Проект ПДД…………………………………………………………………………………………………………………………
О проекте
Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий
Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема: Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения
Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
Задачи проекта:
1.Формитрование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;
2.Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
3.Совершенствование навыков ориентации в пространстве;
4.Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;
5.Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.
6.Сплочение коллектива.
7.Пополнение словарного запаса.
4. Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный.
Принципы построение проекта:
Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;
Комплексно-тематический принцип;Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,
Принцип доступности, последовательности и систематичности.
Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка
– Игровая – дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
– Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки
– Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения
– Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования
– Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов
– Музыкально-художественная – слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,
– Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание
– Продуктивная – рисунки, лепка, аппликация.
Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
– Физическое развитие
5. Этап №1. Подготовительный.
– Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
– Создание необходимых условий реализации проекта.
– Перспективное планирование проекта
– Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
6. Этап №2. Основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.
7. Этап №3. Заключительный.
-Оформление результатов проекта в виде презентации.
8. Домашние задания родителям.
– Рекомендации на совместные прогулки.
– Развивать словарный запас ребенка.
– Заучивание стихотворений.
– Отгадывание загадок.
– Иллюстрации в книгах и журналах.
9. Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность.
Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.
Игра: «Найди дорожный знак». Задача: Дети находят знак. Объясняют, что означает этот знак.
Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»
Воспитатель задаёт вопросы: – Кто не спешит, проявляет терпение и выполняет законы движения?
Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!
Воспитатель: Кто из вас вперёд бежит, на сигналы не глядит?
Дети: молчат
Воспитатель: Терпеливо кто стоит, когда красный свет горит?
Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!
Воспитатель: Кто на дороге не играл, правила не нарушал?
Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!
Коммуникативная непосредственная деятельность.
Большое внимание уделяется составлению рассказов на тему «Улица города», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице.
Изучение правил поведения на дороге:
1.Светофор и его цвета
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Яркий «жёлтый» огонёк.
Подожди ещё, дружок,
От дороги отойди,
Нет вперёд тебе пути!
Красный свет, красный свет,
Это значит хода НЕТ.
Это СТОП, остановись.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Зеленый свет – открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
2. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.
3. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
4.Как переходить улицу с двусторонним движением.
При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.
Дорога – не тропинка,
Дорога- не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо! А. Усачёв.
5.Подземный переход
Про подземный переход
Знает каждый пешеход.
По ступенькам вниз иди,
Чтоб дорогу перейти.
6..Играть у мостовой нельзя.
На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!
7..Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвликаться на разговоры
9.Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины, чтобы машины ехали пешеходу навстречу.
10.Транспорт необходимо ждать на остановке.
Знак « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Когда подходишь к остановке,
Бросай все игры и постой
Ожидай послушно транспорт
А на дорогу ни ногой!
11.Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место
Чтоб вежливым быть
И других уважать,
Ты место в пути
Не забудь уступать.
12. Автобус, троллейбус надо обходить сзади.
Чтоб дорогу перейти
И машинам не мешать,
Пешеходный переход
Нужно сразу поискать.
Ну а если переход
Вовсе не найти,
То автобус сзади
Нужно обойти.
13. Знак «Место стоянки»
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь.
Не мешала никому.
14. Знак «Автозаправочная станция»
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
15. Знак « Больница».
Если нужно вам лечиться.
Знак подскажет, где больница.
Пять серьёзных докторов
Там вам скажут: « Будь здоров!»
16. Знак «Дети»
Это очень важный знак
Он висит, не просто так
Будь внимателен шофер
Рядом – Садик, Школьный Двор!!!
17. Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке безопасности».
Ознакомившись с правилами поведения на дороге была проведена викторина «Дорожная Азбука». Лучшие работы приняли участие во Всероссийской викторине “Дорожная Азбука» на сайте для Воспитателей. Двое деток заняли второе место.
Подвижные игры:
«Автобус», «Пташки и Автомобили»
Настольные игры: «Домино» – Дорожные знаки. «Собери детали автомобиля».
Рисование:
Лепка цветов светофоров.
Сборка макетов перекрестка.
Аппликация. «Полосочки для зебры»
Сюжетно-ролевая сказка – инсценировка «Колобок на новый лад. По правилам дорожного движения».
Сценарий в приложении.
Спортивные соревнования «Веселые старты» (Катание на самокатах)
В группе создан уголок ПДД.
Правила движения должны все знать без сомнения!
infourok.ru
Проект по ПДД для средней группы
«В стране Правил Дорожного Движения».
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
База для реализации проекта: средняя группа
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: три недели.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие
пешеходы.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного
движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –
транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
– способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
– развивать связную речь.
Воспитательные:
– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
5. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет
правильно оценивать ситуацию.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
– обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
– упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
– разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и
их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного
движения;
– формирование у детей правильного понимания значимости правил
дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,
развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение викторины по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать
правила дорожного движения?»;
– определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
– довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»;
– подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
– составить перспективный план работы по проекту;
– изучить методическую литературу.
– провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
– пополнить предметно-развивающую среду;
– провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
– организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
– «Знаки дорожные помни всегда»;
– «О работе ГИБДД»;
– «Осторожно, дорога!»;
– «Правила для пассажиров»;
– «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
– рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
– лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
– аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,
«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие
знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.
15. Проведение с родителями:
– консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения».
– практикума «Как поступить в данной ситуации?»
– размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
4 этап (презентация):
– провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
– представить продукт проекта – макет улицы.
Полученные результаты:
– Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;
– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на
улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного
движения».
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
17
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Формы работы с детьми и родителями | Содержание знаний |
СЕНТЯБРЬ | |
Занятия | Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице». Цели: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота т заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними |
Беседа | «Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами. |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак «Пешеходный переход»: составление изображения из 6-8 частей. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами. |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов» . Определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора. |
Двигательная деятельность | Перекресток на улице учимся переходить ,не забываем смотреть по сторонам. |
Чтение | Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» |
Работа с родителями | Консультация: Сел в машину пристегни ремень. |
ОКТЯБРЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Улица»: Цели: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы; проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома. Конструирование. Тема: «Дороги и мосты». Цели: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения. |
Беседа | «Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: дети едут на велосипедах, в ладони – импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок – сигнал поворота. |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов»: макеты и машины разного размера. |
Двигательная деятельность | Езда на велосипеде с поворотами направо – налево. |
Чтение | Л.Новгорудский «Движется – не движется» |
Другие формы работы с детьми | фильм «Загадки улицы». |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
НОЯБРЬ | |
Занятия | Аппликация. Тема: «Наша улица». Цели: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»): познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта. Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку). |
Беседа | «Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая. |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки»): составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры. |
Игровые ситуации | «Чего не хватает на перекрестке»: уточнить составные части: «зебра», светофор. |
Чтение | В.Суслов «Его сигнал для всех закон» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ДЕКАБРЬ | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к таксофону: уточнить его назначение, познакомить со знаком «Телефон». Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов. |
Беседа | «О чем говорят сигналы на транспорте»: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта. |
Дидактические игры и упражнения | «Позвоним по телефону»: упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить знания о знаке «Телефон». |
Сюжетно – ролевые игры | «Транспорт»: по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь. |
Двигательная деятельность | Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска. |
Чтение | А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо» |
Другие формы работы с детьми | фильм «Разноцветные друзья» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ЯНВАРЬ | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Транспорт на улице». Цель: учить делать грузовой, легковой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по двору: отметить то, что ограничивает обзор проезжей части двора. Целевая прогулка к остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди). |
Беседа | «Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую. «Кто больше знает»: закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: транспорта и пешеходы движутся на Т-образном перекрестке, водители сигнализируют желтыми кружками повороты. |
Чтение | С.Михалков «Одна рифма» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ФЕВРАЛЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Девочка идет по тротуару». Цели: учить изображать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела. Закреплять представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение движения автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро – медленно проезжают мимо деревьев, зданий). |
Беседа | «Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги. |
Дидактические игры и упражнения | Игра – макет «Пешеход -дорога»: закреплять правила поведения на улице. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора. |
Игровые ситуации | «Движение пешеходов»: выход из-за снежного вала, забора, кутов (моделирование на макете). |
Чтение | Н Мигунов «Друг светофора» |
Другие формы работы с детьми | фильм «Новые приключения Хрюши и его друзей» Предложить детям вырезать и наклеить Т – образный перекресток, обыграть движение на нем с маленькими машинками |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
МАРТ | |
Занятия | Аппликация. Тема: «Машины на дороге»: Цели: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять правила поведения на дороге. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено». |
Беседа | «Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства. |
Дидактические игры и упражнения | Игры с экзаменатором (дорожные знаки, правила поведения). «Собери знаки»: составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Пункт питания». |
Игровые ситуации | «Ушки – слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы. |
Чтение | Р.Фархади «Светофор». |
Другие формы работы с детьми | Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
АПРЕЛЬ | |
Занятия | Рисование. Тема: «Улица». Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, кусты, движение транспорта в двух направлениях и т.д. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение». |
Беседа | «Опасности на дороге» «Как выходить из автобуса»: уточнить правила поведения в общественном транспорте. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует двустороннее движение. |
Чтение | А.Клименко. «Когда мы пассажиры» Я.Пишумов. «Дорожная азбука». |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
МАЙ | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Улица» (коллективная работа). Цели: учить создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть, транспорт. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок. |
Беседа | «Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте. «Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения |
Игровые ситуации | «Движение пешехода» макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера. |
Чтение | А.Барто «Любочка». |
Другие формы работы с детьми | Опыты: «Что мы видим под зонтом»: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
ИЮНЬ – АВГУСТ | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевые прогулки к проезжей части улицы:
|
Беседа | «Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знаки» («Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Двустороннее движение»): составление изображения из нескольких частей с использованием разных материалов. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания». |
Игровые ситуации | «Играть на улице нельзя» . «Бабушка на другой стороне улицы». |
Двигательная деятельность | Обучение езде на двухколесном велосипеде:
|
Чтение | С.Михалков «Велосипедист». |
Работа с родителями | Тематический стенд: «Ребенок на улице»: что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила) Рекомендации для родителей: – для игры во дворе надо выбирать безопасное место; – нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать предметы, находящиеся в чужой машине; – не надо садиться в чужую машину, нужно отказываться от приглашения покататься с незнакомыми людьми; – нельзя брать угощение от незнакомых людей; – нельзя брать в руки чужие предметы и свертки, лежащие на улице, даже если очень хочется (это опасно).
|
multiurok.ru
Проект по ПДД в средней группе «Дорожная грамота».
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Актуальность:
В 2013 году на территории Саратовской области было зафиксировано 216 дорожно-транспортных происшествий участием детей.
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
– способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
– развивать связную речь.
Воспитательные:
– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
– обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
– упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
– разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
– формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение викторины по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
– определить продукт проекта:
а) создание макета города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
– довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
– подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
– составить перспективный план работы по проекту;
– изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;
– провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
– пополнить предметно-развивающую среду;
– провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
– организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
– «Знаки дорожные помни всегда»;
– «О работе ГИБДД»;
– «Осторожно, дорога!»;
– «Правила для пассажиров»;
– «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
– рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
– лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
– аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.
15. Проведение с родителями:
– консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
– практикума «Как поступить в данной ситуации?»
– размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
– организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
– конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».
16. Проведение акции «Дети – водителям» – распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.
4 этап (презентация):
– провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
– представить продукт проекта – макет улицы города.
Полученные результаты:
– Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;
– Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД поселка Мокроус в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;
– Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
– По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
Художественная литература:
Интернет-ресурсы:
nsportal.ru
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Онега
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе
«Правила дорожные – правила недёжные!»
Разработала воспитатель
первой квалификационной
категории Келарева С.С.
Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные – правила недёжные!».
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Актуальность:
С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
– познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
– сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
– научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
– способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
– развивать связную речь.
Воспитательные:
– воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
– упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
– разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
– формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение викторины по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Тематические погружения по теме проекта.
10. Работа с родителями.
11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы):
– постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
– определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
– довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
– подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
– составить перспективный план работы по проекту;
– изучить методическую литературу: Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;
– провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей»;
– пополнить предметно-развивающую среду;
– провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом):
– организовать работу по решению задач проекта через:
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
– «Знаки дорожные»;
– «О работе ГИБДД»;
– «Транспорт на улицах города»;
– «Осторожно, дорога»;
– «Путешествие по городу».
2. Художественное творчество:
– рисование: «Мой весёлый светофор», «Красный сигнал светофора», «Улицы города»;
– лепка: «Светофор»;
– аппликация: «Светофор», «Автобус».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка – велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Дидактические игры: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи такой же знак», «Одинаковые и разные», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе».
11. Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.
12. Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков.
15. Проведение с родителями:
– анкетирование родителей,
– размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,
– оформление папок передвижек «Безопасность детей – забота взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности на дорогах»,
– конкурсы: «Весёлый светофор», «Правила дорожные – правила надёжные!».
4 этап (совместное занятие с сотрудником полиции):
– проведение совместного (комплексного) занятия с сотрудником полиции по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».
Полученные результаты:
– произошло упрочение связи детского сада и отдела полиции в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, согласован план дальнейшего сотрудничества;
– разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
– по итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы:
Методическая литература:
1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
2. Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый»
3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
7. Якупов А.Я. «Мы по улице идем».
Художественная литература:
8.Барто А. «Грузовик».
9.Заходер Б. «Шофёр».
10.Клименко В. «Зайка – велосипедист».
11.Житков Б. «Что я видел».
12.Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер».
13.Михалков С. «Если свет зажёгся красный».
14.Михалков С. «Моя улица».
15. Сорокин Н. «Переход».
mdou21.ucoz.ru
Автор: Морозова Наталия Ильинична
Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Тематика проекта: информационный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность
Предполагаемый результат:
Художественная литература:
10. Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;
11. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002
Картотека стихов и произведений по ПДД.
Методическая литература:
10. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
Автор: Морозова Наталия Ильинична
Воспитатель МБДОУ №127 г. Мурманска
konkurs-dlya-pedagogov.info
Мероприятие | Задачи | Сроки реализации |
Беседа « Правила пешехода» Приложение 1 | Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дороге. Дополнить представления детей новыми сведениями. | 14.12.2015 |
Рассматривание иллюстраций по теме « Улица. Дорога» | Закрепить у детей понятие общественный транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар. | 14.12.2015 |
Работа с родителями. Памятка «,Безопасность на дорогах» Приложение 2 | Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь их внимание к данной теме. | 14.12.2015 |
Целевая прогулка по улице Кирова поселка Волоконовка. Рассказ воспитателя о движении по улице | Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части. | 15.12.2015 |
Чтение художественной литературы Сергей Михалков «Дядя Степа постовой» | Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, делать выводы и оценки поступкам героев | 16.12.2015 |
Сюжетно – ролевая игра « Регулировщик» Приложение 3 | Продолжать знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные раннее знания о ней. | 16.12.2015 |
Письменное анкетирование для родителей. « Ваше отношение к необходимости обучения детей ПДД» Приложение 4 | Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно – транспортного травматизма. | 17.12.2015 |
Музыкальная игра « Передай жезл» | Активизировать словарь по дорожной лексике | 17.12.2015 |
Конструирование из бумаги « Светофор» Приложение 5 | Уточнить знания детей о строении светофора. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги. Формировать конструкторские навыки | 17.12.2015 |
Игра-Беседа « Знакомство с дорожными знаками» Приложение 6 | Объяснить детям для чего нужны дорожные знаки. Рассказать какие ориентиры есть для пешехода. | 18.12.2015 |
Словесная игра « Автомульти» 7 | Продолжать учить детей внимательно слушать взрослого, тренировать способность подставлять подходящее по рифме слово. Активизировать речь и внимание детей. | 18.12.2015 |
Консультации для родителей «Безопасность детей забота взрослых», « Фликеры , детям купите, родители, пусть на дороге их видят родители» Приложение 8 | Развивать продуктивное взаимодействие между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге | 18.12.2015 |
Игра – моделирование « Я активный пешеход» 9 | Воспитывать культуру поведения детей на улицах поселка | 21.12.2015 |
Устная беседа « Транспорт» | Учить детей различать виды наземного транспорта. Закрепить знания о частях машины. | 22.12.2015 |
Подвижные игры « Цветные Автомобили», «Птицы и автомобиль» Приложение 10 | Закрепить название машин. | 22.12.2015 |
Чтение стихотворений С.Маршака « Мяч», Н. Кончаловской «Самокат» | Продолжать знакомить детей с опасностями подстерегающими на улице, приучать к соблюдению правил ДД. Формировать навык безопасной игры на улице. | 23.12.2015 |
Совместная работа воспитателей и детей. Изготовление и обыгрывание игрового модуля «Дорога» Приложение 11 | Привлечь детей к изготовлению игры. Обогатить предметно- развивающею среду по ПДД в группе. | 23.12.2015 |
Просмотр и обсуждение мультфильма « Смешарики учат правила дорожного движения» | Закрепить полученные знания о правилах поведения около проезжей части | 24.12.2015 |
nsportal.ru