Подростковые и молодежные мюзиклы – это всегда яркое и увлекательное зрелище, независимо от того, основаны они на известной книге (пьесе), фильме или комиксе. Эти спектакли с успехом идут на музыкальных сценах всего мира, включая Бродвей, и завоевывают престижные награды. В наш топ-10 лучших молодежных мюзиклов вошли как совсем новые, так и классические постановки, проверенные временем.
В 2010-м году композитор и поэт Тим Минчин написал мюзикл «Матильда» (по одноименному фэнтези Роальда Даля). Заглавная героиня – не по годам смышленая девчушка, обожающая читать и узнавать все новое, но предоставленная сама себе (родители угрюмы и слишком заняты). Однако в гениальной Матильде открываются все новые и новые способности, которые сможет оценить только добрая чуткая учительница мисс Мини. Вскоре успехи Матильды воодушевят ее одноклассников и победят диктат строгой директрисы. Этот мюзикл – не первая адаптация книги Даля, есть еще и фильм, черная комедия, поставленная Дэнни ДеВито.
А вот музыкальный фильм, ретро-мелодрама «Лак для волос» Джона Уотерса 1988-го года, вдохновил создателей очень популярного мюзикла «Лак для волос», ставшего в 2003-м году лауреатом «Тони». Пухленькая старшеклассница Трейси Тернблад мечтает танцевать в местном подростковом телевизионном шоу. Никто не верит, что обладательница такой фигуры и странной прически может пробиться на ТВ. Но когда Трейси осваивает несколько танцевальных уроков, преподанных ей темнокожим другом, она становится местной знаменитостью и использует популярность для борьбы за расовую интеграцию на шоу. Возможно, вы не смотрели оригинальную ленту 1988-го, но наверняка слышали о ее ремейке 2007-го, где мать неунывающей Трейси, такую же толстушку, сыграл Джон Траволта.
А вот и совсем свежий молодежный мюзикл, созданный легендарным Эндрю Ллойдом Уэббером в соавторстве с поэтом Гленном Слейтером «Школа рока». У Дьюи Финна не получается быть богатым или успешным, но он уверен, что он – классный музыкант, знающий рок-н-ролл от «А» до «Я». Когда безработный Дьюи получает должность заместителя учителя в престижной частной школе, он заражает своих учеников любовью к року. Финн уверен: его питомцы способны сформировать хард-рок-группу и выиграть местный конкурс «Battle of the Band», однако других преподавателей и родителей учеников одолевают сомнения. Вы наверняка узнали, на чем основан этот новый мюзикл Уэббера! Конечно, на комедии с Джеком Блэком «Школа рока»!
До того, как Иван Реон стал бурно ненавидимым всеми Рамси Сноу, садистом и властолюбцем из «Игры престолов», он принимал участие в постановке молодежного мюзикла «Весеннее пробуждение» и пожинал театральные лавры. Спектакль родился в 2006-м, а на следующий год стал «Лучший мюзиклом» на церемонии вручения «Тони». Либретто повторяет сюжет весьма спорной и часто подвергавшейся цензуре пьесе немца Фрэнка Ведекинда, написанной им в 1891-м году. Герои шоу (подростки, живущие в пуританской Германии конца XIX века) Мориц, Вендла, Мельхиор и другие изо всех сил пытаются справиться с первыми проявлениями полового созревания и унять сексуальное томление.
Основанный на известном романе Стивена Кинга (и одноименном фильме Брайана Де Пальмы) молодежный рок-мюзикл «Кэрри» был самым большим бродвейским провалом всех времен. Спектакль показали только пять раз и вычеркнули из репертуара. Но со временем постановка стала культовой. История Кэрри, бедняжки-изгоя, в которой внезапно открылись способности к телекинезу, вам наверняка хорошо известна. Сью (пожалевшая одноклассницу, над которой издевались другие девчонки) убеждает своего бойфренда пригласить Кэрри на выпускной вечер. Но на балу происходит очередной злобный розыгрыш, приводящий к непоправимому.
Другой новый молодежный мюзикл воскрешает события комедийной мелодрамы «Певец на свадьбе» и называется точно так же (помните – главных персонажей в этой ленте сыграли Адам Сэндлер и Дрю Бэрримор?). Любимый вокалист Нью-Джерси Робби Харт брошен своей невестой – практически у алтаря. Убитый горем, он пытается понять, что сделал не так. Знакомство с приветливой и жизнерадостной официанткой Джулией (с которой Робби сталкивается на одном из банкетов) перевернет представления Харта о любви.
Любимая многими киногероиня, сыгранная Риз Уизерспун Эль Вудс, обрела второе рождение на театральной музыкальной сцене в 2007-м году. Именно тогда состоялась премьера молодежного мюзикла «Блондинка в законе». Эль – популярная девушка, стильная, модная, обожающая розовый цвет и возглавляющая сестринство Delta Nu. Для нее становится ужасным ударом то, что бойфренд бросил ее ради другой, более умной и образованной. И тогда Эль решает нанести ответный удар: она станет серьезней и тоже поступит в Гарвард, чтобы вернуть жениха и чувство собственного достоинства. Поверьте: посмотреть, как эта гламурная законница запела, очень даже стоит!
Нестареющей классикой считается молодежный мюзикл 1957-го года «Вестсайдская история», либретто к которому написали Артур Лорентс (сюжет), Стивен Сондхайм (стихи), а музыку – Леонард Бернстайн. Это переосмысление трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»: действие происходит в 1950-е годы в бедных районах Нью-Йорка, где бал правят банды. Сестра вожака одной из них, пуэрториканка Мария, – современная Джульетта, а ее несчастным возлюбленным стал член группировки белых эмигрантов Тони. Кино, поставленное по этому мюзиклу, стало многократным лауреатом «Оскара», а все 11 песен-хитов из спектакля до сих пор на слуху.
Одним из самых потрясающих молодежных мюзиклов последних лет стал мюзикл 2011-го года «Человек-паук: Погасить тьму». Для премьеры на Бродвее построили немыслимые декорации, позволяющие заглавному герою передвигаться по своей «паутине». Впечатляющая сценография, красочные костюмы и музыка (которую написали корифеи рока – Боно и группы «The U2» и «The Edge») вызвали фурор у критиков и зрителей. Из названия понятно, что сценарий заимствован из марвеловских комиксов Стэна Ли. Укушенному генетически модифицированным пауком Питеру Паркеру придется принять свою новую сущность и сразиться со многими злодеями. «Человек-паук» – это наиболее затратный мюзикл нашего списка (и, согласно источникам, признан самым дорогим бродвейским мюзиклом в истории).
fancy-journal.com
Музыкальные киноленты про подростков будут с интересом смотреть онлайн не только подростки, но и более взрослые зрители. Каждый из этих фильмов вы можете посмотреть совершенно бесплатно на нашем сайте. Такие фильмы позволяют отвлечься от реальности, вспомнить собственную юность, а может быть, даже изменить свою жизнь – ведь очень часто главные герои таких фильмов, не сдающиеся после неудач и уверенно идущие к своей цели, могут мотивировать зрителей на что-то доброе и светлое.
the-cinema.club
Мюзикл «Все о Золушке»
Московский театр мюзикла
от 6 лет
22-31 октября, 1, 11-15 ноября, 2-6 декабря, 10, 13 декабря 2015, 3-10 января 2016
Мюзикл Олега Глушкова на музыку Раймонда Паулса поставлен по пьесе Дмитрия Быкова, который по-своему интерпретировал знакомую всем историю и к сказке о Золушке добавил и другие знаменитые истории и героев. Что скрывает Король? Чем занимается Принц, пока гуляет ночами по лесу; и такая ли уж добрая Фея-Крестная?
Мюзикл «Призрак оперы»
Театр МДМ
от 12 лет
с 6 октября по 29 ноября 2015
Оригинальная лондонская постановка Камерона Макинтоша и The Really Useful Theatre Company Limited по мотивам романа Гастона Леру спустя 28 лет после создания добралась и до российских зрителей. Мюзикл «Призрак Оперы» удостоен более 70 театральных наград, в Лондоне и Нью-Йорке этот спектакль — музыкальная достопримечательность.
Актеров для российской версии легендарного мюзикла искали в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Саратове, Перми, Минске, Киеве и Риге. Зрители перенесутся в Парижскую оперу, артистов которой терроризирует грозный призрак. Потрясающие декорации и постановка, однозначно, стоят просмотра.
Подробнее
Мюзикл «Волшебник Изумрудного города»
Музыкальный театр имени Натальи Сац
от 7 лет
3 ноября 2015
Мюзикл Игоря Якушенко по известной сказке Н. Волкова «Волшебник Изумрудного города» расскажут о путешествии маленькой Дороти и ее друзей – собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела за счастьем и мечтой. Либретто по мотивам сказок Л.-Ф. Баума и Н. Волкова написали Роксана Сац и Виктор Рябов. Герои победят злую колдунью и не собьются с пути, несмотря на все ее козни, чтобы понять, что то чего они искали, всегда было с ними.
Подробнее
Мюзикл «Летучий корабль»
Театриум на Серпуховке
от 4 лет
16-18 октября, 4-5 и 27-29 ноября 2015, 30-31 января 2016
Сюжет сказки «Летучий корабль» знаком нам всем по культовому советскому мультфильму с песнями Юрия Энтина и Максима Дунаевского. В красочном мюзикле с красивыми костюмами и декорациями занята вся труппа театра, звучат песни на музыку Дунаевского, например, знаменитая песенка Водяного «Я водяной, я – водяной, никто не водится со мной» и частушки Бабок Ежек.
Подробнее
Мюзикл «Школа лесной магии»
Московский Мюзик-Холл
от 5 лет
11, 18, 25 октября 2015
В этом ярком мюзикле принимают участие юные артисты из Академии Детского Мюзикла, многие из которых выступают также в театре «Московская оперетта». В постановке дети играют роли учеников школы Бабы Яги. Музыку для спектакля написала композитор Гельсят Шайдулова, а сам спектакль стал уже третьим отчетным концертом от юных дарований Академии Детского Мюзикла. Постановочная группа знакома зрителям по мюзиклу «Снежная королева» (Театр Эстрады). Продюсерами проекта стали создатели и руководители Академии Детского Мюзикла Татьяна Пластинина и Анна Саакян, до этого успешно продюсировавшие мюзиклы «Карлсон, который живет на крыше» и «Снежная королева».
Подробнее
Мюзикл «Пеппи Длинныйчулок»
Театр «Русская песня», Московский Мюзик-Холл
от 5 лет
16 октября, 29 ноября, 20 декабря 2015
Прекрасный спектакль от артистов Музыкального театра юного актера, роли в котором наряду с профессиональными актерами исполняют дети. Авторы мюзикла поставили перед собой задачу создать полную версию музыкального спектакля Владимира Дашкевича и Юлия Кима (в 1984 году вышел художественный фильм «Пеппи Длинныйчулок» с песнями композитора Владимира Дашкевича и автора слов Юлия Кима). Маленькие артисты познакомят юных зрителей с историей про замечательную девочку, которая смогла воплотить мечту всех детей и делала то, что хочется, а не то, что говорят старшие. Премьера пройдет в театре Надежды Бабкиной «Русская Песня», а впоследствии спектакль покажут на сцене «Мюзик Холла».
Подробнее
Музыкальный спектакль «Приключения Тома Сойера»
Детский музыкальный театр юного актера (на сцене Театра киноактера)
от 8 лет
18 октября 2015
В Театре юного актера эту поставновку по роману Марка Твена особенно любят, в ней задействованы дети-актеры. Музыку к спектаклю написал Виктор Семенов, получился гармоничный синтез американского джаза и русской классики. Зрители познакомятся с мальчишками из обычного провинциального американского городка и наверняка проникнутся симпатией к главному герою. За неполных два с половиной часа неунывающий Том Сойер успеет найти свою любовь, стать свидетелем убийства, защитить невиновного и разоблачить убийцу, стать пиратом и пожить на острове, заблудиться в пещере и найти настоящий клад.
Подробнее
Мюзикл «Садко и Царевна Морская»
Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
от 9 лет
31 октября, 5 декабря 2015
В этом мюзикле былинный эпос перелетается с современной музыкой. Зрители познакомятся с легендарным певцом Садко, который устоял перед искушениями и отказался от золотых гор, обещанных ему Царем Морским. Садко выбрал сторону чести и верности родной земле. Музыку для спектакля написал известный театральный композитор В. Качесов, а сам мюзикл идет в сопровождении симфонического оркестра.
Подробнее
Мюзикл «Волк и семеро козлят»
Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
от 5 лет
25 октября, 15 и 22 ноября 2015
Над спектаклей трудились молодой композитор Николай Орловский и автор либретто Михаил Садовский. Маленькие зрители будут с замиранием сердца следить за приключениями дружных козлят, побывают в домике Козы, в норе Волка и в деревне у Кузнеца, поймут, как сильна материнская любовь, и научатся дружбе и взаимовыручке. Он знакомой сказки спектакль отличает новый персонаж — мудрая ворона, которая в курсе всех лесных дел и всегда рада помочь Маме-Козе.
Подробнее
Музыкальный спектакль «Праздник непослушания»
Театр киноактера
от 5 лет
10, 31 октября, 14, 28 ноября, 12, 26 декабря 2015
Музыкальный спектакль по сказке Сергея Михалкова расскажет о взаимоотношениях непослушных детей и их родителей. Добрая и веселая история учит любви и ответственности, правильно оценивать добро и зло, различать плохое и хорошее. А большинство персонажей спектакля — такие же дети, как зрители в зале или актеры на сцене.
Автор музыки, постановщик и продюсер мюзикла — композитор Ашот Филипп.
Подробнее
Мюзикл «Фунтик»
от 5 лет
Центральный дом кино
17 октября, 4 ноября 2015
Продюссерская компания «Триумф» представляет семейный мюзикл по мотивам знаменитого мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика». Зрителям покажут эстрадно-цирковое шоу: авторы постарались воссоздать атмосферу старинного передвижного цирка во всей полноте. Сцену укроет огромный цирковой шатер, над головами героев пролетит настоящий дирижабль, а машина дядюшки Мокуса с настоящим электромотором способна ездить не только по сцене, но и по улице. Постановку посвятили 75-летию Валерия Шульжика, автора сценария мультфильмов о знаменитом поросенке.
Подробнее
Мюзикл «Остров сокровищ»
Центральный дом кино
от 6 лет
1 ноября, 5 декабря 2015
3D-мюзикл по мотивам известного произведения Роберта Стивенсона от продюсерской компании «Триумф» позволит зрителям почувствовать себя пиратами. Эффект вовлеченности в морское путешествие создают при помощи новейших технологий и 3D-экрана, высотой с трехэтажный дом. К тому же постановщики слегка «осовременили» сюжетную линию истории, которая вот уже 130 лет не теряет своей актуальности.
Подробности
Опера «Съедобные сказки»
Детский музыкальный театр имени Натальи Сац
от 6 лет
24 октября 2015
Опера в двух действиях на стихи Льва Яковлева по книге Маши Трауб. Много веков подряд родители играют с детьми и рассказывают им сказки. И в сказках всегда находятся ключи к самым сложным задачам. Все серьезные разговоры и все самые серьезные дела в мире можно решить, играя со своими детьми, решил Георгий Исаакян, художественный руководитель тетара, и поставил этот спектакль. Авангардные декорации придают постановке неповторимы шарм. Эта премьера открывала в сентябре сезон, посвященный 110-летию со дня рождения Наталии Ильиничны Сац, основавшей первый и единственный в мире оперный театр для детей.
Подробнее
Мюзикл «Маленький принц»
Московский театр музыки и драмы Стаса Намина
от 6 лет
24 октября, 14 ноября 2015
Мюзикл поставлен по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент-Экзюпери, которая воспитала уже не одно поколение зрителей. Герои сказки – капризная Роза, властный Король, честный Фонарщик, мудрая Змея, дружелюбный Лис и, конечно же, наивный и искренний Маленький принц – покажут зрителю чудеса повседневной жизни и помогут разобраться, в чем суть человеческих отношений.
Подробнее
Мюзикл «Бременские музыканты»
Дворец культуры имени Зуева
от 5 лет
17-18 октября, 7-8, 28-29 ноября, с 26 декабря 2015 — новогодние показы
Театральная постановка по мотивам популярного советского мультфильма порадует сразу несколько поколений зрителей. Друзья-музыканты будут бродить по белу свету, обманут атаманшу и перехитрят злых разбойников, и украдут Принцессу из-под носа дворцовой стражи. Премьеру мюзикла приурочили к 45-летнему юбилею показа первого мультфильма и 80-летию тройки ее авторов – Василия Ливанова, Юрия Энтина и Геннадия Гладкова.
Подробнее
***
workingmama.ru
Современного подростка сложно убедить сделать выбор в пользу театра. Серьезные конкуренты — кино и компьютер. Но и найти в московской театральной афише спектакль, который «зацепит», заставит мыслить, удивит, будет держать в сильном эмоциональном напряжении на протяжении всего действия, – тоже нелегко. По профессии я – театральный критик и мама четверых детей, двое из которых на сегодняшний день являются подростками.
Конечно, у меня есть уникальная возможность смотреть много разных спектаклей. И главное – смотреть их вместе с детьми. Ведь важный критерий оценки той или иной постановки, адресованной театром непростой возрастной категории 12+ , во многом зависит от реакции моих детей. Они самые строгие критики в этом отношении. Я к ним прислушиваюсь и уважаю их мнение. Сегодня я хотела бы поделиться с вами списком из нескольких спектаклей, которые произвели впечатление и на меня, и на моих повзрослевших мальчиков. Это первая часть. Список будет продолжен.
«Капитан Фракасс», театр Мастерская Фоменко
18 февраля, 18 марта
12+
Прекрасно ведь, что в нашей жизни – реалистичной, эгоистичной и все больше виртульной — есть место романтизму. И не беда, что только в театре. Постановка по одной из самых лучших книг в жанре «плаща и шпаги» французского классика Теофиля Готье – большая удача. Скорее всего, современный подросток в лучшем случае имеет представление об этом направлении в искусстве по фильму о «Трех Мушкетерах». Роман же Готье не так популярен — и это обидно! Ведь именно он и представляет собой жемчужину приключенческо-романтического стиля.
Здесь есть все: интриги, бандиты, поединки, переодевания, похищения, злодеи и влюбленные. Согласитесь, что такой набор способен привлечь даже скептически настроенного зрителя в непростом переходном возрасте. Но главным действующим лицом в спектакле Мастерской становится все-таки театр : театр по Шекспиру, который, как известно, – весь мир, а люди в нем актеры.
Иногда надо не бояться «покинуть комнату», отправиться в путь и найти себя, примерив на себя другую роль. Именно такой поступок и совершает главный герой – молодой, бедный барон де Сигоньяк, отправившись вместе в труппой бродячих артистов в путешествие. В след за своей возлюбленной — актрисой театра — он становится маской: Капитаном Фракассом.
Я шла на спектакль лишь с одним опасением: смущала его продолжительность. «Капитан Фракасс» начинается в семь вечера, а заканчивается уже ближе к одиннадцати. Беспокоилась не о себе, а о детях. Оказалось, – напрасно! Смотрели они прекрасно и, по их же впечатлениям, — ни единой минуты не скучали. Спектакль невероятно зрелищный, в нем театральность возведена в третью степень: пышные, раскидистые костюмы, которые с одной стороны, отсылают к эпохе Людовика XIII , а с другой, конечно же, вторят маскам Венецианского карнавала – бессмертной комедии Дель арте. Основная «фишка» декораций, которая помогает уловить, поймать основной мотив вечного движения, пути странствующей театральной труппы ( да и всей жизни), – это три траволатора на сцене. Помните? Есть такие движущиеся бесступенчатые дорожки, позволяющие ускорить передвижение пешеходов. По ним движутся герои спектакля. Очень ёмко и точно.
Роли все яркие, характерные. Особенно прекрасен главный злодей – соперник барона. Будете умирать со смеху. В романе у Готье, он после того, как был на волосок от смерти, вдруг (по всем законам жанра) осознает свои злодеяния и становится благородным героем. В спектакле же он словно немного трогается умом и вытворяет страшно забавные вещи.
«Руслан и Людмила», театр Мастерская Фоменко
24 февраля
12+
Спектакль «Руслан и Людмила» придуман в ироничном, колком стиле. Ведь сама поэма изначально задумывалась с элементами пародии (на балладу Жуковского «Двенадцать спящих дев»). Пушкин намеренно иронически принижал благородные образы Жуковского, вставлял в повествование шуточные, гротескные детали. В спектакле образ Пушкина – балагурный, хулиганистый, насмешливый, но очень чувственный.
Здесь бесстрашные богатыри и Руслан седлают швабры и метлы вместо коней, на головы надевают помятые ведра и сражаются игрушечными мечами. Упитанный же Фарлаф с большими рыжими усами страшно напоминает не то Бармалея, не то Жерара Депардье в роли Обеликса. Борода Черномора больше похожа на длинную новогоднюю гирлянду, а «заветное кольцо» для Людмилы хранится в киндер — сюрпризе.
Спектакль играется на малой сцене в новом здании Мастерской, которая, как известно, имеет секрет. Зрителям в зале открывается перспектива нижнего театрального фойе с его объемной геометрической архитектурой: ступеньками, балконом, колоннами, проемами, перекрытиями. Кроме архитектуры фойе, на сцене растет дерево-колонна с цепью – «дуб зеленый» и сучками-ступеньками, а также деревянный наклонный помост, выполняющий роль своеобразного укрытия. И это все! Остальное – игра воображения. Если это встреча Руслана со старым Финном, то надо просто прислушаться, а легкое эхо и звук капающей воды перенесут вас в глухую пещеру старца. Если это владения Черномора с прекрасными водопадами и садами, то это — струящиеся ткани и настоящие апельсины, россыпью по сцене. А если это княжество Владимира, то это — обыкновенный длинный пиршественный стол, который при желании делится на две половинки (обещанное «полцарства прадедов»).
Здесь всё словно не всерьёз. Это своеобразный комикс на классическую тему, который абсолютно точно придется по вкусу капризному подростку: и с бессмертным сюжетом познакомится, и школьную программу по литературе усвоит, и удовольствие получит.
«Людоедик», Молодежный театр (РАМТ)
10, 24 февраля
12+
«Людоедик» поставлен по одноименной пьесе современного канадского драматурга Сюзанн Лебо. Сюжет не уступает триллеру: здесь и странная тайна, и возрастающее напряжение, и неожиданная развязка. Вдалеке от людей, в лесу живут мать с сыном. Он – огромного роста в свои 6 лет, и откликается на необычное, домашнее прозвище — Людоедик. Она — растворившаяся в любви к единственному ребенку, запуганная агрессивным миром, но гордая женщина с загадочным прошлым.
Вот в такой истории спрятаны смыслы, адресованные сегодняшнему подрастающему поколению и их родителям. Здесь и гиперопека над ребенком – страхи, которые пожирают взрослых; и борьба со страстями и желаниями у внезапно повзрослевших детей. Спектакль играется на малой сцене театра: все очень близко (действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки) и очень правдиво, местами до кома в горле, до слез. Почти всегда темно и немного страшно.
«Пингвины», МТЮЗ
4, 23 февраля
12+
Спектакль поставлен по пьесе «У ковчега в восемь» известного немецкого драматурга, режиссера и актера Ульриха Хуба. Хуб написал ее в 2006 году после того, как одно из немецких издательств предложило нескольким театрам затронуть вопрос религии в детских спектаклях. Согласитесь, что тема очень щекотливая, непростая для театра, но, мне кажется, безусловно, важная и нужная для разговора с подростком. И это тот редкий случай, когда автор сумел удачно соединить уместный здесь пафос с легкостью повествования и доброй иронией.
Сюжет прост: Бог разгневался на людей и зверей за их жесткость, неблагодарность, безверие и устраивает всемирный потоп. Как известно, в Ноевом ковчеге могут спастись только «твари по паре». Но пингвинов оказывается трое. Одному из них (по воле друзей) приходится плыть на ковчеге «зайцем». Как научиться жертвовать собой ради другого? Как видеть и уметь признавать свои ошибки? Как прощать ближнему и не роптать на Бога? На эти «неподъемные» вопросы просто, а главное — с тонким юмором и любовью за полтора часа рождаются очевидные ответы. Пингвины в спектакле – это трое смешных горе-музыкантов.
Никаких клювов, хвостов и других глупостей. Пингвины тоже люди. Они ссорятся, мирятся, боятся, радуются, грустят, много поют и играют: то на гигантской балалайке, то на унылой гармошке, то на барабанах. Кстати, для пап и мам есть в спектакле «взрослые» приветы от режиссера спектакля: пингвины время от времени начинают говорить фразами Чеховских персонажей или стихами Бродского. Очень забавно и до удивления точно.
«Мама меня любит», Детский музыкально-драматический театр «А-Я»
11 февраля
12+
Мои дети всегда с удовольствием слушают истории из моего детства. Мне кажется, что все дети это любят. Спектакль в театре «А-Я» – это живые картинки из прошлого: смешные до слез, отчаянно грустные, знакомые до щемящей боли в области солнечного сплетения и все без исключения музыкальные. Это постановка, которая способна подарить взрослым кусочек безвозвратно ушедшего, ничем незамутненного счастья, а повзрослевшим детям приоткрыть заветную дверцу в такое странное советское детство родителей, бабушек и дедушек.
Спектакль построен на воспоминаниях реальных людей, чье детство приходилось на 40-80 годы прошлого столетия. Хронологии нет – все вперемешку. Здесь и война с эвакуацией, и истории про пионеров с хулиганами, и житье-бытье в коммуналке. Музыкальные пластинки, вожделенные велосипеды, первый телевизор, черный хлеб с зубной пастой вместо пирожных…Ты внимаешь каждой примете времени, прикидываешь, когда торт мог стоить 25 рублей и потихоньку шепчешь на ухо сыну о том, что картавит этот замечательный актер специально: он — Володя Ульянов.
Все актеры, занятые в спектакле запросто перевоплощаются в музыкантов: саксофон, электрогитары, ударные. Музыка – барометр времени: Хиль, Зыкина, Цой, Бутусов.
Каждое воспоминание уникально. И оно не просто сыграно, оно прожито: здесь и сейчас. С огромной любовью, без пафоса и псевдоностальгии по прошлому. И вы не представляете, какое количество вопросов рождается в голове у подростка после просмотра спектакля. Не это ли самое прекрасное: поговорить по душам после совместно увиденного в театре?
«Недоросль», Московский государственный музыкальный театр п\р Г. Чихачева
9 февраля
12+
Еще одно произведение из школьной программы по литературе, которое почему-то негласно принято смотреть в Малом театре. Не умаляя достоинств этой постановки, хотела бы посоветовать «Недоросля» в Чихачевке (так поклонники театра ласково называют этот театр.) Пьесу Фонвизина здесь удачно превратили в опперету-водевиль. Музыку написал известный композитор Андрей Журбин, автор не одного десятка опер, балетов и сочинивший сотни музыкальных хитов для эстрады и кино (чего только стоят песни из кинофильма «Эскадрон гусар летучих»).
И «Недоросль» не исключение: музыкой в спектакле проникнутся не только истинные ценители музыкального театра, но даже те, кто с этим жанром столкнется впервые. Впрочем, здесь все на высоте: и оригинальные костюмы, и прекрасные голоса артистов. Есть и небольшое отступление от классического сюжета, которое, становится пружиной всего действия: в спектакле одним из главных действующих лиц является сама императрица Екатерина II. Именно при ее правлении состоялась в театре премьера комедии Фонвизина. Ее образ создает исторический контекст, расширяет границы пьесы, что, безусловно, только на пользу современному подростку. Два в одном: и урок литературы, и урок истории.
«Шерлок. Продолжение». Московский детский Театр Теней
22, 23 февраля
12+
Рассказы про Шерлока Холмса словно созданы для того, чтобы воплотиться в теневом театре. Где, как не здесь, создается неповторимая атмосфера загадочности: для детективных историй точнее места не найти.
Мы уже писали о том, что театр задумал интереснейший проект: театральный сериал по знаменитым историям Конан Дойла о Шерлоке Холмсе. Первые два спектакля были по рассказам «Собака Баскервилей» и «Вампир из Сассекса». И вот следующая серия! На этот раз — один из самых популярных сюжетов об английском сыщике: «Пестрая лента». Мы смотрели все серии и после каждой дети только выдыхали: «Вау!»
Каждый спектакль – это удивительно гармоничный синтез драматического, кукольного и теневого театра: все приемы сочетаются и переплетаются между собой. Вот за ширмой, в полной темноте возникают тени экзотических животных –павиана и гепарда, разгуливающих по поместью жестокого Ройлотта; а вот на сцене появляются изящные тростевые куклы сестер-близнецов, а на руках актеров вдруг оказываются перчаточные куклы – смешные уменьшенные копии знаменитого сыщика и его помощника.
Дуэт двух драматических актеров, исполняющих роли Холмса и Ватсона (и это при бешенной конкуренции с кинематографом, где в разное время были созданы культовые образы Конан Дойла), безусловно, успех постановки. Шерлок – молодой, импульсивный и ироничный. Ватсон – забавный, неуклюжий, но страшно обаятельный. Главной фишкой в их общении становится (выражаясь понятным для сегодняшних подростков языком) добрый троллинг друг друга. И вообще вся постановка выдержана по сути в этом ключе. Чего только стоит Цыганочка под живую скрипку в исполнении Ватсона на русско-английском языке: one, one, да еще one ( помните, в поместье Ройлотта жили цыгане?). Скучать точно не придется.
***
Светлана Бердичевская
workingmama.ru
Известнейшая сказка Лаймена Фрэнка Баума в самых разных формах была экранизирована неоднократно, но история кино всегда будет ставить на первое место блистательную ленту Виктора Флеминга с очаровательной Джуди Гарленд в главной роли. Музыкальная семейная лента о девочке Дороти и ее необыкновенных друзьях была номинирована на шесть золотых статуэток, но первенствовала только в двух номинациях – «лучшая музыка» и «лучшая песня». Композиция Over the Rainbow и впрямь невероятно хороша – ее продолжают включать в число наиболее известных кинокомпозиций в истории кино.
Поющие под дождем (1952) / Singin’ in the Rain
Когда несколько лет назад все мы восхищались «Артистом» Мишеля Хазанавичуса, люди, в кино просвещенные, говорили молодым: «Все это уже было!» И верно, «Поющие под дождем» очень близки «Артисту» по тематике – это тоже «автобиография Голливуда» времен перехода от немого кино к звуковому. А как лучше всего показать триумф звука? Разумеется, с песнями и танцами! Музыкальные номера из «Поющих» стали настоящими хитами, их и по сей день узнают с первых нот миллионы зрителей по всему миру. Увы, актеры и авторы картины не удостоились за свою работу «Оскаров», но фильм заслуженно вошел во множество списков важнейших произведений киноискусства, претендуя на звание «Мюзикла № 1» в мире.
Король и я (1956) / The King and I
Мюзикл «Король и я», поставленный на Бродвее, стал одним из самых дорогих представлений своего времени – бюджет в 360 тысяч долларов в 1950 году казался космическим. Столь же грандиозной должна была стать и кинопостановка, однако картину с самого начала постигла большая потеря – от рака скончалась Гертруда Лоуренс, актриса и певица, под которую писались вокальные партии Анны, главной героини произведения. Роль, таким образом, отошла Деборе Керр, однако за кадром ее партии исполняла Марни Никсон, что, впрочем, фильму не навредило. «Король и я» взял пять «Оскаров» после девяти номинаций и вошел в число лучших картин XX века.
Вестсайдская история (1961) / West Side Story
Думаете, переносить действие шекспировских трагедий из прошлого в наше время – удел постмодернизма 1990-2000-х? Ничего подобного, «Вестсайдская история» Джерома Роббинса и Роберта Уайза – это чистой воды «Ромео и Джульетта», только на этот раз события встречают зрителя не в Вероне, а в Нью-Йорке, где влюбляются друг в друга представители двух враждующих иммигрантских банд. И все это под звуки музыки! Критики оказались очарованы открывшимся зрелищем – «Вестсайдская история» унесла с церемонии 10 премий «Оскар», включая награду за лучший фильм. Блестящий результат!
Мэри Поппинс (1964) / Mary Poppins
У российского зрителя представление о Мэри Поппинс навсегда «деформировано» волшебным телевизионным фильмом с Натальей Андрейченко в главной роли (тоже, кстати, мюзиклом), но будем справедливы к истории – Уолт Дисней первым сделал из летающей домработницы звезду. И звезду прежде всего музыкальную. О том, как тяжело давалось сочинение песен для кинематографической Мэри, отлично рассказывает лента «Спасти мистера Бэнкса», а результат работы композиторов братьев Шерман известен каждому американскому ребенку – пятикратный обладатель «Оскара», фильм режиссера Роберта Стивенсона уже полвека не сходит с экранов телевизоров.
Моя прекрасная леди (1964) / My Fair Lady
Еще один мюзикл, получивший «Оскар» как «лучший фильм года», – музыкальная мелодрама «Моя прекрасная леди». В основе картины Джорджа Кьюкора лежала известнейшая пьеса Бернарда Шоу и весьма популярный бродвейский спектакль, поэтому, видимо, сюжетно «Леди» фурора не произвела, а вот ее музыкальная составляющая по-настоящему впечатлила и зрителей, и критиков. Увы, авторов фильма не устроил ограниченный вокальный диапазон Одри Хепберн, поэтому ей, прямо как героине уже упомянутых «Поющих под дождем», пришлось открывать в кадре рот под чужую фонограмму. Но это, пожалуй, единственная существенная претензия к картине, в остальном «Моя прекрасная леди» с ее восемью «Оскарами» безупречна.
Звуки музыки (1965) / The Sound of Music
Безусловный лидер едва ли не всех топов «Лучший мюзикл в истории кино» – мелодрама «Звуки музыки» безусловно заслуживает всех похвал в свой адрес. Картина сочетает в себе и семейную комедию о не жалующих новую гувернантку детях из большой семьи, и ромком о влюбленном вдовце, и даже военный триллер, ведь события картины разворачиваются на фоне присоединения Австрии к Германии накануне Второй мировой. Блистательно разыгранная Джули Эндрюс и Кристофером Пламмером лента стала одной из самых кассовых в истории Голливуда (если судить по отношению бюджета к сборам), а песни из фильма считаются сегодня полновесной классикой.
Скрипач на крыше (1971) / Fiddler on the Roof
У нас не принято признавать ценными произведения искусства зарубежных авторов, написанные по мотивам событий двух русских революций начала прошлого века, а вот американцы пьесу «Скрипач на крыше», рассказывающую об украинской деревеньке, любят настолько, что увидеть ее постановку можно практически в каждой школе. Что уж говорить о кинематографе – одноименная картина Нормана Джуисона стала классическим произведением, отмеченным тремя «Оскарами» и «Золотым глобусом» как лучший мюзикл. Джуисон несколько «покромсал» оригинальный бродвейский вариант, но автору последовавшего за «Скрипачом» «Иисуса Христа – суперзвезды» такое самоуправство простительно, хотя это совсем другая история…
Кабаре (1972) / Cabaret
Музыкальная мелодрама Боба Фосса «Кабаре» оказалась в мире столь популярной, что песням из этого фильма удалось просочиться даже в закрытый для американской музыки Советский Союз, так что, когда уже во времена перестройки зрители «одной шестой» смогли увидеть фильм, большая часть музыкальных номеров им была хорошо известна. Удивительно, но за мишурой песен и танцев Фосс умудрился спрятать довольно драматическую историю с четким антифашистским посылом – редкое сочетание для мюзикла, обычно радостного и солнечного. Безусловным украшением картины стала работа Лайзы Минелли. Песни из «Кабаре» в ее исполнении стали подлинными «золотыми хитами» и по сей день восторженно принимаются зрителями на концертах певицы и актрисы.
Бриолин (1978) / Grease
Удивительно, но «Бриолин», сделавший звездами Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон и широко известный далеко за пределами Голливуда, не получил не только ни одного «Оскара», но даже «Золотого глобуса», у которого для мюзиклов есть отдельные категории. Зато успех этого фильма является живым примером того, что для подлинной классики критические лавры ни к чему, «Бриолин» – народное кино, горячо любимое зрителями, ими лента Рэндла Клайзера часто ставится превыше всех «этих ваших» «Поющих под дождем» и «Прекрасных леди». Вот что значит феноменальный музыкальный материал – песни из картины, выпущенные на пластинке, завоевали десятки наград, а сам диск стал в Америке «платиновым».
Король Лев (1994) / The Lion King
32-я полнометражная анимационная картина студии Disney, разумеется, не является мюзиклом в чистом виде – в конце концов почти в каждом мультфильме этой компании есть музыкальные номера. Но именно профессиональный, тщательный и весьма основательный подход к музыкальной составляющей ленты во многом и сделал из классической истории о становлении героя один из самых успешных кинопроектов в истории – 45-миллионная лента лишь чуть-чуть недобрала в прокате до миллиарда долларов кассовых сборов. Диск с песнями Элтона Джона и музыкой Ханса Циммера стал самым продаваемым саундтреком 1994 года, а бриллиантовый статус этой пластинки ни одному анимационному фильму повторить не удалось. Король есть король!
Мулен Руж! (2001) / Moulin Rouge!
Обычно для мюзиклов саундтрек создается специально: пишется музыка, сочиняются тексты песен, прорабатываются аранжировки, но порой зритель хочет слышать что-то знакомое и давно любимое. «Мулен Руж» База Лурмана, несмотря на то что сюжет его разворачивается в самом начале ХХ века, ловко оперирует хитами 80-х и 90-х. Своим творчеством с картиной поделились Мадонна и Дэвид Боуи, Стинг и Боно, Элтон Джон и Кристина Агилера, и это незамедлительно сделало фильм хитом – при 50-миллионном бюджете лента о любви куртизанки и поэта собрала в мире вчетверо больше, а критики отметили «Мулен Руж» десятком призов по обе стороны Атлантического океана.
Чикаго (2002) / Chicago
В 1980-1990-е мюзиклы были выдавлены на обочину кинопроизводства – «Танец-вспышка» и «Грязные танцы», при всей любви к ним зрителей, ни бешеной кассы, ни восторгов фестивальных жюри не заработали. Возвращение мюзикла на вершины случилось с выходом на экраны криминальной драмеди Роба Маршалла «Чикаго» – бродвейскую постановку, не сходящую с подмостков четверть века, просто сложно было испортить. Экранизация задумывалась авторами еще в 1970-е, тогда главные роли в фильме отводились Фрэнку Синатре, Лайзе Минелли и Голди Хоун, но и современные актеры праздника не испортили – Ричард Гир, Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс принесли продюсерам шесть «Оскаров», в том числе главный за «лучший фильм».
Девушки мечты (2006) / Dreamgirls
На фоне прошлогоднего скандала с темнокожими американскими актерами, бойкотировавшими церемонию награждения «Оскар», недурно будет вспомнить и чисто афроамериканский мюзикл «Девушки мечты», рассказывающий о становлении и творческом пути девичьего трио из Чикаго, приобретшего мировую славу, которая, впрочем, не способна заменить простое домашнее счастье. Главной ударной силой «Девушек» должна была стать знаменитая певица Бейонсе, ангажированная на главную роль, однако неожиданно для многих в картине «выстрелили» Эдди Мерфи и Дженнифер Хадсон. Последняя даже была удостоена статуэтки Киноакадемии, одной из двух, полученных фильмом после шести номинаций.
Отверженные (2012) / Les Miserables
Предыдущий большой музыкальный десант на церемонии вручения наград Американской киноакадемии высаживался четыре года назад – в 2013-м восьми номинаций удостоились «Отверженные» Тома Хупера. При всех достоинствах картина получила призы «второго эшелона» – за грим и звук, и лишь к постригшейся для фильма наголо Энн Хэтэуэй академики оказались благосклонны. А между тем лента заслуживала куда большего – это действительно масштабная историческая картина с блистательными музыкальными номерами. Их исполнение, возможно, могло быть и лучше, все-таки Рассел Кроу и Хью Джекман – не совсем певцы, но зато сделано все с душой.
fishki.net
online24tvideo.ru
Детские мюзиклы – это новое слово в мировом театральном искусстве. Кстати, данный жанр сейчас активно распространяется и по территории России.
Жанр мюзикла появился в Европе и США примерно ближе к середине прошлого столетия. Изначально такие постановки предназначались только для взрослых зрителей. Но с течением времени музыкальные спектакли этого типа стали создавать и для детей. С появлением такого искусства в нашей стране, у нас также появились и детские мюзиклы. При этом в первое время у нас ставились только переведённые на русский язык адаптированные мировые хиты жанра. Кстати, порой в стране гастролируют и крупнейшие зарубежные труппы со своими шедеврами. Но не так давно отечественные родители смогли заказать билеты на детские мюзиклы, выполненные силами российских специалистов. Такие постановки оказались особенно привлекательными для юной и не только публики, так как являются удивительно добрыми, искренними и понятными жителям нашей страны. Но и шедевры мировой детской сцены также интересны российскому зрителю. Спектакли этой направленности ставятся по знаменитым сказкам или литературным произведениям для подростков и малышей. Но порой они могут выполняться и по специально написанному сценарию. Такие представления славятся яркой современной музыкой, оригинальной хореографией, зачастую – с элементами акробатики, паркура и циркового искусства, а также запоминающимися вокальными партиями. Не редкость использование в них передовых технологий и средств визуализации. Всё это и сделало данное искусство невероятно привлекательным для мирового и российского юного зрителя. Кроме того, участниками мюзиклов для детей часто становятся дети-актёры.
В настоящее время на московских афишах почти всегда встречаются объявления о всевозможных детских мюзиклах. Порой они могут носить праздничный характер. Также такие постановки привозят в Москву иногда с гастролями известные областные и зарубежные коллективы. Но многие из таких спектаклей находятся в постоянном репертуаре столичных театров. А потому неудивительно, что выбрать из них наиболее интересные постановки порой бывает очень сложно. Но тут на помощь родителям могут прийти специалисты нашей компании, имеющие богатый опыт работы с такими клиентами. Они подберут Вам наиболее интересное событие, исходя из предпочтений Ваших детей. При этом компания гарантирует прекрасный выбор мест и дат проведения при возможности.
www.vip-kassir.ru