Речевой дворик в доу – «Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды

«Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды

Как известно, развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

Данные требования можно реализовать при помощи организации «Речевого дворика» в группе.

Основными элементами «Речевого дворика» являются «чудо-дерево», «дидактический домик», «речевая беседка», «волшебный сундучок».

Чудо-дерево появляется первым.

Введение образа дерева можно провести примерно так. Воспитатель напоминает детям сказку К. И. Чуковского «Чудо-дерево»: «В сказке на «чудо-дереве» росли не листочки, не цветочки, а чулки да башмаки. В нашей группе тоже появилось необычное деревце. На нем будут появляться для нас подарочки и сюрпризы, интерес­ные загадки и задания. Какие? Мы скоро узнаем».

Дерево можно сделать по-разному. Это может быть плоскостное изоб­ражение на стене с набором крючков (разного цвета), на которых в последующем будут появляться картинки, пись­ма с игровыми упражнениями и заданиями для детей.

Крону дерева можно сделать по принципу книги. Тогда диапазон использования пособия резко расширяется. Напри­мер, на одних разворотах воспитатели готовят задания под разные речевые задачи для всей группы; на других — уп­ражнения для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми.

Деревом может стать ветка от настоящего дерева. Картинки и послания (задания детям) развешиваются на веточки.

Дидактический домик используется в индивиду­альной и подгрупповой работе. Его желательно сделать из большой коробки. Вокруг домика разворачиваются разные события. Домик заселяют разные персонажи, которые в течение года играют в прятки и дру­гие игры, встречают и провожают гостей, расставляют ме­бель в домике, путешествуют, их ждут разнообразные встре­чи и т. д.

Пространство речевой беседки достаточно огородить двумя ширмами и поставить детский столик и два стульчика.

На столике будут пособия, необходимые для индиви­дуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки; наборы картинок для отработки звуков; карточки с фотографиями (картинками) и др.

Волшебный сундучок – это своеобразный накопитель более крупного наглядного мате­риала и атрибутов для речевой деятельности.

Пространство «речевого дворика» можно дополнить плетеными корзинками, деревянными ящичками, «пенёчками», в которых и на которых также будут пособия и материалы для развития мелкой моторики рук, различные поддувалочки (листочки, пушочки, бабочки, лодочки и др.), книги и др.

Полифункциональность и трансформируемость «речевого дворика» даст возможность педагогу разнообразить использование различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, атрибутов) для активизации речевой деятельности воспитанников.

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

detstvogid.ru

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме: Проект “Речевой дворик” | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида»

     Проект

     Тема: «Речевой дворик»

Группа 1 младшая Воспитатель Кубачева О.И.

г. Вышний Волочек,

         2012 год

До проектная деятельность

Мотив:   Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.

Модель  трех вопросов.

Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

– Называют

-Почему эти

– Подвижные игры.

животных

животные

– игры – забавы

звукоподражанием.

домашние?

–        игры-инсценировки

–        дидактические игры

– Показывают

– Что едят?

-сюжетно-ролевые

пальчиком.

игры

– кто как кричит?

– художественная литература (сказки,

Какие они бывают?

стихи, потешки, рассказы)

-наблюдения за

животными на

прогулке

– участие родителей

Вывод: У детей недостаточно знаний о домашних животных, птицах и их   детенышах. Названия животных и птиц ограничивается звукоподражанием.

Виды работы :

  1. Сбор информации: предметные картинки, художественная литература игрушки изображающие домашних животных и птиц и их детёнышей
  2. Работа с детьми: занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры – забавы, дидактические игры и упражнения, инсценировка, чтение художественной литературы, беседы, рассказы.
  3. Создание развивающей среды   “Речевой дворик”
  4. Совместная и самостоятельная деятельность:
  1. Чтение сказок:   “Репка”;    ” Семеро козлят”.
  1. Рисование : “Зернышки для курочки с цыплятами”; “Дорисуй хвост петуху”; ” Дорога для бычка”;   ” Следы”.
  2. Заучивание   и рассказывание стихов, потешек: “Лошадка”;   “Бычок”; “Петушок”; ” Пошел котик На Торжок”; “Как у нашего кота”;

” Козленок”;   ” Идет коза рогатая”.

  1. Аппликация: “Коврик для кошечки ( собачки)”; ” Гуси гуляют, а уточки плавают”.
  1. Инсценировка: сказки “Репка”; игры:” Куры и цыплята”.
  1. Рассматривание картин: “Кошка с котятами”; ” Собака со щенками”; ” Птичий двор”; “Дети кормят курицу с цыплятами” и другие.
  2. Подвижные игры: ” Лохматый пес”; “Кошки-мышки”; “Курочка-хохлатка”; ” Куры в огороде”.

5.Работа с родителями:

  1. Консультации: ” Читайте, учите вместе с нами” ( сказки, потешки, стихотворения о домашних животных и птицах)
  1. Беседа: ” Поведение взрослого – образец для подражания”.
  1. Совместный досуг ” Праздник молока”.
  1. Организация выставки для родителей:” Животные, которые живут вместе с нами”.

–        День открытых дверей.

6. Презентация проекта:   игра-развлечение   “В гости к петушку”

I этап. Разработка проекта.

Цель: Обогащать знание детей о домашних животных, птице и их детенышах, формирование произносительной стороны речи, обогащение словаря.

Задачи:

  1. Создание интегрированной  модели образовательной деятельности, через использование разнообразных форм работы с детьми раннего возраста по познавательно речевому развитию.
  2. Способствовать активизации речевого развития детей, формирование познавательных интересов и любознательности.
  3. Расширять и закреплять знания детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.
  4. Использовать активные формы работы с семьей, с целью повышения уровня знаний родителей о проблеме познавательно-речевого развития ребенка.

Предполагаемый результат:

–        повысить знание и представление детей о домашних
животных, птицах и их детенышах, способствовать
коммуникативному развитию.

–        Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы,
музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.

Срок реализации проекта:   1 месяц – апрель.

II этап.     Перспективное планирование.

1.        Беседы с детьми:

  1. “Семья – петух, курица, цыплята”
  2. “Кошка с котятами” (собака, лошадь, корова и т.д.)
  3. “Лапки -царапки”
  4. “Чудесный мешочек”
  5. “Голосисто поет”
  6. “Лошадка”.

2.        Познавательная литература ( см. Приложение).

чтение

сроки

1.

Сказка “Репка”; “Семеро козлят”      …

1 неделя

2.

Стихотворение: “Лошадка”; “Бычок”; ” Козленок”

“ПетуШОК”                                             ;;;         ,.,5

2 неделя

3.

Потешки, загадки

3 неделя

4.

Пение песен, считалочки.

4 неделя

3. Организованная деятельность.

Занятия познавательного цикла  (см. Приложение)

Тема, цель

сроки

1.

“Чьи детки ?”;    ” Чья мама ?”

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и

их детенышах.

Способствовать умению детей различать животных на

картинках.

04.04.12

2.

” Птицы, животные рядом с нами”. Цель: познакомить детей с домашней птицей. Способствовать умению называть домашнюю птицу: Петух, курица, гусь, утка, индюк.

10.04.12

3.

Рассматривание картины “Корова” Цель: учить детей рассматривать картину, выделять особенности внешнего вида, активировать речь детей; Обогащение словаря.

10.04.12

4.

“Домашние животные”

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием

“Домашние животные”.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

20.04.12

5.

“Домашние животные и их детеныши”

Цель: Способствовать умению детей различать взрослых

животных и их детёнышей;

Способствовать развитию звуковой культуры речи:

громко – тихо, тоненьким голоском и т.д.

24.04.12

6.

“Кто с нами рядом живет”

Цель: побуждать детей узнавать и называть животных, птиц и их детёнышей на картинках, формирование произносительной стороны речи.

27.04.12

III этап.   Реализация проекта

IV  этап. Презентация проекта.

Игра – развлечение ” В гости к Петушку”

( см. приложение)

Итог работы:        Модель трех вопросов.

Что вы узнали, чего не

Что вас удивило?

Что понравилось

знали раньше?

больше всего ?

-называют правильно

Большие животные

– чтение сказок,

животных: собака,

кричат громко,

потешек,

кошка, петух и т.д.

маленькие – тихо

стихотворений!

– у всех животных есть

– у животных шерсть, а

– играть в подвижные

детеныши.

у птиц – перья.

игры,

-Животные, которые

– животные пьют

– рисовать,

живут рядом с людьми,

(лакают), а птицы –

– выполнять работы по

называют домашние

клюют.

аппликации.

животные

– рассматривать книги и картинки с изображением домашних животных.

– У всех животных есть

– собирать разрезные

мама.

■   ‘         : ;.

картинки, кубики.

-домашние животные

-участие родителей в

издают разные звуки.

совместной деятельности.

Познавательная активность.

  1. Обогащать познавательные знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах.
  2. Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей.

Воспитательная ценность – Воспитывать у детей любовь к животным и гуманное отношение к ним.

Перспектива.

С целью активации речевого развития детей, формирования интересов и любознательности углубить и систематизировать познания детей, через использование разнообразных форм работы.

nsportal.ru

Организация речевой среды для воспитанников раннего возраста в ДОО

Из опыта работы

 «Организация речевой среды для воспитанников раннего возраста в ДОО»

 

Чужекова Марина Николаевна,

 воспитатель МБДОУ № 7,

 пгт. Никель Мурманской обл.

         

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи. Их словарный запас небогат.

В организации своей работы стремлюсь к тому, чтобы каждая встреча с детьми носила характер учебно-игровой деятельности, была эмоционально окрашена. Считаю, что моя работа по развитию речи будет более эффективна, если в ходе обучения будут использованы: приёмы способствующие развитию мотивации, как традиционные, так и инновационные.

Целью моей работы в этом направлении является удовлетворение и дальнейшее развитие потребности детей раннего возраста во внимании, сотрудничестве, общении, развитии речи.

 Основные задачи:

  • Содействовать становлению и дальнейшему развитию личностно-делового и ситуативно-делового общения ребенка со взрослым.
  • Создавать благоприятные условия для общения детей между собой.
  • Приобщать воспитанников к богатству литературного наследия народа, высокохудожественным и доступным им литературным произведениям, формировать интерес к ним.
  • Развивать художественное восприятие, способность слушать художественный текст; смотреть кукольные представления, проявлять эмоциональную отзывчивость на воспринятое, сопереживать героям художественного произведения;
  • Обогащать пассивную речь ребенка, формировать собственную активную речь малыша; стимулировать и поддерживать интерес к ориентированной деятельности в языковой среде.
  • Стимулировать желание выполнять игровые действия, соответствующие содержанию их знакомых произведений.
  • Содействовать накоплению и развитию игрового опыта, проявлению самостоятельности при разыгрывании потешек, прибауток, сказок.
  • Воспитывать интерес к книге, обучать умению пользоваться ею, рассматривать иллюстрации (в книгах, предназначенных для малышей).
  • Стимулировать детей к воспроизведению коротких стихов, отдельных слов, выражений из воспринимаемых художественных литературных произведений.

Создание условий для речевого развития детей раннего возраста

Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.

Желательно, чтобы вся мебель в групповой комнате была единой по стилю, простой по форме и имела современный силуэт. Оборудование в группе следует размещать так, чтобы воспитателю удобно было подойти к каждому ребенку во время игр и занятий. Размещая мебель, надо стараться максимально освободить площадь пола для игр и подвижной деятельности детей.

Дети раннего возраста познают мир, исследуя его с помощью органов чувств. Поэтому для малышей и создается пространство для речевого, игрового и сенсорного развития, которое включает в себя:

Игровое пособие

«Волшебный коврик» для развития моторных, сенсорных, речевых и мыслительных способностей детей. Функции данного пособия: развивающая, диагностическая, коммуникативная, игротерапевтическая, развлекательная.

Различные виды дидактических игр: лото, домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками.

Наборы картинок для группировки по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки.

Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики.

Наборы парных картинок типа «лото» (из 2-3 частей), той же тематики.

Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части.

Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой.

Серии из 2-3 картинок

для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые, игровые ситуации)

Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку – сказочной, социобытовой), крупного формата.

Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки).

—  Уголок ряжения с зеркалом – необходимый атрибут речевого развития детей. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платки, накидки, юбки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряжения пополняется за счет внесения новых атрибутов: бус, шапочек, лент, бантов и т.д.

Книжная зона в групповой комнате особенно нравится малышам и способствует развитию речи детей. Дети раннего возраста очень серьезно относятся к «чтению» книг. В нем должно находиться 3-4 экземпляра одинаковых по содержанию книг в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета могут подключаться игрушки для обыгрывания, например: читаем про мишку, к книжкам ставим игрушку мишку и т.д. Интимность и теплоту обстановки создает светильник. Под включенным «солнышком» малышам очень нравится рассматривать иллюстрации, слушать любимые сказки, перелистывать страницы фотоальбома с фотографиями членов семьи.

Театральная зона включает: театр игрушки, настольный театр, плоскостной, бибабо, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на кеглях», «на палочках», «на перчатке», театр «заводных игрушек».

Организация образовательного процесса по речевому развитию

Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, если учитывать следующие моменты:

— Предложения ребенку идти играть, спать, есть, заниматься и др. должны совпадать с его потребностью. Это возможно, когда точно выполняется распорядок дня, осуществляется наблюдение за поведением малыша с целью определения его состояния.

— Педагогу важно создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Условные связи у маленьких детей образуются легко и быстро. Если однажды малыш был чем-то огорчен, то он в дальнейшем будет к этому относиться негативно.

— Начинать проведение режимных процессов следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии, ничего нельзя делать в момент плача, возбуждения малыша.

— Осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая особенности поведения и уровень речевого развития каждого ребенка.

— Взрослый должен сопровождать все действия словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес, развивает речь.

— Педагог стремится расширять словарный запас детей и помогать усваивать им новые речевые конструкции, для чего необходимо читать и рассматривать вместе с ними книги с иллюстрациями; стремиться побуждать повторять прочитанное или рассказанное.

— Давать ребенку время договорить то, что он хочет сказать. Воспитатель не должен перебивать ребенка, поправляя произношение и порядок слов. Ведь малыш сам на слух сможет в итоге воспринять правильную речь. Нужно смотреть на малыша, когда он разговаривает, показывать, что внимательно слушаете его и что его слова для Вас не безразличны.

— Взрослым следует обращать внимание не только на свои слова, но и на звук голоса, мимику, жесты, позу. Лицо педагога должно быть приветливым, улыбающимся во время общения с ребенком.

— Исправлять речевые ошибки ребенка нужно тактично и косвенно от лица игрушки, любого литературного персонажа. Целесообразно создать ситуацию, чтобы ошибка выглядела легко исправимой, а дело, которым бы вы хотели увлечь малыша, – доступным и выполнимым.

— При организации образовательного процесса с детьми необходимо следовать требованиям дидактики. Предусмотреть время проведения игр-занятий по речевому развитию.

Установлено, что лучшим временем для занятий с ребенком является первая часть бодрствования, когда малыш находится в состоянии оптимальной возбудимости и не сразу после еды, а спустя минут 30. Не рекомендуется проводить с детьми занятия в неблагоприятное для этого время: сразу после сна, когда ребенок еще находится в несколько заторможенном состоянии, сразу после прогулки, когда ребенок уже несколько утомлен, или непосредственно перед едой и перед сном, что снижает качество проведения следующего процесса.

Игры-занятия с детьми проводятся небольшими подгруппами (7-8 человек) или индивидуально.

Воспитатель обязан точно определить программное содержание, куда включаются образовательные, оздоровительные и развивающие задачи. Продумать, какой материал давать детям, как эффективней его преподносить. Предусмотреть варианты и способы размещения детей, чтобы им было удобно: все видно и слышно, и каждый ребенок принимал активное участие в меру своих сил и возможностей.

Игры-занятия проводятся с детьми в занимательной, интересной форме. Наглядно-дидактический материал должен быть динамичным, ярким, звучащим. Для того, чтобы дети качественно воспринимали информацию, прочно овладевали речевыми умениями и навыками, необходимо придерживаться следующих интервалов при повторении занятий:

— после первого проведения занятия следует вернуться к нему через 2-3 дня; но с изменением программных задач и содержания;

— после второго проведения занятия обратиться к нему через 5-7 дней;

— после третьего проведения занятия сделать интервал в 7-10 дней и провести его в усложненном варианте.

Усложнение игр-занятий может заключаться в следующем:

— в постепенном преподнесении новой информации;

— в смене игрового и дидактического материала;

— в использовании новых методических приемов;

— например, рассказывание сказки с использованием настольного театра, иллюстраций или картины либо без использования наглядности.

На втором году жизни у ребенка резко увеличивается способность подражать, воспроизводить слышимое, совершенствуется активная речь. Потребности и желания ребенка оформляются словами. Совершенствуются все стороны речи.

Дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно образной, эмоциональной речи. Малыш может не только слушать, но и понимать литературные произведения, рассказы взрослого.  Как можно чаще надо читать детям сказки, потешки, стихи. Все, что воспринимает малыш, он по своей инициативе начинает отражать в речи. Возникает описательная речь, речь-монолог.

С ребенком можно говорить о его прошлых впечатлениях и о том, что он будет делать, куда пойдет и т.д., то есть начинает формироваться планирующая функция речи. Эта функция, прежде всего, появляется именно в практической деятельности (рисовании, конструировании), и она очень важна для общего умственного развития.

Практическая деятельность имеет большое значение для развития речи. В каждой совместной деятельности старайтесь предусмотреть ситуации, которые незаметно для малыша вовлекают его в речевое общение. Организуя какую-либо деятельность ребенка, следует помогать ему вступать в речевой контакт со сверстниками.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

detstvogid.ru

«Речевой дворик»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида»

Проект

Тема: «Речевой дворик»

Группа 1 младшая Воспитатель Кубачева О.И.

г. Вышний Волочек,

2012 год

До проектная деятельность

Мотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.

Модель трех вопросов.


Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

– Называют

-Почему эти

– Подвижные игры.

животных

животные

– игры – забавы

звукоподражанием.

домашние?

– игры-инсценировки

– дидактические игры


– Показывают

– Что едят?

-сюжетно-ролевые

пальчиком.

игры

– кто как кричит?

– художественная литература (сказки,

Какие они бывают?

стихи, потешки, рассказы)

-наблюдения за

животными на

прогулке

– участие родителей


Вывод: У детей недостаточно знаний о домашних животных, птицах и их детенышах. Названия животных и птиц ограничивается звукоподражанием.

^


  1. Сбор информации: предметные картинки, художественная литература игрушки изображающие домашних животных и птиц и их детёнышей

  2. Работа с детьми: занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры – забавы, дидактические игры и упражнения, инсценировка, чтение художественной литературы, беседы, рассказы.

  3. Создание развивающей среды “Речевой дворик”

  4. Совместная и самостоятельная деятельность:

  1. Чтение сказок: “Репка”; ” Семеро козлят”.

  1. Рисование : “Зернышки для курочки с цыплятами”; “Дорисуй хвост петуху”; ” Дорога для бычка”; ” Следы”.

  2. Заучивание и рассказывание стихов, потешек: “Лошадка”; “Бычок”; “Петушок”; ” Пошел котик На Торжок”; “Как у нашего кота”;

” Козленок”; ” Идет коза рогатая”.

  1. Аппликация: “Коврик для кошечки ( собачки)”; ” Гуси гуляют, а уточки плавают”.

  1. Инсценировка: сказки “Репка”; игры:” Куры и цыплята”.

  1. Рассматривание картин: “Кошка с котятами”; ” Собака со щенками”; ” Птичий двор”; “Дети кормят курицу с цыплятами” и другие.

  2. Подвижные игры: ” Лохматый пес”; “Кошки-мышки”; “Курочка-хохлатка”; ” Куры в огороде”.

5.Работа с родителями:

  • Консультации: ” Читайте, учите вместе с нами” ( сказки, потешки, стихотворения о домашних животных и птицах)

  • Беседа: ” Поведение взрослого – образец для подражания”.

  • Совместный досуг ” Праздник молока”.

  • Организация выставки для родителей:” Животные, которые живут вместе с нами”.

– День открытых дверей.

6. Презентация проекта: игра-развлечение “В гости к петушку”

I этап. Разработка проекта.

Цель: Обогащать знание детей о домашних животных, птице и их детенышах, формирование произносительной стороны речи, обогащение словаря.

Задачи:


  1. Создание интегрированной модели образовательной деятельности, через использование разнообразных форм работы с детьми раннего возраста по познавательно речевому развитию.

  2. Способствовать активизации речевого развития детей, формирование познавательных интересов и любознательности.

  3. Расширять и закреплять знания детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.

  4. Использовать активные формы работы с семьей, с целью повышения уровня знаний родителей о проблеме познавательно-речевого развития ребенка.

Предполагаемый результат:

– повысить знание и представление детей о домашних
животных, птицах и их детенышах, способствовать
коммуникативному развитию.

– Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы,
музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц – апрель.

II этап. Перспективное планирование.

1. Беседы с детьми:


  • “Семья – петух, курица, цыплята”

  • “Кошка с котятами” (собака, лошадь, корова и т.д.)

  • “Лапки -царапки”

  • “Чудесный мешочек”

  • “Голосисто поет”

  • “Лошадка”.

2. Познавательная литература ( см. Приложение).



чтение

сроки

1.

Сказка “Репка”; “Семеро козлят” …

1 неделя

2.

Стихотворение: “Лошадка”; “Бычок”; ” Козленок”

“ПетуШОК” ;;; ,.,5


2 неделя

3.

Потешки, загадки

3 неделя

4.

Пение песен, считалочки.

4 неделя

3. Организованная деятельность.

Занятия познавательного цикла (см. Приложение)




Тема, цель

сроки

1.

“Чьи детки ?”; ” Чья мама ?”

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и

их детенышах.

Способствовать умению детей различать животных на

картинках.


04.04.12

2.

” Птицы, животные рядом с нами”. Цель: познакомить детей с домашней птицей. Способствовать умению называть домашнюю птицу: Петух, курица, гусь, утка, индюк.

10.04.12

3.

Рассматривание картины “Корова” Цель: учить детей рассматривать картину, выделять особенности внешнего вида, активировать речь детей; Обогащение словаря.

10.04.12

4.

“Домашние животные”

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием

“Домашние животные”.

Воспитывать гуманное отношение к животным.


20.04.12

5.

“Домашние животные и их детеныши”

Цель: Способствовать умению детей различать взрослых

животных и их детёнышей;

Способствовать развитию звуковой культуры речи:

громко – тихо, тоненьким голоском и т.д.


24.04.12

6.

“Кто с нами рядом живет”

Цель: побуждать детей узнавать и называть животных, птиц и их детёнышей на картинках, формирование произносительной стороны речи.


27.04.12

^

IV этап. Презентация проекта.

Игра – развлечение ” В гости к Петушку”

( см. приложение)

Итог работы: Модель трех вопросов.


Что вы узнали, чего не

Что вас удивило?

Что понравилось

знали раньше?

больше всего ?

-называют правильно

Большие животные

– чтение сказок,

животных: собака,

кричат громко,

потешек,

кошка, петух и т.д.

маленькие – тихо

стихотворений!

– у всех животных есть

– у животных шерсть, а

– играть в подвижные

детеныши.

у птиц – перья.

игры,

-Животные, которые

– животные пьют

– рисовать,

живут рядом с людьми,

(лакают), а птицы –

– выполнять работы по

называют домашние

клюют.

аппликации.

животные

– рассматривать книги и картинки с изображением домашних животных.

– У всех животных есть

– собирать разрезные

мама.

■ ‘ : ;.

картинки, кубики.

-домашние животные

-участие родителей в

издают разные звуки.

совместной деятельности.

Познавательная активность.

  • Обогащать познавательные знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах.

  • Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей.

Воспитательная ценность – Воспитывать у детей любовь к животным и гуманное отношение к ним.

Перспектива.

С целью активации речевого развития детей, формирования интересов и любознательности углубить и систематизировать познания детей, через использование разнообразных форм работы.

dmee.ru

Авторское пособие «Занятный дворик»

Автор:

Гусакова  Наиля  Фаритовна,

учитель-логопед, 

высшая квалификационная категория

МАДОУ ДС КВ «Ручеёк»

ЯНАО, г. Новый Уренгой,

«Занятный дворик» – пособие по развитию речевого и физиологического дыхания детей, развитию мелкой моторики рук, пространственной ориентации, автоматизации звуков, отработке лексических тем учреждения

Цель авторского пособия «Забавный дворик»:

Стимулирование речевого развития детей с нарушениями речи в совместной и самостоятельной деятельности.

Пора детства – счастливая пора, но в ней могут быть и неудачи, мешающие досадные случайности, огорчения, а иногда, и плохое настроение.  Мы знаем, как помочь деткам справиться со всем этим,  как сберечь и развивать все лучшее, что дано от рождения.

Настоящее пособие под названием «Занятный дворик», изготовленный из разнообразного материла, воплотил в себе  все необходимые условия для успешной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда.

О чем:

Данное пособие предназначено для развития речевого и физиологического дыхания

Для кого:

Пособие предназначено для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Алгоритм использования:

Ребенок садится перед воротами, своим выдохом открывает двери и с этого момента либо по инструкции педагога, или по своей личной инициативе придумывает историю о веселом ветерке, который решил не только пошалить, но  и заниматься. 

Образовательный эффект:

Ребенку дается инструкция: «Представать, что  озорной ветерок и решил поиграть.  Дунь на ворота и они распахнуться и т.д.». Далее  ребенок своим дуновением раскручивает флюгер на крыше, «высушит» одежду, вывешенную на прищепках. Дунет на шторки и распахнуться окно, через которое можно  увидеть, что, готовит хозяйка на обед, здесь отрабатывает и лексическая тема, ну  например, «Овощи. Огород», «Фрукты сад». 

   

Пособие эффективно развивает и мелкую моторику рук, развивает тактильное ощущение, так как в основе изготовления лежит мелкая наждачная бумага, а вкупе развивает сенсомоторное восприятие.

«Занятный дворик» помогает ребенку учиться ориентироваться в пространстве  и понимать смысловое значение каждого предлога. Например, «Куда забежала курочка?» и т.д.  Данное пособие не только развивает, уточняет и расширяет словарный запас ребенка,  но и способствует развитию и усвоению лексико-грамматических категорий, а впоследствии и связную речь.

Пособие развивает и математические способности, например «Сколько морковок выросло в огороде» и т.д.

Коррекционный эффект

Шагая пальчиками,  по дорожкам двора,  у ребенка автоматизируются  постеленные звуки,  развивается слоговая структура слова, в которой слово окрашивается в ритмический рисунок.

Здоровьесбережение – способствует развитию речевого и физиологического дыхания у детей в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда.

Надеемся, что представленное пособие помогут справиться ребенку от утомления, найти «секрет» превращения из неусидчивого  и не умеющего в чем-то ребенка, в ребенка внимательного, чуткого и способного. 

Актуальность и соответствие с ФГОС

Предлагаемое авторское пособие актуально в оснащении предметно-развивающей среды  и разработано в соответствии ФГОС:

             соответствует каждому возрастному этапу;

             способствует охране и укреплению здоровья;

             обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и  взрослых, двигательной активности детей, дает возможность для уединения;

             пособие носит содержательно-насыщенный характер, трансформируется, он полифункциональный, вариативный, доступный и безопасный.

 

 

 

 

 

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>> С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества “Грант” по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321, ГРАНТ на карте.jpg 9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

tmndetsady.ru

«Речевой дворик» Группа 1 младшая Воспитатель Кубачева О


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида»

Проект

Тема: «Речевой дворик»

Группа 1 младшая Воспитатель Кубачева О.И.

г. Вышний Волочек,

2012 год

До проектная деятельность

Мотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.

Модель трех вопросов.


Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

– Называют

-Почему эти

– Подвижные игры.

животных

животные

– игры – забавы

звукоподражанием.

домашние?

– игры-инсценировки

– дидактические игры


– Показывают

– Что едят?

-сюжетно-ролевые

пальчиком.

игры

– кто как кричит?

– художественная литература (сказки,

Какие они бывают?

стихи, потешки, рассказы)

-наблюдения за

животными на

прогулке

– участие родителей


Вывод: У детей недостаточно знаний о домашних животных, птицах и их детенышах. Названия животных и птиц ограничивается звукоподражанием.

^


  1. Сбор информации: предметные картинки, художественная литература игрушки изображающие домашних животных и птиц и их детёнышей

  2. Работа с детьми: занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры – забавы, дидактические игры и упражнения, инсценировка, чтение художественной литературы, беседы, рассказы.

  3. Создание развивающей среды “Речевой дворик”

  4. Совместная и самостоятельная деятельность:

  1. Чтение сказок: “Репка”; ” Семеро козлят”.

  1. Рисование : “Зернышки для курочки с цыплятами”; “Дорисуй хвост петуху”; ” Дорога для бычка”; ” Следы”.

  2. Заучивание и рассказывание стихов, потешек: “Лошадка”; “Бычок”; “Петушок”; ” Пошел котик На Торжок”; “Как у нашего кота”;

” Козленок”; ” Идет коза рогатая”.

  1. Аппликация: “Коврик для кошечки ( собачки)”; ” Гуси гуляют, а уточки плавают”.

  1. Инсценировка: сказки “Репка”; игры:” Куры и цыплята”.

  1. Рассматривание картин: “Кошка с котятами”; ” Собака со щенками”; ” Птичий двор”; “Дети кормят курицу с цыплятами” и другие.

  2. Подвижные игры: ” Лохматый пес”; “Кошки-мышки”; “Курочка-хохлатка”; ” Куры в огороде”.

5.Работа с родителями:

  • Консультации: ” Читайте, учите вместе с нами” ( сказки, потешки, стихотворения о домашних животных и птицах)

  • Беседа: ” Поведение взрослого – образец для подражания”.

  • Совместный досуг ” Праздник молока”.

  • Организация выставки для родителей:” Животные, которые живут вместе с нами”.

– День открытых дверей.

6. Презентация проекта: игра-развлечение “В гости к петушку”

I этап. Разработка проекта.

Цель: Обогащать знание детей о домашних животных, птице и их детенышах, формирование произносительной стороны речи, обогащение словаря.

Задачи:


  1. Создание интегрированной модели образовательной деятельности, через использование разнообразных форм работы с детьми раннего возраста по познавательно речевому развитию.

  2. Способствовать активизации речевого развития детей, формирование познавательных интересов и любознательности.

  3. Расширять и закреплять знания детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.

  4. Использовать активные формы работы с семьей, с целью повышения уровня знаний родителей о проблеме познавательно-речевого развития ребенка.

Предполагаемый результат:

– повысить знание и представление детей о домашних
животных, птицах и их детенышах, способствовать
коммуникативному развитию.

– Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы,
музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц – апрель.

II этап. Перспективное планирование.

1. Беседы с детьми:


  • “Семья – петух, курица, цыплята”

  • “Кошка с котятами” (собака, лошадь, корова и т.д.)

  • “Лапки -царапки”

  • “Чудесный мешочек”

  • “Голосисто поет”

  • “Лошадка”.

2. Познавательная литература ( см. Приложение).



чтение

сроки

1.

Сказка “Репка”; “Семеро козлят” …

1 неделя

2.

Стихотворение: “Лошадка”; “Бычок”; ” Козленок”

“ПетуШОК” ;;; ,.,5


2 неделя

3.

Потешки, загадки

3 неделя

4.

Пение песен, считалочки.

4 неделя

3. Организованная деятельность.

Занятия познавательного цикла (см. Приложение)




Тема, цель

сроки

1.

“Чьи детки ?”; ” Чья мама ?”

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и

их детенышах.

Способствовать умению детей различать животных на

картинках.


04.04.12

2.

” Птицы, животные рядом с нами”. Цель: познакомить детей с домашней птицей. Способствовать умению называть домашнюю птицу: Петух, курица, гусь, утка, индюк.

10.04.12

3.

Рассматривание картины “Корова” Цель: учить детей рассматривать картину, выделять особенности внешнего вида, активировать речь детей; Обогащение словаря.

10.04.12

4.

“Домашние животные”

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием

“Домашние животные”.

Воспитывать гуманное отношение к животным.


20.04.12

5.

“Домашние животные и их детеныши”

Цель: Способствовать умению детей различать взрослых

животных и их детёнышей;

Способствовать развитию звуковой культуры речи:

громко – тихо, тоненьким голоском и т.д.


24.04.12

6.

“Кто с нами рядом живет”

Цель: побуждать детей узнавать и называть животных, птиц и их детёнышей на картинках, формирование произносительной стороны речи.


27.04.12

^

IV этап. Презентация проекта.

Игра – развлечение ” В гости к Петушку”

( см. приложение)

Итог работы: Модель трех вопросов.


Что вы узнали, чего не

Что вас удивило?

Что понравилось

знали раньше?

больше всего ?

-называют правильно

Большие животные

– чтение сказок,

животных: собака,

кричат громко,

потешек,

кошка, петух и т.д.

маленькие – тихо

стихотворений!

– у всех животных есть

– у животных шерсть, а

– играть в подвижные

детеныши.

у птиц – перья.

игры,

-Животные, которые

– животные пьют

– рисовать,

живут рядом с людьми,

(лакают), а птицы –

– выполнять работы по

называют домашние

клюют.

аппликации.

животные

– рассматривать книги и картинки с изображением домашних животных.

– У всех животных есть

– собирать разрезные

мама.

■ ‘ : ;.

картинки, кубики.

-домашние животные

-участие родителей в

издают разные звуки.

совместной деятельности.

Познавательная активность.

  • Обогащать познавательные знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах.

  • Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей.

Воспитательная ценность – Воспитывать у детей любовь к животным и гуманное отношение к ним.

Перспектива.

С целью активации речевого развития детей, формирования интересов и любознательности углубить и систематизировать познания детей, через использование разнообразных форм работы.

velikol.ru

Детский сад №6 п. Шерегеш

Работа по развитию речи детей потребует от воспитателя создания в группе определенных условий.
Для этого необходимо оборудовать в группе речевой уголок – специальное место (обособленное от игровых зон), где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи.
Вот некоторые рекомендации по обустройству этого уголка.
В речевом уголке ставится рабочий стол. Над столом вешается большое зеркало прямоугольной формы.
Смотря в зеркало (например, при работе со звуками, выполнение артикуляционных упражнений), и воспитатель,
 и ребенок видят свое отражение. Зеркало находится на такой высоте, чтобы ребенок сидя видел в нем свое отражение и , конечно, отражение педагога.
При необходимости речевой уголок обязательно оборудуется местным освещением: настольной лампой или бра.
В речевом уголке хранится все необходимое для индивидуальной  и подгрупповой работы с детьми:
– сюжетные и предметные картинки;
– наборы картинок для работы с различными звуками;
карточки с описанием и картинками, объясняющими правильное выполнение артикуляционных упражнений;
– разнообразные поддувалочки;
– дополнительные пособия и материалы для развития мелкой моторики рук (счетные палочки, спички с очищенными головками, штампики и т.д.)
В речевом уголке воспитатели хранят пособия, которыми пользуются в своей работе с детьми:
– книги с речевыми упражнениями
– книги или картотека со скороговорками и чисто говорками;
-дидактические игры по развитию речи

Также речевой уголок включает в себя речевой дворик. Он создается в речевом уголке или рядом.
Он включает в себя чудо-дерево, дидактический домик, разнообразных жителей.
Чудо-дерево появляется первым. Оно будет жить вместе с детьми.
С помощью чудесного дерева воспитатель решает самые разнообразные задачи по всем направлениям развития речи.
Введение образа дерева можно провести примерно так.
Воспитатель знакомит детей со сказкой к.И.Чуковского “Чудо-дерево”: затем говорит:”В сказке  на чудо-дереве росли ни листочки, ни цветочки, а чулки да башмаки. В нашей группе тоже появилось необычное деревце. На нем будут появляться для нас подарочки и сюрпризы, интересные загадки и задания. Какие?  Мы скоро узнаем.А сейчас давайте посмотрим наше удивительное деревце”.
Дерево можно сделать по-разному. Здесь творчество воспитателя не ограничено. Это может быть плоскостное изображение на стене с набором крючков, нам которых в последующем будут появляться  листики разного цвета, картинки, письма с заданиями, игровые упражнения.
Деревом может стать ветка от настоящего дерева. Картинки и послания – задания детям развешиваются на веточки.

dod6-sheregesh.do.am

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *