День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | Вторник Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Загадки с грядки» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их ( « Познавательное развитие») 2.После прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нём рассказывается . ( «Речевое развитие») 3.Контролировать и направлять двигательную активность детей с учётом их индивидуальности. («Физическое развитие») Методы и приемы: – практические: игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», физкультминутка; – наглядные: рассматривание овощей и фруктов; иллюстрации – словесные: рассказ, чтение, обсуждение, вопросы поискового характера. Материалы и оборудование: Альбом «Овощи и фрукты», муляжи; лук, томат, перец, огурец Логика образовательной деятельности: 1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы» стр.53 2.Изобразительная деятельность (лепка). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. («Художественно-эстетическое развитие»). 2.Поддерживать интерес к наблюдением за развитием растений, их различиями и особенностями. ( « Познавательное развитие») 3.Обогащать словарный запас детей посредством углубления знаний о мире. ( «Речевое развитие») 4.Поощрять стремление к совместной работе, оказанию помощи друг другу («Социально- коммуникативное развитие»). Методы и приемы: – практические: игра «Вершки-корешки», «Овощи-фрукты», физкультминутка, лепка; – наглядные: рассматривание овощей и фруктов; иллюстрации – словесные: рассказ, чтение, обсуждение, вопросы поискового характера. Материалы и оборудование: Альбом «Овощи и фрукты», муляжи; пластилин, доска для лепки, салфетки. Логика образовательной деятельности: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность детей в старшей группе детского сада» стр.44. 3.Музыкальная деятельность (2 половина дня) По плану музыкального руководителя. | Утро. Беседа об овощах, фруктах, грибах. Разыгрывание ситуаций «Что я люблю». Дид.игра «Узнай по форме». Пальчиковая игра «Капуста» Инд. С Мишей, Акимом закрепить знание дней недели. Игры детей с мозаикой, конструктором. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Отметить «начало» пути солнца осенью. Инд.работа с Максимом, Ди- мой- упражнять их в метании в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Третий лишний» Вечер. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Инд.работа с Анжеликой, Катей- закрепить знание осенних месяцев. Игры детей с мелким конструктором. С подгруппой детей дид.игра «Какой» Прогулка 2 Продолжить наблюдение, начатое утром. Отметить «конец» пути солнца. Инд.работа с Ясиной, Кариной- упражнять их в беге поскоком. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Ловишка с ленточкой». «Удочка» Игры на участке с природным материалом. |
Внесение атрибутов к игре, альбома «Овощи, фрукты, грибы» Вынести атрибуты к игре. Корзина №1 (мячи, обручи, скакалки) Внести атрибуты к игре-драматизации, маски. Вынести ленточки. Корзина №2. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить сделать гербарий из осенних листьев. Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 28.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук | д/и «Четыре времени года» с Катей , Аней , женей закрепляем времена года. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила»Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений в природе. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К С№8 | прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. Руслан, Яна, Кирилл П | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Составление рассказов на тему«Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».Цель: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фи-гуры на составные части Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах | Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные Леша, Рита Гн, Алина | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Тема: «Краски осени» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Ситуативный разговор об осени. Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. | Д/и «Вершки и корешки» Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени Аня, Саша Никита | – игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | ||||||
Физическое развитие | По плану физ .инструктора | ||||||
Худ.-эстет.развитие (рисование) | «Осенние картины» Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев, лепестков., развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в композициях. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К С№9 | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Илья, Витя Полина Важ | Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. конструмрование | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности (Наш Дом-Южный урал) | Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года Полина Вас, Олег , Кирилл З | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве , развивать быстроту реакции |
nsportal.ru
Вторник 01.10. | Утро | Познание, Коммуникация, Труд Худ.творчество Физ. культура, Здоровье | Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» – развивать внимание, память, любознательность. Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика. | Повторить последователь-ность времен года. Какой сейчас идет месяц? Как называется? Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша) | Ситуативный разговор «Угадай что это?» | В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) – дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Нод | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд | Познание (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)». (Колесникова с.32) Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года. Материал: цифра 3, картинки с временем года – осень. Физическая культура Конспект 4 (Бондаренко с.35) Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Материал: мячи, гантели, шнуры. 2 половина дня Художественное творчество (лепка) «Медведь» (Штейнле с.66) Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: игрушка (рисунок) – медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия. | Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Социализация, Труд | Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Стихотворение «Осень» И. Мазнина. Д/и «Кто кем (был) будет?» – развитие речевой активности. Труд: очистка от листвы. П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь». | Прыжки в высоту: «Кто выше?» – воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья) | Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена? | Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья. Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» – уборка опавших листочков на участке. | Вечер | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Социализация, Худ.творчество | Гимнастика после сна. Пересказ знакомых сказок, (на выбор). Сюжетно-ролевая игра «Семья» – рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга. | Рисование сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана) | Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренние беседы с детьми : «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени | Практическое упражнение «Шаг за шагом» Цель: помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий; учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.
| «Универсальное лото» Цель: закрепление ориентировки а листе бумаги, вправо- лево, верх- низ, центр. : | Поддерживание порядка в группе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП: | ||||
Чтение художественной литературы: Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные с осенью, описывать их, используя образные выражения, | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: « Ветка рябины» Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Воспитывать умение замечать красоту созданного изображения.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. П/игра: «Веселое соревнование», «Гуси-гуси». Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту | Игровое упражнение «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | «Как песок может стать опасным». Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке? (Формирование умения следить за внешним видом). Рассматривание иллюстраций о природных явлениях осенью. Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и особенностях их проявления. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. С/р игра: «Магазин (овощи, фрукты)». Цель: формировать у детей представления о правилах поведения в общественных местах; обучение умению речевого общения в модельной ситуации; закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; обучение детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке. | Чтение с последующей драматизацией: Ю.Тувим «Овощи». Цель: учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении наизусть. | Исследовательская деятельность: «Почему листья опадают». Цель: Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику Деятельность в различных центрах по интересам детей | |
Прогулка | Беседа-наблюдение «Осенняя пора» Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени. Подвижные игры: «Догони свою пару». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. «Найдём листок». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
nsportal.ru
День недели |
Режим |
Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10.10 | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деят. после завтрака, подготовка к ООД. | Ф Б К Х З С Ч М | Комплекс утренней гимнастики №1 на октябрь. Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о золотой осени. Дмдактическая игра « Приметы осени» Цель: уточнить знания детей оприметах осени. | Индивидуальная работа с Максимом, Кириллом Х., Димой « Штриховка в заданном направлении». Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении | Звристическая беседа «Зачем нужен листопад» Цель: конструирование детьми собственного смысла. Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к автору стихотворения.. | Выставка тематических картинок по теме «Золотая осень» с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности. | Предложить родителям повторить с детьми приветы осени дома.
Рекомендовать родителям участвовать в совместной деятельности родителя, воспитателя и ребенка «Учите и читайте вместе с нами»
Предложить родителям принять участие в музыкальном развлечении « Краски осени». |
НОД
| М,Ч,К,Т,П
П К С И
П К С
| Музыкальная деятельность.
Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками м и м”, буквой М. Цель: познакомить детей с согласными звуками [м] и {м”}, буквой М, учить детей определять место звука в словах: «мак», «сумка», «альбом»
Вечер: Социальный мир «Кто нас воспитывает» Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра,повар.
| |||||
Прогулка: игры. наблюдения, беседы, труд, зксперементирование, физкультурно-оздоровительная работа.
| , Ф Б К Х З С Ч М
Ч Х М
П М С Х
К Т Ф С | Игровая ситуация « Вспомни правила дружных ребят» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. Трудовая деятельность Помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Подвижные игры: «Лист , лети ко мне». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Кузовок». Цель: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу. | Инд работа с Артёмом, Машей, Антоном на закрепление состава числа. Цели: закрепить уровень знаний состава числа 7,
| Ситуативный разговор «Как тебя называют» Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.
| Вынос оборудования для игры с целью воспитания желания участвовать в игровой ситуации и в подвижных играх. | ||
работа перед сном | К.Д.Ушинский «Рассказы и сказки осень» | ||||||
Вечер:
игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник , полдник.
| Гимнастика после сна № 1 на октябрь. Музыкальное развлечение «Краски осени» Цель: совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений; активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
| Индивидуальная работа со Стёпой, Викой, Аней, Даниилом «Посчитай» Цель: Закрепить счёт до 7. | Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитывать заботливое отношение друг к другу Развивающее упражнение на развитие восприятия « Подбери пару». | Голосовые напоминания детям с целью поощрения самостоятельной деятельности детей по вырабатыванию автоматического вежливого обращения друг с другом. | |||
Прогулка. | Составление рассказа на тему « Осенняя пора, очей очарованье». Цель: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени. Подвижная игра « Охотники и утки». Цель : развитие глазомера, ловкости. Подвижная игра « Слисточка на листочек» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей сбор листьев для гербария. |
nsportal.ru
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | Пятница 15. 09. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень» Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.. Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Евой, Савелием, Антоном | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. | ООД | 1.Познавательное развитие. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. | Прогулка | Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | ФИЗО: Подвижная игра «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Алисой, Олегом, Златой | Трудовое поручение: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек Цель: Формировать умение трудиться подгруппой | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Дидактическая игра “Конструируем из палочек” Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей | Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь с Соней, Стасом, Таней | Ситуативные разговоры с детьми. На этические темы «Этикет – школа изящных манер» Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами | Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
nsportal.ru
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | Вторник | Тема «Подарки осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Развивать общие представления о множестве предметов. (« Познавательное развитие»). 2.Развитие двигательной активности («Физическое развитие»). 3. Обогащать и систематизировать знания детей о овощах и фруктах, об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя) ( «Речевое развитие») Методы и приемы: Игра- практические. Картинки, иллюстрации– наглядные. Вопросы, беседы- словесные. Материалы и оборудование. Предметные картинки на тему овощи и фрукты, математические наборы. Логика образовательной деятельности Конспект №4 Конспект №10 | Утро – Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. – Д\игра «Узнай по вкусу». – Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. – Инд.работа: Чтение с последующей драматизацией: Ю.Тувим «Овощи» с Юлей К., Дашей Х., Андреем К. Цель: Развитие творческих способностей. – Утренняя гимнастика (конспект№7 «Веселые грибочки»). Прогулка 1 Наблюдение за работой на огородах. Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период. Инд.работа с Данилой Т., Женей П., Колей С. физ.упр. «Собери урожай». Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ». Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю». Игра-хоровод «Кабачок». Вечер – Гигиеническая гимнастика после сна (конспект№11 «Веселые грибочки»). – Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда». -Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим). – Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?». Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании. Прогулка 2 Наблюдение за работой на огородах. Инд.работа с Никитой С., Яной Н., Костей К. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи». Игра-хоровод «Пугало». | Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче. Иллюстрации, альбомы, плакат по теме. Овощи и фрукты (свежие). Муляжи овощей и фруктов. Песочные наборы. Муляжи овощей и фруктов. Шапочка «Кабачок». | Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра). Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр. |
nsportal.ru