Осенние листья пластилинография – . -. , – .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. “Осенние листочки” | скачать бесплатно

                                       

                                            КОНСПЕКТ НОД

                                         ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

                                         Пластилинография

                                         Старшая группа

                                                                                                   

                                                Осенние листья

Программное содержание: – закреплять приемы надавливания и размазывания,

– учить смешивать различные цвета,

– поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

– развивать мелкую моторику,

– воспитывать навыки аккуратности.

Материалы дпя занятия: вырезанные из белого картона силуэты листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

                                           Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Упали с ветки золотые монетки.» (листья)

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные

Желтые и красные.

Как называется природное явление, когда листья опадают?  (листопад)

Ребята, давайте скажем красивые слова про осень.

Игра «Осенние слова». Называют: (золотая, разноцветная, красивая, дождливая, солнечная, теплая, грустная). Ребята, осени понравились ваши слова и она прислала вам осенние листочки, посмотрите с каких они деревьев? (дети называют). Но посмотрите, все листочки надо раскрасить, а раскрашивать мы сегодня  будем пластилином. Каким цветом мы раскрасим листья? Ответы детей.

Показ воспитателя. Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем.  (Н.Нищева)

Работа детей.

Физкультминутка.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1 , – 2, – 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

                            (А.Тесленко)

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Какие разноцветные листья. Осень довольна вашей работой.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

               (И.Михайлова)

 

nsportal.ru

Пластилинография “Осенние листья”

Тема: «Осенние листья».

Возраст: старшая группа.

Приоритетная образовательная область: «художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: «физическое развитие », «социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать условия для ознакомления  детей с новым видом изобразительной техники – пластилинография.

Задачи:

Образовательные:                             

– уточнить и закрепить знания детей об осени, её характерных признаках;

– закрепить словарь по теме «Осень»;

– совершенствовать технику лепки способом размывания.

Развивающие:

– развивать речь, мышление, внимание, память, восприятие;

– развивать мелкую и общую моторику;

– развивать чувство формы, границы.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к занятиям, желание доводить работу до конца;

– вырабатывать усидчивость на занятии;

– формировать дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы: словесный – объяснение; наглядный – демонстрация; практический – выполнение заданий.

Индивидуальная работа: помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Оборудование: стеки, пластилин, лоточки под пластилин, дощечки или клеенки, бумажные или матерчатые салфетки. Картонные кленовые листья на каждого ребенка.

 

 

Структура НОД:

Организационный момент:

Ирга на сближение «Давайте улыбнемся друг другу». Беседа с детьми о признаках осени, о названии осенних месяцев. Подбор прилагательных к слову «Осень».

Сценарий НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть (показываю листики ).

Это листочки с какого дерева?

Ответы детей: – – – – – – – – –

Воспитатель : Как вы думаете, какого цвета лист летом? (зеленый)

А осенью? (желтый, красный, зеленый)

А вы знаете, как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают свои листья)

Скажите, какая сейчас осень – ранняя или поздняя? (ответы детей).

Давайте раскрасим  наши листики разными  яркими цветами. Согласны? (Да).

Ребята, скажите, при помощи чего мы можем раскрасить наши листики. (Карандаши, краски).Но у вас на столе их нет, а есть, что? (пластилин)

Сегодня мы с вами будем украшать кленовый лист пластилином.(Показ наглядного материала, обратить внимание на особенности листа, показ образца ранее приготовленной подделки). Перед работой разминаем пальчики и делаем пальчиковую гимнастику «Клен»

Пальчиковая гимнастика «Клен»:

Ветер тихо клен качает, (на обеих ручках шевелим пальцами)

Вправо-влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук вправо- влево)

Раз- наклон и два наклон (наклоняем руки то вправо, то влево.)

Зашумел листвою клен (быстро трясем кистями рук)

Воспитатель : Ну теперь приступаем к лепке.

Выполняем работу способом размазывания пластилина.

Теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Дует, дует ветер,

Дует задувает.

Желтые листочки,

 С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

Падают листочки,

Прямо нам под ножки.

Рефлексия:

Ребята что мы с вами сегодня делали? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным для вас? Что было особенно легким? Понравилось вам занятие? Чем мы занимались? Что нового вы узнали?

Лист клена, это какой лист? (кленовый)

Где растет клен? Молодцы! Хорошо позанимались, сделали очень красивые подделки. Выставка работ.

 

firsova-ivant-dou8.edumsko.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок». | скачать бесплатно

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для средней группы

 Весёлый ежик в лесу

Пластилинография «Осенний листок»

Конспект составлен

воспитателем:                                                                 Мудрицкой Н.Н.

2013 год

Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: осенние листья, игрушка Ёжик, картон различных цветов размером А4 с нарисованным контуром кленового листка, пластилин; картинки с изображением осенних деревьев.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.

– Сегодня мы отправляемся в осенний лес:

Если на деревьях листья пожелтели, 
Если в край далекий птицы улетели, 
Если небо хмурое, если дождик льется, 
Это время года осенью зовется. 

М. Ходякова 

– Ребята, давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем: становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик,  птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях становятся жёлтыми, красными… . А как называется явление, когда листья падают с деревьев… (ответы детей). Правильно, ЛИСТОПАД. Давайте выучим новое стихотворение про листопад:

Листопад, листопад, 
Листья желтые летят. 
Желтый клен, желтый бук, 
Желтый в небе солнца круг. 
Желтый двор, желтый дом. 
Вся земля желта кругом. 
Желтизна, желтизна, 
Значит, осень – не весна. 

     Дети садятся на пол с воспитателем кому как удобно.

  1. Пальчиковая гимнастика «Тень-тень-потетень».

 –  В осеннем лесу собрались на полянке звери и стали спорить между собой, кто из них красивее:

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.                  (дети хлопают в ладоши)  

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

– Всему свету я краса! –              (правая ручка – лисья мордочка,              

                                                                                     левая хвостик)

Похвалялся зайка:

– Поди, догоняй-ка! –                    (обе ручки – «зайчики»)

Похвалялися ежи:

– У нас шубы хороши! –                (ручки замочком)

Похвалялся медведь:              

– Могу песни я петь!                (раскачиваемся вправо-влево)

  1. Музыкальная разминка «Листики». 

        

– Ребята я принесла вам букет осенних листьев, давайте посмотрим, какие они красивые. Так красиво их раскрасила Королева Осень. Сейчас я раздам вам по листику.

– Какого цвета твой листик (обращается к каждому ребёнку)? Жёлтый, красный, жёлтый с зелёным, рыженький и т.п. Все листики разные, как и мы с вами. Сейчас я включу музыку, и мы будем кружиться и летать, как будто настоящие листочки, которые сорвал с дерева ветерок. (Включает музыку Антонио Вивальди – Времена года. Осень.) Дети танцуют под музыку с воспитателем. Когда музыка затихает – дети садятся на пол. Воспитатель достаёт игрушку Ёжик:

– А сейчас на лесную  полянку прибежал весёлый Ёжик. Он увидел как много здесь красивых листочков и начал их рассматривать. (Ёжик обходит все «листочки»)

– Ребята, Ёжику очень понравились наши листочки. Очень жалко, что мы не сможем ими долго любоваться, ведь скоро зима и все листочки засыплет снегом. Знаете, что предлагает нам Ёжик? (ответы детей) Ёжик предлагает сделать листочки из пластилина. Хорошо? Да! (дети садятся за стол с приготовленным пластилином)

  1. Рефлексия.

– Давайте сначала рассмотрим наши листики, подумаем, какого цвета будет наш листочек. На каком фоне можно делать жёлтый листик? (не на жёлтом) А красный? (не на красном) А синие листья бывают? (Нет!)

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям. Показывает как правильно и аккуратно «раскрашивать» листик пластилином.

  1. Рефлексия.

– Ребята, где мы сегодня побывали?

– Как называется явление, когда листья падают с деревьев?

– Какого цвета бывают осенние листья?

– Кто приходил на осеннюю полянку любоваться листочками?

– Ёжик здорово придумал, сделать листочки из пластилина? Сделайте дома своего Ёжика и принесите в садик. Мы устроим осеннюю выставку поделок, чтобы порадовать нашего Ёжика и ребят из других групп.  

nsportal.ru

Занятие по пластилинографии “Кленовые листья”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной

деятельности в подготовительной группе.

  Тема: «Кленовые листья»– пластилинография.

Цели:

  1. 2. Использовать приём «вливания одного цвета в другой», при выполнении осенних листьев.                                                                                                                                                                                             3. Развивать мелкую моторику, самостоятельность.                                            4. Закреплять знания детей о природе в осенний период времени, о красоте осенних листьев.                                                                                                      5. Воспитывать навыки аккуратности, чувство любви к красоте родной природы.

Материал:

Плотный картон с силуэтами кленовых листьев, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, стихи, осенние листья, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»

                                          Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Упали с ветки золотые монетки.» (листья)

Если осень, каждый знает,

В небе листики гуляют.

Цветом листья разные

Желтые и красные.

Как называется природное явление, когда листья опадают?  (листопад)

Ребята, давайте скажем красивые слова про осень.

 Называют: (золотая, разноцветная, красивая, дождливая, солнечная, теплая, грустная). Ребята, осени понравились ваши слова и она прислала вам осенние листочки, посмотрите с какого они дерева? (дети называют). Но посмотрите, все листочки надо раскрасить, а раскрашивать мы сегодня  будем пластилином. Каким цветом мы раскрасим листья? Ответы детей.

Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем.  ( Н. Нищева).

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Собирайте, не ленитесь

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат.

Ветер дунул: 1 , – 2, – 3,

Оторвались от земли

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились на земь спать.

                            (А.Тесленко)

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Какие разноцветные листья. Осень довольна вашей работой.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

               (И.Михайлова)

 

 

a2b2.ru

Мастер – класс по пластилинографии «Осеннее панно»

Мастер – класс по пластилинографии «Осеннее панно»

Назначение мастер – класса: изготовление панно в технике «пластилинография».

Цель: создание социальной ситуации развития детей через рисование пластилином

Задачи:

– развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

– развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности,

– формировать умение применять ранее полученные навыки,

– воспитывать любовь и уважение к близким, желание делать подарки своими руками.

Для работы необходимо: 

Необходимые материалы

1. Пластилин

2. Ленточка

3. Диск

4. Шаблоны сапога и листьев

5. Зубочистка

6. Ножницы

7. Картон

 

Ход мастер-класса:

 Создание эмоционального настроя (чтение стихотворений об осени)

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Автор: И. Винокуров

 

Наступила осень

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.

Автор: А. Ерикеев

Осень 

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.

Автор: М. Ходякова

 

 

Этапы мастер-класса:

1. Привязываем ленточку к диску

 

 

2. Переносим изображение сапога с распечатанного листа на твердый картон

 

 

3. Берем три цвета пластилина для оформление сапога в технике “пластилинография”

 

 

4.  Кладем сначала пластилин в виде шарика и пальцем размазываем по необходимому участку

 

 

5. Оформляем подошву и опушку сапога при помощи зубочистки, рисуя на пластилине полоски

 

 

6. Откладываем сапожок в сторону и начинаем готовить осенние листья. Вырезаем распечатанные листья по контуру (очень красиво будут смотреться фигурные листья разных деревьев) и готовим пластилин необходимых цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый)

 

 

7. В технике “пластилинография”, аналогично сапожку, оформляем листья. Сначала готовим пластилин в виде маленьких шариков и располагаем на образце, затем размазываем пальчиками. Очень эффектно смотрятся листья, “раскрашенные” пластилином нескольких цветов.

8. С помощью зубочистки рисуем на готовых листьях прожилки 9. Собираем наше осеннее панно. На диске с помощью пластилина крепим сапожок 10. Украшаем панно осенними листьями

Готовое изображение пригодится в оформлении осеннено интерьера в группе детского сада или класса в школе.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект НОД пластилинография «Кленовый листочек» средняя группа

Конспект НОД пластилинография

«Кленовый листочек» средняя группа

Программное содержание:

– закреплять приемы надавливания и размазывания,

– учить смешивать различные цвета,

– поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

– развивать мелкую моторику,

– воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д /и «С какого дерева лист?»

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация. 

Ход занятия

1. Организационная часть.

Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями , весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины.

– Какое сейчас время года? (Осень)
– Как вы догадались? (Листики на деревьях желтеют, краснеют, опадают).
– Давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

  • Осенью солнце светит (как?) … (слабее, меньше, редко).

  • Осенью небо покрыто (чем?) … (серыми тяжёлыми тучами).

  • Осенью часто идут … (дожди).

  • Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).

  • Осенью листья опадают, начинается … (листопад).

  • Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

  • Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

  • Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

  • Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Сегодня, ребятки у нас гости. А как их зовут, вы мне скажите. Я буду называть листья и ветки разных деревьев, а вы их называете одним словом, говорите, какой лист или какая ветка.

  • Лист дуба (какой?) – дубовый

  • Лист клёна – кленовый

  • Лист осины – осиновый

  • Лист ивы – ивовый

  • Лист березы – березовый

  • Ветка рябина – рябиновая

  • Ветка сосны – сосновая

  • Ветка ели – еловая

  • Лист тополя – тополиный

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Во многом у нас с осенью ассоциируется кленовый лист, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Физкультминутка.

«Клён»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

2. Практическая часть.

Воспитатель: Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

1) На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.

2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета -это черешок листика.

6) Стекой нарисовать прожилки у листика.

3.Заключительная часть.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек – кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

infourok.ru

НОД Лепка “Осенние листочки”” (пластилинография) старшая группа

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Лепка «Осенние листочки» (пластилинография).

Программное содержание: Закрепить знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за природой в осенний период. Закрепить умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить приёму «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к природе, её красоте и разнообразию.

Материал: Силуэты кленовых листьев из плотного картона, посылка, письмо от Осени, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для рук.

Ход занятия: Воспитатель: Знаете, сегодня в детский сад пришла посылка для ребят старшей группы, а это значит для нас. Интересно, кто же её прислал? А вот и письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого посылка.

«Здравствуйте ребята!

Я – художница Осень. Очень мне нравятся яркие краски, потому – то и раскрасила листья берёзы лимонной желтизной. А листья клёна разрумянила, будто спелые яблоки. Стал клён ярко красным, как огонь горит. Я знаю, что вы очень любите собирать листья в букеты. Вот и решила послать вам в подарок яркие листья клёна.

Ваша Осень».

– Молодец Осень, решила всех нас порадовать.

 (Воспитатель достаёт из посылки белые листья).

– Ой, что – то случилось с листочками! Все краски исчезли! Букет из белых листьев будет совсем некрасивый. Что же делать?

– Раскрасить листья.

– Но как же мы это сделаем, у нас нет красок. На столах лежит только пластилин. Но я, кажется, придумала: пластилином мы тоже сможем разукрасить эти листья. Хотите я вас научу?

– Да!

– Для начала давайте подумаем, пластилин какого цвета нам понадобиться?

– Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный.

– Вы правы. Но я предлагаю смешать два цвета вместе для того, чтобы листья стали ещё ярче.

Воспитатель предлагает сесть на свои места и показывает, как соединить два цвета пластилина и нанести его на лист. Дети выполняют задание. Потом листья прикрепляются на лист ватмана с нарисованной вазой с ветками.

– Посмотрите, какой яркий букет у нас получился. Вам нравится?

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре осеннем дуб некогда зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета!

                                                                       (З. Федоровская).

– Хотите вы тоже сейчас станете осенними листочками?

– Да!

– Тогда давайте поиграем.

Игра «Мы – осенние листочки».

Мы – листочки,

Мы – листочки,

Дети стоят свободно, руки наверху

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели

Покачивают руками

Ветер дунул – полетели

Разбегаются

Мы летали,

Мы летали

Бегают, кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

Вновь разбегаются

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Вновь приседают на корточки.


Автор: Илюхина С. В

iluxina-ds52podolsk.edumsko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *