Сценарий КВН для воспитателей
Звучит музыка КВН входят ведущие
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем КВН- конкурсе весёлых и находчивых. Сегодня разрешается шутить и смеяться, пудрить мозги и валять дурака. Категорически запрещается: скучать, обижаться, злиться.
Итак, мы начинаем наш КВН. Позвольте представиться , ведущие Анастасия , Вера
Ведущий: Ведущий 1. Давайте познакомимся с командами. (звучит фонограмма «мы начинаем КВН»)
Дорогие игроки и гости
Вас прошу без промедленья
Поприветствовать жюри,
Елена Станиславовна
Татьяна Васильевна
Елена Александровна
Ведущий 2. Жюри будет учитывать не только правильные ответы, но и юмор, находчивость. Допускается подкуп жюри в виде сладостей и ценных купюр.
Ведущий
Задание №1 Первый конкурс – «Приветствие»
Представления команд (название, девиз )
1697
1689
Задание №2
Ведущий
Сегодня будут звучать самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные вопросы
«Вопросы-шутки:» Конкурс «Разминка»
Учитываются только правильные ответы
1. Как “мышеловку” написать пятью буквами? (Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьет коктейль)
5. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)
6. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)
7. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре)
8. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
10. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
11. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
12. Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (Сено)
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Задание №3
Ведущий
«рисуночное письмо»
Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли посылать друг другу письма. Вместо букв были рисунки, поэтому письмо так и называлось – рисуночное.
Попробуйте написать рисунками короткое письмо своей команде.
– позвони мне сегодня в шесть часов;
– пойдем вечером играть в футбол;
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Задание №4
Ведущий
Конкурс «Импровизация» станцевать в стиле
– рок-н-ролл;
Задание 4-1 для зрителей
ПОКА НАШИ КОНКУРСАНТЫ ГОТОВЯТСЯ, ПОИГРАЕМ С НАШИМИ ОЧЕРОВАТЕЛЬНЫМИ ЗРИТЕЛЯМИ В ВЕСЁЛУЮ ВИКТОРИНУ
1. Как по – другому называется праздник 1 апреля? (День дурака)
2. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто – г.)
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Ведущий
Задание №5
Эстафета Следующий конкурс «Командный дух». Приглашаются все участники. Участники команд должны, поделится по двое. Каждая пара проходит полосу препятствий и возвращаются назад. (кочки, проползти через перекладину, змейка-кегля, обруч) кто быстрее
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Ведущий
Задание №6
Конкурс « Без слов!». Для него нужны капитаны с каждой команды. Они будут инструкторами. Инструктора и команду разделяет бурная речка. Инструкторам дается следующее задание: надо мимикой и жестами объяснить своим подопечным информацию о том, что: «Осторожно! В лесу клещи!», а другому: « Скоро начнется дождь, надо идти быстрее!». Побеждает та команда, которая первая поймет, что до них хочет донести инструктор.
ОЦЕНКА ЖЮРИ
Задание №7 конкурс «Домашнее задание»
Подошло время проверить домашнее задание
ОЦЕНКА ЖЮРИ подведение итогов
1-й ведущий: Ну вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.
2-й ведущий: …И улыбка, без сомненья,
-Медальки
– Граматы
позвони мне сегодня в шесть часов
пойдем вечером играть в футбол
«Осторожно! В лесу клещи!»
« Скоро начнется дождь, надо идти быстрее!».
Лист регистрации
родительского собрания
психологического комфорта детей группы № 5
infourok.ru
Участники КВН: дети, родители, воспитатели
Ведущий (В.). В нашем дошкольном учреждении проходит много совместных праздников, родители и педагоги встречаются за «круглым столом», обсуждают и решают различные проблемы воспитания и обучения детей в детском саду и дома, делятся опытом семейного воспитания. Однако умеем мы и отдыхать. Сегодня приглашаем вас посмотреть игру клуба Весёлых и находчивых между родителями, детьми и воспитателями. В игре принимают участие две команды: «Весёлые ребята» и «Неразлучные друзья». Итак, встречайте их.
(Команды входят под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», выстраиваются полукругом у стены.)
В. Способности наших участников будет оценивать жюри (представление жюри).
1-й конкурс «Приветствие».
Первой приветствует команду соперника команда «Неразлучные друзья»:
1-й ребёнок.
Мы привет, большой привет вам шлем,
Наши оппоненты,
И надеемся на приз и аплодисменты.
2-й ребёнок.
Пусть «Весёлые ребята»,
Может, и умнее,
Мы — неразлучные друзья,
Значит, мы сильнее.
3-й ребёнок.
Мы ни пуха ни пера
Пожелаем всем,
Ведь жюри, все мы и зритель
Вместе — КВН.
Песня (исполняют все участники команды).
1. Снова в нашем зале,
В нашем зале нет пустого места,
Это значит гости
В детский сад пришли на наш отчёт.
Пусть сегодня в зале
Не останется пустого места,
Песни, танцы, шутки
Здесь не раз сегодня прозвучат.
Припев:
Мы начинаем КВН
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Мы вам покажем «Первый шаг», «Первый шаг».
Такой отчёт в саду у нас
В первый раз, в первый раз.
2. Пусть жюри нам скажет:
«Все о’кей!
Вы молодцы, ребята!
Все смогли усвоить
И программу в детский сад внедрить.
С мамами недаром,
Мы недаром потрудились вместе,
Если в школе будем
Мы пятёрки получать.
Припев:
Мы начинаем КВН
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Мы вам покажем «Первый шаг», «Первый шаг».
И не судите строго нас
Вы сейчас, вы сейчас!
Приветствие команды «Весёлые ребята».
1-ый ребёнок.
Мы Весёлые ребята,
Мы одна семья.
В КВН играем вместе:
Воспитатель, мама, я!
2-ой ребёнок.
Вы, «Неразлучные друзья»,
Нос не задирайте,
А жюри мы просим очень:
Нас не обижайте.
3-ий ребёнок.
Пусть не станем чемпионом,
Это — не беда.
Мы ещё дружнее будем,
КВН — ура!
Звучит песня на музыку Р. Паулса «Золотая свадьба» (исполняют все участники команды).
1. Праздник, праздник в детсаду у нас,
Юбилей мы празднуем сейчас.
«Первый шаг» мы сделали давно,
Папы с мамами были заодно.
Припев:
На КВН в саду у нас,
Повеселимся вместе.
Знания покажем вам
И дружно споем нашу песню.
Ля-ля-ля…
2. В воспитателей очень влюблены
Папы, мамы и, конечно, мы.
Научили нас петь и танцевать,
С «Первым шагом» смелее в жизнь шагать.
Припев.
Жюри подводит итоги.
Следующий конкурс — «Разминка».
В. Работа по образовательной модели «Первый шаг» предполагает деятельность детей, родителей и воспитателей в различных центрах. И сегодня наши команды также будут работать в центрах. Предлагаю командам отправиться в центр конструирования. Сегодня у нас тема: «Моделирование одежды работника детского сада». Команды, займите, пожалуйста, свои места. На моделирование вам отводится три минуты.
Гостям, болельщикам предлагается посмотреть танцевальный номер в исполнении детей хореографического кружка.
В. Свои костюмы демонстрирует команда «Неразлучные друзья». Первый костюм — костюм заведующей детского сада. (Описание костюма читает член команды, демонстрируют дети.)
Современная мода стала не просто добра к людям, она великодушна: допускает одновременно классический, романтический, спортивный стили, ретро. Нет ограничений ни в длине, ни в ширине, ни в цвете, ни в силуэте, ни в пропорциях, ни в покрое. Сейчас наши дети покажут вам два костюма: в деловом стиле и в романтическом (демонстрация).
Костюм заведующей может быть вариативным. Главной же отличительной и характерной чертой её костюма являются «ежовые перчатки». Они предназначаются для усиления педагогического процесса в ДУ. Дают большой эффект при проведении ремонта, а также исключительно хороши при работе с нарушителями трудовой дисциплины. Могут использоваться членами коллектива как успокаивающее средство в виде массажёра.
Второй костюм — модель платья воспитателей.
Платье выполнено из лёгкой хлопчатобумажной ткани «Ладушки», отрезное с расширенной юбкой, с большими крыльями, что создаёт образ порхающего мотылька. Дополняют платье различные карманы. Новинкой является оборка платья, выполненная из комплекта носовых платков. Оборка легко отстёгивается и сдаётся в прачечную. Для холодной погоды также используется накидка в стиле «мотылёк».
В. Свои модели представляет команда «Весёлые ребята».
Первая модель — костюм методиста.
Методист — правая рука заведующей. Она пишет, складывает в папки, указывает на недостатки, контролирует исполнение указаний первой леди. Наша задача облегчается тем, что мода допускает любое смешение тканей, как по фактуре, так и по цвету, и единственным критерием будет чувство меры, да ещё, пожалуй, чувство юмора.
Сейчас наши дети продемонстрируют два варианта костюма методиста — летний и романтическо-деловой.
Наш вариант костюма состоит из многочисленных папок, скрепок, скотча и т. д. А также снабжён биноклем для лучшего наблюдения за проведением прогулок. Костюм можно дополнить бижутерией и широкополой шляпой.
Второй костюм — платье для воспитателей младших групп.
Платье выполнено из лёгкой мягкой фланели «бай-бай» яркого цвета. Покрой — рубашка, которую можно использовать в качестве пелёнки. Детям в яслях все время хочется на ручки, а рук всего две, поэтому мы предлагаем дополнить модель накладными карманами. Самый удобный — «кенгуру», нашивается впереди, чуть ниже талии. Имея два изолированных отделения, он даёт возможность разместить там двух малышей. Дополнением являются пуговицы-пустышки, которыми пристёгнуты карманы. Так руки воспитателя остаются свободными. Другой карман нашит на спину, он используется в том случае, если малыш не хочет спать. (Все демонстрирует воспитатель с помощью кукол.)
Жюри подводит итог.
В. А теперь я приглашаю команды в музыкальный центр. Тема сегодняшнего занятия — «Звёздный дождь». На помощь командам придут «знаменитые артисты». Пока участники и «артисты» готовятся к выступлению, мы предлагаем вам посмотреть небольшой концерт, который приготовили дети старших групп.
Затем команды показывают свои номера под фонограммы звёзд эстрады.
Жюри подводит итог.
В. Традиционный конкурс — конкурс капитанов. (Капитаны из каждой команды задают друг другу по три вопроса.)
В. Следующий наш конкурс называется «Что бы это значило?».
Команды демонстрируют друг другу зашифрованные рисунки, соперники пытаются отгадать, что на них изображено. Учитываются содержание, юмор, лаконичность ответа.
Жюри подводит итог.
В. Последний наш конкурс — «Домашнее задание».
Командам предлагается обыграть ситуацию из жизни детского сада. Команда «Неразлучные друзья» показывает сценку «Заведующая в отпуске», команда «Весёлые ребята» — сценку «На прогулке».
Жюри подводит окончательные итоги и называет победителя.
Ведущая вновь представляет участников команд и всем вместе предлагает спеть песню «Вместе весело шагать» на музыку В. Шаинского.
В. До новых встреч, дорогие друзья!
Т. Кохоненко, Е. Высоцкая
vscolu.ru
Педагогический КВН « Знатоки этики»
Цель: профессиональное и личностное общение педагогов ДОУ
Задачи:
Активизировать знания педагогов в области этикета ( поведенческий, речевого)
Способствовать сплочению педагогического коллектива, предоставить возможность самореализации и самопрезентации.
Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.
Материал и оборудование:
Комплекты цифр от 1 до 5
Ручки и листы бумаги
Цветная бумага, картон, ножницы, клей, фломастеры, салфетки, тесьма, нитки
Бусы, ремни, платки, чайная чашка с компотом, зеркало, помада, расческа
Журналы моды ( 4)
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы пообщаться, обменяться мнениями по вопросам этикета, посоревноваться на звание лучшего знатока этикета. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что педагог – профессия, требующая хорошего знания как общего этикета и высокой культуры поведения, так и владения методами формирования культуры поведения у детей.
Наш педагогический КВН будут оценивать члены жюри: ( представление)
Игра « Рука»
Уважаемые педагоги!. Сейчас вы должны найти себе пару. Молча обменялись взглядами с теми, с кем хотите встать в пару. По моей команде « Руки» вы подходите друг к другу и беретесь за руки. Итак, руки. Пожмите друг другу руку, с этой минуты вы соперники, но ваши симпатии, дружеское расположение не дадут вам поссориться. 1команда присаживается за столы и 2 команда присаживается за столы. У вас есть ровно минута, чтобы придумать название команды и выбрать капитана.
Представление команд и капитанов.
Прежде чем мы начнем наш педагогический КВН, предлагаю оценить свой эмоциональный настрой на предстоящее мероприятие – провести предварительную рефлексию. Оцените себя по 3- бальной системе. ( комплекты цифр) Положите, пожалуйста, на подносы ваши оценки, жюри подсчитает сумму баллов каждой команды.
1 конкурс « Педагогическая разминка»Цель: знание теории и методики в вопросах этикета: делового общения.
Иногда мы оказываемся в ситуациях, когда нам приходится представлять самих себя. Застенчивость здесь проявлять излишне. Предлагаю вам выбрать одну из предложенных ситуаций
« Вы приехали на областные педагогические чтения. Как вы себя представите?»
« Какие методы вы используете для формирования у детей представлений об этических правилах нормах?» ( собственный пример, проигрывание, обсуждение ситуаций, беседа по теме прочитанного произведения и др)
« Вы пришли на совещание руководителей образовательных учреждений района с презентацией опыта работы. Как вы себя представите, если вас не представили.?»
« Какие художественные произведения могут быть использованы для воспитания у детей нравственных представлений?» ( С. Маршак « Ежели вы вежливы», русские народные сказки стих « Вовка- добрая душа» В. Осеева « Добрая старушка», пословицы и поговорки)
Жюри оценивает по 3- бальной системе,
( 1. Приветствие всем собравшимся. « Добрый день,…… Меня зовут Мария Ивановна Петрова, воспитатель МБДОУ….. Верховжского муниципального района, тема моего выступления….)
Добрый день. Меня зовут Мария Ивановна Петрова, воспитатель МБДОУ….. я представлю вам опыт работы по теме…
Время 5 минут
Оценка и выступление жюри.
2 конкурс « Пригласительный билет»
Цель: умение педагогов работать в команде, развитие фантазии и творчества.
Участники должны изготовить пригласительный билет коллегам из другой команды на любое мероприятие в детском саду ( оригами, аппликация, рисование)
Участники другой команды должны отгадать, на какое мероприятие их пригласили.
Время 10 минут
3 конкурс « Продолжи фразу»
Цель: знание пословиц и поговорок
1 билет:
« Много крику, мало ( толку)
« Говорить не думая, что стрелять… ( не целясь)
« Красно поле пшеном, а беседа ( умом)
2 билет
« Поменьше говори, побольше… ( услышишь)
« На шутку не сердись, а в обиду ( не вдавайся)
« В добрый час молвить, а в дурной ( промолчать)
Время 3 минуты
4 конкурс « Как я собираюсь на работу»
Цель: быстрота реакции
На 2 столах разложены: бусы, ремни, платки, чайная чашка с компотом, зеркало, помада, расческа
1 часть- эстафета. Участница команды подбегает к столу, что-то одно надевает на себя смотрится в зеркало, с зеркалом бежит обратно, передает его следующей участнице. Чья команда быстрей соберется на работу, и при этом будет выглядеть красиво, набирает наибольшее количество очков.
2. часть. Как должен быть одет воспитатель детского сада. Примеры из журнала моды либо описание
Время 10 минут
5 конкурс « Дать понятие»
Цель: умозаключение
1. « Совокупность норм поведения, в которых проявляется наше отношение к другим людям» ( этикет)
« Качество, помогающее человеку проявить уважение к людям, быть внимательным и доброжелательным ( вежливость)
2.« Качество, дающее человеку наслаждение, радость его взору и слуху, что-то приятное, доставляющее удовольствие душе и телу» ( красота)
« Положительное качество: уважение к себе, уверенность в своих силах, можешь совершить хороший поступок. ( достоинство)
6 конкурс « Прощание»
Цель: подобрать речевую фразу, показать знание этикета общения.
Из разных форм прощания подобрать наиболее корректную в предложенных ситуациях.
Когда предлагается условленная встреча ( до встречи)
При прощании на длительный срок или навсегда ( прощайте)
Официальный тон ( позвольте попрощаться)
Прощание на ночь ( спокойной ночи)
В любой ситуации с оттенком пожелания ( всего хорошего)
в любой ситуации ( до свидания)
Непринужденное, дружеское прощание ( счастливо)
( бывай, будь – не литературное, грубоватое
Пока – дружеское с оттенком фамильярности для хороших знакомых
Разрешимте откланяться)
Прежде чем члены жюри подведут итоги нашего педагогического КВНа, просим вас оценить свой эмоциональный настрой после проведенного мероприятия по 3 –бальной системе. Подсчитайте полученные баллы. За счет чего ваше настроение улучшилось ( ухудшилось)
Слово членам жюри.
Награждение команд. ( цветы – пакетики семян, дипломы )
Чаепитие
infourok.ru
КВН для педагогов по сказкам “Сказка — ложь, да в ней намек…”
Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, два зеркала и карточки с именами сказочных героев для конкурса капитанов, листы ватмана и разноцветные маркеры для конкурса художников, сапоги и шляпа для сказочной эстафеты, призы победителям.
Для участия в КВН выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам. Остальные участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.
Вступительное слово ведущего:
Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. Вы, уважаемые, педагоги наверняка хорошо знаете, какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)
Сегодня мы с вами шагнем у мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.
Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!
В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.
А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).
Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!
Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».
Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).
Конкурс «Разминка». В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы ведущего и задают свои вопросы команде соперника.
Вопросы для Разминки:
Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.
«Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны команд, которые должны, получив карточку с именем сказочного героя, быстро придумать и представить монолог от его лица, с упоминанием как можно большего количества подробностей из его биографии. Условие: имя героя не называть. Команда по представленному описанию отгадывает героя.
Конкурс «Портрет сказочного героя». Команда получает задание нарисовать портрет сказочного героя (предварительно отгадывает его по цитате из сказки). Портрет нужно защитить.
Во время подготовки к конкурсу ведущий проводит первый тур «Игры с болельщиками».
Закончи имя сказочного героя:
Кто есть кто?
Окончание конкурса «Портрет сказочного героя». Итоги жюри.
Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.
«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.
Оценки жюри.
Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.
Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад».
Пока участники команд готовятся, ведущий проводит второй тур «Игры с болельщиками».
Кто и на чем летает в сказках?
(Ковер-самолет, метла со ступой, домик Элли, гуси-лебеди, летучий корабль, зонтик, мотор Карлсона и др.) Нужно назвать как можно больше героев и предметов.
Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?
КВН «Сказочный денек»
Цель: Вспомнить и повторить русские народные сказки,
сказки русских и зарубежных писателей
Оборудование:
Ход:
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её населяют добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешии, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы попали в сказочный лес. По лесу петляет тропинка, вдоль которой стоят домики сказочных героев.
Прежде, чем отправиться в путь, каждой команде я вручаю лист бумаги, с наклеенной серединкой цветка. За победу в конкурсах вы будете получать разноцветные лепестки и приклеивать их к серединке. В конце игры у каждой команды появится свой цветок.
И так, в путь! Ворота в сказочный лес для нас открыты!
I. Первое, что нам нужно будет сделать, это отгадать, какие же герои живут в этих прекрасных домиках. Если вы правильно назовете сказки, то под домиками обнаружим стрелки-указатели нашего дальнейшего пути.
Сейчас я буду показывать вам по 4 карточки, а вы посовещавшись, скажите мне из какой они сказки, а потом вместе попробуем найти их жилище.
Д.№1 «Красная Шапочка»
(Кр.Шапочка, Волк, бабушка, дровосек)
Д.№2 «Три поросенка»
(Волк, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Д.№3 «Два жадных медвежонка»
(Мама-медведица, 2 медвеженка, лиса)
Д.№4 «Царевна-лягушка»
(василиса Премудрая, Иван-Царевич, Царевна-лягушка, Баба-Яга)
Д.№5 «Дюймовочка»
(Дюймовочка, полевая мышь, крот, ласточка)
Д.№6 «Петушок и бобовое зернышко»
(Петушок, курочка, корова, кузнец)
Молодцы! С этой задачей вы справились. Идем дальше.
II. Стрелка указывает на избушку. Кто в этой избушке живет? Правильно Баба-Яга. Она пыталась загубить многих сказочных героев. А каких, вы должны будете сейчас вспомнить и назвать.
(Настеньку «Морозко», Василису «Царевна-лягушка», Василису Прекрасную
Девочку-Нюрочку, Братца «Гуси-лебеди»)
Ой, кто это бежит нам навстречу? (два поросенка). Надо помочь им. За поросятами гонится серый волк. Быстро вспомните сказки, в которых обитает этот хищник и тогда он уйдет в другую сказку, а поросята останутся целы. («Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Иван-царевич и серый волк, «Лиса и серый волк»)
III. Продолжим свой путь. Указатель выводит нас на полянку, где стоят два небольших домика. Скажите, какие сказки здесь изображены?
Верно, «Колобок» и «Репка». А теперь, немного подумав, вы должны будете назвать количество героев этих сказок, назвать их, да еще и в той последовательности, в которой они появляются в сказке.
(в каждой сказке по 7 героев)
IV. Смотрите, ребята, кто нам встретился в лесу?
Почтальон Печкин. Он, видимо, заблудился. А в сумке у него телеграммы от сказочных героев, мы можем ему помочь, отправить телеграммы нужным адресатам, для этого нужно просто узнать, кто их послал.
В Африку скорей..
И спасите доктор,
Наших малышей! (Айболит)
(Козленочек «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
V. Вот мы подошли к прекрасному замку. Чтоб в него войти, надо вспомнить какие-нибудь волшебные слова или заклинания.
Стань передо мной, как лист перед травой. («Сивка-бурка»)
VI. Теперь войдя в замок, мы попали на бал-маскарад. Чтоб узнать какие же герои здесь собрались, послушайте их описание:
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Кр. Шапочка)
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла
(Дюймовочка)
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(Емеля)
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись
(Поросята)
5. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)
6. Работать умело, красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)
7. Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывет удача!
(Рыбка)
8. Она по полю пошла,
В поле денежку нашла
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук.
(Муха-Цокотуха)
Вот и подходит к концу наше путешествие. Чтобы выйти из сказочного леса, нам нужно отгадать кроссворд и найти ключевое слово.
Не спеша, добрались мы до выхода из сказочного леса. Вот и ворота. Откроем их и прочтем:
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Мы прощаемся со сказочным лесом и подведем итоги. У каждой команды распустился сказочный цветик-семицветик. Значит все вы – знатоки сказок. Обеим командам вручаются призы.
СКАЗКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ.
Методы работы над сказкой.
Вот уж о чем написано, наверное больше всего детских книжек и песенок, снято мультфильмов и художественных фильмов для детей, так это о дружбе. И мы в полне можем взять их на вооружение, сделать своими союзниками и помощниками. Ведь наша задача, Слайд не навязывать детям свое понимание дружбы и свои взгляды на то, что есть хорошо, а что плохо. Наша задача, сделать так, чтобы дети сами разобрались в этом, постигли своим собственным умом. Именно хорошие книги преподнесут детям важные, добрые и главное доходчивые уроки, заставят задуматься о том, как здорово иметь в жизни настоящих друзей и как важно самому быть хорошим, преданным другом. Они научат ребенка дружить, сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным.
Слайд «Школа морали, не на словах, а на деле» Д.Б. Эльконин.
Сегодня, я предлагаю рассмотреть два раздела методики работы над сказкой, поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе общественного дошкольного воспитания для развития детей. В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. За многие десятилетия возникли стереотипы в этом плане: лиса всегда хитрая, жаль колобка, но что же поделаешь, поделом и пушкинской старухе, не болит у нас сердце и от того, что раздружились лиса и журавль. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, – познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать…Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.
Слайд. Рассмотрим два раздела:
Я предлагаю подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно, взяв за основу наследие Джани Родари и рекомендации авторов ТРИЗ (Г. Альтшуллер, М. Шустсрман и др.).
Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по своему воспринимать содержание сказки и творчески преобразовывать ход повествования.
Слайд Нравственный урок.
Нравственный урок, главный смысл сказки, на что нацеливает она маленького слушателя, какие моральные установки закладывает в его душе, в его сознании. Не зря существует поговорка: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Выявить этот не всегда напрямую сформулированный «намек», прояснить его суть, дать себе урок – вот главная задача.
Вспомним, что в силу традиций сказка несет в себе много заветных чаяний забитых, малограмотных, бедных, изнуренных ежедневным тяжким трудом людей, не отсюда ли их мечта
Слайд с картинками из сказок (лежа на печи, скатерть самобранка, ковер самолет и тд.)
«лежать на печи, да есть калачи», что бы все «само собой» делалось, чтобы в сумке всегда лежала «скатерть самобранка» и т.д. Но не станем же мы из за этого утверждать, что лень –это хорошо, что «необманешь, не проживешь» и т.д.
Нетрадиционный подход как раз дает взрослому и ребенку возможность уяснить, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно.
Слайд Идея: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей – это творческий девиз для ребенка. Такова наша главная установка.
Слайд В сказке «Кот в сапогах» нравственный урок с помощью поговорки
Почему? Объясните. Первая, прежде всего потому, что кот не может служить примером для подражания. А разве можно подражать тому, кто зачастую так некрасиво ведет себя, кто ради достижения своей цели легко обманывает ни в чем не повинных героев сказки?
Слайд В сказке «Рукавичка» нравственный урок с помощью поговорки:
Да, не в обиде, но ведь в ущерб кому-то. Вот тут то и начинаются противоречия.
Ведя беседу с ребенком в таком русле важно научить детей оценивать своих любимых героев с этической позиции, понять их на доступном дошкольнику уровне и творчески решать противоречия. Что же за противоречия в этой сказке, которого не замечают дети и, как правило, мимо проходят взрослые.
Слайд с картинкой из сказки «Рукавичка»
Все внимание приковано к чему? (к рукавичке и ее гостям) Все забыли про кого? Про деда, который зимой остался без рукавички. А как важно рассмотреть различные стороны этого случая. Для кого хорошо, что так случилось, а для кого плохо. А может быть, не так плохо и для деда (баба свяжет новые рукавички). . Мы вправе не согласиться с предлагаемыми комментариями и сделать свои.
Слайд Рассмотрим раздел «Воспитание добрых чувств»
Еще одна важная проблема. Всем нам понятно, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Но вспомним о том. Что это понятие достаточно емкое. Каким мы себе представляем доброго человека? (педагоги)
Слайд (постепенно)
В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют сказки
Слайд Причины:
Хочется привести высказывание о доброте выдающегося педагога современности Ш.А. Амонашвилли
Слайд «Есть другое важное личное качество, которое несет в себе и национальное, и общечеловеческое свойство. Это есть чувство доброты. Не надо дробить содержание воспитания. То бросаемся на воспитание дружбы и товарищества, то – на воспитание уважения к старшим. Личность целостна. Чувство доброты, по моему убеждению, составляет основу нравственной целостности личности. Доброта имеет национальный оттенок, но она всеобща. «Спеши творить добро» -в этом латинском призыве сохранена именно общечеловечность чувства доброты… Добрый человек не может не любить глубже. В добром человеке не может не возникнуть сострадание, сочувствие. Добрый человек не может не проявить щедрость души. Добрый человек не может не уважать людей. Он не может быть завистливым, грубым, хамом. Он не может не быть порядочным, заботливым. Добрый человек может проявлять храбрость, самоотверженность… В общем чувство доброты есть корень всех благородных качеств».
Возвращаясь к сказке, отметим, что в каждом конкретном случае ее сюжет обращает внимание лишь на отдельные компоненты из целой гаммы добрых чувств: или на самоотверженность, или на подельчивость, или на сопереживание. В этой связи и следует обратить внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно то, что:
Слайд
Слайд К примеру:
«Докажите, что Аленка лучше всех»;
«Кого вам жалко в этой сказке»;
«Как бы вы поступил на месте…»;
«Как движениями похвалить петушка».
Используем тризовскую игру «Хорошо – плохо». Развести в стороны хорошие и плохие поступки, явления – значит сделать еще один шаг в формировании доброты, пусть пока на уровне представлений.
Мы показываем ребенку свое отношение к тому или иному герою, формируя тем самым более осознанное отношение к добру и злу: «Мне не очень нравится Кащей Бессмертный. Угадайте, почему?» То есть конкретное содержание каждой сказки может подсказать взрослому и свои пути воспитания добрых чувств. Важно только не забыть о них.
Вы уже заметили, что мы стараемся приучить детей быть активными, ломать стереотипы привычного содержания сказок. И это помогает им не только в развитии речи, творческого мышления, но и в развитии чувств. Ведь мы уже убедились, что часто сказка учит отвечать злом на зло или быть равнодушным. Давайте смелее проводить эксперименты в сказках, проповедуя гуманизм и Добро, менять их содержание. Разберем такой пример. Сказка «Морозко». Вот краткое ее содержание: (предложить прочесть)
Жили-были дед и баба, и у каждого из них была своя дочка. Когда дед уехал в город, баба послала падчерицу в лес за хворостом. Там она повстречала Морозко. После того как она выполнила все его поручения, Морозко одарил дедову дочку сундуком с драгоценностями, и она благополучно возвратилась домой. Завидно стало бабе, и посылает она в лес свою дочь-ленивицу. А ее дочь нагрубила Морозко, и тот поднял такую вьюгу, что снег накрыл ленивицу навсегда. То же самое произошло и с бабой. И стали вместе жить дед и его дочь. А когда к дочери посватался добрый молодец, справили свадьбу и зажили все счастливо.
Вроде бы все по справедливости, но почему зло за зло? Разве не жалко бабу с ее дочкой-ленивицей? Да и где это видано, чтобы после смерти сразу свадьбы справляли?
Для того чтобы активизировать детей и выяснить, кому они сопереживают в том или ином эпизоде, я советую использовать карточки-символы. Для этого возможны и кружки различных цветов, разумеется, условных:
Слайд
Вначале выясним с помощью кружков-символов, как оценивают дети поступки героев сказки. И сами для себя выберем желтый кружок, объясняя детям: «Хочу помочь бабе и ее дочке, мне кажется, что слишком жестоко с ними поступил Морозко». Теперь предложим детям придумать более человечный способ перевоспитания злой мачехи и ее ленивой дочери.
Слайд картинка сказки «Лиса и журавль»
Сказка «Лиса и журавль» (о том, как они ходили друг к другу в гости, угощали друг друга). Ведь заканчивается сказка тем, что лиса и журавль раздружились и перестали ходить друг к другу в гости. Как аукнется, так и откликнется, -такова идея этой сказки. В данном случае можно тоже использовать карточки-символы. Изменить конец сказки по плану (как исправить положение, как сделать так, чтобы лиса и журавль остались добрыми друзьями). Предложить педагогам придумать конец сказки.
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ.
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! —
Пошел журавль на званный пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала. —
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем. —
Журавль ей отвечает:
Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. —
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. —
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем! —
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
nsportal.ru
Звучат фанфары. На сцену выходит ведущий. |
ya-uchitel.ru
27 сентября 2019 года в нашей стране отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. К этой дате приурочено множество мероприятий: проходят праздники в детских садах и учреждениях дополнительного дошкольного образования, где звучат стихи и песни, ставятся веселые миниатюры про воспитателей детского сада.
Разыграть короткие детские сценки ко Дню воспитателя можно с участием родителей ребят и самих педагогов. Разучите с детьми стихи и песенки, подберите соответствующий реквизит для таких миниатюр. На этой странице нашего сайта представлены материалы, которые помогут вам инсценировать смешные сценки про детей в саду, которые понравятся и ребятам, и зрителям.
Миниатюра начнется с того, что в зале погаснет свет и зазвучит негромкая музыка. На сцене, где стоят искусственные елки, несколько пеньков, появится воспитатель:
– Тороплюсь я на работу,
В свой любимый детский сад,
Главная моя забота –
Воспитать своих ребят!
А дорога не простая,
По тропинке через лес.
Приключений здесь немало
И невиданных чудес…
Но куда же я попала?
Сразу так и не пойму,
Заблудилась, заплутала –
И случайно угодила
В непонятную страну.
Лес кругом, трава, деревья
И не вижу я ребят.
Да, теперь я понимаю:
Здесь совсем не детский сад…
На сцене появляются ребята в костюмах различных животных (волка, медведя, лисы и др.). В этой детской сценке на День воспитателя они бегают по сцене, рычат, кидают на пол игрушки, целятся в гостей из игрушечных пистолетов и т. п.
Звери исполняют песню на мелодию песни « Говорят, мы бяки-буки» из «Бременских музыкантов»:
– Говорят, что мы злодеи,
Что нет совести у нас.
Мы в любом зловредном деле
Вам покажем высший класс,
Ой, ля- ля, ой, ля- ля,
Вам покажем высший класс,
Ой, ля- ля, ой, ля- ля, эх-ма!
Звери с воспитателем приходят в детский сад. В это время меняются декорации: на сцене появляется стол, стульчики и другое оборудование для игровой комнаты. Ребята играют. Увидев гостей, они эмоционально встречают их.
Дети:
– Посмотрите, Ира, Аня –
Что это за братия?
Кто явился в детский сад
Вместе с воспитателем?
Воспитатель:
– Гости наши – непростые
И пришли издалека.
Невоспитанные, злые,
Одичавшие слегка!
После этого в этой миниатюре про детский сад ребята читают стихи:
– Да, придется потрудиться,
Их почистить да помыть.
Умываться, чистить зубы,
Кушать ложкой научить!
-Мы научим их зарядке,
Чтоб здоровье укреплять.
Закаляться, бегать, прыгать,
Веселиться и играть!
Звери, выслушав ребят, просят принять их в детский сад.
Далее в этой сценке снова берет слово воспитатель детского сада:
– Ну что, ребята, давайте расскажем зверям о нашем доме?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Дети:
– А живут в них детки, детки, как конфетки:
На вид замечательные, умные, старательные,
Любят потрудиться, а потом повеселится.
Рядом взрослые всегда, не случилась чтоб беда.
Это наш любимый,
Самый-самый лучший
Детский сад!
Воспитатель:
– Что ж, ребята, согласимся?
В группу их возьмем свою?
Ну а вместо испытанья
Песню с нами пусть споют.
Далее в сценке про детский сад ребята и зверята исполняют песенку на мотив песни «Гномики» К.Костина («Есть на свете гномики, гномики, гномики…»).
Есть на свете чудо-сад, чудо-сад, чудо-сад.
В этот сад ходить я рад, очень рад, очень рад!
Здесь и летом, и зимой все друзья мои со мной,
Хорошо мы живем в садике своем! (2 последние строчки повторить 2 раза).
Если хочешь много знать, много знать, много знать,
Надо садик посещать, посещать, посещать.
Здесь мы развиваемся, много занимаемся,
Хорошо мы живем в садике своем.
Если вам понравилась песенка, песенка,
Подпевайте весело, весело, весело!
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям,
Хорошо мы живем в садике своем!
Затем в этой веселой сценке для детей ребята читают стихи про детский сад:
– Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не яблочки!
– Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
– Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
В этом доме детский сад!
После этого в миниатюре про воспитателя детского сада звери снова начинают вести себя плохо: проливают краски, пачкаются. Воспитательница просит их умыться, но они не соглашаются.
Она объясняет им, что так вести себя нельзя.
– Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда… вообще не растут.
– Хорошо, – соглашаются звери, теперь мы будем мыть умываться и чистить зубы.
Волк:
– Я тоже буду их чистить, но только после того, как вот этого мальчика съем.
Он начинает гоняться за одним из ребят и даже замахивается на него. Воспитательница останавливает их, и Волк говорит:
– Я думаю так: если есть драчуны,
Значит, они для чего-то нужны.
А как же иначе? А как же иначе?
Кто же тогда получать должен сдачи?
Кому же должно по заслугам достаться
От тех, кто за слабых придет заступаться?
Ему отвечает девочка:
– Отвечу тебе, но ответ мой не нов:
Скажите – кто любит детей-драчунов?
Не любит никто. Значит, вы, драчуны,
Уже никому, никому не нужны!
Воспитательница:
– Давайте не будем ссориться, а будем дружить друг с другом.
Знают дети на планете,
Что дружба дороже всего на свете!
Игрушки, дружба, детский сад, –
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На целом белом свете!
Ребята и зверята становятся в круг и водят хоровод вокруг воспитателя.
А в завершение этой сценки для детей ко Дню воспитателя детского сада они исполняют песню «Воспитательница наша» (слова и музыка Е. Александровой).
Кто приходит в садик рано
И в жару, и в холода?
Улыбнется кто, как мама,
И поможет нам всегда?
Кто шнурки вязать научит,
Зубы чистить, руки мыть?
С кем еще нам только можно
По душам поговорить?
Припев:
Воспитательница наша хороша!
И красавица, и добрая душа.
Мы о ней сегодня песенку поем,
Очень дружно все мы здесь живем!
www.prazdniki-na-nosu.com
***
Воспитательница детского сада полчаса натягивала рейтузы на маленькую девочку. Когда она со вздохом облегчения выпрямилась, девочка сказала:
– Это не мои рейтузики.
Внутренне рыча, воспитательница пятнадцать минут стягивала рейтузы обратно. Когда она закончила, девочка сказала:
– Это рейтузики моего брата, мама иногда надевает их на меня.
***
В детском саду воспитательница:
– Кто описался?
Поднимаются руки.
– Так… пять человек… Кто обделался?
Поднимаются руки.
– Так.. четыре человека… Кто воздержался?
***
В детском садике собрались трехлетние детишки. – Доброго дня, дети. Моё имя – Жанна Геннадьевна. В помещении ни звука… И тут чей-то голосок шепотом: – Жадина Говядина?
***
Приходит Вовочка из детского садика:
– Мама! А я теперь знаю, кто из чего писает! Мальчики – из краников, девочки – из ничего, а воспитательница тетя Таня – из большой рыжей щетки!
***
Маленькая девочка прибегает к воспитательнице детского сада вся в слезах.
– Что такое? Кто тебя обидел?!
– Вовка!
– За что?
– Он сказал, что тёщ еще в детстве убивать надо!
***
Воспитательница в детском саду:
– Дети! Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кто скорчит самую страшную рожу, тот первым пойдет домой.
Дети начинают усиленно корчить рожи.
– Хорошо. Победил сегодня… Победила сегодня… Вот эта девочка!
– А я и не играю вовсе…
***
В детском саду занятия по рисованию. Воспитательница подходит к девочке, которая с упоением что-то малюет:
– Что это ты рисуешь?
– Бога.
– Но ведь никто не знает, как он выглядит!
– Щас узнают.
***
Воспитательница:
-Вовочка, кем ты будешь, когда вырастешь?
-Неплеменно алхитектолом: выстлою себе дом без углов …
-Почему же без углов?
-Надоело очень!..
***
Воспитательница в детском саду спрашивает:
– Дети, назовите домашнего четвероногого друга. Кто может? Вот ты, Саша, скажи!
– Кровать!
***
Детки в детском саду решили поиграться в прятки и один мальчик начал считалочку: “Вы-шел сни-керс из ту-ма-на, вы-нул там-пакс из кар-мана…”, тут его перебивает девочка:
– Вась, тампакс не из кармана вынимают…
***
В саду трое мальчиков занимаются каждый своим делом: один самолетиком, другой – автомобилем, третий вырезает из журнала фотографию манекенщицы.
– Я хочу быть летчиком, – говорит один.
– А я – шофером, – заявляет другой.
– А я, – замечает третий, – хочу стать взрослым.
***
Сережа поторапливает маму:
– Одевай меня скорее!
– Куда же ты торопишься?
– В садик. Там меня друзья ждут.
– И что вы делаете с друзьями?
– Деремся!
***
Мальчик говорит воспитательнице в детском саду:
— Какие у вас ногти длинные…
Воспитательница его спрашивает:
— Что, нравятся они тебе?
Мальчик отвечает:
— Очень нравятся. С ними очень удобно по деревьям лазить…
***
Отец за сыном в детсад приходит. У него спрашивают:
— Который ваш?
— А какая разница? Все равно завтра обратно вести.
***
Маленький мальчик смотрит выступление модного эстрадного певца по телевизору и говорит так задумчиво:
«А мы в садике когда так орем, нас ругают…»
***
Маленький мальчик приходит из детского сада весь исцарапаный.
Папа спрашивает:
— В чём дело?
— Да хороводы вокруг ёлки водили.
— Ну и что?
— Ёлка большая, а детей мало!
privetpeople.ru