Как известно, развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.
Данные требования можно реализовать при помощи организации «Речевого дворика» в группе.
Основными элементами «Речевого дворика» являются «чудо-дерево», «дидактический домик», «речевая беседка», «волшебный сундучок».
Чудо-дерево появляется первым.
Введение образа дерева можно провести примерно так. Воспитатель напоминает детям сказку К. И. Чуковского «Чудо-дерево»: «В сказке на «чудо-дереве» росли не листочки, не цветочки, а чулки да башмаки. В нашей группе тоже появилось необычное деревце. На нем будут появляться для нас подарочки и сюрпризы, интересные загадки и задания. Какие? Мы скоро узнаем».
Дерево можно сделать по-разному. Это может быть плоскостное изображение на стене с набором крючков (разного цвета), на которых в последующем будут появляться картинки, письма с игровыми упражнениями и заданиями для детей.
Крону дерева можно сделать по принципу книги. Тогда диапазон использования пособия резко расширяется. Например, на одних разворотах воспитатели готовят задания под разные речевые задачи для всей группы; на других — упражнения для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми.
Деревом может стать ветка от настоящего дерева. Картинки и послания (задания детям) развешиваются на веточки.
Дидактический домик используется в индивидуальной и подгрупповой работе. Его желательно сделать из большой коробки. Вокруг домика разворачиваются разные события. Домик заселяют разные персонажи, которые в течение года играют в прятки и другие игры, встречают и провожают гостей, расставляют мебель в домике, путешествуют, их ждут разнообразные встречи и т. д.
Пространство речевой беседки достаточно огородить двумя ширмами и поставить детский столик и два стульчика.
На столике будут пособия, необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки; наборы картинок для отработки звуков; карточки с фотографиями (картинками) и др.
Волшебный сундучок – это своеобразный накопитель более крупного наглядного материала и атрибутов для речевой деятельности.
Пространство «речевого дворика» можно дополнить плетеными корзинками, деревянными ящичками, «пенёчками», в которых и на которых также будут пособия и материалы для развития мелкой моторики рук, различные поддувалочки (листочки, пушочки, бабочки, лодочки и др.), книги и др.
Полифункциональность и трансформируемость «речевого дворика» даст возможность педагогу разнообразить использование различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, атрибутов) для активизации речевой деятельности воспитанников.
Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
detstvogid.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида»
Проект
Тема: «Речевой дворик»
Группа 1 младшая Воспитатель Кубачева О.И.
г. Вышний Волочек,
2012 год
До проектная деятельность
Мотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем об | Что мы хотим | Как мы можем |
этом? | узнать? | узнать? |
– Называют | -Почему эти | – Подвижные игры. |
животных | животные | – игры – забавы |
звукоподражанием. | домашние? | – игры-инсценировки – дидактические игры |
– Показывают | – Что едят? | -сюжетно-ролевые |
пальчиком. | игры | |
– кто как кричит? | – художественная литература (сказки, | |
Какие они бывают? | стихи, потешки, рассказы) | |
-наблюдения за животными на прогулке – участие родителей |
Вывод: У детей недостаточно знаний о домашних животных, птицах и их детенышах. Названия животных и птиц ограничивается звукоподражанием.
Виды работы :
” Козленок”; ” Идет коза рогатая”.
5.Работа с родителями:
– День открытых дверей.
6. Презентация проекта: игра-развлечение “В гости к петушку”
I этап. Разработка проекта.
Цель: Обогащать знание детей о домашних животных, птице и их детенышах, формирование произносительной стороны речи, обогащение словаря.
Задачи:
Предполагаемый результат:
– повысить знание и представление детей о домашних
животных, птицах и их детенышах, способствовать
коммуникативному развитию.
– Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы,
музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц – апрель.
II этап. Перспективное планирование.
1. Беседы с детьми:
2. Познавательная литература ( см. Приложение).
№ | чтение | сроки |
1. | Сказка “Репка”; “Семеро козлят” … | 1 неделя |
2. | Стихотворение: “Лошадка”; “Бычок”; ” Козленок” “ПетуШОК” ;;; ,.,5 | 2 неделя |
3. | Потешки, загадки | 3 неделя |
4. | Пение песен, считалочки. | 4 неделя |
3. Организованная деятельность.
Занятия познавательного цикла (см. Приложение)
№ | Тема, цель | сроки |
1. | “Чьи детки ?”; ” Чья мама ?” Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Способствовать умению детей различать животных на картинках. | 04.04.12 |
2. | ” Птицы, животные рядом с нами”. Цель: познакомить детей с домашней птицей. Способствовать умению называть домашнюю птицу: Петух, курица, гусь, утка, индюк. | 10.04.12 |
3. | Рассматривание картины “Корова” Цель: учить детей рассматривать картину, выделять особенности внешнего вида, активировать речь детей; Обогащение словаря. | 10.04.12 |
4. | “Домашние животные” Цель: познакомить детей с обобщающим понятием “Домашние животные”. Воспитывать гуманное отношение к животным. | 20.04.12 |
5. | “Домашние животные и их детеныши” Цель: Способствовать умению детей различать взрослых животных и их детёнышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: громко – тихо, тоненьким голоском и т.д. | 24.04.12 |
6. | “Кто с нами рядом живет” Цель: побуждать детей узнавать и называть животных, птиц и их детёнышей на картинках, формирование произносительной стороны речи. | 27.04.12 |
III этап. Реализация проекта
IV этап. Презентация проекта.
Игра – развлечение ” В гости к Петушку”
( см. приложение)
Итог работы: Модель трех вопросов.
Что вы узнали, чего не | Что вас удивило? | Что понравилось |
знали раньше? | больше всего ? | |
-называют правильно | Большие животные | – чтение сказок, |
животных: собака, | кричат громко, | потешек, |
кошка, петух и т.д. | маленькие – тихо | стихотворений! |
– у всех животных есть | – у животных шерсть, а | – играть в подвижные |
детеныши. | у птиц – перья. | игры, |
-Животные, которые | – животные пьют | – рисовать, |
живут рядом с людьми, | (лакают), а птицы – | – выполнять работы по |
называют домашние | клюют. | аппликации. |
животные | – рассматривать книги и картинки с изображением домашних животных. | |
– У всех животных есть | – собирать разрезные | |
мама. | ■ ‘ : ;. | картинки, кубики. |
-домашние животные | -участие родителей в | |
издают разные звуки. | совместной деятельности. |
Познавательная активность.
Воспитательная ценность – Воспитывать у детей любовь к животным и гуманное отношение к ним.
Перспектива.
С целью активации речевого развития детей, формирования интересов и любознательности углубить и систематизировать познания детей, через использование разнообразных форм работы.
nsportal.ru
Из опыта работы
«Организация речевой среды для воспитанников раннего возраста в ДОО»
Чужекова Марина Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
пгт. Никель Мурманской обл.
Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат.
В организации своей работы стремлюсь к тому, чтобы каждая встреча с детьми носила характер учебно-игровой деятельности, была эмоционально окрашена. Считаю, что моя работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, как традиционные, так и инновационные.
Целью моей работы в этом направлении является удовлетворение и дальнейшее развитие потребности детей раннего возраста во внимании, сотрудничестве, общении, развитии речи.
Основные задачи:
Создание условий для речевого развития детей раннего возраста
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.
Желательно, чтобы вся мебель в групповой комнате была единой по стилю, простой по форме и имела современный силуэт. Оборудование в группе следует размещать так, чтобы воспитателю удобно было подойти к каждому ребенку во время игр и занятий. Размещая мебель, надо стараться максимально освободить площадь пола для игр и подвижной деятельности детей.
Дети раннего возраста познают мир, исследуя его с помощью органов чувств. Поэтому для малышей и создается пространство для речевого, игрового и сенсорного развития, которое включает в себя:
— Игровое пособие
— Различные виды дидактических игр: лото, домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками.
— Наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки.
— Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики.
— Наборы парных картинок типа «лото» (из 2-3 частей), той же тематики.
— Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части.
— Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой.
— Серии из 2-3 картинок
для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации)— Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной, социобытовой), крупного формата.
— Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки).
— Уголок ряжения с зеркалом – необходимый атрибут речевого развития детей. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платки, накидки, юбки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряжения пополняется за счет внесения новых атрибутов: бус, шапочек, лент, бантов и т.д.
— Книжная зона в групповой комнате особенно нравится малышам и способствует развитию речи детей. Дети раннего возраста очень серьезно относятся к «чтению» книг. В нем должно находиться 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета могут подключаться игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку мишку и т.д. Интимность и теплоту обстановки создает светильник. Под включенным «солнышком» малышам очень нравится рассматривать иллюстрации, слушать любимые сказки, перелистывать страницы фотоальбома с фотографиями членов семьи.
— Театральная зона включает: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек».
Организация образовательного процесса по речевому развитию
Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, если учитывать следующие моменты:
— Предложения ребенку идти играть, спать, есть, заниматься и др. должны совпадать с его потребностью. Это возможно, когда точно выполняется распорядок дня, осуществляется наблюдение за поведением малыша с целью определения его состояния.
— Педагогу важно создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Условные связи у маленьких детей образуются легко и быстро. Если однажды малыш был чем-то огорчен, то он в дальнейшем будет к этому относиться негативно.
— Начинать проведение режимных процессов следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии, ничего нельзя делать в момент плача, возбуждения малыша.
— Осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая особенности поведения и уровень речевого развития каждого ребенка.
— Взрослый должен сопровождать все действия словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес, развивает речь.
— Педагог стремится расширять словарный запас детей и помогать усваивать им новые речевые конструкции, для чего необходимо читать и рассматривать вместе с ними книги с иллюстрациями; стремиться побуждать повторять прочитанное или рассказанное.
— Давать ребенку время договорить то, что он хочет сказать. Воспитатель не должен перебивать ребенка, поправляя произношение и порядок слов. Ведь малыш сам на слух сможет в итоге воспринять правильную речь. Нужно смотреть на малыша, когда он разговаривает, показывать, что внимательно слушаете его и что его слова для Вас не безразличны.
— Взрослым следует обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Лицо педагога должно быть приветливым, улыбающимся во время общения с ребенком.
— Исправлять речевые ошибки ребенка нужно тактично и косвенно от лица игрушки, любого литературного персонажа. Целесообразно создать ситуацию, чтобы ошибка выглядела легко исправимой, а дело, которым бы вы хотели увлечь малыша, – доступным и выполнимым.
— При организации образовательного процесса с детьми необходимо следовать требованиям дидактики. Предусмотреть время проведения игр-занятий по речевому развитию.
Установлено, что лучшим временем для занятий с ребенком является первая часть бодрствования, когда малыш находится в состоянии оптимальной возбудимости и не сразу после еды, а спустя минут 30. Не рекомендуется проводить с детьми занятия в неблагоприятное для этого время: сразу после сна, когда ребенок еще находится в несколько заторможенном состоянии, сразу после прогулки, когда ребенок уже несколько утомлен, или непосредственно перед едой и перед сном, что снижает качество проведения следующего процесса.
Игры-занятия с детьми проводятся небольшими подгруппами (7-8 человек) или индивидуально.
Воспитатель обязан точно определить программное содержание, куда включаются образовательные, оздоровительные и развивающие задачи. Продумать, какой материал давать детям, как эффективней его преподносить. Предусмотреть варианты и способы размещения детей, чтобы им было удобно: все видно и слышно, и каждый ребенок принимал активное участие в меру своих сил и возможностей.
Игры-занятия проводятся с детьми в занимательной, интересной форме. Наглядно-дидактический материал должен быть динамичным, ярким, звучащим. Для того, чтобы дети качественно воспринимали информацию, прочно овладевали речевыми умениями и навыками, необходимо придерживаться следующих интервалов при повторении занятий:
— после первого проведения занятия следует вернуться к нему через 2-3 дня; но с изменением программных задач и содержания;
— после второго проведения занятия обратиться к нему через 5-7 дней;
— после третьего проведения занятия сделать интервал в 7-10 дней и провести его в усложненном варианте.
Усложнение игр-занятий может заключаться в следующем:
— в постепенном преподнесении новой информации;
— в смене игрового и дидактического материала;
— в использовании новых методических приемов;
— например, рассказывание сказки с использованием настольного театра, иллюстраций или картины либо без использования наглядности.
На втором году жизни у ребенка резко увеличивается способность подражать, воспроизводить слышимое, совершенствуется активная речь. Потребности и желания ребенка оформляются словами. Совершенствуются все стороны речи.
Дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно образной, эмоциональной речи. Малыш может не только слушать, но и понимать литературные произведения, рассказы взрослого. Как можно чаще надо читать детям сказки, потешки, стихи. Все, что воспринимает малыш, он по своей инициативе начинает отражать в речи. Возникает описательная речь, речь-монолог.
С ребенком можно говорить о его прошлых впечатлениях и о том, что он будет делать, куда пойдет и т.д., то есть начинает формироваться планирующая функция речи. Эта функция, прежде всего, появляется именно в практической деятельности (рисовании, конструировании), и она очень важна для общего умственного развития.
Практическая деятельность имеет большое значение для развития речи. В каждой совместной деятельности старайтесь предусмотреть ситуации, которые незаметно для малыша вовлекают его в речевое общение. Организуя какую-либо деятельность ребенка, следует помогать ему вступать в речевой контакт со сверстниками.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
detstvogid.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида» Проект Тема: «Речевой дворик» Группа 1 младшая Воспитатель Кубачева О.И. г. Вышний Волочек, 2012 год До проектная деятельность Мотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи. Модель трех вопросов.
Вывод: У детей недостаточно знаний о домашних животных, птицах и их детенышах. Названия животных и птиц ограничивается звукоподражанием. ^
” Козленок”; ” Идет коза рогатая”.
5.Работа с родителями:
– День открытых дверей. 6. Презентация проекта: игра-развлечение “В гости к петушку” I этап. Разработка проекта. Цель: Обогащать знание детей о домашних животных, птице и их детенышах, формирование произносительной стороны речи, обогащение словаря. Задачи:
Предполагаемый результат: – повысить знание и представление детей о домашних – Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы, Срок реализации проекта: 1 месяц – апрель. II этап. Перспективное планирование. 1. Беседы с детьми:
2. Познавательная литература ( см. Приложение).
3. Организованная деятельность. Занятия познавательного цикла (см. Приложение)
^ IV этап. Презентация проекта. Игра – развлечение ” В гости к Петушку” ( см. приложение) Итог работы: Модель трех вопросов.
Познавательная активность.
Воспитательная ценность – Воспитывать у детей любовь к животным и гуманное отношение к ним. Перспектива. С целью активации речевого развития детей, формирования интересов и любознательности углубить и систематизировать познания детей, через использование разнообразных форм работы. |
dmee.ru
Автор:
Гусакова Наиля Фаритовна,
учитель-логопед,
высшая квалификационная категория
МАДОУ ДС КВ «Ручеёк»
ЯНАО, г. Новый Уренгой,
«Занятный дворик» – пособие по развитию речевого и физиологического дыхания детей, развитию мелкой моторики рук, пространственной ориентации, автоматизации звуков, отработке лексических тем учреждения
Цель авторского пособия «Забавный дворик»:
Стимулирование речевого развития детей с нарушениями речи в совместной и самостоятельной деятельности.
Пора детства – счастливая пора, но в ней могут быть и неудачи, мешающие досадные случайности, огорчения, а иногда, и плохое настроение. Мы знаем, как помочь деткам справиться со всем этим, как сберечь и развивать все лучшее, что дано от рождения.
Настоящее пособие под названием «Занятный дворик», изготовленный из разнообразного материла, воплотил в себе все необходимые условия для успешной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда.
О чем:
Данное пособие предназначено для развития речевого и физиологического дыхания
Для кого:
Пособие предназначено для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Алгоритм использования:
Ребенок садится перед воротами, своим выдохом открывает двери и с этого момента либо по инструкции педагога, или по своей личной инициативе придумывает историю о веселом ветерке, который решил не только пошалить, но и заниматься.
Образовательный эффект:
Ребенку дается инструкция: «Представать, что озорной ветерок и решил поиграть. Дунь на ворота и они распахнуться и т.д.». Далее ребенок своим дуновением раскручивает флюгер на крыше, «высушит» одежду, вывешенную на прищепках. Дунет на шторки и распахнуться окно, через которое можно увидеть, что, готовит хозяйка на обед, здесь отрабатывает и лексическая тема, ну например, «Овощи. Огород», «Фрукты сад».
Пособие эффективно развивает и мелкую моторику рук, развивает тактильное ощущение, так как в основе изготовления лежит мелкая наждачная бумага, а вкупе развивает сенсомоторное восприятие.
«Занятный дворик» помогает ребенку учиться ориентироваться в пространстве и понимать смысловое значение каждого предлога. Например, «Куда забежала курочка?» и т.д. Данное пособие не только развивает, уточняет и расширяет словарный запас ребенка, но и способствует развитию и усвоению лексико-грамматических категорий, а впоследствии и связную речь.
Пособие развивает и математические способности, например «Сколько морковок выросло в огороде» и т.д.
Коррекционный эффект
Шагая пальчиками, по дорожкам двора, у ребенка автоматизируются постеленные звуки, развивается слоговая структура слова, в которой слово окрашивается в ритмический рисунок.
Здоровьесбережение – способствует развитию речевого и физиологического дыхания у детей в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда.
Надеемся, что представленное пособие помогут справиться ребенку от утомления, найти «секрет» превращения из неусидчивого и не умеющего в чем-то ребенка, в ребенка внимательного, чуткого и способного.
Актуальность и соответствие с ФГОС
Предлагаемое авторское пособие актуально в оснащении предметно-развивающей среды и разработано в соответствии ФГОС:
соответствует каждому возрастному этапу;
способствует охране и укреплению здоровья;
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, дает возможность для уединения;
пособие носит содержательно-насыщенный характер, трансформируется, он полифункциональный, вариативный, доступный и безопасный.
Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!
2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>> С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества “Грант” по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg 9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>tmndetsady.ru
Проект
Тема: «Речевой дворик»
Группа 1 младшая Воспитатель Кубачева О.И.
г. Вышний Волочек,
2012 год
До проектная деятельность
Мотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем об | Что мы хотим | Как мы можем |
этом? | узнать? | узнать? |
– Называют | -Почему эти | – Подвижные игры. |
животных | животные | – игры – забавы |
звукоподражанием. | домашние? | – игры-инсценировки – дидактические игры |
– Показывают | – Что едят? | -сюжетно-ролевые |
пальчиком. | игры | |
– кто как кричит? | – художественная литература (сказки, | |
Какие они бывают? | стихи, потешки, рассказы) | |
-наблюдения за животными на прогулке – участие родителей |
^
6. Презентация проекта: игра-развлечение “В гости к петушку”
I этап. Разработка проекта.
Цель: Обогащать знание детей о домашних животных, птице и их детенышах, формирование произносительной стороны речи, обогащение словаря.
Задачи:
– повысить знание и представление детей о домашних
животных, птицах и их детенышах, способствовать
коммуникативному развитию.
– Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы,
музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц – апрель.
II этап. Перспективное планирование.
1. Беседы с детьми:
№ | чтение | сроки |
1. | Сказка “Репка”; “Семеро козлят” … | 1 неделя |
2. | Стихотворение: “Лошадка”; “Бычок”; ” Козленок” “ПетуШОК” ;;; ,.,5 | 2 неделя |
3. | Потешки, загадки | 3 неделя |
4. | Пение песен, считалочки. | 4 неделя |
Занятия познавательного цикла (см. Приложение)
№ | Тема, цель | сроки |
1. | “Чьи детки ?”; ” Чья мама ?” Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Способствовать умению детей различать животных на картинках. | 04.04.12 |
2. | ” Птицы, животные рядом с нами”. Цель: познакомить детей с домашней птицей. Способствовать умению называть домашнюю птицу: Петух, курица, гусь, утка, индюк. | 10.04.12 |
3. | Рассматривание картины “Корова” Цель: учить детей рассматривать картину, выделять особенности внешнего вида, активировать речь детей; Обогащение словаря. | 10.04.12 |
4. | “Домашние животные” Цель: познакомить детей с обобщающим понятием “Домашние животные”. Воспитывать гуманное отношение к животным. | 20.04.12 |
5. | “Домашние животные и их детеныши” Цель: Способствовать умению детей различать взрослых животных и их детёнышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: громко – тихо, тоненьким голоском и т.д. | 24.04.12 |
6. | “Кто с нами рядом живет” Цель: побуждать детей узнавать и называть животных, птиц и их детёнышей на картинках, формирование произносительной стороны речи. | 27.04.12 |
IV этап. Презентация проекта.
Игра – развлечение ” В гости к Петушку”
( см. приложение)
Итог работы: Модель трех вопросов.
Что вы узнали, чего не | Что вас удивило? | Что понравилось |
знали раньше? | больше всего ? | |
-называют правильно | Большие животные | – чтение сказок, |
животных: собака, | кричат громко, | потешек, |
кошка, петух и т.д. | маленькие – тихо | стихотворений! |
– у всех животных есть | – у животных шерсть, а | – играть в подвижные |
детеныши. | у птиц – перья. | игры, |
-Животные, которые | – животные пьют | – рисовать, |
живут рядом с людьми, | (лакают), а птицы – | – выполнять работы по |
называют домашние | клюют. | аппликации. |
животные | – рассматривать книги и картинки с изображением домашних животных. | |
– У всех животных есть | – собирать разрезные | |
мама. | ■ ‘ : ;. | картинки, кубики. |
-домашние животные | -участие родителей в | |
издают разные звуки. | совместной деятельности. |
Перспектива.
С целью активации речевого развития детей, формирования интересов и любознательности углубить и систематизировать познания детей, через использование разнообразных форм работы.
velikol.ru
Также речевой уголок включает в себя речевой дворик. Он создается в речевом уголке или рядом.
Он включает в себя чудо-дерево, дидактический домик, разнообразных жителей.
Чудо-дерево появляется первым. Оно будет жить вместе с детьми.
С помощью чудесного дерева воспитатель решает самые разнообразные задачи по всем направлениям развития речи.
Введение образа дерева можно провести примерно так.
Воспитатель знакомит детей со сказкой к.И.Чуковского “Чудо-дерево”: затем говорит:”В сказке на чудо-дереве росли ни листочки, ни цветочки, а чулки да башмаки. В нашей группе тоже появилось необычное деревце. На нем будут появляться для нас подарочки и сюрпризы, интересные загадки и задания. Какие? Мы скоро узнаем.А сейчас давайте посмотрим наше удивительное деревце”.
Дерево можно сделать по-разному. Здесь творчество воспитателя не ограничено. Это может быть плоскостное изображение на стене с набором крючков, нам которых в последующем будут появляться листики разного цвета, картинки, письма с заданиями, игровые упражнения.
Деревом может стать ветка от настоящего дерева. Картинки и послания – задания детям развешиваются на веточки.
dod6-sheregesh.do.am