Россия родина моя конспект – Конспект ООД на тему “Россия -Родина моя”

Конспект ООД на тему “Россия -Родина моя”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №147»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Россия- Родина моя»

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.

  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

  3. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни.

  4. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь , логическое мышление, коммуникативные навыки.

Материал:

Экран , проектор, ноутбук , магнитная доска, набор картинок « Народы России»,

флаг России, герб России, физическая карта России, гербы семей воспитанников на стенде, аудиозаписи песни « С чего начинается Родина» и Гимна России.

Предварительная работа: Рассматривание физической карты России, иллюстрации картин о России, о Москве, о Красной площади.

Чтение рассказов, стихотворений, беседы о малой Родине.

Пение песен, рисование на тему «Кремль».

Активизация словаря: Россия, Родина, Россияне, Отечество, Русь. Гимн, Герб, народы, национальность.

Ход занятия:

Звучит запись песни «С чего начинается Родина» (муз. В.Баснера, сл. М.Матусовского) – начало.

– Мы услышали с вами одну из многих замечательных песен о нашей Родине.

Скажите, какая страна является для нас с вами Родиной?

О России, о Родине нашей пойдёт сегодня речь.

(Дети садятся за столы )

– Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

На экране появляется карта России .

Стихотворение « Необъятная страна».

Если долго- долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго- долго- долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда,

И леса и города,

Океанские просторы,
Ленты рек,озера,горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру где звенит весна

И поймем тогда какая

Наша Родина большая

Необъятная страна.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди. Но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

– Да, Родина – значит, родная, как отец и мать.

Родина – место, где мы родились.

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Как по-другому можно назвать Родину? (Отчизна, мать, матушка, Отечество).

Родина у каждого одна. А что мы называем своей Родиной?

Звучит стихотворение «Что мы Родиной зовём» (читает ребенок).

Что мы Родиной зовем?

Дом , в котором мы живем,

И березки , вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Bсе, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

  1. Наша страна называется …… (Россия)

  2. Граждане России называются …… (россияне)

  3. Столица России …… (Москва)

  4. Кто Президент России …… (Владимир Владимирович Путин)

  5. Кто выбрал Президента России …… (российский народ)

Молодцы!

Ребенок читает стихотворение.

Москва -это Красная площадь.

Москва- это башни Кремля.

Москва- это сердце России

Которое любит тебя.

-В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.

Какая же она наша Родина, Россия? (подобрать эпитеты)

Да, наша Родина любимая, великая, богатая, лучшая, родная, как мама.

Послушайте об этом замечательные стихи.

– Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая. Родина тоже.

Много у Родины общего с мамой

Самой красивой, ласковой самой.

Так и должно быть, что дорого нам –

Напоминает всегда наших мам.

Где можно увидеть границы России? (на карте, глобусе). Дети показывают.– Правильно. Молодцы!

У каждой страны есть 3 обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и в России.

Назовите, какие государственные символы вы знаете (гимн, флаг, герб)

Гимн.

Что такое государственный гимн? (ответы детей).

– Это главная песня страны. Она исполняется в особо торжественных случаях. Слушать гимн нужно стоя, сняв головной убор, проявляя уважение.

(например, на Олимпиаде…)

Предлагаю прослушать гимн стоя.

Звучит гимн России (начало). Все садятся.

Флаг.

Где можно увидеть российский флаг?

-На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.

Обычно, когда звучит гимн, поднимается флаг нашей страны.

Какой наш флаг ? Найдите его среди флагов других стран. (Изображения флагов на картинках на доске).

-Флаг у нас прекрасный-

Бело-сине-красный!

А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей).

-Белый – мир и чистота.

Синий – верность, небеса.

Красный- мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Герб.

Что изображено на гербе России Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой. На щите изображен Георгий Победоносец на коне. Он копьём поражает Змея.

Наш герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

(Щит – герб Москвы).

Чтобы лучше запомнить, как выглядит российский герб, послушайте стихотворение.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Где можно встретить изображение герба России?

(на пограничных столбах, полицейских машинах, в паспорте, монетах, документах, печатях, медалях…).

Символика есть не только у стран и городов.

Герб может быть и у семьи, и у каждого человека.

Предлагаю рассказать о своём домашнем задании: как вы вместе с родителями изобразили герб своей семьи.

Рассказы детей у стенда с семейными гербами.

-Есть у России и неофициальные символы, характерные только для нашей страны. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Давайте вспомним эти символы.

– Белоствольная берёзка – нет нигде больше такой красавицы.

– Матрёшка – самая популярная русская игрушка, с ней играют дети в разных уголках планеты.

– Ромашка – любимый всеми нами цветок.

Физминутка.

А теперь вставайте в круг,

Слева друг и справа друг.

Дети встают в круг, выполняют логоритмические движения.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою!

Малая родина, наши семьи – это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России, россияне. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стремимся сделать её сильной и богатой. Когда вы подрастете, то сможете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый, добрый и дружный. Давайте вместе скажем и запомним слова пословицы: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, сёл и деревень. Как вы думаете, сколько народов проживает в нашей огромной стране? (180)

Какие вы знаете национальности? (дети называют)

А чем народы отличаются друг от друга?

– Они могут отличаться внешним видом, обычаями … (ответы детей).

– У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.

Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нём разные народы общаются между собой.

Послушайте стихотворение

-Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пёстрый солнечный букет –

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты.

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады!

А я рада тому, что сегодня так много добрых слов звучало о нашей любимой Родине. Чтобы запомнить эти слова. Давайте мы их запишем

(дети работают за столами и по желанию у доски).

Дети в своих табличках пишут слова: Россия, Родина, Русь, Отчизна и т.д.

Дети читают слова сами или с помощью педагога.

-Молодцы!

Приглашаю детей подойти к центру «Творчество, взять в руки сувениры для гостей.

-В России народ гостеприимный, любит встречать гостей, дарить им подарки. Гостям мы пожелаем добра, мира. Берегите тех, кто рядом с вами. Мы вам дарим

матрешку, которую сделали своими руками.

Дети дарят гостям свои матрешки.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД “Моя Родина – Россия”. | скачать бесплатно

                                            НОД «Моя Родина – Россия».

Цель: воспитание любви к родной стране.

Задачи:

– образовательные: обобщить и расширить знание детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

 – развивающие: развивать память, мышление, навыки речевого общения.

–  воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: беседа о стране, в которой мы живем; российской символике; рассматривание картин о нашей стране и ее прекрасной природе; рассматривание фотографий городов и рек России. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование: ТСО,  слайды(Москва, Кремль, Спасская башня, президент, снег, вода и солнце, флаг, белый голубь),карта России, указка, буквы, пазлы «флаг России», гимн, герб России, трафареты голубей, палочки.

ХОД НОД

Воспитатель:

                           На карте мира не найдешь

                           Тот дом, в котором ты живешь

                           И даже улицы родной

                           Мы не найдем на карте той.

                           Но мы всегда на ней найдем

                           Свою страну – наш общий дом.

Воспитатель:    Ребята, сегодня  мы поговорим с вами о самой большой и прекрасной стране  в которой мы живем. Как она  называется? (Россия)

Воспитатель: Кто может из букв выложить  название нашей страны? (выкладывают). А теперь покажите на карте территорию нашей страны.  Охарактеризуйте  пожалуйста нашу страну. Какая она? Что можно о ней сказать? ( огромная, необъятная, красивая, богатая)

Вы говорите, что Россия богатая страна, а чем она богата? ( много лесов, зверей, растет множество ягод и грибов)

Воспитатель: Кто знает, чем является Россия для каждого из нас? (Родиной).

А что такое  Родина?(это место где мы родились, где  живем, это наша страна)

Воспитатель: Правильно, ребята. Родина – это наша страна, ее не выбирают она дается человеку от рождения.

        (РАБОТА У ЭКРАНА)

Воспитатель: Ребята на земном шаре много стран. Какие страны вы знаете? Назовите.

( Япония, Франция, Англия, Испания).

У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России?( Москва слайд)

Воспитатель: Москва – это самый густо населенный город России и Европы.

    А кто из вас мне скажет что это? (Кремль)

Именно с Московского Кремля и начинается история Москвы. Кремль – это огорожденное, укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов. Сейчас Кремль – это украшение города Москвы. Кто-нибудь знает из вас как называется главная башня Кремля? (Спасская)

Воспитатель: Что вы на ней видите? ( огромные часы с цифрами)

А как называются эти часы? ( куранты) Куранты показывают время, по которому живет вся страна. В Кремле работает наше правительство – наш президент. Как зовут нашего президента? (Путин В.В.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делает наш президент?(решает важные вопросы, заботится обо всех нас и о всей России).

                                           ( за столами)

Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные знаки – символы. Кто может назвать символы нашей страны? ( гимн, герб, флаг). А каком символе пойдет речь вы узнаете собрав пазлы. (собирают пазлы). Что же это за символ? (флаг России). Какие цвета у нашего флага? (белый, синий и красный)

                                Дети разворачиваются к экрану.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет флага. Встретились снег, вода и солнце (слайд). – «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет» – сказал снег. И на флаге появилась белая полоска (слайд). Вода собрала своих друзей – моря, большие и маленькие реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился сини цвет. Утром встало солнце «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало солнце. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Теперь поговорим с вами о том, что всегда бывает красным? (огонь). Если огонь красный, как вы думаете, что может обозначать красный цвет нашего флага?(отвагу, мужество, силу, храбрость, могущество и жизнь).

А что бывает синим?(реки, моря, небо). Что может обозначать синий цвет?(верность, правду, свободу ). А что бывает белым? (облака, пена на море, снег). Что может обозначать белый цвет? (чистоту, миролюбие, символ мудрости).

Воспитатель: Дети, а вы знаете где можно встретить государственный флаг России?( на зданиях, его вывешивают в дни праздников, на самолетах, космических кораблях).

А теперь я предлагаю всем встать и послушать одно музыкальное произведение (гимн включить). Кто из вас знает, что сейчас прозвучало?(гимн).

Воспитатель: Гимн – это главное музыкальное произведение нашей страны. В нем поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы. А раньше вы когда-нибудь слышали гимн России? Где и в каких случаях? (перед началом футбольного матча, во время олимпиад, на военных парадах).

Воспитатель: Гимн исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважении за свою страну. Рассмотрим с вами еще один символ России. Что это за символ? (герб).

Что изображено на гербе нашего государства?( орел с двумя головами). А что держит орел в лапах?( в одной лапе золотой шар, а в другой золотой скиперт).

Воспитатель: Двуглавый орел – символ единства России. Жезл и шар обозначают сильную власть, защиту государства. Короны над головами означают, что Россия живет по своим законам. Ребята, обратите внимание: в  центре герба помещен шит с изображением герба Москвы. На груди орла изображен всадник Георгий Победоносец, он сидит на коне с копьем в руках. Этим копьем всадник побеждает черного дракона. Это символ победы добра над злом. Назовите где еще помещают изображение герба?( на флаге, монетах, почтовых марках, печатях).

Воспитатель: Гимн, герб и флаг – это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них белый голубь – символ чистоты, доброты и мира.

                                       (ПРОХОДЯТ ЗА СТОЛЫ)

Воспитатель: Давайте с вами сделаем сейчас во таких прекрасных  белых голубей, чтобы они сохраняли мир и доброту на всей земле. (вырезают трафареты голубей и приклеивают палочку, после  встают в круг).

Воспитатель: Вы – маленькие Россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будите любить своих друзей и близких. Давайте возьмемся за руки посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка».

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД «Родина моя – Россия» | скачать бесплатно

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Родина моя – Россия»

для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Воспитатель: Е.Ю. Наседкина

Цель: – Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.

Ход НОД:

На доске вывешены флаг  и герб России .

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

– Как называется наша страна? (Россия).

– А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?

– Отчизна, мать, кормилица.

Воспитатель: А почему кормилица?

– В России очень много полей, где прорастают хлеба.

Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Где родился, там и сгодился».

«Одна у человека мать – одна и Родина».

Воспитатель:  Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

– Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:  Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

– Из белого, синего, красного.

Воспитатель:  Что означает белый цвет?

-Белая – напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.

А что напоминает вам синяя полоса?

– Моря, озёра, реки, небо.

Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.

А что означает красная полоса?

– Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение  И. Агеевой «Флаг России – триколор»

Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!

Воспитатель:. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?

– Двуглавый орёл.

Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?

– Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях. 

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

 Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

– Эта главная песня страны.

Воспитатель:  Кто написал музыку к нему?  

-Александр Владимирович Александров.

-А стихи?

-Сергей Владимирович Михалков .

Воспитатель:

А где звучит гимн?

-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.

Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?

– Президент России.

Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?

– г. Москва.

Воспитатель:  А знаете ли вы, чем славится наша Родина?

– Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.

Воспитатель:  Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

-Береза

Воспитатель:  Наши предки очень трепетно относились к берёзке.  Издавна это дерево считалось символом нашей России.
     Деревьев равных не сочтёшь –
     Одно другого краше.
     Но где ты дерево найдёшь
     Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой.  Троицу считали девичьим праздником.  Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
                  (А. Прокофьев.)

Воспитатель:  На Руси восхваляли березу не только в стихах и  песнях, но и  хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

– А сейчас всех приглашаю  в мастерскую, чтобы самим сделать подарок своими руками для своих родных «Русскую березку»

Аппликация в технике «квиллинг»: «Русская березка»

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в работах показали всю её красоту белоствольной берёзки,

Ребенок:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

nsportal.ru

Конспект занятия ” Россия – Родина моя”

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ».

ВЕДУЩАЯ: Дорогие, ребята! У каждого человека есть земля на которой он живёт,

Мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом.

Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого Есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята.

Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина-это дом, в котором мы живём, Это – место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей Стране и все они стремятся жить в дружбе., они хотят сделать жизнь счастливой для Каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина – Матушка была самая сильная и красивая. ДЕТИ: 1. Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы жив1м.

И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём

2. Что мы родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим-синим флаг Российский над Кремлём!

4. Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина-милая Россия, нет другой на свете Родины такой!

5. В сердце ты у каждого, Родина – Россия, белые берёзки.

Колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

«ПЕСНЯ О РОДИНЕ».

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, какая большая наша страна! (Показ слайдов)

Когда на одном краю наступает ночь, на другом-уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом.

ВЕДУЩАЯ: то на юге цветут сады. На полях сеют пшеницу и кукурузу.

Чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобиться

10 дней, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года

ВЕДУЩАЯ: Умывало красно-солнышко руки тёплые в росе

И Россия как Алёнушка предстаёт во всей красе.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ о МОСКВЕ, «золотое кольцо» РОССИИ) .

ДЕТИ: Как только солнышко взойдёт всю землю озаряя.

Нам сразу голос подаёт страна моя родная.

2. Звенят куранты в ранний час, на башне луч играет.

МОСКВА на зорьке всякий раз привет нам посылает!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте споём замечательную песню о столице нашей Родины – МОСКВЕ.

«ПЕСНЯ О МОСКВЕ».

(В Зал заходит «ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ»)

ВАСИЛИСА: Здравствуйте люди добрые! Мир вашему дому!

ЗОВУТ МЕНЯ ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ! А знаете почему так зовут меня?

– Правильно. И ребятушки для вас, тоже припасла рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся

ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН. Жители разных стран гордятся символами своего государства

И относятся к ним уважительно (Показ слайдовО

ВАСИЛИСА: Посмотрите, это герб России. На нём изображён двуглавый орёл.

ОРЁЛ – символ солнца и небесной силы. Бессмертия. Внутри герба, на груди

Орла. Расположен герб Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Дракон – зло, которое есть на земле. Герб-это эмблема государства.

Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических.

На паспортах и документах.

Ребёнок: У России величавый на гербе орёл двуглавый, чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый, он РОССИИ дух свободный!

ВАСИЛИСА: Посмотрите на наш флаг, на нём три горизонтальные полосы: белая, голубая и Красная, эти цвета символизируют единство мира: земли и неба.

А ещё они символизируют сотрудничество трёх славянских народов:

Украинцев, белорусов и русских. Наш флаг называют триколором – Разноцветным полотнищем.

РЕБ1НОК: Флаг России – триколор, полотнище в три цвета. Белый цвет берёзка,

Синий-неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет.

ВАСИЛИСА: Есть у нашего государства и самая главная, торжественная песня-это

ГИМН РОССИИ. Исполняется он на всех государственных праздниках и Торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований При награждении наших спортсменов медалями за победу.

Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают.

Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства- ГИМН РОССИИ. Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.

Дети встают, звучит ГИМН РОССИИ.

ВАСИЛИСА: А сейчас прошу, ребятки отгадать мои загадки:

1. По всем странам славится СТРОЙНАЯ красавица,

Белые одёжки. Золото-серёжки с расплетенною косой. Умывается росой.

Ветер пряди шевелит. Расплетать их не велит. (берёзка) (всего 6-7)

ВАСИЛИСА: Ой, вы славные наши гостюшки, разлюбезные милые детушки.

Расскажу я вам о святой РУСИ, о далёких временах нам неведомых. Жили-были тогда добры молодцы. Раскрасавицы красны девушки А у них были добры матушки. Бородатые мудрые батюшки.

Умели они пахать да косить. Дома-терема рубить.

Умели холсты ткать, умели петь да плясать!

ДЕТИ: «Где песня поётся, там весело живётся».

«Говорят в народе: есть хлеб. Будет и песня! »

ВАСИЛИСА: А какие мастера издавна были на Руси! И чего они только не делали и посуду мебель и игрушки и музыкальные инструменты, а потом устраивали ярмарки. Кто едет продавать товары. А кто покупать их.

(Выходит девочка с ведёрками на коромысле)

ВЕДУЩАЯ: Красна девица, ты куда ходила?

ДЕВОЧКА: Я на ярмарку ходила себе вёдра я купила.

ВЕДУЩАЯ: А много ли заплатила?

ДЕВОЧКА: Вот за вёдра рупь дала. Коромысла – полтора.

ВЕДУЩАЯ: Посылали молодицу под горушку за водицей.

А навстречу-то ИВАН, словно яблочко румяно

МАЛЬЧИК: Эх прялку продам. Коромысло продам, гармонь куплю – плясать пойду.

ДЕВОЧКА: Русь талантами богата, Русь талантами полна.

Если будут петь ребята значит будет жить она!

ВАСИЛИСА: Красива и богата земля русская! Славен народ живущий на ней своими вековыми традициями. Лучшие стихи и песни живут и хранятся в памяти народа и передаются из поколение в поколение.И всюду ты слышишь всё лучшее, всё доброе,

ВЕДУЩАЯ: Любовь к родине у каждого из нас начинается с с любви к своим родным Местам, где ты родился и живёшь, а наш с вами родной. Любимый город. Дети; ВЛАДИВОСТОК!

ДЕТИ:! . Пусть слышат птицы, пусть слышит ветер. Пусть знает дождик проливной.

О том, что город есть на свете, он город детства золотой1

3. Мы с мамой любим вечерами по улицам его идти Смотреть как город зажигает в вечернем воздухе огни

4. Я в этом городе родился и пусть ещё не вырос я,

Одно сказать могу я точно – мы с этим городом друзья

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, нас всех объединяет чувство гордости за нашу страну. за её славную историю, мы единый и могучий русский народ И у нас одно отечество – РОССИЯ!

ДЕТИ: 1. Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмём к примеру эти слово «я» и слово «МЫ».

2. «Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справится с бедой.

3. Слово «МЫ» сильней чем «я», мы – семья и «МЫ»-друзья Мы народ и мы едины вместе мы непобедимы!

infourok.ru

План-конспект урока (история, 2 класс) по теме: Россия – Родина моя | скачать бесплатно

                         Россия – Родина моя

Цель: Расширить представление детей о стране, в которой они живут.

Задачи:

– познакомить с государственной символикой России

– воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма

(выделенные слова должны быть на доске)

Ход

Учитель: У каждого из нас есть свой дом, семья, близкие родственники, друзья. Для родителей ты дочка или сын, для бабушек и дедушек внук или внучка, для ровесников подруга или друг.

Но у всех у нас есть один общий дом – наша страна, наша Россия (мы россияне).

    Мы любим и гордимся своей многонациональной страной. В ней проживает более 100 наций и народностей.
И действительно, есть, за что полюбить Россию. Ведь она одна из самых красивых и богатых стран мира. Да к тому же она еще и самая большая на планете.


(на доске)
На свете много разных стран, но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран, но есть одна страна.
Ее мы Родиной зовем, а Родина – одна!

      Как и все страны в мире, Россия имеет свои государственные символы.

     -Какие?  (ответы детей)

     Флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы.

Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние современности.

– Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?

(когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России).

Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

– Назовите цвета Российского флага?

– Дети: Белый, синий, красный.  Флаг – триколор.
(Слайд)

-Учитель: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Кто ответит, что означают цвета на нашем флаге?


1. Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
2. Синий цвет – это вера и верность ( цвет любви). Народ любит Россию и верен ей.
3. Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину.

– Учитель: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага:


Верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если кто-то перевернет флаг, то получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень внимательными. Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет.

– Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

1. Флаг поднят на зданиях.
2. Флаг вывешивают в дни праздников.
3. Флаг развевается на мачтах российских кораблей,
4. Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.
5. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники.

 

 – Учитель: Второй символ нашего государства – это герб.
Герб – отличительный знак государства.

– Ребята, расскажите, что изображено на гербе России?

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.

 (Слайд)

– Учитель: Герб – главный символ любого государства. Российскому гербу уже больше 400 лет. 

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

Герб   страны – Орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.


Гимн. Что такое гимн?

1. Песня.

2. Гимн слушают стоя.
3. У каждого государства есть свой Гимн


ГИМН – это торжественная песня.

Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине-России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.

– Ребята, а что вы можете рассказать о нашем гимне?

1. Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
2. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
3. Гимн всегда поют и слушают стоя.
4. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

– Учитель: 

А сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Но кроме герба, флага и гимна у России есть и другие символы. Попробуйте догадаться, что это, отгадав загадку.

Стоит Аленка:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.  (береза)

(Слайд)

– Учитель: А еще один символ – догадаетесь кто?

Предположения детей.

(Слайд)

Кто зимой, забыв тревоги,

Крепко спит в своей берлоге?   Медведь

– Как вы думаете, почему медведь символ России?

– Он сильный, добродушный, может защитить свой дом.

– И недаром некоторые города России на своих гербах изображают именно медведя.

– Медведь – символ олимпиады -1980года.

– Мы поговорили о символах России – официальных и неофициальных. Но Россия – это ведь не только символы, Это густые леса, широкие реки, высокие горы, Хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему. (Слайды)

 

– Учитель: У каждой страны есть свой главный город – столица.

 Кто знает, какой город является столицей России?

Дети: Москва

Обращаемся к презентации: (Слайды)

2 слайд – вид Москвы

3 – вечерняя Москва, Москва-река

4 – Сердце Москвы – Красная площадь. Место, где все москвичи отмечают большие праздники. Здесь проходит парад победы 9 мая.

5 – Памятник защитникам Москвы Князю Минину и гражданину Пожарскому

6 – Храм Христа Спасителя, Спасская башня, Куранты

7 – Царь-пушка и Царь-колокол

Рефлексия

На листочках детям предлагается нарисовать флаг России.

Составила учитель начальных классов

МБОУ лицея №8 города Ставрополя

Чернышова Елена Борисовна

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект образовательной деятельности “Моя Родина – Россия” | скачать бесплатно

«Моя родина — Россия»

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

Задачи: Образовательные: дать детям представление о родине – России, её столице; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на карте мира.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Рассматривание границ России на карте мира.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Оборудование. Мультимедийная установка, презентация по теме занятия(10 слайдов), аудиозапись гимна РФ (слова С. Михалкова, муз.А. Александрова), мяч.

Ход

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель читает стихотворение «Родина» В. Орлова (Слайд1)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Родина это:

«Зайчик солнечный в ладошке, (Слайд 2)

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина»

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился.

«Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я. »

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

А вы, наверное, знаете, как называется наш город? (Слайд 3) Что вам нравится в нашем городе? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Белореченск – это малая Родина.

Также,  у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство или страна, в котором человек проживает. А как называется наша большая Родина? (Ответы детей).

(Слайд 4)  Мы живем в стране, которая называется Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сёл, деревень, станиц. Богата наша природными ресурсами, такими как: нефть, газ, уголь, лес. Но не только этим богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут.

(Слайд 5) В России живут много людей разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, буряты, калмыки, якуты, ненцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Физкультминутка

Дружно встали 1, 2, 3!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглянулись величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой “Л” расставим ноги

Точно в танце – руки в боки.

У нашей страны, также как и у всех стран мира, есть свой государственный флаг, герб и гимн. Назовите цвета флага нашей страны. (Слайд 6) Что означают цвета российского флага? (Ответы детей)

Белый цвет означает мир и свободу, благородство; синий – небо и правду, честность;

красный – мужество и отвагу, храбрость нашего народа.

Воспитатель: скажите, зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей) .

Что изображено на гербе России? (Ответы детей) (Слайд 7)

На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. А его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает копьем змея.

Фигура всадника означает победу добра над злом. Орел символизирует солнце, единство и независимость нашей страны. Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

Игра «Найди флаг и герб России»

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге и гербе России.

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн страны? (Ответы детей)

Гимн – это главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны.

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и подпевают)

Что мы с вами сейчас слушали? О чём говорилось в гимне? Что прославляется в гимне? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Ответы детей) (Слайд 8)

Москва – очень древний город. В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Главная площадь страны называется – Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. К западу от неё находится Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин (Слайд 9)

Игра «Мой вопрос – твой ответ»(с мячом)

Цель: закрепить знания детей, полученные в ходе занятия.

Как называется наша станица?

Наша страна называется?

Столица нашей страны называется?

Что означает белый цвет флага нашей страны?

Что означает синий цвет флага нашей страны?

Что означает красный цвет флага нашей страны?

Что изображено на гербе нашей страны?

Что такое гимн страны?

Главная площадь нашей страны называется?

Президента нашей страны зовут?

Итог.

Воспитатель: Вам, ребята, понравилось наше занятие? О чем мы сегодня беседовали? Что нового вы сегодня узнали (Ответы детей) А закончить наше занятие я бы хотела такими словами (Слайд10)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором, ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

nsportal.ru

Конспект занятия “Русь,Россия, Родина моя”

Русь, Россия, Родина моя

Цель: Воспитать любовь и уважение к Родине, к людям, защищавшим ее, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитывать чувство мопереживания, сочувствия. Расширять знания о родном крае, развивать интерес к истории страны, государственной символике.

Ход:

РОДИНА

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокурых берез,

И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос.

И темная роща, где свищут

Всю ночь напролет соловьи,

И липы на старом кладбище, где

Предки уснули твои,

И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в андреевских звездах,

В высоких седых париках,

И рожь на полях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола…

И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели у

Зябких осинок в ушах,

И ливни – такие косые,

Что поле не видно ни зги…

Запомни:

Все это – Россия,

Которую топчут враги.

(Показ слайдов о России).

У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллины жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить.

В поле звон раздается лазоревой,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почеу-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

О России петь –

Что стремиться в Храм

По лесным горам, полевым коврам …

О России петь – что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать …

О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить, что бессмертным быть.

И. Северянин

А как вы представляете свою родину? За что вы ее любите?

(Дети читают сочинения о родине).

Откуда произошло само слово родина? Послушаем детей, которые нашли в словарях (толковом, этимологическом) слова, близкие по значению этому слову.

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он посвящен богу Роду.

Родить – значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное (собака, кошка, лиса …), родит почва, земля.

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родня – родственники.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.

Родина – это и отчество, страна и место рождения человека.

Народ – нация, народность, жители страны. Есть еще много слов с корнем –род- : народность, народить, родственники, нарождающийся, родник и др.

Вы, ребята, поинтересовались у родителей своей родословной, расскажите о своем роде, о своих предках.

(Дети рассказывают о своих прадедах).

Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация. А чем отличается одно государство от другого?

Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Назовите основные символы государства. Сейчас группа, которая подготовила материал о символах нашей страны, расскажите о них.

У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван III Васильевич – великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь этот герб Российской Федерации. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства, он изображен на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра III. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

А что символизирует белый, синий, красный вета российского флага?

Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трех славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

Гимном Российской Федерации стала музыка Патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в XIX веке.

Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Дети подготовили пословицы о Родине, народе. Проведем кольцовку пословиц. Каждая группа по очереди произносит одну пословицу. Побеждает группа, за которой осталось последнее слово. В качестве приза дети получают маленькие флажки.

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты – ризых образа …

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

С.Есенин

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеется.

И на гранях их,

Выше темных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся,

И лежат путь

Во все стороны …

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася …

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя

Назвать матерью,

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову.

И.Никитин

Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

Вон вдали соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи вперегонку

Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березы, жидкие осины,

Пашни да овраги – грустные картины!

Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо.

Что же к ним все тянет так неодолимо?

А.Плещеев

Родина, суровая и милая,

Помнит все жестоки бои,

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи,

Так случилось – мужчины ушли,

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон,

Растворились в дорожной пыли,

Так случилось – мужчины ушли.

От рождения земля не видала

Ни осады, ни битвы такой,

Содрогнулась земля,

И краснели поля,

Все пылало над Волгой – рекой.

Ложатся строчки ровные в тетрадь.

Пусть сотни раз

Снега сойдут со склонов,

Все так же сердце

Будет замирать

При этой цифре – 20 миллионов.

Не забывайте те грозные года,

Когда кипела волжская вода,

Но выдержал железный тот солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград.

И забыто – не забыто,

Да не время вспоминать.

Где кто лежит убитый

И кому еще лежать,

И кому траву живому

На земле топтать потом,

До жены прийти, до дому, –

Где жена и где тот дом?

Песня «Землянка».

Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе …

Берегите Россию,

Без нее нам не жить,

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Е.Синицын

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *