Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа | |
| До 1 сентября |
| 1 – 15 сентября; 15 – 31 мая |
| С 1 по 15 сентября |
II. Работа с документацией | |
| С 1 по 15 сентября |
| С 1 по 15 сентября |
| С 1 по 15 сентября |
| С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
| С 1 по 15 сентября |
| В течение года |
| С 15 по 30 мая |
| Март |
| В течение года |
| К 30 мая |
III. Коррекционная работа. | |
1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
IV. Научно-методическая работа. | |
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. | В течение года |
2. Проведение консультаций для родителей:
| Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май |
3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:
| Октябрь Февраль Март |
| В течение года |
| В течение года |
| В течение года |
| В течение года |
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. | |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | С 1 по 15 сентября |
2. Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей. | Сентябрь, январь, май |
3. Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования. | В течение года |
4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей. | В течение года |
| В течение года |
| В течение года, по плану ДОУ |
| В течение года, по плану ДОУ |
| В течение года |
| В течение года |
VI. Самообразование | |
| В течение года |
| В течение года |
| В течение года |
nsportal.ru
“Утверждаю”
Зав. МБДОУ ” Детский сад № 11″
________________ /Мамаева Е.М./
План работы учителя – логопеда
МБДОУ ” Детский сад № 11″
Богдановой Н.В.
на 2014 – 2015 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год
Цель: Создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи:
1.Изучить контингент детей логопедической группы с целью формирования подгрупп с учётом структуры речевого дефекта.
2 Изучить документацию каждого ребёнка, спланировать основные направления индивидуальной работы.
3.Организовать профилактическую работу по предупреждению речевых нарушений путём пропаганды логопедических знаний среди родителей.
4.Создать условия для повышения компетентности педагогов. Проводить консультации, практикумы.
5. Повышать свою квалификацию через самообразование и КПК
6.Изучить программу коррекционной работы с детьми Н.В. Нищевой.
8. Создать в кабинете:
* Центр речевого и креативного развития
*Центр сенсорного развития.
* Центр моторного и конструктивного развития
И наполнить развивающие центры необходимым оборудованием и дидактическими материалами.
I. Организационно- педагогическая работа
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | До 1 сентября |
2 | Изучение документации детей, зачисленных в логопедическую группу. | До 1 сентября |
3 | Углублённое обследование всех сторон речи детей. Уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи. Заполнение индивидуальных речевых карт детей логопедических групп. Составление планов индивидуальной коррекционной работы Построение речевого профиля старшей и подготовительной логопедических групп. Разработка материалов по диагностике РР по программе коррекционной работы с детьми с ОНР Н.В. Нищевой | 1 и 2 -я неделя сентября |
4 | Составление расписания индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятий. | До 1 сентября |
5 | Комплектование подгрупп для коррекционной работы на основе общности дефекта. | 2 неделя сентября |
6 | Оформление документации учителя логопеда | 1неделя сентября |
7 | Оформление тетрадей – индивидуальных домашних заданий – логопедических часов | 2-я неделя сентября |
8 | Диагностика детей логопедических групп. Подведение итогов работы за учебный год. Подготовка аналитического и цифрового отчёта о проделанной работе для ППМСц. | 1,2 неделя мая |
II. Коррекционная работа
1 | Проведение фронтальных занятий подгруппами согласно циклограмме рабочего времени | понедельник вторник среда четверг |
2 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени | ежедневно |
III.Методическая работа
1 | Участие в ПМПК ДОУ (диагностика детей, имеющих трудности в усвоении программы детского сада, характеристики, рекомендации) | По плану ДОУ |
2 | Участие в педсоветах ДОУ | По плану ДОУ |
4 | Составление статистических отчётов о состоянии звукопроизношения детей подготовительных групп детского сада | Январь, май |
5 | Оформление “Полочки логопеда” в методическом кабинете. Комплектование ” Полочки логопеда” методической и дидактической литературой по РР детей. | В течении года |
6 | Изучение новинок специальной литературы ( по коррекционной работе с детьми) | В течении года |
7 | Изучение Программы коррекционной работы с детьми Н.В. Нищевой | Сентябрь -октябрь |
IV. Работа с воспитателями.
1 | “Характеристика детей лог. групп ( старшей и подготовительной, инд. особенности детей)” -консультация для воспитателей лог. групп | 3-я неделя сентября |
2 | *Практикум по формированию у детей артикуляционных позиций . * Практикум « Приёмы постановки звуков л, р» | 2-я неделя октября 2-я неделя ноября |
4 | Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам развития речи детей | В течении года по запросу педагогов |
IV. Работа с родителями
*Родительские собрания
1 | “Характерные особенности детей с ОНР” | сентябрь |
2 | “Развитие мелкой и артикуляционной моторики.” Практикум ( игры и упражнения) | ноябрь |
3 | “Как подготовить ребёнка к школе” | февраль |
4 | “Итоги учебного года” | май |
*Папки – передвижки, уголок логопеда:
1 | ” Памятка о чтении” Какие правила нужно соблюдать при обучению детей чтению. | сентябрь |
2 | Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики | октябрь |
3 | ” Развиваем пальчики – развиваем речь “ | ноябрь |
4 | ” Что могут сделать родители для развития речи своего ребёнка” Речевые игры | сентябрь |
5 | Развитие речи детей средствами сюжетно-ролевой игры | Февраль |
7 | « Скоро в школу» практический материал в помощь родителям | март |
V. Взаимосвязь с другими специалистами:
1 | Использовать на музыкальных занятиях попевки, потешки на автоматизацию звуков. | |
2 | Выполнять упражнения на координацию речи с движением и на развитие чувства ритма. | |
3 | Включать в занятие слушание музыки и другие упражнения для развития фонематического слуха. | |
4 | Использовать фонопедичсекие упражнения для развития силы голоса. |
1 | Контролировать прохождение детьми лог. гр лечения | |
2 | Организовывать профилактические осмотры детей специалистами | |
3 | Заносить динамику речевого развития в медицинские карты |
VI. Работа по оснащению логопедического кабинета:
1 | Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета. *Приобрести: – Массажные мячи разных размеров -Настольно- печатные игры для развития зрительного восприятия -Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений -Игрушки –головоломки, калейдоскопы, «мыльные пузыри». | В течении года |
nsportal.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Парус»
Годовой план работы
учителя-логопеда Смирновой Маргариты Владимировны
на 2013-2014 учебный год
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО
Задачи:
1. Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО
2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО
3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Основные направления работы учителя-логопеда в 2013-2014 учебном году
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. | Сентябрь, май |
2. | Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу. | Апрель – май, август |
2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР) | В течение учебного года | Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. |
2. | Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование произносительной стороны речи и обучение грамоте» (для всех детей) | В течение учебного года | Календарное планирование занятий по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте. |
3. | Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность (для всех детей) | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование групп, утверждение списков групп для детей с нарушениями речи. | До 3 сентября | Списки групп. |
2. | Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год | До 15 сентября | Циклограмма, регламент |
3. | Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября | Рабочая программа, Годовой план работы |
4. | Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год | До 15 сентября | Перспективный и календарный план работы |
5. | Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД | В течение года | Ежедневные планы работы, конспекты НОД |
6. | Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт и индивидуальных образовательных маршрутов. | В течение года | Инд. тетради, речевые карты, индивидуальные образовательные маршруты детей |
4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах: 1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей старшей логопедической группы на педагогическом совете ДОУ. 2. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков 3. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста 4. Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста 5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста. 6. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. 7. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей. 8. Развитие диалогической речи у дошкольников 5-6 лет в процессе общения со взрослыми. 9. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. – Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Протокол педагогического совета, результаты диагностики Практический материал. Презентация опыта и практический материал. Практический материал и буклеты для педагогов ДОУ. Презентация опыта работы, письменный материал. Письменный материал. Письменный материал Презентация опыта работы Письменный материал Письменный материал Письменный материал Письменный материал Письменный материал |
2. | 1. Взаимодействия со специалистами ДОУ: с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, медицинским работником, работающими с детьми с нарушениями речи 2. Консультация для музыкальных работников ДОУ: «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»; 3. Консультация для физинструкторов ДОУ: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития» | В течение года Декабрь Апрель | Анализ работы за год Письменный материал, презентация Письменный материал, презентация |
3. | Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя старшей логопедической группы за 2015-2016 учебный год – обсуждение рабочих моментов – рекомендации по организации совместной деятельности | Май | Годовой отчет по работе |
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Выступления на родительских собраниях: « Цели и задачи коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и выполнению домашних заданий». «Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации родителям на летний период». | Сентябрь Май | Тетрадь протоколов родительских собраний, презентация-консультация Тетрадь протоколов родительских собраний. |
2. | Консультации для родителей: 1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. 2. Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях. 3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения 4. Речевые игры с детьми по дороге в детский сад. 5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления. 6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет 7.Играем пальчиками – развиваем речь. 8. Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет 8.Рекомендации родителям на летний период | Сентябрь, май Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Устная информация. Письменные материалы Письменный материал. Письменный материал. Письменный материал. Письменный материал. Письменный Материал Письменный материал. Письменный материал. |
3. | Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. | В течение года | Журнал учета консультативной работы. |
6. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | ||
1. | Пополнение учебно-методического комплекса. – новинки методической литературы – пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми – пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги консультации | |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса – новые игры и игрушки для работы с детьми – пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. | В течение года | Дидактические игры и пособия | |
3. | Пополнение канцелярии | В течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д. |
7. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Руководство МО учителей-логопедов ДОУ района. Планирование работы МО, проведение методических объединений, их анализ и оценка | В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель | План работы МО на 2015-2016 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО |
2. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района | В течение года | Письменные материалы |
3. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | В течение года | Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
4. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. | В течение года | Письменные материалы, презентации, консультации |
6. | Работа над темой: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ. Метод проектов – как наиболее современный и перспективный метод работы с дошкольниками». | В течение года | Практические материалы |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Парус»
Годовой план работы
учителя -логопеда Смирнова М.В.
на 2016-2017 учебный год
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО
Задачи:
1. Разработка поэтапного плана перехода к реализации ФГОС ДО
2. Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС ДО
3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Основные направления работы учителя-логопеда в 2016-2017 учебном году.
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
4. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей | Сентябрь, май |
5. | Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ПМПк ДОУ, направление детей в территориальную ПМПК для зачисления в логопедическую группу | Апрель – май, август |
2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы | В течение учебного года | Тематическое планирование, календарное планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте |
2. | Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ОНР | В течение учебного года | Календарно-тематическое планирование по формированию ЛГСР |
3. | Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование группы, утверждение списка группы | До 15 сентября | Список логопедической группы |
1. | Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год | До 15 сентября | Циклограмма, регламент |
2. | Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября | Рабочая программа, Годовой план работы |
3. | Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год | До 15 сентября | Перспективный и календарный план работы |
4. | Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД | В течение года | Ежедневные планы работы, конспекты НОД |
5. | Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей | В течение года | Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради |
4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе группы на педагогическом совете ДОУ | Конец сентября | Протокол педагогического совета, результаты диагностики |
2. | Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником | В течение года по мере необходимости | Анализ работы за год |
3. | Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях: 1.Консультация:«Речь педагога- пример для подражания» | октябрь | Практический материал (консультация) |
2. Консультация: «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» | ноябрь | Практический материал (презентация-консультация) | |
3. Консультация: «Взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и речи детей» | февраль | Практический материал (презентация-консультация) | |
4. Консультация: «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста» | март | Практический материал (презентация-консультация) | |
5. Речевая готовность старших дошкольников к школе | февраль | Практический материал (презентация-консультация) | |
6. Использование мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушениями речи | март | Практический материал (презентация-консультация) | |
7. Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи | апрель | Практический материал (презентация-консультация) | |
4. | Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год – обсуждение рабочих моментов – рекомендации по организации совместной деятельности | Май | Годовой отчет по работе |
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Выступления на родительских собраниях: А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций. | Сентябрь | Протокол собрания, консультация-презентация |
Б) Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению. | Январь-февраль | Протокол собрания, консультация-презентация | |
В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. | Май | Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников» | |
2. | Консультации для родителей: 1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования. | Сентябрь | Журнал учета консультативной работы |
2) Нужно ли учиться читать до школы? Правильный подход к обучению чтению и письму дошкольников. | Октябрь | консультация-презентация | |
2)Использование мнемотехнических приемов в развитии связной речи детей с логопедическими нарушениями. | Ноябрь | консультация-презентация | |
3) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков у детей с нарушениями речи. | Декабрь | консультация-презентация | |
4) Воспитываем навыки правильного звукопроизношения с помощью скороговорок и чистоговорок. | Январь | консультация-презентация | |
5) Компьютерные игры и программы для развития речи: за или против? | Февраль | консультация-презентация | |
6) Как научить ребенка выразительно читать стихи? | Март | консультация-презентация | |
7) Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет? | Апрель | консультация-презентация | |
8) Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения? Рекомендации учителя-логопеда на летний период. | Май | консультация-презентация | |
3. | Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей. | В течение года | Журнал учета консультативной работы |
6. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса: – новинки методической литературы – пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми – пополнение консультаций для педагогов и родителей. | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса – новые игры и игрушки для работы с детьми – пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | В течение года | Дидактические игры, игрушки, пособия |
3. | Пополнение канцелярских товаров | По мере необходимости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.п. |
7. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Участие в МО учителей-логопедов | В течение года: октябрь, декабрь, февраль, апрель | План работы МО на 2016-2017 учебный год, протоколы МО, справки по проведенному МО |
2. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы |
3. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | В течение года | Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
4. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. | В течение года | Письменные материалы, презентации, консультации |
5. | Долгосрочные и краткосрочные логопедические проекты в подготовительной к школе группе» | В течение года | Практические материалы |
nsportal.ru
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 4.1 | Консультатив-ная деятельность Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | В течении года по мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
4.2 | Консультации для родителей | Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки: Нужны ли ребенку занятия с логопедом Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет Развиваем словарь дошкольников Консультация-практикум: «Гимнастика для язычка» «Обучение детей чтению в домашних условиях» Круглый стол для родителей «Готовим ребенка к школе»-совместно с другими специалистами | Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | Раз в две- три недели | Информацион-ный лист в родительском уголке Папка – передвижка |
Родительские собрания: «Мой ребенок зачислен на логопункт» «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы». «Наши успехи» (подведение итогов обучения за год). «Речевая готовность ребенка к школе» | Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям | Родители детей, посещающих логопункт Родители детей подготовительной группы | Сентябрь 2018г. Декабрь 2018 г | Выступление на родительском собрании, памятки для родителей Выступление на родительском собрании, памятки для родителей | ||
4.3 | Консультации для педагогов | Индивидуальные | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | По мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
Консультация-практикум: «Игры с песком как средство формирования связной речи дошкольника» Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» | Методическая помощь педагогам | Педагоги ДОУ | Октябрь 2018 г. Март 2019г. | Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 5.1 | Методическая работа Оснащение логопедического кабинета |
Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах | Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме. |
| В течение года | Оборудование логопедического кабине Картотеки Конспекты занятий |
5.2 | Повышение профессионального уровня | Посещение открытых занятий педагогов ДОУ Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня | Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. | Педагоги и администрация ДОУ | В течение года | Методические рекомендации Сертификаты участника |
5.3 | Проектная деятельность | «Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи» Проект «Профессии наших родителей» «Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность» | Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год Педагоги и администрация ДОУ | Ноябрь 2018 Февраль 2019 Апрель – 2019г | Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Этапы работы | Кол-во часов | Содержание работы | Виды работ | Оборудование |
1-й этап Развитие общей и речевой моторики Общее количество часов: дислалия – 5-7 дизартрия – 7-14 | А (1-3 ч.) | Развитие общей моторики (для дислаликов и дизартриков):
| 1. Выполнение гимнастических упражнений 2. Игры на развитие координации и чувства ритма | |
Б (1-3 ч.) | Развитие мелких движений кистей рук и пальцев (для дизартриков):
|
| Комплекты пластинок Ножницы Трафареты Мозаики Мячи Резиновая груша Пластилин, скакалки | |
В (1-3 ч.) | Развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти | 1. Игры, направленные на развитие зрительного внимания и памяти:
2. Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти:
| Предметные картинки Игрушки Дидактические игры Звучащие игрушки | |
Г (1-3 ч.) | Развитие подвижности артикуляционного аппарата: 1. Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:
2. Упражнения. направленные на развитие подвижности мышц языка:
П р и м е ч а н и е: при парезах наиболее трудным является подъём языка. для дuзартриков: дополнительная гимнастика мышц зева и жевательно-артикуляторных мышц | 1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые) 2. Самостоятельные упражнения 3. Отработка артикуляционных движений под счёт 4. Выработка кинестетических ощущений для данного звука 5. Отработка артикуляционных движений без опоры на зрительный анализатор 6. Имитационные игры («Кто дальше загонит мяч», «Сдуть снежинку», «Загнать мяч в ворота», «Тепло – холодно» и др.) | Настенное зеркало Индивидуальные зеркала Марлевые салфетки Бумажные трубочки Кусочки ваты, бумаги | |
2-й этап Постановка и коррекция звука Количество часов: дислалия – 2-5 дизартрия – 5-8 | А (1-3 ч.) | Знакомство с артикуляцией звука | 1. Показ артикуляции перед зеркалом 2. Показ профиля данного звука 3. Показ положения языка кистью руки 4. Наглядная демонстрация желобка по сагитальной линии языка 5. Закрепление артикуляционных упражнений (особенно для дизартриков) 6. Работа с профилями гласных звуков (для дизартриков) | Зеркала настольные Зеркало настенное Профили звуков Шпатели Игровой материал |
Б (1 ч.) | Специальные упражнения для звуков [с], [с`], [з], [з`], [ц]: 1. Работа над вспомогательными звуками:
2. Механическая помощь при постановке звука:
| Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики:
| Полоски бумаги Карандаши Пробирки Соломинки разных размеров Лодочки разных размеров Воздушные шарики Игрушка «тещин язык» | |
В (1 ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно):
| |||
Г (1 ч.) | Специальные упражнения для звука [ш], [ж]: П е р в ы й с п о с о б: – от «Чашечки». В т о р о й с п о с о б: постановка звука [ш] от [р] Т р е т и й с п о с о б: механическая помощь при постановке звука: прижатие шпателем широкого языка к верхним дёснам от [с] | Шпатели логопедические Зонды логопедические массажные Вата Бинт Спирт | ||
Д (1 ч.) | Koppeкция звука: Работа над:
| Игры для развития физиологического и речевого голоса и дыхания | ||
Е (1 ч.) | Специальные упражнения для дизартриков (дополнительно) 1. Работа над голосом:
2. Работа над дыханием:
| Различение теплой – холодной воздушной струи | ||
3-й этап Автоматизация поставленного звука в речи, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и аналитико-синтетической деятельности Количество часов: дислалия- 5-10 дизартрия – 10-15 | А (1-4 ч.)
| Работа над звуком: 1. Звук в слоге:
2. Звук в слове:
3. Звук в предложении 4. Звук в тексте 5. Пословицы, поговорки, стихи 6. Скороговорки | 1. Произнесение слов, слогов и предложений 2. Работа с таблицами 3. Работа с игровым материалом, картинками 4. Чтение текстов 5. Работа с деформированным текстом 6. Заучивание и прогoваривание пословиц, чистоговорок, поговорок, стихов и скороговорок | Слоговые таблицы Игрушки Игры Предметные картинки Сюжетные картинки Картинки к загадкам и скороговоркам |
Б (1-4 ч.)
| Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений 1. Узнавание звука на фоне слога, слова | 1. Поднять руку на заранее обусловленный звук, слог, слово 2. Запомнить со слуха и повторить ряд слогов, слов в определённой последовательности 3. Запомнить первый названный звук, слог, слово в ряду звуков, слогов, слов 4. Игра «Услышь своё имя» 5. Удержать в памяти ряды слогов, слов (воспроизведение показом картинок) 6. Отхлопать ритмическую структуру слова | Сигнальные карточки | |
В (2-4 ч.)
| 2. Формирование фонематического анализа | 1. Определить первый звук в слоге, слове 2. Определить последний звук 3. Назвать все входящие в слово звуки 4. Определить количество звуков, слогов, слов 5. Назвать звуки по порядку 6. Назвать, какой звук стоит перед данным и после него | Мячи Флажки «Светофорчики» Конверты с кружками Предметные картинки | |
3. Развитие синтетической деятельности | 1. Составить из названных звуков слог, слово 2. Игра с мячом «Доскажи словечко» 3. Составить из букв разрезной азбуки слово 4. Игра «Умный телефон» | Наборное магнитное полотно Коробка с разрезными буквами, слогами | ||
Г (2-4 ч.)
| 4. Развитие фонематических представлений | 1. Подобрать слово на заданный звук, слог 2. Придумать слово по количеству звуков, слогов 3. Подобрать картинки на звук 4. Преобразовать слова
| Картинный материал для автоматизации поставленных звуков, альбом для закрепления поставленных звуков, логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков, папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков | |
Д (2-4 ч.)
| 5. Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая) | 1. Пересказ различных текстов 2. Составление рассказов:
3. Инсценирование сказок 4. Работа со сказками-фильмами | Игрушки, сюжетные картинки для детей дошкольного возраста, картинки по развитию речи, настольный театр, проигрыватель, проектор, сборники по исправлению недостатков произношения | |
4-й этап Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком Количество часов: дислалия – 15 дизартрия – 20 | Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения Введение звука в самостоятельную речь |
|
nsportal.ru
Рассмотрено на «УТВЕРЖДАЮ»
Заседании ПМПК директор МКДОУ «Солнышко»
Протокол №____
От «__» ______2014г. _______________ Г. В. Потапова
Специалист __________Учитель-логопед________
Ф.И.О._______Лубяко Людмила Васильевна_____
Рабочая программа
коррекционно-образовательной деятельности
на 2014-2016 учебный год
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
2014 г.
г.Кодинск
Содержание.
1.1 Пояснительная записка____________________________________________________ 2
1.2 Цели, задачи, принципы рабочей программы_________________________________ 3
1.3 Особенности детей, имеющих нарушения речи________________________________ 5
1.4 Планируемые результаты освоения программы_______________________________10
П. Содержательный раздел
2.1 Взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса в группе
для детей с ОНР____________________________________________________________ 12
2.2 Формы, методы и средства организации коррекционно-образовательной
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей___________18
2.3 Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7лет_______________ 20
2.4 Взаимодействие специалистов ДОУ_________________________________________40
2.5 Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя________________41
2.6 Особенности взаимосвязи с семьями воспитанников___________________________44
Ш. Организационный раздел
3.1 Организация реализации Рабочей программы ________________________________46
3.2 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
в процессе коррекционно-развивающей работы_________________________________ 51
3.4 Материально-техническое и методическое обеспечение________________________53
IV. Дополнительный раздел
4.1 Краткая презентация программы
4.2 Приложение 1. Календарно-тематический план фронтальных занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи, формированию лексико-грамматических
категорий, по развитию связной речи в старшей логопедической группе____________________________________________________________________58
Приложение 2. Календарно-тематический план фронтальных занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи, формированию лексико-грамматических
категорий, по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе____________________________________________________________________65
Пояснительная записка
Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с т
nsportal.ru
Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа | |
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября |
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября |
3. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая |
4. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по МБДОУ. | С 01 по 15 сентября |
5. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией МБДОУ. | С 01 по 15 сентября |
6. Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда. | Ежемесячно |
7. Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах. | Ежемесячно |
8. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета. | В течение года |
9. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
10. Анализ коррекционной работы. | С 15 по 30 мая |
II. Коррекционная работа | |
1. Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. | В течение года |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | В течение года |
III. Научно-методическая работа | |
1. Разработка рабочей программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей . | В течение года |
2. Проведение групповых консультаций. “Гиперактивные дети”. Выпуск методических рекомендаций для родителей. | Октябрь |
б) тематические консультации для воспитателей младшей группы: “Причины и степени речевого недоразвития речи детей”; “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. Выпуск методических рекомендаций для воспитателей по теме. | Ноябрь Январь |
3. Проведение консультаций для родителей: “Дыхательная гимнастика”. Выпуск методических рекомендаций для родителей; Индивидуальные консультации. | Октябрь, декабрь, март, май В течение года |
4. Участие в МО учителей-логопедов | В течение года |
5. Участие в семинарах-практикумах для учителей – логопедов | По плану |
6. Проведение открытых занятий для воспитателей: “Дифференциация букв ”и – у”. По развитию мелкой моторики. | Февраль Апрель |
7. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей. | В течение года |
8. Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности | Ноябрь |
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ | |
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | С 01 по 15 сентября |
2. Знакомство с обследованием инструктора по физической культуре состояния общей моторики вновь поступивших в МБДОУ детей. | В течение года |
3. Анализ результатов обследования всех специалистами МБДОУ и составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь, май |
4. Ознакомление постоянных членов ПМПК и других педагогов с результатами логопедического обследования. | В течение года |
5. Ознакомление педагогов с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
6. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и воспитателей. | В течение года |
7. Посещение занятий: – психолога; | Октябрь |
– инструктора по физической культуре; | Ноябрь |
– воспитателей. | Ноябрь -декабрь |
8. Подготовка документации к ПМПК. | В течение года |
9. Индивидуальное консультирование педагогов. | В течение года |
nsportal.ru