Рисуем осеннее дерево в детском саду – – . , – .

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Осеннее дерево | скачать бесплатно

                                                                        ОО «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                  (рисование)

Тема: Осеннее дерево. (средняя группа)

Задачи приоритетной ОО:

художественно-эстетическое развитие:

– продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

– закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде;

– закреплять приемы рисования гуашью.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие:

– повторить названия осенних месяцев.

Физическое развитие:

– развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие:

– учить детей наблюдать за изменениями в природе.

Методы и приемы:

Метод наглядный: демонстрация картинок на тему «Осень в лесу», «Осенние работы в саду», рассматривание картинок.

Метод словесный: беседа на тему «Что происходит осенью в природе».

Метод практический: д/и «»Найдите ошибку»;

Оборудование:

для педагога: Картинки «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в огороде», акварель, кисточка, стакан с водой, лист бумаги.

для детей: лист бумаги, акварель, стаканчик с водой, кисточка.

Содержание:

  1. Вводная часть.

– Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).

– Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

– Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т.д.) Как одеты люди? (Тепло.)

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

– Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Как вы думаете, куда здесь пришла осень? (В лес, в город, на огород.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.)Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево.

  1. Основная часть.

–  Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.) Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и по меньше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола? (Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску.  Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. Затем мы с вами нарисуем листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, зеленые, оранжевые.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги.  Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет.

 Пальчиковая гимнастика.

 от помощники мои,

Их как хочешь поверни

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

  1. Заключительная часть.

– Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.  Посмотрите у Маши, у Димы и у Сережи получились очень красивые деревья. Они очень старались, внимательно слушали, выполняли все, как говорила вам я. Очень аккуратно и листочки не по всему листу бумаги, а на дереве.

– Давайте с вами найдем 2 похожих рисунка (Ответы детей) Да, действительно, очень похожи.А теперь давайте найдем работу с ошибкой. (Ответы детей) Да, здесь я вижу ошибку, наверное, у Миши были дела важнее и он не слышал как правильно рисовать листочки, но я надеюсь, что в следующий раз он будет слушать и нарисует самый красивый рисунок.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Осеннее дерево | скачать бесплатно

Осеннее дерево

Цель:

Формировать умение детей:

 – рисовать «пальчиком» листья деревьев;

– развитие мелкой моторики,

 – воображения, творческих способностей детей

–  внимательно  рассматривать рисунок осеннего дерева;

– закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

– радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Дыхательная гимнастика

Материалы: лист бумаги с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты “Осень”.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам они шуршат у нас под ногами!

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на стол.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери! »

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель:

     Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю – получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Осеннее дерево». | скачать бесплатно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение     
                         « Детский сад № 14» города Гусева

 

Конспект занятия по дополнительному образованию

 в старшей группе дошкольного возраста

рисование в нетрадиционной форме                                                                 «Осеннее дерево».

 Составитель:

воспитатель  

                                                          Павлова Елена Владимировна    

г. Гусев
2017

Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе дошкольного возраста рисование в нетрадиционной форме                                                                 «Осеннее дерево».

Цель:  Развитие творческих способностей детей через  изобразительную деятельность, посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: учить  детей работать с хрупким материалом – листьями, обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения в технике  «флористика»;  учить видеть и понимать прекрасное; формировать навыки сотрудничества

Развивающие: развивать художественный вкус, фантазию и воображение, творческие способности детей

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к изобразительной деятельности.  

Материалы для детского творчества: клей ПВА; кисти для клея; салфетки; природный материал – сухие листья; аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”;  рисунки деревьев; кисти для рисования; гуашь белая, черная, коричневая, зеленая; тонированные альбомные листы.  

Предварительная работа: сбор листьев,  беседа с детьми о временах года – «Золотая осень», чтение стихов.

Ход занятия

Вводная часть

Дети входят в зал. На полу лежат  листочки с разных деревьев.

Воспитатель:

Лес разделся                                                                                        

Неба просинь,

Это время года – осень.

Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто – листопад!

Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья?

Дети: Это явление называется листопад.

Воспитатель:  Правильно, листопад. Смотрите, какой у нас замечательный ковер из осенних листочков. Все ли листочки одинаковые?

Дети: Нет, листочки разные. Они различаются по цвету и форме. Это кленовые листочки, это березовые, это листики осинки.

Воспитатель: Возьмите их в руки и рассмотрите. Вам они нравятся?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель:  Вот как красиво их разукрасила осень.  Посмотрите вот на эти интересные картинки. Они тоже сделаны из осенних листочков. Сегодня мы с вами познакомимся с новым для нас методом рисования – флористикой. Флористы – художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, травы, мох, кору деревьев, семена и любой другой отживший растительный материал.  (Показ картин выполненных этим методом.) Сегодня мы будем рисовать «Осеннее дерево». Обратите внимание, из чего состоит дерево: у него ствол, витви и веточки. Выбираем себе деревце, которое вы будете рисовать. Кто-то рисует березку, кто-то клен. У березки ствол белый с серыми вкраплениями, у клена коричневый.

Дети рисуют дерево. Звучит негромкая музыка. Педагог наблюдает и дает советы.    

Воспитатель: А сейчас, пока сохнут ваши рисунки, немножко поиграем. Физкультминутка

Все детишки покружитесь

И в листочки превратитесь.

Сильный ветер вдруг подул,

И листочки наши сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

 Воспитатель: Теперь давайте нарядим наши деревья.  Возьмем  листочки и наклеим их на веточки.  Для работы нам понадобятся кисти для клея, клей  и салфетки. Листочки очень хрупкие, наносим клей, аккуратно. Затем переворачиваем листочки и клеим их на веточки, прижимаем салфеткой. (Воспитатель показывает и помогает детям).  

Воспитатель: Вот какие красивые деревья  у нас получились! Мы словно очутились в осеннем парке. Молодцы, ребята!  

Анализ и выставка работ.  

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево». | скачать бесплатно

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему

« Осеннее дерево».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья.  Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом», работать с алгоритмическими схемами; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закреплять умения изображать дерево графическими материалами. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.

Средства:   слегка затонированные  листы бумаги, технологическая карта последовательности рисования дерева, цветные карандаши, картинки с изображением осенних деревьев разных пород.

Методы: практический, словесный, проблемные вопросы.

Способы: художественное слово, обсуждение, обследование, показ, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: экскурсия в парк, сквер; рассматривание различных деревьев, кустарников, их строения, формы, расцветки; проведение д/и.

Мотивация:  приметы осени.

Рефлексия:  итог занятия.

Ход проведения занятия:

Перед детьми несколько картин с изображением разных осенних деревьев. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их внимательно, читает стихотворение      Г. Соренкова  «Осенняя краса»:

Светит солнышко с небес.  
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.

Воспитатель:

– Ребята, на прогулке в осеннем парке мы с вами любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дуб, клён, осина, берёза, сосна, ель…) Какие деревья изображены на картинах, которые расположены перед вами? (Ответы детей.) Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.)

– Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные.) 

– Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа…)

– Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные.)

– Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, пихта… Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.)

– А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)

– В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)

– А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.

Физкультминутка: «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.                 (присесть) 

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели              (легкий бег по кругу) 

И на землю тихо сели.                (присесть) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.              (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.                (присесть)

Дети возвращаются на рабочие места.

Воспитатель:

– Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились во время нашей прогулки по осеннему парку. Рисовать вы будете по технологической карте, которая лежит на каждом столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.

– Что сначала надо изобразить? (Ствол.) 

– На втором этапе что рисуем? (Ветви.) 

– Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)

– После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)

– Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)

– Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше? (Рисовать листья.)

– Какой последний этап, что делаем в конце? (Закрашиваем дерево цветными карандашами, создаем композицию.)

Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.

Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.

Воспитатель:

Ну, что ребята, вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на  ваши работы.

 

 

 

nsportal.ru

Рисование в средней группе “Осеннее дерево”, Людмила Ульченко

Художественно-эстетическое развитие детей в средней группе.

Рисование. Тема: «Осеннее дерево».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.

Задачи

Образовательные: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».

Развивающие: Помочь видеть многоцветие осени, чувстовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.

Оборудование и материалы:

Картинки осенних деревьев, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги, гуашевые краски, запись музыки П. Чайковского, запись вальса.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать?

Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Будьте внимательны и осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Вот куда-то мы пришли и записочку нашли, читает:

-Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.

-Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце свети очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Дети идут и поют песенку:

«Осень, осень, осень снова к нам пришла.

Осень, осень, осень – чудная пора,

В золотом наряде парки и сады.

Осень, ждали с нетерпеньем мы…»

На магнитной доске рассматривают строение дерева: отмечают, расположение ветвей, листьев, их окраску.

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *