Проект о крылове – Проект. “Творчество Ивана Андреевича Крылова”

Проект. “Творчество Ивана Андреевича Крылова”

Проект

«Творчество Ивана Андреевича Крылова»

     

 Разработал

ученик СОШ №13

 2»Г» класса

Терешкевич Олег

КРЫЛОВ Иван Андреевич (1769 – 1844), поэт-баснописец, драматург.

Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в  семье бедного армейского офицера. Учился  с детьми помещика, у которого был прислугой. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читал с самого детства, настойчиво и упорно занимался самообразованием, он стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

 Самостоятельно овладел французским, немецким, итальянским языками, увлекался математикой и русской литературой , рисовал и играл на скрипке.  

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию. Вместе с семьёй он переехал в Петербург, где перебивался случайными заработками. Работал переписчиком документов. Но  Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. Здесь Крылов написал трагедии “Клеопатра” и “Филомела” и комедии “Бешеная семья”, “Проказники”. Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах. Крылов начал издавать сатирический журнал “Почта духов”, продолжавший традиции русской сатирической журналистики. Но журнал смог просуществовать только восемь месяцев, потому что многим не нравилось, о чём он писал. Вскоре он  создал новый сатирический журнал “Зритель”, который снова становится интересным и популярным. Но и его закрывают, а  Крылов попадает под надзор полиции.

В 1791 – 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати.

Крылов отошел от журналистики, жил в провинции.

 В 1804 приехал в Москву, где через два года появились его первые басни. В 1809 вышла в свет первая книга басен Крылова, после которой его слава стала быстро расти. Крылов стал героем многочисленных анекдотов и легенд. Его прозвали “дедушкой Крыловым”. Строки Крылова стали пословицами, крылатыми словами.

В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он высмеивал человеческую лень, глупость и жадность. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.

 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге. В некоторых городах великому баснописцу установлен памятник.

Мне интересно было познакомиться с баснями И.А.Крылова. В них любопытно  «прочитать» скрытый смысл: хорошо ли быть злым, глупым и упрямым. Что может произойти, если жить обманом и лестью. Мораль каждого произведения может стать поучительным уроком для взрослых и детей.

Басню «Лебедь, Рак и Щука»  я выучил наизусть.

nsportal.ru

Проект “Иван Андреевич Крылов” 3 класс скачать

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

« ИВАН АНДРЕЕВИЧ

КРЫЛОВ»

Руководитель проекта: БИТКОВА Е. В.

Выполнил ученик 3б класса

МОБУ ЦО № 54

ЕВДОКИМОВ ДАНИИЛ.

Имя : Иван Андреевич Крылов

Дата рождения: 2 февраля 1769 г.

Возраст: 75 лет

Дата смерти: 9 ноября 1844 г.

Место рождения: Москва

Деятельность: русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов

Семейное положение: не был женат.

Детство И.А.Крылова.

Детство Крылова прошло в Твери и было далеко не радужным. Отец – Андрей Прохорович Крылов, умер в 1778 не оставив семье никаких средств к существованию, поэтому маленькому Крылову уже в 10 лет пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. Мать Крылова, Марья Алексеевна, не имела никакой возможности дать образование своему сыну, но так как была женщиной умной от природы, хоть и не образованной, уделяла большое внимание самообразованию сына. Иван обучался дома грамоте, арифметике и молитвам.

Через 5 лет после смерти отца, мать Ивана Крылова, прихватив детей, отправилась в Санкт-Петербург хлопотать о пенсии и обустройстве старшего сына на работу. Так Иван Крылов получил новую должность, устроившись приказным служителем в казённую палату.

ТВОРЧЕСТВО.

Переезд Ивана Андреевича Крылова в Санкт-Петербург совпал с появлением в городе общедоступного театра. Молодой человек, тянувшийся к искусству, сразу же побывал в открывшемся театре. Поэтому 18-летний юноша ушел в отставку и занялся литературной деятельностью.

Поначалу она была неудачной.  

Первые басни Ивана Андреевича Крылова были напечатаны без подписи. Они появились в журнале «Утренние часы» в 1788 году. В 1809 году начинается настоящий творческий взлёт Ивана Крылова. Первое издание его басен, состоящее из 23 произведений (среди которых всем известное «Слон и Моська»), пользуется огромной популярностью. С этих пор Крылов становится известным баснописцем, чьих новых произведений с нетерпением ждёт публика.

Личная жизнь

 Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду. 

В 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку. 

Иван Крылов так никогда и не женился. Официально у него нет детей. Но современники баснописца утверждали, что у Ивана Андреевича всё же была гражданская жена. Это была его домработница Феня. Жениться на ней Крылов не мог, так как общество бы его осудило. Тем не менее Феня родила девочку Сашу, которую считают внебрачной дочерью Крылова. 

Памятники И.А.КРЫЛОВУ в разных городах.

Памятник А.С.Пушкину и И.А.Крылову в КРЫМУ.

Памятник И.А.КРЫЛОВУ в МОСКВЕ.

Памятник И.А.КРЫЛОВУ в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.

Памятник

И.А.КРЫЛОВУ

в ТВЕРИ.

Памятник И.А.Крылову в ПОДОЛЬСКЕ.

Спасибо

за

внимание!!!

uchitelya.com

Иван Андреевич Крылов – биография, творчество, краткое содержание

Иван Андреевич Крылов — известный поэт и публицист, родился 2 февраля 1769 года в Москве. У Ивана Крылова не было возможности получить хорошее образование, а от отца он получил только много книг и большую любовь к ним. Обеспеченные соседи мальчика разрешили ему присутствовать при уроках французского языка, которые проводились для их детей. Так Иван Андреевич Крылов сносно выучил французский.

Мальчик очень рано стал работать, а также узнал, как это жить в нищете. Когда умер папа Ивана, то его взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Денег хватало только на еду, поэтому жить было очень сложно. Через 5 лет мама будущего баснописца, берет с собой детей и отправляется в Санкт-Петербург добиваться своей пенсии, а также для подготовления старшего сына к работе. Так Иван Крылов начал работать приказным служителем в казённой палате.

Молодой Крылов очень много читал, чтобы получить должное самообразование. Также известно, что в юные годы он самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15 лет юноша сам написал маленькую комическую оперу под названием «Кофейница». Это можно назвать первым дебютом в литературе поэта. Из-за бедности, Иван Крылов хорошо был знаком с бытом и нравами обычных людей, поэтому такой опыт в будущем стал очень полезным.

Творчество

После переезда в Санкт-Петербург Иван Андреевич посетил новый открывшийся театр. Там он познакомился со многими артистами и с этих пор жил увлечениями этого святилища искусства. Крылов слишком сильно любил литературную деятельность, поэтому в 18-летнем возрасте он ушел в отставку с казённой службы.

Литературная деятельность поначалу была не очень удачной. Вскоре баснописец написал трагедию «Филомела», подражая классикам. Но данное произведение было посредственным, но молодой литератор не стал останавливаться.

Через некоторое время поэт создал несколько комедий: «Проказники», «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей» и много других. В этот раз был заметен рост мастерства Крылова, но большинство читателей и критиков были недовольны.

Первые басни Ивана Андреевича были напечатаны без подписки. В 1788 году их можно было увидеть в журнале «Утренние часы». Три творения, называвшиеся «Новопожалованный осёл», «Судьба игроков», «Стыдливый игрок» были практически не замечены критиками и читателями. В них было много едкости, сарказма, но не умения.

В 1789 году баснописец издает журнал «Почта духов» вместе с Рахманиным. Но издание не получает желаемый успех и больше не выпускается. Крылов на этом не останавливается.

Журнал «Почта духов»

Спустя 3 года он создает еще один журнал под названием «Зритель». Затем еще через 1 год выходит журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях Иван Андреевич Крылов публиковал некоторые свои произведения.

В 1805 году Крылов перевел две басни «Дуб и Трость» и «Разборчивая невеста». В 1809 году первое издание Ивана Крылова получает огромную популярность, оно состояло из 23 произведений. Так баснописец стает очень популярным и публика с нетерпением ждет его новых творений.

В 1810 году он вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку, в которой будет работать до 1841 года.

В 1825 году в Париже граф Григорий Орлов напечатал Басни И. А. Крылова в двух томах на французском, русском и итальянском языках. Данная книга была первым зарубежным изданием басен.

За всю свою жизнь писатель создал более 200 басен. Крылов жил достаточно долго, он был очень умным и добрым человеком. Свои произведения он создавал не только для высокообразованной интеллигенции, но и для простых людей. Умер баснописец 21 ноября 1844 года. Многие думали, что Крылов умер от заворота кишок, а на самом деле причиной смерти стало двустороннее воспаление лёгких.

Басни
  • Алкид
  • Апеллес и ослёнок
  • Безбожники
  • Бритвы
  • Булыжник и Алмаз
  • Волк и Кот
  • Стрекоза и Муравей
  • Демьянова уха
  • Листы и корни
  • Богач и Поэт
  • Ворона и Лисица
  • Вельможа
  • Свинья под Дубом
  • Бедный богач
  • Лебедь, Рак и Щука
  • Мартышка и Очки
  • Василек
  • Хозяин и Мыши
  • Волк и Ягнёнок
  • Рыбья пляска
  • Квартет
  • Разборчивая невеста
Иван Андреевич Крылов — видео

pristor.ru

Проект по литературному чтению на тему:”Великий русский баснописец-И.А.Крылов”(3 класс)

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ зовет «дедушкой Крыловым». Он родился 13 февраля 1769 года в Москве в семье бедного армейского офицера. Детство прошло на Урале в Твери. В семье не было возможности оплачивать обучение сына, и И.А. Крылов был вынужден заниматься самообразованием: изучал литературу, математику, иностранные языки.

Первые басни были написаны в 1788 году, а первая книга «Басни Ивана Крылова» вышла в свет в 1809 году. Многие басни были переведены на десятки

языков мира.

У памятника Крылову в Летнем саду (Санкт-Петербурге ) всегда собираются дети. Они внимательно рассматривают сидящего в кресле поэта , с интересом вглядываются в изображённых на памятнике героев басен -разных зверей и птиц .

Герои басен Крылова- добродушный увалень Медведь, хитрая, льстивая Лисица, тупой, упрямый Осел и другие- как будто пришли из народных сказок.

Многие строки его басен стали пословицами и поговорками: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?», «Недаром говорится ,что дело мастера боится», «Ай, Моська! Знать , она сильна, что лает на слона» и многие другие.


За 75 лет , что прожил Крылов, его сочинения знала вся Россия. Русский писатель Николай Васильевич Гоголь называл басни Крылова « книгой мудрости самого народа». А известный советский поэт Михаил Васильевич Исаковский посвятил Крылову стихи:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей ?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё .

Всё знал и видел ум певца пытливый ,

Всего сильней жилая одного ,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

А сейчас небольшая викторина .

1.В каком городе поставлен памятник Крылова?

(В Санкт-Петербурге).

2. Какие басни Крылова вы знаете ?

( «Ворона и Лисица», «Слон и Моська»,»Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки» и другие )

3. Из какой басни эти строки?

«Мартышка тут с досады и печали

О камень так схватила их,

Что только брызги засверкали…»

( «Мартышка и очки»)

4. Продолжите фразу : «По улицам..»

(«…слона водили,

Как видно, на показ».)

5.Кому принадлежат эти слова?

«Ты все пела? Это дело,

Так поди же попляши!»

(Муравью из басни «Стрекоза и Муравей».)

6.Что было для стрекозы готово в летнее время, под каждым листком?

(«Был готов и стол и дом».)

Иван Андреевич Крылов ушел из жизни и оставил после себя замечательные басни, которые популярны и в наше время.

Крылов умер в 1844 году, похоронили его в Петербурге. Много петербургского народа пришло на похороны. А его друзья и знакомые по завещанию получили экземпляры нового издания басен.


(3 класс «Литературное чтение»)

infourok.ru

Биография Крылова кратко: самое главное

В данной статье мы расскажем кратко о биографии известного русского писателя Ивана Андреевича Крылова, который известен нынешнему поколению прежде всего своими баснями.

Иван Андреевич Крылов (1769-1844 гг.) – известный русский писатель, баснописец и журналист.

Родился Иван 13 февраля 1769 года в Москве, в семье отставного офицера. Хорошего образования в детстве он не получил, лишь сам изучал литературу и математику, а также языке – французский и итальянский. Работал в казенной палате чиновником низкого ранга.

Юный чиновник решил попробовать себя в драматургии. Затем в 1789 году происходит первая публикация автора – его сатирические послания, которые обличали злоупотребления тогдашних чиновников. И Крылов знал об этом не понаслышке.

В 23 года Крылов вышел в отставку и купил типографию, где начал издавать сатирический журнал «Зритель». Иван Андреевич продолжил заниматься политическое сатирой, но не очень долго – его творчество не оценила Екатерина II. Крылов уехал из Петербурга и жил некоторое время в Москве и Риге.

В 1805 году Иван Андреевич перевёл на русский язык две басни Лафонтена и просто влюбился в этот жанр. Лишь в 36 лет Крылов понял, что басни – это его призвание. Его драматургические произведения «Модная лавка», «Урок дочкам», «Пирог» стали довольно успешными, но до конца своих дней он предпочёл заниматься именно баснями.

В 1809 году вышел первый сборник басен, автором которых стал сам Крылов. И это был уже не просто успех, а настоящая слава. С 1812 по 1841 год Иван Крылов работал помощником библиотекаре и продолжал работу над баснями. Умер он в Петербурге 21 ноября 1844 года.

Из наиболее известных басен Крылова можно назвать: «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и Моська», «Мартышка и очки», «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица». Если Вы уже подзабыли или ещё не читали басни Крылова, то советуем Вам освежить свою память или познакомиться с его творчеством – это интересно и актуально по сей день.

Также на нашем сайте Вы можете прочитать статью «Что такое басня?»

Похожие статьи

infoogle.ru

Проект на тему “Басни Крылова И.А.”

МБОУ «Криволесская ОШ»

ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ :

“Русские басни”

Работу выполнили:

ученики 3 класса

Голубев Иван,

Решетников Антон,

Шафров Михаил

Учитель: Бодылева Е.А.

2015-2016 учебный год

Оглавление.

1. Цели и задачи данного проекта

2. Введение

3. Биография писателя.

4. Басни и их нравоучительный смысл

5. Занимательный материал по творчеству И.А.Крылова

6. Выводы

Цель:

– изучить биографию великого баснописца;

– расширить представления о творчестве И. А. Крылова.

Задачи:

– подобрать и изучить литературу по данной теме;

– понять, чему учит каждая басня.

Введение.

Нами было много прочитано басен разных авторов, например, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева и др., но больше всего нам нравятся басни великого русского баснописца – И.А.Крылова.

Именно поэтому нам захотелось ещё больше узнать о самом авторе и ещё больше прочитать его басен.

Биография писателя.

И.А. Крылов – поэт-баснописец, драматург. Он был писателем редкой судьбы.

Родился в Москве в семье бедного армейского капитана. После выхода отца в отставку семья поселилась в Твери.

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.

Зимой 1782 г. Крылов переехал в Петербург и поступил на службу в канцелярию. В Петербурге он нашёл то, о чём мечтал: образованных людей, книги, театр.

Он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным. В журнале читатель без труда узнавал современную ему Россию. В типографии был произведён обыск и Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось прекратить.

Несколько раз он начинал , казалось бы, начиная всё сначала, пока не открыл свой счастливый жанр – басню. В ней сошлись все грани его таланта писателя.

Всего при жизни Крылова вышло девять книг басен. Когда его спросили, почему он избрал такой род стихотворения, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

Крылов прожил 75 лет. На его глазах совершались великие события в России. При нём родились, жили, работали великие русские писатели: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь, Тургенев.

В мире, пожалуй, было всего три таких мудреца: греческий раб-баснописец Эзоп, французский дворянин Лафонтен и наш российский «дедушка Крылов». Собрание басен Крылова Гоголь назвал «книгой мудрости самого народа». Басни Крылова знали не только в России: ещё при жизни автора многие из них были переведены на западноевропейские языки и завоевали популярность во Франции, Германии, Англии.

Басни и их нравоучительный смысл

Басня “Ворона и лисица”

В этой басне высмеиваются лесть, глупость, баснописец осуждает обман и хитрость.

Басня ” Лебедь, рак и щука”

Когда в товарищах согласья нет ,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.

Басня “Волк и Ягнёнок”

У сильного всегда бессильный виноват… Волк и Ягненок – одна из редких басен, начинающихся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Бытующее мнение, что мол кто сильнее, тот и прав показывается во всей красе. Ну на самом деле, что сможет доказать Ягненок голодному Волку? А вот Волку напротив, стоило бы задуматься, не ровен час отыщется сила, больше чем его. Как тогда он заговорит? Как Ягненок?

Басня “Свинья по дубом”

Свинья не хочет понять, что ее пища – желуди, напрямую зависят от Дуба. Опираясь на свое невежество, она подрывает корни Дуба, разрушая свой источник питания. В жизни люди часто ведут себя подобным образом. Именно о них гласит русская поговорка «Не руби сук, на котором сидишь». Сам же Иван Крылов несколько сужает в концовке мораль басни “Свинья под дубом”, призывая нас уважительно относиться к науке и учебе, напоминая, что именно их плодами мы пользуемся.

Занимательный материал по творчеству И.А.Крылова

  1. Угадайте название басни по картинке

II. По описанию догадайся, о какой басне идет речь

– Героиня этой истории не сумела разобраться, как пользоваться одной вещью. От досады она её сломала. (Мартышка и очки)

-Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрая противница обманом лишает её всего состояния.(Ворона и лисица).

-Героиня этой истории пела и танцевала все лето. А когда наступила зима, ей стало совсем не до веселья.(Стрекоза и муравей)

III. Разгадайте ребусы

Ответы: 1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 2. Моська «Слон и Моська», 3 Кукушка «Кукушка и Петух», 4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»

IV. Прочитайте «Басню». Вы заметили, что её герои перепутались? Вспомните, из каких басен они собрались? Назовите правильные ответы

1.Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Проказница Мартышка,

Осёл, Козёл

Да косолапый Мишка

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки –

И сели на лужок под липки, –

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова.

Случилось соловью на шум их прилететь.

«Изрядно, – говорит, – сказать несложно,

Тебя без скуки слушать можно».

Ответы: «Лебедь, Рак и Щука»; «Квартет»; «Мартышка и Очки».

Выводы.

Басни Крылова учат нас быть честными, справедливыми и добрыми. Учась на ошибках персонажей басен, мы пытаемся в будущем не допускать их и не попадаться на уловки и обманы нечестных и лживых людей.

Знать своё место и не лезть туда, где не умеешь ничего. Такой пример был приведён в басне “Квартет”. Не оставлять без присмотра свои вещи, не быть падкими на лесть, как ворона из басни “Ворона и Лисица”. Думать о последствиях. Как в басне “Свинья под дубом”. И не обращать внимание на всяких Мосек, а также не задаваться. Яркий пример – “Моська и Слон”.

Басни Крылова – это не нравоучения, лекции, а неназойливые рассказы и смешные примеры, которые могут взять с каждого.

multiurok.ru

Проект по чтению (4 класс) на тему: Проект “Мир басен Ивана Андреевича Крылова” | скачать бесплатно

МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»

Районный конкурс педагогических разработок «Современный урок в начальной школе»

Номинация «Урок-проект»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Мир басен И. А. Крылова»

                                       Участники проекта: ученики  2 и 4 классов

                                       Учитель: Мышова Т. В.

2014 год

Методический паспорт проекта.

Проект: «Мир басен И. А. Крылова»

Предмет: Литературное чтение. 2 класс тема: «И. А. Крылов. Басни»»,

 4 класс внеклассное чтение тема: «Басни И. А. Крылова»

Тип проекта: краткосрочный (февраль 2014 г.), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта: группа учащихся   2 и 4 класса, учитель.

Проблема: необходимость обобщить знания учащихся о баснях И. А. Крылова, его вкладе в развитие русского литературного языка.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся  2 и 4 классов по предмету литературное чтение, через их включение в коллективный,  групповой, исследовательский  проект по теме: «Мир басен И. А. Крылова».

   Задачи проекта:

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:

а) формирование чувства гордости за свою Родину, её самобытность, богатое литературное наследие;

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в)  воспитание  лучших качеств личности: чуткости, сопереживания,  доброжелательности,  трудолюбия, целеустремлённости,  терпения, эмоционально-нравственной отзывчивости.

г) активизация познавательной активности школьников, повышение уровня учебной мотивации, развитие творческих способностей каждого ученика.

д) создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.

Учебные задачи, направленные на формирование  метапредметных  результатов обучения ( УУД ):

а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;

в) формирование умения работать с информацией: собирать, анализировать, синтезировать и предъявлять;

г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции,

д) развитие умений работать в статичных парах в режиме интерактивного обучения, делегировать полномочия, распределять роли.

Планируемый результат:

1. Повысить уровень сформированности  УУД через включение учащихся в проектную деятельность.

  1. Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности.
  2. Вовлечение детей с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.
  3. Закрепление и обобщение знаний по теме «Басни И. А. Крылова».

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

  1. Мультимедийный проектор, презентация слайдов с основными определениями по теме.
  2. Для каждой группы – инструкционные карты, информационные листы, таблички с названиями групп,  листы  самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки проекта;
  3. Для группы «Филологи» – толковый словарь, «Фразеологический словарь», книги с баснями Крылова, ручки, карандаши.
  4. Для группы «Психологи»-книги с баснями  И.А.Крылова.
  5. Для группы «Исследователи»-  картинки с изображением героев басен, книги с баснями И.А.Крылова.
  6. Для  группы «Актёры»- книги с баснями И.А.Крылова, различные атрибуты к басням, маски героев басен .

Содержание проекта

Этап проекта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Уроки литературно

го чтения

Выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве учителя и учащихся

Совместно с учащимися формулирование проблемы, темы, цели и задач проекта.

 

В сотворчестве с учителем принятие темы, цели и задач проекта. Разработка критериев оценки результатов проекта: понимание учебной задачи, умение отбирать систематизировать информацию.

Сбор информации: работа в школьной и сельской библиотеках, использование информации в Интернете.

Иллюстрирование басен И. А. Крылова

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её самобытность, богатое литературное наследие, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Способность разрабатывать план действий, зафиксировать его в модели и проводить проект в соответствии с планом.

Формулирование проблемы, обнаруживая своё «незнание» темы или способов действия.

Организация работы групп:

 взаимодействие с учащимися в исследова

тельском проекте

 Деление учащихся на группы:

 «Филологи», «Исследователи”, «Психологи», «Актёры».Организация работы групп Подготовка информационных листов  для каждой группы.

 Организация чёткой, продуктивной работы в группе, умение договариваться, распределять роли.

Знакомство с информационными листами. Отбор информации с опорой на жизненный опыт, генерация собственных идей.

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, доказывать свою позицию, готовить совместное выступление.

Формирование   лучших качеств личности: чуткости, сопереживания,  доброты,  трудолюбия, целеустремлённости, терпения

Распределение ролей и действия учащихся в соответствии с ролью.

Осознание учебной задачи и поиск путей её решения. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Реализация проектов

Подготовка предметной среды для каждой группы. Позиция  консультанта – фасилитатора

Работа по инструкционной карте.

Распределение ролей в группе, составление плана работы, выполнение проекта.

самоконтроль и взаимоконтроль в листе «Самоконтроля»,

коррекция результатов.

Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли владение монологической и диалогической формами речи

Самоопределение нравственно-этическое оценивание басен .

Знание основных моральных норм при совместной работе: справедливого распределения ролей, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается, терпеливое, доброжелательное отношение к младшим.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на поиск способов разрешения учебных задач.

Поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Анализ и синтез информации.  

Структурирование знаний, обобщение, построение логической цепи рассуждения, умение доказывать.

Презентация

Помощь в организации презентации.

Презентуют проекты в выбранной форме. Дают самооценку своей работе, в соответствии с разработанными критериями.

Формирование умения ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, владение монологической и диалогической формами речи

Формирование адекватной, позитивной, осознанной  оценки самооценки и самопринятия, доброжелательного отношения к выступлениям товарищей.

Умение адекватно воспринимать оценки.

Умение конструктивно критиковать.

Построение логической цепи рассуждений.

Подведение итогов проекта

Организует подведение итогов проекта в академическом и личностном плане с помощью «Листка самооценки», в эмоциональном плане с помощью «Полянки настроения»

Оценивают результат своего  участия в проекте с помощью «Листка самооценки» и в эмоциональном плане с помощью «Полянки настроения»

Умение подвести итог своей деятельности, высказать своё мнение о результатах проекта.

Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Рефлексия,  контроль и оценка, обобщение,

                           

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Мышова Татьяна Викторовна, Кравченко Светлана Анатольевна

МОУ «Улыбышевская ООШ»

Совместный проект 2 и 4 класса

Литературное чтение. 2 класс тема: «И. А. Крылов. Басни»»,

 4 класс внеклассное чтение тема: «Басни И. А. Крылова»

 УМК «Школа России»

Дата 24.02.2012

Тема урока: Презентация проекта «Мир басен И. А. Крылова».

Место и роль урока в изучаемой теме: Итоговый урок- презентация проекта по теме «И. А. Крылов Басни» 2 кл; урок внеклассного чтения по теме : «Басни И. А. Крылова», презентация проекта 4кл.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся  2 и 4 классов по предмету литературное чтение,через их включение в коллективный,  групповой, исследовательский  проект по теме: «Мир басен  И. А. Крылова».

   Задачи

Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения:

а) формирование чувства гордости за свою Родину, её самобытность, богатое литературное наследие;

б) формирование уважительного отношения к иному мнению;

в)  воспитание  лучших качеств личности: чуткости, сопереживания,  доброты,  трудолюбия, целеустремлённости,  терпения.

г) активизация познавательной активности школьников, повышение уровня учебной мотивации, развитие творческих способностей каждого ученика.

д) создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.

Учебные задачи, направленные на формирование  метапредметных  результатов обучения ( УУД ):

а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;

в) формирование умения работать с информацией: собирать, анализировать, синтезировать и предъявлять;

г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции,

д) развитие умений работать в статичных парах, делегировать полномочия, распределять роли.

Этапы урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организаци-

онный.

Настрой учащихся на работу.

Выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве учителя и учащихся

Беседа, диалог.

Использование слайдов мультимедийной презентации,

опорных схем «Этапы  проекта»

1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание,

формирование чувства гордости за свою Родину, её самобытность, богатое литературное наследие;

2. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

3. Познавательные: формулирование проблемы и поиск путей её решения., выделение и формулирование познавательной цели, поиск  информации, моделирование схемы, структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной и письменной форме, выбор эффективного способа решения задач, анализ и синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения, доказательство.

рефлексия,  контроль и оценка результатов работы.

4.Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, владение монологом и диалогом.

Мотивация, выявление уровня готовности.

Отражение настроя на работу.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Постановка цели урока.

1.Актуализировать и зафиксировать знания по проекту и способы действий для лучшей их презентации.

2.Подвести обучающихся к постановке цели и задач урока.

Формулирование цели и учебных задач в сотворчестве учителя и учащихся. Работа по опорным схемам «Этапы проекта», «Цели проекта»

Проблемный диалог.

Использование слайдов мультимедийной презентации,

опорных схем «Этапы  проекта»,

«Цели проекта»

Акцентирование проблемы. Совместно с учащимися формулирование  темы, цели и задач проекта.

1.Вспомнить этапы проекта, проделанную ранее работу по подготовке к уроку.

2. Сформулировать проблему и пути её решения.

3.Сформулировать цель и задачи урока.

3. Организация работы групп.

Подготовка презентаций.

1.Научиться  понимать учебную задачу, обрабатывать накопленную информацию.

2. Научиться плодотворной работе в группе.

3. Научиться самоконтролю и взаимоконтролю, коррекции результатов работы.

Робота творческих групп:

1. «Филологи», 2.«Исследователи», 3.«Психологи», 4.«Актёры». Знакомство с информационными листами. Отбор информации с опорой на жизненный опыт, генерация собственных идей.

Самостоятельная работа в группах

Подготовка информационных листов и предметной среды для каждой группы. Сопровождение работы групп. Позиция  консультанта – фасилитатора

1.Обобщить собранный материал по басням.

2. Работать по инструкционной карте:

Группа «Исследователи»

1.Выбрать героев, указать в какой басне он участвует.

2.Написать, какими качествами Крылов наделяет данного героя

Группа «Филологи»

1.Исследовать басни, с целью выявления пословиц и поговорок.

Группа «Психологи»

1. Выбрать человеческие качества, которые Крылов высмеивает в своих баснях.

2.Подобрать слова, обозначающие положительные качества человека.

Группа «Актёры»

1. Выбрать басню для инсценировки.

2. Выбрать нужные маски

3.Показать инсценировку басни

Распределение ролей в группе, составление плана работы, выполнение проекта, самоконтроль и взаимоконтроль в листе «Самоконтроля».коррек

ция результатов.

3.Подготовка к выступлению.

4.Презентация проекта.

Выступления творческих групп.

1.Организовать понимание новых знаний о русском языке и литературе.

2.Структурно оформить и проговорить новые знания во внешней речи

3.Включение новых знаний в систему знаний о родной литературе.

4.Учить детей публично выступать и слушать.

Выступления творческих групп:

1. «Филологи», 2.«Исследователи», 3.«Психологи», 4.«Актёры».

Выступления творческих групп.

Создать условия для успешной презентации.

Публичные выступления групп. Презентуют проекты в выбранной форме. Дают самооценку своей работе, в соответствии с разработанными критериями.

Взаимооценивание.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

1. Провести с обучающимися анализ своей деятельности в проекте.

2.Зафиксировать направления будущей деятельности.

3. Оценка результатов проекта и участия каждого ученика в проекте (по листу «Самооценки)

4. Эмоциональное оценивание работы в проекте с помощью «Полянки настроения»

Беседа по результатам проведённой работы. Подведение к выводам по проекту:

1.Узнали больше о баснях И. А. Крылова

2. Узнали больше пословиц и поговорок, автором которых является И. А. Крылов.

3. Выяснили, какими нас учит быть И. А. Крылов.

Фронтальное обсуждение. Беседа.

Использование слайдов мультимедийной презентации,

опорных схем «Этапы  проекта», «Цели проекта»

Подведение к выводам по проекту.

Помощь в оценивании результатов.

Оценивают результат своего  участия в проекте с помощью «Листка самооценки», где учащиеся должны оценить умения, полученные в проекте и в тестовой форме отметить результаты исследования.

Оценивание проекта в эмоциональном плане с помощью «Полянки настроения»- на плакате, посвящённом басням Крылова, нарисована поляна, куда дети прикрепляют фигурки: Муравей-«очень понравилось моё участие в проекте»

Лиса- «понравилось, но есть замечания»

Ворона- «не понравилось»

Все наглядные материалы и мультимедийная презентация, а также материалы для работы творческих групп находятся в ПРИЛОЖЕНИИ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Этапы проекта:

  1. Проблема (почему?)
  1. Цель (зачем?)
  1. Задачи (что делать?)
  1. Методы и способы (как?)

Результат (что получилось?) 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Ход занятия:

1 Орг.момент.

Группа «Психологи»

Психолог – специалист по психологии (знаток человеческих качеств личности)

  1. Выбрать человеческие качества, которые И.А.Крылов высмеивает в своих баснях.
  2. Подобрать антонимы к выбранным словам.

Группа «Исследователи»

Исследователь – человек, занимающийся исследованием с определённой целью

1.Выбрать героев, указать в какой басне он участвует.

2.Дописать, какими качествами И.А.Крылов наделяет данного героя в своих баснях.

Группа «Филологи»

Филолог- это специалист изучающий культуру народа, выраженную в языке и  литературном творчестве.

1.Раскрыть этимологию слов (определений), используемых в баснях.

2.Исследовать басни, с целью выявления фразеологизмов.

(ДЕТИ ЗАНИМАЮТ МЕСТА В ВЫБРАННОЙ ИМИ ГРУППЕ)

Работа в группе  должна соответствовать следующим критериям:

  1. Каждая группа должна понимать учебную задачу.
  2. Уметь работать и информацией ( в этом вам помогут информационный лист и инструкционная карта)
  3. Работать в группе чётко. ( ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ)

Правила работы в  группе.

В группе, работая, вежливы будьте.

Другу помочь своему не  забудьте.

Слушай до конца, не перебивай-

Потом вопросы задавай.

        Уважай мнение других людей.

Открытым будь для их идей.

   

Перед вами  книги, информационные листы , инструкционные карты ознакомьтесь с ними и приступайте к работе, а консультировать вас будут (назвать И.О. консультантов-фасилитаторов)

     

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТ.

РЕФЛЕКСИЯ.

1.Листок самооценки.

2.Эмоциональная оценка.

ЕСЛИ У ТЕБЯ НА ПРОЕКТЕ БЫЛО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ   приклейте КРАСНЫЙ ЦВЕТОК,

                                                               СПОКОЙНОЕ                 –                            ЖЁЛТЫЙ

                                                                 ПЛОХОЕ                       –         СИНИЙ

  Информационный лист для группы «Исследователи»

Общие рекомендации: В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца — это аллегория какой-либо человеческой черты характера.  В баснях для Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом Крылов — живописный баснописец.      

               Мы читаем басни Крылова не из-за морали, а из-за самого интересно и остроумно изложенного рассказа. Поэтому можно не согласиться с тем, что образ какого-либо животного у Крылова — это только лишь аллегория одного человеческого порока. В большинстве случаев образ животного у Крылова включает в себя совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.

Басня – краткое нравоучительное стихотворение, рассказ. 

Аллегория – иносказание, выражение чего-нибудь отвлечённого, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе

       Фразеологизм – устойчивое выражение с самостоятельным значением.

Инструкционная карта для группы «Исследователи».

  1. Распределите роли в группе.
  2.  Прочитайте информационный лист.
  3. Рассмотрите картинки и заполните таблицу.
  4. Приготовьтесь презентовать свою таблицу.

№п/п

Роли в группе

Имена

1.

Чтец №1(читает информационный лист)

2.

Чтец №2(читает инструкционный лист)

3.

Исследователь-лаборант (заполняет таблицу)

4.

Исследователи

5.

Докладчик

   

Таблица для группы «Исследователи».

№п/п

Герои

Название басни

Качества

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

                                         

               Информационный лист для группы «Филологи».

                   В баснях Крылова очень много пословиц и поговорок.

           Как известно, пословицы создаются народом. Но многие пословицы имеют литературное происхождение. Таким непревзойдённым творцом пословиц является великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов. Его басни известны каждому ребёнку. Они настолько образны и вместе с тем просты по форме и языку, что очень легко воспринимаются детским сознанием.

Басня – краткое нравоучительное стихотворение, рассказ. 

Аллегория – иносказание, выражение чего-нибудь отвлечённого, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе

       Фразеологизм – устойчивое выражение с самостоятельным значением.                   Метафора – скрытое образное сравнение в разных видах искусств.

   

Инструкционная карта для группы «Филологи».

  1. Изучите таблицу № 1.Распределите роли в группе.
  2. Исследуя тексты басен, заполните таблицу.
  3. Приготовьтесь презентовать свою таблицу.

Таблица № 1.

Роли в группе

Имена

1.

Чтец № 1(читает информационный лист )

 

2.

Чтец №2 ( читает инструкционную карту)

3.

Исследователи (работают с текстами басен)

4.

Исследователь – лаборант(заносит в таблицу крылатые выражения)

5.

6.

Докладчик (готовит выступление и рассказ о работе группы)

Таблица для группы «Филологи».

Таблица №2

Исследуемая басня

Фразеологизм, крылатое выражение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Информационный лист для группы «Психологи».

                    Басни Ивана Андреевича Крылова по праву считаются высшими образцами этого жанра на русском языке. В них нашли свое отражение опыт, сознание и нравственные идеалы нашею народа, особенности национального характера. Это выразилось не только в оригинальной трактовке традиционных сюжетов, но прежде всего в том языке, которым написаны басни. В языке крыловских басен ярко проявилась живая народная речь. Именно благодаря басням Крылова она стала осознаваться как один из необходимых источников русского литературного языка.  

Инструкционная карта для группы «Психологи».

1.Распределите роли в группе.

2. Прочитайте информационный лист.

  1. Определите, какие отрицательные качества высмеивает Крылов и заполните таблицу.
  2. Подберите антонимы, допишите другие слова, обозначающие положительные качества людей.
  3. Приготовьтесь презентовать свою таблицу.

№п/п

Роли в группе

Имена

1.

Чтец №1(читает информационный лист)

2.

Чтец №2(читает инструкционный лист)

3.

Исследователь-лаборант (заполняет таблицу)

4.

Исследователи

5.

Докладчик

                                                                         Таблица для группы «Психологи»

№п/п

Отрицательные качества, которые высмеиваетИ.А.Крылов

Положительные качества

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *