Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»
Образовательная область — художественно-эстетическое развитие.
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
применять приемы отщипывания и раскатывания;
формировать интерес к работе с пластилином;
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».
Ход ООД:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание.
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание.
Игра «Разрешается – запрещается».
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра
Наш домик – светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.
nsportal.ru
МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»
Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»
Трофимова Т.В.
2018г.
Образовательная область — художественно-эстетическое развитие.
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
применять приемы отщипывания и раскатывания;
формировать интерес к работе с пластилином;
воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие: закреплять представления о правилах безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»;
Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
Чтение художественной литературы по теме ПДД;
Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение — песня «Светофор».
Ход ООД:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
Основная часть
Воспитатель:. Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание.
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание.
Игра «Разрешается – запрещается».
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание. Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить, для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра
Наш домик – светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»
Заключительная часть.
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.
nsportal.ru
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)
«Пожарный расчет»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки.
Предварительная работа: Чтение Л.Толстой «Пожар», В.Жидков «В дыму»; рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в пожарную часть.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная
Средства: Цветной пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации и игрушки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – .
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Я принесла вам картинки с изображением пожарных. Посмотрите – их много , они одна команда . И эта команда называется «Пожарный расчет». Одному пожарному очень трудно справиться с огнем, поэтому на вызов приезжает пожарный расчет.
Звонит телефон, воспитатель берет трубку, разговаривает. Затем обращается к детям: Ребята, нам звонили лесные звери, они очень бояться лесного пожара и хотят создать свою пожарную часть. Давайте поможем им, слепим пожарных и у них будет свой пожарный расчет.
Воспитатель напоминает детям, из каких частей тела состоит человек, какой формы эти части, какие части тела подвижные.
Затем вспомнили приемы лепки, способы деления куска пластилина.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в пожарных. Вспомним какие движения они делают, когда приезжают на пожар.( Забираются по лестнице, раскатывают шланг, поливают из шланга огонь, бегут на помощь пострадавшим)
Воспитатель: Ребята, пора приступать к работе, нас ждут лесные жители.
Дети лепят. Тем, кто быстрее справиться с работой, воспитатель предлагает слепить детали: Лестницу, шланг, огнетушитель и т.д.
После окончания работы воспитатель звонит в лес обрадовать лесных зверей и обещает им, что скоро пожарные прибудут к ним.
nsportal.ru
Конспект НОД в специализированной группе # 11
по лепке “Пожарная машина”
МБДОУ №193
Автор: воспитатель
Удачина Юлия Вячеславовна
Задачи:
Образовательные: Учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей.
Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика «машинки»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото пожарной машины.
Раздаточный: Картон на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Восп. : Ребята отгадайте загадку:
Красный язык дремать не привык.
Раз-два слизал все дрова. (огонь)
Восп. : Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)
Восп. : Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара? (Пожарные едут на машинах)
Восп. : Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать? (Нужно сделать пожарные машины)
Восп. : Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в уже известной нам с вами технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.
Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.)
Можно гонки начинать. (Теперь тоже самое, но начиная с безымянного пальца.)
По кругу, по кругу, вперёд и назад, (Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону.)
Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)
Закрылись. (Сжимают кулак.)
Машинка стоит уже в гараже.
И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)
Восп. : Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в три этапа.
Этап 1. На картоне красного цвета силуэт пожарной машины.
Этап 2. Наносим пластилин бежевого,синего,черного и желтого цвета на картон, создавая пожарную лестницу, фары, колеса, мигалку.
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина стала похожа на пожарную. Приклеиваем окно из белой бумаги.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть.
Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.
nsportal.ru
Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. “Безопасность детей на
дорогах»
Тема: «Светофор».
Цель:Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из
целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;
закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей,
используя прямое и круговое раскатывание.
Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: картинка «светофор», пластилин чёрного, красного, жёлтого, зелёного,
белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка (для подставки) .
Содержание.
1. Сюрпризный момент. Педагог.
Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
2. Беседа. Педагог.
Зачем нужен светофор?
Какие цвета загораются на светофоре?
znanio.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21»
Конспект
По непосредственно образовательной деятельности в старшей группе СВЕТЛЯЧОК.
Художественное творчество (лепка/аппликация).
Подготовил воспитатель
Белькова Е.С.
Дата проведения:
«___» __________ 2018г.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фото Огнетушитель, аппликации (сказочные персонажи, огонь)
Раздаточный: На каждого ребёнка, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на тему «Пожарная безопасность.»;
Ход занятия:
Восп.: Здравствуйте дети сегодня мы с вами поговорим на тему «Пожарной безопасности»
Восп.: Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Ответ детей.
Восп.: Правильно. Почему возникают пожары?
Ответы детей.
Восп.: Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада старшей группы Светлячок от Ежика и Зайчика». Послушайте, что они пишут.«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
Восп.: Ребята, почему Зайчик с Ёжиком оказались в больнице?
Ответы детей.
Восп.: А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Ответы детей.
Восп.:. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.
Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный друг Петя Петушок. Которому мы с вами сегодня поможем потушить огонь.
Восп.: Ребята, а чем мы с вами можем потушить огонь?
Ответы детей
Восп.: Правильно и сегодня мы с вами поможем Петушку справиться с нелегкой задачей и потушим огонь с помощью огнетушителя!
Восп.: Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется, цветной пластилин, доска для пластилина
Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.
Этап 2. Формируем форму огнетушителя..
Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.
Дети выполняют работу.
Заключительная часть.
Организуется выставка Огнетушителей. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями о проделанной работе.
intolimp.org
Мальчики, в отличие от девочек, мечтают стать в будущем космонавтами, летчиками или пожарными. Вот такими сильными и смелыми они себя представляют. Это стремление не стоит подавлять, а лучше, наоборот, взращивать в ребенке. А начинать воспитательную работу, естественно, следует с детства. Например, слепите вместе с детьми отважного пожарного. Интересная поделка, выполненная своими руками, займет достойное место на полочке в детской комнате и будет напоминать ребенку о положительных человеческих качествах. Если вам кажется процесс лепки такой поделки сложным, не опускайте руки, ведь вам в помощь мы приводим данную статью с подробным описанием.
1. Вы убедитесь, что все пластилиновые детали, использованные для создания пожарного, очень простые. Главное, правильно их скомбинировать и подобрать цвета. Лепку головы начните с бежевого шарика, постепенно придайте ему овальную форму.
№1
2. Налепите глаза, брови, сделайте небольшие морщинки в уголках стекой, чтобы задать добрый, но уставший внешний вид.
№2
3. Налепите также нос, уши и длинные усы.
№3
4. Сделайте красную каску, размяв пластилин в лепешку и прикрепив к ней продольный козырек.
№4
5. Водрузите головной убор на голову спасателю.
№5
6. Для лепки туловища возьмите красный пластилин, сформируйте брусочек, затем определите зону пояса, примяв в нужном месте пальцами.
№6
7. Присоедините рукава к шинели, а также на поясе расположите ремень.
№7
8. Из коричневого пластилина сделайте брюки для формы пожарного, вставьте спички и прикрепите к кителю.
№8
9. Дополните пожарную форму пуговицами. В концы рукавов вставьте кисти рук.
№9
10. Прикрепите голову к кителю, проложив в середину спичку.
№10
11. Добавьте черные туфли, чтобы завершить фигуру человечка. В целом пожарный из пластилина готов.
№11
12. Останется лишь вставить ему в руки длинный водяной шланг, чтобы он мог тушить пожар.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Вот так отважно мы справились с задачей и слепили смельчака из пластилина. Обязательно похвалите ребенка после работы, пусть он почувствует себя настоящим, хоть и маленьким, героем.
podelkisvoimirukami.ru