Дата: 25 мая 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников
Трудно переоценить значение изобразительной деятельности для психического развития дошкольника. На занятиях рисованием педагог в детском саду предлагает детям самые разнообразные темы: дом и семья, природа и времена года, одежда и игрушки, город и транспорт. Что же касается изображения домашних и диких животных, то это одна из самых любимых тем для юных художников.
Дети в средней группе умеют изображать предметы, примерно передавая их форму, величину и цвет. В этом возрасте дошкольники уже могут составить несложную композицию из нескольких предметов, поэтому можно предложить им сюжетное рисование животных (например, «Козлята пасутся на лугу» или «Ежики идут по лесу).
Малыши 4–5 лет довольно хорошо подбирают цвета, оценивая окраску животного на картинке.
Процесс обучения рисованию животных можно условно разделить на два направления: познавательная деятельность (дети уясняют особенности строения, окраски живых существ) и совершенствование непосредственно изобразительных навыков. Чтобы изобразить какого-либо зверька дошкольник должен хорошо уметь рисовать округлые и овальные, треугольные и прямоугольные формы (ведь, именно из них складывается тело объекта). Педагог также должен совершенствовать композиционные умения детей — гармонично располагать предметы на листе бумаги.
Отметим, что ребятам 4–5 лет легче изображать игрушечных животных: как правило, у них большая голова, толстые лапки, относительно короткое туловище. Поэтому правильные пропорции в таком рисунке будут не очень важны. Перед тем, как приступить к рисованию, воспитатель должен дать малышам потрогать игрушку, поиграть с ней.
Обучая дошкольников рисованию животных, воспитатель должен подчеркивать, что в их строении много общего. Кроме того, крайне желательно, чтобы занятию по рисованию предшествовала лепка по аналогичной теме.
Что касается образца, то в средней группе он имеет очень большое значение. Перед самостоятельной детской деятельностью педагог демонстрирует ребятам все этапы рисования. Образец остается на доске до конца занятия, чтобы дети могли ориентироваться на него в процессе работы.
Животные изображаются на листе бумаги формата А4. Поскольку чаще всего их изображают красками (гуашь или акварель), то педагог предварительно тонирует основу в природный фон. Это может быть голубая верхняя часть (небо) и низ зеленого цвета (травка). Если предполагается, что животное будет рисоваться в домашней обстановке, например, кошка, то тонировать бумагу можно в любые пастельные оттенки.
Использование гуаши позволяет сделать работу яркой, насыщенной. Это особенно актуально, например, при рисовании жирафа или белого козленка на зеленом фоне.
Воспитанник средней группы рисует гуашью
Изображения акварелью получаются более нежные.
Если рисунок предполагает наличие мелких деталей (травка, грибы, ягоды и пр.), можно предложить дошкольникам цветные карандаши.
Рисунок карандашом
В некоторых случаях уместно использование фломастеров. Например, с помощью рисования «петельками» можно передать особенность шкуры козлят.
Рисование петельками с помощью фломастеров
Обучая детей 4–5 лет рисованию животных, необходимо отрабатывать навык правильного закрашивания кистью. Контур тела зверька и мелкие детали (мордочка, лапки, хвост) аккуратно прорисовываются кончиком кисти. Туловище же закрашивается более интенсивно, всем ворсом.
Штриховка же карандашом должна быть в одном направлении: сверху вниз либо слева направо.
Кроме того, ребята должны овладеть навыком своевременной остановки движения, регулировать его размах в зависимости от размера закрашиваемой поверхности.
Дети должны учиться по-разному держать кисточку и карандаш. Например, при закрашивании больших фигур карандаш можно побольше наклонить к бумаге — штрихи будут более широкими. При прорисовке мелких элементов инструмент удобнее держать практически вертикально. Те же приемы касаются и использования кисти. Все это способствует легкости и свободы движения кисти.
Отметим, что усвоив способ изображения одного животного, ребенку будет значительно проще изобразить любое другое. Однако это вовсе не принуждает малыша к однотипному решению образов.
Рисунок в анималистическом жанре в средней группе вполне можно разнообразить включением в него аппликативных деталей. Например, изображая козлят, которые пасутся на зеленом лугу, можно оформить травку из полосы цветной бумаги с надрезами: приклеивается только нижняя часть, а надрезанный верх остается свободным — возникает эффект объема. С помощью аппликации также можно украсить кошку бантиком на шее или смастерить яблоки, которые ежик будет нести на спинке (мелкие детали прорисовываются).
Вверху композиции можно разместить солнышко, выполненное в технике пластилинографии.
Что касается пластилина, то можно предложить малышам вылепить из него глазки и носик животного. Если это кошка, то можно сделать ей красивые усы из тонких пластилиновых жгутиков. А нарисованный ежик будет смотреться более эффектно, если добавить ему несколько вылепленных колючек.
Отметим, что все эти приемы можно использовать также в рамках индивидуального подхода, поскольку в средней группе уже начинают просматриваться способности детей.
Кто-то справляется быстрее, и такому ребенку будет интересно внести дополнительную оригинальность в вою композицию.Во втором полугодии в средней группе детям предлагается лепка игрушечного животного по выбору, чуть позднее лепка козленка с последующим рисованием на тему «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Далее следует лепка и последующее рисование зайчиков (в виде изображения подвижной игры «Бездомный заяц»).
Кроме того, дошкольникам можно предложить следующие темы в анималистическом жанре:
Рисование животных при желании можно преобразовать в коллективную деятельность. Например, педагог может предложить ребятам средней группы оформить композицию «Ферма»: дети работают в группах по 4–5 человек, каждый рисует какое-то домашнее животное. Другой вариант — оформить иллюстрацию к сказке «Зимовье» (также изображение домашних животных).
Рисование животных для ребенка 4–5 лет — довольно сложная деятельность. Поэтому на занятии его внимание нужно активизировать, стимулировать с помощью игровых моментов. Нужно задействовать сказочных персонажей (игрушки), которые приходят к детям в гости и приглашают их совершить путешествие.
Герои могут обратиться к малышам с просьбой о помощи. Например, кошечка грустит, что ее бабушка живет далеко, и она хочет отправить ей свой портрет, однако не умеет рисовать. Дети никогда не откажут в такой просьбе, ведь, они так любят почувствовать свою значимость.
Другой вариант — коза просит детей собрать ее козляток, которые разбежались и спрятались, так как испугались серого волка. С такой же просьбой к ребятам может обратиться и мама-зайчиха.
На занятие может прийти игрушечный ежик, которому скучно гулять одному — малыши с удовольствием нарисуют ему друзей. Так же скучно и медведю, который вдруг проснулся зимой в берлоге, ведь, все остальные мишки крепко спят. Почему бы в гости к ребятам не прийти медвежонку из сказки про трех медведей: он попросит их сделать фотографию его мамы и папы.
Воспитатель может начать занятие с загадки: сказать, что у нее под платком спрятался лесной зверек, который зимой не спит, а меняет окраску с серой на белую. Малыши догадываются, что это зайчик.
Мотивацию к изобразительной деятельности вполне можно почерпнуть из русских народных сказок про животных. Например, дети могут изобразить одного из героев сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (волка, лису или сразу обоих персонажей), лисицу из сказки «Лиса-лапотница», проиллюстрировать русские народные потешки «Идет лисичка по мосту…», «Зайчишка-трусишка…», Сидит, сидит зайка…». Можно предложить проиллюстрировать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — нарисовать козленочка рядом с лужей, из которого он только что попил воды. Отметим, что все эти произведения входят в программу средней группы, прочтение сказки обязательно должно сопровождаться показом иллюстраций, которые педагог вывешивает на доску.
Из зарубежных сказок порекомендуем «Красную шапочку» Ш. Перро — после знакомства с произведением ребята рисуют злого волка и дополняют композицию соответствующим фоном, например, комната в доме бабушки или дерево, из-за которого он выглядывает. Другой вариант — английская сказка «Три поросенка»: дошкольники с удовольствие нарисуют ее забавных персонажей. Сюжетом для изображения также может стать эпизод из сказки братьев Гримм «Заяц и еж».
Если детям предстоит изображать медвежонка, то замечательным решением будет продемонстрировать им мультфильм «Умка». Малышам наверняка захочется нарисовать портрет этого милого персонажа.
В занятие по рисованию можно успешно включать стихотворения о животных. Приведем следующие примеры:
Александрова З. «Белочка»
Белая грудка,
Рыженький хвостик.
Сказка приходит
К Оленьке в гости.
Сказка лесная.
Белка живая
Скачет по соснам,
Хвост развевая.
Прыгнет в беседку,
Схватит конфетку
И удирает
С ветки на ветку.
В чащу ускачет,
Но ненадолго.
К Оле вернется,
Прыгнет на елку,
Кинется шишкой,
Выпросит булку.
Олю с собой
Зовет на прогулку.
Вместе попрыгать
Ловко и метко
С ветки на ветку,
С ветки на ветку!http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
Из этого стихотворения можно позаимствовать сюжет для композиции — нарисовать белку с конфетой.
Степанов В. «Ежик и дождик»
Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик
Так и льёт
Как из ведра.
Может, на небе дыра?Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке
В горку
Топай,
Дырку на небе
Заштопай.http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
После прочтения стихотворения дошкольники могут нарисовать ежика под дождем.
Блок А. «Зайчик»
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится —
Неба не видать…
Только б потеплее,
только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать.http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
Данные строки подсказывают тему для рисования — грустный зайчик на фоне осеннего пейзажа (желтые деревья и падающие листья).
Перед самостоятельной деятельностью дошкольников педагог обязательно проводит физкульминутку или пальчиковую гимнастику, которые, конечно же, также должны быть на анималистическую тему:
«Зайчики»
«Медвежата»
«Кошка и собачка»
Отметим, что педагогу желательно использовать на занятии рисованием музыкальное сопровождение. Так, рисовать живых существ детям будет приятнее под инструментальную композицию Поля Мориа «В мире животных», которая давно уже стала классической.
Ребята с удовольствие создают иллюстрации к любимым сказкам — сюжетные композиции «Злой волк» (персонаж сказки «Красная шапочка» Ш. Перро), «Три медведя», «Три поросенка» (герои одноименных произведений русского и английского фольклора).
Для изображения животных очень уместна техника тычка сухой кистью. Она позволяет передать мохнатость шкуры или пушистость меха зверька. Таким нетрадиционным способом выполнены композиции «Медвежонок», «Зайчишка», «Рыжий кот», «Мишка косолапый», «Кошечка есть из миски».
Некоторых животных очень хорошо рисовать с помощью ладошек, например, это работа «Жираф». А чтобы нарисовать колючки ежика, нет лучше инструмента, чем вилка (работа колючий ежик»).
Ребята очень любят дополнять изображения животных характерными атрибутами. Это грибочек и шишечка для белки (рисунок «Белочка с грибком»), мисочка из которой есть кошка («Кошечка ест из миски»). А козлятки пасутся на лугу, украшенном красивыми цветочками («Козлятки вышли на лужок», «Козленок пасется на лугу»).
Хорошее подспорье для дошкольников — поэтапное рисование. Ребята учатся не допускать ошибок, вырабатывают определенный алгоритм изображения животного. После нескольких тренировок они вполне могут рисовать объект и без схемы. Кроме того, это очень увлекательный процесс — наблюдать, как из фигур и штрихов получается изображение животного.
Дети очень интересуются миром животных. Ведь, все они имеют свой отличительный внешний вид, характер, своеобразное поведение. Основная же задача педагога в детском саду — не только научить малышей работать в анималистическом жанре, но и с самого раннего возраста прививать любовь к живым существам, стремление оберегать их. А красота животных развивает эстетические чувства детей, учит их видеть прекрасное в окружающем мире.
(Visited 6 809 time, 11 visit today)
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки:
shkolabuduschego.ru
Изобразительная деятельность стимулирует творческую и познавательную активность ребёнка, расширяет знания о свойствах предметного мира, а также знакомит с миром природы, развивает абстрактное и пространственное мышление. Эстетическое развитие гармонизирует личность ребёнка, формирует трудовые умения, развивает качества характера, способствующие самореализации. На занятиях в средней группе, посвящённых изображению диких и домашних животных, воспитатели обучают детей навыкам художественного отображения окружающего мира природы, разнообразным способам передачи характерных особенностей формы, цвета и деталей объекта, а также соблюдением пропорционального соотношения частей тела.
Рисование способствует формированию эстетического восприятия мира, пробуждает творческий потенциал, стимулирует развитие мелкой моторики, воображения и фантазии, художественного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.
Воспитанники средней группы осваивают и совершенствуют приёмы работы карандашами, фломастерами, восковыми мелками и кистью. Работа с этими инструментами способствует укреплению мускулатуры кисти руки, развитию мелкой моторики и координации движений. Использование приёма регулирования силы нажима позволит получить разную интенсивность цвета и добиться эффекта перехода из одного оттенка в другой.
Большие композиции, которые состоят из нескольких персонажей и предметов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого тонируется фон, прорисовываются отдельные фигурки, прорабатывается детализация, проводится в небольших подгруппах или индивидуально, а затем дети вместе составляют картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, приобретая опыт согласованных действий. В процессе коллективного творчества дети выполняют задание, сформулированное воспитателем, развивая социальные навыки взаимопонимания и товарищества.
Дети приклеивают элементы композиции
Важно сформировать у детей понимание правильной последовательности этапов работы по созданию коллективной композиции или коллажа:
Практическое занятие можно предварить не только беседой, но и просмотром картинок, слайд шоу, фрагмента развивающего фильма или мультфильма, чтением стихотворений, загадок, художественной литературы.
В средней группе проводится одно занятие по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 15–20 минут, психологи и методисты рекомендуют проводить физкультминутки (подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастики) для нейтрализации психологического и умственного напряжения, а также и профилактики физической усталости детей.
В конспекте воспитатель формулирует задачи занятия:
Тема довольно объёмная, поэтому целесообразно её изучение разбить на несколько занятий, которые будут равномерно распределены на протяжении всего учебного года.
«Лесные обитатели» — одной из самых популярных является тематическая серия рисунков «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлога, нора из сухих листьев) и т. д.
«Домашние животные» — поможет сформировать доброе отношение к домашним животным, закрепит представления об особенностях их внешнего вида, научит грамотно передавать в рисунке форму тела, величину и позу фигуры животного.
Материалы: альбомный лист, жёсткая толстая кисть, средняя и тонкая мягкие кисти, гуашь.
Инструкция:
В центре листа жёсткой полусухой кистью в технике тычка, используя чёрную и белую гуашь, прорисовать полукруглый контур ёжика
Заполнить силуэт чёрно-белыми «тычками», оформляя иголочки
Тонкой кистью прорисовать контур остроконечной мордочки в форме треугольника
Прорисовать линии от угла, закрашивая контур мордочки
Всей поверхностью средней кисти, используя приём примакивания, прорисовать лапки, хвостик и носик
Кончиком тонкой кисти белой гуашью нарисовать небольшой кружок (глазик), после высыхания дорисовать чёрную точку в центре белого кружочка
Методом тычка красной гуашью нарисовать яблоко на спинке у ёжика
Дорисовать веточку и листочек
Готовая работа
Рисунки, выполненные детьми
Инструкция:
Нарисовать в центре листа большой овал (туловище)
В верхней части листа дорисовать круг (голова)
На голове дорисовать два треугольника (ушки) и два маленьких треугольника (кисточки)
Дорисовать мордочку, прорисовать носик и ротик
Прорисовать хвостик и глаз
Нарисовать две передние и задние лапки
Добавить шишку в форме овала, дорисовать веточки
Цветными карандашами закрасить набросок
paidagogos.com
Тема недели «Дикие животные»
Занятие 20. Встреча лисы и Колобка
(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Предварительно прочитайте детям русскую народную сказку «Колобок».
Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла лиса (игрушка): «Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? Кто я? (Лиса.) В какой сказке вы встречались со мной? («Колобок» и других сказках.) Какая я в сказке „Колобок“? (Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая.) А кого я встретила в этой сказке? (Колобка.)
Предложите детям нарисовать встречу лисы и Колобка. Рассмотрите иллюстрации в разных книгах, на которых изображен этот эпизод.
Раздайте детям альбомные листы с нарисованной лисой и скажите: «Чтобы лиса и Колобок получились пушистыми, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного оранжевой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Затем желтой гуашью тычком нарисовать Колобка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать лисе и Колобку глаза, нос и рот кончиком мягкой кисточки».
В конце занятия лиса хвалит работы детей, радуется, что она получилась такая красивая.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru
Художественное творчество.
Рисование домашних животных «Кошка».
Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
– учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;
– учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;
– развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;
– закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;
– закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;
– закреплять понимание названия группы «домашние животные»;
– закреплять знания о пользе кошек для человека;
Воспитательные:
– воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
– воспитывать любознательность;
– воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;
– воспитывать аккуратность.
Развивающие:
– развивать внимание, память, мелкую моторику.
Предварительная работа:
– беседы о домашних животных: их пользе, питании;
– рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;
– дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом? »;
– лепка, аппликация, рисование домашних животных.
Материал и оборудование:
игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
– Ребята это котик-котофей
Он дружочек всех детей
Любит он с детьми играться
И на поезде кататься…
А вы любите на поезде кататься? (ответ детей)
А своих кошек покатаете? ( ответ детей)
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим – озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают наши кошки (хлопаем в ладоши)
Кошек мы с собой возьмем («здороваемся» руками)
К паровозику пойдём.
Младший воспитатель включает магнитофон, звучит песня «Паровоз букашка»
Музыка заканчивается, дети останавливаются напротив натянутого шнура с прищепками.
Воспитатель: Вашим кошечкам и котикам понравилось кататься на поезде. Я вижу, у них довольные мордочки… Ванин «Барсик» говорит мне на ушко, что он хочет ещё покататься. И Катина «Девочка», тоже хочет ещё прокатиться. Что же делать? Ребята посмотрите, паровозик приехал в нашу группу, но вагончики у него пустые, там никто не сидит. Кошечки хотят покататься наш поезд стоит с пустыми вагонами , как нам надо помочь паровозику? (ответ детей)
Правильно нарисовать кошечку в вагончике.
Ребята, вы будете рисовать своих кошек в вагонах?
Сажайте своих домашних животных на угол стола, они будут смотреть, правильно ли вы рисуете их. Старайтесь, чтобы им понравилось.
Дети сажают своих кошек на верхний внешний угол стола.
Выбирайте в какой вагончик вы посадите своего питомца. (вагончики желтого, красного и синего цвета прикреплены прищепками на шнуре)
Дети выбирают вагончик, несут себе на стол. Потом берут цветные карандаши. Лист бумаги с вагончиком перед собой, карандаши кладут на угол, рядом с кошкой. Приготовили своё рабочее место, и присели за стол.
Воспитатель:
– Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
– что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
– какая самая большая часть у кота? (туловище)
-а какой оно формы? (овальной)
-что ещё есть у кота? (голова)
-какой формы? (круглая)
– что у котика на голове? (ушки)
– какой они формы? (треугольные)
– что на мордочке у котика?(нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)
-где хвостик у кота? (сзади на туловище)
-сколько ножек у кота? (четыре)
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель:
«У кошки в гостях»
Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»
Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»
Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести к губам
Кошки коготки точили, «точить» об коленки
Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.
Поиграли и опять
Мы продолжим рисовать.
В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то из детей затрудняется, он показывает, как прорисовывать на своём вагончике.
Младший воспитатель включает магнитофон. «Звуки паровоза на вокзале».
Воспитатель: Ребята наш паровозик скоро уезжает, цепляйте свои вагоны.
Дети заканчивают рисовать, прикрепляют прищепкой свой листик.
Анализ.
Младший воспитатель включает магнитофон. «Чух-чух паровозик»
nsportal.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
« В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
Подготовила: Клочкова И. А.
ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ МЕТОДОМ «ТЫЧКА», НАНОСИТЬ РИСУНОК ПО ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО ВИДА ЖИВОТНОГО. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ДЕРЖАТЬ КИСТЬ.
РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ. ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН С ИЗОБРАЖЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ. ЧТЕНИЕ РАССКАЗОВ Е.И.ЧАРУШИНА.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-РЕБЯТА, Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ОТПРАВИТЬСЯ В ЛЕС. ВЫ СОГЛАСНЫ? А ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ ТУДА ПОПАСТЬ ДАВАЙТЕ С ВАМИ ЗАКРОЕМ ГЛАЗА И СКАЖЕМ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА: «РАЗ, ДВА. ТРИ В ЛЕС МЫ ПОПАДИ!»
(МУЗЫКА—ПЕНИЕ ПТИЦ И ШЕЛЕСТ ДЕРЕВЬЕВ.)
-ВОТ МЫ С ВАМИ И В ЛЕСУ!
-ОЙ. А ВОН ТАМ ЗА КУСТОМ КТО ТО СПРЯТАЛСЯ. ОТГАДАЙТЕ МОИ ЗАГАДКИ И ВЫ УЗНАЕТЕ КТО ЭТО.
1.БУРЫЙ КОСОЛАПЫЙ ПО ЛЕСУ БРЕДЕТ
ЛЮБИТ ОДОЛЖИТЬ ОН У ЛЕСНЫХ ПЧЕЛ МЕД.
-ПРАВИЛЬНО МЕДВЕДЬ. КАКОЙ ОН?(.БОЛЬШОЙ). А КАКОГО ЦВЕТА У НЕГО ШУБА? (КОРИЧНЕВОГО). А КАКАЯ У НЕГО ШУБА?( ПУШИСТАЯ, МЯГКАЯ).(ТАКЖЕ РАССМАТРИВАЕМ ВСЕХ ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ).
2. ХОЖУ В ПУШИСТОЙ ШУБЕ, ЖИВУ В ГУСТОМ ЛЕСУ.
В ДУПЛЕ НА СТАРОМ ДУБЕ ОРЕШКИ Я ГРЫЗУ.
3.РЫЖАЯ ПЛУТОВКА СПРЯТАЛАСЬ ПОД ЕЛКОЙ.
ЗАЙЦА ЖДЕТ ХИТРЮГА ТА, А ЗОВУТ ЕЕ…(ЛИСА).
4.КОМОЧЕК ПУХА. ДЛИННОЕ УХО.
ПРЫГАЕТ ЛОВКО , ЛЮБИТ МОРКОВКУ.
5.ЛЕСОМ КАТИТЬСЯ КЛУБОК, У НЕГО КОЛЮЧИЙ БОК.
ОН ОХОТИТЬСЯ НОГАМИ , ЗА ЖУКАМИ И МЫШАМИ.
-ВОТ ВИДИТЕ СКОЛЬКО ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ МЫ С ВАМИ ПОВСТРЕЧАЛИ В ЛЕСУ.
-ОНИ ВАМ ПОНРАВИЛИСЬ?
-А ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД И ПОПРОБУЕМ ИХ НАРИСОВАТЬ. СОГЛАСНЫ? ТОГДА ВОЗВРАЩАЕМСЯ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Я ИДУ И ТЫ ИДЕШЬ-РАЗ. ДВА. ТРИ!(ШАГАЕМ НА МЕСТЕ)
Я ПОЮ И ТЫ ПОЕШЬ- РАЗ, ДВА. ТРИ! (ХЛОПКИ В ЛАДОШИ)
МЫ ИДЕМ И МЫ ПОЕМ-РАЗ, ДВА. ТРИ!( ПРЫЖКИ НА МЕСТЕ)
ОЧЕНЬ ДРУЖНО МЫ ЖИВЕМ-РАЗ, ДВА. ТРИ! (ШАГАЕМ НА МЕСТЕ)
-ВОТ МЫ С ВАМИ И В ГРУППЕ.
-У ВАС НА СТОЛАХ ЛИСТОЧКИ С КОНТУРОМ ТЕХ ЗВЕРЕЙ, КОГО МЫ ВСТРЕТИЛИ В ЛЕСУ. ВЫБЕРИТЕ КОГО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ НАРИСОВАТЬ И ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ НА МЕСТА.
-РЕБЯТА, А КАК МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ ЗВЕРЕЙ, ЧТОБЫ ОНИ У НАС ПОЛУЧИЛИСЬ ПУШИСТЫМИ?
-ПРАВИЛЬНО ТЫЧКОМ!
-НО СНАЧАЛА ВСПОМНИМ КАК МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ЭТО БЕЗ КРАСКИ:
-КИСТОЧКУ ВОТ ТАК ВОЗЬМЕМ ( ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ, НО ВЫШЕ ЖЕЛЕЗНОГО НАКОНЕЧНИКА)
-И СТУЧАТЬ СЕЙЧАС НАЧНЕМ.
-КОНТУР НАШ МЫ ОБВЕДЕМ ( ТЫЧОК ПО КОНТУРУ)
-К ГОЛОВЕ ОПЯТЬ ПРИДЕМ.( ТЫЧОК ПО ГОЛОВЕ).
-РАЗУКРАСИМ МЫ ТЫЧКОМ
-НАШИХ МЫ ЗВЕРЕЙ КРУГОМ.(ТЫЧОК ПО ВСЕМУ РИСУНКУ).
-А ТЕПЕРЬ МЫ БЕРЕМ НА КИСТОЧКУ КРАСКУ И НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ НАШИХ ЗВЕРЕЙ.
(КОГДА ЗВЕРИ БУДУТ НАРИСОВАНЫ , ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ФИЗМИНУТКА)
-ПУСТЬ НАШИ РИСУНКИ ПОДСОХНУТ, А МЫ ПОКА ОТДОХНЕМ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « КАК У НАШИХ У ЗВЕРЯТ.»
КАК У НАШИХ У ЗВЕРЯТ ( ХОДЬБА НА МЕСТЕ)
ЛАПКИ ВЕСЕЛО СТУЧАТ.
ТОП-ТОП-ТОП, ТОП-ТОП-ТОП. (ТОПАНИЕ НОГАМИ)
А УСТАЛИ НОЖКИ, ХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ.
ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП. ( ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ).
А ПОТОМ В ПРИСЯДОЧКУ ( ПРИСЕДАНИЕ)
ПЛЯШУТ ЗВЕРИ РЯДЫШКОМ.
А КАК ПУСТЯТЬСЯ БЕЖАТЬ.
НИКОМУ ИХ НЕ ДОГНАТЬ ( БЕГ ГА МЕСТЕ).
У НАС СЛАВНАЯ ОСАНКА, МЫ СВЕЛИ ЛОПАТКИ.
МЫ ПОХОДИМ НА НОСКАХ, А ПОТОМ НА ПЯТКАХ.
ПОЙДЕМ МЯГКО , КАК ЛИСЯТА,И КАК МИШКА КОСОЛАПЫЙ.
И КАК СЕРЫЙ ВОЛК-ВОЛЧИЩЕ.И КАК ЗАИНЬКА -ТРУСИШКА.
ВОТ СВЕРНУЛСЯ ЕЖ В КЛУБОК, ПОТОМУ ЧТО ОН ПРОДРОГ.
ЛУЧИК ЕЖИКА КОСНУЛСЯ ЕЖИК СЛАДКО ПОТЯНУЛСЯ.
-ПОКА МЫ С ВАМИ ОТДЫХАЛИ НАШИ РИСУНКИ ПОДСОХЛИ И ТЕПЕРЬ МЫ БЕРЕМ ТОНКУЮ КИСТОЧКУ И ЛОРИСОВЫВАЕМ НАШИМ ЗВЕРЯМ ГЛАЗКИ, КОГОТКИ, НОСИКИ, УШКИ, УСИКИ.
В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ ПРЕДЛАГАЮ ПОСМОТРЕТЬ И ПОЛЮБОВАТЬСЯ НАШИМИ РАБОТАМИ.
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова». Средняя группа
Конспект занятия по рисованию в традиционной технике рисование (гуашевыми красками)
Цель: Научиться рисовать домашние животное корову.
Задачи:
Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида коровы
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.
Оборудование: игрушка-корова, сюжетная картина «Скотный двор» (корова с телятами), бумага для рисования формата А4, гуашь, кисточки, стаканчик непроливайка.
Предварительная работа: беседа на тему «Домашние животные», дидактическая игра «Чей детеныш», просмотр эпизода мультфильма «Каникулы в Простоквашино», чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: корова
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас корова!
Воспитатель: Ребята , скажите , а где живет корова? Какое это животное? Как называют детеныша коровы? Чем корова выкармливает своего детеныша? Какие продукты мы можем сделать из молока?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята совершенно верно, корова-это домашние животное. Она живет в деревне или на ферме. Детеныш корова – теленок. Корова детеныша вскармливает молоком, а когда малыш подрастает он пасется на пастбище со стадом и ест траву, а в загоне его кормят сеном, также, как и его родителей.
Корову утром и вечером доит доярка, а из молока она может сделать: творог, сливки, сметану, йогурт, ряженку, сливочное масло и другие молочные или кисломолочные продукты (во время рассказа воспитатель дополняет свой диалог с детьми показом демонстрационного материала (иллюстрации «Скотный двор», доярка, молочные и кисломолочные продукты).
Воспитатель: Вспомните, в каких мультфильмах есть корова?
Дети: корова Мурка из Простоквашино.
Воспитатель: Да, верно.
Ещё есть сказки, в которых есть персонаж корова – Крошечка-Хаврошечка.
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)
Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию. Мы с вами будем рисовать корову.
Педагог показывает образец, дети его рассматривают, делят целое изображение на часть, определяют геометрическую форму. Воспитатель рисует и комментирует показ словесной инструкцией.
Дети приступают к рисованию в традиционной технике гуашевыми красками коровы. Место где может находиться корова (луг, пастбище, загон, стойло) определяют сами.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите что мы сегодня рисовали? Какими красками мы рисовали? Где находится ваша корова? Вам понравилась рисовать?
После того как дети закончат рисование, они убирают краски в коробочки, а рисунки кладут на стол для полного высыхания. Высохшие рисунки дети совместно с педагогом вывешивают на стенд «Наше творчество».
nsportal.ru
Конспект НОД
по рисованию на тему: «Любопытная лисичка»
Средняя группа
Автор-составитель Николаева Т.С.
ГБДОУ №44
ЗАДАЧИ: Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова).
Закрепить прием примакивания кисточкой или пальчиками (ушки, травка, тучки).
Учить ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: лисичку, грибы или листики, травку, тучки. Составлять сюжет.
Продолжать учить смешивать гуашные краски, получая нужный цвет.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок, где один из героев лиса. Дидактические игры “Кто живет в лесу”, “Кто, что ест”, “Чей домик” (дикие животные).
Обучение смешивания двух гуашных красок, получение нового цвета. Рисование пальчиками -прием примакивания. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением лисы (обратить внимание на разные позы, движения животного). Тонирование листа -верхняя половина лиcта голубого цвета, нижняя зеленого.
МАТЕРИАЛ: Гуашь; кисть; баночка с водой; палитра для смешивания красок; клей; кисть клеевая; салфетка для вытирания пальчиков; тряпочка для аппликации; тарелочки с готовыми предметными изображениями оранжевого цвета (апельсин, листья, лисички-грибы, морковка).
НАГЛЯДНОСТЬ: Картина “В лесу”; игрушка на руку-лисичка; схема-алгоритм-получение оранжевого цвета.
НОД
На столе лежит картина “В лесу”. На руке у воспитателя игрушка лисичка. Она здоровается с детьми, рассказывает, что она очень любопытная, пришла из леса посмотреть на детский сад и детей. Замечает на столе лежащую картину.
ЛИСА: Ой, какая интересная картина, что-то знакомое на ней изображено.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лисичка, давай детям покажем и рассмотрим картину (ставит картину на мольберт).
Ребята, расскажите какое время года на картине? (осень). Каких животных изобразил художник? (белку, ежа, медведя). Что они делают? (собирают грибы). Как вы думаете, кто из этих животных будет их есть? (белка).
Вдруг лисичка начинает плакать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты плачешь?
ЛИСА: Я тоже хочу быть нарисованной, я ведь тоже живу в лесу! (плачет).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята наша лисичка маленькая, давайте ее пожалеем и нарисуем!
ЛИСА: (успокоилась). Нарисуем? А как вы меня будите рисовать? А чем? А где?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая ты любопытная. Сядь и смотри (воспитатель снимает с руки игрушку, сажает на стол).
Рисовать мы будем на листе бумаги, лежащий в длину, голубая часть будет вверху-небо, а зеленая внизу-трава. Лиса будет изображена в левой части листа (показывает ладошкой), а на правой стороне мы наклеим предмет.
Перед тем как рисовать лисичку воспитатель показывает последовательность рисования. Говорит о форме, размере частей, строении лисы.
– Туловище, самая большая часть; рисуем длинный овал, со стороны головы уже, и немного повернут вверх.
– На узкой части туловища рисуем небольшой заостренный овал похоже на толстую морковку или треугольник.
– На толстой части “морковки” рисуем ушки. Они треугольные, но маленькие. Поэтому лучше сделать примакивание кисточкой.
– В другой части туловища хвост. Это длинный заостренный овал, его можно сделать кривым (хвост у лисички может быть расположен вверх, вбок, прямо).
– Лапы у лисы расположены: Две с левой стороны туловища, а две с правой. Расположены рядышком, парой, с наклоном (как треугольник). На кончиках лап мы нарисуем ступни (примакиваем кисточкой в одном направлении).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и готова у меня рыжая лисичка. Взяли кисточки и можно приступать к рисованию (на столе темно-зеленая, темно-синяя, желтая и красная гуашевые краски).
ДЕТИ: Ой, здесь нет оранжевой краски?!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам делать?! Я вам подскажу. Вспомните мы смешивали две краски и получали оранжевый цвет. Какие? (показывает схему алгоритм получения оранжевого цвета из желтой и красной краски). Смотрите на схему и на палитре смешивайте цвета. Получается оранжевый, рыжий, “лисичкин” цвет.
ДЕТИ РИСУЮТ ЛИСУ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нарисованная лисичка очень любопытная, как и наша гостья (обращает внимание на игрушку). Она что-то нашла и внимательно смотрит, нюхает и думает, чем же похожи эти предметы на нее (цветом).
Что-же она может найти в лесу? Подумайте и приклейте этот предмет или предметы в правой части листа (дети выбирают подходящие оранжевые контуры на тарелочке-апельсин, морковь, листья, грибы лисички).
Молодцы! Ваши лисички увидели осенние листья, а другие-грибы лисички, которые можно подарить белочке. Ребята, у нас еще осталась не тронутая темно-зеленая и темно-синяя краски. Положите кисточки, отодвиньте воду и подвиньте к себе эти краски. Вспомним как мы рисовали пальчиками.
ПОКАЗ
– Указательный пальчик макаем в темно-зеленую краску и делаем примакивания на зеленом фоне-это трава, по которой ходит лисичка.
– Вытираем палец салфеткой
– Указательный палей макаем в темно-синюю краску и “топаем” пальчиком близко друг к другу на голубом фоне-получается тучка. Вытираем палец. Вот я нарисовала целую картину с лисичкой, для нашей любопытной плаксы-лисички.
РИСУЮТ ПАЛЬЧИКАМИ ДЕТИ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока наша картина сохнет, расскажите нашей гостьи, какие сказки о лисе вы знаете?
ДЕТИ: “Колобок”, “Лиса и волк”, “Лиса и заяц”, “Кот, петух и дрозд” и так далее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая лиса в этих сказках?
ДЕТИ: Хитрая, обманщица, находчивая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, еще лисичку в сказках называют “Лисичка-сестричка”, “Лиса-Патрикеевна”, “Кумушка-лиса” и говорят “лиса всему лесу красна”.
“Рыжая шерстка на солнце искрится
Зверя красивее нет, чем лисица.
Только обманчива внешность плутовки
Где зазевается зайчик неловкий
Курочка с уточкой чуть отвлекутся
В лапы лисички тотчас попадутся!”
“Знает лисонька-лиса
В шубе вся ее краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.”
ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращается к лисичке-игрушке). Лисичка тебе ребята угодили? Тебе нравятся их работы?
ЛИСА: (положительная оценка детских работ, прощание с детьми).
Дальнейшая работа:
Воспитатель достает и отбирает детские работы, которые рисовали осенью на занятии и в свободное время с изображением диких животных: ежей, медведя, мышку, волка, белку. Добавляет к ним лисичку и оформляет альбом детского рисунка на тему: “Лесные жители”.
gbdou-44.acentr.gov.spb.ru