Одним из видов изобразительного искусства, которому обучают детей с раннего детства, является аппликация. Дошкольники учатся не только фантазировать, но и работать с разными материалами, пользоваться клеем, уметь работать ножницами. Обучение проводится по нарастающей, от освоения легких задач до умения выполнять сложные сюжетные аппликации.
Воспитатель начинает занятие всегда с пояснения этапов выполнения работы и демонстрации образца, сделанного педагогом. Малышам к тому же еще показывают полностью пошаговую инструкцию. Детям старшего дошкольного возраста можно уже предъявить только готовую картинку и устно пояснить порядок выполнения действий.
Рассмотрим, как происходит усложнение заданий, на примере создания аппликации “Подсолнух” во всех возрастных группах детского сада, начиная с младшей и заканчивая подготовительной.
В младшей группе детали для аппликации “Подсолнух” вырезаются воспитателем на каждого ребенка. Задачей малыша является правильное раскладывание деталей и аккуратное их наклеивание. Дети сначала наклеивают стебель и листики на одном уровне слева и справа. Потом наклеивается поверх стебелька сам цветок. Он большой и цельный.
В младшей группе ребенку еще тяжело будет долго приклеивать каждый лепесток отдельно, поэтому воспитатель дает готовый зубчатый элемент, напоминающий лепестки подсолнуха. Остается только приклеить серединку, заполнить ее можно черным кружочком, а можно наклеить семечки самого растения. Такую работу дети младшей группы смогут выполнить только в конце года. Можно организовать коллективную аппликацию “Подсолнух”. Тогда задачей каждого ребенка будет выполнение какой-то части работы. Новеньким детям можно доверить стебелек и листики, а “опытным” – сам цветок.
Дети четырех лет уже могут понять последовательность работы из нескольких деталей, которые нужно правильно разложить. Воспитатель готовит детали и раскладывает на столе перед каждым ребенком. Чтобы работа была объемной, готовые детали нужно намазывать клеем только посередине.
Единственное, что дети должны четко соблюдать, так это то, что каждый слой нужно немного провернуть относительно центра, чтобы листочки не располагались один над другим. Тогда аппликация подсолнуха будет пышной и объемной. Потом наклеиваются серединки соцветия, тоже в порядке уменьшения размера. Дети берут готовые кружочки и выбирают сначала самые крупные, потом – средние по величине. Последним наклеивается самый маленький кружочек. Работа получается большой и яркой. Можно такие цветы сделать в качестве подарка маме на 8 Марта.
Такой букет из подсолнухов (на фото ниже) делают из отдельно подготовленных полосок бумаги. Дети старшего возраста уже умеют пользоваться ножницами, но пока вырезают только простые детали из готовых форм. Например, желтые полоски для аппликации подсолнуха из цветной бумаги вырезают по нарисованным воспитателем линиям. А черные серединки – из квадратиков, в которых нужно обрезать только уголки.
Сначала вырезаются заготовки для лепестков. Их делают из полосок бумаги, склеив их за края. Получается как бы звено цепочки. Когда таких колечек уже много, можно начинать наклеивание деталей, чтобы получилась цельная композиция. Сначала наклеивают черные серединки, размещая их так, чтобы было достаточное расстояние для лепестков. Потом по очереди приклеиваются кругляшки лепестков. Когда цветочки готовы, приклеивают стебельки и листики. Их прикрепляют тоже за основание, чтобы они смотрелись объемными.
Для выполнения такой работы нужно подготовить много отдельных элементов подсолнуха. Аппликация из бумаги учит детей не только размещать детали и наклеивать, но и складывать бумагу разными способами.
Сначала прикрепляют центр и стебель. Потом начинают готовить лепестки путем складывания. Для того чтобы лепестки такого подсолнуха смотрелись объемными, подготовленные кружочки нужно сложить, сгибая их края в середину. Получается конус, который наклеивается к центральному элементу аппликации острой частью. Когда все лепестки и лист на стебель наклеены, приступают к оформлению серединки.
Семечки подсолнуха делают из скрученных в шарики кусочков салфетки. Потом их по очереди сажают на клей ПВА на центральный круг. Работа готова!
Сейчас многие рукодельницы увлеклись изготовлением поделок и аппликаций из разноцветных полосок квиллинга. В подготовительной группе детского сада дети уже достаточно имеют навыков работы с бумагой, чтобы можно было попробовать с ними выполнить аппликацию подсолнуха таким интересным методом.
Сначала, конечно, нужно потренироваться скручивать более простые детали: кружочки, листики, квадраты, овалы. Только потом можно начинать оформлять сюжетные картинки. Цветок делать, в принципе, несложно. Нужно иметь густой клей ПВА и полоски черного, желтого и зеленого цветов.
Также детям дают шаблоны кругов, которые помогают выполнять детали одинакового размера. Сначала делается серединка простым скручиванием черной бумаги в круг. Край полоски крепится на последнем витке с помощью клея.
Потом нужно по шаблону скрутить одинаковые кружочки желтого цвета и приплюснуть их по краям, закрепив конец на клей. Затем намазываются торцы элементов клеем и приклеиваются на основу. Лучше, если это будет плотный картон. Путем складывания полоски пополам до нужной длины делают стебель и веточку листика. Остается поработать над самим листочком. Его можно сделать попроще, не такой сложный, как на фото. Картинка получается очень эффектная и яркая.
Детям любого возраста очень нравится делать поделки из семян, крупы и другого природного материала. Так, из семечек подсолнуха можно малышам предложить сделать такого ежика, как на фото. Заготовку дает воспитатель в виде нарисованного контура ежика. Дети приклеивают семечки на намазанную клеем плоскость картинки.
Когда все необходимое пространство заполнено семечками, то можно насадить на иголки ежика любые его лакомства, слепленные из пластилина: груши, яблочки и грибы.
Родители, зная программные требования и возрастные возможности своего ребенка, могут делать такие поделки и дома. Развивайте детей с раннего детства, тогда ребятам будет намного проще и легче учиться в школе!
fb.ru
Поделка подсолнухи своими руками непременно увлечет каждого ребенка. Подсолнухи – яркие, выразительные цветы, которые сохраняют свою привлекательность даже после того, как в них появятся плоды – любимые ребятишками и взрослыми семечки.
подсолнухи своими руками
Актуальной будет эта поделка для детского сада – подсолнух можно сделать в различной технике, в том числе такой, которая не требует постоянного наблюдения и помощи со стороны взрослого. Ребятишки в небольшой группе вполне смогут повторять действия воспитателя. Для воспитанников старших групп можно организовать на тему, как сделать подсолнухи своими руками, мастер-класс, и раскрыть в нем несколько идей по созданию необычных образов.
Очень яркий и красивый подсолнух можно сделать из пластилина. Для того чтобы слепить лепестки подсолнуха нам понадобится смешать три цвета пластилина — желтый, коричневый и оранжевый. Не стоит перемешивать их в одну массу. Пусть прожилки каждого цвета сохранятся, тогда лепестки подсолнуха будут смотреться очень эффектно.
Лепестки подсолнуха
Лепешку из пластилина коричневого цвета украшаем небольшими надрезами — это серединка подсолнуха.
Серединка подсолнуха
Приклеиваем лепестки к серединке. Дополняем поделку зеленым листиком. Подсолнух из пластилина готов!
Подсолнух из пластилина
Рисуя его сердцевину, можно применять различные подручные предметы круглой формы – даже картонный рулон от туалетной бумаги или бумажных разовых полотенец. А если согнуть этот рулон с двух сторон, получится отличный штамп для рисования лепестков: просто обмакиваем его в желтую краску и наносим отпечатки вокруг сердцевины. Посмотрите, какой замечательный подсолнух можно нарисовать используя такую технику! Центр подсолнуха мы покрыли клеем и посыпали самым настоящим черным перцем. Рисунок получился объемным и очень натуральным!
Рисунок картонными рулонами
Изображая лепестки цветка, тоже можно дать свободу своему воображению. Например, можно нарисовать лепестки при помощи зубной щетки. Если при этом сердцевину сделать из круга черной цветной бумаги, получится достаточно простая, доступная и ребятишкам младшего возраста, но интересная поделка.
Рисунок зубной щеткой
Листья на стебле тоже можно нарисовать необычным способом. К примеру, оригинальные листья получаются из отпечатков детских ладошек, сделанных зеленой краской. Отпечатками ладошек можно нарисовать и сам цветок, используя для этого желтую краску.
Рисунок детскими ладошками
Украсят такой рисунок семечки подсолнуха, приклеенные в сердцевинку. Для работы с аппликацией тоже существуют различные методики. Например, за основу для создания объемного цветка можно взять одноразовую белую бумажную тарелку. К ней приклеиваем картонный зеленый стебель и лист, а внутри распределяем по кругу желтые остроконечные лепестки. В центр тарелки насыпаем семечки – готово! Ребятишки с удовольствием полакомятся угощением из такой поделки.
Аппликация с семечками
Семечки можно не просто насыпать, а приклеить в центр цветка. Если при этом сделать его лепестки объемными, согнув каждый из них пополам, получится эффектная аппликация.
Объемная аппликация подсолнух
Можно сделать объемным и весь цветок, используя для этого кусочки цветных салфеток или гофрированной бумаги для упаковки цветов или скрапбукинга. Нарезаем салфетку или бумагу на небольшие квадратики, сминаем каждый из них в комочек и вклеиваем в заранее нарисованный контур подсолнуха.
Заготовки для поделки
Как мозаикой, выкладываем комочками весь рисунок.
Выкладываем кусочки бумаги
Аппликация подсолнух из кусочков бумаги
Если вы захотите немного усложнить работу, вы можете выложить бумажками и серединку подсолнуха.
Аппликация из комочков бумаги
Очень эффектный подсолнух можно сделать из одноразовой тарелки и кусочков газеты. Для этого покрываем дно тарелки коричневой краской и даем ей подсохнуть.
Раскрашиваем дно тарелки
Вырезаем из газеты продолговатые листья и окрашиваем их в желтый цвет. Коричневую серединку украшаем черными бусинами. Приклеиваем зеленый стебель с листиком.
Подсолнух из одноразовой тарелки и газеты
Еще один вариант исполнения подсолнуха, сделать его в виде картины из пуговиц.
Картина из пуговиц «подсолнух»
После просмотра мастер-класса ребятишки смогут сами выбрать, какая техника работы им больше нравится, а при желании и совместят в одной поделке несколько техник. Создав такую богатую почву для творчества, воспитателям останется только организовать место для того, чтобы самым выгодным образом разместить полученные плоды.
Подсолнух из конфеты и гофрированной бумаги — замечательный подарок:
montessoriself.ru
Как сделать поделку (аппликацию) подсолнух своими руками из семечек подсолнечника. Три варианта: из бумаги, природного материала (листьев), пластилина. Мастер-класс.
Подсолнух – яркий солнечный цветок, поэтому и поделки с ним получаются такими же. Это растение с давних пор вдохновляло на творчество художников и скульпторов. Аппликация с подсолнухами может служить обычной поделкой, украсить поздравительную открытку или помещение, если оформить работу в рамочку. Поделки с подсолнухами можно сделать разными способами и из самых разных материалов.
В этой статье я расскажу о том, как своими руками сделать аппликации с подсолнухом из бумаги, природного материала (осенних листьев) и поделку с подсолнухом из пластилина.
У всех этих работ к центральной части цветка приклеены семечки настоящего подсолнуха. Если работу планируется поместить в рамку под стекло, они будут мешать. В этом случае их можно не приклеивать, а нарисовать вместо них линии в виде сетки.
Этот вариант отличается от предыдущего только тем, что вместо круга из желтой цветной бумаги нужно вырезать полоску, согнуть ее гармошкой, а затем вырезать сразу несколько лепестков. Лепестки приклеить с обратной стороны черного круга по самому краю.
Похожим образом можно сделать аппликацию с подсолнухом из природного материала – из семечек и засушенных осенних листьев желтого или оранжевого цвета с кустарников или деревьев. Для той работы, что представлена на фото в этой статье, использованы листья ароматной жимолости каприфоль (несмотря на середину сентября, у нас все еще жарко и других желтых листьев нет, даже эти нашлись с трудом – прятались в середине куста).
Если все листья примерно одного размера, их нужно приклеить на основу по кругу, оставив в центре немного свободного места. Будет красивее, если приклеить их в два слоя, причем второй слой клеить в шахматном порядке.
Если листья разной длины, нужно сложить их друг с другом, выравнивая по верхним уголкам, и отрезать нижнюю часть.
Получившиеся лепестки приклеить по кругу внахлест или в два слоя, оставив свободное место в середине.
В середину приклеить круг из черной бумаги.
На круге начертить сетку или приклеить семена подсолнечника.
По желанию можно приклеить стебель и листья из стебля травинки и засушенных зеленых листьев.
Эту поделку дочка делала в школе на уроке технологии. На урок нужно было принести пластилин, семечки и доску для лепки. Подсолнух дети делали по образцу и приклеивали прямо к доске, на которой лепили детали. Я бы рекомендовала в качестве основы или фона для этой поделки использовать цветной картон – доска еще пригодится на следующих уроках, и тогда эту поделку придется сломать.
Вот такие разные работы получились у детей по одному и тому же образцу.
На этом фото пластилиновые подсолнухи Ники, Саши и Ани.
А на этом – работы Арины, Вити и Даши.
Предлагаю посмотреть статью о том, как сделать поделку подсолнух из семечек подсолнечника и бумажных ладошек или другие поделки из семян и круп.
© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru
Как сохранить лето? Каждый выбирает свой способ. Кто закатывает варенье, кто собирает ракушки, кто делает фотографии на память. А еще можно изготовить картинку с веселыми подсолнухами. Их улыбчивые физиономии внесут лучик солнца в любой пасмурный день!
Нам потребуется:
+ кусок светло-зеленого картона для основы
1. Переносим на клетчатую бумагу очертания шаблонов и вырезаем их:
2. С помощью шаблона “Центр” изготовляем из коричневой бумаги три кружочка:
3. По шаблону “Лепесток” вырезаем 16 деталей из желтой бумаги и 8 – из оранжевой. Обратите внимание: там, где на шаблоне центральная черточка, необходимо сразу сделать разрез:
4. Намазывая края разреза клеем, сближаем их и получаем изогнутый лепесток. Таким образом обрабатываем все лепестки:
5. После того, как клей на лепестках высохнет, приклеиваем их к нижней части детали “Центр”, формируя цветок. На каждый центр – по восемь лепестков:
6. Делаем два желтых и один оранжевый подсолнух:
7. Пока цветы сохнут, вырезаем из зеленой бумаги листья и стебли. Листья с четными номерами должны быть изготовлены в двойном экземпляре:
8. Приклеиваем стебли к зеленой картонке-основе, потом добавляем цветы и листья:
9. Теперь делаем подсолнухам лица. Для начала подклеиваем глазки:
10. Потом вырезаем из красной бумаги три ротика и дополняем ими аппликацию:
Готово!
Пусть солнечные улыбки сопровождают вас всегда!
wtalks.com
Одним из видов изобразительного искусства, которому обучают детей с раннего детства, является аппликация. Дошкольники учатся не только фантазировать, но и работать с разными материалами, пользоваться клеем, уметь работать ножницами. Обучение проводится по нарастающей, от освоения легких задач до умения выполнять сложные сюжетные аппликации.
Воспитатель начинает занятие всегда с пояснения этапов выполнения работы и демонстрации образца, сделанного педагогом. Малышам к тому же еще показывают полностью пошаговую инструкцию. Детям старшего дошкольного возраста можно уже предъявить только готовую картинку и устно пояснить порядок выполнения действий.
Рассмотрим, как происходит усложнение заданий, на примере создания аппликации “Подсолнух” во всех возрастных группах детского сада, начиная с младшей и заканчивая подготовительной.
В младшей группе детали для аппликации “Подсолнух” вырезаются воспитателем на каждого ребенка. Задачей малыша является правильное раскладывание деталей и аккуратное их наклеивание. Дети сначала наклеивают стебель и листики на одном уровне слева и справа. Потом наклеивается поверх стебелька сам цветок. Он большой и цельный.
В младшей группе ребенку еще тяжело будет долго приклеивать каждый лепесток отдельно, поэтому воспитатель дает готовый зубчатый элемент, напоминающий лепестки подсолнуха. Остается только приклеить серединку, заполнить ее можно черным кружочком, а можно наклеить семечки самого растения. Такую работу дети младшей группы смогут выполнить только в конце года. Можно организовать коллективную аппликацию “Подсолнух”. Тогда задачей каждого ребенка будет выполнение какой-то части работы. Новеньким детям можно доверить стебелек и листики, а “опытным” – сам цветок.
Дети четырех лет уже могут понять последовательность работы из нескольких деталей, которые нужно правильно разложить. Воспитатель готовит детали и раскладывает на столе перед каждым ребенком. Чтобы работа была объемной, готовые детали нужно намазывать клеем только посередине.
Единственное, что дети должны четко соблюдать, так это то, что каждый слой нужно немного провернуть относительно центра, чтобы листочки не располагались один над другим. Тогда аппликация подсолнуха будет пышной и объемной. Потом наклеиваются серединки соцветия, тоже в порядке уменьшения размера. Дети берут готовые кружочки и выбирают сначала самые крупные, потом – средние по величине. Последним наклеивается самый маленький кружочек. Работа получается большой и яркой. Можно такие цветы сделать в качестве подарка маме на 8 Марта.
Такой букет из подсолнухов (на фото ниже) делают из отдельно подготовленных полосок бумаги. Дети старшего возраста уже умеют пользоваться ножницами, но пока вырезают только простые детали из готовых форм. Например, желтые полоски для аппликации подсолнуха из цветной бумаги вырезают по нарисованным воспитателем линиям. А черные серединки – из квадратиков, в которых нужно обрезать только уголки.
Сначала вырезаются заготовки для лепестков. Их делают из полосок бумаги, склеив их за края. Получается как бы звено цепочки. Когда таких колечек уже много, можно начинать наклеивание деталей, чтобы получилась цельная композиция. Сначала наклеивают черные серединки, размещая их так, чтобы было достаточное расстояние для лепестков. Потом по очереди приклеиваются кругляшки лепестков. Когда цветочки готовы, приклеивают стебельки и листики. Их прикрепляют тоже за основание, чтобы они смотрелись объемными.
Для выполнения такой работы нужно подготовить много отдельных элементов подсолнуха. Аппликация из бумаги учит детей не только размещать детали и наклеивать, но и складывать бумагу разными способами.
Сначала прикрепляют центр и стебель. Потом начинают готовить лепестки путем складывания. Для того чтобы лепестки такого подсолнуха смотрелись объемными, подготовленные кружочки нужно сложить, сгибая их края в середину. Получается конус, который наклеивается к центральному элементу аппликации острой частью. Когда все лепестки и лист на стебель наклеены, приступают к оформлению серединки.
Семечки подсолнуха делают из скрученных в шарики кусочков салфетки. Потом их по очереди сажают на клей ПВА на центральный круг. Работа готова!
Сейчас многие рукодельницы увлеклись изготовлением поделок и аппликаций из разноцветных полосок квиллинга. В подготовительной группе детского сада дети уже достаточно имеют навыков работы с бумагой, чтобы можно было попробовать с ними выполнить аппликацию подсолнуха таким интересным методом.
Сначала, конечно, нужно потренироваться скручивать более простые детали: кружочки, листики, квадраты, овалы. Только потом можно начинать оформлять сюжетные картинки. Цветок делать, в принципе, несложно. Нужно иметь густой клей ПВА и полоски черного, желтого и зеленого цветов.
Также детям дают шаблоны кругов, которые помогают выполнять детали одинакового размера. Сначала делается серединка простым скручиванием черной бумаги в круг. Край полоски крепится на последнем витке с помощью клея.
Потом нужно по шаблону скрутить одинаковые кружочки желтого цвета и приплюснуть их по краям, закрепив конец на клей. Затем намазываются торцы элементов клеем и приклеиваются на основу. Лучше, если это будет плотный картон. Путем складывания полоски пополам до нужной длины делают стебель и веточку листика. Остается поработать над самим листочком. Его можно сделать попроще, не такой сложный, как на фото. Картинка получается очень эффектная и яркая.
Детям любого возраста очень нравится делать поделки из семян, крупы и другого природного материала. Так, из семечек подсолнуха можно малышам предложить сделать такого ежика, как на фото. Заготовку дает воспитатель в виде нарисованного контура ежика. Дети приклеивают семечки на намазанную клеем плоскость картинки.
Когда все необходимое пространство заполнено семечками, то можно насадить на иголки ежика любые его лакомства, слепленные из пластилина: груши, яблочки и грибы.
Родители, зная программные требования и возрастные возможности своего ребенка, могут делать такие поделки и дома. Развивайте детей с раннего детства, тогда ребятам будет намного проще и легче учиться в школе!
Источник: fb.rumonateka.com
Какой только бумаги не бывает — белая, цветная, акварельная, пастельная, гофрированная, кардсток, картон, скрапбумага… Можно перечислять до бесконечности. Она различается по текстуре, плотности, области применения. Одно и то же изделие из различных материалов смотрится по-разному. Где-то подойдет гофрированная бумага, а где-то лучше использовать цветную мелованную. Также много техник выполнения работ из нее. И для каждой техники подойдут определенные виды бумаги. Для примера сделаем подсолнух из бумаги разных видов своими руками.
Для этой поделки лучше взять обычную цветную бумагу. Одностороннюю или двустороннюю, мелованную или бархатную, а может нужно гофрированной добавить — все это зависит от конкретной задумки и желаемого результата.
Для аппликации с элементом техники плетения воспользуемся простой односторонней цветной бумагой. Кроме нее нам понадобятся картон, клей, ножницы, карандаш и линейка.
Для начала вырезаем шаблоны из картона, как на фото:
Ими очень удобно пользоваться при работе с детьми, а также когда требуется много одинаковых элементов.
Вырезав эти детали из цветной бумаги, готовим полосочки для плетения сердцевинки. Желательно использовать 2 цвета. Для подсолнуха можно взять оттенки черного, коричневого, серого, а можно поэкспериментировать с цветовой гаммой. Длина каждой полоски — чуть больше серединки, а ширина — примерно 0,5 см.
Полоски приклеиваем к круглой заготовке с внутренней стороны. Между лицевой стороной и заготовкой клея быть не должно, иначе не получится плести.
Аккуратно переплетаем, вставляя полосочку другого цвета через одну. Должно получиться так:
Концы этих полосочек тоже загибаем назад и приклеиваем к внутренней стороне заготовки.
Из бумаги желтого и зеленого цветов вырезаем остальные детали по шаблонам.
Склеиваем детали. Работа очень простая, для малышей. Научит их различать цвет, форму, расположение деталей. Такую поделку можно прикрепить к холодильнику магнитиком или сделать из него открытку.
Сердцевинку можно было сделать и немного иначе. Сначала из полосочек сделать плетение, а потом вырезать его и приклеить. Делайте как удобнее и легче будет малышу.
Несколько вариантов этой аппликации на фото:
Выполним аппликацию посложнее. Для этого сделаем подсолнух в технике квиллинг. Материалом здесь является специальная бумага для квиллинга, которая имеет определенную плотность. Она бывает всевозможных цветов, матовая, блестящая, металлизированная и т. д. Выбирайте цветовую гамму по своему вкусу. Главное, чтобы плотность подошла.
Подробный мастер-класс аппликации «Подсолнухи» техникой квиллинг.
Для работы понадобится:
Сначала сделаем лепестки. Здесь мы используем около 15 шт. в каждом ряду. Рядов по 2 в цветке.
Полоску желтой бумаги для квиллинга длиной 60 см накрутить на инструмент в виде рулона. Распустить его в шаблоне с кругами до 3 см. Рулон скрепить клеем, придать форму капли, зажав одну сторону между пальцами, а другую сместив в противоположную сторону.
В серединку рулона капнуть капельку клея, закрепить булавками до высыхания. Край заострить, чтобы заготовка была похожа на лепесток. Сделать таких лепестков достаточное количество для всех цветов.
Приступим к изготовлению серединки. Вырезать из черной бумаги круг диаметром 2-3 см. Каждую «семечку» сделать следующим образом. Из черной цветной бумаги сделать тугой рулончик, приклеив край. Инструментом немного вытолкнуть серединку вверх, придавая форму пирамидки. Внутрь капнуть клей.
Заклеить «семечками» весь круг без пустых промежутков.
Для каждого стебля взять проволоку длиной около 20 см и обмотать ее флористическим скотчем. Последний можно заменить бумагой подходящего цвета.
Сборка цветка. Вырезать круг диаметром 3-4 см и разрезать его по радиусу. Склеить в виде воронки. Прикрепить стебель. К краям воронки приклеить один ряд лепестков, потом серединку и второй ряд лепестков. С другой стороны воронки приклеить чашелистик из зеленой бумаги.
Листья вырезать из зеленой цветной бумаги симметричными, округлой формы. Можно нарисовать прожилки. Для картины нужно 5-6 листиков немного разных размеров. Приклеить их к стеблю.
Приклеив все детали к фону, можно оформить ее в рамочку.
Красивые работы получаются из крепированной бумаги. Материалы легкодоступны, специальных инструментов не требуют, сложность работ разная, справится и начинающий, и опытному мастеру найдется интересная задумка посложнее.
Мастер-классы по созданию подсолнуха из гофрированной бумаги смотрим на видео:
Несколько интересных идей на видео:
Похожие статьи:
knittochka.ru
Тема : аппликация « Подсолнух ».
Цель : Продолжать учить детей составлять целое из частей . Познакомить с названием растения ,
с частями растения.
Задачи: 1. Научить детей организовывать работу согласно плана .
Выполнять упражнения в соединении деталей.
2. Коррекция цветового восприятия и различие предметов
Развивать мелкую моторику , связную речь, обогащение словарного запаса.
Развитие зрительного и слухового восприятия.
3. Создание благоприятной , эмоциональной атмосферы.
Воспитывать : желание начатое доводить до конца ,
трудолюбие , аккуратность , усидчивость.
Материалы для занятия:
План
1 минута релаксации,
2 анализ образца,
3 материалы для работы,
4 выявление знаний по теме образца,
5 план выполнения работы,
6 техника безопасности,
7 пальчиковая гимнастика,
8 выполнение работы под руководством воспитателя,
9 физминутка ,
10 выставка работ,
11 уборка рабочего места,
12 подведение итогов работы,
5 Итог занятия.
Ход занятия
– Ребята, внимание ! Сегодня у нас занятие будет не обычное.
– Обратите внимание на экран и скажите : “Что вы здесь видите ?” (Растения).
– Какие это растения ?( цветущие ).
– Назовите их .
1. Ромашка 2. Одуванчик .
3. Подсолнух 4. Колокольчик.
Назовите мне то растение , которое не вырастает без помощи человека?.
ll. Актуализация
Подсолнух – это цветущее растение. Научное название его – подсолнечник.
Давайте вместе повторим и запомним .
Это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним.
Подсолнечник – важное и нужное человеку растение .Поджаренные семена подсолнечника люди едят , как лакомство и называют семечки. А также используется для производства подсолнечного масла.
lll.Сообщение темы и цели .
Тема нашего занятия -« подсолнух». Сегодня мы с вами познакомимся с частями этого удивительного растения , выполним аппликацию , которую потом подарим нашему гостю.
-Усаживайтесь поудобнее
Глазки закрыли, головки подняли на солнышко.
Налетел ветерок , головки качаются
Пришёл вечер , головки снова поникли.
Анализ образца
Воспитатель: Давайте , ребята, внимательно посмотрим на это растение, которое называется «Подсолнух».
-Посмотрите, ребята, какой он большой !
-Какого цвета головка у этого растения?
-А сердцевина ?
– А стебелёк , посмотрите, какой он толстый , надёжный .
– А почему стебелёк у этого растения толстый, как вы думаете?
(чтобы не уронить головки )
Ещё у этого растения есть два листика , сравните их.
– Скажите мне , с какой стороны находится большой листик ,а с какой маленький?
-А какого цвета у нас листья ? На какой основе расположено это растение?
-Расскажите , из каких частей состоит наше растение?
( стебель, листья – большой и поменьше , головка с лепестками, сердцевина с семечками)
3. материалы для работы
При выполнении аппликации мы будем использовать следующий материал:
– Как вы думаете, на основе какого цвета мы будем выполнять аппликацию? Почему?
-А если взять жёлтую основу?
Обратите внимание на свои столы и перечислите, что у вас у каждого лежит на столе?
– Давайте откроем конвертики и соберём это растение.
-Каких частей растения у нас не хватает?
( вырезаем по шаблону)
4.выявление знаний
Ребята, с чего мы начнём свою работу?
(подсказка на доске)
5. план работы
Чтобы аппликация у нас получилась красивой , свою работу мы будем выполнять по плану:
Возьмём картон
Приклеим стебелёк
Слева большой листик
Справа поменьше
Сверху стебелька лепестки
Сердцевину.
Техника безопасности
С клеем
-Можно держать в руках клей и кисточку ?
(нет , они будут мешать)
-Поэтому ,ребята ,клей и кисточка должны лежать на столе ,чтобы руки были не заняты.
– А клей можно слизывать с кисточки ?
(нет )
– Конечно нет . Для этого у вас лежит салфетка, чтобы вытирать клей.
С ножницами
У ножниц очень скверный характер , если человек берёт их в руки для дела что – нибудь вырезать , отрезать или разрезать – они ему помогают . Но если с ними баловаться – они ужасно сердятся и начинают тогда колоть ,царапать ,резать всё что оказывается рядом: ноги, руки , уши , коленки, штаны и т,д ,доставляя кучу неприятностей.
Поэтому: 1 .При вырезании ножницы нужно держать в одном направлении – острыми концами от себя. .
2.Не оставлять ножницы раскрытом виде.
С бумагой
Бумага очень ранима , она может помяться , порваться, испачкаться .Её нужно использовать аккуратно и экономно.
7 .пальчиковая гимнастика
Посадили зёрнышко , выглянуло солнышко
Солнышко свети , свети
Зёрнышко расти, расти
Появляются листочки
Распускаются цветочки.
8 .выполнение работы под руководством воспитателя
Приступаем к первому этапу:
а .приклеиваем стебелёк
б. слева приклеиваем большой листик
в. Справа приклеиваем поменьше
г.приклеиваем лепестки
д .сердцевину и семечки
9.физминутка
В огороде рос подсолнух
Вот такой , вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко – жёлтой головой
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
10. подведение итогов работ,
11 .выставка работ,
12. уборка рабочего места
V. Итог занятия.
ГБС(К)ОУ – Брасовская школа- интернат VIII .
Выполнила воспитатель: Чвикова А. В .
4 класса
2015
nsportal.ru