МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во …
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ…
Конспект организованной совместной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию “Полосатые шарфики для тигренка Тиши”Материал содержит презентацию по теме: “Полосатые вещи”…
Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию “Весенняя сказка”Задачи:Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельностьУпражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование ниткам…
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по математике во 2 младшей группе «Путешествие в волшебную страну»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по математике во 2 мла…
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельностиСовместная деятельность с детьми с используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие…
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»….
nsportal.ru
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
на тему: «веселая неваляшка»
Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, Равномерно заполнять цветом. Познакомиться с красным цветом.
Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;
воспитывать чувство цвета, закреплять представление об
основных цветах спектра;
учить изображать неваляшку из 4х частей одинаковой формы:
круглая голова, круглое туловище и ручки;
учить передавать в рисунке несложные пропорции частей
неваляшки: голова меньше, чем туловище;
закрепить умение рисовать округлые формы неотрывным
движением руки;
учить закрашивать круглые формы внутри контура сливающимися
полудугами;
продолжать учить регулировать нажим на кисть для получения
линий разной толщины;
закрепить понятия «больше – меньше», «самый большой – самый
маленький».
развивать мелкую моторику рук, координацию движений
левой и правой руки;
Оборудование и материалы: кукла -неваляшка, аудиозапись с композицией «Мы милашки, куклы-неваляшки», мольберт, гуашь красного цвета, кисточки, тряпочка, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель включает музыкальное произведение «Мы милашки, куклы – неваляшки».
Воспитатель берет в руки куклу – неваляшку, и задает детям загадку.
Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает,
И совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать. – Кто это? (неваляшка)
Правильно! А почему ее так назвали как вы думаете? Воспитатель качает неваляшку, она начинает кружиться на полу, но не падать, предлагает детям попробовать ее уложить. (ответы детей)
-Ребята а какого цвета неваляшка? (красная)
А какого цвета у Неваляшки ручки?
Ответы детей.
Правильно, белые.
Ребята, скажите, какой формы голова у неваляшки? (воспитатель
обводит голову пальцем)
Ребята, какой формы у Неваляшки туловище?
Ответы детей
Туловище и голова одного размера?
Что больше?
Ответы детей
Какой формы ручки у Неваляшки?
Нарисуйте в воздухе пальчиком кружочек.
Посмотрите, что есть на голове у Неваляшки? (воспитатель показывает
на глаза).
А что еще есть?
Ответы детей
Правильно, ротик и нос.
А вы знаете неваляшка мне по секрету рассказала, что у нее есть много подружек, которые ее давно уже не видели. И она хотела бы выслать им свои портреты, но как это сделать она не знает, кто бы ее нарисовал? А вы ребята могли бы нарисовать неваляшку для ее подружек? (ответы детей)
Физкультминутка.
«Неваляшка» слова С. Ледкова
Все готовятся ко сну, Присесть, ручки под щечку
Зайки, мишки, кенгуру. Имитация движений животных
Только куколка одна Танцевальное движение «Пружинка»
Все танцует у окна.
Кукла эта – Неваляшка Наклоны в стороны
Яркая на ней рубашка. Повороты влево – вправо
Положу ее в кровать, Присесть на корточки
Может там захочет спать. Сложить ручки под щечку.
Дети проходят за столы. Воспитатель начинает показ на мольберте, с подробным объяснением.
Сначала нарисую голову: нарисую круг небольшой, кисточку не
отрываю от бумаги. Кружочек ровный, без углов.
Теперь надо закрасить голову. Я провожу полукруги с одной стороны,
теперь с другой, еще один, еще… Закрасили.
Теперь нарисую туловище. Нарисую круг больше, чем голова.
Смотрите, я сильно прижимаю кисточку к бумаге.
Теперь надо закрасить туловище. Я опять провожу полудуги внутри
круга с одной стороны и с другой.
Во время самостоятельной работы, воспитатель помогает детям, следит за тем, как дети держат кисть, поправляет.
Анализ работ. Неваляшка рассматривает работы детей и благодарит их.
infourok.ru
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;
• Развивать ориентировку на листе бумаги;
• Активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнение задания.
Материал к занятию: игрушка –неваляшка,
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, кругля голова.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? (не валяется, не падает).
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище ? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показываю и напоминаю процесс приклеивания. Чтобы приклеить голову, приглашаю Лилю Т.. Помогаю ей приклеить деталь (то же самое и с руками).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.
Вам понравилось делать поделки? Почему?
Занятие окончено.
a2b2.ru
Өткен күні – Дата проведения:
Ұйымдаскаң оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.
Білім саласы/Образовательные области: «Творчество».
Бөлімі/Разделы: «Рисование».
Тақырыбы/Тема: «Неваляшка-куколка».
Мақсаты/Цель: Учить изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.
Міндеттері/Задачи: Продолжать учить правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать карандашами. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: кукла – неваляшка.
Тілдік компоненттері/Билингвальный компонент: кукла – қуыршақ, красный -қызыл, желтый – сары.
Ресурстық қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: альбом, цветные карандаши, предметные и сюжетные картинки куклы – неваляшки.
Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа:
Қызмет кезендері/Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Рассказывает стихотворение о неваляшке:
«Озерами синими
Сияют глазенки
Стоит в магазине
Подарок ребенку
Два шарика ручки
Игрива походка
Для дочки и внучки
Игрушка находка
С улыбкою светлой
Такие не плачут
Толкните –ответно, звенит кукла – мячик.
Без тени кокетства
Ни сядь -ка, ни ляж-ка,
Как вечное детство,
Поет неваляшка»
Создание проблемной ситуации:
Появляется неваляшка предлагает нарисовать ей подружек: кукол –неваляшек.
Проявление интереса к происходящему.
Слушают стихотворение о неваляшке.
Приветствуют неваляшку.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Соглашаются нарисовать кукол –неваляшек.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Рассматривание образца.
Обращает внимание на образец: круги разной величины большой, маленький.
Предлагает показать жестом в воздухе, как должен двигаться карандаш по бумаге.
Напоминает, каким правильным слитым движением должно быть движение руки.
Показывает прием закрашивания изображения круглой формы.
Предлагает выбрать любой карандаш
(синий, красный, желтый)
Физминутка «Неваляшка»
«Влево вправо,
Влево вправо
Весело качается
Влево вправо,
Влево вправо
На пол не роняется».
Предлагает изобразить куклу – неваляшку.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Включение детей в процесс деятельности.
Рассматривают образец.
Определяют величину кругов.
Показывают в воздухе соответствующим движением.
Слушают объяснение.
Следят за показом.
Выбирают цветной карандаш для рисования.
Выполняют элементы физминутки:
Наклоняются из стороны в сторону, изображая неваляшку.
Самостоятельно рисуют неваляшку.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Рисуют вместе с воспитателем.
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно-корригирующий
Анализ результатов деятельности детей:
Предлагает рассмотреть рисунки, обращает внимание на самые аккуратно выполненные работы. Хвалит, поощряет детей.
Игровая ситуация «У куклы неваляшки появились друзья».
Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Рассматривают рисунки, обращают внимание на наиболее аккуратные.
Радуются тому, что у куклы неваляшки появились подружки.
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: умение изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.
Түсінеді/Понимают: как правильно держать карандаш.
Қолданады/Применяют: умения и навыки узнавать куклу неваляшку, которая состоит из нескольких частей круглой формы.
Өткен күні – Дата проведения:
Ұйымдаскаң оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.
Білім саласы/Образовательные области: «Творчество».
Бөлімі/Разделы: «Рисование».
Тақырыбы/Тема: «Неваляшка-куколка».
Мақсаты/Цель: Учить изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.
Міндеттері/Задачи: Продолжать учить правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать карандашами. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: кукла – неваляшка.
Тілдік компоненттері/Билингвальный компонент: кукла – қуыршақ, красный -қызыл, желтый – сары.
Ресурстық қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: альбом, цветные карандаши, предметные и сюжетные картинки куклы – неваляшки.
Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа:
Қызмет кезендері/Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Рассказывает стихотворение о неваляшке: «Озерами синими Сияют глазенки Стоит в магазине Подарок ребенку Два шарика ручки Игрива походка Для дочки и внучки Игрушка находка С улыбкою светлой Такие не плачут Толкните –ответно, звенит кукла – мячик. Без тени кокетства Ни сядь -ка, ни ляж-ка, Как вечное детство, Поет неваляшка» Создание проблемной ситуации: Появляется неваляшка предлагает нарисовать ей подружек: кукол –неваляшек. | Проявление интереса к происходящему. Слушают стихотворение о неваляшке. Приветствуют неваляшку. Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Соглашаются нарисовать кукол –неваляшек. |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Рассматривание образца. Обращает внимание на образец: круги разной величины большой, маленький. Предлагает показать жестом в воздухе, как должен двигаться карандаш по бумаге. Напоминает, каким правильным слитым движением должно быть движение руки. Показывает прием закрашивания изображения круглой формы. Предлагает выбрать любой карандаш (синий, красный, желтый) Физминутка «Неваляшка» «Влево вправо, Влево вправо Весело качается Влево вправо, Влево вправо На пол не роняется». Предлагает изобразить куклу – неваляшку. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Оказывает необходимую индивидуальную помощь. | Включение детей в процесс деятельности. Рассматривают образец. Показывают в воздухе соответствующим движением. Слушают объяснение. Следят за показом. Выбирают цветной карандаш для рисования. Выполняют элементы физминутки: Наклоняются из стороны в сторону, изображая неваляшку. Самостоятельно рисуют неваляшку. Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому. Рисуют вместе с воспитателем. |
Рефлексивті-корригидтік Рефлексивно-корригирующий | Анализ результатов деятельности детей: Предлагает рассмотреть рисунки, обращает внимание на самые аккуратно выполненные работы. Хвалит, поощряет детей. Игровая ситуация «У куклы неваляшки появились друзья». | Осознание ребёнком результатов своей деятельности. Рассматривают рисунки, обращают внимание на наиболее аккуратные. Радуются тому, что у куклы неваляшки появились подружки. |
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: умение изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.
Түсінеді/Понимают: как правильно держать карандаш.
Қолданады/Применяют: умения и навыки узнавать куклу неваляшку, которая состоит из нескольких частей круглой формы.
kopilkaurokov.ru
ИГРУШКИ. НЕВАЛЯШКА. РАСКРАСИМ НЕВАЛЯШКАМ РУБАШКИ.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие неваляшки; закрепить название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; развивать внимание; учить слушать стихи и загадки; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали; ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки; подбирать краску по образцу; проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под игру – песенку «Неваляшка» (сл. З.Петровой, муз. З.Левиной).
Планируемые результаты: отвечает на простые вопросы при рассматривании неваляшки, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений; принимает активное участие в продуктивной деятельности (украшение силуэта неваляшки).
Материалы и оборудование: игрушки – неваляшки, силуэты, краски разных цветов, кисть, стакан с водой, салфетки на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Целый день стоят как свечки
Эти чудо – человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи – ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.
(показывает детям игрушку – неваляшку.)
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости новая игрушка. Это удивительная кукла. Она не лежит – сразу встает. Она даже в кроватке стоит! (Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение).
Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим эту игрушку.
– Что есть у куколки? (Туловище, голова.)
– Какой формы туловище? (Круглое.)
– А голова какой формы? (Тоже круглая.)
– Какое туловище по величине? (Большое.)
– А голова какая по величине? (Маленькая.)
– Какого цвета наша неваляшка? (Красная.)
– А еще какого цвета бывают неваляшки? (Желтые, синие, зеленые.)
(Воспитатель достает из коробки неваляшек разных цветов и размеров.)
2. Основная часть. Рисование неваляшек.
Воспитатель. К нам в гости пришли и другие неваляшки. У них белые рубашки (воспитатель показывает силуэты неваляшек), они тоже хотят яркий наряд.
– Давайте украсим им эти рубашки, чтобы неваляшки были нарядными.
(Воспитатель раздает каждому ребенку силуэты неваляшек и предлагает украсить их разноцветными мазками.)
Воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держат кисточку, обмакивают кисть в краску, делают мазки.
Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите какие красивые у нас получились неваляшки. (Рисунки детей выставляются на стенде.)
– Теперь давайте попрощаемся с куколками и скажем им: «До встречи!» А не хотите ли на прощанье поиграть с куклами?
Дети могут выполнять движения с куклами, покачивая их, кружась с ними, подпрыгивая.
Игра – песенка «Неваляшка» (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной).
Динь, динь, ди-ли-дон, что за странный перезвон,
Слышен он со всех сторон – ди-ли-дон, ди-ли-дон!
Мы милашки, куклы неваляшки,
Куклы неваляшки, яркие рубашки!
nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе.
Воспитатель: Балашова Г.С.
Конспект занятия по рисованию на тему: « Неваляшка танцует».
Программное содержание: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещения деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликационного образа, поиску изобразительно – выразительных средств.
Материалы: Листы бумаги белого цвет (для фона), круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, фломастеры.
Ход занятия:
К нам в гости сегодня пришла кукла неваляшка и приглашает вас поиграть в игру:
«Танцуй, моя кукла»
Танцуй, моя кукла, – приседаем
Танцуй, веселей, 2 раза – качаем головой в стороны
Каблуков не жалей. – поднимаем правую ногу
Танцуй, моя милая кукла! – поднимаем левую ногу
Танцуй, моя кукла, – приседаем
Танцуй, без забот, – качаем головой в стороны
А туфельки
Новые папа сошьет, – рисуем змейку
Танцуй, моя милая кукла! – поднимаем левую ногу
Ребята посмотрите, что с собой принесла две картинки (на одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в ровном положении) неваляшка просит угадать на какой картинки неваляшка танцует.
Ребята отвечают.
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе.
Воспитатель: Балашова Г.С.
Конспект занятия по рисованию на тему: « Неваляшка танцует».
Программное содержание: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещения деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликационного образа, поиску изобразительно – выразительных средств.
Материалы: Листы бумаги белого цвет (для фона), круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые), клей, клеевые кисточки, фломастеры.
Ход занятия:
К нам в гости сегодня пришла кукла неваляшка и приглашает вас поиграть в игру:
«Танцуй, моя кукла»
Танцуй, моя кукла, – приседаем
Танцуй, веселей, 2 раза – качаем головой в стороны
Каблуков не жалей. – поднимаем правую ногу
Танцуй, моя милая кукла! – поднимаем левую ногу
Танцуй, моя кукла, – приседаем
Танцуй, без забот, – качаем головой в стороны
А туфельки
Новые папа сошьет, – рисуем змейку
Танцуй, моя милая кукла! – поднимаем левую ногу
Ребята посмотрите, что с собой принесла две картинки (на одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в ровном положении) неваляшка просит угадать на какой картинки неваляшка танцует.
Ребята отвечают.
Давайте ребята мы с вами сядем за столы и делаем таких же танцующих неваляшек. Посмотрите на свои места у нас на столах приготовлено все необходимое.
Дети раскладывают готовые детали на листах бумаги, и показывают и приклеивают. Затем «оживляют» – неваляшек – рисуют личико и узоры на одежде.
Воспитатель в конце занятия оформляют выставку «неваляшки танцуют»
Отвечают на вопросы воспитателя что они делали сегодня понравилось ли им?
Воспитатель предлагает прослушать отрывок из стихотворения С. Михалкова «Магазин игрушек»:
Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы – матрешки…
kopilkaurokov.ru
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (манеркой).
Выполнять изображение при помощи манерки: окунать манерку в краску и наносить оттиск.
Задачи:
Образовательная область (художественно-эстетическое развитие)-создать условия для экспериментирования с манерками вырезанными из морковки. Учить прижимать манерку и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Для получения другого цвета менять мисочку и манерку. Обогащать сенсорный опыт детей путём выделения формы предметов. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Образовательная область (познавательное развитие)- развитие интересов детей, любознательности, воображения. Формирование первичных представлений об одежде. Учить различать основные цвета (белый, жёлтый, красный).
Образовательная область (речевое развитие)– учить правильно называть основные цвета (белый, красный, жёлтый), круглую форму. Активизировать в речи слова: манерка, неваляшки, милашки.
Образовательная область (социально-коммуникативное развитие)- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Образовательная область (физическое развитие)- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги на котором рисует малыш). Развивать мелкую моторику руки. Подражать действиям взрослого в игре и танце с Неваляшкой.
Материалы и оборудование:
-игрушка кукла Неваляшка
-гуашь основных цветов (жёлтая, красная)
-инструмент для рисования (манерки из морковки)
-трафареты Неваляшек (по количеству детей)
-салфетки, мисочки
Предварительная работа:
– игры с куклами Неваляшками
– рассматривание игрушки Неваляшки
-разучивание песни «Милашки- Неваляшки»
– пальчиковые игры
– игры по сенсорному воспитанию
Ход деятельности
Звучит знакомый музыкальный фрагмент песни «Неваляшки».
Воспитатель: Ребята, что за песенка звучит? Кто к нам снова в гости спешит? (ответы детей- «кукла Неваляшка».)
Появляется кукла Неваляшка.
Воспитатель обыгрывает стихотворение:
«Наклонилась Неваляшка
Но упасть- не упадёт
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет».
Воспитатель: Неваляшка, тебе понравилось играть с нами. Какая ты красивая, нарядная. Посмотрите, ребята, какие яркие горошинки на платьице, и жёлтые и красные. Но почему ты грустная?
Неваляшка: Ребята, мне очень нравиться у вас. А грустно мне, потому что меня с подружками пригласили на праздник. У меня платье нарядное , а у подружек нет.
Воспитатель: Ребята, что нам делать? Как помочь Неваляшке? (предполагаемые ответы детей).
Не переживай Неваляшка, наши детки помогут твоим подружкам, всем украсят платья.
Но сегодня мы будем украшать платья необычным способом. Для этого нам потребуются манерки (повторите это слово). Они сделаны из морковки.
С помощью манерок и красок мы будем наносить на платья красивые горошинки жёлтого и красного цвета.
Воспитатель приглашает сесть за столы. Предлагает манерками без краски выполнить действие по трафарету. Затем обмакнуть манерку в краску красного цвета и вновь приложить к бумаге и так далее. Потом так же используем краску жёлтого цвета и чистую манерку. Обращать внимание на силу нажима манеркой на бумагу. Помогать правильно держать манерку, уточняя какого цвета дети берут краску.
По окончании работы Неваляшка приглашает всех ребят со своими неваляшками в хоровод. Она отмечает какие красивые работы получились, хвалит детей за старание и приглашает всех потанцевать.
Танец «Неваляшки» музыка З. Левиной, сл. З. Петровой.
Итоги деятельности: нетрадиционные способы рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Использовать другие нетрадиционные способы рисования: «рисование руками»(ладонью, ребром ладони, кулаком, пальчиками), оттиск поролоном, ватными палочками и другими овощными штампами.
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, привлечь их внимание к ценностям изобразительного творчества детей.
nsportal.ru