Перспективный план муз руководителя в детском саду – Перспективный план работы музыкального руководителя на 2016-2017 гг 

Перспективный план работы музыкального руководителя на 2016-2017 гг 

 

Февраль

 

I. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Продолжать учить высказываться о характере музыки.

«Колыбельная», муз. С. Разоренова; «Солдатский марш», муз. Р.Шумана.

 

2). Пение.

а) Развитие голоса и слуха

Развивать тембровый и звуковой слух

«Колыбельная», муз. М. Раухвергера.

б) Усвоение песенных навыков

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения

в диапазоне ре (ми) — ля (си),

передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

«Маме в день 8 марта», муз. е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

3) Песенное творчество

Формировать навыки

сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

«Закличка солнца», рус.нар.песня, обраб. И. Лазарева и М. Лазарева

4) Музыкально- ритмические движения.

а) Игровые упражнения

Продолжать учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать легко с хлопками в умеренном темпе под музыку.

 

Бег с хлопками под музыку Р.Шумана(Игра в жмурки), «Поезд», муз. Л.Банниковой

б) Этюды- драматизации

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов

«Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева

в) Игры

 Доставлять радость

 

«Игра с куклой», муз. В.Карасевой

г) Хороводы и пляски

Учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с куклой.

Танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко

д) Характерные танцы

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной

передачи сказочных образов

«Танец зайчиков», рус. нар. мелодия

5) Развитие танцевально-игрового творчества

Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных

«Зайцы» , муз.Е.Тиличеевой

6)Музыкально- дидактические игры

Развивать тембровый и динамический слух

«Громко- тихо»

7) Подыгрывание на детских ударных инструментах

Учить подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.(погремушки)

Народная мелодия

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни в играх

«Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

III. Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в праздниках

Кукольный спектакль «Беззаботный зайка»

 

 

Март

 

I. Музыкальные занятия

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении

«Весною», муз. С. Майкапара;

«Подснежники», муз. В. Калинникова

2). Пение.

а) Развитие голоса и слуха

Способствовать развитию музыкальной памяти

«Я иду с цветами»,

муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой

б) Усвоение песенных навыков

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова

«Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой

3) Песенное творчество

Формировать навыки

сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

«Петух и кукушка»,

муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой

4) Музыкально- ритмические движения.

а) Игровые упражнения

Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

«Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс»

б) Этюды- драматизации

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов

«Мышки», муз. Н. Сушена

в) Игры

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений по тексту под плясовые мелодии

«Ходит Ваня», рус.нар. песня, обр. Н. Метлова

г) Хороводы и пляски

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального

произведения

«Маленький танец», муз. Н. Александровой

д) Характерные танцы

 

 

5) Развитие танцевально-игрового творчества

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии с платочками

«Волшебные платочки», рус.нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.

6)Музыкально- дидактические игры

Развитие тембрового и динамического слуха.

«Узнай свой инструмент»

 

7) Подыгрывание на детских ударных инструментах

Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах.

Народные мелодии.

 

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни

«Ходит Ваня», рус.нар. песня, обр. Н. Метлова

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабушке, детям

«Праздник мам»

victory-sprds2.edumsko.ru

Календарно-тематическое планирование по музыке (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме: Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал | скачать бесплатно

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ

Р Е П Е Р Т У А Р

сентябрь

октябрь

ноябрь

Слушание

1. Восприятие муз. произведений

     Побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение («Что выражает музыка?»).Учить детей различать характер трех песен об осени грустный, печальный, спокойный, светлый, радостный, веселый. Закреплять у детей представление о характере музыки (веселый – спокойный – грустный). Учить детей различать смену настроения произведения: запев песни – чуть грустный, нежный, припев – светлый, оживленный. Отмечать настроение музыкального вступления (минор) и заключения (мажор).

    Побуждать детей эмоционально воспринимать праздничный, торжественный характер песни, выражающий чувство любви к Родине.

Учить детей определять характер песни по фортепианному сопровождению ,высказываться о нем,

учить детей различать характер музыки (лирический, героический, комический).

    Закреплять умение определять характер различных песен: рассказать, о чем поется в песне; сделать рисунок по содержанию произведения. Развивать представления детей о музыкальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

«Море»,

муз. Н. Римского-Корсакова

(из оперы

«Сказка о царе Салтане»)

«Осень»,

муз. Ан.Александрова,

сл. М. Пожаровой

«Грустная песня»,

«Весна и осень»,

муз. Г. Свиридова

«Осень»,

из цикла «Времена года»

А. Вивальди

«Болезнь куклы»,

«Новая кукла»,

муз. П. Чайковского

«Колыбельная», муз. в. А. Моцарта

«Менуэт» 

из детск. альбома «Би-рюльки» С.Майкапара

«Вальс-шутка»,

«Танец»,

«Гавот»,

«Полька»,

муз. Д. Шостаковича 

2. Развитие слуха и голоса

Формировать звуковысотное восприятие: различать интервалы от октавы до примы. Развивать чувство ритма.

     Формировать звуковысотное восприятие, различать три звука разной высоты (звуки мажорного трезвучия). Развивать тембровый и диатонический слуха.

Развивать музыкальное восприятие и музыкальную память.

«Три поросенка»

развитие звуковысотн. слуха

«Прогулка в парк»

развитие чувства ритма

«Угадай, на чем играю»

развитие тембрового слуха

«Громко-тихо запоем»

развитие диатонического слуха

«Песня-танец-марш»

развитие восприятия музыки

«Назови композитора»

развитие музыкальной памяти

Пение

     Учить петь протяжно, точно интонируя, подстраиваясь к тону, заданному взрослым, выражая свое эмоциональное отношение к содержанию песен.

     Учить петь песни не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни.

     Учить исполнять песню легким, подвижным звуком, точно передавая характер и динамические оттенки.

     Помогать детям исполнять песню подвижно, радостно, выражая чувство любви к Родине, выпевать долгие звуки (целые), отчетливо произносить слова.

     Учить петь песню эмоционально,  передавая характер марша и отмечая изменение динамики в запеве, в припеве.

     Побуждать детей петь торжественно, отрабатывать правильную дикцию.

     Учить ребят петь протяжно, напевно и легко, отрывисто, постепенно замедляя или ускоряя темп, исполнять без сопровождения.

     Учить исполнять песню с вдохновением, передавая свое восхищение зимней природой.

«Листопад», муз.Т.Попатенко,

сл. Е. Авдиенко

«Улетают журавли»,

муз. В. Кикто,

«Осень, милая, шурши»,

сл. и муз. М. Еремеевой

«Здравствуй, Родина моя»,

муз. Ю. Чичкова,

сл. К. Ибряева

«Моя Россия»

муз. Г. Струве

 

«Будет горка во дворе», 

муз.Т.Попатенко,

сл. Е. Авдиенко

«Хорошо, что снежок пошел», 

муз.А.Островского

«Елка», 

муз.Е.Тиличеевой,

сл. Е. Шмановой

Музыкально-ритмические движения:

1. Упражнения

Совершенствовать умение детей ходить в соответствии с четким, бодрым характером музыки, следить за осанкой и координацией движения. Учить выполнять плавные движения руками6 поочередно каждой рукой и двумя одновременно, точно меняя движения в соответствии с музыкальной фразой. Совершенствовать танцевальные навыки и умения, приобретенные детьми в старшей группе.

Приучать детей различать характер музыки, закреплять навык бодрого четкого шага, обращать внимание на осанку. Изменять движение в соответствии с музыкальными фразами.        Отрабатывать плавное движение рук. Учить детей отмечать в движении акценты, самостоятельно реагировать на начало и окончание звучания частей и всего музыкального произведения, упражнять в легком беге, развивать внимание и сосредоточенность.

Обратить внимание ребят на логические акценты музыкальных фраз, приучать отмечать их движениями. Осваивать задорный плясовой русский шаг: дробный шаг с поскоком, ритмично делать тройные притопы (по ходу движения), мягко раскрывать и закрывать перед собой руки.

«Марш»,

муз. И. Кишко,

«Качание рук»,

польск. нар. мелодия,

обр. В. Иванникова

«Бег»,

муз. Т. Ломовой

«Марш»,

муз. И. Кишко,

«Упражнение с лентой»

(швед. нар. мелодия

обр. Л. Вишкарева)

поднимай и скрещивай флажки 

(«Этюд»,муз. К. Гуритта)

«Ах улица, улица широкая»,

рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой

«Попляшем» («Барашень-ка», рус.нар. мелодия)

2. Танцы и хороводы

Закрепить умение детей передавать в движениях характер польки и других знакомых парных танцев.Побуждать детей выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни: отмечать в движении динамику: от умеренного к громкому звучанию, соответственно от спокойного к более энергичному движению, отмечать ритм припева хлопком и притопом.

     Учить точно исполнять движения танца в соответствии с изменением характера музыки – четко акцентированного (1 часть) и легкого, подвижного (2 часть), правильно передавать ритмический рисунок в отдельных тактах, двигаться шагом польки.

Учить детей различать и передавать в движении изменения характера музыки, совершенствовать исполнение бокового галопа.

«Каблучки»

рус. нар. мелодия, обраб.Е.Адлера

 «Танец с колосьями»

муз. И.Дунаевского

Хоровод «Калинушка»

«Задорный танец»,

муз.

В. Золотарева

«Прялица»,

рус. нар. мел., обр.Т.Ломовой

«Выйду ль я на реченьку»,

рус. нар. мелодия

«Парная пляска», карельск. нар. мелодия

«Менуэт»,

муз. С. Майкапара

«Полянка», 

рус. нар. мелодия

3. Игры

Учить дошкольников различать разнохарактерные части музыкального произведения, соблюдая темповые, ритмические особенности, организованно действовать всем коллективом.

Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку.

Передавать в движениях различный характер музыки: спокойный неторопливый и веселый, оживленный, плясовой.

Звероловы и звери»,

муз. Е. Тиличеевой

«Поезд» («Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусс)

«Найди себе пару»,

венг. нар. мелодия

«Плетень»,

рус. нар. мелодия «Сеяли девушки», обр. И. Кишко

«Уж как по мосту-мосточку»,

«Как у наших у ворот»,

обр. А. Быканова

«Колобок»,

«Я на горку шла»,

рус. нар. мелодии

«Разноцветные диски»,

муз.Б.Александрова

Творчество:

1. Песенное

Побуждать дошкольников сочинять простейшие мелодии в характере марша на заданный текст, используя в случае затруднения образец педагога.

Импровизировать на заданный текст простейшие мелодии в характере колыбельной.

Предлагать детям импровизировать на заданный текст польку.

«Плясовая»,

муз. Т. Ломовой

«Осенью»,

муз. Г. Зингера

«Весной» 

 муз. Г. Зингера

2. Танцевально-игровое

Совершенствовать у детей навык творческой передачи действий отдельных персонажей, побуждать их к поискам выразительных движений.

Побуждать детей к поиску выразительных движений для составления композиции танца польки, импровизировать отдельные элемент польки.

Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи образов различных персонажей.

«Уж я колышки тешу»,

рус. нар. песня

обр. Е. Тиличеевой

«Хожу я по улице» 

рус. нар. песня,

обр. А. Б. Дюбок

«Полька»,

муз. Ю. Чичкова

«Два петуха», 

муз. С. Разоренова

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствовать навыки и умения детей, полученные ими при обучении игре на металлофоне в старшей группе.

Учить детей играть индивидуально, в ансамбле простые мелодии (использовать металлофоны, треугольники, бубны).

Учить играть мелодии на металлофоне, треугольниках и др. инструментах, индивидуально, в ансамбле и в оркестре.

«Андрей-воробей»,

рус. нар. песня,

обр. Е.Тиличеевой

«Сорока-сорока»,

рус. нар. мелодия

«Я на горку шла»,

рус. нар. песня

«Ворон»,

рус. нар. прибаутка,

обр. Е.Тиличеевой

«Наш оркестр»,

муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю. Островского

«Латвийская полька»,

обр. М. Рахвергера

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитывать у детей потребность в самостоятельном музицировании, оформить вместе с ними музыкальный уголок дополнительными элементами, обновить некоторые пособия, сделать новые.

Побуждать детей к самостоятельному музицированию, совершенствовать их звуковысотный слух.

Привлекать детей к изготовлению костюмов для утренников, к оформлению помещений.

Музыкально-дидактические игры старшей группы (по желанию детей).

Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку по двум звукам» Е. Тиличеевой

Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Углублять представления детей об окружающей природе, закреплять имеющиеся знания.

Воспитывать добрые чувства к своим товарищам, побуждать каждого ребенка участвовать в подготовке концерта.

«День знаний»,

праздник, посвященный

1 сентября

«Звени, звени, златая Русь»,

праздник посвященный дню рождения С. Есенина

«Осенины», осеннее развлечение – поздравление для детей, родившихся в осеннее время года.

nsportal.ru

Елькина Анджела Валентиновна » Планирование работы муз. руководителя

УНИВЕРСАЛЬНОЕ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: (автор- Елена Анатольевна Гомонова)
✍🏻Одной из самых острых, можно сказать злободневных проблем в работе музыкального руководителя является проблема ежедневного планирования музыкально — образовательной деятельности с детьми. Она остается актуальной несмотря на то, что изданы планы ко многим музыкальным программам.
Однако, реалии нашей работы таковы, что музыкальный руководитель не может работать, строго придерживаясь репертуара, предложенного в любой программе, как и нет единого мнения по поводу того, сколько песен и танцев разучивать к утреннику, и на каждом ли празднике должен быть оркестр?


Универсальная система календарного планирования отвечает на эти вопросы, задает алгоритм постепенного ввода репертуара по всем разделам, включая творческие задания. Эта схема проста, прозрачна как для практиков, так и для проверяющей стороны, методически обоснована, вариативна. Благодаря ей, процесс планирования каждого занятия занимает 3-4 минуты.
Шаблон — схема Календарного планирования по музыкальному воспитанию в дошкольных группах (I младшая, II младшая, средняя и старший возраст отдельно) поможет в написании календарных планов, на которые уходит достаточно много времени. В шаблоне прописаны разделы занятий, задачи и методические приёмы на 2 месяца (цикл из 15 занятий). Вам остаётся лишь вписать свой репертуар и распечатать. Ваше планирование готово!
======================

Календарный план музыкальных занятий ср-подг. гр.

Календарный план работы мл.гр. календарный план средняя группа

Комментарии к схеме мл.гр.

Комментарии к схеме ср-подг.

Схема календарного планирования в младших группах

Схема календарного планирования

Avtorskaya_metodika_Gomonovoy_E_A_Elektronnaya_tekhnologia_universalnogo_planirovania

Это сообщение было написано Пятница, Июль 27th, 2018 в 17:58 в разделе Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, Музыкальные занятия, Планирование муз. работы в ДОУ, теория и методика. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.

www.2099.ru

Перспективный план музыкального руководителя «Взаимодействие с родителями в ДОУ»

Формы работы взаимодействия,

темы, содержание

Месяц
09 10 11 12 01 02 03 04 05
1 Родительские собрания:

1. «Музыкальное воспитание в детском саду» (общее)               

2. «Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников» (старший возраст)

3. «Новогодняя сказка в жизни ребёнка» (младший возраст)

4. «Театр в жизни ребёнка»

 

+

   

 

 

+

 

+

     

 

 

 

 

 

+

 
2 Лекции:

1. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду»

 (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)

2. «Хореография – как дополнительное образование».

 

+

 

+

               
3 Анкетирование:

1. «Музыка в вашем доме» (старший возраст)

2. «Музыка в детском саду» (средний возраст)

3. «Музыка и малыш» (младший возраст)

4. «Праздники в детском саду»

5. «Музыкальное воспитание в ДОУ»

 

+

+

+

 

     

 

 

 

 

+

     

 

 

 

 

 

+

4 Консультации:

1. «Музыка в семье, где растёт малыш» (младший возраст)

2. «Музыка в семье дошкольника» (старший возраст)

3. «Как и какую музыку слушать с детьми дома» (младший возраст)

4. «Организация домашней фонотеки» (старший возраст)

5. «Детский праздник в семье»

6. «Семейный культурный досуг»

7. «Музыкальные витамины для всей семьи»

8. «Музыкотерапия для всей семьи»

9. «Игры со звуками в кругу семьи» (младший возраст)

10. «Музыкально-дидактические  игры в кругу семьи» (старший возраст)

11. «Домашний оркестр» (младший возраст)

12. «Домашний концерт» (старший возраст)

13. «Материнская поэзия (пестушки, колыбельные)» (младший возраст)

14. «Мама, папа, я – музыкальная семья» (старший возраст)

15. «Кукольный театр в семье» (младший возраст)

16. «Семейный театр» (старший возраст)

17. «Домашний кинотеатр (музыкальные сказки)» (младший возраст)

18. «Музыкальное образование в семье» (старший возраст)

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

5 Музыкальный стенд:

1. «Регламент НОД, хореографии в зале»

2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на  квартал»

4. «Новогодние традиции»

5. «Новый год шагает по планете»

6. «Масленичная  неделя»

7. «Афиша»

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

6

Буклеты:

1. «Форма одежды, обувь на НОД и праздниках»

2. «Страна Траляляфалия» (знакомство с блогом музыкального руководителя)

3. «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу»

4. «Как петь с ребёнком и для него»

5. «Играйте вместе с детьми»

6. «Звуки и малыш»

7. «Музыкальные витамины для всей семьи»

8. «Музыкотерапия для всей семьи»

9. «Что такое музыкальность?»

10. «Классическая музыка в жизни ребёнка»

11. «Домашний оркестр»

12. «Материнская поэзия»

13. «Семейный театр»

14. «Музыкальное образование в семье»

 

+

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

7 Папка-передвижка:

1. «Малыши – музыкальный народ» (младший возраст)

2. «Музыка и дети» (старший возраст)

3. «Папы и мамы, пойте вместе с нами!» (песни, хороводы к утренникам)

4. Список  репертуара музыки для релаксации всей семьи

5. План  досугов и развлечений  

 

+

+

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

+

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

8 Открытая непосредственно образовательная деятельность:

1. «Прогулка по осеннему лесу»

  (участие в конкурсе «Педагог года»)

2. По ОБЖ

   

 

+

       

 

 

 

+

 
9 Рекомендации:

1. По темам недели в ДОУ

2. «Охрана детского голоса»

3. «Музыкальная деятельность  вне детского сада»

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

10 Индивидуальная работа:

1. Пошив костюмов, изготовление атрибутов к праздникам

2. Запись совместных праздников (для  видеотеки)

3. Пошив костюмов к конкурсу «Хрустальная капель»

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

 

 

+

 

+

 

+

+

11 Конкурсы, выставки:

1. «Лучшая новогодняя игрушка»

2. «Музыкальная игрушка-самоделка»

     

 

+

   

 

 

+

   
12 Благодарственные письма:

1. За активную помощь в подготовке и участие в НОД

2. За активную помощь в подготовке и участие на праздниках

3. «Выпуск в школу» (подготовительная группа)

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

+

+

13 Почта:

Отзывы родителей о праздниках

Отзывы родителей о музыкальном воспитании в ДОУ

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

+

14 Видео-, аудио-, новостные материалы

на блоге «Страна Траляляфалия»:

в соответствии с государственными, народными праздниками и

темой недели в ДОУ

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

15 Совместное заседание родительского комитета

и сотрудников ДОУ:

«Выпуск в школу» (подготовительная группа)

               

 

 

+

dohcolonoc.ru

Календарно-тематическое планирование по теме: Годовой план работы музыкального руководителя | скачать бесплатно

№ п/

Мероприятия

Срок исполнения

Практическая деятельность

1

Подготовка к музыкальному занятию: разучивание программного материала, используемого на занятиях

Еженедельно – воспитатели всех возрастных групп

2

Обучение игре на металлофоне и других музыкальных инструментах

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

3

Проведение музыкально-дидактических игр в группах

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

44

Анализ сценариев утренников и вечеров развлечений

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

5

Работа над эмоциональным, выразительным исполнением ролей в утренниках, развлечениях

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

6

Наблюдение за самостоятельной музыкальной деятельностью детей в группах.

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

7

Использование фольклорного материала в повседневной жизни и самостоятельной музыкальной  деятельности

еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

8

Проведение музыкальных спектаклей в группах

Еженедельно -воспитатели всех возрастных групп

9

Основные виды музыкально-ритмических движениях, используемых в зарядке и физкультурных занятиях

ежемесячно -воспитатели всех возрастных групп

10

Музыка вне занятий

ежемесячно -воспитатели всех возрастных групп

Консультации

1

Роль воспитателя на музыкальном занятии

С молодыми воспитателями

2

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально – сенсорном развитии детей

Со всеми воспитателями

3

Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников на непосредственно-образовательной и в самостоятельной деятельности

С молодыми воспитателями

4

Среда дошкольного учреждения, как место музыкального развития и детской деятельности

Со всеми воспитателями

5

Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Со всеми воспитателями

6

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

С молодыми воспитателями

7

Музыкально – ритмическая деятельность детей дошкольного возраста

Со всеми воспитателями

8

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей

С молодыми воспитателями

nsportal.ru

Материал на тему: Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ | скачать бесплатно

Сроки

реализации

Содержание работы

Программные задачи

Совместная

деятельность

Сентябрь

Обсуждение годового плана мероприятий на

2017-2018 учебный год

Оформление музыкального уголка в

групповых комнатах ДОУ. Консультация для воспитателей. Развлечение ко Дню Дошкольного

работника

Совместное решение задач воспитания и развития

ребенка посредством музыки и музыкальной

деятельности.

Создание развивающей образовательной среды в

детском саду как одного из эффективнейших

условий, инициирующих процессы целостного

развития и воспитания ребенка

Воспитание уважительного отношения к

профессии, создание праздничной обстановки

Все педагоги

Воспитатели

Все педагоги

Октябрь

Подготовка к осеннему празднику –

Обсуждение сценариев

Оформление музыкального зала к празднику

осени.

Работа с артистической группой (игровые

персонажи в праздниках, вечерах досуга,

драматизациях).

Способствовать развитию у детей музыкально-

эстетического вкуса, чувств; закрепить

полученные на музыкальных занятиях умения и

навыки; развивать коммуникативность,

систематизировать представления об осенних

приметах; создать у детей праздничное

настроение.

Создать праздничную атмосферу, проявить

творчество при оформлении, способствовать

развитию у детей привитию художественного

вкуса;

Создать творческую атмосферу, работать над

выразительностью, артистизмом, эмоциональным

исполнением ролей

Воспитатели

Воспитатели

Психолог

Воспитатели

Ноябрь

Подготовка стендовой информации «Роль

воспитателя в музыкальном воспитании

детей».

Проектная деятельность «День Рождения

Деда Мороза»: просмотр видеофильма «Как

появился Дед Мороз», чтение и разучивание

стихов, изготовление подарков;

Обсуждение сценариев к Новогоднему

празднику: распределение ролей,

приготовление атрибутов, костюмов,

декораций

Обозначить задачи музыкального воспитания и

развития дошкольников, анализ их решения с точки

зрения базовой компетентности

музыкального руководителя.

Способствовать воспитанию у детей

дружелюбных и уважительных отношений,

расширению кругозора, развитию детского

творчества.

Обобщить и систематизировать знания детей о

зимних праздниках. Способствовать развитию у

детей музыкально-эстетического вкуса, чувств;

закрепить полученные на музыкальных занятиях

умения и навыки; развивать коммуникативность,

систематизировать представления о зиме, создать

у детей праздничное настроение.

Воспитатели

Психолог

Воспитатели

Психолог

Воспитатели

Декабрь

Оформление музыкального зала к

Новогодним праздникам

Консультация «Активизация музыкально-

творческого потенциала детей старшего

дошкольного возраста средствами

музыкально-ритмических движений».

Развивать творческие способности, интерес,

умение созерцать красоту окружающего мира.

Продумать оформление новогоднего украшения.

Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идее.

Ознакомление с педагогическими задачами

общего развития дошкольников данного возраста.

Изучение особенностей общекультурной

компетентности воспитателя детского сада, знание

его музыкальных потребностей и интересов.

Все педагоги

Воспитатели

Январь

Спортивно-музыкальное развлечение «Чтоб

расти и закалятся надо спортом заниматься» Круглый стол «Музыкальное воспитание в

ДОУ»

Обеспечить музыкальное сопровождение

Праздника;

Совместное обсуждение эффективности влияния

педагогических условий на характер продвижения

ребенка в музыкальном развитии

Инструктор по

ФИЗО

Воспитатели

Все педагоги

Февраль

Развлечение «Папа, мама, я -спортивная

семья»

Индивидуальные консультации по

проблемным моментам организации по

музыкальному развитию детей

Создание дружественной атмосферы,

взаимопонимания, необходимой для целостного

развития и воспитания ребенка

Оказание профессиональной помощи и поддержки

друг друга, совместное решение задач воспитания

и развития ребенка, в числе которых и задачи

музыкального воспитания и развития.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Март

Обсуждение сценариев, посвящённым

Международному женскому дню,

изготовление атрибутов, элементов

костюмов

Оформление музыкального зала к

праздникам.

Развивать у детей чувство любви к самым

близким людям – маме и бабушке, активизировать

речевой материал, создать атмосферу взаимного

уважения, воспитывать желание радовать друзей и

близких стихами, песнями, танцами.

Создание праздничной атмосферы, привитие

художественного вкуса у дошкольников,

проявление творчества педагогов

Психолог

Воспитатели

Психолог

Воспитатели

Апрель

«День рождения детского сада» Выпускной бал

Создание праздничной атмосферы, привитие

художественного вкуса у дошкольников,

Подведение итогов, демонстрация умений и

навыков, творчества, самостоятельности

дошкольников. Создание праздничной обстановки

Все педагоги

Все педагоги

Май

Концерт «Никто не забыт, ничто не забыто»

Воспитание патриотических чувств у

дошкольников

Все педагоги

Ежемесячно

Регулярное обновление материалов

файловой папки воспитателя по «Музыке» в

каждой возрастной группе.

Знание задач музыкального воспитания и развития

дошкольников, анализ их решения с точки зрения

базовой компетентности музыкального руководителя

Воспитатели

nsportal.ru

Материал на тему: Годовой план музыкального руководителя | скачать бесплатно

                                                                                             Утверждено

                                                                                             Заведующий МБДОУ  

                                                                                             «Детский сад № 276»

                                                                                             _____Лаврентьева И.З.

ГОДОВОЙ ПЛАН

музыкального руководителя

МБДОУ «Детский сад № 276»

Калининского района городского округа

 город Уфа

Республики Башкортостан

на 2013-2014 учебный год.

           

Составила Утяганова Г.К.

Работа с детьми

Срок

 проведения

Мероприятия

ответственный

сентябрь

1 «Вот и стали мы на год взрослей» развлечение для

    детей ст.под. гр.

2 «День рождения осенних детей»

3 «В гости сказка к нам пришла» /кукольный театр

    для малышей/

4. Концерт  для бабушек и дедушек

Воспит.

Муз. рук.

октябрь

1 «Край благословенный » праздник для детей

    подготовительной гр.

2 «Осень, осень в гости просим» развлечение для

    всех групп

3 Встречи в музыкальной гостиной. слушание

    произведений башкирских композиторов.

4  «На ярмарке» развлечение для всех групп

Муз. рук.

Воспит.

ноябрь

1 «Вот как мы умеем» развлечение для мл. гр.  

2  Гастроли артистов Башгосфилармонии ст. и под.

    гр.

3 «Любимые песни из мульфильмов. мл. и ср. гр.

4 «Мама – лучший друг» Концерт для мам. ст. и

    под. гр.

Муз. рук.

Администрация

Муз. рук.

декабрь

1«Колобок» /кукольный театр/мл. гр./

2  В музыкальной гостиной. Слушание классической

     музыки. ст.-под. гр.

3 «Пусть кружится хоровод» развлечение для ср. гр.

4 «Новый год в гостях у ребят» /праздник для всех

    возрастных групп.

Муз. рук.

январь

1 «Здравствуй зимушка – зима» развлечение для мл.

    гр.

2 «С днем рождения»/день рождения зимних детей/

3 «Зимние забавы» музыкально- спортивное

    развлечение для ст. и под.гр.

Муз. рук.

Физ.рук.

февраль

1 Выступление артистов кукольного театра для

   детей мл. гр.

2  Встречи в музыкальной гостиной. Концерт

    учащихся музыкальной школы

3 «Масленица» развлечение для детей ст.-под. гр.

4 «Будем солдатами» Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Администрация

Муз. рук.

Муз. рук.

Физ.рук.

март

1 «Подарим маме песенку» /праздник ко

    международному женскому дню/ все группы.

2 «С днем рождения!» /день рождения весенних

    детей.

3  Музыкальная викторина «Сказки – наши друзья»

    для ст.и под. гр.

4  «В гостях у бабушки Арины» развлечение для

    детей мл. гр.

     Муз. рук.

апрель

1 «Вечер шуток и загадок» развлечение для детей

    ст.-под. гр.

2 «Путешествие в космос» тематическое занятие для

    детей ст.-под . гр.

3 «Звездочки столицы» конкурс

4 Неделя театра по русским народным сказкам.

Муз. рук.

май

1«День Победы» праздник для ст.-под. гр.

2 «Ой, бежит ручьем вода» развлечение для детей

    мл. и ср. гр.

3 В музыкальной гостиной «П.И. Чайковский –

   детям» ст.-под. гр.

4 «До свиданья, детский сад!» выпускной праздник

   для детей под. гр.

Муз.рук.

Работа с воспитателями

Срок

проведения

Мероприятия

ответственный

Сентябрь

1.Обсуждение годового плана праздников и развлечений на 2013-2014 учебный год

2.Консультация «Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности»

октябрь

1.Пригласить ветеранов, пенсионеров, организовать просмотр концерта

2.Оформление зала, подготовка к празднику  «Край благословенный »

ноябрь

1.Индивидуальная работа, разучивание музыкального репертуара.

2. Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков.

декабрь

1.Обсуждение сценариев к празднику «Новогодние приключения». Распределение ролей, приготовление атрибутов, костюмов.

2.Консультация « Развитие речи средствами музыки»

январь

1.Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации по музыкальному развитию детей

2. Консультация «Средства приобщения детей к театральному искусству.

февраль

Выступление на педсовете «Воздействие музыки на духовный мир человека»

Практическое занятие. Изготовление наглядных пособий для музыкальных занятий

март

Подготовка к утренникам, посвящённым Международному женскому дню – организационные моменты.

Индивидуальные консультации по подготовке к празднику.

Совместная работа над ролями.

апрель

Практическое занятие, разучивание музыкального репертуара.

Подготовка к районному конкурсу «Столичные звездочки»

май

1.Подготовка к празднику: «День Победы» – организационные моменты.

2.Выпускной бал. Совместная работа над ролями.

Отчет о проделанной работе.

                               

                                  Работа с родителями

Срок

проведения

мероприятия

ответственный

сентябрь

1.Консультация «Малыш и музыка»

2.Индивидуальная беседа «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии».

октябрь

 1 Концерт  для бабушек и дедушек.

 2.Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ноябрь

  1. Оформление стенда

 2.Рекомендации: «Правила поведения для родителей на открытых мероприятиях в ДОУ

декабрь

  1. Просмотр праздника «Новый год в гостях у ребят»

2Консультация: «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.

январь

Беседа с родителями «Что поют дети?» /муз. репертуар/

Консультация: «Не все станут музыкантами, но любовь к искусству останется с ребенком навсегда»

февраль

Участие родителей в музыкально-спортивном празднике «Будем в армии служить»

Участие в развлечении «Масленица»

март

 Просмотр праздника  «Лучше мамы не найти»

Рекомендации:Поощряйте детское творчество.

апрель

Участие родителей в развлечении «День шуток»

Участие родителей в изготовлении артибутов, пошива костюмов для конкурса «Столичные звездочки»

май

Просмотр выпускного праздника «До свиданья, детский сад!

Анкетирование родителей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *