План на каждый день для подготовительной группы по фгос – Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: план работы на каждый день в подготовительной к школе группе | скачать бесплатно

Содержание

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы по ФГОС | скачать бесплатно

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность

Д/и «Фигурки из цветной мозаики»

(Цель: формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд  однородных элементов  заданной формы, находящихся в разных  пространственных  положениях. Учить  выкладывать изображение по образцу, отбирать нужное количество однородных  фигур.

Беседа «Чтобы не испортить праздник»

(Цель: формировать у

детей представление  об опасных  

развлечениях , недопустимости  применять самостоятельно бенгальские  огни, петарды, хлопушки)

Д/и «Народные приметы декабря»

(Цель: продолжать  знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря.)

Д/и «Приготовление праздничного завтрака»

(Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих  веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки.)

Беседа «Правила  безопасного использования  гирлянды»

(Цель: познакомить детей с правилами работы гирлянды  в присутствии  взрослого , пояснить, почему нельзя самим включать гирлянду в сеть.)

Д/и «Сравни количество»: сюжет «К нам гости пришли»,

(Цель: учить детей сравнивать группы предметов, используя различные приемы, делать выводы, передавать результаты в речи при помощи выражений : «столько, сколько», «поровну», «больше», «меньше». Учить понимать, в каких условиях предметы необходимо добавить, в каких-убрать)

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?»,

(Цель: актуализировать знания детей о празднике «Новый год». Учить соотносить изображения на

картинках с определенным праздником. Давать ответ, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение.)

Мультзал: просмотр мультфильма «Елочка» из серии «Лунтик»,

(Цель: расширять социальный опыт детей, формировать  осторожность  и осмотрительность по отношению к потенциальным опасным ситуациям, представления о возможном характере ее развития. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей.)

Мульзал: просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино», сюжет «Украшение елки»,

(Цель: познакомить детей с различными способами украшения елки, рассказать об истории появления елочных игрушек на Руси. Развивать воображение, чувство юмора. Предложить детям придумать, какими предметами можно украсить елку.)

Мультзал: просмотр мультфильма «С новым годом» из серии «Лунтик»,

(Цель: расширять представления о праздновании нового года, о новогодних традициях, о мире предметов. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.)

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» по теме  «Украшение елки»,

(Цель: учить детей классифицировать предметы  на основе заданного признака. Самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.)

Компьютерная презентация «Новогодние елки»,

(Цель: познакомить детей с различными вариантами

оформления новогодних елок в домах, витринах магазинов, на площадях. Обогащать впечатления детей о символе Нового года – елке. Способствовать развитию воображения. Расширять кругозор.)

Компьютерная презентация «Деды Морозы из разных стран»,

(Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года у разных народов. Показать, как выглядят и рассказать, как называются главные персонажи праздника в разных странах. Помочь найти черты сходства и различия в традициях, выявить аналогичных персонажей, похожие атрибуты праздника.)

Целевая прогулка «Как город готовится к празднику»,

(Цель: обратить внимание детей на то, каким нарядным стал город.

Рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.)

Виртуальная экскурсия на завод елочных игрушек,

(Цель: познакомить детей с технологией производства стеклянных елочных игрушек, с профессией стеклодува, обогащать социальный опыт и игровой опыт, вызвать эмоциональный отклик на чудесные превращения заготовок. Воспитывать бережное отношение к хрупким елочным игрушкам.)

Виртуальная экскурсия  «Где живет Дед Мороз»,

(Цель: познакомить детей с резиденцией дедушки Мороза. Обратить внимание на быт, строение дома. Рассказать об истории города Великий Устюг, о месте жительства Деда Мороза.

Обогащать представление детей о новогодних праздниках.)

Виртуальная экскурсия «Главная елка страны»,

(Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, о том как выбирают елку для Кремля, какой путь проделывает «лесная красавица», прежде чем попасть во дворец. Рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве.)

Компьютерная презентация «Традиции встречи Нового в разных

странах». Слушание фрагментов новогодних песен разных народов,

(Цель: продолжать знакомить детей с разными городами планеты. Рассказать о традициях встречи нового года у народов мира.

 Пробуждать интерес к культуре разных народов, расширять социальный опыт детей. Обогащать музыкальные впечатления, знакомить с музыкальной культурой разных стран.)

Экспериментирование «Лед-силач»,

(Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненную водой. Предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений необходимо провести опыт-оставим бутылку с водой на участке  до следующей прогулки.)

Анализ ситуаций «Безопасный праздник»,

(Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним  

краткие рассказы.

Пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять  категорию опасной ситуации. Выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.)

Д\и «Кто больше?», по теме «Новогодние игрушки»,

(Цель: учить детей называть части и признаки внешнего вида игрушки, придумывать загадки-описание и загадки-пантомимы. Развивать вербальное и невербальное воображение детей, обогащать словарный запас.)

Компьютерная презентация  «Чем украшают елку»,

(Цель: познакомить детей с дизайнерским искусством, с традициями разных

народов по украшению елки, с разнообразием предметов , используемых в качестве наряда новогодней красавицы. Поддерживать познавательный интерес, праздничное настроение.)

Конструирование

Из природного материала «Игрушка на елку»,

(Цель: учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать воображение, творческие способности. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.)

Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза,

(Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии  с размером игрушки, для которой она предназначена.

 Учить планировать  работу, рассказывать о ней. Поощрять стремление обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета.)

Строим резиденцию Деда Мороза,

(Цель: учить детей строить дома из конструктора: анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина и др.), выполнять постройку по образцу. Показать детям варианты украшения постройки.)

«Улицы города перед праздником»,

(Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать  свои постройки в жилые кварталы. Предложить подумать, как используя  различные дополнительные детали можно украсить постройки. Формировать умение комментировать свои

действия, рассказывать о результатах своей деятельности.)

Игры с крупным строительным  материалом:

«Праздничный зал»

(Цель: формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине.)

Коммуникативная деятельность и социализация:

С/р игра «Готовим группу к празднику»

(Цель: формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.)

С/р игра «Подготовка к празднику»

(Цель: совершенствовать умение детей готовить  обстановку для игры, использовать предметы заместители. Развивать игровую  деятельность.)

С/р игра  «Семья»: сюжет «К нам пришли гости»

(Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знания правил поведения за столом, в гостях.)

С\р игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику»,

(Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному развитию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы заместители.)

С/р игра «Семья»: сюжет «Готовим праздничный ужин»,

(Цель: учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола. Совершенствовать  умение объединяться в игровые  подгруппы.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.)

Экскурсия на почту: отправляем письмо Деду Морозу,

(Цель: обогащать социальный и игровой опыт, представления детей о работе почты. Активизировать  словарный запас. Познакомить с атрибутами почтовой службы (конверт, посылка, почтовый ящик, марки.) Предложить самостоятельно вложить конверты в почтовый ящик. Расширять представления детей о традициях новогоднего праздника.)

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Подготовка к празднику»,

(Цель: учить детей

распределять роли с учетом возможностей, интересов желаний каждого ребенка. Предложить обыграть различные сюжеты с персонажами знакомых

сказок и рассказов. Способствовать  обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее рассказывания стихотворений , исполнения танцев.)

С\р игра «Салон красоты»: сюжет «Подготовка к празднику»,

(Цель: создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий. Учить активно использовать  атрибуты игры, вести ролевые диалоги.)

С\р игра «Детский сад»: сюжет «Наш детский сад встречает Новый год»,

(Цель:совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать  действия и совместными усилиями достигать результата. Учить играть роль воспитателя, помощника воспитателя, организовывать игры,

обыгрывать  действия по подготовке к празднику.)

С/р игра «Семья»: сюжет «Украшаем елку»,

(Цель: учить детей готовить необходимые условия, распределять роли, самостоятельно разрешать конфликты, спорные ситуации, возникающие в ходе игры. В качестве участника игры стимулировать  применение детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.)

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничные прически»,

(Цель: учить детей самостоятельно распределять роли с учетом желаний каждого ребенка. Использовать атрибуты и предметы заместители для игры. Расширять опыт продуктивного общения, ролевого взаимодействия.)

С/р игра «Ателье»: сюжет «Шьем наряд для Новогоднего вечера»,

(Цель: учить детей обыгрывать сюжеты с участием сказочных персонажей, выстраивать ролевые действия в соответствии с характерами героев сказки. Способствовать  обогащению игры  соответствующими практическими действиями. На правах участника игры содействовать активизации общения играющих.)

С/р игра «Почта»: сюжет «Отправляем поздравление к празднику»,

(Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, уступать друг другу. Учить применять в игре представления о работе почты, способствовать обогащению игры практическими действиями (созданием

писем-рисунков, открыток, оформление конвертов и т.д.)

Самообслуживание и  элементарный бытовой труд: 

Упражнение «Аккуратный шкафчик»

(Цель: формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу, пользоваться приобретенными навыками  осознанно.)

Упражнение «Белоснежная улыбка»

(Цель: способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта.

Учить правильно выполнять действия по уходу за деснами и зубами.)

Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся»,

(Цель: способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур. Учить заканчивать их ополаскивание лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение

к своему здоровью, стремление его беречь.)

Практическое упражнение  «Мой внешний вид»,

(Цель: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.)

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку»,

(Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.)

Изобразительная деятельность:

Лепка:

Лепка по замыслу

(Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.)

Лепка “Девочка и мальчик пляшут”

(Цель: учить детей лепить фигуру в движении (по

скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.)

Лепка”Дымковские барышни”

(Цель:Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.)

Лепка “Дед Мороз”

(Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.)

Лепка «Елочные игрушки»,

(Цель: совершенствовать умение детей лепить пластическим способом предметы разной формы и величины. Учить действовать аккуратно, готовить и убирать рабочее место. Учить детей использовать дополнительные материалы и детали в создании композиции.

Рисование:

 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

(Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы

рисования гуашью, смешивания красок на палитре.)

Рисование “Волшебная птица”

(Цель: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.)

 Рисование “Как мы танцуем на музыкальном занятии”

(Цель:Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.)

Рассматривание иллюстраций Н.Жукова к книге А.Кононова «Елка в Сокольниках»,

(Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора. Обратить внимание на настроение ребят во время праздника, на праздничное убранство зала. Предложить рассмотреть украшения на елке, назвать наиболее красивые.)

Рассматривание репродукции картины Л.Мослер «Рождественское утро»,

(Цель: предложить детям

придумать, о чем разговаривают герои картины, рассматривая елку. Поддерживать интерес детей к работе художника, развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту предметов искусства. Развивать способность наблюдать, всматриваться в произведение.)

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»,

(Цель: познакомить детей с картиной.

Обратить внимание на сказочный вид зимнего леса, предложить рассмотреть разнообразие лесных красавиц-елей в лесу. Учить отмечать средства выразительности, которые использовал художник в картине.  Развивать чувство прекрасного, учить любоваться предметами искусства.)

Аппликация:

“Праздничный хоровод”

(Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.)

Аппликация с использованием готовых открыток «Письмо Деду Морозу»,

(Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию,

дорисовывать задуманный образ. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций.)

Объемная аппликация «Подарки к Новому году»,

(Цель: учить детей создавать объемные картины при помощи жатой бумаги.

Предложить  смять бумагу, затем немного распрямить ее и вырезать фигуру нужной формы. Продолжить учить создавать композиции, дорисовывать недостающие детали. Способствовать развитию детского творчества.)

Чтение художественной литературы 

Разучивание стихотворения  А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

(Цель : знакомство и анализ стихотворения А.А. Фета “Мама! Глянь-ка из окошка”.

Задачи:

познакомить с творчеством А. Фета;  расширять и пополнять словарный запас детей; познакомить с новым жанром стихотворения просьбы; добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; развивать эмоции и чувства детей.)

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Какие бывают подарки»

(Цель:  воспитывать любовь к поэзии, учить внимательно слушать, отличать поэтическое произведение от прозы. Учить  содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения)

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик»

(Цель: предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.)

Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
(Цель: предложить детям определить  жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки.)

Разучивание  стихотворений о новогодних праздниках.

(Цель: предложить детям выбрать стихотворение, учить декламировать понравившееся произведение, выбирать средства выразительности  в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением.)

Заучивание стихотворения

 И. Никитина «Встреча зимы»,

(Цель: учить детей понимать содержание произведения, отличать  

стихотворения от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения. Учить выразительно декламировать

стихотворение, передавать его настроение.)

Чтение стихотворения

С. Маршака «Дети спать пораньше лягут…»,

(Цель: продолжать знакомить детей с

литературными произведениями о предстоящем празднике. Уточнять представления о календарном годе, о начале года и его окончании, предложить назвать зимние месяцы.)

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»,

(Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно

декламировать стихотворные строки. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.)

Музыкальная деятельность: 

Игра-ситуация «Вечер фокусов»

(Цель:

Развивать у детей воображение на базе

активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.)

Упражнение «Танец снежинок» (под муз. композицию А.Жилина «Вальс»)

(Цель: учить детей танцевать в соответствии с музыкой лёгкого, подвижного характера и передавать содержание песни.  Учить детей заканчивать вовремя

движение и переходить к следующему движению.)

Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год»

(Цель: 1.Познакомить дошкольников с историей празднования Нового года.
2.Воспитывать культуру своего народа.
3. Вспомнить новогодние песни и разучить песню «К нам приходит Новый год»)

Хоровод «Елка»,

муз М. Магиденко,

сл. К. Чуковского,

(Цель: учить детей чисто интонировать, правильно передавать мелодию, согласовывать движения хоровода с текстом песни, выполнять движения легко и ритмично. Расширять представления о праздновании Нового года. Создавать радостную атмосферу приближения праздника.)

Хоровод «К нам приходит Новый год», муз. В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей выполнять ритмические движения в соответствии

с текстом песни, двигаться в темпе музыки, совершенствовать выполнение детьми хороводного шага.

Развивать музыкально-ритмическое чувство, расширять музыкально-слуховые представления. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Оркестровка песни «К нам приходит новый год», муз.В.Герчик, сл.З.Петровой,

(Цель: учить детей играть на металлофоне мелодию знакомой песни, правильно передавать ритмический рисунок. Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как основу музыкальности.)

Хоровод «Елочка-зеленая иголочка», муз. З.Компанейца, сл. И.Векшегоновой,

(Цель: способствовать повышению выразительности

движений, формировать у детей умение согласовывать свои

движения с музыкой. Развивать динамический слух, вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.)

Мультдискотека: просмотр фрагмента мультфильма «Новогодняя сказка», слушание песни «Елочка»,

(Цель: продолжать знакомить детей с музыкой к мультфильмам, обогащать их музыкальные впечатления. Расширять представления о празднике, обогащать социальный и игровой опыт. Создавать радостное настроение в ожидании праздника.)

Театрализованная деятельность

Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»,

(Цель: предложить детям разыграть сценку встречи

героини сказки с братьями месяцами. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя разнообразные атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.)

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником»,

(Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях, стремление участвовать в поздравлении  младших дошкольников. Учить передавать в игре характерные образы зверей, придумывать поздравления.)

Двигательная деятельность: 

П/и «Хитрая лиса»

(Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.)

П/и «Сделай фигуру»

(Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.)

П/и «По местам»

(Цель:

учить детей быстро бегать наперегонки в

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе | скачать бесплатно

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Понедельник

1.09

 Беседа «Растения и животные РТ».
Ц.: вспомнить флору и фауну нашей республики.

Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей).
Ц.: закрепить знание геометрических фигур.

Обратить внимание на поведение детей за столом.
Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ц.: закрепить знания о временах года.

Дидактическая игра
 «Найди и назови»
Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных».
Ц.: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Вторая половина дня

Рассматривание мягкой игрушки зайца.
Ц.: обратить внимание на форму, на части тела (подготовка к НОД).
Игра «Часы и время».
Ц.: учить определять время по часам.

   Предложить подгруппе детей природный материал.
Ц.: развивать умение из природного материала конструировать различных животных.

Рассматривание альбома
(с подгруппой детей) на тему «Дикие животные».
Ц.: продолжить знакомство с дикими животными

Дидактическая игра «Мы ходили в зоопарк».
Ц.: знакомство с особенностями жизни животных теплых стран.

Дата, день недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

                             Первая половина дня

Вторник

2.09

Беседа о летнем отдыхе в деревне.
Ц.: показать детям отличия и особенности деревенской жизни.
Продуктивная деятельность «Деревенский дом».
Ц.: учить передавать полученные знания в рисунке.

Рассказ воспитателя  о возникновении земли, эволюция растительного и животного мира.
Ц.: формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

С Верой и Кириллом
упражнять в умении производить арифметические действия.

Сюжетно-ролевая игра «театр», «Семья».
Ц.: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Вторая половина дня

Чтение А.Барто «Дозор».
Ц.: продолжать учить анализировать героев произведений.

Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных».
Ц.: развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

Дидактическая игра «Веселые дорожки» (с подгруппой детей).
Ц.: закрепить знание геометрических фигур.

С/р. игра «Путешествие».
Ц.: продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.

nsportal.ru

Планирование на каждый день в подготовительной группе

Среда

4; 11; 18; 25

(дата)

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Что говорит народ о хлебе» Словесная игра «Продолжи пословицу» Д/И «Подбери пару «П/И «Отгадай, чей голосок»

Беседы с детьми об их семьях (имена и отчества близких, профессии и др.), о домашних обязанностях. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе

в первом лице.

Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук. Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут» Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»

Дежурство на занятии. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Наблюдения за сезонными изменениями. П/И «Волк во рву»

Упражнять детей в ходьбе и беге парами. И в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги

Д/И «Отгадай, чей листок» . Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор опавших листьев. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Дацкевич «От зерна до урожая». С/Р игры «Хлебозавод» Разучивание с детьми сказки «Колосок» для показа драматизации в младшей группе. Пальчиковая игра «Деревья».

Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Д/и «Золушка» Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

Изготовление атрибутов для инсценирования сказки «Колосок» С/Р игра «Больница» Самостоятельная игровая деятельность

kopilkaurokov.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС | скачать бесплатно

Тема недели: «Волшебница осень»

Итоговое мероприятие: Утренник «Осенняя ярмарка»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка детской инициативы

Понедельник

31.10.2016г.

1.Рисование

 Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Источник: Т.С. Комарова № 29 стр.64

2.Развитие речи

Тема: «Небылицы-перевертыши»

Источник:

В.В. Гербова №8 стр.34

3.Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Беседа с детьми на тему: «Чтобы не было беды»

Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека

2.Дежурство в уголке природы: ухаживаем за растениями.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурного ( поливать растения по мере необходимости, осматривать их). Воспитывать в детях ответственность

3. Чтение Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь»

4.Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и  девочек.

Прогулка:

1.Наблюдение за дождем

Цель: Отметить, что дожди идут часто. Учить определять их характер: затяжной, мелкий, моросящий, скучный, холодный.

2. Подвижная игра«Через ручеек»

3.Подвижная игра«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

4. Мастер – класс «Песенка дождя»

Цель: учить озвучивать дождь с помощью бросового материала.

Вечер:

1.Просмотр презентации «Город для маленьких пешеходов»

2. Творческая мастерская: дидактическая игра  «Дорисуй»

Цель: Развивать фантазию, зрительное восприятие.

3.Индивидуальная работа по лепке

Цель:Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки).

4. Сюжетно-ролевая игра«Транспорт»

Сюжетные иллюстрации

Лейка, салфетка

Произведение Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек

Мелки

Бросовый материал

Презентация «Дорожные знаки для детей»

Фломастеры, карандаши

Пластилин, дощечка, стека

Атрибуты для с-р игры

«Транспорт»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Папка передвижка «Наша Родина-Россия»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Перспективный план работы в подготовительной к школе группе разработан в соответствии с ФГОС. | скачать бесплатно

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

№1 Закрепить название геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник; упражнять в счете в пределах 10; в порядковом счете; знать цифры от 0 до 10, развивать внимание, умение решать логические задачи, согласовывать числительные с существительными.

№3 – упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

– закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

– Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве ( в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

– Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

№ 5 – Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

– упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

– совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

№ 7 – Уточнять представления о цифре 4.

– Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

– Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине,) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

– Развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица.

№2 Упражнять в счете в пределах 10, в порядковом счете; закреплять цифры от 0 до 10; Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; повторить состав чисел 2 и 3.

Учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

№4 – Упражнять в делении множества на части и объединения частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость  между множеством и его частью.

– Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

– Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

– закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

№6 – уточнять представления о цифре 3.

– учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

– Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

№8– Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

– Уточнить представления о цифре 5.

– Закреплять умение последовательно называть дни недели.

– Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Октябрь

№ 9 – Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

– Уточнять представления о цифре 6.

– Уточнить приемы деления круга на 2 -4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.)

– Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

№11 – Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

– Уточнять представления о цифре 8.

– Закреплять последовательное называние дней недели.

– Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

№13 – Совершенствовать  умение составлять число 9 из единиц.

– Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

– Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

– Дать представление о весе предметов и сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

– Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

№15 – Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

– Познакомить с обозначением числа 10.

– Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

 Дать представление о  многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

–  дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

– Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

№10 – Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

– Уточнять представления о цифре 7.

-Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4, 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна восьмая и т.д.)

– Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

– Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

№12 – Познакомить с составом числа 9 из единиц.

– Уточнять представления о цифре 9.

– Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

– Развивать глазомер.

– Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

№14 – Познакомить с составом числа 10 из единиц.

– Уточнять представления о цифре 0.

– Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

– Уточнить представления о весе предметов.

– Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

№16  учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

– продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

– Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

– Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

ноябрь

№17 – Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

– Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

– Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

– Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

– Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

№19 Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чисел.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

№21 Учить составлять  число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших чисел.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

№23 Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять умение измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

№18 Учит составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

ПОЗНАКОМИТЬ С ОБРАЗОВАНИЕМ ЧИСЕЛ ВТОРОГО ДЕСЯТКА В ПРЕДАЛАХ 15.

Совершенствовать умение строить сериационный  ряд по весу предметов

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине

№ 20 Учить составлять число 7 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

№22 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

№24 Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

 Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерения величины предметов, познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Декабрь

№25 Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

№27 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

№29Продолжать учить  измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры

 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления о многоугольнике, познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

№31 Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

№ 26 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

№28 Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

№30 Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Развивать чувство времени, учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

№32 Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Закреплять представления о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Январь

№33 Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№35 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры,

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, лог. мышление.

№37 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

№ 39 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

№ 34 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№ 36 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление.

№ 38 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

№ 40 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивать внимание, воображение.

Февраль

№41 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Упражнять в счете предметов по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№ 43 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.

Развивать представления о величине предметов.

№ 45 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивать логическое мышление.

№47 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

№ 42 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

№44 Продолжать учить составлять  и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

№46 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.

Развивать логическое мышление.

№48 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивать внимание, воображение.

Март

№49 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.

№51 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

№53 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение  объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

№55 Продолжать учить самостоятельно  составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

№ 50 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

№52 Продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

№54 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

№56 Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Апрель

№57 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№59 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения.

Развивать внимание, логическое мышление, память.

№61 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться  на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№63 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№58 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№60 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение  в пределах 10.

Упражнять в умении создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№62 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№64 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Май

365Повторение

№67        Повторение

№69 Повторение

№71 Повторение

№66 Повторение

№68 Повторение

№70 Повторение

№72 Повторение

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: календарное планирование в подготовительной группе по фгос на каждый день ноябрь-февраль 2016-2017 год | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа “Детство”)

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто…

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст “Домашние и дикие животные”

Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и…

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель по лексическим темам “Зоопарк”,”Космос”, “Рыбы”, “Цветы”….

Выступление на заседании педагогического Совета №2 (2016-2017 уч. год) «Современные подходы в работе с воспитанниками по изучению основ безопасного поведения в ДОО»

    «Самое дорогое у человека –  жизнь» – писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает свои первые шаги в сложном мире, постигает день за днём …

календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год

Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день октябрь-декабрь 2016 год…

Проект “День защитника Отечества” (2016-2017 уч. год)

Цель-формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного воздуха…

Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день март месяц

Календарное планирование во 2 младшей группе по фгос на каждый день март…

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме: Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на декабрь по ФГОС | скачать бесплатно

День недели

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД

Самостоятельная

деятельность детей

СДД

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

8.12.2014

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Хорошее настроение».

Задачи: Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятие в детском саду».

Задачи: Учить детей самостоятельно создавать игровые ситуации, выступать в роли наставников, развивать сюжет. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Индивидуальные утренние консультации.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Что можно считать парами?»

Задачи: Учить детей выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки), согласовывать данные слова с различными существительными.

Общение детей на тему «Как я провел выходные».

Информация для родителей в «Уголке Здоровья»:  

 «Зимние травмы».

Художественно-эстетическое развитие

Беседа на тему «Художественные изделия с лаковой живописью».

Задачи: Познакомить детей с предметами декоративного и утилитарно-бытового назначения, с историей федоскинской, лестерской, холуйской, жостовской лаковой живописи. Учить выделять особенности росписи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Познавательное развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Правила безопасного использования утюга».

Задачи: Познакомить детей с правилами работы с утюгом в присутствии взрослого, пояснить, почему нельзя самим включать электроприборы в сеть.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «На красных лапах гусь».

Задачи: Предложить детям определить жанр произведения, передать своими словами его содержание, рассказать, о чем это стихотворение. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного.

Настольно-печатные дидактические игры.

Физическое развитие

Подвижная игра «Золотые ворота».

Задачи: Повысить речевую и двигательную активность; развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник

9.12.2014

1 половина

дня

Познавательное развитие

Игры с крупным строительным материалом: строим морские суда.

Задачи: Расширять представления детей о различных видах судов, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление.

Настольно-печатные дидактические игры.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им. Воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: Актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителей и учащихся. Воспитывать положительное отношение к школе, учить выполнять роль ученика.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Рыбаки и рыбки» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен).

Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять песню, правильно и своевременно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей. Развивать музыкально-ритмическое чувство, потребности музыке.

2 половина дня

Речевое развитие

Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».

Задачи: Учить детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Учить видеть красоту зимней природы, переданную автором через художественное слово.

Физическое развитие

 Подвижная игра «Перебежки».

Задачи: Учить детей выполнять правила игры и игровые действия (по звуковому сигналу перестраиваться в колонну или в шеренгу). Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Среда

10.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Беседа «Дедули и бабули».

Задачи: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь.

Индивидуальные утренние консультации.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи: Упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишние, аргументировать свой выбор.

Социально-коммуникативное развитие

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить дежурных правильно и быстро выполнять обязанности (сервировать стол, убирать, мыть посуду и т.д.), организовывать самообслуживание другими детьми, оценивать свою работу.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

2 половина дня

Речевое развитие

Дидактическая игра «Какой дом».

Задачи: Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие этажность зданий. Актуализировать представления о различных строениях, активизировать в речи  соответствующие понятия.

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд: изготавливаем новогодние игрушки.  

Задачи: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги, использовать освоенные  ранее навыки. Организовать конкурс на лучшую игрушку,  учить оценивать творческие работы.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Физическое развитие

Подвижная игра «Игра в лягушек» (грузинская народная игра).

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя»

Четверг

11.12.2014

День

Здоровья

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Кто больше найдет?»

Задачи: Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях.

Индивидуальные утренние консультации.

1 половина

дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Мальчики и девочки».

Задачи: Предложить детям разделиться на две команды – мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Кто больше подберет?»

Задачи: Актуализировать в речи детей и уточнить значение понятий «слово», «звук», «буква». Учить подбирать слова на заданную букву, звук. Формировать звуковую культуру речи.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие

Игра с пением русской народной песни «Два веселых гуся».

Задачи: Учить детей импровизировать, передавая образы зверей; формировать умение использовать различные средства выразительности.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Развивающие занятия по программе «Мир театра» с педагогом дополнительного образования.

Физическое развитие

Подвижная игра «Змейка».

Задачи: Формировать здоровьесберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования), обогащав двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Чтобы не испортить праздник».

 Задачи: Формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Пятница

12.12.2014

1 половина

дня

Речевое развитие

Разучивание детской песенки «Зима пришла».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить декламировать произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения.

Индивидуальные утренние консультации.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Если добрый ты».

Задачи: Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища), учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Физическое развитие

Подвижная игра «Горелки».

Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

2 половина дня

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Кто первый назовет?»

Задачи: Учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения.

Настольно-печатные дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «Украсим теремок для зверей».

Задачи:  Учить детей составлять узор из элементов хохломской росписи (ягоды, трилистник, ромашка), правильно подбирать цвета, сочетать элементы росписи. Развивать интерес к хохломскому искусству, воображение, эстетический вкус.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Социально-коммуникативное развитие

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задачи:  Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *