Материал, из которого можно сделать все! Картины и поделки, большие и миниатюрные. Можно оставить изделие надолго, а можно тут же его переделать. И сегодня будем работать с этим универсальным материалом. У нас на повестке – лепка из пластилина на тему осень.
Можно сделать работу над поделкой интересной для детей, если учесть их возможности. Поэтому постараюсь показать работы по возрастному уровню.
Начну с нашей работы. Для дерева я катала шарики из пластилина, а сын расплющивал и рисовал ножиком узор на листиках.
Ребенок 3 лет легко справится с тем, чтобы размять пластилин. Как бы он это ни делал, полученную фигурку можно признать за морковку или помидорчик, огурец, грушу и т.д. Что маленький создаст?
Автор работ в инстаграм
А вот гусеница – это несколько кружочков, собранных вместе и прикрепленных один за другим. Чтобы конструкции придать прочность, все отдельные фрагменты насаживать на зубочистку. А, если хотите, чтобы гусеница была гибкой, насадите шарики на иглу и протяните по нити. Когда все части собраны, нитку отрежьте у самой иглы, а ее кончик заделайте в пластилине.
Можно, как показывает этот мастер-класс, гусеницу сделать радужной.
И не забудьте про оформление мордочки и про лапки не забудьте! Кстати, здесь кружочки просто прикреплены друг к другу. И такой вариант тоже подходит.
Более старшим ребятишкам хочется проявить свой талант более полнее. Например, подготовительная группа в садике может заняться тем, что слепит настоящую осеннюю полянку, на которой растут грибы, бегают зверята.
Вот такую аппликацию сделаем и мы.
Конечно, если малышу будет сложно что-то из этого сделать, можно и пропустить эту деталь.
Такая картина под силу малышам от 3-х лет, правда если малыш усидчивый. Зато 4-5 летки справятся с легкостью с такой задачей.
Конечно, гораздо проще будет, если мама поможет накатать шарики.
Автор в инстаграм
Картинки увеличиваются по клику
Для малышей 4 лет не сложно справиться с такой небольшой конструкцией.
Если такие поделки делают в детском саду, то природный материал желательно заготовить заранее. Очистить его и показать крохе, что из него можно сконструировать.
Для малыша в 5 лет будет не сложно сделать такую конструкцию.
Полная информация будет в видео.
Наш малыш идет в 1 класс, и пора перед ним ставить более сложные и интересные задания. К примеру, такое!
В 6-7 лет малыш легко справится с выбором расцветки и формой крыльев.
Лепка – это вид творчества, который может быть и рисованием, и моделированием, и конструированием. Главное – свобода и фантазия.
Разрешите своим крохам фантазировать, и они приготовят чудесные поделки! А потом вы сможете нам похвастаться этими работами!
Обязательно загляните в статьи, где мы с вами делали цветы из листьев, картины, и другие поделки! А лучше подписывайтесь, и тогда пополните свою библиотеку самыми полезными статьями, которые помогут развиваться вашему малышу!
daynotes.ru
Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе.
Программное содержание:
1.Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы.
2.Учить смешивать различные цвета, закрепить приёмы надавливания и размазывания, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение работать, используя технику «Пластилинография».
3.Развивать речь, память, наблюдательность, умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицы.
4.Воспитывать навыки аккуратности, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Материал: картон, гербарий, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, образец.
Предшествующая работа: подборка аудиозаписи, сюжетных картин про осень
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Словарная работа: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый, пластилинография, липкая почка, гербарий
Индивидуальная работа: Крешков Д., Мухамадеев К.,-закрепить признаки осени, Шарапова Арина, Исаева Ангелина-д/и «С какого дерева лист?», Викторов Я., Галкина В.-упражнять в приёмах надавливания и размазывания
Структура занятия:
1.Организационный момент
2.Работа с мнемотаблицами
3.Дыхательное упражнение «Ветерок»
4.Игра-имитация «С какого дерева лист?»
5.Сказка про кленовый листочек (с использованием мультимедийной доски)
6.Физкультминутка «Листопад»
7.Пластилинография «Кленовый листочек»
8.Выставка работ. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Когда это бывает
Д: Это бывает осенью
2. Работа с мнемотаблицами.
В: Правильно. А какие признаки осени вы знаете?
Д: Осенью часто идёт дождь. Стало холодно. Люди сменили одежду на более тёплую. Птицы улетают в тёплые края. Звери готовятся к зиме. Листья становятся разноцветными и опадают.
3. Дыхательное упражнение «Ветерок».
В: Правильно. Листья кружась опадают на землю. Давайте покружимся как осенние листочки. Ребята, есть такое явление-листопад. Что это такое?
Д: Листопад- это когда много листьев одновременно падают на землю.
В: Но для этого нам нужен сильный ветер. Как дует сильный ветер? (дыхательное упражнение «Ветерок»
4. Игра-имитация «С какого дерева лист?»
В: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами листочки, подумайте, с какого дерева каждый из вас листочек?
Д: Я берёзовый листочек. Я рябиновый листочек. Я дубовый листочек. Я кленовый листочек.
В: Хорошо. Открываем глазки. Пока мы с вами играли к нам в гости занесло ветром листочек. С какого дерева этот лист?
Д: Этот лист с клёна. Это кленовый листочек.
5. Сказка про кленовый листочек.
В: Правильно. Ребятки кленовый листочек принёс нам волшебную сказку. Хотите послушать?
Д: Да
В: Тогда полетели, как осенние листочки на ковёр слушать сказку:
В один тёплый весенний день из кленовой почки выглянул маленький листочек. солнце пригревало всё жарче и жарче и листок, всё смелее выбирался из своей липкой одёжки. И вот, однажды, он освободился из неё совсем, развернулся, а лопнувшая почка упала на землю.
Кленовый листочек огляделся по сторонам. Всё, что он увидел, ему очень понравилось: на ярком голубом небе светило солнце и согревало его, а внезапно приплывшая тучка приятно умывала листок, совсем рядом шелестели его братья и сёстры, а соловей пел им чудесные песни…
Вот так, замечательно, жил листок всё лето, крепко держась за свою веточку. И ему казалось, что это будет продолжаться бесконечно. Но он ошибался. Однажды утром он почувствовал, что дождик умыл его более прохладной водой, а солнышко не выглянуло согреть его. На следующее утро повторилось то же самое. Листочку показалось, что он заболел. Его нежное зелёное тельце постепенно становилось жёлтым и сухим. Вдобавок ко всему, каждый день налетал холодный, сильный ветер, трепал листочек, пытаясь оторвать его от ветки. Листок с ужасом наблюдал, что то же самое происходит с его братьями и сёстрами. А самое страшное было то, что ветер всё чаще побеждал, отрывал от ветки листья и уносил неизвестно куда. Наш отважный листочек сопротивлялся изо всех сил, но однажды не выдержал, оторвался от ветки, и полетел, подгоняемый ветром. Он упал на холодную землю.
-Как холодно и грустно,-с тоской подумал листок.
Но, вдруг, рядом остановилась девочка. Она подняла листочек, бережно разгладила его и понесла домой. Дома она высушила его и положила в коробочку, в которой лежали другие, разноцветные, очень красивые листья. листочек был счастлив, потому что каждый, кто открывал коробочку, говорил: – Какая красота! Эти листья напоминают нам о жарком лете и золотой осени.
6. Физкультминутка
Листопад, Листопад,
Листья жёлтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья жёлтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, 2, 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
опустились на земь спать.
7. Пластилинография
В: Ребята, нашему листочку очень грустно быть одному, давайте мы с вами изобразим кленовые листики и раскрасим их пластилином. Эта техника называется пластилинография. Звучит медленная музыка.
1) На картоне нарисован контур осеннего листочка. Необходимо из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.
2) Затем, разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и начиная с середины «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Необходимо сгладить границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальчиками.
4) По окончании работы стекой нарисовать прожилки у листика.
8. Выставка работ. Рефлексия
В: А теперь давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковёр у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.
В: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Д: Рассказывать про осень. Кружиться, как осенние листочки. Слушать сказку про осенний листочек. Раскрашивать кленовый листочек пластилином. Слушать красивую музыку.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош ты, лист цветной! (И. Михайлова)
Составила: воспитатель Малахова Л.А.
nsportal.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе.
Лепка «Дары осени».
Составила: Петришина Е. Н..
Г. Кириши
2018 год
Цель: прививать у детей интерес и любовь к прикладному искусству.
Задачи: Познавательные: совершенствовать умение детей составлять композицию, используя технику пластилинография. Показать новые приемы лепки (получение двух- и трехцветного образа. Развивающие: развивать умение сопоставлять форму овощей (фруктов)с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща (фрукта), пользуясь приёмами расплющивание, примазывание, глаживания пальцами . Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Ход занятия: Ребята, а кто это тихонько плачет? (Дети находят Зайчишку)
– Оказывается, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай фруктов и овощей. Излишки урожая они повезли на ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются люди со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи и фрукты на долгую зиму. Зайчик тоже хочет отвезти свой урожай на ярмарку. Давайте ему поможем.
-Надо помочь Зайчонку сложить овощи в корзину(1 слайд)(дети касаются картинки и она отправляется в корзину, если это фрукт, то он остается на месте)
-Ребята, а теперь скажите какая картинка здесь лишняя и почему( дети объясняют свой выбор)(3-4 слайды)
-А сейчас зайчик хочет узнать, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты, он хочет загадать нам загадки(6-8слайды) (при касании появляется правильный ответ)
-Хорошо все справились с заданием.
– Мы с вами тоже должны заготовить фрукты и овощи в детский сад на зиму, чтобы на второй завтрак вы кушали вкусные и полезные продукты.
А сейчас давайте наполним свои корзинки фруктами.
Сначала я вам покажу, как делать, а потом вы сделаете это сами.
– Смотрите, на моем листочке нарисована картинка, в которой лежат фрукты. У фруктов нарисован только контур, они похожи на раскраски.
Сегодня мы с вами будем раскрашивать их, только не фломастерами и карандашами, а пластилином. Смотрите, я отщипываю от пластилина небольшой кусочек, кладу его на листочек и аккуратно начинаю разглаживать, тем самым закрашивая пластилином фрукты. Делаю это до тех пор, пока не заполню весь фрукт по контуру. Эта техника называется пластилинография.
Вот смотрите, какая красивая корзинка с фруктами у вас получится.
Перед тем, как вы начнете работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику
– Теперь вы можете приступить к работе. (Во время выполнения работы детьми. Провожу индивидуальную работу, использую словесные приемы, делаю подсказки и уточнения, замечания.)
Заключительная часть: – Ребята, давайте теперь посмотрим какие корзинки с фруктами у вас получились.(Дети анализируют работы)
-Ребята, чем мы с вами занимались? (ответы детей)
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Что было особенно трудно?
Спасибо.
Вы сегодня очень хорошо потрудились, а теперь давайте соберем наши работы и повесим их в раздевалку, что бы наши родители смогли посмотреть.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
Подводя итог занятия, педагог напоминает :для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и есть овощи и фрукты. Вот это настоящий подарок природы.
nsportal.ru
Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»
Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.
2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
– А что есть у дерева? (ствол)
– Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.
– Чего еще не хватает? (веток)
– Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
– Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
– Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
– А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
– Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
– Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
– Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
multiurok.ru
Конспект НОД по лепке «Поздняя осень»
(старшая группа)
Автор -составитель: Садчикова Л.А., воспитатель
Программные задачи: Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
Материал: Картон, пластилин, стеки, тряпочка.
Предварительная работа: Беседы с детьми о осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева
Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.
Воспитатель: Правильно ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.
Воспитатель: Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.
Воспитатель: В старшей группе мы лепили кружку и украшали ее мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать – это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?
Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
Воспитатель: Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?
Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.
Воспитатель: Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Воспитатель: Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.
Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.
Воспитатель: Каким способом мы сегодня лепили?
Дети: Рельефным способом.
Воспитатель: Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?
Дети: Мы прикрепляли листья налепом.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?
Ребенок: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.
Воспитатель: С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?
Ребенок: С помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено.
sadik11-kolokolchik.ru
Как сделать осенние листья из пластилина (рисование пластилином осенних листьев или пластилинография). Мастер-класс.
Поделки в технике пластилинография (рисование пластилином) обычно выполняют с детьми дошкольного или младшего школьного возраста, так как это занятие очень полезно для развития мелкой моторики, отличная тренировка мышц, ловкости и умелости детских ручек.
Одна из несложных поделок, которые дети могут выполнить в этой технике на занятии в детском саду или уроке технологии в школе, это осенние листья. Кроме тренировки мелкой моторики, польза в изготовлении именно осенних листьев в том, что дети могут проявить при этом индивидуальность и творческое мышление: они могут выбрать форму листочка, цвета, которыми он будет раскрашен, их расположение. Поэтому готовая поделка у всех получится по-разному.
Для поделки понадобятся:
Шаблоны листьев можно нарисовать самостоятельно, обвести настоящий лист или использовать шаблоны из статьи про бумажные листья.
Форма листьев может быть любой, но одни из самых красиво окрашенных листьев – это листья клена. Они бывают желтыми или оранжевыми, а бывают многоцветными, состоящими из различных сочетаний красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов и их оттенков.
Для занятий с детьми в детских садах, финансирование которых сейчас оставляет желать лучшего, немаловажно, что для этой поделки не обязательно использовать специальный картон для детского творчества, подойдет картон от упаковки игрушек, продуктов (коробок от чая, крупы), ненужные пустые папки из-под наборов различных материалов для творчества.
Пластилин тоже можно взять тот, от которого остались небольшие кусочки, уже не подходящие для более масштабных поделок. Или разобрать для этого старые пластилиновые фигурки.
Поделка готова.
Предлагаю посмотреть статью с мастер-классом похожей поделки – осеннего листочка в технике обратной аппликации из пластилина или другие статьи из рубрики “Осенние поделки”.
© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru
Тема недели «Осень»
Занятие 8. Солнце в тучах
(Налеп пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.
Раздаточный материал. Половинки листов голубого картона по количеству детей, простые карандаши, пластилин желтого и серого (белого) цвета.
Ход занятия
Загадайте детям загадки:
Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Туча)
Спросите детей:
– В какое время года на небе много туч, закрывающих солнце? (Осенью.)
Предложите на голубом картоне крупно нарисовать облако, частично закрывающее солнце, а затем украсить солнце и облака маленькими шариками из желтого и серого пластилина. Покажите, как, отрывая маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картон внутри соответствующего контура.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru