Ознакомление с окружающим миром средняя группа – -. . , – .

Содержание

План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему “Моя семья” | скачать бесплатно

Конспект занятия по окружающему миру

на тему: «Моя семья»

(средняя группа)


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Моя семья»

(средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Социализация:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

– Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

– Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

– Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

– Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

– Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

– Развивать навыки устной речи

– Обогащать словарный запас детей

– Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

– Формировать культурно-гигиенические навыки.

– Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

– Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: – Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

– Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

– Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа,  мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат – братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

– Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

– Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

– И никогда нельзя их …….

Дети:(огорчать)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

– На прогулке испачкали куртку?

– Убрали за собой игрушки?

– Подрался с другом?

– Заботишься о бабушке, она заболела?

– Разбил мамину любимую вазу?

– Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

– Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

– Кто старше бабушка или мама?

– Кто младше ребенок или папа?

– Кто старше мама или ребенок?

– Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

– Ребята, как  люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

– Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу –

шьет –

ходит в магазин за покупками –

учит уроки

 готовит пищу –

ухаживает за цветами –

вытирает пыль –

моет посуду –

убирает в доме –

гладит –

играет –

стирает –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте  и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(аппликация)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: “Я – помощник” | скачать бесплатно

Чтение стихотворения «Помощник» Т. Лукашева.

«Хороший ребенок – помощник:

Игрушки он может собрать.

Поможет бабуле одеться

И тапочки папе подать.

Хороший ребенок – помощник:

Обед даже  может сварить,

На кухне один, без сестренки,

Посуду он может помыть.

Хороший ребенок – помощник,

Он любит с собакой гулять,

Еще он  помогает-

Корм птицам всегда насыпать.

Хороший ребенок  помощник,

И очень хороший он сам.

Я знаю такого помощника.

А может, знаком он и вам?»

Кто из вас похож на такого помощника?

Кому  вы помогаете дома?

Ролевая игра «Помощники».

Предложить детям разделиться на три команды.

Каждая команда будет выполнять свое задание.

Первая команда наведет порядок в игровом уголке ( с помощью пылесоса, веника, швабры и т. д.).

Вторя команда должна приготовить обед.

Третья команда постирать и погладить кукольное белье.

Вы готовы?  Тогда начали! Вам понравилось то,  что у вас получилось?

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

«Жили-были в домике 
(дети сжимают и разжимают кулачки) 
Маленькие гномики: 
Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. 
(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) 
Раз, два, три, четыре, пять, 
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) 
Стали гномики стирать 
(трут кулачками друг о друга) 
Токи – рубашки, Пики – платочки, 
Лики – штанишки, Чикки – носочки, 
(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) 
Микки умница был, 
Всем водичку носил».

А сейчас наши дети расскажут историю о том,  как путешествовало одно письмо.

Драматизация стихотворения Я. Акима «Неумейка».

Дети, среди вас есть такие неумейки?

Ребята! Сегодня мы с вами узнали, как важно быть самостоятельным и помогать взрослым. Быть настоящим помощником дома и  в детском саду.

nsportal.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

  Цель: закрепить представления детей о признаках всех времен года.     

 Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен       

года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании; закреплять умение  читать символические обозначения;    развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,  

развивать  образность речи, активизировать в речи детей эмоционально – оценочную лексику;

  воспитывать любознательность, бережное и заботливое  отношение к природе; умение взаимодействовать друг с другом.

  Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.

  Формы работы: игровой  момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.

  Предварительная работа: беседы на экологические темы,  заучивание стихотворений,    загадок,   наблюдение за живой природой и природными явлениями,   тематические    прогулки.

 

        Ход занятия:

упражнение на концентрацию внимания: Дима сядь  первый , Ира сядь справа от Димы,  на третий стул сядет Даша, между Мишей и Вовой сядет Катя и т.д.

   Восп.:  Ребята, кто-то к нам идет, вы слышите?  (стук в дверь)  Кто же там? Сейчас  посмотрю.

Заношу игрушку лесовичка.

Мы с вами много раз ходили в гости к старичку — лесовичку, а сегодня он к нам пришел.

    Лесовичок:         Здравствуйте, мои милые!

                                Здравствуйте, мои хорошие!

                                Здравствуйте, мои пригожие!

                                А мальчики у нас как ясные соколы!

                                А девочки как аленькие цветочки!

                                   Расселись удобно? Вот и хорошо!                       

Восп.: Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить

внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням

  путешествовали. Слушайте:

   Жил был царь. Проснулся он как-то  утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел ему в саду малины нарвать. Пошел  помощник,  но вернулся ни с чем.

— Почему?  ( ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)

— Когда ягоды поспевают?  ( летом).

Решил тогда царь отправиться в лес и посмотреть  на медведя.

— Как вы думаете, удалась ему эта царская забава?  (нет).

— Почему? (медведь зимой спит в берлоге).

— А кто еще из животных спит зимой?  ( еж).

Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки  угостить. Попросил он своих помощников  в лес, в сад идти.

— Удалось ли царю сделать приятное царице?

— Почему?  (…..)

— Когда цветут подснежники?  ( весной).

— Когда созревают яблоки?  ( осенью).

Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.

— Ребята, помогите царю. (на столе лежат картинки с изображением времен года).

— Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как нужно эти карточки разделить на 4 группы, по какому принципу.

Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно  летние, зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на соответствующих карточках.

   Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Он же задает ребятам вопросы:

— Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень),

— Сколько их? (4).

— Что идет после осени? (…).   Лета? (…).  Весны? (…).  Зимы? (…).

— Что было до лета? И т.д.

— Какая была зима в этом году? (…..) – снежная, сугробов намело много.

 

   Физминутка:

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (дети изображают сугроб, приседают на корточки, в «кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко.

Озорные лучики «защекотали» сугроб  (детки начинают двигаться): «Просыпайся, вставай скорее! Пора!- говорят они. Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки (ребята разбегаются по группе).

Собираются возле воспитателя.

— Кого вы хотите разбудить, ручейки? ( деревья, кусты, траву, реки, цветы и т. д.)

Побежали ручейки дальше. (дети проходят и садятся за столы)

— Ребята, мы наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками на календаре. Посмотрите на символические обозначения (их 4) и попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом, осенью.

— Как вы догадались? По каким признакам?  (…)

 

 Пальчиковая гимнастика: «Наш волшебный карандаш»

 

Представьте, что вы отмечаете погоду в один из дней какого – либо времени года, нарисуйте это.

(Каждый из детей рисует календарь погоды на один день, можно обмениваться).

   А сейчас отгадайте загадки и объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

 

  Наступили холода                                                          Я раскрываю почки

  Обернулась в лед вода.                                                  В зеленые листочки.

  Длинноухий зайка серый                                              Деревья одеваю,

  Обернулся зайкой белым.                                             Посевы поливаю.

  Перестал медведь реветь,                                              Движения полна

  В спячку впал в бору медведь.                                     Зовут меня……(весна).

  Кто скажет, кто знает,

  Когда это бывает?   (зимой).

 

  Я соткано из зноя,                                                         Несу  я урожаи,

  Несу тепло с собою,                                                      Поля вновь засеваю,

  Я реки согреваю,                                                           Птиц к югу отправляю,

  «Купайтесь!» — приглашаю.                                         Деревья раздеваю.

  И любите за это                                                            Но не касаюсь сосен

  Вы все меня. Я …(лето).                                              И елочек. Я …(осень).

 Лесовичок:

Молодцы, ребята, хорошо занимались, все внимательные. Не забывайте меня, приходите в гости. До свидания!

 Итог занятия: рассматривание  карточек – схем, беседа.

konspekteka.ru

скачать бесплатно fb2, txt, epub, pdf, rtf и без регистрации

  • Просмотров: 1498

    Злодей для ведьмы. Ключ к мечте

    Ольга Шерстобитова

    Список моих достижений впечатляет: опасного врага повергла – раз, мир спасла – два, с…

  • Просмотров: 1125

    Пламя и кровь. Пляска смерти

    Джордж Мартин

    Тирион Ланнистер еще не стал заложником жестокого рока, Бран Старк еще не сделался…

  • Просмотров: 625

    Комиссар госбезопасности. Спасти…

    Олег Таругин

    Заключительный том цикла романов о русском офицере из будущего Сергее Кобрине, начатого…

  • Просмотров: 599

    Джокер

    Константин Муравьёв

    Круговерть событий. Порталы, ведущие в неизвестные миры. Демоны, начавшие войну за…

  • Просмотров: 575

    Детектив о лучших мужчинах

    Татьяна Устинова

    Ломаете голову, что подарить мужу, брату, отцу и коллеге на 23 февраля, а в голову, как…

  • Просмотров: 550

    Призраки прошлого

    Питер Джеймс

    В надежде на счастливые перемены бездетные супруги решают перебраться из шумного Лондона…

  • Просмотров: 547

    Хищник цвета ночи

    Татьяна Серганова

    Мой начальник красив, умен, обворожителен. А еще Ник Н’Ери хищник, привыкший получать то,…

  • Просмотров: 536

    Проникновение

    Марина Суржевская

    Тысячелетие фьорды были отделены от мира людей стеной непроницаемого тумана. Потерянные…

  • Просмотров: 531

    Леди Несовершенство

    Дарья Донцова

    Из чугуна его сделали, что ли? Новенький розовый холо-дильник, доставленный грузчиками,…

  • Просмотров: 502

    Любовь убитой Снегурочки

    Дарья Кожевникова

    Под Новый год Тамара готовилась к новой жизни – правда не очень счастливой… Она потеряла…

  • Просмотров: 499

    Четырнадцать – в цель!

    Денис Куприянов

    Два артефактных револьвера, созданные когда-то шаманом-отшельником, способны творить…

  • Просмотров: 499

    Верь в меня

    Олег Рой

    У Дениса Вишнякова была любящая семья, но разве этого достаточно для мужчины, который по…

  • Просмотров: 457

    Я люблю тебя больше жизни

    Настя Любимка

    Павел мечтал попасть в мир Аскар, где плата за вход – жизнь влюбленной в него девушки.…

  • Просмотров: 431

    Марсианские хроники. Полное издание

    Рэй Брэдбери

    За время своей долгой литературной карьеры Рэй Брэдбери создал ряд ярчайших произведений…

  • Просмотров: 418

    Двойной горизонт

    Андрей Земляной

    Горыня Григорьевич Стародубский не задумывается над тем, есть ли жизнь после смерти или…

  • Просмотров: 405

    НЕ НОЙ. Только тот, кто перестал…

    Джен Синсеро

    «Если даже такая нищебродская тушка, как я, сумела поправить свое финансовое положение,…

  • Просмотров: 404

    Бывших не бывает

    Елена Кароль

    Стоит только поверить, что прошлое отпустило, как судьба-злодейка вновь вносит в планы…

  • Просмотров: 403

    Карнавал насмерть

    Анна и Сергей Литвиновы

    Отчим Тани Садовниковой, отставной полковник внешней разведки Валерий Ходасевич, во время…

  • Просмотров: 400

    Детектив для всех влюбленных

    Татьяна Устинова

    Когда в разгаре зима и кажется, что до весны еще далеко, что может согреть и поднять…

  • Просмотров: 399

    Лунный свет

    Дженнифер Арментроут

    Джулия Хьюз всегда была осторожной, но получив от судьбы сокрушительный удар, решила…

  • Просмотров: 360

    Миллион за жену-беглянку

    Мелани Милберн

    Винн Гальярди и его жена Алиса не виделись два года и собираются разводиться. Неожиданно…

  • Просмотров: 359

    Спартанец: Спартанец. Великий царь.…

    Алексей Живой

    Отправляясь на подавление бунта в зоне, молодой боец отряда спецназа «Тайфун» Тарас…

  • Просмотров: 347

    Убежище

    Пенелопа Дуглас

    В глубине извилистых городских закоулков стоит отель «Понтифик». Обветшавший, пустой,…

  • Просмотров: 337

    Безмолвный пациент

    Алекс Михаэлидес

    Жизнь Алисии Беренсон кажется идеальной. Известная художница вышла замуж за…

  • iknigi.net

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе. | скачать бесплатно

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в средней группе.

    Тема: Домашние животные у нас дома.

    Программное содержание:

    1.Закрепить знания детей о домашних животных, обитающих в городских квартирах. Продолжать учить преобразовывать формы разрезая квадрат на круг; составлять изображение из частей, правильно располагать и аккуратно наклеивая их.

    2.Развивать  у детей интерес к домашним питомцам, заботится о них и ухаживать за ними.

    3. Развивать у детей внимание, память, мышление, речь, интерес к предмету.

    Материал для занятия: Карточки с изображением домашних животных или игрушки  домашних животных. Карточки с изображением корма (молоко, мясо, рыба, зерно, морковь и т. д.) Игрушка-собачка, маска собаки, музыка для сопровождения.

    Для аппликации: треугольник, 2 квадрата, клей, кисти, салфетка, ножницы.

    Словарная работа: конура, пушистое, доброе, игривое, веселое, радостное, ласковое, здоровое.

    Методы и приемы: показ картинок, беседа, рассказ, объяснение, пояснение, сюрпризный момент, поощрение.

    Предварительная работа: знакомство с домашними животными (по картинкам  и игрушкам).

    Индивидуальная работа: с Миланой, Алешей, Костей  учить отвечать на вопросы полными предложениями.

    Используемая литература: «Окружающий мир» А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова.

    «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова.

    Ход занятия:

    Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, вы готовы!

    -Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

    -Где живут домашние животные? (ответы).

    -А можно таких животных держать у нас в городе? (ответы).

    -Почему?

    -Сейчас я загадаю загадки, а вы послушайте и попробуйте их отгадать? Хорошо?

    Заворчал живой замок,

    Лёг у двери поперёк.

    Две медали на груди.

    Лучше в дом не заходи! (Собака).

    -А вот еще одна загадка.

    Вся мохнатенькая,

    Сама усатенькая,

    Днем спит

    И сказки говорит,

    А ночью бродит,

    На охоту ходит. (Кошка)

    Пальчиковая гимнастика.

    Кто сидит тут под рукой?

    Носик розовый такой?

    Пьет из блюдца молоко?

    лапкой умывается, кто так называется?

    -А у кого дома живет кошка или собака? (попросить детей рассказать про своего животного какого цвета, как зовут, что любит кушать.)

    -Ребята, а каких еще домашних животных живущих у нас дома в городской квартире вы знаете? (ответы).

    -Посмотрите, а вот и мой сюрприз, какую игру я сегодня вам принесла. Игра называется «Покормим домашнее животное». (Карточки с изображением корма, кто что любит). Предложить детям подобрать какое животное, что ест.

    -Ребята, знаете, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. В лесу жили дикие кошки, которые охотились за птицами и мышами. Рыскали волки. И вот однажды какой-то молодой глупый волк подошел близко к человеку. Они не испугались друг друга. Человек бросил волку кусок мяса. Тот взял и ушел. На другой день волк пришел снова. Человек и волк привыкли друг другу, а потом стали друзьями. Так очень много лет назад у человека появилось домашнее животное.

    -За что мы любим домашних животных (они охраняют дом, собаки помогают при пожарах, служат в милиции, помогают слепым людям, эта собака называется поводырь).

    -Когда за домашними животными ухаживают, какое у них настроение?

    (Веселое, радостное, ласковое, здоровое, игривое)

    -Если не ухаживать, что будет с животными? ( Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

    -Ой, ребята, вы слышите? Кто это? ( Слышен лай из магнитофона).

    Давайте, позовем его к нам. (дети зовут). Появляется игрушка-собачка.

    -Здравствуй, собачка. А почему ты такая грустная?

    -Я совсем одна, у меня нет друзей и у меня нет дома.

    -Не скучай, оставайся с нами посмотри сколько ребят хотят с тобой дружить. И поиграем с тобой и домик тебе посмотрим. Ребята, давайте поиграем с собачкой.

    Физкультминутка «Лохматый пес».

    Молодцы ребята, а теперь давайте построим домик для собаки. А как называется домик у собаки? ( Конура). Садитесь за стол. Будем строить конуру. Ребята,  как можно построить, кто покажет? (Дети вместе с воспитателем строят конуру. А вход в конуру надо резать круг из квадрата.  Потом  дети делают  у себя).

    Собачка рассматривает работы детей, благодарит их.

    -Ребята, вам понравилась занятие? Что понравилась больше всего? Вам понравилась ваша работа? Из чего мы его сделали? Что нового узнали? А хотели бы вы еще узнать о домашних животных? Мы еще обязательно поговорим о домашних животных, которые живут в городских квартирах.  

    nsportal.ru

    Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья»

    Библиографическое описание:

    Заричанова О. А., Курчина И. А., Андрющенко К. А. Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Моя семья» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 112-114. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1337/ (дата обращения: 07.02.2019).

    

    Программное содержание:

    Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».Учить детей сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятсядруг о друге.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи.

    Материал иоборудование:мультимедийный экран, компьютер; мяч, корзина, принадлежности (губная помада,галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка,рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.). Солнышко и тучка из картона; круги из картона разных размеров, клей, листы бумаги, салфетки.

    Ход ООД: (1 слайд)

    Воспитатель:Дорогие ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её. (2 слайд)

    Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная…(семья).

    Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд)

    Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

    Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

    Дети: (семья, родные, родственники).

    Воспитатель:Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    Появляется медведь, рассказ медведя освоей семье. (4 слайд)

    «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: (5 слайд) мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

    Воспитатель помогает детям составлять рассказ осемье, задавая наводящие вопросы.

    Мишутка: (6 слайд) Молодцы ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и расскажем Мишутке «Кто как трудиться в нашей семье?» (7слайд)Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.

    — ходит на работу? Кто?

    —готовит пищу?

    — ходит в магазин за продуктами?

    — учит уроки?

    — вяжет носки, варежки?

    — наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

    —играетв игрушки?

    — смотрит телевизор?

    Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)(8 слайд)

    —Что делает по дому мама?

    —А что делает папа?

    —Чем занимаются бабушка и дедушка?

    —Какие заботы по дому есть у вас?

    Игра «Корзина добрых дел» (9 слайд)

    Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)

    Мишутка: (10 слайд) Молодцы, какие же растут помощники! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем. Игра называется «Скажи ласково».

    Воспитатель: (11 слайд) Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

    Например: «Мама — мамочка…(мамуля)»;

    Папа — папочка, папенька, папуля;

    Дочь-доченька, дочурка;

    Сын — сынок, сыночек;

    Сестра — сестрёнка;

    Брат — братишка;

    Бабушка — бабуля;

    Дед — дедушка, дедуля».

    Мишутка: (12 слайд) Молодцы ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных- мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать.

    Развитие лексико-грамматических категорий. (13 слайд)

    Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

    Мальчик для папы и мамы кто?

    Мальчик для дедушки и бабушки?

    Девочка для папы и мамы?

    Девочка для дедушки и бабушки

    Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проведем физкультминутку. (14 слайд)

    Физминутка«Семейная зарядка».

    Осенью, весною

    Летом и зимою

    Мы во двор выходим

    Дружною семьёй.

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку.

    Мама руки поднимает,

    Папа бодро приседает

    Повороты вправо — влево

    Делает мой братик Сева.

    Я сама бегу трусцой

    И качаю головой.

    Воспитатель:Ребята,посмотрите у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку.

    (15 слайд)

    Воспитатель:

    Вы помогли маме вымыть посуду.

    —На прогулке испачкали куртку.

    —Убрали за собой игрушки.

    —Подрался с другом.

    —Заботишься о бабушке, она заболела.

    —Разбил мамину любимую вазу.

    —Поздравил дедушку с днем рождения.

    Игровое упражнение «Составь семью» (16 слайд)

    Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг-дедушка, поменьше круг-бабушка и т. д.) Детей сравнивают, располагают предметы в порядке уменьшения.

    Игра «Семейные вещи».

    Воспитатель: Молодцы ребята. Друзья мои, нужна ваша помощь. (17 слайд) Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному, и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит(губная помада,галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка,рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

    Воспитатель: Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

    Мишутка:(18 слайд) Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!

    Воспитатель и Дети:До свидания!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. (19 слайд) Какой цветочек Вы видите на открытке?

    Дети:ромашка.

    Воспитатель: Правильно, это «ромашка». А ромашка — это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим кстолуи садимся на стульчики.Но перед тем как начнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Семья». (20 слайд)

    Раз, два, три, четыре!

    Кто живет в моей квартире?

    Раз, два, три, четыре, пять

    Всех могу пересчитать!

    Мама, папа, брат, сестренка

    Кошка Мурка, два котенка,

    Мой щегол, сверчок и я,

    Вот и вся моя семья!

    Дети выполняют задания. (21 слайд)

    Итог занятия: (22слайд)

    Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости? О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

    Дети: Мишутка с родителями. Мы говорили о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Понравилось очень играть.

    Воспитатель: Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились?

    Дети: Да.

    Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого — то большая, у кого — то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

    Основные термины (генерируются автоматически): семья, слайд, воспитатель, Ваша семья, мама, пап, дедушка, бабушка, Ребята, член семьи, ребенок.

    moluch.ru

    Тематический план по ознакомлению с окружающим в средней группе

    Занятие

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Пополнение развивающей среды

    2 неделя

    Тема. «Космос».

    Программное содержание: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

    Литер. См. разработки.

    1.Беседа о космосе.

    2.Отгадывание загадок о космосе.

    3. Подвижная игра «Космонавты»

    1.Рассматривание планет солнечной системы.

    2.Рисование звездного неба.

    1.Игрушки планеты солнечной системы.

    3 неделя

    Тема: В гости к хозяйке луга

    Программное содержание

    1.Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

    2.Закреплять знания о строении насекомых.

    3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    4.Развивать умение отгадывать загадки о насекомых.

    Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»,с.59

    1. Отгадывание загадок о насекомых.

    2.Рассматривание насекомых на прогулке.

    1. Рассматривание альбома «Насекомые», «Безопасность в природе».

    2.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

    1. Альбом «Насекомые», «Безопасность в природе».

    2. Иллюстраций с изображением насекомых.

    4 неделя

    Тема. «Экологическая тропа весной».

    Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природе.

    Литер. О.А.

    Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с»,

    стр.66

    1. Отгадывание загадок о временах года.

    2.Повторенте стихотворений о весне.

    3. Работа с календарём природы.

    1.Рассматривание альбомов «Весна», «Деревья».

    1.Альбом «Весна», «Деревья».

    2. Д/и «Времена года»

    МАЙ

    Занятие

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность

    Пополнение развивающей среды

    1 неделя

    Тема. «Животные жарких стран».

    Программное содержание:Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях, названий детенышей.

    Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

    Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

    Развитие связной речи, мелкой моторики, внимания.

    Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

    Литер. См. разработки.

    1. Беседа о животных жарких стран.

    2.Д/и «Чьи вы детки?»

    3.Д/и «Животные жарких стран»

    1. Д/и «Угадай, кто это?»

    2.Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

    1. Д/и «Чьи вы детки?»

    2.Д/и «Животные жарких стран»

    3. Д/и «Угадай, кто это?»

    4. Альбом «Животные жарких стран».

    3 неделя

    Тема. «В стране насекомых».

    Программное содержание: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развитие внимания. Действовать по алгоритму с опорой на схему. Действовать по словесной инструкции;
    воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

    Литер. См. разработки.

    1. Отгадывание загадок о насекомых.

    2.Рассматривание насекомых на прогулке.

    1. Рассматривание альбома «Насекомые».

    2.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

    1. Альбом «Насекомые».

    2. Иллюстраций с изображением насекомых.

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *