Дата: 28 марта 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников
Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Чтобы стимулировать интерес к изобразительной деятельности, педагогу желательно использовать в работе нетрадиционные методы рисования. Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит дошкольникам средней группы исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов.
Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очень важную роль в психическом развитии дошкольника. Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность малышу проявить инициативу, выразить в рисунке чувства и эмоции. Главным в такой деятельности является не конечный продукт, а формирование уверенной в себе личности.
Использование нетрадиционных техник развивает исследовательские способности малышей 4–5 лет. Ведь, они предоставляют возможность поэкспериментировать (например, смешать гуашь с мыльной пеной, нанести краску на природные материалы).
Нетрадиционное рисование совершенствует мелкую моторику рук дошкольников средней группы, что в свою очередь, способствует становлению правильной речи.
Развиваются такие психические процессы, как мышление, внимание, зрительная память, воображение. Повышается тактильная чувствительность — кончики пальцев непосредственно контактируют с краской, ощущают ее густоту, вязкость.
Работа с необычными материалами заставляет ребят удивляться, совершенствует их социально-коммуникативные навыки: дети задают больше вопросов педагогу, друг другу, обогащается и активизируется словарный запас.
В средней группе уже возможно успешное применение самых разнообразных техник нетрадиционного рисования. Рассмотрим основные направления.
Детям очень нравится печатание различными предметами. Это могут быть пенопластовые формы: педагог наносит на них углубленный рисунок острым предметом. Ребенок окунает такую «печатку» в краску, а затем прикладывает к листу бумаги — получается красивое изображение. Аналогично можно печатать овощами и фруктами: для этой цели особо подходят картофель, яблоки, морковь. Для этого им придается нужная форма и подбирается подходящая по цвету краска.
Печатать также можно с помощью поролона, смятого комка бумаги, ватного диска. Интересное изображение получается из отпечатков листьев (таким способом можно рисовать деревья или бабочку). Сторона с прожилками покрывается краской и прикладывается к основе окрашенной стороной. Черешки у листика можно аккуратно дорисовать кисточкой. Интересный градиентный эффект получается, если на поверхности листа смешать несколько красок.
С помощью половинки картошки можно нарисовать самые разные предметы
Более сложное занятие для дошкольников средней группы — рисование тычком жесткой кистью. По предварительно нарисованному контуру ребенок ударяет кистью с гуашевой краской. Причем, кисточка не смачивается водой. Получается имитация пушистой либо колючей поверхности, что идеально подходит для изображения животных, например, ежика, медведя или зайца. В процессе работы кисть нужно держать вертикально — тогда тычки будут ровным.
Методом тычка хорошо изображать различных животных
Рисование тычком
Малыши обожают рисовать ладошками. Вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой.
Рисование ладошками
Плакат в подарок мама выполнен с помощью рисования ладошками
При рисовании пальчиками малыш опускает в гуашь не всю ладонь, а только кончик пальца. На бумагу наносятся точки или пятнышки. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета.
Рисование ватными палочками
Рисование пальчиками
Причудливые узоры на листе бумаги можно создавать с помощью манки (для этой цели также можно использовать соль и песок). Такая техника хороша для создания пейзажей — манная крупа придает композиции красивую текстуру. Фон посыпается крупой, пока еще не высохла краска. Через небольшой промежуток времени манка просто стряхивается, а на ее месте остаются светлые пятнышки. Другой вариант — предмет прорисовывается и закрашивается клеем-карандашом (обязательно на цыетном фоне), а затем посыпается манной крупой.
Рисование манкой
Ниткография — это техника рисования обычной ниткой. Малыш складывает лист бумаги пополам, погружает нитку в краску. На одной стороне основы выкладывается изображение из нитки, при этом один ее конец остается свободным. Рисунок закрывается сверху второй половинкой бумаги и прижимается. После этого нитка вытягивается за кончик. Получается изображение, которое дорисовывается кистью до желаемого образа.
Ниткография
Дети в средней группе любят рисовать поролоном. Это удобное средство для создания фона рисунка, кроме того, поролон имеет большие возможности воплощать фантазии ребенка. Например, это идеальный способ изобразить снежные сугробы в зимнем пейзаже.
Рисование поролоном с помощью трафарета
Необычное изображение получается при применении техники кляксографии. Малыш зачерпывает гуашевую краску ложечкой, а затем выливает ее на основу. Получаются пятна самой разной формы. Основа накрывается другим листом — на нем появляется изображение, которое дорисовывается до нужного образа. На пятно можно также подуть из трубочки, чтобы оно стало больше.
Рисование в технике кляксографии
Необычный инструмент для рисования — зубная щетка. Густые жестковатые щетинки позволяют наносить детали рисунка с различной плотностью. За счет этого возникает эффект объема, можно сочетать разные оттенки. Например, таким способом можно очень реалистично изобразить елочку.
Рисование зубной щетки придает ветвям объем
Рисование зубной щеткой
Подобным способом можно рисовать и пластиковой вилкой, погружая ее кончик в краску. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.
Рисование вилкой
Рисование идеально передает колючки животного
Для рисования в средней группе воспитатель может предложить ребятам свечи или восковые мелки. С помощью этих материалов малыш создает изображение на бумаге, а потом закрашивает его акварельными красками. Рисунок свечой или мелками остаётся белого цвета, поскольку жирная основа не вступает во взаимодействие с акварелью.
Рисование свечой, мыльными пузырями, ватными палочками, восковыми мелками
Некоторые темы особенно располагают к нетрадиционным способам рисования. Например, дерево можно оригинально изобразить с помощью отпечатка листьями, дорисовывая недостающие части (композиция «Осенние деревья»). Другой интересный способ — оттиск капустным листом («Зимнее дерево»). С помощью ладошки можно изобразить заснеженную кроны («Заснеженное дерево»). Листья и плоды дерева часто изображаются пальчиками либо ватными палочками («Яблоня»).
Такой любимый малышами предмет, как воздушные шары, можно изобразить поролоном либо с помощью самих резиновых шариков (из надувают и кончик погружают в краску — получается очень реалистичное изображение).
Рисование воздушным шариком
Рисование воздушным шариком
Падающие осенние листья аналогично можно изобразить с помощью настоящих листьев. Для этого лучше подобрать экземпляры небольшого размера («Разноцветные листья»). Другой способ — рисование ватными палочками, пальчиками, тычком. Листочки можно также напечатать картофелем, предварительно нарисовав на овоще соответствующий силуэт.
Печатание листьями
Рисование тычком
Строение ветки рябины располагает к тому, чтобы нарисовать ее с помощью ватных палочек, пальчиками или тычком (фото).
Рисование тычком
Птиц в средней группе также часто изображают нетрадиционными способами. Например, с помощью ладошек можно нарисовать грациозного летящего или плывущего лебедя.
Рисование ладошками
Рисование ладошками
С помощью нетрадиционных методов рисования хорошо изображать овощи и фрукты.
Рисование пипеткой
Печатание половинкой яблока и рисование ватными палочками
В средней группе нетрадиционное рисование изредка может включаться в занятия по изобразительной деятельности, может проводиться в рамках проекта. Чаще же всего такие техники изучаются с детьми в рамках кружковой работы.
В качестве примера приведем фрагмент перспективного планирования занятий кружка для средней группы «Радуга» (воспитатель Чернышева О.В., МБДОУ д/с «Ёлочка г. Абакан).
Отметим, что регулярно (примерно 1 раз в месяц) в кружке проводится рисование по замыслу, на котором дети самостоятельно выбирают технику и тематику. Это развивает творческую фантазию и самостоятельность дошкольников.
Все занятия построены по схожему принципу: начинаются с игрового момента, включают в себя пальчиковую гимнастику, массаж, самостоятельная деятельность детей, как правило, проходит под музыкальное сопровождение. В конце же занятия обязательно устраивается мини-выставка детских работ.
Рисование на стекле пальчиков «Букет для воспитателей» (занятие в средней группе)
Ребенок рисует летний пейзаж, используя сразу несколько нетрадиционных техник (рисование поролоном, методом тычка, ватными палочками)
Мастеркласс по технике кляксографии
Нетрадиционное рисование с детьми 4–5 лет — штампы из кукурузы
Снежинка — рисование с помощью мятой бумаги
Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, испытывают интерес к творческой деятельности. Задача же педагога — пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность, способность творить красоту. В этом плане большие возможности представляют нетрадиционные техники изображения: рисуя без кисти и карандаша, малыш ощущает себя более раскованным, лучше чувствует краски и начинает фантазировать.
(Visited 24 600 time, 19 visit today)
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Метки:
shkolabuduschego.ru
Цели:
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;
Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)
2. Развивать эстетическое восприятие;
Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;
Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.
3. Воспитывать любовь к комнатным животным;
Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Задачи:
• Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.
• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.
• Развивать воображение и фантазию;
• Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал – нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.
Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.
Воспитатель: – Даша почему ты плачешь?
Машенька: – У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
Воспитатель: – Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.
Беседа:
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?
Подвижная игра: «Узнай свой цвет».
Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.
Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде)
Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.
А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)
Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Физкультминутка
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Рисование:
Воспитатель:
Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.
Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.
На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.
Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.
Воспитатель: – Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?
Заходит Дашенька.
Машенька: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!
nsportal.ru
Итоговое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в Страну Рисовандию» средняя группа
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободно экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивать, воображения, творчество.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, поролоновые тампоны, мисочки с водой, сундучок, пробки.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
– Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!»
(Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные береты. И себе тоже.)
Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Дети: – Да!
(Перед детьми нарисованная дверь).
Воспитатель: – Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки.
(Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук). Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.
Воспитатель: – Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открываю зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, посмотрите какие у меня получились капельки… Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас.
Воспитатель: – Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как можно определить, что человек добрый? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, а что у Гнома в руках? Яблоко. Оно, наверное, волшебное? Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте! Возьмите вот эти белые яблоки, раскрасьте их кусочком поролона. А теперь предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Вот и вы стали добрыми волшебниками.
Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса?
Скучное, белое яблоко стало… Каким?
Воспитатель: – Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки.
Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране Рисовандии.Отправляемся! И по дороге немного потанцуем. Согласны? Становитесь в круг! (физминутка «У жирафа пятна…»
Скажите ребята, а вы хотите узнать, кто живет в стране Рисовандии?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Жители волшебной страны заколдованы, но вы можете их расколдовать.
Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской – появятся рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать).
Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.
Воспитатель: – Ребята, жители страны Рисовандии за то, что вы им помогли, прислали вам волшебный сундучок. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие – сундучок нельзя открывать попусту.
Давайте возьмем его с собой и отправимся дальше.
Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья, мамы и папы, братики и сестрички. А ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии.
Что делать? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет?
(Открываем, а в нем пробки).
– Как вы думаете, для чего нам эти пробки?
Оказывается пробками тоже можно рисовать. Давайте попробуем нарисовать подарки тем, кто, ждет нас в детском саду. Все любят цветы, поэтому предлагаю нарисовать букеты для наших друзей.
Воспитатель: – Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? А что, понравилось тебе……….
Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись).
nsportal.ru
Зимние узоры.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.
Программное содержание:
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
Воспитывать эстетические чувства через художественное слово, желание рисовать.
Материалы к занятию:
Листы белой и синей бумаги.
Пенопластовая плитка с контурным рисунком.
Белая и синяя гуашь.
Кисти жёсткие плоские.
Клей с блёстками.
Клеёнка.
Банки-непроливайки.
Салфетки.
Репродукции картин с изображением зимней природы.
Предварительная работа:
Рассматривание зимних пейзажей, беседы с детьми; Наблюдение за зимней природой на прогулке; разучивание стихов о зиме, чтение художественных произведений, загадывание загадок. Слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети под музыку из м\ф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал.
Воспитатель:
Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с вами сегодня будем заниматься. Поздоровайтесь с гостями и больше на них внимания не обращайте.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель | Дети |
Ребята, вы любите отгадывать загадки? | Да! |
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать. | |
Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня… | Зима. |
Правильно, зима. |
Стук в дверь.
Воспитатель | Дети |
Кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Никого нет. А вот лежит письмо. Посмотрите, на конверте снежинка. От кого же оно может быть? Это письмо нам прислала Царица Зима. Она просит, чтобы вы помогли ей. Царица решила снять фильм про то, как она украсила зимой природу, какие узоры нарисовала на окнах, чтобы потом летом, когда будет жарко, она смогла в своём ледяном дворце любоваться зимними узорами. Но, к сожалению, в тот момент, когда она монтировала фильм, подул сильный ветер и все кадры разлетелись, остался только один. Как не искала их Царица Зима, не смогла найти. Царица просит, чтобы вы помогли ей снять фильм. Ну что, ребята, поможем Царице Зиме? | Да! |
Посмотрите, ребята, что это? Написано «Фильм «Зимние узоры»». Есть первый кадр, а остальные – пустые. Я предлагаю каждому из вас нарисовать по одному кадру, мы их сложим, и получится настоящий фильм. |
3. Беседа.
Воспитатель | Дети |
Третий месяц в природе хозяйничает Царица Зима. Везде она гуляет. В какой цвет она нарядила природу? | В белый. |
Правильно, в белый и бело-голубой. А как она украсила природу? | Замела всё снегом. |
Конечно, насыпала везде снега, намела сугробы, запорошила деревья, кустарники. Нарисовала на окнах узоры. Почему я сказала, что зима нарядила природу в бело-голубой наряд? | Потому что в тени снег голубого цвета. |
Да, мы свами наблюдали, что в тени снег не чисто белого цвета, он с голубым оттенком. Вспомните, какого цвета снег на солнце? | Белый. |
Конечно белый. Какими словами ещё его можно назвать? | Чистый, блестящий, сверкающий, переливающийся |
4. Показ приемов рисования.
Воспитатель | Дети |
Ребята, а вы любите рисовать? | Да! |
Тогда вы, наверное, знаете, что нам нужно для рисования? | Кисточки, краски, бумага. |
А зачем здесь лежит пенопласт? | Ответы детей. |
Сегодня мы будем рисовать необычным способом – эстамп. Что это такое? Это отпечатывание с каких-либо форм, в данном случае с пенопластовых плиток на бумагу. |
Динамическая пауза.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь, (пальчик к губам, шепотом)
5. Самостоятельная деятельность детей.
Сначала, ребята, нужно выбирать фон, на котором вы будете оставлять отпечатки. Берём наши плиточки с продавленными контурными бороздками, набираем на кисть краску и равномерно наносим на плитку. При этом посмотрите, продавленные контурные бороздки останутся не покрытыми краской. Теперь сделаем отпечаток рисунка на вашем фоне.
А пока работы сохнут, я вам прочитаю отрывок из рассказа Г. Скребицкого о волшебстве зимы: «Четыре художника».
Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.
И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей у рябины грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина седой чародейки — Зимы. Можно её и Солнышку показать.
Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины… А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.
Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
Воспитатель | Дети |
Вот какую чудесную картину нарисовала Царица Зима. Давайте и мы тоже украсим наши узоры, сделаем их искрящимися. Что нам для этого понадобится? | Клей с блёстками. |
Правильно. Давайте возьмём с клей с блёстками и наложим его на бороздки, которые не покрыты краской. Посмотрите, как заискрились наши узоры. |
6. Оценивание детских работ.
Похвалить каждую работу…
8. Подведение итога занятия
Воспитатель | Дети |
Ребята, давайте сложим ваши кадры вместе . Посмотрите, какие красивые получились зимние узоры. Ну вот, фильм для Царицы Зимы готов. Мы отправим его Царице в её ледяной дворец. А что нового мы сегодня узнали? Молодцы! | Рисовать можно не только карандашами и красками. |
5
videouroki.net
Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования в средней группе на тему: «Зимняя прогулка».
Программное содержание: Учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом – ватными палочками, поролоном, зубной пастой. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик на художественного произведения и от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.
Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение.
Материал: Тонированные листы бумаги разных оттенков, белая гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, тычки, вода, салфетки, мольберт, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского
Воспитатель:
Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).
Воспитатель:
Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон).
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
И наконец-то мы пришли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите домик заснеженный стоит, интересно кто здесь живет?
Выходит Вьюга.
Вьюга: – Здравствуйте ребята! Я Вьюга, вы попали в мое снежное царство.
А вы замерзли, когда шли сюда?
Ответы детей.
– Почему, какое сейчас время года? (зима)
– Авы знаете приметы зимы? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры)
Воспитатель: А наши дети прочитают стихи про зиму.
1реб:
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
2 реб:
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
3реб:
Snow on the ground
Snow on the tree
Snow on the house
Snow on me!
4реб:
Бір топ сырғанап,
Би билейік зырлайық.
Қалды артта қар алып,
Іздерінен қар ұшып.
Вьюга: Ребята,сколько снежков намело, помогите их убрать.
Воспитатель: Мы и поможем вам и станцуем веселый танец.
Танец со снежками.
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали рисунок для Вьюги. Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать зимнее дерево. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать дерево, вспомним, какие способы рисования знаем и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Проводится пальчиковая игра
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки) Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
Практическая часть:
1.Ватной палочкой рисуем ствол дерева и ветки дерева.
2.Тычками изображаем снег на дереве.
3.зубной пастой рисуем сугробы.
4.ватной палочкой рисуем легкие снежинки.
Дети рисуют, звучит музыка Времена года» П.И.Чайковского.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.
Воспитатель: «Какие нетрадиционные техники рисования использовали?».
Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.
Вьюга: Спасибо! Ребята! Вы у вас получились очаровательные рисунки, мне очень понравились.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
И наконец-то мы пришли
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу, что вам понравилось? (Ответы детей).
А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Круг от сердца к сердцу.
Счастья, радости, добра
Вам желает детвора.
infourok.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ
Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе
Тема: «Жар птица»
Подготовила: Лобанова Н.Н.-воспитатель 1 квалификационной категории
2015
Структура НОД
| Этапы НОД | Краткое содержание | Время |
1. | Организационный момент | Подготовка к занятию группы | 2 мин. |
2. | Основная часть : 1.Подготовка детей к занятию, и решению сложившейся, проблемной ситуации.
2.Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности
3.Физкультминутка
4.Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности. | Вводная беседа «Сюрпризный момент»
Загадывание загадок, путешествие на машине
«Спал цветок волшебным сном»
«Сюрпризный момент» , разукрашивание перьев Жар-птицы в нетрадиционной техники рисования
| 20 мин |
3. | Заключительная часть | Рассматривание работ, обобщающая беседа, угощение. | 2 мин. |
Цель: развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.
Развивающие задачи: развивать у детей образное мышление восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие и творческие способности.
– развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Обучающие задачи: закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : поролоновой печаткой, ватной палочкой;
– закрепить умение красиво и самостоятельно располагать узор на листе бумаги;
– упражнять детей в счете в пределах пяти.
Материалы:
1. Лист ватмана и маркер
2. Руль для шофера.
3. Поляна с цветами,на лепестках цветов – загадки
4. Ширма, кукла (зайчик)
5. Плоскостное изображение «Жар-птицы»
6. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки)
7. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый)
8. Ватные палочки.
9. Розетки с поролоновым вкладышем, гуашью.
10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Дети здороваются с гостями.
Восп.: Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение ( дует в сторону детей)
Тебе Настя и Костя – подарю радость,
Илье, Жене, – веселье,
Арине – Подарю бодрость,
Насте и Данилу – озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья
Восп. Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит.
( поднимает мятую бумагу)
Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдемте и узнаем, что у нее случилось?
Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?
( Из-за ширмы появляется зайчик)
Восп. Смотрите, ребята, зайчик. Может она нам поможет.
Зайчик- зайчик расскажи,
Зайчик – зайчик покажи,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки.
Зайчик .Ну что же помогу,
Восп.: А что это такое,
Зайчик: Сами думайте, пока.
Восп. и дети .До свидания зайчик ,спасибо!
Восп. Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Восп.: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
(Дети считают, выбирают шофера)
Восп.: Поехали!
(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем.».
Восп.: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку «Загадок». .Я хозяин этой лужайки.
Восп.: Но нам нужно к Бабе Яге.
Голос: Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Бабе-Яге.
(Дети находят загадки на лепестках)
· Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс, ну конечно это—
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет, ну конечно это—
Он твердит одно –га-га, кто обидит? Где? Когда?
Никого я не боюсь, ну конечно это –
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый.
Голос: Молодцы, дети! Справились с моим заданиями. Теперь вы можете отправиться к Бабе-Яге. Счастливого пути!
Восп. Ну что-же ,ребята, садитесь в машину, поедим дальше.
(Садятся в машину и едут дальше)
Восп. Ребята, куда это мы попали?
( Подходят к Бабе Яге и видят, что она горюет ).
Восп. Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?
Б. Я. Здравствуйте, дети! Уж я ее берегла! Уж я ее стерегла! Никому не показывала! На три замка закрывала! А она улетела!
Восп. Кто улетела?
Б. Я. Украла я в сказочном саду жар-птицу. . Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться.
В миг в лягушку превратит. А что я верну? Горе мне горе! (плачет)
Восп. Все ребята знают, что красть очень не хорошо, правда ребята? Ну не плачь, расскажи как это случилось, бабушка?
Б. Я. Только я сундук открыла, а она хась и улетела. Одни перья остались.
Восп. Да (рассматривает перья) а это что у тебя в руках?
Б. Я. Да бумажка какая – то.
Восп. Прочитай.
Б. Я. Да не умею! Читайте сами.
( Воспитатель читает записку: « Вернусь когда сама нарисуешь волшебную птицу»).
Б. Я. Нарисуешь! Аха! А малевать то я не умею.
Восп. Не малевать, а как ребята сказать? ( рисовать, изображать)
Восп. Не переживай, мы тебе покажем, научим рисовать. Я приглашаю всех в нашу сказочную мастерскую
И Баба Яга будет учиться, и рисовать вместе с нами.
Давайте подготовим наши пальчики для рисования.
Физкультминутка
Спал цветок волшебным сном
( кулачки крепко сжаты )
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
( распрямить большой палец )
А за ним его дружок
( указательный палец)
Вот и третий не проспал
( средний палец)
И четвертый не отстал
( безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок!
( кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки ).
Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и поролоновыми печатками. Подумайте и решите что вы выберете и как будете рисовать.
(во – время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность, уборку рабочего места ).
( Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования )
Восп. Посмотри, Бабушка Яга, как дети разрисовали перья для Жар-птицы. Нравится тебе Баба Яга?
( Баба Яга идет от стола к столу ).
Б. Я. Настоящие волшебники! Какой красивые перья! Вот это еще лучше! Нет вот
Это! Или этот? Нет, я не знаю, они все прекрасные. Молодцы, ребята!
Восп. А что у тебя, бабушка? Сейчас посмотрим, какая ты ученица.
(выставляет на мольберт работы Бабы Яги)
Какие перо получились у Бабы Яги?
( Чудесное, прекрасное, сказочное, праздничное, необычное ).
Б. Я. Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я научилась рисовать. Побегу, теперь меня сказочник простит, больше без спросу брать ничего не буду. А это вам (достает угощение,)
До свидание (убегает)
Восп. Убежала, унеслась.Ну что же и наше путешествие подошло к концу..
Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые перья для птицы, Бабу Ягу научили рисовать.
nsportal.ru
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком
Цель:
учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Образовательные:
формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
Развивающие:
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал:
альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
Воспитатель: – Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь»
Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!
Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.
Воспитатель: Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?
Дети: Она обхитрила его.
Воспитатель: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: А голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: – А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: – Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / – Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: – Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: – Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
– Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
– Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
nsportal.ru