Рисование в подготовительной группе на тему пдд – Конспект занятий по рисования в подготовительной группе “Дорожная азбука”

Содержание

Конспект занятий по рисования в подготовительной группе “Дорожная азбука”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

«Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Подготовила Кариева Р.Ф.

Воспитатель 1 кв. категории

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.

Практические: игра: « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.

Предварительная работа:

1.Целевые прогулки”По улицам нашего города “, “К пешеходному переходу”

2. Разучивание игры “Цветные автомобили “;

3.Изготовление атрибутов к подвижной игре “Цветные автомобили “

4.Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия ” Как избежать неприятностей на улицах города”

5.Чтение стихов о правилах дорожного движения;

6.Рассматривание плакатов “Уроки на дороге “

7.Раскрашивание раскрасок по ПДД;

8.Настольные игры “Дорожная мозаика”;

9.Помощь родителей в составлении и записи видеописьма

Ожидаемый результат:

-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности

-В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги “Дорожные знаки “.

Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Формы организации работы детей

Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.

Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, аудиозапись песен “Пешеход”, “По дороге с облаками”.

Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре “Цветные автомобили”, цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.

– Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?

Дети: Постараемся.

Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?

Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.

Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги – помощницы. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?

Дети: Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети: Знаки, светофор, зебру и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

  1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?… ( Светофор).

  1. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?… (железнодорожный переезд без шлагбаума).

  1. Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? ( неровная дорога).

  1. Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зиг-заг,

И впереди машину ждет

Крутой… ( опасный поворот).

  1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

  1. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стояку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

  1. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг- велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

  1. Полосатая лошадка,

Ее «зебра» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» – шагают на месте, «на зеленый» – едут ( проводится игра)

-Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

– Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

– Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?

Дети: Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну ?

Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:”Дорожные знаки”. | скачать бесплатно

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки».

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).

3. Развивать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:

•        занятия по ПДД в группе;

•        дидактические игры: “Наша улица”, “Поставь дорожный знак”, “Светофор”, “Угадай, какой знак”;

•        чтение художественной литературы по теме «Правила дорожного движения»;

•        беседа: “Дорожные знаки”;

•        знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

•        целевая прогулка к перекрестку.

Материал к занятию:

•        “испорченные дорожные знаки”;

•        бумага разного формата;

•        краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

Ход образовательной деятельности.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик (переодетый взрослый).

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает “испорченные” дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где “пункт питания”, а где “пункт техобслуживания”. Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с “испорченными” знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья –   информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

 Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни. Только давайте немножко отдохнем.

Физминутка: «Правила дорожного движения».

Чтоб аварий избегать (руки на пояс – повороты в стороны)

 Надо строго соблюдать

 Правила движения (поочередное поднимание рук – вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

 И нормы поведения.

 Вы запомните, друзья.

 На дороге нам нельзя

 Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

 И с мячом в футбол играть.

 И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

 Что здесь вовсе не опасно.

 Изучайте понемногу, как переходить дорогу!

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания жителям Волшебной страны! А мне пора возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы о них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

nsportal.ru

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема «Дорожные знаки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 , ПГТ СЕРЫШЕВО

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема «Дорожные знаки»

Воспитатель МАДОУ

детский сад № 7

Абдуллина Н.А.

пгт Серышево

2017

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема «Дорожные знаки»

Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Задачи:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие личностных и интеллектуальных качеств;

– развитие познавательно-исследовательской деятельности;

– расширение кругозора детей;

– формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материалы для занятия. листы бумаги А- 4; цветные и простые карандаши, фломастеры; акварельные краски, кисти, баночки с водой; различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений; комплект дорожных знаков или их изображений.

Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.

Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

(детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).

Воспитатель: Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).

Почему? (ответы детей).

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» – это самые строгие знаки.

Воспитатель: А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».

Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.

Воспитатель: Синие квадратные знаки информационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному цвету.

Красный цвет: дети замирают в разных позах.

Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.

Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.

Изображения знаков убираются.

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.

Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.

Работа детей.

Работы детей помещаются на доске. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил, и к чему быть готовым автолюбителям.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию “Дорожные знаки” | скачать бесплатно

Конспект занятия по изобразительному творчеству

в подготовительной логопедической группе.

«Дорожные знаки»

Цель. Закрепить представление детей о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения работы, используя нетрадиционный способ изображения. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

   Материалы для занятия.

   Различные картины, плакаты и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений.                    

   Письмо и бандероль (эскизы плакатов – листы формата А3) от Буратино.

Клеенки, клей, кисточки, цветная манная крупа или цветной песок.

    Музыкальное сопровождение.

                                               

Ход занятия.

Часть 1

                      Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

Воспитатель:

   – Ребята посмотрите на эти картинки и иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах городов.    

   Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

   Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

   Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушиваются ответы детей.)

   Вот эти знаки – в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

   А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».

   А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнить.

   Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

          После показа все знаки убираются.

                                             

Часть 2

    Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо с бандеролью от Буратино.

   Воспитатель читает письмо.

                     Здравствуйте мои дорогие друзья!

   Пишет вам ваш друг Буратино, надеюсь, вы меня не забыли. Мне очень у вас понравилось. Было весело и интересно с вами играть. А так же большое спасибо, что познакомили меня с правилами дорожного движения и дорожными знаками.                          

Ребята, мне нужна ваша помощь! Дело в том, что когда я в прошлый раз приходил к вам в гости, воспитатели младших групп попросили меня сделать плакаты для своих ребят: «Предупреждающие дорожные знаки», «Запрещающие дорожные знаки», «Предписывающие дорожные знаки» и «Информационные дорожные знаки». Воспитатели  хотят, чтобы их дети, так же как и вы получили знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

   Я с радостью пообещал выполнить их просьбу и приступил к работе. Сделал  наброски плакатов, но к сожалению закончить свою работу в срок не успеваю, так как заболел. Надеюсь, вы сможете мне помочь доделать плакаты.

                       Заранее вас благодарю! Ваш  друг Буратино.

Воспитатель:                                                                                                                                              – Ну что, ребята поможем Буратино?                                                                                Дети:                                                                                                                                      – Конечно, поможем!

   Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и каждой группе выбрать плакат.

Воспитатель:                                                                                                                     – Ребята, что изображено на ваших плакатах?                                                                    Дети:                                                                                                                                            – На нашем плакате изображены запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Стоянка запрещена».                                                                                                                          – На нашем плакате изображены предупреждающие знаки: «Неровная дорога», «Падение камней», «Опасный поворот».                                                                    – А на нашем плакате изображены информационные знаки: «Кемпинг», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха».                                                                                                                       – На нашем плакате предписывающие знаки: «Дорога с односторонним движением», «Конец дороги с односторонним движением», «Искусственная неровность».

Воспитатель:                                                                                                                      – Дети, а что не успел сделать Буратино?                                                                           Дети:                                                                                                                                            – Буратино не успел раскрасить свои работы.                                                             Воспитатель:                                                                                                                        – Ребята, я хочу вам предложить вместо красок использовать клей и цветную манную крупу. (Дети знакомы с такой техникой работы: на нужный участок поверхности наносится клей, а сверху посыпается манная крупа. Через несколько секунд рабочая поверхность переворачивается и  с нее ссыпается лишняя крупа.) Мне кажется, что у вас получатся яркие и интересные работы.

                       

Часть 3

                  Выполнение работы. Подведение итогов.

   Под негромкую музыку дети выполняют работу. После окончания работы воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок, принести получившиеся работы и повесить их на доску. После этого один представитель от команды или вся команда по очереди оценивают выполненные работ.

   Готовые работы воспитатель вместе со своими детьми передает воспитателям и детям в другие группы.

   

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа светофорных наук» | скачать бесплатно

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе

«Школа светофорных наук»

Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика.

Задачи: образовательная, развивающая, воспитывающая.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: светофор действующий (с механическим переключателем), тематические плакаты, жезл, атрибуты полицейского – регулировщика; автобус сделанный из конструктора.

Ход занятия

К детям в группу приходит грустный Незнайка.

Воспитатель: – Здравствуй, Незнайка, ты почему такой грустный, что случилось?

Незнайка: – Здравствуйте, ребята. А грустный  потому, что оказывается я не знаю как нужно правильно переходить улицу и поэтому полицейский, который стоял на улице оштрафовал меня и сказал, чтобы я учил правила для пешеходов.

Воспитатель: – Не огорчайся, Незнайка, мы поможем тебе. Я приглашаю всех вас в «Школу светофорных наук». А поедем мы туда на автобусе, занимайте места!

( дети занимают места в «автобусе»; здесь воспитатель закрепляет ранее полученные знания, задавая вопросы: автобус относится к какому виду транспорта?; закрепляет понятие «пассажир»; какие необходимо соблюдать правила находясь в автобусе; как нужно вести себя на остановке; как надо обходить автобус).

Воспитатель: – Вот, ребята, мы и приехали. Давайте подойдём к светофору. Скажите, для чего на улице нужен светофор (ответы детей)

Незнайка: – А вы знаете стихи о светофоре?

(дети читают стихи)  

1.Ребёнок:

 Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движения.

2.Ребёнок:

Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья –

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя.

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался –

Это ж, просто, – светофор.

Воспитатель: – А вы знаете, что если светофор работает и стоит полицейский – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика.

(Незнайка, воспитатель и дети рассматривают плакаты со значением сигналов регулировщика)

Если регулировщик обращён грудью или спиной к транспорту и пешеходам – им запрещается переходить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам – разрешается. Регулировщик поднял правую руку вверх – пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение.(рассматривают позы регулировщика на плакате)

Незнайка: – Давайте поиграем  в игру «Лучший пешеход» чтобы запомнить всё, что мы сегодня узнали.  

Игра: Воспитатель выполняет  роль  регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешён переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещён переход»

Незнайка: – Молодцы! Здорово у нас всё получается. Я всё запомнил и теперь правила пешеходов нарушать не буду.

Воспитатель: – Ну и хорошо, и дети запомнили эти правила. А теперь предлагаю вернуться в группу   нарисовать улицу со светофором и организовать выставку рисунков по ПДД,  затем пригласим родителей и детей из соседних групп. Садитесь в автобус, поехали. (Поют песню «Мы едим…»)

– Приехали. А перед тем как приступим к рисованию, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

За работу

На – ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» – энергично шевелить ими).

Дети рисуют. Воспитатель анализирует рисунки. Организуют выставку рисунков.

Незнайка: – Спасибо, ребята! Сегодня я узнал много новых правил для пешеходов и в будущем буду прилежным пешеходом. А теперь мне пора прощаться – До свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. «Дорожные знаки». | скачать бесплатно

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе.

«Дорожные знаки».

 Цель: закреплять правила дорожного движения.

Задачи: продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция с о. о. «Познание».

Цель: закрепление навыков коллективной работы.

Интеграция с о. о. «Физкультура»

Цель: развитие координации движения (мелкой моторики).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.

Ход.

Дети, мы живём с вами в красивом поселке, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. А почему? (Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).

А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно – указательные).

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму – предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие знаки – запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).

Предупреждающие знаки – предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Информационно – указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

Игра «Разрезные знаки». Дети разбиваются на 3 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

Разгадывание кроссворда.

1пешеход

2велосипед

3светофор

4переход

5регулировщик

6знак

Загадки к кроссворду:

1. Кто идет по переходу

Соблюдая правила?

Уступают им дорогу

Все машины с радостью. (Пешеход)

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Велосипед).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор).

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…. (переход).

5. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути…. (дорожный знак).

Центральное слово.

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет. (Дорога).

Пальчиковая гимнастика «Три цвета»

Если свет зажегся красный – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки)

Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Свет зеленый говорит: – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

«Проходите, путь открыт» – (шагают на месте)

Решение ситуации.

Я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не правильно вёл себя мальчик на дороге и почему?

шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Ответы детей.

игра «Отгадай транспорт».

Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения. (Раздаю эмблемы «Юный пешеход)

nsportal.ru

Конспект занятий по рисования в подготовительной группе Дорожная азбука


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
«Дорожная азбука»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Подготовила Кариева Р.Ф.
Воспитатель 1 кв. категории
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.
Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.
Практические: игра: « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.
Предварительная работа:
1.Целевые прогулки”По улицам нашего города “, “К пешеходному переходу”
2. Разучивание игры “Цветные автомобили “;
3.Изготовление атрибутов к подвижной игре “Цветные автомобили “
4.Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия ” Как избежать неприятностей на улицах города”
5.Чтение стихов о правилах дорожного движения;
6.Рассматривание плакатов “Уроки на дороге “
7.Раскрашивание раскрасок по ПДД;
8.Настольные игры “Дорожная мозаика”;
9.Помощь родителей в составлении и записи видеописьма
Ожидаемый результат:
-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности
-В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги “Дорожные знаки “.
Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.
Формы организации работы детей
Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.
Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги.
Оборудование и материалы:
Экран, проектор, аудиозапись песен “Пешеход”, “По дороге с облаками”.
Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре “Цветные автомобили”, цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.
Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»
-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.
– Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?
Де

weburok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *