Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответствен ные | ||
Наглядность | Оформление «Уголка для родителей». Добавление информации в папку для родителей. | Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). | Повышение педагогической культуры родителей. Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Как помочь логопеду. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Важность занятий с ребенком по заданию логопеда. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Помощь в оформлении группы. | Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе. | Воспитатели. | ||
Анкетирова ние | «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ» | Выяснить отношение родителей к физическому развитию детей в МДОУ. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». | Познакомить родителей с задачами и целями обучения и воспитания детей в подготовительной группе. | Воспитатели. | ||
Октябрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка детских работ «Осенняя палитра» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Всегда ли правильно звучит ваша речь» Памятка для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста». «Права и обязанности родителей». | Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Профилактика гриппа. Гиперактивный ребенок. « Правила поведения дошкольника. Культурно – гигиенические правила». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Подготовка к выставке поделок «Золотая осень». Организация осеннего утренника. | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Ноябрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка детских рисунков ко дню матери « Мамочка – наше солнышко». Фотовыставка «Моя мама». | Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Самостоятельность ребенка. Ее границы». «Как развивать память у детей». «Одежда детей в группе». «Здоровый образ жизни. Нужные советы». | Повышение педагогической культуры родителей. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Правила дорожного движения. Игры с детьми на свежем воздухе. Закаливание не только летом. | Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Изготовление кормушек для птиц. Праздник «День матери». | Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц». Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Декабрь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Консульта ции | «Секреты психологического здоровья». «Как развивать моторику руки?»
| Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. Дать консультацию по занятию лепкой дома. | Воспитатели. | ||
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами». Памятка «Точечный массаж ». | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Помощь в профилактике простудных заболеваний. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Внимание – зима! Читаем вместе. Как воспитывать усидчивость. | Необходимость профилактики детского травматизма зимой. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Конкурс «Зимушка – зима!» Оформление группового помещения к Новому году. Организация и участие в новогоднем празднике. | Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику. | Воспитатели, музыкальный руководитель.
| ||
Анкетирова ние | «Условия ЗОЖ в семье». | Анализ условий ЗОЖ в семьях воспитанников. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период». | Познакомить родителей с особенностями прогулок, игровой деятельности в зимний период. | Воспитатели. | ||
Январь | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами». Оформление фотовыставки «Новогодние праздники». | Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. Активизировать участие родителей в жизни группы. | Воспитатели. | ||
Консульта ции | «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях». «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». «Готовим руку дошкольника к письму». Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы». | Повышение воспитательной культуры родителей.
Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.
| Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Формируем навыки самообслуживания у ребенка. Обучение запоминанию. Игры и упражнения на развитие логического мышления. | Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели, Родители. | ||
Февраль. | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!» | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | ||
Консультации | «Секреты воспитания вежливого ребенка». «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». «Роль отца в воспитании ребенка». | Распространение педагогического опыта среди родителей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться. Общение со сверстниками. Детская агрессивность. | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Развитие воспитательного потенциала семьи. Вовлекать родителей в работу д/сада. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Развлечение ко дню Защитников Отечества. Развлечение «Широкая масленица». | Привлечь родителей к подготовке к праздникам. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Март. | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Практическая помощь | Оформление родительского уголка на весеннюю тему « Весна – красна». Организация праздника, посвященного 8 Марта. | Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. Привлечь родителей к подготовке праздника. | Воспитатели, музыкальный руководитель. | ||
Наглядность | Оформление папки-передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Оформление выставки «Мамочка любимая…» | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | ||
Консультации | «О капризах и упрямстве». «Развитие творческих способностей ребенка». «Речевые игры по дороге в детский сад». | Распространение педагогического опыта среди родителей. Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. Советы логопеда по развитию связной речи. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки. С детьми играем – речь развиваем. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». | Познакомить родителей с работой детского сада по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. | Воспитатели. | ||
Апрель. | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответствен ные | ||
Наглядность | Памятка « Режим будущего дошкольника». Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики. | Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели. | ||
Консультации | «Речевая готовность детей к школе». Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе». Памятка родителям «Безопасное поведение детей на дороге». | Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели. | ||
Индивидуальные беседы | Ребенок и дорога. Сочиняем сказку. Уроки творчества. Какие нужны детям знания о Космосе. | Предупреждение детского травматизма. Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики. | Воспитатели. | ||
Практическая помощь | Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса» Благоустройство группового участка. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. | Воспитатели. | ||
Май | |||||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||
Наглядность | Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война». | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. | Воспитатели. | ||
Консультации | « Рекомендации родителям будущих первоклассников». «Ребенок и компьютер». «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» | Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. | Воспитатели. | ||
Идивидуальные беседы | Домашний игровой уголок. Наказывая, подумай – зачем. | Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания. | Воспитатели. | ||
Родительское собрание | «О переходе детей в 1 класс. Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период». | Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс. Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. | Воспитатели. | ||
Анкетиро вание | «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?». | Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период. | Воспитатели. | ||
Практичес кая помощь | Подготовка к прощанию с детским садом. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | Воспитатели. | ||
xn--j1ahfl.xn--p1ai
МЕСЯЦ | Форма работы | Цель |
СЕНТЯБРЬ | Оформление фотовыставки на тему «Где мы отдыхали летом». | Вовлечь родителей в совместное участие по оформлению фотовыставки. |
1 неделя | ||
Занятие для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» | Распространение педагогических знаний среди родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
Оформление информационного стенда на тему «Как не надо отвечать на детские вопросы». | Подготовить информационный стенд с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | |
Консультации на тему «Информация для родителей леворуких детей». | Повышение педагогической культуры родителей. Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе. | |
2 неделя | Папка-передвижка на тему «Закаливание день за днем». | Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию дома. |
Информационный буклет «Отравления ядовитыми грибами». | Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу. | |
Семинар-практикум для родителей «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка». | Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и их педагогическую осведомлённость. | |
Газета для любознательных родителей «Растим здорового ребенка». | Дать родителям представление о том, что много витаминов находится не только в свежих овощах, фруктах, зелени, плодах, ягодах, но и в продуктах животного происхождения, которые называются жирорастворимые витамины. | |
3 неделя | Тренинг с родителями воспитанников «Игры с мячом для развития речи детей». | Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника. |
Организационное родительское собрание на тему: «Особенности развития детей 6-7 лет». | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 7-го года жизни; задачами воспитательно-образовательного процесса и творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. | |
Выставка поделок на тему «Дары осени». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
Субботник по благоустройству территории детского сада. | Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков. | |
Консультация «Одеваем ребенка по погоде осенью». | ||
4 неделя | Статья «Педагогические условия, формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей». | Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. |
Проведение развлечения «День осенних именинников». | Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника. | |
Беседа на тему «Если Вам не нравятся друзья ребенка». | Помочь родителям понять взаимоотношения его ребёнка с другими детьми группы. Обратить внимание на существующие проблемы в общении некоторых детей. | |
Консультация на тему «Драчуны. Как исправить ситуации». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решения проблем воспитания. | |
Консультация на тему «Зачем ребенку друзья?». | Выявить представления родителей о том, что такое детская дружба и каким должен быть настоящий друг. | |
ОКТЯБРЬ | Пособие для родителей «Как игрушки помогают в выборе профессии. Дошкольники примеряют профессии». | Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребёнка. |
1 неделя | ||
Консультация на тему «Несколько советов родителям по эффективному общению с ребенком». | Обогащение педагогических знаний родителей. | |
Беседа на тему «Что делать если ребенок грызет ногти». | Расширение психолого-педагогического кругозора родителей. | |
Провести заседание родительского комитета. | Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовлении выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период. | |
2 неделя | Выставка детских работ на тему «Художница-осень». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. |
Развлечение «Осень в гости к нам пришла». | Привлечь родителей к изготовлению масок-шапочек к празднику. Демонстрация творческих способностей детей. | |
Консультация на тему «Простудные заболевания у детей». | Пропагандировать знания по профилактике простудных заболеваний, ознакомить с основными принципами закаливания | |
Оформление фотовыставки на тему «Осенняя мозаика». | Вовлечь родителей в совместное участие по оформлению фотовыставки. | |
3неделя | Папка-передвижка «Азбука пешеходов». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. |
Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика». | Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений. | |
Информационный стенд «Двигательная активность детей». | Пропаганда ЗОЖ. | |
Интеллектуальная игра «Дорожная грамота». | Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения. | |
4 неделя | Консультация «Родителям будущих первоклассников». | Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе. |
Индивидуальные беседы «Вопросы – ответы». | Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. | |
Памятка для родителей «Почему в чешках?». | Полезные советы и рекомендации родителям по приобретению детской обуви для своих детей. | |
Информационный буклет «Детский отдых». | Предложить родителям ряд мероприятий и приемов организации отдыха детей. | |
НОЯБРЬ | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Предоставить родителям информацию о вакцинации против гриппа. |
1 неделя | ||
Папка-передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад». | Психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | |
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет». | Повышение педагогической грамотности родителей. Продемонстрировать участие детей в образовательном процессе. | |
Папка-передвижка «Веселые игры для дождливой погоды». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
2 неделя | Информационный буклет «Нет терроризму!». | Привлечение внимания родителей к вопросу о безопасности их детей. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. |
Информационный стенд на тему «Дать шанс здоровью можешь только ты!». | Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов. | |
Беседа с родителями на тему «Как проводить с ребёнком досуг?». | Повышение педагогической культуры родителей. | |
Выставка детских рисунков на тему «Моя семья». | Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок. | |
Папка-передвижка на тему «Готовность к школе». | Познакомить родителей с требованиями начальной школы к развитию детей. | |
3 неделя | Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал животным». | Привлечь родителей к обучению детей рассказыванию из личного опыта. Помочь родителям в умении делиться со своими детьми знаниями и умениями в уходе и помощи животным. |
Консультация на тему «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки». | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения. | |
Папка-передвижка «Правила поощрения и наказания». | Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребёнка. Практическая помощь родителям в воспитании детей. | |
Папка-передвижка «Игры, которые лечат». | Повышение педагогической культуры родителей. | |
4 неделя | Организовать выставку детских работ на тему «Тамбов глазами дошколят». | Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. Формирование уважительного отношения к детским работам. |
Выставка детских рисунков ко Дню Матери на тему «Мамочка – наше солнышко!». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | |
Памятка «Воспитание любви к родному городу». | Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. | |
Папка-передвижка на тему «Тематические прогулки». | Предложить родителям ряд мероприятий и приемов проведения прогулок с ребенком. | |
ДЕКАБРЬ | Конкурс творческих семейных работ на тему «Зимняя сказка». | Привлечение родителей к работе детского сада. Взаимодействия родителей и детей. |
1 неделя | ||
Консультация на тему «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе». | Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. | |
Индивидуальные беседы. Тема: «Здоровый образ жизни дошкольников». | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. | |
Информационный стенд «Кишечные инфекции у детей». | Знакомство родителей с мерами по профилактике кишечных инфекций. | |
Родительское собрание на тему: «Подготовка детей к школе». | Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. | |
2 неделя | Выставка детских работ на тему «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». | Привлечение внимания родителей к вопросам по пожарной безопасности. |
Занятие для родителей «Права ребенка». | Получение сведений о знаниях родителей по данной теме, анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей. Формировать у родителей понимание того, что права ребёнка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны. | |
Рекомендации «Компьютерная зависимость детей. Что делать?». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере. Обогащение педагогических знаний родителей. | |
Буклет в родительский уголок «Права детей». | Привлечение внимания родителей к данному вопросу. Формирование знаний о правах детей и их защите. | |
Заседание родительского комитета. | Привлечение родителей к проведению новогодних праздников, приготовлению новогодних детских подарков, костюмов. | |
3 неделя | Шпаргалка «Советы психолога родителям». | Обогащение педагогических знаний родителей. |
Консультация на тему «Как научить ребенка причесываться». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка самообслуживанию. | |
Тематическая выставка на тему «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры. | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения. | |
Рекомендации для родителей «Как общаться с ребенком!». | Повышение педагогических знаний родителей. | |
Выставка детских работ на тему «Мы едем, едем, едем». | Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. | |
4 неделя | Выставка детских поделок на тему «Мастерская Деда Мороза». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. |
Консультация на тему «Нужны ли детям сказки». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация педагогических умений родителей. | |
Развлечение «В гостях у Деда Мороза» | Привлечь родителей к оформлению музыкального зала, атрибутов к новогоднему представлению. | |
Консультация на тему «Десять почему детям необходимо читать». | Распространение педагогических знаний среди родителей. | |
ЯНВАРЬ | ||
2 неделя | Благотворительная рождественская ярмарка. | Активное участие в организации и проведении благотворительной ярмарки. |
Шпаргалка «Секреты любви и взаимопонимания». | Повышение педагогической грамотности и педагогической культуры родителей. | |
Тематический стенд «Необыкновенная зимняя прогулка». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
Выставка детских работ на тему «Рождественская сказка». | Привлечение внимания родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
3 неделя | Папка-передвижка «Опасные слова или Родительские дерективы». | Распространение педагогических знаний среди родителей. Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. |
Папка-передвижка «Игры с обучением». | Познакомить родителей с приёмами работы, направленными на развитие речи. | |
Шпаргалка «Если ребенок плохо ест» | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | |
Памятка «Организация питания детей в семье» | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | |
Рекомендации для родителей на тему «Если ребенок слишком много смотрит телевизор». | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения | |
4 неделя | Индивидуальные беседы на тему «Что делать, если ребенок впадает в истерику?» | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. |
Консультация на тему «О наказаниях детей». | Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов воспитания детей. Решение проблемных ситуаций. | |
Буклет-инструкция для папы «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома». | Привлечение внимания родителей к интересам ребёнка. Практическая помощь родителям в воспитании детей. | |
Шпаргалка «7 педагогических принципов». | Расширить знания родителей о правовых нарушениях в отношении детей. Закрепить с родителями приёмы и методы поведения при провинности детей. | |
ФЕВРАЛЬ | Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. |
1 неделя | ||
Родительская фотовыставка на тему «Мой ребёнок с пелёнок». | Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей. | |
«Мы идем в театр» – совместное посещение театра родителей и детей. | Продолжать совместную работу по приобщению детей к прекрасному. | |
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Робкий, неуверенный в себе…». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
2 неделя | Консультация на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». | Практическая помощь родителям в воспитании детей. |
Консультация на тему « Пять рецептов избавления от гнева». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
Родительское собрание на тему «Азбука дорожной безопасности». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | |
Организация фотовыставки на тему «Моя Родина – Тамбов». | Привлечь родителей к совместному оформлению фотовыставки. | |
Папка-передвижка на тему «Аденоиды у детей». | Наглядно познакомить родителей с правилами по сохранению и укреплению здоровья детей. | |
3 неделя | Стенгазета на тему «Лучше папы друга нет». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. |
Выставка детских рисунков на тему «Мой папа». | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки. | |
Мастер-класс «Поздравим наших любимых мужчин». | Привлечь мам и детей к оформлению выставки, воспитывать желание делать подарки. | |
Развлечение «Широкая масленица». | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. | |
Заседание родительского комитета. | Привлечь родителей к организации и проведения выпускного бала для детей. | |
4 неделя | Консультация на тему «Как разучивать наизусть стихотворение с детьми». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах по подготовке ребёнка к школе. |
Выставка детских работ на тему «Родина наша – нет её краше». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
Беседа на тему «Воровство». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. | |
МАРТ | Выставка детских работ на тему «Весенняя капель». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. |
1 неделя | ||
Шпаргалка «Одаренный ребенок». | Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
Беседа на тему «Зачем детям рисовать?». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей». | |
«Ширма» с приметами весны, стихами, поговорками и пословицами о весне. | Познакомить родителей с русским народным творчеством, русской поэзией. | |
2 неделя | Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля». | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. |
Развлечение «Мама – слово дорогое». | Привлечь родителей к оформлению музыкального зала, изготовлению атрибутов, костюмов для сценки. | |
Тематическая выставка детских работ на тему «Цветы для мамы». | Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку. | |
Консультация на тему «Подготовка детей к школе» (Советы психолога). | Реализация единого воспитательного подхода по подготовке детей к школе. | |
Консультация на тему «Лечение и профилактика стоматита». | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | |
3 неделя | Выставка художественной литературы на тему «Ребятишкина книжка». | Подготовить выставку детских художественных произведений о детях: В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы. |
Консультация на тему «Ошибки, которые совершать нельзя!». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей. | |
Оформление выставки детского рисунка на тему «Мой любимый сказочный герой». | Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
Беседа на тему «О правилах жизни ребенка в семье». | Поговорить о проблемах взаимоотношений детей в семье, попытаться найти пути их решения. | |
4 неделя | Информационный стенд «Профилактика кариеса у детей». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д\с. |
Творческая встреча с родителями «Как научить ребенка жить среди людей». | Практическая помощь родителям в воспитании детей по данному вопросу. | |
Совместное изготовление с родителями и развешивание кормушек для птиц. | Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание. | |
Консультация на тему «Как выбрать спортивную секцию своему ребёнку». | Привлечение внимания родителей к интересам ребёнка. Практическая помощь родителям в воспитании детей. | |
АПРЕЛЬ | Благоустройство группового участка. | Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. |
1 неделя | ||
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» | Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям. | |
Папка-передвижка на тему «Привитие навыков безопасного поведения дошкольников на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам ПДД для детей. | |
Выставка детских поделок и рисунков на тему «Светлая пасха». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским рабатам. | |
2 неделя | Выставка детских работ на тему «Дорога в космос», посвященная Дню Космонавтики. | Вовлекать родителей в совместное творчество с детьми. Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка. |
Совместная деятельность с родителями на тему «Весеннее огородное чудо». | Научить родителей совместной деятельности – из бросового материала и самоклеющейся бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать в них семена растений. Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей. | |
Консультация «С какими книгами лучше дружить дошколятам». | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. | |
Памятка для родителей «Если ребенок дразнится и ругается». | Обогащение педагогических знаний родителей. | |
3 неделя | Консультация на тему «Кризис 7 лет». | Познакомить с особенностями кризиса семи лет, помочь родителям найти правильное решение при возникновении трудностей. |
Консультация на тему «Характер формируется с детства». | Дать рекомендации по построению общения с разными типами характера детей. | |
Стенгазета «Крепыши». | Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания педагогов группы к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. | |
Индивидуальные беседы на тему «Готов ли ребенок к школе». | Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | |
4 неделя | Выставка художественной литературы на тему «Сказки народов мира». | Привлечь родителей к организации книжной выставки. |
Анкетирование на тему «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?». | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьёй в прошедшем году. | |
Заседание родительского комитета. | Подведение итогов работы родительского комитета группы за учебный год. | |
Беседа на тему «Как развивать у ребенка внимательность?». | Обогащение педагогических знаний родителей. | |
МАЙ | Консультация на тему «Осторожно – клещи». | Распространение среди родителей знаний об оказании первой помощи при укусе клеща. |
1 неделя | ||
Папка-передвижка на тему «Что должен знать и уметь будущий первоклассник». | Повысить уровень знаний родителей. | |
Папка-передвижка «Летние инфекции». | Распространение среди родителей знаний об оказании первой помощи при летних инфекциях. | |
Выставка поделок родителей и детей на тему «Наши увлечения». | Привлечение внимания родителей к совместному с детьми творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
2 неделя | Папка-передвижка на тему «День Победы». | Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. |
Занятие для родителей «Один ум – хорошо, а два лучше». | Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребёнком. Привлечение родителей к личному активному участию в проведении игры-занятия. | |
Итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослей». | Поведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. | |
Конкурс на лучший участок на территории детского сада. | Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков. | |
3 неделя | Консультация на тему «Почему дети любят сладкое?». | Обогащение педагогических знаний родителей. |
Консультация на тему «Если ребенок слишком много капризничает и плачет». | Психолого-педагогическое просвещение родителей. Реализация единого воспитательного подхода. | |
Выставка детских работ на тему «Красный, желтый, зелёный». | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
Консультация на тему «Безопасность детей летом». | Распространение среди родителей знаний о безопасной организации летнего отдыха детей. Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных травмах. | |
4 неделя | Шпаргалка «Родителям на заметку». | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решения проблем воспитания. |
Оформление фотоальбома на тему «До свиданья, детский сад!». | Вовлечь родителей в совместное участие по оформлению фотовыставки. | |
Выпускной бал. | Активное участие в подготовке и проведении утренника для выпускников. Помощь в оформлении музыкального зала. | |
Конкурс на лучший летний головной убор. | Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребёнка. Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи. | |
Подготовка к летнему оздоровительному периоду. Подготовка к ремонту группового помещения. | Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. | |
nsportal.ru
Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный | |
Сентябрь | |||
1. | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. | Воспитатели |
2. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели, психолог |
3. | Выставка «щедрые дары осени» | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели |
4. | Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей | Воспитатели |
Октябрь | |||
1. | Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | Воспитатели |
2. | Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | Воспитатели, Музыкальный руководитель |
3. | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
4. | Буклет «права детей», презентация “Права детей”. | Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей. | Воспитатели |
Ноябрь | |||
1. | Игровой практикум «игры со звуками и буквами» | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе | Воспитатели |
2. | Концерт, посвященный Дню матери | Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
3. | Изготовление фотогазеты “Нет моей мамы лучше на свете!” | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми | Воспитатели |
4. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. | Воспитатели |
Декабрь | |||
1. | Конкурс “Снежинки” изготовление елочных игрушек | Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей | воспитатели |
2. | Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ». | распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. | воспитатели |
3. | Консультация “Фитотерапия в период ОРЗ | Психолого – педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. | Медицинская сестра воспитатели |
4. | Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». | получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. | Воспитатели |
Январь | |||
1. | Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? » | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. | Воспитатели |
2. | Папка-передвижка “скоро в школу” | Психолого – педагогическое просвещение родителей. | Психолог |
3. | консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | Воспитатели |
4. | Буклет для родителей “Правила пожарной безопасности” | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | Воспитатели |
Февраль | |||
1. | Родительское собрание ” Вместе с мамой, вместе с папой”. Тема “Будем внимательными” | Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей | Воспитатели , психолог |
2. | Семейный проект “Российские войска” | Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств | Воспитатели |
3. | Праздник “День защитника отечества” | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели |
4. | Буклет “Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет” | Педагогическое просвещение родителей | Психолог |
Март | |||
1. | Выставка творческих работ «весенняя фантазия ». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. | Воспитатели |
2. | Развлечения к 8 марта | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3. | Семинар-практикум «я готов к школе?» | уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. | Воспитатели, психолог |
4. | Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. | Воспитатели, медсестра |
Апрель | |||
1. | Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. | Воспитатели |
2. | Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | Воспитатели |
3. | Памятка «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели |
4. | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» | обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. | Воспитатели |
Май | |||
1. | Оформление стенда “Будем помнить подвиги ваши” | Развивать патриотические чувства у детей. | воспитатели |
2. | Родительское собрание “До свидания, детский сад” | Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями | Воспитатели |
3. | Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». | Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | воспитатели |
4. | Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | ||
nsportal.ru
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | сентябрь |
2 | Выставка рисунков и поделок « Осенний вернисаж». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | сентябрь |
3 | Родительское собрание: тема «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». | Познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса и, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год. | октябрь |
4 | Консультация : тема «Как не болеть в детском саду». | Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях. | октябрь |
5 | Осенний праздник для детей и родителей. | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | ноябрь |
6 | Выставка детских рисунков ко Дню Матери. | Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье. | ноябрь |
7 | Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». | Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье. | ноябрь |
8 | Акция «Птичья столовая». | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период. | ноябрь |
9 | Индивидуальные беседы с родителями. | Выявить отношение родителей по подготовке детей к обучению в школе. | ноябрь |
10 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь |
11 | Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь |
12 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | декабрь |
13 | Саночный турнир | Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятии. | декабрь |
14 | Беседа: «Режим будущего первоклассника» | Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. | январь |
15 | Инструктаж по технике безопасности «Крещенские морозы». | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | январь |
16 | Праздник «Старый Новый год». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | январь |
17 | Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ. | февраль |
18 | Поздравительная газета для пап. | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. | февраль |
19 | Спортивный праздник с участием пап. | Задействовать пап в участии на спортивном празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Пропагандировать активный образ жизни. | февраль |
20 | Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице». | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. | март |
21 | Праздник «Мамочка-мамулечка». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | март |
22 | Конкурс рисунков «Цветы для бабушки». | Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость. | март |
23 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март |
24 | Анкетирование родителей . | Выявить уровень готовности семьи к появлению в ней школьника. | апрель |
25 | Консультация для родителей :»Значение трудолюбия у дошкольников». | Проконсультировать родителей о важности трудового воспитания в семье. | апрель |
26 | Губернаторские состязания. | Заинтересовать родителей и детей в участии в спортивных состязаниях. | апрель |
27 | Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослей». | Предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе. | апрель |
28 | Концерт, посвященный Дню семьи. | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к своей семье. | май |
29 | Праздник «До свиданья детский сад!». | Создавать доброжелательную, праздничную атмосферу. | май |
nsportal.ru
Месяц | Мероприятия | Формы работы | Ответственные |
Сентябрь | – «Скоро в школу» Цель: анализ родительского запроса по подготовке детей к школе. Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе – «Мы едем, едем, едем» Цель: расширять представления детей о видах транспорта и формах семейного досуга и отдыха – «Физкульт – Ура! Ура! Ура!» Цель: пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры – Показ мод «Веселый светофорик» Цель: углубить знания детей о ПДД через развитие творческих способностей – «Домашние занятия с радостью» Цель: предложить родителям различные виды дидактических игр, головоломок, логических задач, игровых упражнений, направленных на развитие ребенка 6-летнего возраста | Анкетирование Фотовыставка Индивидуальные консультации Развлечение для детей Деловая игра | Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, мед. Работник Воспитатели, родители, специалисты ДОУ Воспитатели, родители |
Октябрь | – «Учимся вместе» Цель: привлечь родителей к участию во всех проводимых в детском саду мероприятиях, выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг – «Покатай-ка» (выставка поделок транспортных средств из овощей и фруктов) Цель: создать условия для творческого самовыражения детей и родителей – «Научите ребенка доброте» Цель: обозначить проблемы при общении детей со сверстниками, познакомить с популярной литературой по данному вопросу – «Золотая осень» Цель: вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей – «Личный кабинет дошкольника» Цель: познакомить родителей с результатами мониторинга детей на начало учебного года, уточнить возможности участия родителей в работе ЛКД | Родительское собрание Выставка поделок Наглядная информация Осенний праздник для детей и родителей Индивидуальные консультации | Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, педагог-психолог Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели, специалисты ДОУ |
Ноябрь | – «Семейные вечера» Цель: познакомить родителей с логическими играми, которые можно использовать для разнообразия семейного досуга – «Семейная библиотека» Цель: познакомить детей с разнообразием детских книг, прививать желание к самостоятельному и семейному чтению – «Читать или играть?» Цель: познакомить родителей с техниками обучения чтению детей, подбором художественной литературы для семейного чтения, необходимостью посещения библиотеки – Акция «Светлячок» Цель: популяризация и развитие интереса к книге, к совместному чтению – «Мамочка любимая моя» Цель: поздравить мам воспитанников с Днем Матери, показать разнообразие детских талантов | Выставка и индивидуальные консультации Мини-музей в группе Наглядная информация Вечернее совместное чтение с родителями Концерт | Воспитатели, педагог-психолог Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, родители, учитель-логопед Воспитатели, музыкальный руководитель |
Декабрь | – «Игротека» Цель: создать условия для формирования интереса к интеллектуальным играм, познакомить с различными видами и формами головоломок, логических игр и заданий – «Зимние игры и развлечения» Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовольствие от приготовленных общими усилиями развлечений, воспитывать сплоченность -«Инновационные подходы к развитию творческих способностей детей» Цель: вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Современный подход к решению проблем развития детей – «Елочки-сосёночки» (выставка новогодних елочек из различных материалов) Цель: создать условия для творческого самовыражения детей и родителей – «С новым годом!» Цель: создать праздничное настроение, желание участвовать в общем деле, воспитывать добрые чувства и показать таланты детей и родителей | Мини-музей Наглядная информация Родительское собрание в виде круглого стола Выставка поделок Театрализованное представление | Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, родители, специалисты ДОУ Воспитатели, родители Воспитатели, родители, музыкальный руководитель |
Январь | – «Зимний участок» Цель: оформить прогулочный участок для безопасных зимних детей в ДОУ -«Наши привычки – привычки наших детей» Цель: формирование навыков здоровых, полезных привычек, влияющих на всестороннее развитие личности ребенка – «Театральная гостиная» Цель: развитие желания познакомиться с музыкально-театрализованной деятельностью в детском саду, помочь в изготовлении атрибутов -«Парад фокусников» (опытно-экспериментальная деятельность) Цель: подготовка и показ элементарных фокусов с различными материалами – «Шагал один чудак» (к 90-летию Л.И.Кузьмина) Цель: создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей и родителей, пропаганда и популяризация чтения | Трудовой десант Наглядная информация Совместные тренинговые игры родителей и детей Консультация для родителей Флэшмоб | Воспитатели, родители Воспитатели, медицинский работник Воспитатели, специалисты ДОУ Воспитатели Воспитатели, родители, специалисты ДОУ |
Февраль | – «Готовность к школе. Что мы не понимаем?» Цель: оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям для адаптации и обучения детей в школе – «Лучше папы – друга нет!» Цель: демонстрация уважительного отношения к роли отца в семье, в воспитании ребенка -«Значение мужчины в современной семье» Цель: довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребенка – «Кому в армии служить?» Цель: воспитание уважения к защитникам нашей Родины, любви к своим папам и дедушкам. Формирование гендерной идентичности через представление спектра ролей, которые выполняет современный мужчина – «Масленица» Цель: приобщить родителей к подготовке и проведению русского народного праздника «Проводы зимы» | Родительское собрание Коллаж Наглядная информация Совместное спортивное развлечение Досуг | Воспитатели, педагог-психолог Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, специалисты ДОУ Воспитатели, специалисты ДОУ |
Март | – «Международный женский день» Цель: вовлечение родителей в подготовку к весеннему празднику, помощь в оформлении группы и подготовке подарков детям – «Весенняя сказка» (конкурс творческих работ, используя различные изо материалы и техники) Цель: приобщение родителей к проведению совместной деятельности, воспитывать желание проявлять творчество и инициативу – «Растим настоящую леди» Цель: дать информацию родителям о воспитании девочек – будущих мам – женственными, аккуратными, хозяйствен-ными, способными организовать свой быт – «Конструирование и его виды» Цель: помочь родителям в организации дома конструктивной деятельности. Познакомить с различными видами конструирования, «новинками» конструкторов для детей 7 лет – «Мой любимый город Пермь» Цель: обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе и его истории | Праздничное представление Выставка творческих работ Наглядная информация Индивидуальные консультации Экскурсия по городу | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, специалисты ДОУ Воспитатели, родители |
Апрель | – «Проходите! Мы вам рады!» Цель: дать возможность понаблюдать ребенка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, интерес к воспитательно-образовательному процессу – «Космические новости» (неопознанные космические объекты) Цель: создать условия для творческого самовыражения детей и родителей – «День Земли. Трудовой десант» Цель: формирование командного духа среди родителей. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада, родителями и детьми – «Другая жизнь» Цель: выявить уровень готовности семьи к появлению в ней первоклассника – «Играем с пользой» Цель: показать, что правильно организованный режим дня – это условие не только укрепления здоровья, но и успешной учебы | День открытых дверей Творческая выставка Флэшмоб Трудовой десант Анкетирование Наглядная информация | Воспитатели, сотрудники ДОУ Воспитатели, родители Воспитатели, родители, специалисты ДОУ Воспитатели Воспитатели |
Май | – «Этих дней не смолкнет слава» Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов героев Великой Отечественной Войны – «Все дело в шляпе» Цель: активное включение родителей в интересы и потребности ребенка, развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи. Привлечение внимания родителей к необходимым средствам защиты детей в летний период – «Какие опасности могут подстерегать детей летом» Цель: распространение знаний среди родителей о безопасной организации летнего отдыха. Оказание первой помощи при получении различных травм – «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год. Мониторинг по личному кабинету дошкольника – «Выпускной вечер» Цель: демонстрация творческих способностей детей, полученных умений и навыков | Тематическая выставка Конкурс головных уборов Показ мод Наглядная информация Индивидуальные консультации Праздничный бал | Воспитатели, родители Воспитатели, родители, специалисты ДОУ Воспитатели Воспитатели, педагог-психолог Воспитатели, родители, специалисты ДОУ |
kopilkaurokov.ru
Активные формы работы | Наглядная информация и мероприятия | Цель работы | Индивидуальные мероприятия | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||
| Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей. Памятка “Волшебный мир книги”. Критерии подготовки к школе. Информация об особенностях развития детей 6-7 лет. Оформление поздравлений для работников детского сада.
| Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей. Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей. Привлечь родителей к работе детского сада. Дать задуматься о проблемах воспитания ребёнка. | Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями. Сбор родительского комитета по планированию дел на учебный год. Советы родителям на темы: «Ребёнок и книга» Советы специалистов родителям по подготовке детей к школе. | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
| Пословицы, стихи и загадки об осени. Папка-передвижка «Осенние забавы». Выставка детских работ «Осенняя палитра». | Развивать творческие способности детей и родителей. Сплотить людей разных поколений. Привлечь родителей к развитию у детей связной речи: составлению минирассказов с детьми. | Привлечение к сбору природного и бросового материала для творчества детей. Консультация «Питание в детском саду». | ||
НОЯБРЬ | |||||
«Веселые старты».
| Приглашение родителей на зарядки и «весёлые старты». Папка-передвижка « Режим дня ». Родительское собрание «Учимся общаться и дружить». Изготовление детьми поздравления и подарков для мам. | Укрепить понимание здорового образа жизни в семье. Знакомство детей с женскими профессиями и досугом мам. | Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку». | ||
ДЕКАБРЬ | |||||
| Собрание – практикум «Игрушки, которые развивают». Выставка совместных работ детей в вестибюлях детского сада. Оформление группы к новогоднему празднику. Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах. Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. Изготовление детьми приглашения на праздник. | Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей. Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. | Консультация «Игры, в которые можно играть всей семьёй». Беседы о необходимости контроля за просмотром телепередач детьми. | ||
ЯНВАРЬ | |||||
| Выпуск иллюстрированной книжки, сказок про звёздочку, сочинённых детьми. Папка-передвижка «Зимние виды спорта». Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей». Конкурс снеговиков (с использованием любого материала: пенопласта, ваты, разных круп и т.д.). Мастер-класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». Родительское собрание «Достижения детей». | Показать важность знаний о малых формах фольклора (пословицы, приметы, загадки), народных играх. Уточнить знания детей и их родителей об исторических событиях. Привлечь родителей к развитию у детей знаний о временных представлениях (календаре, месяцах, днях недели). Беседы: чтобы дети не болели. | Привлечение к чтению легенд и историй о жизни в древности. Картотека «Что рекомендуем прочитать ребёнку». Подборка книг и энциклопедий об истории. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||
вечер.
| Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад». Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами). Выставка портретов «Я и папа», нарисованных детьми. Изготовление поздравительной газеты для мужчин ко дню Защитников Отечества. Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!» Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина: «От всего сердца». | Нацелить родителей на приобщение детей к литературным произведениям. Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, учиться с ребёнком разрабатывать конструктивно-творческий план работы, выполняя его поэтапно. Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе. | Консультация на тему: «Как научить детей составлять пересказ». Сбор материала и иллюстраций военной техники российской армии. Советы с использованием наглядных примеров, схем «Что можно сделать совместно с ребёнком». Привлечение малоактивных родителей к участию в совместных праздниках с детьми. | ||
МАРТ | |||||
| Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок, картин с цветами под девизом: «Я для любимой мамочке делаю подарочки». Картотека пословиц о маме, добре, ласке и заботе. Книга рассказов детей «Как я помогаю маме». Папка «Природа в поэзии: Весна». Изготовление совместных работ на тему: «Весеннее настроение». Провести праздник для мам и бабушек. Работа с родителями по запросу. | Доставить мамам радость, показать её значимость и воспитывать уважение к ней. Развивать у детей желание радовать мам своими достижениями (рисунками, пожеланиями, добрыми словами и работами). Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей. | Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы. | ||
АПРЕЛЬ | |||||
| Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Час здоровья «На здоровье». Памятка «Витамины в продуктах». Папка – передвижка «Весенние забавы». Выставка рисунков и работ по теме: «Космос». Подбор пословиц о труде. Посадка семян цветов на рассаду, создание дневника наблюдений. | Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Закрепить знания о правильном питании, режиме, ЗОЖ. Совместные трудовые поручения. Воспитывать интерес к земле, желание ухаживать и беречь красоту. | Советы по покупке детских книг. Памятка «Режим дня дошкольника». Подбор книг и энциклопедий о космосе. Сбор семян цветов. Беседы с родителями. | ||
МАЙ | |||||
«Русским воинам слава».
| Выставка рисунков и совместных работ на тему «Великая отечественная война». Альбом рисунков детей « Весна – красна». Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за год. Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу» Родительское собрание «Готовность к школе». Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от группы. | Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВОВ. Дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления, нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период. | Памятки по безопасности в разных жизненных ситуациях. Детские портфолио. Работа с родительским комитетом по подготовке выпускного вечера для детей. | ||
nsportal.ru
|
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Сроки |
Участники мероприятия |
Ответственные |
|
Оформление информационных стендов в группе, в холле детского сада |
|
Сентябрь – август |
Родители |
Воспитатели |
Родительские собрание |
|
Сентябрь |
Родители |
Заведующая, воспитатели, педагог-психолог |
|
Консультация «Учимся, играя» |
|
Сентябрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» |
|
Сентябрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Анкетирование «Скоро в школу» |
|
Сентябрь |
Родители |
Воспитатели |
Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» |
|
Сентябрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Утренники и развлечения для детей |
|
Сентябрь- май |
Родители |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
|
Открытые занятия |
|
Сентябрь- май |
Родители |
Воспитатели |
|
Выставка творческих семейных работ «Художница осень» |
|
Октябрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию» |
|
Октябрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Конкурс семейных работ «Семейный логотип» |
|
Октябрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» |
|
Октябрь |
Родители |
Воспитатели |
|
«Кормушечный» конкурс |
|
Ноябрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Консультация «О воспитании правдивости в детях» |
|
Ноябрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» |
|
Декабрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» |
|
Декабрь |
Родители |
Воспитатели |
|
Защита проектов «Счастливый выходной день» |
|
Январь |
Родители |
Воспитатели |
|
Анкетирование «Растем здоровыми» |
|
Январь |
Родители |
Воспитатели |
|
Консультация «Ребенок и компьютер» |
|
Январь |
Родители |
Воспитатели |
|
День открытых дверей |
|
Февраль |
Родители |
Воспитатели |
|
Стенгазета «Лучше папы – друга нет» |
|
Февраль |
Родители |
Воспитатели |
|
Выставка детских работ по теме «Родина наша – нет её краше». |
|
Февраль |
Родители |
Воспитатели |
|
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» |
|
Февраль |
Родители |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
|
Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте светофор» |
|
Март |
Родители |
Воспитатели |
|
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» |
|
Март |
Родители |
Воспитатели |
|
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» |
|
Март |
Родители |
Воспитатели |
|
Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики |
|
Апрель |
Родители |
Воспитатели |
|
Конкурс творческих семейных работ, посвященный празднику Пасхи |
|
Апрель |
Родители |
Воспитатели |
|
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ |
|
Май |
Родители |
Воспитатели |
|
Родительское собрание |
|
Май |
Родители |
Заведующая, воспитатели |
dohcolonoc.ru