«Осень. Дары осени. Осенняя ярмарка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Тема (форма работы) | Программное содержание | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда/методическое обеспечение | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | «Осеннее дерево» | Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Словарная работа: разноцветный, жгутики. | Коммуникативная: чтение стихотворения Л.Шевченко «Осень» Цель: закреплять знания детей об осенних изменениях. Двигательная: Физкультминутка – совершенствовать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом. | Демонстрационный материал: Картинка с изображением осеннего дерева. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 21 Занятие № 5 | Рекомендовать родителям развивать сенсорные способности детей через лепку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«В гостях у животных (домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы, животные жарких стран)» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | “Котёнок” | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы. Развивать фантазию. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать любовь к животным. Словарная работа: мордочка. | Коммуникативная: чтение стихотворения «Котёнок» Цель: развивать знания детей о домашних и диких животных. Двигательная: физкультминутка «Кто как передвигается» Цель: совершенствовать умения детей имитировать движения животных. | Демонстрационный материал: Картинки с изображением ёжика, сосновые шишки, сосновые иголки. Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Т.С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст.гр» стр.39. Занятие №39 | Рекомендовать родителям совместно с детьми лепить поделки с природного материала и пластилина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Безопасность дома и на улице» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | «Грузовая машина» | Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать речь, мышление, творческие способности, воображение. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Словарная работа: транспорт, грузовая. | Игровая: «Найди лишний». Цель: развивать мышление, внимание, умение правильно отвечать на вопросы. Двигательная: физкультминутка: Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Демонстрационный материал: Игрушка грузовая машина, предметные картинки (транспорт и другие предметы). Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр. 52 Занятие № 24 | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о соблюдении ПДД. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Мой дом, мой город, моя страна. День народного единства. Дружат дети всей земли» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | «Мой посёлок» | Познакомить детей с историей родного посёлка. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. Развивать глазомер. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения. Словарная работа: одноэтажный дом, многоэтажный дом. | Коммуникативная: Беседа с детьми о родном посёлке. Цель: развивать речь детей. Двигательная: физкультминутка. Цель: совершенствовать двигательные навыки детей. | Демонстрационный материал: Большой лист картона, спички, пластилин, стеки, картонки – подставки. Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.48 Занятие №22 | Рекомендовать родителям по дороге в детский сад обратить внимание на дома, их строение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
nsportal.ru
9 | Сентябрь | Блок «Волшебный сад» | |
№ | Тема занятия | Задачи занятия | Литература |
Лепка «Фрукты- овощи» (пластилин или слоенное .тесто) | Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Ветрина магазина». | И.А. Лыкова Стр. 46 | |
2 | Аппликация «Плетеная корзина для натюрморта» | Создание плетеной формы как основы будущей композиции (корзина для натюрморта). Совершенствование техники аппликации. Вызывать желание выполнить красивое изображение корзины. | И.А. Лыкова Стр. 42 |
3 | Лепка «Грибное лукошко» | Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции. Напомнить детям об охране жизни, об опасности приема грибов в пищу. | И.А. Лыкова Стр. 40 |
4 | Аппликация «Осенний натюрморт» | Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги сложной вдвое, для составления натюрморта в плетеной корзине. Побуждать к самостоятельному составлению натюрморта. | И.А. Лыкова Стр. 44 |
Октябрь | Блок «Мои друзья животные» | ||
1 | Лепка «Кто в лесу живет» | Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овала (яйца) передача несложных движений. Развивать глазомер, синхронизировать работу рук. | И.А. Лыкова Стр. 58 |
2 | Аппликация «Бабочки – красавицы» | Умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции, действия, оценки) | И.А. Лыкова Стр. 18 |
3 | Лепка «Наш уголок природы» | Учить лепить животных уголка природы с натуры. Вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, окраска, поза, движение) | И.А. Лыкова Стр. 22 |
4 | Аппликация «Кто в лесу живет» | Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Поощрять детей в художественной форме свои представления, переживания, чувства. | И.А. Лыкова Стр. 60 |
Ноябрь | Блок «Я человек» | ||
1 | Лепка «Туристы в горах» | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Развивать композиционные умения и способности. | И.А. Лыкова Стр. 76 |
2 | Аппликация «Тридцать три богатыря» | Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Развивать способности к композиции. | И.А. Лыкова Стр. 126 |
3 | Лепка «Дерево жизни» | Создание сложной композиции из соленого теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из соленого теста. | И.А. Лыкова Стр. 200 |
4 | Аппликация «Осенние картины» | Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции | И.А. Лыкова Стр. 98 |
Декабрь | Блок «Сказочный город» | ||
1 | Лепка сюжетная «бабушкины сказки» | Лепка по мотивам русских народных сказок; самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций) определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. | И.А. Лыкова Стр. 106 |
2 | Аппликация «Избушка на курьих ножках» | Самостоятельный поиск аппликативных способов и средств художественной выразительности для создания оригинального образа сказочной избушки на курьих ножках. | И.А. Лыкова Стр. 108 |
3 | Лепка «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» | Создание новогодних игрушек в технике тесто – пластики – лепка из соленого теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу) | И.А. Лыкова Стр. 100 |
4 | Аппликация «Новогодние игрушки» | Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов). Развитие пространственного мышления и воображения. | И.А. Лыкова Стр. 104 |
Январь | Блок «я люблю свою планету» | ||
1 | Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» | Вызвать интерес к изображению средств передвижения в космическом пространстве. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. | И.А. Лыкова Стр. 184 |
2 | Аппликация «Звездное небо» | Учить детей создавать пейзажную композицию. Развивать чувства формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе. | И.А. Лыкова Стр. 84 |
3 | Лепка «Солнечная система» | Создание рельефной картины (панорамы) включающие разные космические объекты (солнце, планеты). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | И.А. Лыкова Стр. 182 |
4 | Аппликация «Звезды и кометы» | Учить изображать летящую комету, состоящую из «головы» – звезды, вырезанной по схеме и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутной ткани. | И.А. Лыкова Стр. 180 |
Февраль | Блок «Кем ты хочешь быть?» | ||
1 | Лепка «Отважные парашютисты» | Создание коллективной композиции, сочетание разных техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина) | И.А. Лыкова Стр. 64 |
2 | Аппликация «Волшебные плащи» | Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма – плащей, накидок, жабо, макет, аксессуаров. Воспитание любви к профессии портного. | И.А. Лыкова Стр. 90 |
3 | Лепка по замыслу «Кем ты хочешь быть» | Отражение в лепке представлений о своей будущей профессии. Воспитывать уважение к труду человека. | И.А. Лыкова Стр. 142 |
4 | Аппликация подарок папе «Праздничная открытка» | Создание условий для творческого развития детей. Воспитывать любовь к заботливое отношение к членам своей семьи. | И.А. Лыкова Стр. 144 |
Март | Блок «Радуга народного творчества» | ||
1 | Лепка рельефная декоративная «Чудо – букет» (коллективная) | Создание цветочной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, венок) | И.А. Лыкова Стр. 160 |
2 | Аппликация подарок маме «Праздничная открытка» | Создание условий для творческого развития детей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке. | И.А. Лыкова Стр. 156 |
3 | Лепка «Жестовские подносы» | Создание условий для творчество детей по мотивам жестова. Развитие чувства цвета, формы и композиции. | И.А. Лыкова Стр. 112 |
4 | Аппликация «Весна идет» | Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций). Создание условий для творческого применения освоенных умений. | И.А. Лыкова Стр. 162 |
Апрель | Блок «Мы едем, едем, едем» | ||
1 | Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» | Моделирование необычных машинок путем дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой. | И.А. Лыкова Стр. 70 |
2 | Аппликация «Полет в космос» | Учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд. | И.А. Лыкова Стр. 30 |
3 | Лепка сюжетная «Самолеты в воздухе» | Учим детей создавать образы разных летательных аппаратов, конструктивным и комбинированным способами, показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии. | И.А. Лыкова Стр. 184 |
4 | Аппликация «Корабли на море» | Учить детей находить аппликационные способы для создания выразительного образа (морской транспорт). Развивать согласованность в работе глаза и руки. | И.А. Лыкова |
Май | Блок «Мир в котором я живу» | ||
1 | Лепка рельефная «Чудо- цветок» | Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус. | И.А. Лыкова Стр. 154 |
2 | Аппликация силуэтная «Голуби на черепичной крыше» | Учить детей создавать коллективную композицию, по разному размещая вырезанные элементы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова Стр. 174 |
3 | Лепка сюжетная «У лукоморья Дуб зеленый…» | Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. | И.А. Лыкова Стр. 124 |
4 | Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картинки» | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | И.А. Лыкова Стр. 156 |
kopilkaurokov.ru
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города
Москвы “Школа с углубленным изучением английского языка № 1375”
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы
«Дары осени»
Составила: воспитатель
Литовкина Ольга Владимировна
2016 г.
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы « Дары осени».
Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами. Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание). Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: кукла «Осень»; иллюстрации овощей и фруктов, корзинка с муляжами овощей и фруктов; конверт с загадками; цветной пластилин, стеки по количеству детей, дощечки для лепки по количеству детей; салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов; разучивание стихов и загадок об овощах и фруктах; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; дидактическая игра «Волшебный мешочек»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Ход НОД:
Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила красавицу Осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт (показывает детям конверт).
Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.
Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.
1. Само с кулачок
Красный бочок
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко (яблоко).
После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт фрукт из корзины) и просит описать его. Дети описывают: фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление. Яблоко красного цвета, а может быть жёлтое или зелёное.
2. Висит, а не яблоко
Как лампочка, а не светит
Кто ест, тот хвалит (груша).
Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины грушу и просит детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются воспитатель помогает им.
Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Груша жёлтая, но бывает и зелёного цвета.
3. Крупная, славная
В борще я главная (свёкла).
Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины свёклу и просит детей описать овощ.
Круглая по форме, снизу имеет длинный тонкий хвостик.
4. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
Дети отгадывают загадку, рассматривают морковь и описывают её.
Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.
Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени.
Но сначала немножко отдохнём:
Физминутка « Урожай» (дети имитируют движения по ходу тексту)
В огород пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Ход работы:
Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).
Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.
Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.
В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».
«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки? – ДА!
Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.
«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.
nsportal.ru
СЕНТЯБРЬ | 1 НЕДЕЛЯ «Обследование» | число | Тема непосредственной образовательной деятельности | ЗАДАЧИ (развивающая, обучающая, воспитательная) | Материалы |
| Аппликация «Грибы» Т.С.Комарова стр.81 (старшая группа) | Учить детей отражать в своей работе впечатления, полученные летом. Выяснить: умеют ли дети вырезать предметы и их части круглой овальной формы, умеют ли составлять несложную композицию из частей (большие и маленькие грибы). Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника. | Картинки с изображением различных грибов, бумага разного цвета для грибов, 1\2альбомного листа, кисти, клей, салфетки, клеенки. | ||
Аппликация «Грибы» З.А.Богатеева стр.180 (подготовительная группа) | Учить детей отражать в своей работе впечатления, полученные летом. Выяснить: умеют ли дети точно передавать форму, строение предмета, умеют ли подобрать бумагу нужного оттенка, для передачи характерных особенностей грибов, умеют ли красиво располагать вырезанные элементы на основе, подбирая их по цвету и величине. | Картинки с изображением различных грибов, бумага разного цвета для грибов (прямоугольники, полоски), 1\2альбомного листа, кисти, клей, салфетки, клеенки | |||
2 НЕДЕЛЯ «Обследование» |
| Лепка «По замыслу» Т.С.Комарова стр.85 (старшая группа) | Выяснить: умеют ли дети самостоятельно задумывать содержание своей работы, умеют ли дети лепить предметы и их части круглой, овальной формы, пользуются ли движениями всей кисти и пальцев. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие и творчество детей. |
пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки. | |
Лепка «По замыслу» Т.С.Комарова стр.145 (подготовительная группа) | Выяснить: Умеют ли дети самостоятельно задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, использовать приемы лепки пальцами, или работают только всей кистью. Воспитывать стремление воплощать замысел, доводить работу до конца, добиваться хорошего результата. |
Пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки. | |||
СЕНТЯБРЬ | 3 НЕДЕЛЯ «Обследование» | число | Тема непосредственной образовательной деятельности | ЗАДАЧИ (развивающая, обучающая, воспитательная) | Материалы |
| Аппликация «Осенний ковер» Т.С.Комарова стр. 86 (старшая группа) | Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Выяснить умеют ли дети вырезать одинаковые предметы из бумаги, сложенной гармошкой. Учить составлять изображение из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. | Бумага разного цвета (теплых, осенних тонов), полоски, прямоугольники. Квадрат для основы белого цвета, кисти для клея, клей, клеенки, салфетки. | ||
Аппликация «Осенний ковер» Т.С.Комарова стр. 140 (подготовительная группа) | Закреплять умение работать ножницами. Выяснить умеют ли дети вырезать простые предметы из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья, знают ли оттенки основных цветов (оранжевый, темно-красный, темно-желтый), называют ли их. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу товарищей. | Бумага разного цвета (теплых, осенних тонов), полоски, прямоугольники. Квадрат для основы белого цвета, кисти для клея, клей, клеенки, салфетки. | |||
4 НЕДЕЛЯ «Обследование» |
| Лепка «Наши любимые игрушки» И.А.Лыкова стр.22 (старшая группа) | Выяснить: Умеют ли дети лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Выяснить: Умеют ли дети рассказать о своей любимой игрушке (составить описательный рассказ из 2-3 предложений), охотно ли делятся впечатлениями со взрослыми и товарищами. |
Игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, кошка), пластилин, дощечки, салфетки, стеки. | |
Лепка «Веселые человечки» И.А.Лыкова стр.16 (подготовительная группа) | Выяснить: умеют ли дети лепить фигурку человека. Учить лепить фигурку рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительную величину частей, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движений лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног. | Пластилин, дощечка для лепки, стека, салфетка. Две модели, заранее вылепленные воспитателем: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами шариками для показа нового способа лепки. |
nsportal.ru
Старшая группа
Перспективно – календарный план на 2015-2016 учебный год 2013 – 2014 г.
Тема недели
№ п/п
Кол-во ча-сов
Образовательная область «Творчество»
Раздел программы « Лепка »
Тема занятия
Цель
Сентябрь « Вот и осень наступила»
Здравствуй осень
1
1
Пиала
Учить передавать своеобразие казахской посуды, добиваться наибольшего сходства с реальными предметами. Упражнять в лепке изделий из целого куска пластилина в определенной последовательности.. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Побуждать к созданию эстетически офомленного изделия.
Дары осени – овощи и фрукты
2
1
Дары осени: овощи, фрукты, ягоды
. Закреплять умение передавать форму разных овощей, фруктов, виноградной грозди. Учить передавать характерные особенности каждого овоща, фрукта, ветки винограда, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Дары осени –ягоды и грибы
3
1
Грибы: белый, подосиновик
Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Хлеб-всему голова
4
1
Торты и пирожные ко дню рождения Гаухар
Продолжить прививать интерес к лепке, совершенствовать умения детей лепить предметы из нескольких частей, украшать поделки. Развивать творческое воображение, способности детей.
Октябрь « Мы и мир вокруг нас»
Мой детский сад
5
1
Веселые человечки
Учить лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра – валика путем надрезания стекой и дополнения деталями , закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из корпуса. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения ног и рук.
Игрушки
6
1
Игрушка пирамидка.
Учить детей лепить игрушку, передавая характерные особенности её внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей). Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами
Моя семья
7
1
Декоративная пластинка
Учить составлять казахский орнамент на пластине барельефом; закрепить названия элементов орнамента. Воспитывать интерес к народно- декоративному творчеству.
Комнатные растения
8
1
Кувшинчик
Закреплять полученные раннее навыки лепки. Научить лепить кувшинчик. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус.
Ноябрь « В общении с природой»
Растительный мир
9
1
Осенний лист
Познакомить с техникой рельефной лепки и приемом декорирования лепного образа. Закрепить приемы расплющивания . прищипывания . Расширить знания детей о сезонных переменах в природе. Развивать чувство формы и композиции, совершенствовать навыки работы со специальными инструментами. Воспитывать трудолюбие, коллективизм.
Домашние животные и птицы
10
1
Кошка играет с клубком
Учить детей создавать образ животного, передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение. Закрепить умение раскатывать между ладонями, оттягивать мелкие детали, соединять части путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Дикие животные и птицы
11
1
Белка грызет орехи
Научить лепить фигурку белки, соединяя отдельные части тела. Закрепить приемы лепки: прищипывание, вытягивание, загибание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой. Обогатить представление о белке и ее жизни в природе. Развивать мышление, творческие способности, художественный вкус, речь, новые знания в ответах на вопросы предложениями. Воспитывать доброжелательность, любовь к животным.
Подводный мир
12
1
Утка
Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Научить оттягивать от цельного куска пластилина необходимое количество материала для моделирования шеи и головы птицы. Закрепить приемы: прищипывание, вытягивание, загибание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой. Развивать художественный вкус, воображение, моторику пальцев. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Декабрь « Волшебница зима»
Нам нравится зима
13
1
Санки
Научить лепить санки, правильно соотнося по величине отдельные части предмета. Закрепить приемы раскатывания, расплющивания, скручивания. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, новые знания в ответах на вопросы, составлять рассказ по картине. Воспитывать усидчивость. Умение доводить дело до конца.
Как зимуют животные и птицы
14
1
Крольчиха с крольчатами
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Закрепить навыки плановой работы: задумывание образа, деление материала на части разной величины, последовательная лепка, начиная с крупных деталей. Расширить знания детей о кроликах, как о домашних животных. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать бережное отношение к животным.
Гордость моя Казахстан
15
1
Торсык
Продолжать вызывать интерес у детей к созданию национальных изделий, побуждать желание делать самостоятельный выбор изделия, его оформления. Закрепить умения детей в лепке разных форм ( округлой, продолговатой, полой) изделий с использованием приёмов скатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, в создании полой формы с использованием приёма вдавливания, разглаживания, выравнивания.
Здравствуй Новый год
16
1
Скакун
Научить лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать обучать детей созданию выразительных лепных образов конструктивным способом. Закреплять навыки плановой работы. Развивать творческие способности, координацию рук, речь, новые знания в ответах на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать стремление доводить дело до конца, самостоятельность
Январь «Зимняя панорама»
Зимние забавы
17
1
Мальчик вылепил снеговика
Научить лепить снеговика, закрепляя умение передавать пропорции. Расширить знания о зиме и зимних месяцах. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, новые знания в ответах на вопросы. Активизировать словарь по теме. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Одежда и обувь
18
1
Собака – друг человека
Научить лепить фигуру животного , учитывая пропорции тела. Развить навыки плановой работы: деление материала разной величины, последовательная лепка. Закрепить умение создавать несложные сюжеты. Совершенствовать навыки лепки. Расширить знания о собаке. Развивать моторику рук, творческие способности. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Я и мое тело
19
1
Кукла
Обучать детей изображению характерных особенностей формы. Развивать умения передавать элементарные пропорции. Дополнять образ деталями, передавать несложные движения фигур. Пользуясь разной техникой скрепления, плотно соединять части.
Посуда и мебель
20
1
Посуда для кукол
Научить лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Расширить знания детей о чайной посуде. Развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать доброжелательность. Умение проявлять заботу о других.
Февраль « Труд славит человека»
Транспорт
21
1
Олень
Учить детей создавать изображения по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигурку из целого куска, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Все профессии важны
22
1
Воробей
Научить лепить птицу скульптурным способом. Закрепить умение оттягивать от цельного куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы. Свободно применять знакомые приемы лепки: вытягивание. Прищипывание, сглаживание пальцами. Развить умение соотносить размеры составных частей лепного образа. Развивать мелкую моторику, речь, новые знания в ответах на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать любовь и заботу о птицах.
Умные вещи
23
1
Бабушкин сундук
Продолжать знакомство с предметами казахского быта, с техникой нанесения рельефного рисунка на ровную поверхность. Научить с помощью геометрических фигур создавать узор. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, навыки декорирования скрученным пластилином, чувство формы и цвета. Воспитывать трудолюбие, уважение к старшим. Интерес к народному творчеству.
Продукты питания
24
1
Тостаган
Продолжить знакомство с казахским прикладным искусством. Научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию полых предметов способом вдавливания пальцами. Закрепить изученные приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь. Воспитывать дружелюбие, уважение к национальным ценностям.
Март « К нам весна шагает»
Моя любимая мамочка
25
1
Подарок маме
Продолжить обучение приемам рельефной лепки. Развивать умение задумывать и воплощать предмет лепки, используя разнообразные приемы. Закрепить умение составлять по картине короткие рассказы. Развивать творческие способности. Фантазию, мелкую моторику рук, речь, новые знания в ответах на вопросы. Воспитывать любовь к маме, уважение к старшим.
Весенние цветы
26
1
Красивый цветок
Научить лепить цветок с помощью приема вырезывания по контуру. Расширить знания о весне. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы, речь, умение составлять короткие рассказы по картине. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.
Наурыз начало года
27
1
Птица клюет зерно
Научить лепке фигурок птиц конструктивным способом. Закрепить приемы оттягивания, прищипывания, сглаживания. Расширить представления детей о птицах. Развивать мышление. Творчество, мелкую моторику рук, речь, новые знания в ответах на вопросы. Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах.
Казахстан – дом друзей
28
1
Танцовщица Айгерим
Познакомить с новой техникой создания картины (пластилинографией)- приемом размазывания пластилина по поверхности бумаги. Закрепить приемы лепки: скатывание, надавливание, размазывание. Развить ориентировку на листе бумаги. Развивать моторику пальцев, фантазию, речь, новые знания в ответах на вопросы. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Апрель « Земля – наш общий дом»
Весна
29
1
Ваза для цветов
Продолжать учить детей рельефной лепки на примере цветочной вазы. Обучить приемам декорирования налепами. Развивать мелкую моторику рук. Речь. Глазомер, чувство цвета. Расширить представления о керамической посуде. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.
Небо и его загадки
30
1
Космический корабль
Расширить представления детей о космосе, ракете, рассказать о первых казахстанских космонавтах. Научить лепке космического корабля конструктивным способом, передавая его форму, строение и пропорции. Развивать воображение, интерес к космосу, эстетический вкус. Воспитывать любознательность, умение доводить начатое дело до конца.
Насеко-мые
31
1
Божья коровка
Научить лепить божью коровку, используя природный материал. Закрепить знакомые приемы лепки. Обогатить знания детей о насекомых. Развивать мелкую моторику рук, память , речи эстетическое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Вместе дружная семья
32
1
Лодка плывет по реке.
Научить лепить лодку, используя всю ладонь и пальцы. Добиваться четкой передачи формы. Обогатить знания о водном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, память , разговорную речь. Воспитывать любовь к природе, заботу об окружающем мире, трудолюбие.
Май «Как прекрасен этот мир»
Наши защитники
33
1
Канат идет с флажком
Научить лепке фигуры мальчика из удлиненного валика путем надрезания стекой и дополнения деталями с учетом пропорций человеческого тела. Развивать композиционные умения , творческую активность. Мелкую моторику рук, речь. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Красная книга
34
1
Айнур кормит цыплят
Научить созданию сюжетной композиции, лепке фигуры девочки конструктивным способом и лепке цыпленка из цельного куска пластилина, учитывая характерное строение фигур человека и птицы. Расширить знания детей о домашних птицах и их детенышах. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и соотношения пропорций. Воспитывать аккуратность , необходимость заботы о домашних птицах.
Цветы вокруг нас
35
1
На жайляу
Научить лепке юрты, декорированию национальным орнаментом. Обогатить представления детей о жайляу и юрте. Продолжить знакомство с казахским орнаментом. Закрепить приемы раскатывания, расплющивания, вырезания по контуру. Развивать фантазию, речь. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.
В гостях у сказки
36
1
Заяц повстречал Колобка
Продолжать учить детей лепить выразительные образы конструктивным способом. Обучить плановой работе: разделить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развить умение передавать в лепке несложные сюжеты. Будить интерес к сказкам. Развивать творческие способности, координацию рук, речь. Воспитывать самостоятельность и стремление доводить дело до конца.
Итого: 36
infourok.ru
ТЕМА НЕДЕЛИ
(в соответствии с КТП)
ТЕМА НОД
Программное содержание
Методическое обеспечение
Кол-во часов
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Мир вокруг нас.
Первичный педагогический мониторинг.
Лепка
«В детском саду».
Закреплять умение детей лепить фигурки человека из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки человека из конуса (фигурка девочки). Показать возможность передачи движений лепной фигуры путем небольшого изменения положения рук и ног. Формировать умение согласованно выполнять общую работу.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки(на каждого ребёнка). И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду. Старшая группа, стр.16
1
2 неделя
Город, в котором мы живём.
Первичный
педагогический мониторинг.
Аппликация «Наш город» (коллективная композиция).
Закреплять умение детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз попрямой (стены домов), по косой (крыши), по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.
Ножницы, цветная бумага, клей карандаш. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа», с.30,
1
3 неделя
Моя семья
Лепка
«Овощи и фрукты для магазина»
Познакомить со способом пластилиновой растяжки. Развивать чувство формы и композиции. Развивать умение детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами получения вмятин, сужения формы, характерных для овощей(фрукты)
Муляжи овощей, фруктов, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе», стр. 37
1
4 неделя
Игры и забавы
Аппликация
Солнышко улыбнись»
Учить детей, вырезать солнце из бумажного квадрата, сложенного дважды по диагонали…. (см.апрель 1 неделя)
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа»стр. 150
Цветная бумага, бумажные салфетки белого и голубого цвета; цветные квадраты разной величины и расцветки, простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
1
ОКТЯБРЬ
1неделя
Осенняя пора
(природное явление)
Лепка
«Осенний натюрморт».
Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и прием лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху и сбоку).
И.АЛыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа»стр.40
Солёное тесто, дощечки для лепки, стеки, тарелки пластиковые .
1
2 неделя
Осенняя пора
(животный мир)
Аппликация из осенних листьев
«Осенние картины»
(портреты, сюжеты и букеты)
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение у природе, вызвать желание сохранить ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа», с.56
Красивые по форме и окрасе листья разных деревьев и кустарников (клён, береза, ива, дуб, рябина…)семячки тыквы, арбуза…), клей, салфетки. Варианты копозиций из засушенных осенних листьев ( портреты, букеты и сюжеты)
1
3 неделя
Осенняя пора
(птичий мир).
Лепка.
по замыслу
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующим по содержанию деталями, предметами.
Иллюстрации «Животные Африки», пластилин, дощечки для лепки (на каждого ребёнка) стеки.
Т.С.Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в ст. группе» стр.87
1
4 неделя
Дары осени
Аппликация
«Чтобы я не был простужен, не пойду гулять по лужам».
Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки и т.д.). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передавать особенности нечеткого отражения в луже). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес познанию окружающего мира.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа»стр.47
Пластилин, картонные или керамические формы для бедующих лепных композиций, стеки, салфетки.
Календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.
1
НОЯБРЬ
1 неделя
Мебель.
Лепка
по замыслу.
Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызвать желание дополнить созданное изображение деталями, соответствующими содержанию работы.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе, стр.81
Пластилин, доска для лепки, стека( на каждого ребёнка), подставка в форме круга, прямоугольника и др.
1
2 неделя
Бытовая техника
Аппликация
«Дома на нашей улице»
Учить передавать в аппликации образы дома. Учить отрезать прямые полоски
Закреплять приемы обрывной аппликации., вырезания по прямой и косой. Мелкой моторику, чувство формы и композиции.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе, стр.53
1
3 неделя
Посуда
Лепка
«Стол и стул».
Учить детей лепить из пластилина предметы знакомых форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Развивать мелкую моторику, воображение.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).
Д.Н. Колдина « Лепка с детьми 5-6 лет» стр.29
1
4 неделя
Одежда, Обувь и головные уборы
Аппликация
«Белка и знайка».
Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном листе.
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 56 лет» , стр.30
1
ДЕКАБРЬ
1 неделя
Зимушка-зима.
(природное явление)
Лепка
«Снегурочка»
Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительные решения изображения.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе, стр.64
Игрушка Снегурочка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка)
1
2 неделя
Зимушка- зима
(животный и птичий мир)
Аппликация по замыслу
Учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.
Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 56 лет» , стр.46
1
3 неделя
К нам шагает Новый год
Лепка
«Кошкин дом».
Закреплять умение лепить из пластилина плоские изделия методом барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали.
Картинки с изображением домов. Пластилин, стеки, дощечки на кадого ребёнка)Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 56 лет» , стр.47
1
4 неделя
К нам шагает Новый год
Аппликация
«Новогодняя поздравительная открытка».
Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей групе
3-4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, – открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), набор цветной бумаги.
1
infourok.ru
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага “Овощи на тарелке” | Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 40 |
2 | Аппликация из бумаги “Веселые портреты” | Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое. | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18 |
3 | Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы” | Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. | Комарова, с. 35 |
4 | Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки” | Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. | Лыкова ,с. 24 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное” | Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение. | Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29 |
2 | Цветная бумага “Автобус” | Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты | Комарова, с. 52 |
3 | Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом” | Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания. | Колдина, с. 17 |
4 | Цветная бумага “Дома на нашей улице” | Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой. | Комарова, с. 53 |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы” | Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками | Лыкова, с. 68 |
2 | Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона” | Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей. | Колдина, с. 16 |
3 | Цветная бумага “Цветные зонтики” | Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления – раздвижения | Лыкова, с. 54 |
4 | Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи” | Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. | Колдина ,с. 37 |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши” | Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. | Колдина, с. 23 |
2 | Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки” | Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники. | Лыкова, с. 98 |
3 | Лист белой бумаги. Обрывание по контуру “Снеговик” | Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. | Колдина, с. 24 |
4 | Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка” | Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти | Лыкова, с. 102 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2 | Цветная бумага “Петрушка на елке” | Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз | Комарова, с. 72 |
3 | Вата. Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка – зима” | Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | Колдина, с. 27 |
4 | Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка” | Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте. | Колдина, 30 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага. Коллективная аппликация “Улица города” | Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением. | Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 115 |
2 | Аппликация “Банка варенья для Карлсона” | Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам | Лыкова, с. 134 |
3 | Цветная бумага “Пароход” | Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей. | Комарова, с. 84 |
4 | Аппликация , вата “Деревья в снегу” | Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация коллективная “Весенний букет” | Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка | Лыкова, с. 146 |
2 | Аппликация коллективная из цветной бумаги или ткани “Наш аквариум” | Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно | Лыкова, с. 194 |
3 | Цветная бумага “Сказочная птица” | Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения | Комарова, с. 92 |
4 | Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико….” | Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции. | Лыкова, с.162 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация коллективная “Заморский натюрморт” | Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения | Лыкова, с. 188 |
2 | Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты” | Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию | Колдина, с. 42 |
3 | Вата. Тесьма шерстяные нитки. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке” | Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ | Колдина, с. 41 |
4 | Цветная бумага “Загадки” | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур. | Комарова, с. 111 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация коллективная “Цветы луговые” | Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику | Лыкова, с. 198 |
2 | Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые” | Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу. | Колдина, с. 47 |
3 | Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки” | Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек | Лыкова, с. 204 |
4 | Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема” | Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию. | Колдина, с. 46 |
nsportal.ru