Рисование в подготовительной группе на тему день народного единства – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: НОД по изобразительному искусству на тему: “День народного единства” | скачать бесплатно

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22

Конспект НОД

Коллективная работа по изобразительной деятельности «День народного Единства»

Разработчик: воспитатель

Группы «Земляничка»

Галышева Мария Максимовна

Аша, 2018

Цель: Познакомить детей с праздником – «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

Учить рисовать коллективно, объединяя свой рисунок с рисунками товарищей (рисовать на общем рулонном листе).

Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Предварительная работа: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций; знакомство с произведениями о разных нациях; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

Ход занятия

В: ребята что вы видите у меня в руках (глобус)

Что вы ведете на нем?

Какого цвета больше всего на глобусе?

Что обозначает этот цвет?

Какие страны вы знаете?

Какая самая большая страна?

Правильно это Россия, а что вы знаете о нашей стране?

Какие национальности живут в Росси?

А кто знает нашего президента? Как его зову?

Назовите цвета флага? Что изображено на гербе? (показ детям протрет президента, флаг, герб)

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

: А сейчас я вам хочу рассказать история как возник этот праздник

День народного единства — один из самых «молодых» праздников, хотя его истоки уходят в далёкий 1612 год. Непростое было время тогда у нашей страны. Не было мира и согласия ни среди правителей, ни среди народа. Да ещё и иностранцы не прочь были воспользоваться этой ситуацией в России в своих интересах. Но, как всегда в трудные годы, русский народ нашёл в себе силы объединиться и выступить всем миром в защиту интересов своей Родины. Непросто далась победа. Возможно, именно поэтому Русская православная церковь выступила с инициативой сделать 4 ноября государственным праздником. Ведь когда народ един — он непобедим. И об этом нужно помнить всегда, а не только в то время, когда стране грозит опасность.

Так что же произошло в 1612 году? После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. У царя было три сына. Старший сын умер; средний, хилый и слабый, процарствовал недолго. Что сталось с младшим, Дмитрием, — неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. Но в народе пошёл слух, что его убили. А убийца-то и стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Трудно сказать, каким царём на самом деле был Борис Годунов. Царствовал он недолго. Но народ не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Конечно, во всём виноват царь-убийца: это Бог его наказывает! И началось в Русском государстве страшное время, которое историки назвали Смутой. В то время в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско, чтобы отвоевать «отцовский» престол. Неожиданно Борис Годунов умирает. А бояре, не дожидаясь подхода польского войска, расправились с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился самозванец — Лжедмитрий I. Он стал мешать полякам и боярам разорять Русь, поэтому его убили, заменив на другого — Лжедмитрия II, который задумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Но польский король Сигизмунд заявил, что сам на трон сядет и «станет Русь частью Польского королевства!». Тогда и наступил конец народному терпению. Прокопий Ляпунов собрал в Рязани ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение и предложили её подписать патриарху Гермогену как главе Русской церкви. Дескать, народ должен его послушать. Но патриарх отказался подписывать грамоту и призвал русский народ выступить против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико, но призыв патриарха облетел все русские города. Нижегородский купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё состояние. Жители Нижнего Новгорода собрали большое войско, во главе которого стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве. По пути в войско вливалось всё больше и больше народу. Вся Русская земля поднялась на борьбу с захватчиками и предателями. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин сражался под стенами Кремля как простой ратник В ополчение был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трёхдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана. Наступил долгожданный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой для славных героев России стала народная память. Им установлено два памятника: на Красной площади — в самом сердце России — и в Нижнем Новгороде.

Празднование в честь иконы Пресвятой Богородице, именуемой «Казанская», было установлено 4 ноября в 1649 году в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским народом. С 2005 года 4 ноября отмечается как День народного единства.

В: А сейчас я предлагая вам немного отдохнуть

Физминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

В: Вот мы и отдохнули, и я вам предлагаю преступить к работе, и сегодня мы с вами создадим плакат к празднику

(каждый ребенок оставляет след своих ладошек на плакате)

Заключение

– Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»?

– Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали. Молодцы!

nsportal.ru

№ 1407 Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная работа в подготовительной группе “ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА”) – Воспитателю.ру

Тенькова Светлана Юрьевна

МБДОУ “Детский сад № 97”, Нижегородская область, город Дзержинск

воспитатель

 

Конспект НОД

Коллективная работа по изобразительной деятельности «День народного Единства»

 

Цель:  Приобщение детей к истории России

Задачи:

  1. Учить узнавать и называть героев России
  2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
  3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине
  4. Дать знания о событиях происхождение  400 лет назад (восстания против поляков)
  5. Учить рисовать коллективно, объединяя свой рисунок с рисунками товарищей (рисовать на общем рулонном листе).

Оборудование:

  1. Проектор;
  2. Ватман
  3. Клей;
  4. Кисти на каждого ребенка;
  5. Салфетки на каждого ребенка;
  6. Силуэты детей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;
  7. Презентация;
  8. Столы.
  9. краски
  10. баночки с водой

 

 

Воспитатель –  Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.  Во все времена русские люди любили свою родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….  

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет,  начал собирать войско для борьбы с врагами.  – Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?  (ответы детей)

 Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. – 2

Но всё же, любим город мы -1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, – 2

А с ними можно и в музей, – 3

И в цирк пойти  и на каток – 4

И погулять в любой денек! – 5

А теперь давайте приступим к работе, подумайте , как вы бы хотели изобразить «День народного Единства»? (ответы детей)

Давайте распределимся кто будет делать фон на ватмане, а кто его оформлять.

(во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе). В конце занятия дети рассматривают общую работу и делают вывод, что получился  большой, красивый рисунок посвященный «Дню народного Единства».

1.vospitately.ru

Календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме: День народного единства. | скачать бесплатно

МБДОУ детский сад №36 «Росинка»

(тематический день)

   

                                                                           Воспитатели:Копина А.Н.

                                                                            Волощенко О.В.

     

Белгород 2013

Утро

Утренняя гимнастика/

(Образовательная область «Здоровье»)

 Дежурство по столовой.

(Образовательная область «Труд»)

Задачи: формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе) компетенции.

Беседа.

(Образовательная область «Коммуникация», «Социализация»)

      Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем…

 

– 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?

Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

– Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

– Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

– На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

– Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

– Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

– Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

– Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

– Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского?

-Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

– Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

– Вот герои – избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

– Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

– Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, – подытоживает урок патриотизма воспитатель.

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Индивидуальная работа

Цель: учить подбирать слова-синонимы.

___________________________________

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Организованная образовательная деятельность детей и взрослых.

2. Рисование  

(Образовательная область «Художественное творчество»)                                    

 (по плану специалиста)

3.Физическая культура.

(Образовательная область «Физическая культура»)                       

(по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

(Образовательная область «Познание», «Коммуникация»)       

Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года. 

Трудовая деятельность «Укрываем цветник»

 (Образовательная область «Труд») 

Цели: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Воспитывать трудолюбие.

 Подвижная игра «Передай мяч»

(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)   

   

Игра малой подвижности  «Найди, где спрятано».

(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)       

Индивидуальная работа «Оздоровительная ходьба по территории участка»

Цели: развивать выносливость, укреплять мышцы ног.

_________________________

Самостоятельная игровая деятельность детей.

После сна.

Чтение художественной литературы

(Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Социализация»)       

К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

  Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Вопросы:

– Почему мы называем отечеством Россию?

– Почему Россию называем родиной?

– Почему мы ее называем матерью?

Слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи.

(Образовательная область «Музыка»)       

Цели: воспитание чувства патриотизма у детей  через музыкальную культуру.

Сюжетно-ролевая игра: «Защитники»

 (Образовательная область «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»)   

Цели: воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.

Индивидуальная работа «Кому что нужно»

Цель: закреплять умение соотносить предметы труда с названием профессий людей.

_________________________________

Вечер.

Наблюдение за птицами.

(Образовательная область «Познание», «Коммуникация»)       

Цели: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия. 

Трудовая деятельность «Уборка на участке»

 (Образовательная область «Труд») 

Цели: поддерживать стремление детей трудится по собственному желанию. Воспитывать трудолюбие.

 Подвижная игра «Волк во рву»

(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)   

   

Игра малой подвижности  «Чей дальше».

(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)       

Индивидуальная работа  

Цели: упражнять в прыжках через скакалку.

_________________________

Самостоятельная игровая деятельность детей.

19.00 – уход детей домой

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: День Народного Единства | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное  

образовательное учреждение

детский сад № 77

Комбинированного вида

Приморского района Санкт- Петербург

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной  группе

6-7 лет

Образовательная область: Формирование целостной картины мира

Тема:                                     «День народного единства»

С использованием технологий: Информационно- коммуникационная

                                                    Воспитатель: Архипова Нафиса

                                                                Хамитовна

 

Санкт- Петербург

2016г

Цель: Закреплять представления детей об истории возникновения

          праздника

Задачи:

Познавательные:

– Уточнить представления детей о России, ее символике, о государственном празднике

– Углублять элементарные сведения об истории родной страны,

   представления о социокультурных ценностях нашего народа

– Расширять представления о г.  Москве как главном городе, столице

  России и ее достопримечательностях

-Развивать любознательность и познавательную мотивацию к

  изучению истории государства

 Социально-коммуникативное:

-Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к  

 совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками

-Формировать основы безопасного поведения при работе с

  различными веществами

  Речевое развитие

-Активизировать словарь детей

-Развивать владение связной, грамматически правильной

 диалогической и монологической речью

Художественно-эстетическое развитие

-Развивать восприятие музыки и произведений художественной

 литературы

– Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и

  понимания окружающего мира

Физическое развитие

– Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом

– Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук

Предварительная работа

– Чтение произведений о Родине

– Рассматривание географических карт и глобуса

– Беседы о символике России

– Выполнение аппликации с изображением Российского флага

-Просмотр фильмов о природе родного края

Оборудование и материалы

– Разрезной материал «Собери герб», «Собери флаг»

– Ноутбук, телевизор

– Раскраски, конверт с картой России

– Картинки с изображением г, Москва

– Мяч

             Непрерывная образовательная деятельность

Звучит музыка, дети входят в группу (Установление контакта с детьми)

            В круг широкий вижу я, встали все мои друзья

            Мы сейчас пойдем на право, а затем пойдем налево

            В центре круга соберемся и опять назад вернемся

            Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей

Дети: Здравствуйте! (садятся полукругом на стульчики)

Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила        

                        Конверт, но так и не успела его вскрыть, Давайте это

                        сделаем вместе (Воспитатель открывает конверт и

                        достает оттуда карту России, Ребята, что же это такое?

Дети: Карта

Воспитатель: Правильно, это карта нашей огромной страны России, в

                         которой мы живем. Есть много хороших слов в русском

                         языке о Родине, среди них есть такие, которые  всегда

                         вызывают чувство гордости и любви

                         «Дом», «Отечество», «Родная сторона», «Россия-мать»

                         «Родина», «Россия»

                          Ребята, я сейчас буду бросать вам мяч, а

                          вы подобрав и назвав  красивые слова к слову

                          Родина будете его возвращать мне. И так Родина у нас

                          Какая?

Дети: Большая, красивая, богатая, многонациональная

Воспитатель: Молодцы, вот какая замечательная у нас с вами Родина

                         4 ноября вся наша страна будет отмечать День

                         народного единства. И сегодня я вам расскажу про этот

                         праздник

 Воспитатель: Во все времена русские люди любили свою родину, Во

                        имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней

                        песни и стихи, Послушайте стихотворение В.              

                        Маяковского «Родина»

                    «Слышишь песенку ручья- это Родина твоя!

                    Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

                    Видишь звездочка Кремля- это Родина твоя!

                    Дом, где живут твои друзья- это Родина твоя!

                    Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                    И в лесу смородина – это тоже Родина!»

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько чувств вызывает слово

                        «Родина»! А в народе говорят: Родина любимая, что

                         мать родимая. Как вы думаете, что это означает?

Дети: Родина, как мать у человека одна

Воспитатель: А еще говорят: Если дружба велика, будет Родина

                        Крепка. Что это означает?

Дети: (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Но не всегда народы России жили в единстве. К

                       сожалению на протяжении всей истории, Россия много

                       раз подвергалась испытанию на прочность, не раз

                       подвергалась испытанию на прочность, не раз

                       переживала времена, когда нарушалось ее

                       единство, когда в стране царили вражда и голод

                       Послушайте, что произошло 400 лет назад

Слайд № 1

Русская земля была занята поляками. Казалось, что русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не   мириться с гибелью своего государства

Слайд №2

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско на борьбу с врагами

– Друзья и братья! Русь святая гибнет- говорил он

– Поможем братья родине святой!

 Слайд №3

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников

того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, Обратите внимание это портрет Дмитрия Пожарского

     Слайд №4

Почти целый год собирали силы русские люди и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву , Вся русская земля встала против захватчиков и предателей, Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин

Не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин

Слайд № 5

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость

Победителей! Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков, так, в трудные времена проявились лучшие черты русских

людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Когда настали мирные времена царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Слайд № 6

Недаром стоит памятник им в Москве- столице нашей Родины на Красной площади- в самом сердце России

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной

Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и Князю Пожарскому-

Благодарная Россия!»

Воспитатель: Дети, возьмите раскраски. Что на них изображено?              

Дети: На раскрасках изображены староста Кузьма Минин и князь

          Дмитрий Пожарский

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Кузьму М и князя Пожарского?

Дети: (варианты ответов) храбрые, мужественные, стойкие, сильные                    

Воспитатель: Возьмите цветные карандаши и раскрасьте

                        прославленных героев нашей Родины

                       (Дети выполняют раскрашивание)

Воспитатель: Молодцы, у вас получились хорошие работы

                        Теперь мы празднуем день народного единства, как

                        заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою

                        Родину и готовы постоять за нее, Ребята, посмотрите на

                        карту, какая большая наша страна А поможет нам в этом

                        самолет

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны- в полет, отправляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре- полетел наш самолет

Сели-встали, сели-встали, руки к телу все прижали

Посмотрю я с высока как страна велика

Постой пилот! Сади самолет!

Воспитатель: Вы уже знаете, что у России, как у другого государства

                        есть свой флаг, герб и гимн

                        Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

                        Первая команда из пазлов соберет флаг, а

                        вторая- герб России

Работа с разрезным материалом

Вопросы к д/и «Собери флаг»

  1. Какой флаг у России?

Дети: 3-х цветный, он состоит из трех полосок- белой, синей, красной

  1. Что обозначают эти полосы?

Дети: Белый- это цвет мира, он говорит о том, что наша страна  

 миролюбивая, она ни на кого не нападает

 Синий цвет- это вера, верность. Народ любит свою страну,      защищает ее, верен ей

 Красный цвет- цвет силы, это кровь пролитая за Родину

Вопросы к д/и «Собери герб России»

  1. Что изображено в центре герба?

Дети: В центре герба России изображен орел, с двумя головами,

         с поднятыми крыльями

  1. Что обозначает орел на гербе России?

Дети: Орел обозначает силу, это значит, что государство, на гербе

           которого изображен орел сильное

  1. Может , кто-то ответит, почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, головы орла смотрят

          на запад и на восток, как бы показывая, что государство

          большое, но единое…

  1. Что изображено в центре?

Дети: В центре изображен герб Москвы, так, как Москва- столица нашей

          Родины  

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам послушать гимн нашей Родины и посмотрим на ее просторы

Слайд №7

«Россия с высоты птичьего полета»

Воспитатель: На территории нашей страны вы видите, леса, моря, реки,

                       степи и даже снежные просторы. О чем это говорит?

Дети:(Варианты ответа детей): Наша страна огромная, разнообразная

          красивая…

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам

                        Понравилось и запомнилось больше всего?                         Дети:(Варианты ответа детей):

Воспитатель: А вы меня порадовали тем, что запомнили эпизоды из истории нашей страны, что хорошо знаете символику нашего государства. И сегодня накануне Дня народного единства предлагаю провести акцию «Давайте жить дружно!» Встаньте в большой круг

(Дети встают в круг, повторяют слова за воспитателем)

Главное, мы вместе! Главное, мы дружны!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам- равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться!

nsportal.ru

“День народного единства”. – Дошкольное образование

Просмотр содержимого документа
«”День народного единства”.»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«4 ноября — День народного единства»

Программное содержание:

– познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России;

– закреплять умения пользоваться красками, использовать различные оттенки;

– развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

– развивать речь детей;

– активизировать словарь детей новыми словами: народное единство.

– воспитывать любовь к Родине, патриотизм, уважение к другим народам и их традициям.

Ход НОД:

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который отмечается 4 ноября «День народного единства» – это праздник единства и взаимопомощи всех Российских народов.

Вос-ль: Если скажут слово Родина, сразу в памяти встаёт,

Старый дом в саду смородина, толстый тополь у ворот.

У реки берёзка скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина.

Родина бывает разная, но для всех она одна!

Вос-ль: Ребята, а как называется наша с вами Родина?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, наша Родина Россия! Давным-давно, жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но однажды навалились на нашу землю русскую беды, несчастья, напали враги. И нашёлся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение отечества. Поднял весь народ защищать Родину. Нужно было выбрать воеводу, чтобы он вёл войско на врага. И им стал князь – Дмитрий Пожарский. Тяжело было русским воинам, наконец-то обессилел враг и сдался. Победила русская рать врага.

В нашей столице, в г. Москва стоит памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Вос-ль: Всех нас объединяет чувство любви и гордости к своей Родине-России. И сейчас мы вместе постараемся изобразить на своих листах праздник «День народного единства». Как вы себе его представляете?

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы ребята, правильно. Когда мы празднуем праздники, вывешиваются Российские флаги, бывает много шаров, всем весело и всё хорошо.

Вос-ль: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?

Чему научились?

Ответы детей.

multiurok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “День народного единства”. | скачать бесплатно

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: « День народного единства».

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание:  Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать  чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

                            “Дом”, “Отечество”, “Россия”

                             Да “родная сторона”…

                             Скажет кто, что означают

                             Эти громкие слова?

Дети, что значат  для вас понятия Россия, Родина?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

                            Пшеничное поле, и горы, и лес,

                            И жаркое солнце с высоких небес,

                            Склонились берёзки в поклоне земном-

                            Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

 Дети читают стихотворение:

  1. Едино государство, когда един народ.

          Когда великой силой он движется вперед.

  1. Врага он побеждает,

          Встав, как один, на бой,

          И Русь освобождает.

          И жертвует собой.

  1. Во славу тех героев

          Живем одной судьбой.

          И дружно День единства

          Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина»  (слова М. Матусовского,  музыка В. Баснера).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага.Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства.

Дети читают стихотворение:

  1. Добрый памятник поставлен

          Двум героям всей страной

          В знак того, что был избавлен

          От бесчестья край родной.

  1. Он отмечен годом, днем

          И начертано на нем:

        «Гражданину Минину и

          Князю Пожарскому-

          Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные  символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

                                         

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети:  Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных  национальностей, а не только русские.

Воспитатель:  А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети:  Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель:  У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети:  Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель:  Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

                                     

Слушание гимна России.

Воспитатель:  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и  поговорок. Давайте их вспомним.

Дети: 

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить – Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина – мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

                        (Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.

                       

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

                         

                           “Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

                        Слышишь голос соловья – это Родина твоя!                                        

                        Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!

                        Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!

                        Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

                        И в лесу смородина-это тоже Родина!”

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: День народного единства | скачать бесплатно

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16 «Дюймовочка»

города Губкина Белгородской области

День народного единства

«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок

входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.

                                                   

 

Данилова В.Д., воспитатель

                                                             МБДОУ «Детский сад  

общеразвивающего вида № 16

                                                             «Дюймовочка»  

                                                                                                     

 Номинация: «развивающий              

                                                                                       характер  обучения»

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

«Детство», образовательная область «Социализация», раздел «Ребенок

входит в мир социальных отношений. Познает себя и других», старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

                                                                                                               

Данилова В.Д., воспитатель

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида № 16

 «Дюймовочка»  

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником – «День народного единства», историей его возникновения.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

3.Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.                                                                        

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на  котором изображена территория России,  цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия: 

Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

–  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

– Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  – День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

– Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

          Много лет тому назад наша Родина была занята врагами – поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.   (Слайд 1).

        Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени –  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).  Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?  

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю  вспомнить  мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить – Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

 – Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

        И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы –  вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки –  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и,  передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

Список используемой литературы:

1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. – Санкт-Петербург: Детство – пресс, 2010.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии

мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2008.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *