Рассматривание игрушки в средней группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе “Рассматривание игрушки – медведя” (по сказке “Три медведя”). | скачать бесплатно

 Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе

ГБОУ №750.

Рассматривание игрушки Медведя.

(по сказке «Три медведя»).

Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке (медведе) с описанием его внешнего вида; называть признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить название животного с названием его детеныша.

 Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа. Закреплять понятие дикое животное, большой, поменьше, самый маленький.

Воспитывать желание быть внимательным, давать четкие ответы.

Развивать память, внимание, воображение.

Оборудование: Медведи (большой, средний, маленький), чашки с блюдцами (разных размеров). Картинки с изображением меда, грибов, ягод, рыбы. Стол, три стула.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседы о диких животных.

Дидактические игры; «Скажи ласково», «Чьи детки», «Угощение».

Ход занятия.

I Организационный момент:

Дети сидят полукругом, воспитатель читает загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке…

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»

Ответы детей – «Три медведя».

Игровой момент  – в гости пришел медведь.

– Кто это? (это медведь).

-Какой он? (большой, пушистый, добрый, мягкий, красивый).

– Что есть у медведя? (голова, туловище, лапы).

– Что на голове у медведя? (уши, нос, глаза, пасть).

– Где живет медведь? (в лесу).

– Что умеет делать медведь? (ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать).

– Хотите послушать, как рычит медведь? (включить магнитофонную запись).

– А теперь давайте тоже порычим как мишки (звукоподражание).

–  Где живет медведь? (в лесу).

– А у нас дома может жить настоящий медведь? Почему? (медведь – дикое животное, его дом – лес).

– Медведь к нам пришел не один, а со своим сыночком.

– Как называются детки у медведя? (медвежата).

– Правильно. К нам пришел Мишутка, давайте с ним познакомимся. Рассмотрите медвежонка. Какой он? (маленький, пушистый, мягкий).

Дидактическая игра «Скажи ласково».

голова – головка,

нос – носик,

ухо – ушко,

глаз – глазик,

лапа – лапка,

спина – спинка,

живот – животик.

– У всех деток есть мамы. Как называется мама у медвежонка? (папа – медведь, а мама – медведица).

– Правильно медведица. Она тоже пришла к нам в гости. Вся семья собралась вместе. Давайте назовем всю медвежью семью (папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок).

Обратить внимание детей на то, что папа медведь большой, мама – поменьше, а сынок – самый маленький.

Предложить Вадиму взять самого большого медведя, Полине – среднего, а Тане – самого маленького.

Физкульт минытка «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил

Вот так, вот так.

Пальчиковая гимнастика.

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого.

– Мальчик с пальчик

  Где ты был?

(четыре раза сгибать большой палец левой руки)

– Долго по лесу бродил!

(четыре раза сгибать большой палец правой руки)

– Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.

(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

– Встретил белочку, синицу,

  Встретил лося и лисицу.

  Всем подарки подарил.

  Волк меня благодарил.

(четыре пальца сгибаются – кланяются)

Дидактическая игра «Угощение».

– Наши мишки  проголодались, давайте угостим их чаем.

(предлагает детям посадить медведей за стол)

– Расставим чашки. Папе – медведю, какую дадим чашку? (самую большую), маме – медведице поменьше, а медвежонку – самую маленькую.

– Что любят кушать медведи?

дети выбирают картинки, чем можно угостить медведя (рыба, мед, малина и т.д.).

Упражнение для языка.

«Мишка слизывает мед».

Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

– Как довольны наши мишки, как дети их вкусно угощают. Но мишки то же принесли угощение для деток (вносится корзина с мармеладом – мишками) и медвежонок угощает детей.

– Наше занятие подошло к концу, и вы можете поиграть с мишками.

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект занятия для средней группы по развитию речи “Моя любимая игрушка” | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Тел./ факс 8(862)270-99-85

Конспект НОД

«Моя любимая игрушка»

                       Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна

Сочи 2017г.

Тема: «Моя любимая игрушка  в детском саду.

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-учить отгадывать загадки;

– продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;

– учить сравнивать их по размеру, материалу.

Развивающие:

– развивать  связную речь,  творческого восприятия и воображения,

– развивать  эстетические чувства,    

– развивать память, внимание;

-обогащать словарь детей.

-Воспитательные: 

-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

-задача по гендерному воспитанию;

Предшествующая работа:

Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

 Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования: 

-картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр..

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Она  будет загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.

1.Мягкое брюшко

 Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)

2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)


4.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это  назвать одним словом?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы  организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?” нашего чудесного мешочка.

(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).

Воспитатель: Вы наверно догадались как наша выставка называется?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (вопросы для детей):

          -Какие у вас игрушки дома?

     -Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).

     -С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?

      – С какими игрушками больше всего любят играть девочки?

     – Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

(дети читают стихи)

Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;

Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами,  хлопают руками;

Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.

Дети: (дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке, с опорой на схему- модель).

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам  о своих любимых  игрушках.

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

– Что вам запомнилось?

-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?

-Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Конспект НОД обучения рассказыванию по игрушке в средней группе | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект  НОД обучения  рассказывания  по игрушке в средней группе.

На тему «Моя любимая игрушка»

Разработал: воспитатель

Майорова С.Н.

Г. Богородск, 2016 г.

Конспект  НОД обучения  рассказывания  по игрушке.

Тема  «Моя любимая игрушка» в средней группе.

Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:  Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Средства: Мешок, игрушки: машинка,  кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик,  компьютер, интерактивная доска, игрушки детей, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт.

Способы:

Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши игрушки».

Наглядные: Рассматривание игрушек.

Практические: Игра «Внимательные ушки», игра «Расскажи какие», игра «Что из чего?», составление рассказа детьми.

Предварительная работа:  Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.

Словарная работа: Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, мягкий, плюшевый, твёрдый

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня возле наших дверей  я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Дети: Да.

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.
Возит грузы и людей.

                       Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного

            и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать

             день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
                Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? 

Дети: Игрушки

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да.

Игра «Внимательные ушки»

Воспитатель: Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Воспитатель: Молодцы . А теперь поиграем в другую игру. Хотите?

Дети: Да.

Игра « Расскажи, какие»

Воспитатель: Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.

Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)

Кубик какой? ( красный, твердый,)

Игра “Что из чего?”

Воспитатель: Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.

Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.

Физкультминутка « Игрушки»  

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.(Игрушки детей под стульчиками)

Воспитатель: Ребята, к игрушкам  нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”.

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, – 
Все у нас общее в детском саду.

Итоги занятия:

Что нового узнали?

Что доброго сделали?

Кому об этом расскажете?

nsportal.ru

«Рассматривание игрушек водного транспорта» Средняя группа

«Рассматривание игрушек водного транспорта»

Средняя группа

Цель:  Познакомить детей с различными  видами  транспорта;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Уметь по слуху определять звуки транспорта;

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.  

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов прошедшего времени.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух

Ход :

(Приход пирата Михея) Михей раньше плавал на вот этом корабле. Он просит  вас помочь  отгадать загадку, сам он ее не может отгадать.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

Подскажите пирату. Что делает автобус:

Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал).

Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал).

Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

А пока мы едем, послушайте рассказ, что такое транспорт.

Что называют транспортом?
Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.
Быстро летает ковер-самолет, 
Словно на крыльях тебя он несет. 
Можно на нем, куда хочешь, добраться. 
Самое главное — крепче держаться.
Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.
У Емели печь была  и блины она пекла. 
Но по щучьему веленью, по Емелину хотенью 
Вдруг сошла она с ума  и поехала сама!

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Ребята, а какие виды транспорта мы знаем? 

 Наземный – передвигается где? (на земле по дорогам)

 Воздушный – передвигается где? (летает в небе)

 Водный – передвигается где? (плавает по воде и под водой)

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»

(Выходят к доске сначала те дети, у которых картинки с наземным транспортом, а затем с воздушным и водным транспортом) и каждая подгруппа играет в игру:

Дидактическая игра «Назови ласково»

Самолет – …,        вертолет – …,    машина – …

Велосипед – …, паровоз – …, лодка – …

А теперь я предлагаю вам узнать транспорт по звуку.

Игра: «Узнай по звуку транспорт»

Физминутка «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

На каком транспорте приехал Михей?

Я предлагаю рассмотреть игрушки водного транспорта и рассказать о них Михею

Дидактическая игра “Почини кораблик”

Матросы сильно жали на педали,
Развалился корабль на детали.
Помогите, помогите
корабль из деталей соберите

Вам понравилось путешествие?

Мы сегодня познакомились с разными видами водного транспорта.  

kopilkaurokov.ru

Планирование “Неделя игры и игрушки”средняя группа

Планирование проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе

Основные задачи

– развивать игровые умения детей,

развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;

– формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре;

– учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, уметь договариваться, следовать игровым правилам,

– осуществить социальное развитие детей в игре;

– доставить радость от совместных игр.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Организация развивающей среды

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Работа по формированию КГН:

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Д/И «Какой игрушки не стало», цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.

Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».

Д/ упр – « Убери игрушки на место»

Игра-ситуация « Где живут игрушки?»

Иллюстрации по теме «Игрушки»

Атрибуты для проведения С/Р игры»Поезд»

НОД

1.ФЦКМ «Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» – с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Физическое развитие по плану физ.инструктора

Прогулка Карточка№

2 половина дня

Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла»

Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

Д/И с мячом «какой?какое?какая?»

Цель: активизация в речи относительных прилагательных С/Р игра «Поезд»

Цель: учить распределять роли, развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Повторение стихотворений А. Барто: «Мяч», «Мишка», «Лошадка»;

И/у«Хлопни, если слышишь» Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном, отчетливом произношении.

Беседы с детьми на тему:«Как нужно относиться к игрушкам»

Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам .

Дид упр «Кто скорее соберет игрушки»

Прогулка Карточка №

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Основные задачи

Уточнить и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Организация развивающей среды

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика со своими игрушками.

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Работа по формированию КГН:

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Д/И «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Беседа с детьми «Истории об игрушках»

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» – с. 32)

Организация выставки творческих работ по теме: «Моя любимая игрушка»

НОД

1.Художественно эстетическое развитие. Рисование «Моя любимая игрушка».

Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

2. Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка Карточка№

2 половина дня

Вторая половина дня.

1. Чтение

Н. Матвеева «Я леплю из пластилина»

2. Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)

3. Д/И «Какое настроение».

Цель: Дать знания о эмоциях ,учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения.

Составление рассказа о своей игрушке.

Цель:учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Игры с любимыми игрушками.

Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» – с. 91)

Беседы с детьми на темы:

«Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Д/упр «Оденем кукол на прогулку»

Прогулка Карточка №

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Основные задачи

– ознакомление детей с русскими народными играми, историей и традициями;

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

– позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка;

– воспитывать интерес к народному творчеству;

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Организация развивающей среды

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Работа по формированию КГН:

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Д/И «Найди игрушку»

Д/И «Чего не стало», «Опиши игрушку»

1. Беседа с детьми

о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;

2. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством.

3.Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

НОД

1.Развитие речи «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Д/И «Где игрушка» Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

2. Физическое развитие по плану физ.инструктора

Прогулка Карточка№

2 половина дня

Чтение р.н. сказки

Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказок», «Собери пазлы» «Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои»

Изготовление  народной тряпичной куклы – потешки.

Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла  не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,

Заучивание русских народных потешек .

Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.

Д/И «Подбери по цвету»,

Цель: Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам.

Беседы с детьми на темы:

«В какие игры можно играть в детском саду». Разучивание игр, правил и приемов безопасного поведения во время игр.

Д/упр

Прогулка Карточка №

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Основные задачи

– познакомить детей с театром как видом искусства;

– развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;

-уметь драматизировать;

развивать ролевой диалог на основе сюжета.

– формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

– развитие творческих и актерских способностей детей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая

Индивидуальная

В режимных моментах

Организация развивающей среды

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Работа по формированию КГН:

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Д«Чудесный мешочек»

Д/и «Что это?»

« Найди каждому предмету свое место»

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении

НОД

1.ФЭМП – «Игрушки»

Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цифра 4

2.Физическое развитие по плану физ.инструктора

Прогулка Карточка№

2 половина дня

1. Игры в настольные театры. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Цель

– совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. – учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказки.

  – развивать речь, мышление, воображение;

– воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

Д/И «Найди лишний предмет» д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Постановка сказки с авторскими элементами «Репка»

С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты выступают Цель: Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;                   формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.

Прогулка Карточка №

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Основные задачи

– учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

– положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

– укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

– развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Продолжать учить играть по правилам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая

Индивидуальная

в режимных моментах

Организация развивающей среды

1 половина дня

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика с мячами

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.

Работа по формированию КГН:

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься. Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Спортивные игры»

Внесение альбома с иллюстрациями «Спортивные игры»

Оборудование для игры «Городки»

НОД

1. Художественно эстетическое развитие. Аппликация «Мячи».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

2. Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя.

Музыкально спортивный праздник

Прогулка Карточка№

2 половина дня

Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,

Настольно-печатные игры: лото «Карусель», «Все поставим по местам», «Чем мы похожи?».

Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

Подвижные игры:

«Найди себе пару», «Горелки», «Ловишки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Чтение сказки «Мячик» Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы.

Д/И «Какой детали не стало», цель: развивать внимание, функции сравнения и обобщения в мышлении детей. Конструирование из различных видов строительного материала,

Беседы с детьми на темы:

Д/упр «Все поставим по местам»,

Прогулка Карточка №

Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

– индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

– оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»

– организация выставки «Игрушка своими руками»

– рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад

– досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности

Д/И с мячом «какой?какое?какая?»

Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. – Резиновый мячик.

Мишка из плюша. – Плюшевый мишка, и т.д.

Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»,

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» – с. 34, 81) 2.

Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»

Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Показ знакомой сказки. Цель: формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.

Прогулка

1.Труд:уборка игрушек

2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3. П/И ” ОЖИВИ ИГРУШКУ”

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки – озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

– У-у-у-у.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

-Ы-ы-ы-ы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

П/И

«Цветные автомобили»,

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

учить управлять своим поведением.

труд: вынос и сбор игрушек

Д/И «Кто спрятался» Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)

1. Наблюдение за изменениями в погоде

2.Труд вынос и сбор игрушек

3. Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»

4.Русская народная игра «Маланья»

Вторая половина дня.

Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

         

Четверг

Прогулка

Подвижные игры:

«Бабушка Маланья»,

«У медведя во бору»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Д/И «Найди лишний предмет»

Пятница

Прогулка

Подвижные игры:

«Птички и кошка», «Зайцы и волк»

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

развивать двигательные навыки детей, ловкость.

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: неделя игры и игрушек в средней группе | скачать бесплатно

Планирование недели  «Игры и игрушки»    в средней группе

Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Содержание работы:

                                     Понедельник

                                День любимых игрушек и С/Р игр

                                  Утро:

  • Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»
  • Дид.Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

               Непосредственно -образовательная деятельность:

1. «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

2.Музыка по плану муз.рука

. Д/И «Какой игрушки не стало»,

. П/И ФИЗ- МИНУТКА ” ОЖИВИ ИГРУШКУ”

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки – озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

– У-у-у-у.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

-Ы-ы-ы-ы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

                                      Прогулка

1.Труд:уборка игрушек

2.Индивидуальная работа:

Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» 

Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

3.Подвижная игра «Пугало»

4.Наблюдение за небом во время снегопада

                              Вторая половина дня

  • Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)
  • Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? »

Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. – Резиновый мячик.

Мишка из плюша. – Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. – Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. – Металлическое ведерко

  • С/Р игра «Поезд»

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

  • Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»

 цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

                                                                Вторник

                                            День интеллектуальных игр

                                          Утро

  • Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки»
  • . Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

                   Непосредственно образовательная деятельность

1.Формирование целостной картины мира

«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» – с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

 . Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

2.Физкультура по плану физ.рук.

                                           Прогулка

  • Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» – с. 32)
  •  П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)

Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;

                             Вторая половина дня

  • Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»

                                                   Среда

                                    День русских народных игр

                                     Утро:

1.Чтение песенок ,потешек «Наш козел… »и

 2.Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

3.Утренняя гимнастика

3.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»

                 Непоспедственно-образовательная деятельность:

1.ФЭМП

«Игрушки»

Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4

2.Физкультурный досуг «Осенний калейдоскоп»

                                      Прогулка

1.Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»

2.Труд :убираем игрушки

3.Наблюдение за изменениями в погоде

4.Русская народная игра «Маланья»

                                     Вторая половина дня.

1.Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)

2.П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»

3.Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,

4 Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» – с. 91)

                                                   

                                                Четверг

                                  День театрализованных игр

                                                   Утро

1.Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» – с. 34, 81)  2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»

3.Утренняя гимнастика

4.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик языка»

                                     Непосредственно-образоватедьнаядеятельность

1.Рисование «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)

 Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2.Физкультура по плану физ рук.

                                      Прогулка

1.труд :уборка игрушек

2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»

3.П/И «Пчелы и медведь»

4.Наблюдение  за небои

                               Вторая половина дня

1. Игры в настольные театры.

2.. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» – с. 66)

3.. Д/И «Один много»

Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Мяч – мячи

Кукла – куклы

Кубик – кубики

Машинка – машинки

4. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

                                                    Пятница

                          День подвижных и строительно-конструктивных игр

                                    Утро

1.Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

2.Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».

3.Утренняя гимнастика

                                 Непосредственно-образовательная деятельность

1.Конструирование

Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? »

2.Музыка по плану муз рук.

                                       Прогулка

1.П/И «Пчелы и медведь»

2.Труд :уборка игрушек

3.Наблюдение за изменением в погоде

4.Индивидуальная работа :Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

                                        Вторая половина дня

 1.Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина

.2. Д/И «Найди лишний предмет»

: 3.строительная игра «Гараж»

4.Просмотр спектакля старшим возрастом1

nsportal.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Рассматривание игрушки — медведя (по сказке Три медведя).


Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе ГБОУ №750.
Рассматривание игрушки Медведя.
(по сказке «Три медведя»).
Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке (медведе) с описанием его внешнего вида; называть признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить название животного с названием его детеныша.
Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа. Закреплять понятие дикое животное, большой, поменьше, самый маленький.
Воспитывать желание быть внимательным, давать четкие ответы.
Развивать память, внимание, воображение.
Оборудование: Медведи (большой, средний, маленький), чашки с блюдцами (разных размеров). Картинки с изображением меда, грибов, ягод, рыбы. Стол, три стула.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседы о диких животных.
Дидактические игры; «Скажи ласково», «Чьи детки», «Угощение».
Ход занятия.
I Организационный момент:
Дети сидят полукругом, воспитатель читает загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке…
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
Ответы детей – «Три медведя».
Игровой момент – в гости пришел медведь.
– Кто это? (это медведь).
-Какой он? (большой, пушистый, добрый, мягкий, красивый).
– Что есть у медведя? (голова, туловище, лапы).
– Что на голове у медведя? (уши, нос, глаза, пасть).
– Где живет медведь? (в лесу).
– Что умеет делать медведь? (ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать).- Хотите послушать, как рычит медведь? (включить магнитофонную запись).
– А теперь давайте тоже порычим как мишки (звукоподражание).
– Где живет медведь? (в лесу).
– А у нас дома может жить настоящий медведь? Почему? (медведь – дикое животное, его дом – лес).
– Медведь к нам пришел не один, а

profhelp.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *