Родительское собрание в старшей группе азбука дорожного движения – Родительское собрание по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»

Содержание

Родительское собрание по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»

Родительское собрание по ПДД в старшей группе

«Дорожная азбука»

Цель:

  • Организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – необходимо для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ход собрания:

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

2

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3

Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды – дети и родители.

и посоревноваться, проверить свои знания.

А теперь мы выберем названия командам, но его вам надо будет отгадать.

Выберите себе конверты.

4

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

5

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

(Автомобиль)

6

Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» (команда взрослых) и «Автомобилисты» (команда детей).

1 тур.   «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Начинаем первый тур «Вопрос – ответ»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы для команды «Велосипедисты» (взрослых).

1 Со скольки лет разрешено сажать ребёнка на переднее сидение? (с 12)

2. Как надо обходить транспорт? (подождать пока отъедет)

3. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
(При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти сам. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно взять за руку.)

4. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.)

5. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?   (Не разрешена)

Вопросы для команды «Автомобилисты» (дети)

1. Как и где лучше переходить улицу? (пешеходный переход, зебра)

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи? (опасно, можно сорваться и попасть под колеса)

3. Какие виды общественного транспорта вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)

4. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)

5. Почему опасно играть около проезжей части? (можно забыть об опасности и попасть под машину)

С заданием справились обе команды. Молодцы!

7

А теперь отгадайте загадку.

  1. для родителей –

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.

(Регулировщик)

8

2. для детей

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему – …

(Регулировщик)

9

Ребята, для чего нужен регулировщик? (ответы детей)

Регулировщик: Да, я управляю машинами и пешеходами на перекрёстках.

С помощью жезла я выполняю разные действия, которые, указывают водителям и пешеходам когда и в какую сторону идти или ехать. Если стоит регулировщик, когда затруднено движение, то светофор не главный.

(показывает и объясняет свои действия)

«Внимание! – жезл около себя

«Поехали!» – обе руки стороны

10

Первый тур закончен. Теперь немножко разомнемся.

Игра «Автомобили и светофор» играют дети!

Звучит веселая музыка, дети-«автомобили» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «автомобили» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «автомобили», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

11

2 тур. «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные, предписывающие.

12

13

14

15

Сейчас я буду загадывать загадки, а команды будут их по очереди отгадывать. Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено») запрещающий

16

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено») запрещающий

17

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. предупреждающий

(«Осторожно, дети!»)

18

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«дорожные работы») предупреждающий

19

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. Информационно-указательные

(«Пешеходный переход»)

20

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход) информационный

21

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

Пешеходная дорожка предписывающие

22

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

Ребята, как назвать этот дорожный знак?

Ответ детей знак «Велосипедная дорожка».

23

Игра «Собери пазлы» (предупреждающие знаки)

24

Игра «Какой знак не существует?»

(Для команды детей)

25

26

Игра «Какой знак не существует?»

(Для команды родителей)

27

28

Игра «Разрешено или запрещено?»

(Для команды детей)

29

30

Игра «Разрешено или запрещено?»

(Для команды родителей)

31

32

Ситуации

А теперь давайте поиграем. Одна команда будет разыгрывать маленькую историю, а другая команда должна будет решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

№ 1. Не играй на проезжей части! (для команды родителей)

Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.

В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.

Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.

И неожиданно мячик попадает на дорогу.

Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!

Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».

Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.

Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают

33

№ 2. Переходи дорогу правильно! (для команды детей)

Декорации от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода.

Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).

Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?

Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.

Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?

Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!

Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу!

Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!

Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребята, кто поступил неправильно? А почему? Что ему надо было сделать?

34

Молодцы! Сегодня все справились с заданиями.

Но давайте посчитаем жетоны.

Социальная реклама

Песня на мотив «33 коровы»

Памятки

infourok.ru

Материал (старшая группа) на тему: Родительское собрание “Азбука дорожных наук” | скачать бесплатно

 «Родительское собрание на тему «Азбука дорожных наук»»

подготовительной группе

Выполнила

Вершинникова Анна Александровна,

воспитатель

ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК», г.о. Отрадный

Тема: «Азбука дорожных наук»

Форма проведения: деловая игра

Аудитория: родители подготовительной группы

Количество участников: 2 воспитателя, 25 родителей, инспектор ГИБДД

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Сформировать у родителей представление о знаниях, умениях, навыках и привычках безопасного поведения в дорожной среде

3. Дать педагогические рекомендации по профилактике детского дорожного травматизма.

Ожидаемые результаты:

Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Повышение уровня профессиональной компетентности родителей.

Информационно-техническое обеспечение: проектор, ноутбук.

Материалы и оборудование: эмблемы для команд, памятка и рекомендации для родителей, анкета для родителей, грамоты для родителей, карточки красного и зеленого цвета, звёздочки за правильные ответы.

Логика проведения: Было проведено анкетирование родителей «Осторожно: дорога!», оформление рекомендаций для родителей по правилам дорожного движения

I этап – подготовительный.

Проведён анализ результатов анкетирования, с целью выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.

II этап-организационный.

Оповещение родителей о дате и месте проведения родительского собрания, беседа с инспектором ГИБДД о предоставлении статистики ДТП с участием детей в г.о. Отрадный, подготовка презентации, подготовить эмблемы для команд, грамоты для поздравления победителей, подготовить памятку и рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.

III этап – основной.

  1. Вступительное слово воспитателя, сообщении темы собрания.
  2. Выступление инспектора ГИБДД: статистика ДТП с участием детей в г.о. Отрадный, основные причины детского дорожно-транспортного травматизма; бытовые привычки и трагедии на дороге; ситуации-ловушки. (слайд 4)
  3. Деловая игра «Азбука дорожных наук».

Правила игры: за каждый правильный и полный ответ команда получает 1 звёздочку. В конце игры подводятся итоги, побеждает команда, набравшая большее количество звёздочек. (слайд 5)

1.        Игра «Раз, два, три команду собери» (слайд 6)

Цель: разбить участников собрания (родителей) на две команды.

Ход игры: родителям предлагается взять карточку определенного цвета: красного или зеленого, затем пока звучит музыка родителям нужно подойти к флажку своего цвета. Таким образом, образуются две команды участников, придумать названия своим командам. Раздать эмблемы.

2.        «Разминка» (слайды 7, 8)

Цель: введение в игровую ситуацию

Вопросы для первой команды:

•        Сердце машины… (мотор)

•        Главная автомагистраль…(шоссе)

•        Знак, обозначающий проезд запрещен…(кирпич)

•        Наказание за нарушение ПДД… (штраф)

•        Животное, обозначающее переход дороги…(зебра)

Вопросы для второй команды:

•        Человек, управляющий транспортом…(водитель)

•        Человек, идущий вдоль дороги…(пешеход)

•        Мужчина, держащий в руках полосатую палку…(инспектор)

•        Конец дороги…(тупик)

•        Что обозначает знак с красным крестом внутри…(врач)

(ответ появляется на экране)

за

3.        «Знатоки дорожного движения» (слайд 9, 10, 11, 12, 13,14, 15)

Цель: проверить уровень знаний ПДД родителями воспитанников

Задание: родителям предлагается рассмотреть иллюстрации, отображающие различные ситуации на дороге. По каждой иллюстрации задается вопрос, ответ на который будет являться одним из правил поведения на дороге.

Задания для первой команды:

•         «Проезжая часть с различными переходами»

Вопрос: «Какие виды переходов бывают?»

•        «Ребенок переходит дорогу с взрослым»

Вопрос: «Как нужно держать ребенка за руку при переходе улицы?»

•        «Взрослый с ребенком входит в автобус»

Вопрос: «Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?»

Задания для второй команды:

•        «Ребенок на проезжей части»

Вопрос: «Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?»

•        «Взрослый с ребенком выходят из автобуса»

Вопрос: «Как взрослый ребенком должен выходить из автобуса?»

•        «Ребенок, сидящий в автомобильном кресле»

Вопрос: «Правила перевозки детей в легковом транспорте»

4.        Игра «Правда или нет» (слайд 16)

Цель: побудить родителей в игровой форме провести самоанализ на тему правовой сознательности.

•        Пусть закроет глаза рукой тот, кто хоть один раз нарушил ПДД

•        Пусть помашет правой рукой тот, кто умеет водить машину

•        Пусть помашет правой рукой тот, кто всегда соблюдает ПДД

•        Пусть поднимет обе руки тот, кто согласен, что учить детей ПДД необходимо

5.        «Мозговой штурм» (слайд 17)

Цель: разработать рекомендации для родителей, помогающие формировать дисциплинированное поведение ребенка на улице

(слайд 18 – 19 – рекомендации для родителей)

IV этап – заключительный

Подведение итогов – анкетирование родителей с целью определения качества родительского собрания.

В заключение собрания родителям вручаются памятки о ПДД.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!» | скачать бесплатно

Родительское собрание по правилам дорожного движения

в старшей группе.

Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №20 Лавренова Д. А.

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

Повестка родительского собрания:

  1. Вступительное слово.
  2. Сообщение воспитателя группы.
  3. Викторина для родителей.
  4. Чтение стихотворений детьми.
  5. Итог собрания.

Ход собрания:

  1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

II. «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. 

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

III. Викторина по ПДД. «Дорожная азбука».

Прошу вас ответить на несколько вопросов. Будут даны 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.

1. Место ожидания автобуса.

а) Остановка;

б) Стоянка;

в) Тротуар.

2. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

а) Да, может;

б) Да, в сопровождении взрослых;

в) Нет, не может.

3. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

а) Нет, не у всех транспортных средств;

б) Да, как и всех транспортных средств;

в) Не знаю.

4. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

а) Нет;

б) Да;

в) Да, если смотреть по сторонам.

5. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

а) Нет;

б) Да;

в) Да, если смотреть по сторонам.

6. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

а) Водитель машет руками;

б) Водитель подает сигнал;

в) Мигает указатель поворота.

7. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

а) Дойти до ближайшего;

б) Посмотреть по сторонам и перебежать дорогу;

в) Попросить взрослых перевести дорогу.

8. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?

а) Приготовиться к переходу или остановиться;

б) Переходят проезжую часть;

в) Останавливаются и смотрят по сторонам.

9. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?

а) Переходят проезжую часть;

б) Приготовиться к переходу или остановиться;

в) Перебегают проезжую часть.

10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

а) Ученики;

б) Школа;

в) Дети.

11. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?

а) Да;

б) Нет;

в) Да, если смотреть по сторонам.

12. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?

а) Нет;

б) Да, если смотреть, не едет ли автотранспорт;

в) Да, если рядом взрослые.

13. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

а) Самокат;

б) Велосипед;

в) Ролики.

14. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?

а) Левой;

б) Не имеет значения;

в) Правой.

15. Какое транспортное средство движется по рельсам?

а) Троллейбус;

б) Трамвай;

в) Автобус.

IV. А вот что нам расскажут о правилах дорожного движения наши дети:

Чтение стихотворения В.Семернина

                                        «Запрещается – разрешается».

1 ребёнок

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 ребёнок

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

3 ребёнок

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая,

Проходи скорей вперед.

4 ребёнок

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступи старушке место

Разрешается…

5 ребёнок

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Вместе

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

 Разрешается…

V. Итог.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам  на  дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.

Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД “Знает правила семья – значит знаю их и я” | скачать бесплатно

Родительское собрание в форме интеллектуальной игры по ПДД

“Знает правила СЕМЬЯ, значит, знаю их и Я!”

                                                                                         

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  • Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Изготовление памяток для родителей по ПДД
  • Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к интеллектуальной игре.

План проведения собрания.

  • Актуальность выбранной темы.
  • Лекция педагогов.
  • Интеллектуальная игра по ПДД  “Знает правила семья, значит, знаю их и я!”
  • Памятки для родителей.
  • Рефлексия.

Ход собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.

 Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

  1. Лекция педагогов.

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно   научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: •   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми – именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность – стоящая машина.        

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другой автомобиль. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи – спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов – нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

  1. Интеллектуальная игра по ПДД “Знает правила семья, значит, знаю их и я!”

Задание №1 «Дорожная азбука»

 Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них не просто.

 Кто знает правила движения –

 Ответит тот без промедления.

1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? (Пешеходный переход)

2. Как называется этот знак?

(Движение велосипедистов запрещено )

3. Какой знак лишний?

 (Разрешающий)

4. Как называется этот знак?

(Подземный переход)

5.Как называется этот знак?

(Остановка)

Задание №2 «Сказочный транспорт»

Нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец?
    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
  • На чем летали Алладин и Жасмин?
  • Что помогало Маленькому Муку быстро передвигаться?
  • Личный транспорт Бабы Яги?
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
  • Чем смазывал моторчик Карлсон?
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
  • Что просил построить царь для ЗАБАВЫ?

Задание №3 «Знаки»

На столе лежат знаки дорожного движения. Родители должны  разделить знаки: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Задание №4 «Назови знак»

1.Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!

                                             (Движение велосипедистов запрещено)

2. Эй, водитель, не гуди,
Шумом, спящих, не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

                                              (Подача звукового сигнала запрещена)

3.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”

                                              (Движение пешеходов запрещено)


Задание №5 «Разложи пешеходный переход» (игра – эстафета на 2 команды)

Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?

                                                      (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?

                                                       (Нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу?

                                                         (Да)

А чтоб не случилось

 с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно?

                                                          (Да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?

                                                           (Нет)

А вот светофор не горит, света нет

Ты быстро бежишь через улицу?

                                                           (Нет)

Скажите мамы, а вы всегда

следуете этим правилам?

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
  1. Раздача памяток по ПДД.
  1. Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

Мы уверены, если вести такую активную работу по данному направлению, наши дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

nsportal.ru

Конспект родительского собрания по ПДД «Азбука дорожных наук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 98»

Конспект родительского собрания по ПДД

«Азбука дорожных наук»

Составил: воспитатель

Ларягина Е.А.

г. Братск

Цель: повысить интерес родителей в вопросах безопасности детей на улицах города;

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: полумаски и таблички городского автотранспорта, игрушечные рули, памятки для родителей по ПДД, рекомендации для родителей по ПДД, развивающие карточки «Дорожная азбука»,

Ход собрания.

1. Вводная часть.

Приветствие.

Перед тем, как начать собрание необходимо обговорить основные правила собрания:

• «Мобильные телефоны! » (Мобильные телефоны отключаем или переводим в режим «вибро»).

• «Одна волна в эфире» (уважение к выступающему, не перебивают, дают возможность высказаться).

• «Погоны сняты». (На собрании нет должностей, а также нет опыта – все равны и каждый имеет право на равное внимание воспитателя и других родителей).

• Учитесь ценить время! Обращаем внимание участников на соблюдение регламента: как в целом тренинга, так и времени, выделенного для каждого упражнения.

• «Не критиковать».

• «Я – высказывания» (нужно выражать именно свою точку зрения («Я считаю, что… », «Я в такой ситуации…).

Затем ознакомить родителей с темой, целью и планом предстоящего собрания.

Игра «Снежный ком».

Цель игры: запомнить имена всех присутствующих на собрании родителей; настроить их на положительный лад.

Правило игры: играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т. д., пока круг не замкнется. В итоге, последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и своё.

Основная часть.

Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»».

Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.

Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей).

Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей). Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

С чего же начинается безопасность детей дороге? (ответы родителей). Разумеется, со своевременного обучения ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам)

Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

А что такое «правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать)

Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.

– Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома) .

– Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем?

(перечисляем, обсуждаем).

Игра «Ситуация на улице».

Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.

1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(вызываются добровольцы на роль мамы, папы и ребёнка, остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .

2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

(вызываются добровольцы на роль папы и ребёнка, остальные играют роль движущегося автотранспорта, надев полумаски и таблички транспорта и взяв рули) .

Анализ и обсуждение игры.

3. Заключение.

Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.

В заключение родителям выражается благодарность за активное участие в улучшении и расширении МТБ группы по данной теме, а также вкратце воспитатель знакомит родителей с работой по ПДД и о результатах смотра-конкурса Уголков ПДД в группах.

Обратная связь. Рефлексия.

infourok.ru

№ 2929 Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Игра «Азбука ПДД» для родителей» – Воспитателю.ру

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №134»


 

Конспект нетрадиционного родительского собрания

на тему:

«Игра «Азбука ПДД» для родителей»

СКАЧАТЬ (с картинками)


 

Составила:

Кузнецова Н. Ю.

Воспитатель 8 гр.

 

 

Воронеж 2017

Досуговая игра “Азбука безопасности” для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Цель:

Организация игры «Азбука ПДД» для родителей, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения, повторение правил дорожного движения в виде игры.

Задачи:

    Развивать познавательную активность родителей в изучении ПДД;

    Закреплять известные правила ПДД;

    Расширять кругозор родителей;

    Воспитывать правовую культуру.

Предварительная работа:

    Разработка конспекта;

    Оформление группы;

    Организация родителей: выбор капитана команды, выбор девиза и название команды.

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Кто же виноват в этих несчастных случаях с детьми? Да мы – взрослые! Так давайте начнём следовать правилам дорожного движения и учить этому наших детей. Когда проходят минутки безопасности, дети убедительно говорят, что нужно переходить улицу по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора. Но многие рассказывают, как всё происходит на самом деле.

Слова ребёнка: «Мы с мамой быстро перебегаем дорогу, в неположенном месте, пока нет машин. Мы ведь торопимся!»

И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы – родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения.

Игру «Азбука безопасности» мы начинаем

И команды наши представляем!

Представление команд

Команда «Водители»

Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено!».

 

Команда «Пешеходы»

Девиз «Дорожный знак — тебе не враг!»

За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения!

Медлить больше мы не станем!

Первую остановку объявляем!

1 остановка «Игровая».

Наша игра называется «Крокодил». Вам будут даны слова на листке, а вы должны будет показать это слово с помощью жестов и слов, но загаданное слово произносить нельзя!

 

Команда 1

Команда 2

Улица

Машина

Велосипед

Пешеход

Обочина

Регулировщик

Светофор

Трамвай

Троллейбус

Мотоцикл

Зебра

ГИБДД

Знак

Фара

Правила

Руль

 

Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждёт нас впереди!

2 остановка «Знаковая»

Игра «Знатоки дорожных знаков»

Правила: на листе бумаги нарисованы дорожные знаки. Каждая команда выбирает знаки определенной группы, обводит их и надписывает названия. Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.

Время выполнения: 2 минуты. Время пошло!

Запрещающие знаки:

  –“Въезд запрещен”. Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

“Движение запрещено”. Запрещается движение всех транспортных средств.

 – “Движение механических транспортных средств запрещено”.

 – “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

 – “Движение мотоциклов запрещено”.

 – “Движение тракторов запрещено”. Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

 – “Движение с прицепом запрещено”. Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

 – “Движение гужевых повозок запрещено”. Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

 –  “Движение пешеходов запрещено”.

Знаки сервиса:

 – “Пункт медицинской помощи”.

 – “Больница”.

 – “Автозаправочная станция”.

 – “Техническое обслуживание автомобилей”.

 – “Мойка автомобилей”.

 – “Телефон”.

 –  “Пункт питания”.

 – “Гостиница или мотель”.

 – “Питьевая вода”.

 

 

Знаки все отлично знаем,

Правила дорожного движения никогда не забываем!

Игру мы нашу продолжаем.

Следующую остановку объявляем!

Остановка «Музыкальная»

Правила: поем всей командой песни о транспорте, дороге, участниках дорожного движения по очереди.

Условие:  поем только первый куплет или строчки. Кто споет больше песен и дружнее за отведенное время (2 минуты), тот побеждает.

Объявляем следующую остановку.

Остановка «Будь внимательным».

Эстафета называется «Сообрази на ходу»

По очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете, в случае правильного ответа, вы получаете светофор.

 

Ведущий: ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

Берегите себя и своих детей!

Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами.

 

 

2.vospitately.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: родительское собрание “Азбука дорожных наук” | скачать бесплатно

МБДОУ «Васильева Бужинский детский сад»

Арского муниципального района Республики Татарстан

Родительское собрание на тему:

«Азбука дорожных наук»

        

                                                                  Провела:

                                                                 Сабирова Резеда Агъзямовна

21 декабря 2012 года

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

« АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК »

        

Цель:

  1. Организовать совместную деятельность родителей и педагогов ДОУ по   профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД –

   самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

  1. Обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы.
  2. Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Стенгазета с обращениями детей.
  3. Оформление памятки для родителей.
  4. Изготовление и установка знаков:
  1. Самый главный знак на свете

«ОСТОРОЖНО, РЯДОМ ДЕТИ!»

  1. Должен помнить пешеход про

                              ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

  1. Подбор слайдов к ситуациям, создание презентации.
  2. Подготовка сводки от ГИБДД.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Компьютер
  2. Проектор, экран
  3. Дорожные знаки
  4. Плакаты
  5. Презентация «Азбука дорожных наук»
  6. Анкеты для родителей
  7. Памятки для родителей
  8. Реквизиты к играм

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Результаты анкетирования родителей.
  3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
  4. Просмотр документального фильма «Туфельки».
  5. Игра «Знатоки ПДД».
  6. Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом    (работа в группах).
  7. Демонстрация компьютерных игр по ПДД.
  8. Памятка для родителей по ПДД.
  9. Итог.

Ход собрания:

                                         « Хотите ли вы, не хотите ли…

                                    Но дело, товарищи, в том,

                                                Что прежде всего – вы родители,

                                   А все остальное – потом!»

  1. Актуальность выбранной темы

Здравствуйте, уважаемые родители!

По результатам анкетирования мы решили собрать вас сегодня на собрание на тему: « Азбука дорожных наук». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Так,  по данным сводки ГИБДД РТ за 2011 год  на улицах городов и дорогах Республики Татарстан было зарегистрировано 597 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 23 ребёнка погибли и 620 получили травмы различной степени тяжести. Это указывает на  необходимость обучения  детей правилам дорожного движения, а также  отсутствием у детей  защитной психологической реакции на дорожную обстановку.

Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность – нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

  1. неправильное поведение самих детей (¾ всех происшествий)
  2. вина водителей транспорта
  3. вина взрослых, сопровождающих детей.
  1. Результаты анкетирования родителей.

Недавно было проведено анкетирование среди родителей по правилам дорожного движения,  с общим анализом по каждому вопросу я вас познакомлю позже,  а сейчас предлагаю вам ответить на  те же  вопросы,  но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым,  используется такой  активный метод работы – игра).

3. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

– ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

– ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

– большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

– они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

– дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

– они уже наполовину опытные пешеходы;

– они могут определить, откуда доносится шум;

– они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.

– они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

– но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

  1. Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми – именно в этих случаях легко не заметить машину.

  1. Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность – стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи – спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов – нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. (слайд)

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. (слайд)

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило №7

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и дорог – снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни. (слайд)

Правило №8

Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности заранее!

4. Просмотр документального фильма «Туфельки»

  1. Игра для родителей «Знатоки ПДД»

(Предлагаемая игра поможет обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях.  Кроме того, пополнит практические знания взрослых в  дорожной грамотности).

Город полон движения, и чтобы не случилось беды с нами на дороге, есть помощники, которые помогают всем соблюдать правила дорожного движения. А что это за помощники, мы узнаем через игру «Знатоки ПДД». Родители делятся на 2 команды. Команды идут по дорожке, давая на каждый шаг (по очереди) название дорожных знаков. Побеждает команда, сделавшая больше шагов и назвавшая больше слов.

6. Обыгрывание дорожных ситуаций, с последующим анализом (работа   в группах)

А сейчас я предлагаю для Вас 4 жизненные ситуации со слайдами. Давайте проанализируем их все вместе:

  1. Мама идет с сыном из детского сада по тротуару, мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос:  как надо поступить маме?

  1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос:  как надо было поступить маме?

  1. Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос:  как надо поступить маме?

  1. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос:  как надо поступить папе?

7. Демонстрация компьютерной игры «ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ».

(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное полезную игру).

Компьютерная игра «ПДД для детей» является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД.  (Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

  1. Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

  1.  Итог

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

                                                                                                                           Приложение

Анкета для  родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

ФИО родителя:

  1. По какой стороне дороги надо идти, если нет тротуара? Знает ли об этом Ваш ребенок?
  1. Что надо сделать прежде чем переходить улицу? Знает ли об этом Ваш ребенок?

                                                                                                                     

  1. Как переходить улицу с двусторонним движением? Знает ли об этом Ваш ребенок?
  1. Как еще называется «зебра»? Для чего она нужна?
  1. С какой стороны обходить автобус, стоящий на остановке? А трамвай?

                                                                                                                   

  1. Какие машины имеют право проезда на красный свет светофора?
  1. Используете ли Вы прогулки по городу для ознакомления ребенка с правилами поведения на дорогах?
  1. Являетесь ли Вы примером для Вашего ребенка на улице? Например, при переходе улицы?

                                                                                             

  1. Если Ваш ребенок попытается перебежать улицу перед близко идущим троллейбусом, как Вы объясните ему, что это нельзя делать?

 

  1. Как Вы объясните ребенку, почему нельзя высовываться в автобусе, выставлять руки, выбрасывать мусор в окно?
  1. Если вы купили велосипед своему ребенку, о каких правилах вы ему расскажите?

                                                                                                         

12. Какие советы и предложения Вы можете дать детскому саду по обучению детей правилам дорожного движения.

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

  1. В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.
  2. Идите только на зеленый  сигнал светофора, даже если нет машин
  3. Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.
  4. Переходите дорогу спокойно.
  5. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
  6. Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  7. При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно  следить за движением транспорта.
  8. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

  1. Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  2. Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
  3. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
  4. Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  5. Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.
  6. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

                                                                                                                                                                                 

                             

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *