Самые потрясающие осенние пейзажи – самые простодушные.
Я стараюсь достигать впечатления, что деревьев в куще очень-очень много, но не детализирую каждый листочек. Цвета и техника в этой работе – самое главное.
Нам понадобится:
Я начинаю с простого и легкого карандашного рисунка на акварельной бумаге, чтобы обозначить, где в моей композиции расположатся деревья. Также я выделяю диагональные линии поля.
Далее хотелось бы добавить цвета небу. В данной работе главные герои – деревья, а потому я оставляю свое небо простым и воздушным.
Для цвета нужно выбрать ультрамарин, несколько приглушённый капелькой жженой охры. При помощи круглой заостренной кисти окрашиваем небо, покрывая плоскость вплоть до линии горизонта, прямо над деревьями.
Добавив немного воды, переходим на верхушки деревьев, чтобы создать бледный отблеск серо-голубого. Затем, капаем чистую воду на небо и размываем голубой там, где просвечивать должны облака, а темные цвета слегка насыщаем смесью ультрамарина и сероватого цвета.
Как только небо высыхает, пора приступить к деревьям. В качестве наглядной палитры можно взять чистую белую плиточку и капнуть на нее понемногу каждого из 6 необходимых цветов.
Здесь светло-желтый, желтый гуммигут, желтая охра, жженые умбра и охра. Вдобавок допустимо смешать жженую умбру с ультрамарином.
На этом моменте нужно удостовериться, что вода в стакане чиста. Я начинаю наносить отдельными оттенками желтого акварель по самому верхнему краю нарисованной карандашом кущи. Кисть совсем немного влажная – это помогает мягко переходить листве в небо.
Как только мы добавили немного воды, берем цвета из палитры и капаем их с кончика кисти на лист туда, где должны быть деревья. Я начинаю со светло-желтого на самых кончиках, затем добавляю гуммигут и желтую охру для золотистых оттенков ближе к середине. Пусть это будет несколько хаотично, лёгкими движениями.
Продолжаем ближе и ближе к горизонту, добавляя охру и умбру. Заканчиваем чистой сырой кистью, приходясь по краске внизу рощи.
Пока акварель еще засыхает, я использую кисть, смоченную чистой водой, чтобы нанести небольшие капельки и создать «пушинки» из расплывшейся краски, где это необходимо. Затем даю слою полностью высушиться.
В следующую очередь пора приступить к высветлению части, занятой рощей, посредством добавления воды. Делать это нужно аккуратно, лишь смачивать, не нанося чересчур много влаги. Повторяйте предыдущие шаги, добавляя капли как желтых цветов верхушкам, так и жженой умбры у стволов деревьев.
Теперь пришло время вспомнить о ранее созданной темной смеси жженой умбры с ультрамарином. Пишем этим оттенком с помощью заостренной на кончике круглой кисти, создаем глубину, обозначая расплывчатыми капельками нижние части деревьев, промежутки между ними. Как только достигнут достаточный объем, оставляем работу сушиться.
На этой стадии уже хочется выделить некоторые ветви и стволы деревьев, придать им особую объемность. Для этого я использую жесткую синтетическую кисть и специальную щеточку ( на данном фото – “Blick Scrubber”) 2 размера.
Необходимо удостовериться, что в стакане чистая вода, а под рукой есть маленький кусочек сухого кухонного полотенца или салфетка.
Осветление – прекрасная акварельная техника для смягчения краев, добавления мягкости и небольшого сияния в противоположность теням. Чтобы осветлить нужные участки, слегка обмакиваем кисть в воде и осторожным движением почти без давления ведем линию вдоль зоны, где хочется смягчить край.Я начинаю с маленькой плоской щеточки, смоченной водой, и сперва смягчаю верхнюю линию рощи и линию, на которой деревья встречаются с полем. После лишнюю краску собираю, подсушивая салфеткой.
Переходя к деревьям, берем круглую заостренную кисточку размера 0 и очень бережно, с чистой водой, подсушивая лишнюю краску салфеткой, желтым оттенком выделяем некоторые стволы и ветви самых передних деревьев. Результат – на фото выше.
Сейчас с небом и деревьями все закончено, и самое время заняться полем. Использовать стоит те же оттенки и цвета, что и в остальной работе, дабы сохранить гармонию, созданную нами ранее.
Я начинаю с небольшой смесью светло-желтого, желтой охры и жженой умбры и ультрамарина.
Сперва наносим светло-желтый оттенок по полосам поля, освещенным солнцем, особенно на самых верхних его участках, следуя направлению линий, нанесенных ранее карандашом
После этого добавим желтой охры, работая полосами и покрывая примерно половину пространства именно этим оттенком.
Теперь добавим немного чистой воды, капая по правую сторону от темных диагональных линий, написанных умбра-ультрамариновым миксом. Такая техника подчеркивает глубину и текстуру, создавая иллюзию высоко взошедших посевов и зрелой кукурузы. После того, как этот слой высохнет, мы приступим к следующему, заключительному шагу.
В заключение, хочется подсветить текстуру поля, «поднимая» некоторые линии и тем самым выделить кукурузные ряды. Используя заостренную круглую кисть размера 0 и технику, при помощи которой мы ранее осветили древесные стволы и ветви, я провожу линии тут и там, в случайном порядке выделяя участки поля.
Возьмем ту же кисть чтобы выделить несколько высоких травинок и кукурузных початков с помощью оттенка жженая умбра. При излишках краски на некоторых местах можно подобрать ее комочком сухих салфеток.
В конце концов, наберите желтой охры и нанесите ее в местах, где поле сталкивается горизонтом. Глядя на ниже представленный вариант готового пейзажа, вы сможете определить, каких деталей и черт не хватает именно вашему рисунку.
Завершающим штрихом станет маленькая стая воронов – для ее создания понадобится кисть размера 0 и немного темной смеси умбры жженой с ультрамарином.
Надеюсь, вы получили удовольствие от создания этого живописного пейзажа, воспевающего осень! Чудесного вам времени года!
Если вам приглянулась такая работа, проект можно продолжать теми же техники и цветами, обобщая и расширяя композицию и сохраняя гармонию.
Автор: Kateri Ewing
Поделиться статьей:
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Еще одна галерея акварели, местами разбавленная акрилом. Канадская осень. Нравятся мне подобные работы. Цвет притягивает своей чистотой, мощно задает настроение. Ощущение сравнимо с восприятием насыщенной осенней листвы после относительно однотонного зеленого лета. По-сути, почти нет формы – лишь только цвет…
Можно сравнить с другими авторами:
Роланд Palmaerts родился 4 октября 1953 года в столице Бельгии Брюсселе. Родился в семье художников. Таковыми были и отец, и прадед. Так что, ребенку жизненный путь был явно намечен родными примерами. Уже в возрасте шести лет Роланд выиграл свой первый художественный приз конкурса детского рисунка Tintin.
В 1972 году молодой художник пребывает военнослужащим в бельгийская вооруженных силах в специальном подразделении парашютных коммандос. Во время службы получил много патентов. Уже позже, оглядываясь назад, Роланд понял, что тот период его жизни привил в его характере большую дисциплину и выдержку. Там же он прошел школу познания человеческих характеров, их сильных и слабых сторон.
В 1978 году Roland Palmaerts был прикомандирован к Его Королевскму Высочеству Принцу Бельгии Филиппу. Во время своего пребывания в центре тренировочных прыжков с парашютом он завершил последние работы выполненные в технике китайской туши для своей первой персональной выставки на тему «Человек мира».
В 1980 году Роланд эмигрировал в Канаду, где работал в качестве дизайнера и иллюстратора с крупными рекламными агентствами. В течение четырех лет он параллельно писал картины для выставки, которая прошла в 1984 году и имела успех. В итоге, Roland Palmaerts решил посвятить себя исключительно живописи и преподаванию.
С прочной основой в рисунке и живописи маслом, художник все же в течение уже двадцати лет в качестве основного средства выражения предпочитает акварель. В 1990 году вышла 120 страничная монография под названием «Palmaerts, человек, художник «. К тому времени Роланд провел более ста выставок. В основном в Европе и Канаде. Он также принял участие в 125 телевизионных шоу. Разработал и распространяет несколько информационных продуктов, в том числе два учебных художественных видеокурса на четырех языках.
К настоящему времени Роланд уже более пяти лет возглавляет Институт Фигуративного Искусства, и сегодня является членом Европейского Института Акварели, продолжает преподавание живописи маслом, акрилом и акварелью.
usenkomaxim.ru
Kostan-PROFF
4213 x 5800
TabitaZn
4000 x 4000
Kostan-PROFF
5846 x 4088
paseven
5200 x 4813
brontazavra
5393 x 3598
Olga_Bonitas
7000 x 7000
AnaWhite
5000 x 5000
cat_arch_angel
3541 x 5000
helenka
3494 x 2480
Olga_Bonitas
7000 x 7000
flowerstock
5000 x 4354
kostins
4000 x 4000
Vik_Y
4724 x 4724
brontazavra
5540 x 3603
Kostan-PROFF
5146 x 4063
Kostan-PROFF
4875 x 3542
Sonya_illustration
5500 x 4272
Kostan-PROFF
4875 x 3542
Kostan-PROFF
5413 x 5096
HelenStock
4567 x 4567
Kostan-PROFF
4758 x 3704
Kostan-PROFF
4758 x 3442
tiff20
5400 x 4860
Valiva
4000 x 4000
paseven
4854 x 4606
Kostan-PROFF
6317 x 3808
Tuja51
3890 x 3889
AlisaRed835
4167 x 4167
Ann_art
5417 x 5417
helenka
3486 x 2480
brontazavra
5000 x 3704
Tasia12
5752 x 3500
pilipa
7212 x 5000
paseven
4300 x 5701
paseven
4724 x 4654
Kostan-PROFF
3758 x 5483
pilipa
5820 x 5000
white_snake
6452 x 4261
Ann_art
5417 x 5417
paseven
5550 x 4502
tastyvector
4000 x 4000
Olga_Bonitas
7000 x 7000
HelenStock
4567 x 4567
TatianaDavidova
4167 x 2917
sergeypykhonin
5000 x 4684
Vik_Y
4725 x 4724
Sonya_illustration
4847 x 5000
ru.depositphotos.com
tiff20
6692 x 4812
kvocek
3661 x 2953
Marinka
5883 x 4250
baoyan
4495 x 3077
davidschrader
3200 x 2133
Marinka
5946 x 4348
borojoint
3296 x 4333
Teniteni
4344 x 3762
NaDo_Krasivo
5751 x 4484
arevhamb
3684 x 2840
Geshaft
2700 x 2100
borojoint
3406 x 2566
Marinka
5953 x 4000
Veneratio
2844 x 4284
Z.Smolyar
4581 x 6514
JainaProudmoore
2578 x 1800
Angry_red_cat
3500 x 3551
Marinka
5236 x 3752
Sashsmir
3856 x 3616
bioraven
4385 x 6343
Teniteni
4541 x 4996
photocosma
3500 x 2327
nicholashan
5616 x 4682
baoyan
2904 x 3931
kvocek
3780 x 2386
DenysKuvaiev
4664 x 3064
undrey
6394 x 4263
undrey
7000 x 4672
Angry_red_cat
3500 x 4525
Max5799
4096 x 2718
kvocek
3192 x 3780
kvocek
3769 x 2456
re_bekka
4956 x 4000
baoyan
3754 x 2732
kvocek
4320 x 3539
baoyan
4494 x 3128
oaurea
3000 x 4000
nadiastar
3822 x 2398
Samiramay
4676 x 2380
Sashsmir
3856 x 3616
Ann_art
3825 x 5315
undrey
6500 x 4334
baoyan
2979 x 3197
ru.depositphotos.com
Marinka
5953 x 4000
Marinka
5236 x 3752
nadiastar
3822 x 2398
nadiastar
6487 x 4568
Marinka
4101 x 5792
Sashsmir
6003 x 4344
Marinka
5883 x 4250
Marinka
4099 x 4941
NaDo_Krasivo
5751 x 4484
Marinka
5058 x 3535
kostins
4000 x 4000
Marinka
2863 x 1981
Marinka
4686 x 5453
davidschrader
3200 x 2133
nadiastar
3208 x 4535
cat_arch_angel
5797 x 4180
Angry_red_cat
3500 x 3551
Marinka
5727 x 4262
Marinka
4550 x 4537
Marinka
5946 x 4348
Marinka
3530 x 3935
Marinka
5500 x 4453
borojoint
3296 x 4333
Marinka
3200 x 2197
Marinka
4222 x 5832
Marinka
5884 x 4278
Sashsmir
5000 x 5000
nadiastar
4343 x 3208
Angry_red_cat
3500 x 4525
Marinka
6316 x 3598
Marinka
5012 x 5012
arevhamb
3684 x 2840
Marinka
5706 x 3840
vetryanaya_o
5916 x 8256
Marinka
5125 x 3816
Marinka
6495 x 4172
oaurea
3000 x 4000
borojoint
3406 x 2566
Marinka
5040 x 4636
JuliaSha
5659 x 3255
Marinka
3500 x 2467
oaurea
3000 x 3000
Marinka
4498 x 6000
Marinka
5857 x 4248
Marinka
4739 x 5136
Marinka
4433 x 6088
ru.depositphotos.com