Палка копалка дубина заостренный камень это – Тест 1. Древнейшие люди. Вариант 1

Олимпиада по истории 5 класс школьный этап с ответами |

1 часть.

Выберите правильный ответ:

Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это

предметы, которыми пользовались на охоте;
древнейшие орудия труда;
предметы, которые умели изготавливать обезьяны.

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли

племя;
семью;
союз племен.

Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется

колдовством;
искусством;
религией.

Предполагаемой областью прародины человека является

Северная Европа;
Восточная Африка;
Южная Австралия.

Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались

друзьями;
согражданами;
сородичами.

Земледелие возникло

примерно 2 млн лет назад;
примерно 40 тыс. лет назад;
примерно 10 тыс. лет назад.

Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?

появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;
земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;
эти явления никак не связаны.

Важнейшим изобретением первобытных людей является

пурпурная краска;
письменность;
лук и стрелы.

Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:

боги подарили египтянам Нил;
каждый день египтяне приносили Нилу жертву;
Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.

После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал город

Фивы;
Ахетатон;
Мемфис.

2 часть.

Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было _____________ ___________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________ (в) и _____________ (г).

Нарисуйте «линию времени». Отметьте на «линии времени» 30 г. до н. э. и 14 г. н.э. Напишите, какой год был раньше. На сколько лет раньше?

Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг 1) неравенство

Б) богатые и бедные семьи 2) земледелие

В) ремесленники и земледельцы 3) разделение труда

Ответ:

А

Б

В

Продолжите перечень.

В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:

приплюснутый нос;
надбровный валик;
________________;
________________.

Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика.

«Первые земледельцы и скотоводы.

Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

— Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной».

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Ответы:

1 часть.

2
1
3
2
3
3
2
3
3
3

2 часть.

А – двух миллионов (2 млн)

Б – человеческое стадо

В, Г – охота, собирательство

Раньше был 30 г. до н.э., он был раньше на 44 года.
А 2, Б 1, В 3.
Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).

2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).

3) Железо выплавлять люди еще не умели.

4) Собаки были прирученными животными.

5) Мамонтов уже не было.

6) Использование огня в таких целях не было возможно.

urok-na-temu.ru

Олимпиадные задания по истории (5 класс) на тему: Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса | скачать бесплатно

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Пояснительная записка

     Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая («Просвещение») и Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин («Дрофа»). Включены вопросы и задания на проверку знаний по разделам «Первобытность», «Счет лет в истории» и «Древний Египет» (с учетом объема, который может быть изучен ко времени проведения олимпиады).

      При составлении заданий использовались сборники тестовых заданий Ю.И. Максимова, А.В. Биберина, П.Н. Красильникова и рабочая тетрадь Г.И. Годера.  Если какие-то из  заданий использовались на уроках истории, то учитель вправе заменить или исключить такие задания. В случае проведения олимпиады в рамках урока, количество заданий может быть сокращено.

     Представлены задания нескольких видов:

1 часть – 10 заданий  с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных.

2 часть – более сложные задания: на вставку,  соотнесение, формулирование ответа и др..

    За выполнение задания 1 части ставится 1 балл, общее количество баллов  – 10.

    Во 2 части 11 задание оценивается в 6 баллов (вставка на место «а» и «б» оценивается  2 баллами каждая, а «в» и «г» – по 1 баллу).

12 задание оценивается в 3 балла (1 балл за правильное схематическое изображение, по 1 баллу за правильные ответы на вопросы).

13 задание оценивается 3 баллами (по 1 баллу за каждое правильное  соответствие).

14 задание оценивается в 4 балла (по 2 балла за каждый признак).

15 задание оценивается в 10 баллов (по 2 балла за каждую найденную ошибку).

Общее количество баллов – 36.

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

1 часть.

Выберите правильный ответ:

  1. Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это
  1. предметы, которыми пользовались на охоте;
  2. древнейшие орудия труда;
  3. предметы, которые умели изготавливать обезьяны.
  1. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли
  1. племя;
  2. семью;
  3. союз племен.
  1. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется
  1. колдовством;
  2. искусством;
  3. религией.
  1. Предполагаемой областью прародины человека является
  1. Северная Европа;
  2. Восточная Африка;
  3. Южная Австралия.
  1. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
  1. друзьями;
  2. согражданами;
  3. сородичами.
  1. Земледелие возникло
  1. примерно 2 млн лет назад;
  2. примерно 40 тыс. лет назад;
  3. примерно 10 тыс. лет назад.
  1. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?
  1. появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;
  2. земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;
  3. эти явления никак не связаны.
  1. Важнейшим изобретением первобытных людей является
  1. пурпурная краска;
  2. письменность;
  3. лук и стрелы.
  1. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:
  1. боги подарили египтянам Нил;
  2. каждый день египтяне приносили Нилу жертву;
  3. Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.
  1. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей  стал город
  1. Фивы;
  2. Ахетатон;
  3. Мемфис.

2 часть.

  1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было _____________  ___________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________  (в) и  _____________ (г).

  1. Нарисуйте «линию времени». Отметьте на «линии времени» 30 г. до н. э. и 14 г. н.э. Напишите, какой год был раньше. На сколько лет раньше?
  1. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг                                        1) неравенство

Б) богатые и бедные семьи                      2) земледелие

В) ремесленники и земледельцы            3) разделение труда

Ответ:

  1. Продолжите перечень.

В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:

  1. приплюснутый нос;
  2. надбровный валик;
  3. ________________;
  4. ________________.
  1. Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика.  

«Первые земледельцы и скотоводы.

     Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

     Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

– Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

     Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной».

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Ответы:

1 часть.

  1. 2
  2. 1
  3. 3
  4. 2
  5. 3
  6. 3
  7. 2
  8. 3
  9. 3
  10. 3

2 часть.

  1. А – двух миллионов (2 млн)

Б – человеческое стадо

В, Г – охота, собирательство

  1. Раньше был 30 г. до н.э., он был раньше на 44 года.
  2. А 2, Б 1, В 3.
  3. Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
  4. 1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).

2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).

3) Железо выплавлять люди еще не умели.

4) Собаки были прирученными животными.

5) Мамонтов уже не было.

6) Использование огня в таких целях не было возможно.

nsportal.ru

Школьная олимпиада по истории 5 класс с ответами

1 часть.

Выберите правильный ответ:

  1. Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это
  1. предметы, которыми пользовались на охоте;
  2. древнейшие орудия труда;
  3. предметы, которые умели изготавливать обезьяны.
  1. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли
  1. племя;
  2. семью;
  3. союз племен.
  1. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется
  1. колдовством;
  2. искусством;
  3. религией.
  1. Предполагаемой областью прародины человека является
  1. Северная Европа;
  2. Восточная Африка;
  3. Южная Австралия.
  1. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
  1. друзьями;
  2. согражданами;
  3. сородичами.
  1. Земледелие возникло
  1. примерно 2 млн лет назад;
  2. примерно 40 тыс. лет назад;
  3. примерно 10 тыс. лет назад.
  1. Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?
  1. появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;
  2. земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;
  3. эти явления никак не связаны.
  1. Важнейшим изобретением первобытных людей является
  1. пурпурная краска;
  2. письменность;
  3. лук и стрелы.
  1. Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:
  1. боги подарили египтянам Нил;
  2. каждый день египтяне приносили Нилу жертву;
  3. Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.
  1. После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей  стал город
  1. Фивы;
  2. Ахетатон;
  3. Мемфис.

2 часть.

  1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было _____________  ___________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________  (в) и  _____________ (г).

  1. Нарисуйте «линию времени». Отметьте на «линии времени» 30 г. до н. э. и 14 г. н.э. Напишите, какой год был раньше. На сколько лет раньше?
  1. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг                                        1) неравенство

Б) богатые и бедные семьи                      2) земледелие

В) ремесленники и земледельцы            3) разделение труда

Ответ:

  1. Продолжите перечень.

В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:

  1. приплюснутый нос;
  2. надбровный валик;
  3. ________________;
  4. ________________.
  1. Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика.  

«Первые земледельцы и скотоводы.

     Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

     Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

— Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

     Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной».

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Ответы:

1 часть.

  1. 2
  2. 1
  3. 3
  4. 2
  5. 3
  6. 3
  7. 2
  8. 3
  9. 3
  10. 3

2 часть.

  1. А – двух миллионов (2 млн)

Б – человеческое стадо

В, Г – охота, собирательство

  1. Раньше был 30 г. до н.э., он был раньше на 44 года.
  2. А 2, Б 1, В 3.
  3. Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
  4. 1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).

2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).

3) Железо выплавлять люди еще не умели.

4) Собаки были прирученными животными.

5) Мамонтов уже не было.

6) Использование огня в таких целях не было возможно.

shkolnaya-olimpiada.ru

Олимпиадные задания по истории (5 класс) на тему: Олимпиада по истории 5 класс | скачать бесплатно

                                     Олимпиада школьников по истории

                                                                 школьный этап

                                                                2016-2017 уч. год

                                                                         5 класс

I. Выберите правильный ответ:

1.Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это

А) предметы, которыми пользовались на охоте;

Б) древнейшие орудия труда;

В) предметы, которые умели изготавливать обезьяны.

2. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли

А) племя; Б) семью; В) союз племен.

3. Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется

А) колдовством; Б) искусством; В) религией.

4. Предполагаемой областью прародины человека является

А) Северная Европа; Б) Восточная Африка; В) Южная Австралия.

5. Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились

о детях, защищались от чужаков. Все они считались

А) друзьями; Б) согражданами; В) сородичами.

6. Земледелие возникло

А) примерно 2 млн лет назад;

Б) примерно 40 тыс. лет назад;

В) примерно 10 тыс. лет назад.

7.Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?

А) появление постоянных поселений было причиной возникновения  земледелия;

Б) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;

В) эти явления никак не связаны.

8. Важнейшим изобретением первобытных людей является

А) пурпурная краска;

Б) письменность;

В) лук и стрелы.

II. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ______________  лет назад.

Древнейшим коллективом людей было _____________ ___________

Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства

были ___________и _____________

III  1) Установите соответствие. Запишите  выбранные цифры под

соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг                                       1) неравенство

Б) богатые и бедные семьи                2) земледелие

В) ремесленники и земледельцы    3) разделение труда

Ответ: А-_____            Б-_____       В-_____

2). Соотнесите понятие с определением и запишите соответствующую   букву рядом с цифрой:

1. Человеческое стадо                               А) обработка земли с помощью орудий труда;

2. Земледелие                                             Б) хозяйство при котором древние люди все

                                                                          необходимое брали у природы;

3. Присваивающее хозяйство                  В) коллектив древнейших людей;

4. Производящее  хозяйство                    Г) условная точка, от которой ведется счет лет                                                            

5. Эра                                                              Д) хозяйство, при котором люди все

                                                                         необходимое  для жизни производили сами;        

6. Родовая община                                     Е) коллектив людей разумных, в котором жили

                                                                         родственники и все делали сообща.

1 _____       2_____        3 _____       4  _____      5  _____      6_____

Задание  IV  

 Решите кроссворд  «Первобытное общество» и укажите ключевое слово.

По горизонтали:

1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.

2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.   

 

По горизонтали:

1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.

2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

      Ключевое слово-

     

                                                                   Ответы

I часть – за каждый правильный ответ  1б

  1. Б
  2. А
  3. В
  4. Б
  5. В
  6. В
  7. А
  8. В

II часть – за каждый правильный ответ  2 б.

40 млн. лет назад ;        родовая община;       охота и собирательство

III часть – за правильно установленное  соответствие 2 б.

IV часть- за правильно угаданное слово 1 б.

  1. Африка
  2. Лук
  3. Огонь
  4. Охота
  5. Душа
  6. Мамонт
  7. Бизон
  8. Гарпун
  9. Собирательство
  10. Альтамира

nsportal.ru

Школьный портал для учителей и учеников

1 часть.

Выберите правильный ответ:

Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это

предметы, которыми пользовались на охоте;
древнейшие орудия труда;
предметы, которые умели изготавливать обезьяны.

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли

племя;
семью;
союз племен.

Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется

колдовством;
искусством;
религией.

Предполагаемой областью прародины человека является

Северная Европа;
Восточная Африка;
Южная Австралия.

Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались

друзьями;
согражданами;
сородичами.

Земледелие возникло

примерно 2 млн лет назад;
примерно 40 тыс. лет назад;
примерно 10 тыс. лет назад.

Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?

появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;
земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;
эти явления никак не связаны.

Важнейшим изобретением первобытных людей является

пурпурная краска;
письменность;
лук и стрелы.

Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:

боги подарили египтянам Нил;
каждый день египтяне приносили Нилу жертву;
Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.

После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал город

Фивы;
Ахетатон;
Мемфис.

2 часть.

Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было _____________ ___________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________ (в) и _____________ (г).

Нарисуйте «линию времени». Отметьте на «линии времени» 30 г. до н. э. и 14 г. н.э. Напишите, какой год был раньше. На сколько лет раньше?

Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) мотыга, плуг 1) неравенство

Б) богатые и бедные семьи 2) земледелие

В) ремесленники и земледельцы 3) разделение труда

Ответ:

А

Б

В

Продолжите перечень.

В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:

приплюснутый нос;
надбровный валик;
________________;
________________.

Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика.

«Первые земледельцы и скотоводы.

Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.

Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.

— Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.

Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной».

Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

5 класс

Ответы:

1 часть.

2
1
3
2
3
3
2
3
3
3

2 часть.

А – двух миллионов (2 млн)

Б – человеческое стадо

В, Г – охота, собирательство

Раньше был 30 г. до н.э., он был раньше на 44 года.
А 2, Б 1, В 3.
Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).

2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).

3) Железо выплавлять люди еще не умели.

4) Собаки были прирученными животными.

5) Мамонтов уже не было.

6) Использование огня в таких целях не было возможно.

shkola-zanyatij.ru

А2. Палка-копалка, гарпун, копье, дубина, заостренный камень. это древнейшие орудия труда.


Ф.И. ученика (цы)___________________________
Класс ___________________________
Итоговый тест по истории
Древнего мира.
5 класс.
Вариант 1.
Часть А.
А1. Верно ли следующее утверждение?
Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим.
верно 2) неверно
А2. Палка-копалка, гарпун, копье, дубина, заостренный камень
это древнейшие орудия труда
это предметы, которыми древнейшие люди пользовались на охоте
это предметы, которыми древнейшие люди строили жилища
это предметы, которые умели изготавливать обезьяны
А3. Люди, которые создавали орудия труда, оружие, посуду назывались
ремесленники
земледельцы
старейшины
скотоводы
А4. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?
1) крестьянин     
2) вельможа       
3) раб
4) фараон
А5. Самостоятельные государства в Греции называли
1) колониями
2) полисами
3) городами
4) республиками
А6. Египтяне поклонялись
одному богу
двум бога
трем богам
многим богам
А7. Материал для письма, применявшийся в древнем Египте
бумага
пергамент
папирус
камни
А8. Прозрачное стекло, пурпурные ткани
это изделия, которые первыми научились изготавливать финикийцы
это изделия, которые финикийские купцы привозили на родину
это изделия, секрет изготовления которых финикийцы заимствовали у египтян
это изделия, секрет изготовления которых финикийцы заимствовали у греков
А9. В какой стране протекают реки Инд и Ганг?
1) Междуречье
2) Китай
3) Индия
4) Египет
А10. Троянский царевич, присудивший Афродите золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей»
Тесей
Дедал
Парис
Приам
А11. Греки верили, что боги живут
на горе Олимп
на горе Арарат
в крепостных Микенах
на небе
А12. Простой народ в Греции называли
ареопагом
знатью
демосом
ахейцами
А13. Избрание Солона архонтом произошло
под давлением демоса
в результате заговора знати
на основе соглашения между знатью и демосом
в результате заговора демоса
А14. В битве при Фермопилах
триста спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска
погибло все спартанское войско
триста спартанцев остановили персидское войско.

infodocsportal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *