Слайд 1
«Преемственность ДОУ и школы в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Высокогорский детский сад «Подсолнушек»Слайд 2
« От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.
Слайд 3
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, то есть –это связь между различными ступенями развития. В настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования.
Слайд 4
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; -Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения; -Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению. -Расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности;
Слайд 5
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает: Осознание принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними; Готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром; Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию; Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Слайд 6
Каков должен быть выпускник ДОУ? Ребенок- выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельностью уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Слайд 7
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? Не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку! Дети должны быть на выходе из детского сада, чтоб не чувствовали себя в первым классе невротиками, а были спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен потенциал каждого ребенка. Цель детского сада : эмоционально, коммуникативно , физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желани е учиться.
Слайд 8
Будут ли учиться дошкольники как в школе? Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Слайд 9
Специальная готовность к школе: Приобретение ребенком знаний и умений, обеспечивающих успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир ). Развитие речи и готовность к овладению грамотой: 1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова. 2. Умение различать гласные и согласные звуки. Умение членить слова на слоги . Развитие элементарных математических представлений : 1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества. 2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Кругозор ребенка: 1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи. 2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 3. Знать правила поведения в общественных местах .
Слайд 10
Процесс формирования школьной готовности предполагает систематическое отслеживание хода развития детей в образовательном процессе. Педагогическая диагностика — необходимый инструмент современного компетентного воспитателя. Промежуточная педагогическая диагностика позволяет своевременно учесть проблемы в становлении основных компонентов готовности к школе и осуществить эффективный индивидуальный подход к ребенку.
Слайд 11
Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Слайд 12
Разве можно не любить детей Бескорыстно, бережно и нежно! Дети – наше счастье на земле, Наша совесть, радость и надежда! Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Слайд 1
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ «СОШ № 102» В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.Слайд 2
Преемственность – это последовательный переход с одного уровня образования на другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания
Слайд 3
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Построение единой линии преемственных связей между МДОУ и школой, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешный переход на следующую ступень образования.
Слайд 4
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Слайд 5
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ: – заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности; – составление плана совместной деятельности; – работа в соответствии с планом.
Слайд 6
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: Организационно-методическая деятельность с педагогами; Работа с детьми; Работа с родителями.
Слайд 7
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Слайд 8
Ознакомление педагогов с программой обучения в 1 классе, современными технологиями, используемыми учителями начальных классов в своей работе, изучение образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы.
Слайд 9
Проведение круглого стола, с участием педагогов дошкольных учреждений и школы
Слайд 10
Взаимопосещение открытых показов образовательной и воспитательной деятельности в детских садах и открытых уроков в школе.
Слайд 12
В течение всего года происходит оказание взаимопомощи в подборе методической литературы, учебного и дидактического материала с использованием имеющихся материально-технических ресурсов дошкольных образовательных учреждений и школы. В течение всего периода проходит взаимодействие педагогов-психологов и социальных педагогов детских садов и школы.
Слайд 13
РАБОТА С ДЕТЬМИ.
Слайд 14
1 сентября на линейку, посвященную началу учебного года, приходят со своими поздравлениямивоспитанники детских садов.
Слайд 15
ДЕНЬ СЕМЬИ
Слайд 16
Концерты к юбилею района «Тебе мой район посвящаю»
Слайд 17
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
Слайд 18
Мероприятие, посвященное 90-летию со дня рождения композитора В.Я. Шаинского.
Слайд 20
ВОЛШЕБНЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА
Слайд 21
ОТКРЫТИЕ КОМНАТЫ БОЕВОЙ СЛАВЫ
Слайд 23
СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ»
Слайд 24
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Слайд 25
Педагоги школы участвуют в собраниях в детских садах. Социальный педагог так же участвует в родительском собрании. Родителям предоставляется возможность консультирования по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе. В родительском уголке детских садов размещена информация «Рука развивает мозг», «Что должен уметь первоклассник». По запросу организуются встречи родителей с будущими учителями начальных классов, консультации специалистов, по вопросам психологической готовности развития будущих первоклассников; психолого-педагогическое сопровождение родителей в период подготовки и адаптации ребенка в школе; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
Слайд 26
Районные мероприятия «День Левши», «Праздник Добрых соседей».
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
nsportal.ru
Преемственность в работе детского сада и школы
в условиях ФГОС
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Тургай», г. Нижнекамск
Воспитатель: Спиридонова Гульфия Назиповна
Необходимость реальной преемственности между детским садом и школой – проблема давняя, она сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. ФГОС 2 поколения предполагает, что у дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося.
Главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, – формирование умения учиться. Разработаны новые стандарты, в их основу положен системно-деятельностный подход. Возможно, впервые школьный стандарт построен на основе фундаментальных наук о ребенке.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Выдающийся немецкий педагог и теоретик дошкольного воспитания Фридрих Фребель (1782-1852) является основателем первых детских садов, задача которых заключалась в обучении и воспитании детей. Основная цель детских садов Фребеля состояла в содействии развитию природных способностей ребенка: дети растут как цветы (отсюда термин «детский сад») и задача воспитателей состоит в том, чтобы заботиться о них и способствовать их наиболее полному раскрытию.
Системно – деятельностный подход в образовании неразрывно связан с воспитательным процессам. Только в условиях деятельностного подхода человек выступает как личность. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя, оценивать себя и самоанализировать свои действия. Поэтому деловые игры, коллективные творческие дела – это все то, что направлено на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовят их к жизни – это и есть системо-деятельностный подход, который приносит свои плоды, постепенно приводит к достижениям.
Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное, одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности, является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы на I ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителям необходимо внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям.
Поэтому задачами преемственности детского сада и школы являются:
– развитие любознательности;
– развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;
– формирование творческого воображения, направленного на интеллектуаль-
ное и личностное развитие ребёнка;
– развитие коммуникативности (умение общаться с взрослыми и сверстника-
ми).
Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы. Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе, а для этого у ребёнка должно быть сознательное желание учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Активность ребенка признается основой развития – знания осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Преемственность без участия взрослых невозможна. Подготавливается почва преемственности, предполагается активное участие взрослого в деятельности ребёнка. Руководство педагога основано на уважении к ребёнку и на учёте его интересов. Воспитатель и учитель должны выступать в роли напарников, должны дополнять друг друга и тогда почва преемственности будет только нарастать. Образовательная деятельность выступает как сотрудничество педагога и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности в дальнейшем и в школе.
Принимая детей в школу, важно учитывать уровень психологического развития ребёнка. Под психологической готовностью понимается, прежде всего, уровень интеллектуального развития, к концу старшего дошкольного возраста дети владеют значительным кругом знаний об окружающем, о жизни людей, о природе. Объем этих знаний определен программой детского сада. Важно, чтобы дошкольники усвоили не отдельные сведения, а овладели системой взаимосвязанных знаний, на основе которых возможно вести предметное обучение в школе. Основа для формирования у детей в школе разнообразных учебных интересов это развитие у них познавательных интересов, любознательности.
А это означает, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе. Ребёнок становится школьником, когда имеет свою собственную внутреннюю позицию. Взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания этого возраста влияет на всё дальнейшее развитие ребёнка.
Список литературы
1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
2.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с.
3.Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с.
4.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //
5.Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе. sch277.pskovedu.ru
6.Л.Н. Кравцова “Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения”. http://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2-1-0-17
7.Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. Кудрявцева Н.Г.
8.Система Фребеля. [Электронный ресурс]Статья/ Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005.-176 с.
nsportal.ru
Введение
При поступлении выпускников ДОУ в начальную школу происходит их приспособление к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования их готовности к обучению в начальной школе. Процесс адаптации выпускников в начальной школе включает в себя приспособление к режиму работы школы; школьному и ученическому коллективу; организационным формам обучения и воспитания; традициям и ценностям начальной школы.
Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь для самого ребенка. Об этом свидетельствует ежегодное ухудшение физического и психологического здоровья первоклассников: в школах до 70% детей с симптомами дезадаптации.
Дорогие коллеги! Мы сегодня встретились, чтобы обсудить очень актуальный вопрос для наших двух коллективов
Преемственность в системе народного образования — это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания
Преемственность детского сада «БАЛАУСА» и средней школы №41 Методист д/с Буданова Н.В .
Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, – учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка .
Г лавная цель интеграции деятельности детского сада и школы – развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело.
Основные задачи преемственности являются:
Дошкольное воспитание — первое звено единой системы народного образования .
Формы работы школы и детского сада
Вся система воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребенка к школьному обучению
План преемственности
Воспитатели знакомятся с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах школы, определяя перспективы развития детей и обеспечивая тот его уровень, который требует школа.
Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ
В результате таких контактов педагогов детского сада и школы достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают
ДЕТСТВО
Знакомство учителей с будущими учениками
Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Поэтому педагоги подготовительных групп особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.
Учителя школы в группе «Гномики»
В кабинете предшколы
В спортивном зале
Учителя на экскурсии по детскому садику
Гости в зале хореографии
Комната сенсорики
Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой — необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.
Соседи числа
Совместное чаепитие
kopilkaurokov.ru
Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Однако, с ростом вариативности форм и методов обучения, внедрении в детском саду и …
Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованиюДоклад “Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию”…
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В РАМКАХ ФГТ И ФГОСВыступление на семинаре в МГПИ им. М.Е. Евсевьева…
Статья на тему “Преемственность в работе детского сада и школы” “План мероприятий по взаимодействию сада и школы”В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада….
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателяВопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н…
“Преемственность в работе детского сада и школы в условиях ФГОС”Преемственность в работе детского сада и школыв условиях ФГОС МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Тургай», г. НижнекамскВоспитатель: Спиридонова Гульфия Назиповна…
Преемственность в работе детского сада и школы и успешная адаптация ребенкаНа сегодняшний день новые формы обретает работа ДОУ со школами. Отношения между ними строятся на основе взаимной выгоды и партнерства. Очень важно, чтобы ребенок был подготовлен к школьно…
nsportal.ru
Слайд 1
«Преемственность детского сада и школы» Подготовила : Ст. воспитатель МБДОУ №1 Ульяновская С.Г. I кв. к ат. г. Александров 2014 г.Слайд 2
Преемственность ДОУ и школы Цель дошкольного образования: Цель образования в начальной школе: Общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека. Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)
Слайд 3
Наш детский сад тесно взаимодействует с СОШ № 1 с углубленным изучением английского языка . МБДОУ №1 МБОУ СОШ №1 Заведующий МБДОУ №1 Директор МБОУ СОШ №1 Капранова Ольга Ивановна Ваняткина Анна Валерьева
Слайд 4
Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются: обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; углубление интереса к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
Слайд 5
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 6
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 7
В основе государственных образовательных стандартов лежит деятельностный подход. Что такое деятельностный подход ? Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Слайд 8
Образовательные области дошкольного образования Предметные области начального Социально-коммуникативное развитие Филология Познавательное развитие Математика и информатика Речевое развитие Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Художественно-эстетическое развитие Основы духовно-нравственной культуры народов России Физическое развитие Искусство Технология Физическая культура
Слайд 9
Обмен опытом Взаимопомощь Изучение программ Взаимопосещение мероприятий, праздников МБОУ СОШ №1 МБДОУ №1 Изучение работы учителя начальных классов Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми Изучение работы воспитателя ДОУ Отслеживание результативности адаптации детей (выпускников ДОУ) к школьному обучению Встречи родителей с будущими учителями начальных классов Отслеживание результативности усвоения детьми программы в начальном блоке Посещение уроков воспитателями ДОУ Совместные педсоветы Посещение НОД учителями начальных классо в Преемственность МБДОУ №1 и МБОУ СОШ №1
Слайд 10
В конце учебного года составляется план работы на следующий учебный год, планируются совместные праздники, взаимопосещения ННОД , уроков, совместные педсоветы, консультации и др .
Слайд 11
Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе “детский сад – школа”. Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке . Учитель начальных классов СОШ №1 Новикова Надежда Александровна общается с с будущими первоклассниками .
Слайд 12
Наши выпускники приходят в гости в детский сад, делятся своими результатами, рассказывают детям о школе, участвуют в различных мероприятиях .
Слайд 13
Результаты подготовки детей к школе определены положительными выводами : в 2013-2014 году в результате проведенной психолого-педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению большинство -75%, имеют высокий уровень, и 25% детей получили средние данные. Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников ДОУ – примером являются их успехи в музыкальной школе, спортивных секциях, танцевальных студиях. У ровень получаемых детьми знаний позволяет нашим выпускникам обучаться в образовательных учреждениях любого вида, включая гимназии и школы с углубленным изучением предметов.
Слайд 14
Желаем успехов! Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдКривда Елена Леонидовна учитель начальных классов ДОШ I-III ступени №91 Г. Донецк Проблемы преемственности ДОУ и начальной школы
2 слайдПреемственность – связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению
3 слайдЦели начального образования и дошкольной ступени традиционно не совпадают. Начальная школа свои задачи видит в формировании практических навыков чтения, письма, счёта. Дошкольное учреждение основное внимание уделяет сохранению и укреплению здоровья, всестороннему общему физическому, психическому развитию ребёнка, становления его как личности.
4 слайдОтсюда вытекает : Цель: построение единой содержательной линии в преемственности между детским садом и школой, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение, сохраняющей связь и согласованность всех компонентов методической работы.
5 слайдЗадачи: Реализовать единую линию общего развития ребёнка, т.е. духовного, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства. Дошкольное учреждение должно помочь ребёнку легко и свободно войти в первый класс, сформировать у него содержательный образ школьника, успешно овладеть новой социальной ролью ученика, подготовить его к новому типу отношений – учебному сотрудничеству. Проанализировать общеобразовательные программы детского сада и школы, в соответствии с государственным стандартом. Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности рта для успешной адаптации ребёнка в школе. Обеспечить уровень дошкольного и начального образования в соответствии с государственным стандартом, выравнивать стартовые возможности при поступлении в школу.
6 слайдПрогнозируемый результат: Адаптационный период у первоклассников будет проходить быстро и безболезненно. Благодаря использованию инновационных технологий, будет преодолено несоответствие в программах детского сада и школы. Преемственность между детским садом и начальной школой приведет к формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности.
7 слайдСодержательные компоненты преемственности Эмоциональный Деятелъностный Содержательный Коммуникативный Педагогический
8 слайдПринципы педагогической поддержки, обеспечивающие становление духовного мира ребенка. свобода; воспитание в коллективе; целостность и преемственность воспитания.
9 слайдФормы организаций педагогической поддержки Творческие мастерские Праздники, развлечения, занятия по интересам Этические беседы Игра-труд Экскурсия на природу Прогулки Конкурсы Посещение музея Занятия в кружках
10 слайдСредства Активная самостоятельность детей: игровая; художественно-творческая; трудовая Игрушки: дидактические, сюжетные, народные Литература: сказки, былины, мифы, истории, легенды, притчи Устное народное творчество Природа родного края Искусство: изобразительное, поэзия, театральная деятельность
11 слайдМетоды Создание проблемных ситуаций Коллективная, творческая, исследовательская, поисковая работа Стимулирование: реакции-отклики, оценки, создание атмосферы открытости, снижение уровня тревожности и стресса и т.д. Игра Духовно-нравственные и морально-этические беседы Театрализованная деятельность Обсуждение Практическая работа детей Труд на природе Наблюдения Любование (молчаливое созерцание) Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, диафильмов Рассказ, чтение художественных произведений и др.
12 слайд«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский
13 слайдИнтернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/svetlera.1a5/0_575f2_1aec6711_L.png свеча http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/793/77793315_large_1107399.png угловая виньетка с листьями http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-28/12216/2377701.png глобус http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3b/0_69b6d_c8e1d3f3_M.png книги http://poem.in.ua/media/images/pero-l.png перо, чернильница
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-544916
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru