Протоколы родительского собрания в детском саду в средней группе – Материал (средняя группа) на тему: Протокол родительского собрания в средней группе | скачать бесплатно

Протоколы родительских собраний в средней группе

Протокол № 1

Родительского собрания в средней группе

От 10 сентября 2015 года

Тема: «Задачи воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста»

Секретарь: Антипова А.В.

Присутствовало 17 человек:

Повестка дня:

1. Вручение благодарственных писем за помощь в подготовке группы к новому учебному году. – Буткова В.В.

2. «Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста». Выступление воспитателя Исаковой С.В.

3. «Особенности образовательного процесса в средней группе ДОУ». – Исакова С.В.

4. Доклад «Культура общения и навыки самообслуживания детей». – Исакова С.В.

5. Прочее.

Слушали:

1. Воспитатель Исакова С.В. поприветствовала родителей, поздравила с началом учебного года. Заведующая ДОУ Буткова В.В. вручила благодарственные письма за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Исакова С.В., которая познакомила родителей с возрастными особенностями развития детей среднего дошкольного возраста

Родители получили памятки «Возрастные особенности детей средней группы» (4-5лет).

3. По третьему вопросу так же выступила воспитатель Исакова С.В., которая проинформировала родителей о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, номерах контактных телефонов администрации ДОУ и воспитателей. Так же воспитатель ввёл родителей в курс целей и задач дошкольников развития детей среднего возраста.

Родители задали интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса.

4 . Доклад по теме «Культура общения и навыки самообслуживания детей» зачитала воспитатель Исакова С.В., она рассказала, что в течении года будет проводить большую работу по культуре общения , поведения и совершенствованию навыков самообслуживания у воспитанников средней группы.

Были предложены вопросы для обсуждения (дискуссии):

– Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культуры поведения дошкольников?

– Считаете ли Вы важной необходимостью работу по привитию детям дошкольного возраста правил и норм по культуре поведения и общения и почему? (Мнение родителей)

5. Исакова С.В. воспользовалась документом о Положении родительского комитета в МБДОУ и зачитала задачи родительского комитете, организации и содержании работы, правилах родительских комитетов. Общим голосованием было принято решение оставить родительский комитет группы в том же составе.

Представителями родительского комитета было предложено индивидуально закупить канцелярские товары к началу учебного года. Родители проголосовали единогласно.

Решения родительского собрания:

1. Подводя итоги первого родительского собрания, было принято решение о времени проведения следующего родительского собрания.

2. Принять к сведению содержание памятки «Ребенок 4—5 лет»,

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

4. Принять к сведению и выполнению содержание доклада воспитателя.

5. Инициативной группой родителей было решено приобрести необходимые канцелярские товары в группу.

Секретарь: _____________ Антипова А.В.

Протокол № 2

Родительского собрания в средней группе

От 5 декабря 2015 года

Тема: «Роль родителей в речевом развитии детей»

Секретарь: Антипова А.В.

Присутствовало 16 человек:

Повестка дня:

1. «Гендерное воспитание в ДОУ» – Исакова С.В.

2. «Роль семьи в речевом развитии ребенка» – Исакова С.В.

3. Практикум для родителей «10 способов развития речи вашего ребенка» – Исакова С.В.

4. Прочее.

Слушали:

1. По первому вопросу выступила воспитатель группы Исакова С.В.. Она сообщила о теме самообразования и рассказала что о гендерном воспитании в настоящее время говорят много и с интересом, но при этом не все знают, что кроется за данным словосочетанием. Это воспитание в соответствии с особенностями пола ребенка, которое направлено на привитие умения правильного отношения к себе и представителям противоположного пола. То есть задача такого подхода – сделать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки – женщину, которые в будущем смогут создать крепкую семью.

Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы.

2. По второму вопросу был заслушан доклад Исаковой С.В.: «Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Также Светлана Владимировна познакомила родителей с требованиями программы к речи детей данного возраста и о важной роли семьи в этом процессе. Исакова С.В. спросила: «Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего?»

Был роздан буклет для родителей «Факторы успешного развития речи вашего ребенка» (приложение)

Исакова С.В. спросила: «А теперь предлагаю поделиться своим опытом и рассказать, как вы дома развиваете речь своего ребёнка? Что используете, для того чтобы речь ребёнка была красивой, эмоционально-выразительной?» (Мнение родителей)

3. По третьему вопросу Исакова С.В. предложила родителям разобрать несколько проблемных ситуаций.

Ситуация 1

Наблюдая за детьми, специалисты отметили, что ответы ребёнка при рассматривании иллюстративного материала могут быть различными в зависимости от того, как взрослый сформулировал вопрос.

Вопрос:

-Предположите, как будут отвечать дети пяти лет на следующие вопросы. Выберите наиболее удачный.

Что нарисовано на картине? (Перечисляют изображенные предметы.)

Что делают дети не картине? (Опишут картину.)

Про что рассказал художник своей картиной? (Попытаются истолковать картину.)

Ситуация 2

Ребёнок пяти лет совсем не задаёт вопросы взрослому или задаёт, но очень редко.

Вопрос:

-Какими, на ваш взгляд, могут быть причины. (Отсутствие необходимых знаний у ребёнка, устойчивый избирательный интерес к чему-либо, критика взрослого задела самолюбие.)

Ситуация 3

Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит и не стремиться к этому. Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!

Вопрос:

-Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения? (В продуктивных видах деятельности ребёнок учиться ставить цель, прилагает усилия для достижения результата, сравнивает его с целью. Занятия лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к развитию речи и овладению письмом.)

Ситуация 4

Наблюдая за развитием фонематического слуха у детей, у некоторых из ребят были выявлены характерные недостатки. Гриша: “рыба”-“лыба”, Дима: “шишка”-“сиска”, Паша: “садись”-“дись”, Петя: “сахар”-“хасир”.

Вопрос:

-Какие недостатки в речи детей выявились? Чем это можно объяснить?

(Замена трудно произносимых звуков на легкопроизносимые, пропуск первого слога, перестановка звуков и их замещение. Несовершенство речи – объясняется несформированностью у детей фонематического слуха, недостаточной дифференциацией звуков.).

4. По четвертом вопросу выступила музыкальный руководитель ДОУ Лепесина Е.А., она предложила на рассмотрение родителей идею новогоднего утренника – «Путешествие в шоколадную страну». Костюмы для детей: мальчики – шоколадные мишки и пряничные гномы, девочки – конфетки и сахарные зайки. Родители единогласно поддержали идею утренника.

Также выступили представители родительского комитета Чвилева Ю.С и Царенко О.А.. Было предложено обсудить новогодние подарки для детей к предстоящему празднику.

Решения:

1. Учесть, что в современных условиях процесс становления гендерной идентичности для мальчиков проходит довольно проблематично и поэтому в семейном воспитании необходимо учитывать и применять дифференцированные формы воспитания девочек и мальчиков с учетом их различий.

2. Принять к сведению, что развитие речи, отношения со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей и влияют на формирование личности ребенка. А тесная взаимосвязь воспитателей, родителей и детей способствует этому.

3. Родителям сотрудничать с педагогами в вопросах развития речи их детей.

4. Приобрести к новогоднему празднику подарки для детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Буклет для родителей «Факторы успешного развития речи вашего ребенка»

1.Эмоциональное общение родителей с ребёнком с младенческого возраста.

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступает взрослый. В общении с взрослым ребёнок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова и тем самым расширяет свой словарный запас. Поэтому так важно, что бы дома он слышал правильную, грамотную речь. Игра “Модель неправильного общения родителей и детей”.

2. Общение ребёнка со сверстниками.

Между тем, что бы новые слова не оставались в пассиве, необходимо общение детей друг с другом. Желание быть услышанным и получить ответ делает речь детей в общении со сверстниками связной, полной, логичной. Их взаимные связи более эмоциональны, что создает условия для разностороннего речевого развития. Несмотря на богатейший речевой материал, находящийся в группе. Основным является уголок “фотовыставка”. Дети с удовольствием рассказывают о пережитых впечатлениях.

3.Строение артикуляционного аппарата.

Оттого как работает сам аппарат, зависит и качество речи. Следует отметить, что к 4-5 годам ребёнок должен правильно произносить все звуки, т.к. более четко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. В это время следует уделять внимание движениям языка. Благодаря более точным движениям этого органа детям доступны многие звуки. Если это не так, то не теряйте времени, обращайтесь за помощью к логопеду. Чем раньше будет исправлен дефект, тем лучше для ребёнка. (Логоритмические упражнения)

4.Развитие мелкой моторики рук.

Развитие моторики на прямую связано с речью. Данный пункт мы подробно освещаем с 1 мл. гр.

5.Чтение детям художественной литературы.

Художественная литература является необходимым условием для всестороннего развития речи ребёнка. Красочные определения, яркие, необычные сравнения, которые с помощью взрослого ребенок находит в худ. лит-ре, помогают ему самому подбирать их в своём рассказе. Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, человеколюбие, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки. Это первые шаги в овладении монологической речью. (Обратить внимание на выставку книг.)

6. Игра ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Игра – критерий нормальности ребёнка, по тому как он играет, о нем можно многое узнать. Игра имеет важное значение и для эмоционального, и для речевого развития. Главное, что ребёнок получает в игре, – возможность взять на себя роль и прожить то, что для него недоступно в жизни взрослых. Учится договариваться, уступать, решать конфликты, выстраивать конструктивный диалог, приходить к общему решению. Современные исследования психологов утверждают, что 90% конфликтных ситуаций в быту обусловлены низким уровнем сформированности навыка сюжетно-ролевой игры в дошкольном детстве.

7.Совместное пение с ребёнком.

Пение способствует развитию фонематического слуха. Правильное восприятие фонемы обеспечивает правильное воспроизведение, а в дальнейшем и написание её.

8. Дыхательные упражнения.

Одной из главных задач формирования речи является развитие речевого дыхания, которое включает в себя выработку длительного и достаточной силы ротового выдоха, умения беззвучно и своевременно добирать воздух в процессе высказывания. Так же формируются умения пользоваться интонационной окраской высказываний (восклицательной, вопросительной, утвердительной, повествовательной, испуга, радости, огорчения, просьбы, удивления, разочарования, нежности).

Секретарь: _____________ Антипова А.В.

Протокол № 3

Родительского собрания в средней группе

От 13 мая 2016 года

Тема: «Волшебный мир книги»

Секретарь: Антипова А.В.

Присутствовало 18 человек:

Повестка дня:

1. «Итоги года. Чему научились за год» – Исакова С.В.

2. Викторина для родителей «Волшебный мир книги» – Исакова С.В.

3. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании» – Исакова С.В.

4. Разное.

Слушали:

1. По первому вопросу выступила, воспитатель Исакова Светлана Владимировна, она рассказала родителям, что должны уметь дети средней группы на начало и на конец учебного года. И по итогам года, результаты очень хорошие

Также воспитатель обратила внимание родителей, что в группе очень доброжелательное отношение между детьми; дети очень активные, послушные, талантливые. Исакова С.В. задала вопрос «Видите ли вы, родители, изменения у детей к концу года?» (Мнение родителей)

2. В ходе литературной викторины, которую провела Исакова С.В., выяснилось, что многие родители знают содержание детской литературы. Сами начитаны и прививают любовь к книге детям.

3. По третьему вопросу также выступила Исакова С.В., родителям было предложено участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

Светлана Владимировна спросила: «Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги?» (Мнение родителей)

4. По четвертому вопросу выступили представители родительского комитета Антипова А.В. и Чвилева Ю.С.. Было предложено провести в группе косметический ремонт, расходы распределить между родителями. Родители единогласно проголосовали – «за».

Решения:

1. Продолжить воспитание детей, согласно рекомендациям воспитателей.

2. Важно продолжить прививать интерес ребёнка к детской книге; приобщать его к миру литературы.

3. Принять к сведению и выполнению доклад воспитателя.

4. Приобрести стройматериалы для проведения текущего ремонта в группе.

Секретарь: _____________ Антипова А.В.

multiurok.ru

Материал (средняя группа) по теме: Протокол родительского собрания в средней группе | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний в средней группе «б»

за 2017 – 2018 учебный год

                 

г. Кореновск

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №2

родительского собрания средней группы №3 «Клубничка»

от 08 декабря 2017г.

Председатель: Аракелова О.В. – родитель

Секретарь: Саркисян Е.О. – родитель

Присутствовало 20 человек, список прилагается.

Тема: «Игра – не забава»

Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; подготовка буклета для родителей «Какие игры  и игрушки нужны детям  4-5 лет»;  подготовка презентации для родителей «Во что играют наши дети».

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Игра – не забава». Докладчик Кошелева Н. Ф.

II. Консультация на тему: «Прививка и здоровье вашего ребенка».  Выступление педагога Ясиевой Е.А.

III. Освещение конкурсов и мероприятий прошедших и которые будут проходить в детском саду и группе – выступление педагогов Кошелевой Н.Ф. и  Ясиевой Е.А.

IV. Разное.

I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней группы Кошелева Н.Ф. Нелли Фёдоровна пояснила родителям, почему именно на эту тему, она предложила им поговорить.  У наших современных мальчиков и девочек, все чаще стали наблюдаться игры невеселые, агрессивные, враждебные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать желание помогать, воспитывать терпимость к другим точкам зрения, формировать умение дружному взаимодействию в детском коллективе.                                                                                               Воспитатель обратила внимание родителей, что игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Т. е. от нашего решения, в подборе игрушек, зависит настроение ребенка и прогресс в его развитии.                Кошелева Н.Ф. предложила вниманию родителей презентацию «Во что играют наши дети». Воспитатель предложила рассмотреть некоторые виды игрушек.                                                                                                    Конечно, страшные игрушки существовали во все времена.                         Они изображали злых сказочных персонажей.                                                                Создавались фигурки для того, чтобы дети могли победить свои страхи. Положительные, же герои никогда не бывают чудовищами.                                            Нелли Фёдоровна пояснила родителям, что самыми спорными среди всех являются игрушки, представляющие оружие.                                              Важно понимать, что оружие – игрушка, которая может быть опасной, а это значит, что ребенок нуждается в объяснении и контроле. Мы можем как угодно относиться к проблеме выбора игрушек, считать их невинным развлечением. Факт остается фактом – игрушки, имитирующие оружие, созданы для игр, имитирующих убийство.                                               Воспитатель обратила внимание родителей на то, что игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка.        Нелли Фёдоровна пояснила родителям, каким требованиям должна соответствовать игрушка. Воспитатель посоветовала не покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии.        Игрушки надо выбирать, а не собирать!                                                              Нелли Фёдоровна предложила, вспомнить свои семейные вечера и дать им самооценку.                                                                                       Воспитатель пояснила, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.                                                                                         Нелли Федоровна подготовила буклет для родителей «Какие игры  и игрушки нужны детям  4-5 лет», в котором даны советы родителям в подборе игрушек для детей.

I. Решили:

Принять к сведению рекомендации воспитателя. Принимать активное участие в играх детей. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.

I. Голосовали:

За – 20

Против – 0

Воздержались – 0

II. По второму вопросу выступила воспитатель Ясиева Е.А. с консультацией «Прививка и здоровье вашего ребенка».

Елена Александровна пояснила, что прививки делают исключительно от инфекционных болезней, причем самых тяжелых, опасных, способных вызвать тяжелые осложнения, а также от тех болезней, которыми заболевает одновременно множество людей.

Воспитатель напомнила, что цель вакцинации это формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни.

В своей консультации педагог так же затронула несколько важных тем: – количество прививок;

-осложнения после прививки;

-подготовка к прививке.

Воспитатель напомнила, что жизнь ребенка зависит от выбора родителей, и чаще всего защитить ребенка от болезни можно только сделав прививку.

II. Решили:

Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к здоровью своих детей и вовремя делать необходимые профилактические прививки детям.

II. Голосовали:

За – 20

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу  выступила воспитатель группы Кошелева Н.Ф. Она рассказала об участии детей и родителей нашей группы в различных конкурсах и праздниках. Она поблагодарила родителей за ответственное отношение к интересам детей и тем самым воспитания детей.

Прежде всего, группа приняла участие в конкурсе «Готовность групп к новому 2017-2018  учебному году». В результате группа заняла 3 место.  Воспитатель поблагодарила родителей за участие в выставках поделок совместного творчества детей и родителей, которые проходят в группе и детском саду.  

Воспитатель группы Елена Александровна поблагодарила родителей за активное участие в празднике «День Матери».  Она предложила родителям принять участие в предстоящих конкурсах и выставках.

III. Решили:

Продолжать принимать активное участие в жизни группы.

III. Голосовали:

За – 20

Против – 0

Воздержались – 0

IV. Разное. В следующем вопросе о разном воспитатель Кошелева Н.Ф. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей.

IV. Решили:

Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

IV. Голосовали:

За – 20

Против – 0

Воздержались – 0

Общее решение собрания

Принять к сведению рекомендации воспитателя Кошелевой Н.Ф.. Принимать активное участие в играх детей. Принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке.

Прислушаться к рекомендациям педагога Ясиевой Е.А., более внимательно относиться к здоровью своих детей и вовремя делать необходимые профилактические прививки детям.

Продолжать принимать активное участие в жизни группы.

Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

Председатель:     ___________________               Аракелова О.В..

Секретарь:            ___________________               Саркисян Е.О.

nsportal.ru

Протоколы родительских собраний в средней группе.

Протоколы родительских собраний в средней группе.

Воспитатели : Мадзаева И.А.
Протокол родительского собрания в средней группе « Радуга».

родительское собрание в средней группе

19 сентября 2016 г. Общее количество родителей 26

Присутствовало: 16

Отсутствовало: 10

Повестка дня

1. Консультация «Разноцветный мир ребенка» – выступление воспитателя Мадзаевой Р.И.

2. «Азы воспитания» – консультация для родителей выступление воспитателя: Мадзаевой И.А..

3. «Безопасность детей на городских улицах» – консультация для родителей, Мадзаевой Р.И.

I. Слушали: Мадзаеву Р.И.

(воспитатель средней группы)

Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Не следует навязывать ребенку своё видение, свои вкусы, но обучать основным изобразительным навыкам и умениям необходимо. Правильное руководство «рисованием» с учетом желаний и замыслов ребенка способствует развитию у него устойчивого интереса к изобразительной деятельности, формирует наклонности и способности.

Выступила:Цагараева К .А., родитель воспитанника группы

«Мы взрослые обязательно должны обеспечить ребенка необходимыми материалами, что бы они привлекли его внимание. Без нашего участия дети не смогут овладеть навыками и умением изобразительных материалов. Взрослый должен помочь ребенку, благодаря совместным действиям процесс обучения приобретает все более содержательный характер. И вот ваш малыш эмоционально улыбается, смеется, хлопает в ладоши, показывает рисунок всем членам семьи».

Предложила: заниматься с детьми, находить различные формы совместных действий.

Вопросы родителей по данной теме:

Купеева А. родитель воспитанника группы «Как вызвать интерес у ребенка к рисованию?»

Ответила воспитательМадзаева И.А.: «Следует постепенно знакомить ребенка с различными художественными материалами. Необходимы определенные условия:

– доступные по содержанию задания;

– обучение изобразительным навыкам и умениям;

– развитие самостоятельных действий в процессе рисования.

Ребенка привлекают движения карандаша, ручки по листу бумаги – самое главное – появление следов. Для него это открытие, вот чистый лист – и вдруг ленточки, линии, штрихи, круги. И с этой целью мы проводим занятия, на которых ребенок имеет возможность увидеть процесс созидания рисунка» .

По первому вопросу голосовали:

«За» 16; «Против» – нет.

II. Слушали: Мадзаеву И.А

(воспитатель средней группы)

Ирина Александровна провела консультацию на тему «Азы воспитания».

Много лет создавались людьми правила поведения этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировки стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество. Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Выступила:Гаева Карина , родитель воспитанника группы

«Наши дети так нас любят, грозятся нами, подражают нам во всем, мы являемся примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. И мы хотим что бы в нашем ребенке все было прекрасно.»

Предложила: ежедневно вывешивать оценку – маску, если ребенок вел себя хорошо появляется маска феи, если слегка провинился маска одного из гномов, если ведет себя совсем плохо – маска дракона. Мы родители, должны помочь детям овладеть правилами поведения.

Вопросы родителей по данной теме: Цагараева Индира Владимировна родитель воспитанника группы«С чего начинать воспитания культуры?»

Ответила: Мадзаева Р.И.«Воспитания ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с приветливой живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчества. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками».

По второму вопросу голосовали:

«За» – 16 человек «Против» – нет

III. Слушали: Мадзаеву И.А.

(воспитатель средней группы)

Ирина Александровна провела консультацию на тему«Безопасность детей на городских улицах».

Дорожно – транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами оказываются дети.

Первый совет родителям – путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить к какой категории пешеходов относятся ваши дети. Объясняйте и рассказывайте, убеждайте и воспитывайте личным примером.

Ольга Владимировна провела для родителей такие уроки

1. «Вы ребенок и автомобиль.»

2. «Вы ребенок и общественный транспорт».

Выступила: Смирнова Галина – родитель воспитанника группы.

Нужно своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, быть осторожными и внимательными. Если мы, родители, нарушаем правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать также. Необходимо научить своих детей правилам дорожного движения.

Предложила: Пополнить развивающую среду по ПДД, соблюдать принцип «Делай, как я».

Вопросы родителей по данной теме: Смирнова Г. родитель воспитанника группы

Как правильно обучать ребенка ПДД?

Ответила: Мадзаева Р.И. воспитатель средней группы

Отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов, выходя из дома. Укажите на опасные участки на дороге. Обсуждайте наиболее безопасный участки пути движения, ежедневно напоминайте ребенку«прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности.»

Многократное наблюдение ситуации и тренировка движения, помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице.

По третьему вопросу голосовали:

«За» – 16 «Против» – нет

Решение родительского собрания.

Заниматься с детьми, находить различные формы совместных действий

Ответственные воспитатели : Мадзаева И.А. Мадзаева Р.И.

родители группы

Создать в группе уголок «Я и мое поведение»

Ответственные:Мадзаева Р.И. Мадзаева И.А.

родительский комитет группы

Пополнить развивающую среду по ПДД.

Воспитатели : Мадзаева И.А.
Протокол родительского собрания в средней группе « Радуга».

родительское собрание в средней группе

21 ноября 2016 г. Общее количество родителей 26

Присутствовало: 20

Отсутствовало: 6

Повестка дня

Тема: “Детские конфликты. Агрессивность у детей. “

Повестка дня:

1. Сообщение «Детские конфликты». Мадзаева И.А.

2. Консультация на тему “Учимся управлять детской агрессией” Мадзаева Р.И .

3. Инструктаж “Ответственность родителей за воспитание детей” Мадзаева Р.И.

4. Инструктаж “Правила поведения родителей во время проведения утренников” воспитатели

5. Подготовка к праздникам 23 февраля и 8 марта. Воспитатели

6. Разное

По первому вопросу выступила воспитатель Средней группы Мадзаева И.А. с сообщением «Детские конфликты». Особое внимание педагог уделила следующим вопросам: «Какие чувства возникают у родителей при слове «конфликт»?», «Конфликт – это хорошо или плохо?»«Что плохого в конфликте?»«Что хорошего в конфликте?»«Откуда берутся конфликтные дети?», «Если мы всегда будем вмешиваться в конфликты ребенка: Будет ли он отвечать за свои отношения? Будет ли он чувствовать себя уверенно? Научится ли отстаивать свои права?», «Надо ли вмешиваться в детские конфликты? Когда и как это делать?». Далее Раиса Ибрагимовна дала несколько советов, касающихся стиля поведения с конфликтными детьми.

По второму вопросу выступила воспитатель с консультацией для родителей «Учимся управлять детской агрессией». Мадзаева Р.И. познакомила родителей с понятием «детская агрессия»«детская агрессивность»«агрессивное поведение». Особое внимание уделила таким вопросам как: «Что такое детская агрессивность и как она проявляется?», «Почему важно своевременно научить ребенка контролировать свои эмоции?»«Какие могут быть причины агрессии?»«А есть ли положительная сторона агрессивностью?». Потом воспитатель предложила родителям разделиться на две группы, каждой из которой была предложена ситуация, при которой возможно агрессивное поведение ребенка. И необходимо было подготовить ответы на вопросы: 1. Как можно предотвратить вспышку гнева? 2. Как вы поступите, если ребенок повел себя агрессивно? В конце представитель от каждой группы высказывал свои ответы на вопросы, а родители из других групп либо соглашались, либо нет, предлагали свои пути решения.

По третьему вопросу выступила педагог Раиса Ибрагимовна, которая познакомила родителей с «Законом «Об ответственности родителей за воспитание детей», также отметила, что данная ответственность закреплена в ч. 2 ст. 38 Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка. Раиса Ибрагимовна подчеркнула, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к разным видам юридической ответственности: административной и уголовной.

По четвертому вопросу воспитатели проинструктировали родителей о правилах поведения во время проведения утренников. (сменная обувь, отключить моб. телефон, быть взаимовежливыми, проявлять доброжелательное отношение к выступающим и т. д.

По пятому вопросу о предстоящих праздниках. Воспитатели напомнили какая форма одежды должна быть у детей,

Разное. В следующем вопросе о разном воспитатель напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате за детский сад, а так же об одежде детей.

Решили:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Закреплять с детьми знания полученные в детском саду дома.

3. Поддерживать своих детей и воспитателей, при необходимости оказывать содействие в воспитании детей.

Решение принято единогласно.

Воспитатели : Мадзаева И.А.
Протокол родительского собрания в средней группе « Радуга».

родительское собрание в средней группе

21 ноября 2016 г. Общее количество родителей 26

Присутствовало: 19

Отсутствовало: 7

1. «Об игрушках – серьезно!»– выступление воспитателя группы Мадзаевой Р.И.

2. «Новогодние украшения своими руками» мастер – класс – воспитатель группы Мадзаева И.А.

3. «От скуки на все руки» как научить ребенка использовать свободное время – выступление воспитателя группы Мадзаевой Р.И.

4. Выступление председателя родительского комитета группы Цагараева Карина.

1. Слушали: Мадзаеву Р.И. – воспитателя группы , напомнила родителям о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра детей зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно игровую среду. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, ребенку нужна кукла, врачом- халат и атрибуты для игры, шоферу- минимум как руль. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать сою роль. Правильно подобранная игрушка – серьезное дело. Очень интересно рассказала о том, какими игрушками играют наши дети; (мальчики – оружие, монстры, девочки – косметика, украшения, как играют друг с другом; дерутся, стреляют, если что-то интересное принес или вкусное- играю с тобой, если без всего, то нет, Она в доступной форме объяснила,почему дети не могут организовать себя на игру: часто дети бегают или просто ходят по группе не зная чем занять себя, мешая другим. Раиса Ибрагимовна еще раз подчеркнула авторитет родителей. Как бы ребенок хорошо не относился к воспитателю, авторитет – мама или папа.

Была создана проблемная ситуация: перед родителями на столах разные игрушки (кукла Барби, обычная кукла, игрушки – монстры, конструктор, оружие)Задание: выберите игрушки, которые на ваш взгляд нужны вашему ребенку и способствуют его развитию?

Вопросы родителей по данной теме:

Выступила: Хосаева Ирина – родитель воспитанника группы.

«У моего ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?»

Ответила: Раиса Ибрагимовна, воспитатель группы.

«Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игрушку надо обыграть вместе с ребенком, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл- это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой. Детям 5 лет (наш возраст детей) особое значение приобретают предметы дополняющие игру (шапочки, сумочки, халатик, бинокль, руль и т. д.). Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами – заместителями. Для детей 6-7 лет главное общение с другими, связанное с сюжетом. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. (пример с бусами: готовые это красиво, а самодельные –это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата)»

Выступила: Купеева Альбина – родитель воспитанника группы.

«Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?»

Ответила:Мадзаева И.А., воспитатель группы.

«Игрушки-монст

infourok.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Протоколы родительских собраний. | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

ПРОТОКОЛЫ

родительских собраний в средней группе «А»

за 2016 – 2017 учебный год

                 

г. Кореновск

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Протокол №1

родительского собрания средней группы №6 «Брусничка» от 07сентября 2016г.

Председатель: Сидорова К.В.  – родитель

Секретарь: Манюк Е.А. – родитель

Присутствовало 14 человек, список прилагается.

Тема: “Особенности образовательного процесса в средней группе”

Предварительная работа:

1. Слайд-шоу: «Как мы провели  лето».

2. Оформление информационных листов: памятки «Возрастные особенности детей пятого года жизни», сетка занятий, режим дня, правила для родителей.

3.  Разработка проекта решения родительского собрания.

Повестка дня:

I. Консультация на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе». Докладчик: Овдиенко Л.А.

II. Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа. Выступление педагога Овдиенко Л.А.

III. Выбор родительского комитета.

IV. Слайд – шоу «Как мы провели лето» –  подготовила Овдиенко Л.А.

V.  Разное.

I. По первому вопросу: выступила воспитатель средней  группы Овдиенко Л. А.. Она обратила внимание родителей на то, что возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Она довела до сведения родителей, что в этом возрасте у  ребенка активно проявляются:

•    Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

•    Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

•    Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

•    Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страша

•    Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

•    Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Родителям нужно знать, что должен уметь делать и знать ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

Выступили:

Киданова Алла Николаевна задала вопрос «Какие наиболее благоприятные условия должны быть для развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет?»

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления воспитателя средней группы Овдиенко Л.А., ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о возрастных особенностях детей пятого года жизни.

При необходимости обращаться за помощью к воспитателю.

I. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

II. По второму  вопросу выступила воспитатель Овдиенко Л.А. с сообщением «Профилактика ОРВИ и вакцинация гриппа». Любовь Алексеевна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Любовь Алексеевна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее Любовь Алексеевна ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха, одежда в группе и вовремя прогулки  и др.

II. Решили:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

II. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

III. По третьему вопросу выступила воспитатель группы Овдиенко Л.А. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель Овдиенко Л.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница Альбьт Алина Васильевна и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: Сидорова К. В. – председатель, Манюк Е. А.. Данные кандидатуры все поддержали.

III. Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета Сидорова К. В. – председатель, Манюк Е.А., Киданова А.Н., Мамонова Е. Г.

III.Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

IV. Овдиенко Л.А. показала родителям слайд-шоу «Как мы провели лето». Воспитатель опросила родителей, как они правили лето со своими детьми, что нового узнали, чему научились. Любовь Алексеевна рекомендовала родителям чаще проводить с детьми время отдыха на свежем воздухе.

IV. Решили:

Прислушаться к рекомендациям воспитателя.

IV.Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

V. Разное.  В следующем вопросе о разном воспитатель Овдиенко Л.А.  напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей.

V. Решили:

Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

V. Голосовали:

За – 14

Против – 0

Воздержались – 0

Председатель:     ___________________               Сидорова К.В.

Секретарь:            ___________________               Манюк Е. А.

nsportal.ru

Протокол родительского собрания в средней группе

ПРОТОКОЛ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

№1

В группе №7 от 15.09.2016г

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 5 человек

Повестка дня:

  1. Выступление заведующей д/с «Алёнушка» Хамидуллина Л.М. «Подача заявления на основную и дополнительную компенсацию части родительской платы через портал Услуги РТ» (презентация)

  2. Выступление старшего воспитателя Минхайдаровой Р.А. «Ознакомление с ООП детского сада»

  3. «Что должен ребенок в возрасте 4 – 5 лет» воспитатель Ситдикова Ю.Г.

  4. «Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей 4-5 лет» воспитатель Калашникова Т.Н.

  5. Разное.

1.По первому вопросу выступила Лилия Минулловна. Она подробно рассказала, и наглядно показала родителям, как зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru., о назначение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Как пройти три шага, чтобы получить услугу.

Отметила преимущество обращения в электронном виде в том, что подать заявления можно из дома в любое удобное время, не заполняя бумаги в детском саду.

Напомнила родителям, для того чтобы подать заявление на выплату  компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду с помощью портала госуслуг , GOSUSLUGI.RU, необходимо:

– Авторизоваться / Зарегистрироваться на портале госуслуг GOSUSLUGI.RU.

– Заполнить заявления на портале госуслуг.

– Заявления в электронном виде поступят в дошкольное образовательное учреждение.

-Текущее состояние заявлений можно просмотреть в разделе «Мои заявки».

Принято решение: Поместить презентацию на сайте детского сада, в разделе «Новости», для дальнейшего ознакомления. В группах вести работу с воспитателями по регистрации на портале госуслуг.

2. По второму вопросу повестки дня выступила, старший воспитатель Минхайдаровой Р.А.

Она познакомила родителей, с нормативно правовыми документами, на основе которых осуществляется работа в детском саду:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» – Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» – «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г. – «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». СанПиН 2.4.1.3049-1 – «Конвенция о правах ребенка». ДОО работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательный процесс в ДОО строится на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией  Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. В новом 2016-2017 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентирыЦель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Познакомила родителей с задачами на новый учебный год. В ДОО ведется работа по физкультурно – оздоровительной работе. По данному направлению проводятся спортивные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, экскурсии. Ведется работа с родителями. Вывешивается информацию, где родители могут познакомиться с жизнью детей в детском саду, с расписанием занятий, выставками детских работ. В этом году специалистами ДОУ запланировано большое количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. Ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

Принято решение: Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы. Создать в дома условия для совместной деятельности детей и их родителей.

3.По третьему вопросу выступила воспитатель Юлия Геннадьевна.

Каждый ребенок уникальная личность, которая развивается по собственному плану. Однако, во всех таких планах ест общие закономерности.

Подробно рассказала задачи математики, развития речи, грамоты, окружающего мира, внимание, памяти, мышления, мелкой моторики. (доклад прилагается)

Принято решение: родителям совместно с воспитателями добиваться поставленных целей на учебный год.

4.По четвертому вопросу выступила воспитатель Татьяна Николаевна.

Татьяна Николаевна поставила цели и задачи.

Цель: Формирование положительного отношения к труду и воспитание самостоятельности.
Задачи:
1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (трудовых навыков, компонентов трудовой деятельности, общественных мотивов труда)
2. Развивать личность ребенка (личностных черт самостоятельности, ответственности и инициативности, выработать привычку к трудовому усилию, трудолюбию, готовность включаться в труд; развивать положительные взаимоотношения между детьми, взаимопомощи, заботы о товарищах).

Рассказала, что по опыту великого педагога Марии Мантессори, наиболее благоприятный (т.е. сензитивный) период приучения ребёнка к порядку и труду и продолжается он только до пяти лет. Таким образом, воспитание трудолюбия необходимо начинать, чем раньше, тем лучше. (доклад прилагается)

Принято решение: повесить консультацию на тему: «Ошибки в воспитании трудолюбия».

5.Разное.

В группе изменился состав детей. Воспитатели познакомили с новыми родителями и детьми (Симонова Валерия, Статина Евгения).

В группе был сделан ремонт, родительский комитет отчитался за работу, родители и воспитатели поблагодарили за сделанную работу.

Был избран единогласно состав родительского комитета:

Выбор родительского комитета в составе трёх человек. Присутствующие единогласно проголосовали за

  1. Камалденову Зухру Сахабутдиновна – председатель

  2. Муратову Альбину Андреевну – секретарь

  3. Шилову Ирину Геннадьевну.

Воспитатели объявили конкурс поделок из овощей и фруктов, природного материала «Дары осени» Решение: Оставить родительский комитет в прежнем составе. Принять активное участие в конкурсе поделок из природного материала.

Принято решение оставить состав родительского комитета.

Председатель: _____________________ Камалденова З.

Секретарь: _______________________ Муратова А.

kopilkaurokov.ru

Протокол итогового родительского собрания в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25

пгт.Сибирцево

Протокол №4 группового родительского собрания средней группы

от мая 2018года.

Присутствовало:

Отсутствовало:

Повестка родительского собрания:

  1. Отчет о результатах работы группы за 2017 -2018 учебный год, награждение родителей благодарственными письмами.

Ответственный воспитатель:

  1. Профилактика дорожного травматизма.

Ответственный воспитатель:

  1. Подготовка к летнему оздоровительному периоду детей средней группы.

Ответственный воспитатель:

Ход родительского собрания:

  1. По первому вопросу слушали воспитателя Она представила родителям результаты деятельности за 2017-2018 учебный год. Особое внимание уделила анализу посещаемости воспитанников, здоровью детей. Также остановилась на результатах образовательной работы с детьми (формы работы с детьми; реализация образовательных областей). Подвела итоги участия детей, родителей в различных мероприятиях – субботниках, конкурсах, выставках.

  2. По второму вопросу выслушали . Вниманию родителей была представлена презентация по ПДД. Особое внимание уделено возрастным физиологическим и психологическим особенностям ребенка дошкольного возраста, которые влияют на его поведение на дороге.

  3. По последнему вопросу выступила воспитатель средней группы она рассказала о работе группы во время летнего оздоровительного периода. Дала несколько рекомендаций по технике безопасности.

Решение родительского собрания:

  1. Принять информацию к сведению;

  2. Родителям выполнять все данные рекомендации.

3. Родителям соблюдать инструктаж по ОБЖ во время летнего оздоровительного периода

infourok.ru

Протокол родительского собрания в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»

Протокол родительского собрания в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»

Победитель всероссийского конкурса “Самая востребованная статья месяца”  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

От 20 сентября 2017 года

Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год

План проведения

  • Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
  • Режимные моменты в детском саду
  • Заполнение сведений о детях и родителях.
  • Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

 

Скачать конспект

1. Выступление воспитателя группы № 2 «Капитошка» Малютиной О.А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Поэтому в этом возрасте очень важна роль семьи в воспитании и развитии ребенка.

Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Отношения внутри семьи –важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

  • Физические возможности: см. слайд № 6
  • Психическое развитие: см. слайд № 6
  • Роль игры: см. см. слайд № 7
  • Творческие способности см. слайд № 7
  • Развитие речи: см. слайд № 8
  • Эмоциональные особенности см. слайд № 9

К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь

  • Мелкая моторика см. слайд № 11
  • Мышление см. слайд № 12
  • Математика см. слайд № 13
  • Окружающий мир см. см. слайд № 14
  • Память см. слайд №15
  • Развитие речи см. слайд №16

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

  • Укрепление здоровья детей
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни

Приоритетное направление детского сада

  • Эколого –биологическое
  • Физкультурно – оздоровительное

Направление группы

  • Использование дидактических игр на формирование элементарных математических представлений для познавательного развития детей дошкольного возраста

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. (Приложение 1, 2) НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

  • Сетка занятий см. слайд № 18
  • Режим дня см. слайд № 19
  • Одежда в группе и на улице
  • Одежда в бассейн
  • Группа в контакте
  • Участие детей в конкурсах

2. Выбор родительского комитета.

На собрании решили оставить родительский комитет в том же составе. Путем голосования все родителей.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

  • доверенности от родителей на др. лиц забирающих детей с сада
  • согласие на фото и видео съемку детей
  • согласие на закаливающие мероприятия

4. Решение групповых вопросов.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *