Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе
ГБОУ №750.
Рассматривание игрушки Медведя.
(по сказке «Три медведя»).
Цель: Учить детей составлять рассказ об игрушке (медведе) с описанием его внешнего вида; называть признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить название животного с названием его детеныша.
Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа. Закреплять понятие дикое животное, большой, поменьше, самый маленький.
Воспитывать желание быть внимательным, давать четкие ответы.
Развивать память, внимание, воображение.
Оборудование: Медведи (большой, средний, маленький), чашки с блюдцами (разных размеров). Картинки с изображением меда, грибов, ягод, рыбы. Стол, три стула.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседы о диких животных.
Дидактические игры; «Скажи ласково», «Чьи детки», «Угощение».
Ход занятия.
I Организационный момент:
Дети сидят полукругом, воспитатель читает загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке…
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
Ответы детей – «Три медведя».
Игровой момент – в гости пришел медведь.
– Кто это? (это медведь).
-Какой он? (большой, пушистый, добрый, мягкий, красивый).
– Что есть у медведя? (голова, туловище, лапы).
– Что на голове у медведя? (уши, нос, глаза, пасть).
– Где живет медведь? (в лесу).
– Что умеет делать медведь? (ходить, лежать, сидеть, есть, спать, пить, охотится, рычать).
– Хотите послушать, как рычит медведь? (включить магнитофонную запись).
– А теперь давайте тоже порычим как мишки (звукоподражание).
– Где живет медведь? (в лесу).
– А у нас дома может жить настоящий медведь? Почему? (медведь – дикое животное, его дом – лес).
– Медведь к нам пришел не один, а со своим сыночком.
– Как называются детки у медведя? (медвежата).
– Правильно. К нам пришел Мишутка, давайте с ним познакомимся. Рассмотрите медвежонка. Какой он? (маленький, пушистый, мягкий).
Дидактическая игра «Скажи ласково».
голова – головка,
нос – носик,
ухо – ушко,
глаз – глазик,
лапа – лапка,
спина – спинка,
живот – животик.
– У всех деток есть мамы. Как называется мама у медвежонка? (папа – медведь, а мама – медведица).
– Правильно медведица. Она тоже пришла к нам в гости. Вся семья собралась вместе. Давайте назовем всю медвежью семью (папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок).
Обратить внимание детей на то, что папа медведь большой, мама – поменьше, а сынок – самый маленький.
Предложить Вадиму взять самого большого медведя, Полине – среднего, а Тане – самого маленького.
Физкульт минытка «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил
Вот так, вот так.
Пальчиковая гимнастика.
Поочередно загибать пальчики, начиная с большого.
– Мальчик с пальчик
Где ты был?
(четыре раза сгибать большой палец левой руки)
– Долго по лесу бродил!
(четыре раза сгибать большой палец правой руки)
– Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.
(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
– Встретил белочку, синицу,
Встретил лося и лисицу.
Всем подарки подарил.
Волк меня благодарил.
(четыре пальца сгибаются – кланяются)
Дидактическая игра «Угощение».
– Наши мишки проголодались, давайте угостим их чаем.
(предлагает детям посадить медведей за стол)
– Расставим чашки. Папе – медведю, какую дадим чашку? (самую большую), маме – медведице поменьше, а медвежонку – самую маленькую.
– Что любят кушать медведи?
дети выбирают картинки, чем можно угостить медведя (рыба, мед, малина и т.д.).
Упражнение для языка.
«Мишка слизывает мед».
Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
– Как довольны наши мишки, как дети их вкусно угощают. Но мишки то же принесли угощение для деток (вносится корзина с мармеладом – мишками) и медвежонок угощает детей.
– Наше занятие подошло к концу, и вы можете поиграть с мишками.
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи
354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143
Тел./ факс 8(862)270-99-85
Конспект НОД
«Моя любимая игрушка»
Воспитатель
Мелехова Ольга Александровна
Сочи 2017г.
Тема: «Моя любимая игрушка в детском саду.
Группа: средняя
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-учить отгадывать загадки;
– продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
– учить сравнивать их по размеру, материалу.
Развивающие:
– развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
– развивать эстетические чувства,
– развивать память, внимание;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
-задача по гендерному воспитанию;
Предшествующая работа:
Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений.
Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.
Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Организационный момент:
Выставка игрушек в группе.
Материалы и оборудования:
-картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр..
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Она будет загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.
1.Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)
2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
4.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Правильно, все это- наши любимые игрушки.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, что такое выставка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы организовали в группе.
Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?” нашего чудесного мешочка.
(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).
Воспитатель: Вы наверно догадались как наша выставка называется?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (вопросы для детей):
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?
– С какими игрушками больше всего любят играть девочки?
– Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
(дети читают стихи)
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;
Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;
Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.
Дети: (дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке, с опорой на схему- модель).
Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам о своих любимых игрушках.
Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
– Что вам запомнилось?
-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?
-Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке в средней группе.
На тему «Моя любимая игрушка»
Разработал: воспитатель
Майорова С.Н.
Г. Богородск, 2016 г.
Конспект НОД обучения рассказывания по игрушке.
Тема «Моя любимая игрушка» в средней группе.
Цель: Закрепление умений составлять рассказ-описание по игрушке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения описывать предмет по образцу, заданному воспитателем.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
Средства: Мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей, алгоритм-схема описания игрушки, мольберт.
Способы:
Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, чтение стихотворения Н. Найдёновой «Наши игрушки».
Наглядные: Рассматривание игрушек.
Практические: Игра «Внимательные ушки», игра «Расскажи какие», игра «Что из чего?», составление рассказа детьми.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек; игры с ними; отгадывание загадок про игрушки, лепка игрушек.
Словарная работа: Машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, мягкий, плюшевый, твёрдый
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня возле наших дверей я нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
Дети: Да.
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять». (Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?
Дети: Игрушки
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да.
Игра «Внимательные ушки»
Воспитатель: Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Воспитатель: Молодцы . А теперь поиграем в другую игру. Хотите?
Дети: Да.
Игра « Расскажи, какие»
Воспитатель: Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой ( круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? ( красный, твердый,)
Игра “Что из чего?”
Воспитатель: Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сделан из плюша.
Физкультминутка « Игрушки»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Воспитатель: А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.(Игрушки детей под стульчиками)
Воспитатель: Ребята, к игрушкам нужно относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой “Наши игрушки”.
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.
Итоги занятия:
Что нового узнали?
Что доброго сделали?
Кому об этом расскажете?
nsportal.ru
«Рассматривание игрушек водного транспорта»
Средняя группа
Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта;
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Уметь по слуху определять звуки транспорта;
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.
Употребление существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом и глаголов прошедшего времени.
Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух
Ход :
(Приход пирата Михея) Михей раньше плавал на вот этом корабле. Он просит вас помочь отгадать загадку, сам он ее не может отгадать.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Подскажите пирату. Что делает автобус:
Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал).
Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал).
Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).
А пока мы едем, послушайте рассказ, что такое транспорт.
Что называют транспортом?
Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.
Быстро летает ковер-самолет,
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем, куда хочешь, добраться.
Самое главное — крепче держаться.
Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.
У Емели печь была и блины она пекла.
Но по щучьему веленью, по Емелину хотенью
Вдруг сошла она с ума и поехала сама!
И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка являются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, когда они этого хотели.
Ребята, а какие виды транспорта мы знаем?
Наземный – передвигается где? (на земле по дорогам)
Воздушный – передвигается где? (летает в небе)
Водный – передвигается где? (плавает по воде и под водой)
Дидактическая игра «Едет, плавает, летает»
(Выходят к доске сначала те дети, у которых картинки с наземным транспортом, а затем с воздушным и водным транспортом) и каждая подгруппа играет в игру:
Дидактическая игра «Назови ласково»
Самолет – …, вертолет – …, машина – …
Велосипед – …, паровоз – …, лодка – …
А теперь я предлагаю вам узнать транспорт по звуку.
Игра: «Узнай по звуку транспорт»
Физминутка «Раз, два – стоит ракета»
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
На каком транспорте приехал Михей?
Я предлагаю рассмотреть игрушки водного транспорта и рассказать о них Михею
Дидактическая игра “Почини кораблик”
Матросы сильно жали на педали,
Развалился корабль на детали.
Помогите, помогите
корабль из деталей соберите
Вам понравилось путешествие?
Мы сегодня познакомились с разными видами водного транспорта.
kopilkaurokov.ru
Планирование проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе
Основные задачи– развивать игровые умения детей,
– развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
– формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре;
– учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, уметь договариваться, следовать игровым правилам,
– осуществить социальное развитие детей в игре;
– доставить радость от совместных игр.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
в режимных моментах
Организация развивающей среды
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика. «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Какой игрушки не стало», цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, учить общению.
Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».
Д/ упр – « Убери игрушки на место»
Игра-ситуация « Где живут игрушки?»
Иллюстрации по теме «Игрушки»
Атрибуты для проведения С/Р игры»Поезд»
НОД
1.ФЦКМ «Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» – с. 66, 86, Дыбина – с. 51)
Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2.Физическое развитие по плану физ.инструктора
Прогулка Карточка№
2 половина дня
Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла»
Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)
Д/И с мячом «какой?какое?какая?»
Цель: активизация в речи относительных прилагательных С/Р игра «Поезд»
Цель: учить распределять роли, развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Повторение стихотворений А. Барто: «Мяч», «Мишка», «Лошадка»;
И/у«Хлопни, если слышишь» Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном, отчетливом произношении.
Беседы с детьми на тему:«Как нужно относиться к игрушкам»
Цель: Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам .
Дид упр «Кто скорее соберет игрушки»
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Основные задачиУточнить и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
в режимных моментах
Организация развивающей среды
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика со своими игрушками.
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Один много»
Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.
Беседа с детьми «Истории об игрушках»
Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» – с. 32)
Организация выставки творческих работ по теме: «Моя любимая игрушка»
НОД
1.Художественно эстетическое развитие. Рисование «Моя любимая игрушка».
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
2. Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя.
Прогулка Карточка№
2 половина дня
Вторая половина дня.
1. Чтение
2. Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)
3. Д/И «Какое настроение».
Цель: Дать знания о эмоциях ,учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь. Продолжать учить хорошим манерам поведения и общения.
Составление рассказа о своей игрушке.
Цель:учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Игры с любимыми игрушками.
Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» – с. 91)
Беседы с детьми на темы:
«Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».
Д/упр «Оденем кукол на прогулку»
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Основные задачи– ознакомление детей с русскими народными играми, историей и традициями;
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;
– позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка;
– воспитывать интерес к народному творчеству;
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
в режимных моментах
Организация развивающей среды
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Найди игрушку»
Д/И «Чего не стало», «Опиши игрушку»
1. Беседа с детьми
о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх;
2. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомим с народным творчеством.
3.Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)
НОД
1.Развитие речи «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
Д/И «Где игрушка» Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
2. Физическое развитие по плану физ.инструктора
Прогулка Карточка№
2 половина дня
Чтение р.н. сказки
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказок», «Собери пазлы» «Раскрась сказочного героя», домино «Сказочные герои»
Изготовление народной тряпичной куклы – потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,
Заучивание русских народных потешек .
Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь.
Д/И «Подбери по цвету»,
Цель: Формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам.
Беседы с детьми на темы:
«В какие игры можно играть в детском саду». Разучивание игр, правил и приемов безопасного поведения во время игр.
Д/упр
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Основные задачи– познакомить детей с театром как видом искусства;
– развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать;
-уметь драматизировать;
развивать ролевой диалог на основе сюжета.
– формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
– развитие творческих и актерских способностей детей.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
В режимных моментах
Организация развивающей среды
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика «Репка»
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/и «Что это?»
« Найди каждому предмету свое место»
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении
НОД
1.ФЭМП – «Игрушки»
Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цифра 4
2.Физическое развитие по плану физ.инструктора
Прогулка Карточка№
2 половина дня
1. Игры в настольные театры. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Цель
– совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. – учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказки.
– развивать речь, мышление, воображение;
– воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Д/И «Найди лишний предмет» д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Постановка сказки с авторскими элементами «Репка»
С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты выступают Цель: Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности; формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Основные задачи– учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
– положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
– укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
– развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Продолжать учить играть по правилам.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами других людей.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая
Индивидуальная
в режимных моментах
Организация развивающей среды
1 половина дня
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика с мячами
Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус.
Работа по формированию КГН:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься. Цель: формировать представления детей о значении движений в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Спортивные игры»
Внесение альбома с иллюстрациями «Спортивные игры»
Оборудование для игры «Городки»
НОД
1. Художественно эстетическое развитие. Аппликация «Мячи».
Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
2. Художественно эстетическое развитие. Музыка по плану муз.руководителя.
Музыкально спортивный праздник
Прогулка Карточка№
2 половина дня
Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,
Настольно-печатные игры: лото «Карусель», «Все поставим по местам», «Чем мы похожи?».
Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»
Подвижные игры:
«Найди себе пару», «Горелки», «Ловишки».
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Чтение сказки «Мячик» Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы.
Д/И «Какой детали не стало», цель: развивать внимание, функции сравнения и обобщения в мышлении детей. Конструирование из различных видов строительного материала,
Беседы с детьми на темы:
Д/упр «Все поставим по местам»,
Прогулка Карточка №
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Работа с родителями
– индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»
– оформление папки – передвижки: «Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
– организация выставки «Игрушка своими руками»
– рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад
– досуг «Играем вместе» расскажите детям о безопасности
Д/И с мячом «какой?какое?какая?»
Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. – Резиновый мячик.
Мишка из плюша. – Плюшевый мишка, и т.д.
Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»,
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» – с. 34, 81) 2.
Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,
С/Р игра «Театр» Артисты репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют. Показ знакомой сказки. Цель: формировать у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия взрослых. Развивать выразительность речи.
Прогулка
1.Труд:уборка игрушек
2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
3. П/И ” ОЖИВИ ИГРУШКУ”
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки – озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
– У-у-у-у.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
П/И
«Цветные автомобили»,
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши»
Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,
учить управлять своим поведением.
труд: вынос и сбор игрушек
Д/И «Кто спрятался» Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)
1. Наблюдение за изменениями в погоде
2.Труд вынос и сбор игрушек
3. Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»
4.Русская народная игра «Маланья»
Вторая половина дня.
Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)
Четверг
Прогулка
Подвижные игры:
«Бабушка Маланья»,
«У медведя во бору»
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
Д/И «Найди лишний предмет»
Пятница
Прогулка
Подвижные игры:
«Птички и кошка», «Зайцы и волк»
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
развивать двигательные навыки детей, ловкость.
infourok.ru
Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе
Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»
Содержание работы:
Понедельник
День любимых игрушек и С/Р игр
Утро:
Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.
Непосредственно -образовательная деятельность:
1. «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)
2.Музыка по плану муз.рука
. Д/И «Какой игрушки не стало»,
. П/И ФИЗ- МИНУТКА ” ОЖИВИ ИГРУШКУ”
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки – озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
– У-у-у-у.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Прогулка
1.Труд:уборка игрушек
2.Индивидуальная работа:
Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».
3.Подвижная игра «Пугало»
4.Наблюдение за небом во время снегопада
Вторая половина дня
Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. – Резиновый мячик.
Мишка из плюша. – Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. – Деревянная пирамидка.
Ведерко из металла. – Металлическое ведерко
Вагоны – это стулья,
А паровоз – кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.
Вторник
День интеллектуальных игр
Утро
Непосредственно образовательная деятельность
1.Формирование целостной картины мира
«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» – с. 66, 86, Дыбина – с. 51)
Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
. Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)
2.Физкультура по плану физ.рук.
Прогулка
Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)
Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;
Вторая половина дня
Среда
День русских народных игр
Утро:
1.Чтение песенок ,потешек «Наш козел… »и
2.Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»
3.Утренняя гимнастика
3.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»
Непоспедственно-образовательная деятельность:
1.ФЭМП
«Игрушки»
Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4
2.Физкультурный досуг «Осенний калейдоскоп»
Прогулка
1.Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»
2.Труд :убираем игрушки
3.Наблюдение за изменениями в погоде
4.Русская народная игра «Маланья»
Вторая половина дня.
1.Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)
2.П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»
3.Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,
4 Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» – с. 91)
Четверг
День театрализованных игр
Утро
1.Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» – с. 34, 81) 2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»
3.Утренняя гимнастика
4.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик языка»
Непосредственно-образоватедьнаядеятельность
1.Рисование «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
2.Физкультура по плану физ рук.
Прогулка
1.труд :уборка игрушек
2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»
3.П/И «Пчелы и медведь»
4.Наблюдение за небои
Вторая половина дня
1. Игры в настольные театры.
2.. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» – с. 66)
3.. Д/И «Один много»
Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.
Мяч – мячи
Кукла – куклы
Кубик – кубики
Машинка – машинки
4. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла
Пятница
День подвижных и строительно-конструктивных игр
Утро
1.Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)
2.Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».
3.Утренняя гимнастика
Непосредственно-образовательная деятельность
1.Конструирование
Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? »
2.Музыка по плану муз рук.
Прогулка
1.П/И «Пчелы и медведь»
2.Труд :уборка игрушек
3.Наблюдение за изменением в погоде
4.Индивидуальная работа :Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»
Вторая половина дня
1.Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
.2. Д/И «Найди лишний предмет»
: 3.строительная игра «Гараж»
4.Просмотр спектакля старшим возрастом1
nsportal.ru
profhelp.net