Прогулка в подготовительной группе на сентябрь – .

Прогулка на сентябрь месяц в подготовительной группе

Сентябрь Прогулка (I неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Нахождения осенних примет.

Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи.

Рассматривание видоизмененных стеблей

Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Наблюдение за многообразием формы цвета листьев

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнавать её лучше.

Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру

Наблюдение за ветром

Цель: Уточнить и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора

Цель. Побуждать детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов

Цели: формировать умение и желание трудиться сообща.

Трудовая деятельность

Навести порядок на участке.

Цель: Побуждать работать сложено, доводить начатое дело до конца.

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу(бархатцы).

Цель: упражнять осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

воспитывать любовь к растениям.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

Назови три предмета

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Индивидуальная работа

Исследовательская деятельность за насекомыми

Предложить детям взять лупу и рассмотреть насекомых

Индивидуальная работа

«Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения

Подвижные игры

«Безумный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, в пространстве

Подвижные игры

«Раз, два, три – к дереву беги»

Цель: Побуждать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям.; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Подвижные игры

«Спортивная игра городки»

Цель: продолжать знакомить детей с игрой; способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли; активизировать знания детей о фигурах.

Подвижные игры

«Прятки». Усложнение: играет несколько водящих.

Цель: совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других водящих игроков, водящего, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

Подвижные игры

«Перебежки»

Цель: учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя; расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

С/р игра. «Магазин»

Цель: Побуждать детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками с игровой ситуации. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Д/игра «Назови растения с нужным звуком

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Самостоятельная игровая деятельность

Сентябрь. Прогулка (II неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за улицей.

Цель: познакомить с улицей, с ее особенностями; закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару

Целевая прогулка к перекрестку Наблюдение за работой инспектора дорожного движения

Цель: закрепить понятие пешеходный переход; закрепить назначение знака.

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба; побуждать делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображения; вызывать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Наблюдение за кошкой

Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки; выяснить, как кошка язычком чистит шерсть; обсудить с детьми, чем кошачий язык похож на пилку; подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.

Наблюдение за растениями цветника

Цель: обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника; многие растения отцвели, другие ещё цветут; побуждать устанавливать причинно следственные связи между явлениями неживой и живой природы. Обогащать словарь.

Трудовая деятельность

«Уборка листьев»

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, побуждать выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда; развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность

«Уборка на дорожках участка»

Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей; побуждать соблюдать правила личной гигиены в ходе работы; учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.

Трудовая деятельность

«Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка»

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Трудовая деятельность

«Уборка на участке детского сада»

Цель: Помочь детям распределить обязанность в совместном труде, побуждать действовать в коллективе согласованно; способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Индивидуальная работа

«Дорожные знаки, которые мы знаем»

Цель: закреплять представление о дорожных знаках «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», их назначении.

Индивидуальная работа

Расставь знаки»

Цель: упражнять в правильном расположении знаков на улице

Индивидуальная работа

«Скажи по – другому»

Цель: побуждать детей подбирать синонимы – слово, близкое по значению

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Подвижные игры

«Автомобили-пешеходы»

Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле

Подвижные игры

«Цветные автомобили»

Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра

«Соберем светофор»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора

На дорогах города

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

С/р игра

«Едем на автобусе»

Цель: уточнить с правила поведения в автобусе

Самостоятельная игровая деятельность

С/р игра

«ГИБДД»

Цель: побуждать детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты; поощрять творческую активность детей.

Самостоятельные игры

с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

Сентябрь. Прогулка (III неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; побуждать выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.

Наблюдение за трудом взрослых в цветнике
Цель: расширять представление детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Наблюдение за дождём

Цель: расширять представления детей о многообразии видов дождей; побуждать называть наблюдаемые явления правильно, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков.

Наблюдение за дождевым червяком

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планеты; учит анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Трудовая деятельность:

«Прополка сорняков на клумбе»

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща

Трудовая деятельность:

Работа на экологической тропе: уборка мусора в роще.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Трудовая деятельность:

«Подготовка клубы к зиме»

Цель: организовать работу детских бригад, помочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ; воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу.

Трудовая деятельность:

«Сбор каштанов на участке»

Цель: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнования между командами: кто соберёт больше каштанов; кто предложит больше идей – что можно сделать из каштанов и др.

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Индивидуальная работа:

«Развитие движений».

Цель: улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергичные отталкивания)

Индивидуальная работа

«Скажи по – другому»

Цель: расширять словарный запас детей, побуждать подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению

Индивидуальная работа:

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Индивидуальная работа:

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Индивидуальная работа:

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра:

Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения

Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «Караси и щука»,«Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Подвижная игра:

«Жмурки»

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам; развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Подвижная игра:

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Подвижная игра:

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

С/р игра

«Детский сад»

Цель: Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения; развивать игровую деятельность.

С/р игра

«На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

Сентябрь. Прогулка (IV неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников
Цель: обсудить с детьми назначения данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно удалять засохшие; воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Наблюдение«Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: побуждать устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.


Экскурсия на стадион

Цель: обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом – это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Трудовая деятельность:

«Подметём дорожку». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Совместный труд по уходу за игрушками. Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца.

Трудовое поручение «Подметём дорожку».

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Трудовое поручение

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: побуждать аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше»;

Цель: упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Индивидуальная работа

«Альпинисты».

Цель: упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни».

Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

Индивидуальная работа

«Бегуны».

Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом.

Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед – другая назад)

Подвижная игра:

«Ловишки» (бег)

Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Подвижная игра:

«Кто быстрее добежит до флажка?» (бег)

Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Подвижная игра:

«Сделай фигуру» (бег).

Цель: упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Подвижная игра:

«Весёлые соревнования»

Цель: побуждать детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге и прыжках.

Спортивная игра футбол

Цель: продолжать знакомить детей с игровым полем, с упрощенными правилам игры. Побуждать вести правой и левой ногой, продвигаться вперёд. Формировать интерес к спортивной игре.

С/р игра

«Пункт скорой помощи».

Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе для спортсменов»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность

infourok.ru

Картотека (подготовительная группа) на тему: Картотека прогулок в подготовительной группе.Осень. | скачать бесплатно

ПРОГУЛКА 1  Сентябрь

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

НАХОЖДЕНИЕ ОСЕННИХ ПРИМЕТ

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, предлагает самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. (Стало значительно прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.)

Приметы: теплая осень к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, и рвет, и льет, и снизу метет».

Стихотворения:

СЕНТЯБРЬ

                В этот месяц, что ни год,

                В школу тянется народ:

                Золотой шуршит листвою,

                Ярких астр букет несет.

Загадки:

Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг.

                (Сентябрь.)

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры. Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – домиках.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», находившийся там, должен убежать. Когда «охотник» поймает «зайца», он сам становится им, а «заяц» – «охотником».

Труд на участке. Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Индивидуальная работа1.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит».

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

Игра-забава «Узнай по звуку».

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл), дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен определить, какая игрушка звучит.

Опыт «Уличные тени».

Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Дети рассматривают свои тени. Когда появляется тень? (Когда есть источник света.) Что такое тень? Почему она образуется? (Это темное пятно: тень образуется, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее.) 

Выводы. Тень появляется при наличии света и предмета; очертания предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем светлее тень.

Труд на участке2.

nsportal.ru

Картотека прогулок в подготовительной группе на сентябрь


Сентябрь

Прогулка 7 

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения

Важный толстый боровик 

Вырос у дорожки.

К уважению привык 

Гриб на крепкой ножке. 

Как увидим, что он близко — 

Трудно мимо нам пройти. 

Сразу кланяемся низко — 

Белый гриб встал на пути! 

Срежь ты бережно его, 

Не порань грибницу, 

В этом месте через год 

Новый гриб родится.

Грибы — удивительные растения, даровый продукт при­роды. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где среза­ем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых ка­нав и оврагов.

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно раз­делить на съедобные и несъедобные.


  • Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подбере­зовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисич­ка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)


  • Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съе­добные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)


? Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бе­режно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».

? Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра

«Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.


Сентябрь

Прогулка 9

Наблюдение за кипреем на экологической тропе

Цели:


  • продолжать знакомить с лекарственными растениями;


  • закреплять знания о кипрее, его особенностях. 


Ход наблюдения

На лугу расцвел кипрей — 

Вот семья богатырей.

Крепки, статны и румяны 

Встали братья-великаны. 

Славный выбрали наряд —

Куртки пламенем горят!

Кипрей еще называют иван-чаем, или медовым цветком. Почему на Руси цветок нарекли Иваном? Может быть, пото­му, что бедным Иванам был другой чай не по карману? А мо­жет, стали так звать за характер: храбрый, сильный, стой­кий цветок, как русский Иван. Летом в июле на глухих лес­ных вырубках пышно цветет иван-чай. Точно высокие прозрачные свечи, малиново-красным огнем горят островер­хие шапки красивых и пышных цветов. Кипрей очень хоро­ший медонос. Прилетят пчелы, попросят у иван-чая меду. А он им кивнет: «Пожалуйста, пчелки, берите, сколько хо­тите!» Придет больной человек, нарвет листьев и цветков иван-чая, попьет горячего отвару и поправится.

Исследовательская деятельность

Посчитать количество лепестков у кипрея.

Найти два одинаковых цветка.

Измерить высоту стебля кипрея.

Найти самый высокий (низкий) кипрей.

Трудовая деятельность

Прополка сорняков в аптекарском огороде.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.


Подвижные игры

«Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. 

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа 

Перебрасывание друг другу мяча сверху. 

Цель: развивать быстроту, ловкость.

multiurok.ru

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

Подготовительная группа

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать понятия о смене времен года;

  • уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узора­ми листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «ба­бьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие вы знаете признаки осени?

  • Что делает человек осенью?

  • Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Оси­на, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за кипреем

Цели:

  • знакомить с лекарственными растениями;

  • рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Ход наблюдения

Кипрей на Руси называют иван-чаем. В этом растении мно­го витамина С; в пищу используют корень, он похож по вку­су на картофель; листья и цветы заваривают как чай; листья используют в салат. Еще кипрей помогает при болезни же­лудка. Его семена прибывают на поляну вместе с ветром осе­нью на своих пушистых парашютиках. Прибыли и остались жить. В июле и августе вся поляна лилово-розовая от цвету­щего кипрея. К концу лета вместо розовых соцветий у кип­рея появляются первые пушистые султанчики. Это созрева­ют семена с парашютиками.

Поляну мы не замечали,

И вдруг, умытая росой,

Она в накидке иван-чая

Нежданно вспыхнула красой!

Исследовательская деятельность

Сравнить кипрей с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответ­чик с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Сентябрь

Прогулка 8

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие специальные машины вы знаете? («Скорая по­мощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицей­ская.)

  • Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать лю­дям.)

  • Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)

  • Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

♦ Почему? (Они спешат на помощь людям.)

♦ Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицей­ская.)

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об­ломанные ветки.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели:

— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере­дующимся шагом;

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;

  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за яго­дами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куни­цы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, преж­де чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музы­кальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие звери любят ягоды рябины?

  • Какие птицы клюют ягоды рябины?

  • Как рябина используется в народном хозяйстве?

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло­щади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важ­ная?»

Цели:

  • расширять знания о представителях различных профес­сий;

  • формировать словарный запас.

Сентябрь

Прогулка 4

Наблюдение за пауком

Цели:

продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

  • У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает отве­ть на вопросы.

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети … (паучок).

  • Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

  • Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

  • Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

  • На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жуч­ков.)

Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и

  • бабочками.)

  • Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)

  • Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вы­лупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малы­шей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)

  • Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, ста­рых пней и засыпают до весны.)

  • Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине жди сухих солнечных дней.)

  • Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — го­ловогрудь и брюшко.)

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цели:

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цвет­ка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

– воспитывать любовь к растениям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

  • учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

  • использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Сентябрь

Прогулка 5

Солнце — источник тепла и света

Цели:

  • формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

  • развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что нужно для роста растений, животных?

  • Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темно­ту. От холода и темноты погибли бы все растения и живот­ные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно срав­нить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэто­му» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает теп­ло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на сол­нышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп­росы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли гла­зам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде­лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели:

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Сентябрь

Прогулка 6

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цели:

— учить проводить сравнительный анализ овощей;

— закреплять представления о характерных особеннос­тях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Ход наблюдения

Тетушка Фекла —

Красная свекла.

Ты салаты, винегреты

infourok.ru

Картотека прогулок в подготовительной группе

Подготовительная группа

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать понятия о смене времен года;

  • уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

А. Майков

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узора­ми листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «ба­бьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие вы знаете признаки осени?

  • Что делает человек осенью?

  • Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Оси­на, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Цели:

упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Сентябрь

Прогулка 2

Наблюдение за кипреем

Цели:

  • знакомить с лекарственными растениями;

  • рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.

Ход наблюдения

Кипрей на Руси называют иван-чаем. В этом растении мно­го витамина С; в пищу используют корень, он похож по вку­су на картофель; листья и цветы заваривают как чай; листья используют в салат. Еще кипрей помогает при болезни же­лудка. Его семена прибывают на поляну вместе с ветром осе­нью на своих пушистых парашютиках. Прибыли и остались жить. В июле и августе вся поляна лилово-розовая от цвету­щего кипрея. К концу лета вместо розовых соцветий у кип­рея появляются первые пушистые султанчики. Это созрева­ют семена с парашютиками.

Поляну мы не замечали,

И вдруг, умытая росой,

Она в накидке иван-чая

Нежданно вспыхнула красой!

Исследовательская деятельность

Сравнить кипрей с одуванчиком.

Найти сходства и различия.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Северные олени».

Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответ­чик с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Сентябрь

Прогулка 8

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

Ход наблюдения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие специальные машины вы знаете? («Скорая по­мощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицей­ская.)

  • Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать лю­дям.)

  • Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)

  • Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

♦ Почему? (Они спешат на помощь людям.)

♦ Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицей­ская.)

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об­ломанные ветки.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели:

— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере­дующимся шагом;

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Сентябрь

Прогулка 3

Наблюдение за рябиной

Цели:

  • продолжать наблюдение за рябиной осенью;

  • учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Ход наблюдения

С рябиной свежей вазу Поставили на стол. Ее заметил сразу Лишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за яго­дами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куни­цы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси я зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, преж­де чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музы­кальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие звери любят ягоды рябины?

  • Какие птицы клюют ягоды рябины?

  • Как рябина используется в народном хозяйстве?

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло­щади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важ­ная?»

Цели:

  • расширять знания о представителях различных профес­сий;

  • формировать словарный запас.

Сентябрь

Прогулка 4

Наблюдение за пауком

Цели:

продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

  • У тебя, скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

Когда лапы на дорожке

Ходят — это мои ножки,

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы — это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает отве­ть на вопросы.

Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети? (Паук.)

Не беда, что паутинка

Зацепилась за сучок,

В новом месте, на осинке

Свяжет сети … (паучок).

  • Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

  • Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

  • Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

  • На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жуч­ков.)

Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и

  • бабочками.)

  • Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)

  • Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вы­лупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малы­шей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)

  • Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, ста­рых пней и засыпают до весны.)

  • Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине жди сухих солнечных дней.)

  • Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — го­ловогрудь и брюшко.)

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Цели:

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цвет­ка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

– воспитывать любовь к растениям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

  • учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

  • использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Сентябрь

Прогулка 5

Солнце — источник тепла и света

Цели:

  • формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

  • развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что нужно для роста растений, животных?

  • Что дает солнце?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темно­ту. От холода и темноты погибли бы все растения и живот­ные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно срав­нить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэто­му» даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает теп­ло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на сол­нышке мы греемся, нам тепло.

Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп­росы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли гла­зам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде­лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цели:

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Сентябрь

Прогулка 6

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

Цели:

— учить проводить сравнительный анализ овощей;

— закреплять представления о характерных особеннос­тях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Ход наблюдения

Тетушка Фекла —

Красная свекла.

Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)

  • Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

  • Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

  • Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеле­ную ботву.)

  • Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую бот­ву.)

  • Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

  • Чем полезны свекла и морковь? (В них много витами­нов.)

Исследовательская деятельность

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Трудовая деятельность

Сбор урожая в огороде.

Цели:

Подвижная игра

«Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Сентябрь

Прогулка 7

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Ход наблюдения

Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на крепкой ножке.

Как увидим, что он близко —

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко —

Белый гриб встал на пути!

Срежь ты бережно его,

Не порань грибницу,

В этом месте через год

infourok.ru

картотека прогулок в подготовительной группе

Подготовительная группа
Сентябрь
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
формировать понятия о смене времен года;
уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Майков
В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» говорит народная пословица.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие вы знаете признаки осени?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:
учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
воспитывать экологическую культуру.
Подвижная игра
«Смелые ребята».
Цели:
упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Сентябрь
Прогулка 2
Наблюдение за кипреем
Цели:
знакомить с лекарственными растениями;
рассказать о кипрее, его особенностях в осеннее время года.
Ход наблюдения
Кипрей на Руси называют иван-чаем. В этом растении много витамина С; в пищу используют корень, он похож по вкусу на картофель; листья и цветы заваривают как чай; листья используют в салат. Еще кипрей помогает при болезни желудка. Его семена прибывают на поляну вместе с ветром осенью на своих пушистых парашютиках. Прибыли и остались жить. В июле и августе вся поляна лилово-розовая от цветущего кипрея. К концу лета вместо розовых соцветий у кипрея появляются первые пушистые султанчики. Это созревают семена с парашютиками.
Поляну мы не замечали,
И вдруг, умытая росой,
Она в накидке иван-чая
Нежданно вспыхнула красой!
Исследовательская деятельность
Сравнить кипрей с одуванчиком.
Найти сходства и различия.
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Северные олени».
Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развивать координацию движений.

Сентябрь
Прогулка 8
Наблюдение за специальным транспортом
Цели:
расширять знания о специальном транспорте;
обогащать словарный запас.
Ход наблюдения
Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.
«01» две эти цифры часто набирают,
Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)
Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)
Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)
Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)

· Почему? (Они спешат на помощь людям.)

· Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)

schoolfiles.net

картотека прогулок в подготовительной группе

Октябрь

Прогулка 6

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

—   воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.            М. Ивенсен

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

♦ Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? (Корма для птиц становится все меньше, начинает холодать — птицы собираются в стаи, пробуют свои силы и трениру­ют птенцов, готовят их к отлету.)

♦ Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. (Летом для птиц достаточно корма, они выводят и вскармливают птенцов. А осенью птицы ведут себя беспокойно, собираются в стаи и летят в теплые края.)

♦ Что происходит осенью с кормом для птиц? (Корма для птиц становится все меньше и меньше; сначала пропада­ют насекомые, затем увядают растения, уменьшается ко­личество плодов и семян.)

♦ Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (Насекомоядные птицы улета­ют раньше, чем зерноядные, так как исчезают насекомые, а птицам нечем уже питаться; затем улетают те птицы, которые едят плоды, семена, зерно.)

♦ Почему осенью птиц становится мало? (С конца авгус­та птицы начинают улетать на юг, так как холодает, и исчезают насекомые.)

♦ Как птицы готовятся к отлету? (Собравшись в стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед даль­ним полетом.)

♦ Назовите первый признак приближения осеннего пере­лета птиц. (Усиливается гомон птиц, они собираются в стаи.)

♦ Какие птицы позже всех улетают на юг? (Утки, гуси — водоплавающие, улетают последними, так как пока водо­емы не замерзли, им есть чем питаться.)

♦ Знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг? (Во время перелета птицы придерживаются опре­деленного порядка. Так им удобней и легче лететь. Журавли летят клином — углом. Цапли и гуси — шеренгой. Утки выстраиваются в линию (друг за другом), некоторые стаи уток летят в виде пологой дуги, а мелкие — насекомоядные птицы — летят скученной стаей.)

Предложить детям собраться вместе для «перелета»: пост­роиться клином, прямой линией и т.д.

Видели ли вы отлет журавлей осенью? (Они летят уг­лом, двумя расходящимися назад рядами, с длинными вытя­нутыми шеями, громко курлыча. Иногда удается увидеть, как передовой журавль — вожак — меняется местами со своим соседом. Один из них подлетает под другого и занима­ет его место.)

Журавли летят, курлычут.

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на кото­рых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотич­но, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зи­мой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отноше­нию к птицам.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естествен­ности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

—   развивать физические качества — быстроту, ловкость;

—   совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положе­ние рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цап­ля).

Цель: развивать двигательную активность.

Октябрь

Прогулка 8

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ра­кита, лоза и др.).

Ход наблюдения

Плыви, плыви, листочек золотой,

Вниз по реке, как маленький кораблик.

Работу отложу, поставлю грабли

К стволу ветлы, склоненной над водой,

И побреду, кораблик, за тобой.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит ива?

♦ Какие у нее ветки и листья?

♦ Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)

♦      Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)

♦      Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

—   упражнять в беге через разные препятствия;

—   развивать ловкость.

Индивидуальная работа

—   Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

 

Октябрь

Прогулка 9

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на­значение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Для чего люди используют грузовые автомобили? (Что­бы перевозить различные грузы.)

♦ К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).

♦ Назовите другой грузовой транспорт, который вы знае­те. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные по­езда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

♦  На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеле­ный.)

♦ Как называется профессия человека, который управля­ет автомобилем? (Водитель, шофер.)

♦ Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

—   воспитывать аккуратность, ответственность.

—   Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

—  учить действовать по сигналу;

—     развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *