступление с сообщением на родительском собрании.

11

Акция «Необычное семечко».

Март

Подготовка семян и высадка рассады.

12

Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек»

Апрель

Конспект образовательной деятельности, самоанализ.

13

Отчет о проделанной работе за год.

Май

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ


Срок реализации 2018-2019 учебный год

Теоретический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1

Изучение методической литературы по данной проблеме.

В течение года

Приобретение пособий.

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч».

В течение года

Подписка на печатные издания.

Практический этап

3

Проведения родительского собрания

Сентябрь

Тема: «О взаимоотношениях  ребенка и родителей»

4

Выступление на педсовете

Октябрь

Тема: «Организация и проведение мониторинга развития интегративных качеств дошкольника»

5

Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных»

Ноябрь

Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями.

7

Конкурс рисунков «Красота зимней природы».

Декабрь

Совместное творчество детей и родителей.

8

Викторина «Наши друзья-пернатые», загадывание загадок. Беседы: «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?»

Январь

Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами.

9

Участие во Всероссийских и областных конкурсах.

Февраль

Сертификаты, дипломы

10

Совместная работа с детьми «Сбережём  планету».

Март

Коллективная творческая работа.

11

Дид.игра «Живая и неживая природа», беседы о цветах:  «Кто живет на подоконнике?», «Комнатные растения»

Апрель

Выставка детских рисунков. Консультации.

12

Отчет о проделанной работе

Май

Обобщение результатов на педсовете ДОУ.


Срок реализации 2019-2020 учебный год

Теоретический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течение года

Приобретение пособий.

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,«Обруч».

В течение года

Подписка на печатные издания.

Практический этап

3

Консультация для родителей

Сентябрь

Тема: «Экологические игры для дошкольников

4

Подготовить и провести  экологический праздник для детей с участием родителей.

Октябрь

«Осень золотая»

5

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающим  миром».

Ноябрь

Индивидуальная работа с детьми

6

«Растения – фитотерапевты: какие они?»

Декабрь

Подготовка наглядного материала.

7

 Семинар-практикум для воспитателей

Январь

Тема: «Интегрированный подход

в экологическом воспитании дошкольников»

8

Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

Февраль

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей»

9

Обобщение опыта работы на заседании экологического клуба в ДОУ.

Март

Тема: «Влияние экологических игр на развитие  начал экологической культуры детей  дошкольного возраста»

10

Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа»

Апрель-май

Творческая работа, показ  мастер-класса на педсовете педагогов в ДОУ.

11

Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не навредя!»

Май

Выставка семейных фотографий.


Список использованной литературы

Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»

А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Воспитатель в ДОУ

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

Дошкольное воспитание

Т. С. Комарова «Изо в детском саду»

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

С. Н. Николаева «Юный эколог»

С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»

С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Обруч

Ребёнок в детском саду

Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»

П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт

Юный эколог

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания» | скачать бесплатно

Месяц.

неделя

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа по самообразованию

Сентябрь

1

диагностика

Анализ психолого-педагогической литературы

2

Беседа на тему «Что нас окружает? »

3

Нетрадиционное рисование «Красивые цветы для пчелки»

Смотр-конкурс осенних букетов из цветов

Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания. // Дошкольное воспитание. – 1998-№ 4 – с. 16-22

4

Беседа на тему «Удивительный лес» Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ».

Рекомендация «Совместная работа ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Корнилова Валентина

“Экологическое окно” в детском саду: Методические рекомендации, 2013

Октябрь

1

Беседа на тему «Что нас окружает? »Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Экспериментирование ветром.

Киреева Л.Г.

Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий,  2008

2

Составление описательного рассказа по теме «Осень»  Чтение худ.лит: А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», загадки о животных.

Консультация «Как с ребенком разучивать стихотворения»

Комарова И.А.

Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа, 2013

3

Беседа «Во саду, ли в огороде»

4

Чтение: А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», загадки о животных.

Поделки из природного материала на тему «Осенний лес».

  Николаева С.Н. «Юный эколог». Мозаика- Синтез, 2004г

Ноябрь

1

Беседа на тему «Птицы родного края» Рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

 

2

П/и «Ловлю птиц на лету», «Птицы в клетке»,  «Голуби и кот». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Папка-передвижка «Интересные факты из жизни птиц»

Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». Изд. Дом «Карапуз», 2001г.

3

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора».

«Уголок природы в детском саду», Марковская, Москва,1984г., «Просвещение»

4

 Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

Рекомендация «Использование дидактических игр в процессе ознакомления дошкольников с природой»

Декабрь

1

Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Что такое заповедник? ».

        Хабарова Т.В.

Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности

    2011  

2

Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто к кормушке прилетел? ».

Папка-передвижка «Интересные факты из жизни животных»

3

Составление описательного рассказа по теме «Зима» Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели».

Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников». Волгоград. Издательство «Учитель», 2008г.

4

 НОД «Лесные жители зимой». (Развитие речи)

Смотр-конкурс «Новогодняя фантазия» поделки из природного материала

«Творим, изменяем, преобразуем», О.Дыбина. Москва, «Творческий центр», 2002г.

Январь

3

Беседа на тему «Речные рыбы »

Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».

Рекомендация «Ознакомление дошкольников с природой зимой»

4

 П/и «Коршун и наседка», «Рыбаки и рыбки».

Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001

Февраль

1

Беседа на тему: «Безопасное поведение на водоемах зимой»

2

 Д/и «Собери рыбу»

Масленникова О.М.

Экологические проекты в детском саду, 2013

3

Развлечение по экологии  «Праздник юных любителей природы»

 Рекомендация для родителей «Воспитание бережного отношения  к природе у детей дошкольного возраста»

4

 П/и «Барсуки и еноты», «Царь зверей».

Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.,2006

Март

1

Беседа на тему: «Весна-красна»

2

НОД «Весеннее дерево» (Аппликация)

Алексахин Н. Ознакомление с культурой цвета на занятиях по изобразительному искусству // Дошкольное воспитание. – 1998 3 – с. 23-27

3

Загадывание загадок о весне.

 Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

4

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.,1995

Апрель

1

Составление рассказа на тему: «Комнатные растения»

2

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ».

Консультация «Воспитание любви к родной природе в семье»

Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду». «Т.Ц. Сфера», 2009г

3

Пересаживание комнатных растений.

Шишкина В.А. «Прогулки в природу». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений.

4

Беседа «Польза от комнатных растений»

Май

2

Диагностика

3

Итоговая НОД «Наш дом-планета Земля»

Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада).

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Санкт- Петербург, «Детство- Пресс» 2006г.

4

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Николаева С.Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве». М. Новая школа, 1995г.

nsportal.ru

Рабочая программа (подготовительная группа) по теме: План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание старших дошкольников. | скачать бесплатно

Содержание работы

Сроки

Результат

1

2

3

4

1. Работа с методической литературой

1

Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

Сентябрь

Определены основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе «Войди в природу другом». Изучен подробный тематический план работы, четкая последовательность целей и задач, разнообразные формы и методы работы. 

2

Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Октябрь

 Изучены подробные сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (с сентября по май), связанные общей программой.

3

Ковинько, Л.В. Секреты природы – это так интересно! – Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.

Ноябрь

4

Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. – 2-е изд. – Москва: Амрита-Русь, 2008. – 256 с. – (Образование и творчество).

Декабрь

5

Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

Январь

 собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории. 

6

Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. – Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. – 104 с.: ил.

Февраль

7

Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок. / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с.

Март

8

  Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286с.

Апрель

9

Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. – Москва: Айрис- пресс, 2002. – 240с.: ил. – (Внимание, дети).

Май

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *