Консультации для родителей ясельной группы в детском саду – Подборка консультаций для 1 младшей группы

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей ясельной группы | скачать бесплатно

Консультация для родителей «Игры для детей ясельного возраста»

Чаще всего взрослые ошибочно полагают, что с маленькими детьми общаться легко и просто. Но маленький ребенок- не простой ребенок. Родители малышей от полутора до трех лет должны знать, что для этой возрастной категории детей малоэффективны словесные методы воздействия. Малышу ясельного возраста бесполезно говорить: «Так не делай! Нельзя! » В этом возрасте он не будет следовать вашим словесным инструкциям. Слова взрослого человека обязательно должны подкрепляться действием – не раздражительным, а уверенным. Пример: Дети играют в группе. Двое малышей не поделили игрушку и один из них хочет ударить другого Действие педагога – спокойно взять маленького драчуна за руку, отвести в сторону и предложить какое-нибудь другое занятие. Например: Полечить больную куклу, говоря при этом: «Не надо бить другого малыша, ему будет больно. Ты хороший и добрый. Давай лучше полечим куклу, она заболела, ей нужно сделать укол и дать лекарство. Малыш копирует поведение взрослого, повторяет его жесты, слова и только от взрослого человека зависит, какие нормы поведения усвоит его ребенок. Поэтому большую роль здесь играет положительный эмоциональный контакт. В общении взрослого и ребенка не должно быть фальши, раздражения, недоговоренности. Предметная среда является источником развития всех психических процессов малышей. При правильной организации этой среды происходит стимулирование психического развития ребенка. Для этой цели малышам предлагают «умные игрушки»: различные по цвету и форме пирамидки, разнообразные лабиринты, по которым катается шарик, деревянные пазлы, состоящие из 2-3 частей, предметы, издающие звуки при нажатие кнопок, всевозможные коробочки, которые надо закрывать, открывать, вкладывать в друг друга. Родителям необходимо знать, что маленькие дети еще только учатся играть в игрушки вместе. Поэтому каждый малыш должен иметь возможность поиграть в понравившуюся ему игрушку. Во время прогулки на детской площадке педагог раскладывает различные игрушки и предлагает каждому ребенку выбрать одну из игрушек и поиграть с ней.Как только малыш наиграется в данную игрушку, воспитатель предлагает отнести игрушку на место и взять другую. Не следует забывать и о том, что каждый малыш требует к себе индивидуальной обращенности. Если взрослый обращается ко всем детям, а не к конкретному ребенку, последний слова взрослого игнорирует. Общение детей ясельного возраста начинается в форме возни. Дети бегают друг за другом, кричат, падают. Взрослых обычно раздражает эта суматоха и шум и они хотят быстро прекратить эти детские развлечения, но эта возня имеет свой психологический смысл-это и есть первый опыт коллективности. Совместной деятельности малышей. Ее надо научиться специально организовывать. Лучше всего для этой цели подходят игры с потешками и прибаутками. Они обычно очень просты, в них нет главных ролей. Нет конкурентности. Дети делают что-то одновременно, но каждый за себя, при очень простом сюжете.

nsportal.ru

Сайт Д/С “Россияночка”, г. Тихвин

                            

Уважаемые родители! Мы уверены, что материалы, представленные на этой страничке заинтересуют вас.

“Консультация для родителей детей, вновь поступающих в ДОУ”

“Советы родителям о том, как подготовиться  к поступлению в детский сад”

“Игры на кухне с детьми раннего возраста” Арефьева Э.С.

“Игры с песком с детьми раннего возраста” Соколова А.П.

“Страх перед насекомыми” Глызенкова В.Л.

“Волшебство на кухне” Глызенкова В.Л.

“Почему дети ломают игрушки?” Соколова А.П.

“Ваш ребенок поступает в детский сад” Глызенкова В.Л.

“Что делать, если ребенок не убирает игрушки?” Чумакова Л.И.

«Нетрадиционные методы сохранения здоровья детей раннего возраста» Максимова Д.В.

“Предпосылки изобразительного творчества у детей раннего возраста в домашних условиях, Серкова И.Н.

“Роль сказки в жизни ребёнка раннего возраста”, Иванова Е.Н.

“Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста” Цветкова З.Н.

“Художники в памперсах” Соколова А.П.

“Адаптация к детскому саду. Как избежать ошибок?”

“Адаптация детей к условиям детского сада” Якушкина Е.П.

“Советы родителям по адаптации детей” Крупышева О.С.

“Зимние забавы для малышей” Якушкина Е.П.

“Развитие речи детей 2-3 лет” Якушкина Е.П.

“Мультфильмы в жизни детей” Якушкина Е.П.

“Игры на свежем воздухе” Якушкина Е.П.

“Безопасность детей в летний период”

Якушкина Е.П.

“Потешки маме в помощь” Якушкина Е.П.

“Почему ребенок не хочет есть?” Комкова Я.Ю.

“Возрастные особенности детей 2-3 лет” Комкова Я.Ю.

“Воспитание навыков самообслуживание у детей 2-3 лет” Якушкина Е.П.

“Пальчиковые игры” Максимова Д.В.

“Воспитываем в детях гуманное отношение к животным и птицам” Глызенкова В.Л.

“Формирование математических представлений у детей 2-3 лет” Якушкина Е.П.

“Пальчиковые игры “, Максимова Д.В.

“Психологические особенности детей с 1 до 2 лет”, Максимова Д.В.

“Советы родителям по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста”, Крупышева О.С.

“Игры с крупами для развития детей раннего возраста” Нурмагомедова У.М.

“Движение-это здоровье”, Крупышева О.С.

“Правила поведения летом”, Максимова Д.В.

 

rossianochka.ucoz.ru

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей ясельной группы | скачать бесплатно

Консультация для родителей «Адаптация детей в ясельной группе»

Автор: Ф. И. О. автора: Матюхова Елена Сергеевна ,Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Кировского района Санкт-Петербурга

Описание: Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.

Факторы, определяющие характер адаптации.

Уважаемые родители, вот наступило время, когда ваш ребёнок готов идти в детский сад, и мы с вами рассмотрим факторы, которые влияют на успешность привыкания ребёнка к яслям. Первая группа факторов связана с физическим состоянием вашего ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями к адаптации, лучше справляется с трудностями. А вот дети, которые быстро утомляются, просто соматически ослабленные, имеют плахой аппетит, такие детки испытывают трудности в привыкании. Если ребёнок не приучен к правильному режиму, могут возникнуть трудности, ребёнок плохо спит, родители не соблюдают режим ребёнка, всё это приводит к истощению нервной системы. Такой малыш хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние и как следствие ребёнок заболевает. Ещё в дополнении происходит отрыв от родных. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское дошкольное учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни малыша приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, он или стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Порой родители очень удивляются, что ребёнок сильно изменяется, у детей меняется активность к предметному миру, его не радуют игрушки, снижается интерес к окружающему миру, уровень речевой активности снижается, да и новые слова осваиваются с большим трудом. Всё это в совокупности, объясняется тем, что ребёнок попадает в окружение многих детей и конечно же подвергается риску инфицированной чужой вирусной флорой, всё это нарушает реактивность организма, и в итоге к заболеваниям. Работая с детьми раннего возраста уже много лет я пытаюсь, что бы дети привыкали в первом периоде адаптации, его ещё называют «лёгким», и длится он до 20 дней пребывания детей в детском саду, это когда у ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние ребёнка и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Ребёнок обращается с просьбами к взрослому. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3 недели они восстанавливаются. Но существует и второй период адаптации, называется он «средний», когда ребёнок привыкает 2 месяца настроение часто меняется, ребёнок очень часто плачет, мало двигается всё больше сидит на стульчике. Малыш не проявляет интерес к игрушкам, отказывается, от совместной деятельности с воспитателем, но это всё проходит, и ребёнок через два месяца уже чувствует себя более уверенным. Ну и конечно существует третий период адаптации, и вызывает особую тревогу как у родителей, так и у воспитателей. Ребёнок очень часто болеет, безучастен ко всему, постоянно плачет иногда говорят, что это «не садовский ребёнок» все темпы развития такого ребёнка замедляются по всем направлениям. Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации ребенка к яслям. Такой фактор связан с психологическими особенностями самих родителей, особенно матери. Если мама очень тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, тогда могут возникнуть трудности по адаптации этого ребёнка, если мама обладает конфликтным характером это может явиться трудной адаптацией ребёнка. До прихода ребёнка в детский сад, родители должны прийти заранее и познакомиться с воспитателем группы, с режимом группы, ведь их ребёнок будет находиться с воспитателем большую часть дня. Хорошо, если Вы познакомите ребенка с воспитателем, и некоторое время будете ненадолго приводить малыша в ясли на детскую площадку в то время, когда на ней играют дети, а также в группу, где ребенок познакомится с новой обстановкой, с игрушками. В нашей работе главное заинтересовать ребёнка новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в детский сад, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми. Всегда самое важное для воспитателя, когда самочувствие ребёнка и его эмоциональное состояние приходят в норму, ребёнок показывает своё доброжелательное отношение к воспитателю и другим детям. И это наш успех и совместное сотрудничество с родителями

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: Рекомендации для родителей ясельной группы | скачать бесплатно

Памятка для родителей

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос  «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу!

Памятка для родителей

«Психологические особенности детей раннего возраста»

   В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

   Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

   Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести  к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

   Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

Памятка для родителей

«Игрушки для ребёнка»

Какие игрушки приобретать детям?

  • Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
  • Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
  • Строительные наборы.
  • Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
  • Полуготовые  игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

  • Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
  • Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
  • Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
  • Не должно быть обилия игрушек.
  • Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь  забавное обоснование для этого нужного дела.
  • Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.

Памятка для родителей

«Секреты хорошего аппетита»

  • Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
  • Не кормите ребёнка между главной едой.
  • Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.
  • Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
  • Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
  • Не принуждайте ребёнка есть.
  • Не рассказывайте страшных историй.
  • Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
  • Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.

Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.

Памятка для родителей

«Как избежать травм во время занятий физкультурой»

  •  Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
  • Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
  • Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
  • Не допускайте длительного  удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
  • Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
  • Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.
  • Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается  в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
  • Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и  к избытку движений.

Растущему организму необходимо  много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!

                            Памятка для родителей

«Предупредить несчастный случай»

Ребёнку следует :

  • Не бросаться камнями и твердыми снежками.
  • Не дразнить животных.
  • Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
  • Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
  • Не трогать газовые краны.
  • Резко не открывать и  не закрывать двери.
  • Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

Взрослым следует:

  • Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
  • Мебель по возможности должна быть  без острых углов и граней.
  • Все острые и мелкие  предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
  • Лекарства , моющие средства  убрать в труднодоступное место.
  • Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

Памятка для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

  • «Пальцевая живопись» – краска наносится  пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки,  пятнышки на бумагу. После  работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
  • «Рисование ладошкой» – ребёнок опускает  свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  руки вытираются салфеткой и смываются.
  • «Оттиск печатками» – Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
  • «Рисование методом тычка» – ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Оттиск мятой бумагой» – ребёнок  прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка  и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Рисование ватными палочками» – карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками.  Для каждой новой краски  берите  новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.  Успехов! 

Памятка для родителей

« Если ребёнок упрямится»

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите  других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

  • Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
  • Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками  там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама  их видит и так приятно оценивает?
  • Попробуйте разобраться,  что любит и не любит ребёнок, и  чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
  • Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность  ребёнка. Чаще всего это реакция   на необоснованные  требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз  найдет, как применить свою власть над вами.

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

  • Люби  своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
  • Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  • Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
  • играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
  • Трудись со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
  • Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
  • Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
  • Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
  • Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  • Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
  •  Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.
  • Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
  • Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.
  • . Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.
  • Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» – окружности и отходящих от неё линий.
  • Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
  • Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
  • Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
  • Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

nsportal.ru

Консультация (младшая группа) на тему: Адаптация детей ясельной группы в детском саду | скачать бесплатно

Консультация для родителей на тему:

«Адаптация детей ясельной группы

к детскому саду»

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад, по сути, является первым серьезным коллективом, в который попадает Ваш малыш. Всем известно, что когда ребенок поступает в детский сад, у него начинается адаптация – привыкание к детскому саду. У кого-то этот период протекает легко и незаметно, а кто-то  привыкает тяжело, много плачет, часто болеет, сильно переживает расставание с мамой. Вы можете несколько облегчить этот процесс, помочь малышу быстрее привыкнуть к тому, что теперь он будет ходить в садик и оставаться там с другими детками и воспитателями, а мама придет за ним вечером. Чем меньше Вы будете переживать, чем спокойнее Вы будете оставлять ребенка в группе, тем легче будет Вашему малышу в детском саду.

     Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно.     Узнайте распорядок дня в группе: когда у детей завтрак, обед, полдник, какую именно пищу, они едят, в какое время у них занятия, когда прогулки, а когда дневной сон. Старайтесь дома следовать такому же режиму, еще до начала посещения детского сада.

Научите ребенка кушать самостоятельно, мыть руки, пользоваться полотенцем.

Обязательно приучите малыша к горшку. Не забывайте о том, насколько важен полноценный отдых для ребенка, который начинает ходить в сад. Следите за тем, чтобы Ваш малыш как можно меньше проводил времени возле телевизора, как можно больше времени — на улице, старайтесь укладывать его спать в дневное время в те же часы, что и в саду.

Первые несколько дней ребёнок находится в группе детского садика недолго,  один — два часа, или меньше, если малыш сильно переживает.

По мере того, как Ваш ребенок привыкает, постепенно увеличивается время пребывания в детском саду. О том, сколько времени потребуется Вашему ребенку, чтобы адаптироваться к новым условиям жизни может решить только сам ребенок. Есть дети, которые привыкают к садику легко и быстро и с удовольствием бегут в группу. А некоторые дети привыкают долго, тяжело, много плачут, устают в садике. Не нужно торопить ребенка. Обязательно хвалите его, говорите, что он молодец, что мама очень им гордится. Ведь детский садик должен стать домом радости для ребенка.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

Если у Вас есть возможность, не спешите выходить на работу, одновременно с началом посещения ребенком детского сада. Так Вы поможете ему быстрее адаптироваться. Не будете переживать из-за того, что все еще есть необходимость водить его в сад на несколько часов, а не на весь день, а Вы в это время заняты на работе. А если он заболеет, Вы сможете полноценно за ним ухаживать, не думая о том, что в это время происходит у Вас на работе.

Большинство детей, которые ходят в детский сад первый год начинают часто болеть, несмотря на то, что раньше они были здоровы. Это происходит потому, что в детском коллективе иммунная система ребенка вступает в контакт с чужой микробной флорой, которая отличается от микрофлоры его родителей и ближайших родственников. Поэтому нельзя забывать об укреплении иммунной системы малыша. Прежде всего, ребенка следует закалять.  Не одевайте ребенка слишком тепло, пусть он бегает голышом, принимая воздушные ванны.

Не отчаивайтесь, если сразу не все получается так гладко, как хотелось бы. Главное не торопиться. Очень скоро Ваш малыш привыкнет к садику, и будет ходить в него с удовольствием.

Чем могут помочь родители своему ребенку при адаптации к детскому саду?

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

·     В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

·     В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять “отсыпаться” слишком долго, что существенно  сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется “отсыпаться”, значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

·     Не перегружайте малыша  в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

·      Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

·     Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

·     Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. “Проиграйте” эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

 ·       Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что “он обещал не плакать”, — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют “держать слово”. Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно  придете за ним.

·        Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

·        Нельзя пугать детским садом (“Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!”). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

·        Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

·       Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: Консультация для родителей “Ребенок идет в ясли” | скачать бесплатно

Ребенок идет в ясли.

Первая в жизни разлука с родителями, трудности нового окружения вызывают нервно-эмоциональный стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов, и прежде всего таких, как охлаждение, переутомление, недосыпание. Вот почему дети много болеют в период приспособления к дошкольному учреждению.

Без закаливания не обойтись!

Будет ли ваш ребенок посещать дошкольное учреждение или нет, ему необходимо закаливание. Мамы обычно спрашивают: какие закаливающие процедуры проводить? Как? Когда?

Сначала сравните домашнюю одежду ребенка с той, в которой ходят малыши в детском саду. Во многих детских садах принято ( и совершенно правильно), чтобы дети и зимой ходили в легких туфельках, с закатанными рукавами.

Малышу, носившему дома теплые ботинки, шерстяные кофточки, рейтузы, трудно будет привыкать ко всему этому. Он будет зябнуть, чувствовать себя некомфортно, а вы, естественно будите волноваться за него и вести переговоры с воспитательницами, отвоевывая разрешение на колготки и теплые кофточки. Иными словами, адаптация ребенка в новой обстановке затянется, осложнится. В детском саду часто проветривают помещение. А как у вас дома? Если не так, то ребенок снова окажется в непривычных условиях, и пока не натренируется его терморегулирующие механизмы, он может заболеть- и не раз.

Ребенка надо приучать к свежему воздуху. Для его же пользы.

Что он умеет сам?

Ребенку, поступившему в ясельную группу , необходимо хотя бы минимальные навыки самостоятельности. Например, проситься на горшок. К 1,5 годам ребенок уже способен контролировать функцию кишечника ,позднее у него появляется и способность более или менее регулярно контролировать позывы к мочеиспусканию.

Учить малыша раздеваться и одеваться начинайте еще до года, пусть хотя бы в форме активного сотрудничества с вами («Подыми ручки!», «Дай ножку!»).После года ребенок уже способен сам снимать с себя носки, шапку, колготки, трусики. После двух он сможет и одеваться, это ему легче будет сделать, если после раздевания одежда правильно уложен, вывернута на лицевую сторону, пряжки на туфельках расстегнуты.Но  полностью раздеться и одеться ребенок способен к 3 годам.

Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владение ложкой, умение сидеть за столом. Кормить ребенка нужно усадив его на детский стульчик или за низенький столик.

Воспитание общительности.

Специальные наблюдения показали, что в процессе адаптации к коллективу решающее значение приобретают умение и желание ребенка общаться со взрослыми и сверстниками, причем не только с близкими, но и с малознакомыми.

Поэтому обратите внимание на развитие речи своего малыша. Может ли он, хотя бы в самой краткой форме отвечать на вопросы, обращается ли сам к взрослым с вопросами, просьбами?

Вот, к примеру, мама говорит полуторагодовалому Сереже: « Позови бабушку, скажи: «Бабушка ,мама зовет». Или отец, предлагает двухлетней дочке, которая одна возится в песочнице: « Позови Таню играть, скажи: «Таня, давай играть вместе».

Вспоминая мамины наставления о том, что надо делиться игрушками, Алеша молча тычет машинку девочке в грудь. «Не надо так,- поправляет мама,- скажи:  «Таня, возьми машинку» и тд?

Так постепенно воспитывается общительность- качество, столь необходимое в жизни!

Развитию речи и мышления способствуют игры, основанные на вопросах и ответах. Постройте вместе с ребенком дом из строительного набора и поместите туда игрушечных мишку, кошку, собачку. Взрослый предлагает ребенку спросить: «Кто в домике живет? И, показывая одного за другим обитателей домика, побуждает ответить: «Мишка, в домике живет». В такой игре могут участвовать несколько детей.

Вообще желательно во время прогулок устраивать коллективные игры малышей- с мячиком, в «салочки»,в  «кошки-мышки». Научите своего ребенка обмениваться игрушками, поочередно с другими кататься на качелях, самокате.

Все это поможет ребенку быстрее и легче освоиться в детском коллективе, вступить в общение с воспитателями и другими детьми.

Иногда о ребенке говорят, что он «неясельный». Конечно, дети, страдающие некоторыми хроническими заболеваниями, требующие специального режима или строгой диеты, не могут посещать массовые дошкольные учреждения. Но часто «неясельный» становится ребенок, которого родители просто не сумели подготовить к поступлению в ясли-сад. Если вы займетесь подготовкой своего ребенка своевременно и внимательно, а воспитательница постарается облегчить ему первые дни пребывания в новой обстановке, то трудностей адаптации не будет.

Показатели окончания адаптационного периода.

  1. Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;
  2. Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых ,общение с ними по собственной инициативе;
  3. Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
  4. Желание есть самостоятельно, делать положенную норму до конца;
  5. Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
  6. Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Если малыши с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился. Вот теперь уже модно подумать о своих делах и о своих интересах, дорогие родители!

Список используемой литературы.

  1. Смирнова Е.О. «Детская психология». Учебник. Питер 2009г.
  2. Каплан Л.И. «Ребенок идет в ясли». М. 2009г. (Серия «Расти здоровым, малыш!»)
  3. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ/Авт.-сост.Белкина Л.В.

nsportal.ru

Консультация для родителей “Почему не пускают на утренник в ясельной и младшей группах”

 

Полный список одежды для детского сада на каждый день

 

1.     2 хлопковые футболки с коротким или длинным рукавом ( в зависимости от времени года).

 

2.     2 пары штанов по погоде.

 

3.     Верхняя одежда для улицы, обувь, шапка.

 

4.     Комплект пижамы.

 

5.     3-4 пары носков.

 

6.     3-4 пары трусиков.

 

7.     1 сменная обувь.

 

Родители должны помнить, что в группах сейчас часто больше 20 деток, и мы должны уделить внимание каждому: переодеть, если ребенок вспотел на прогулке, или поменять штанишки, если ребенок описался, и пр.

Было бы здорово, если бы одежда для сада была удобной. То есть, чтобы в ней было как можно меньше сложных застежек и узких вещей. Одежда и обувь — все это должно быть прежде всего удобно ребенку. Он должен хотеть сам переодеваться и помогать в этом процессе воспитателям.Очень часто родители стараются нарядить своих деток в красивые, но не совсем удобные вещи. Что в итоге?

Детки отказываются лишний раз переодеваться, капризничают, а мы, воспитатели, тратим много лишнего времени на то, чтобы одеть детей на прогулку.Как правило, воспитатели всегда предупреждают родителей о присутствующей в детских комнатах прохладе. Особенно это актуально до периода подключения отопления. А потому они просят одевать детей теплее. Снять лишнее проще, чем согреть замерзшего малыша. Для ножек всегда нужны комнатные тапочки или сандалии (желательно — не скользящие). Родители очень часто негодуют, когда дети приходят домой не в своих вещах. И мы понимаем, что так быть не должно. Для того чтобы эти ситуации бывали реже, важно подписывать одежду. Также нужно понимать, что дети любят играть, меняться вещами по добровольному согласию, и не всегда в случайной смене вещей виноват воспитатель.

        В преддверии Нового года многих родителей ожидает огорчение – они не смогут присутствовать на утреннике в ясельной или младшей группе в Детском саду. Хотя в свою очередь очень желают и имеют возможность прийти, да только руководство дошкольного учреждения приняло решение об отсутствии взрослых, и это решение обжалованию не подлежит. Давайте разберемся, на каком основании так происходит?

         Что такое утренник, для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник (не только вашего ребенка, но и всех детей группы)! Но некоторые родители считают, что утренник, – своеобразный отчет воспитателей о проделанной работе в плане культурного развития детей, а уже потом праздник. Если следовать подобной логике, то отчет может быть представлен в виде видеофильма, однако и этого бывает не достаточно для любящих родителей.

         В каждом учреждении устанавливается свой регламент, не противоречащий Уставу и действующему законодательству, опирающийся на моральные и культурные ценности. Для примера, почему требуют, ставить на бесшумный режим мобильные телефоны во время занятий в учебных заведениях? Почему во время спектакля в театре просят не кушать, шурша упаковкой от чипсов?

        Веками доказано, что все люди разные, границы дозволенного у каждого разные. То, что нормально для одних, не приемлемо для других. Уж сколько было написано на форумах о впечатлениях родителей после посещения утренника, всегда найдутся не довольные поведением друг друга взрослые.

          Давайте опустим тему амбиций родителей и переключим внимание на детей. Речь пойдет о детях, не достигших 4-х лет. Учитывая современную особенность, что группы в детских садах практически всегда разновозрастные, то в каждой группе есть определенный процент малышей, психологически слабее старших по возрасту. Причина разницы в возрасте субъективна, но этот фактор имеет место быть.

          Многие родители отмечают, что в садике ребенок более самостоятелен, одевается сам или кушает, в то время как дома сделать это просит родителей. Дело тут не в здании детского сада, как месте нахождения, а в отсутствии рядом родителей. Ребенок на утреннике, увидев родителей, может изменить свое поведение, подсознательно почувствовав не привычность обстановки. Проявить слабость в присутствии мамы, нормальное и закономерное явление! Даже самый натренированный и привыкший к выступлениям ребенок может испытать стресс, увидев незнакомую публику. Скорее всего, до этого даже не дойдет, по причинам указанным ранее.

         Помимо перечисленных факторов, остается еще много психологических моментов связанных с присутствием родителей на детском мероприятии. Если родители требовательны к своему чаду, то их присутствие окажет давление на ребенка. Согласитесь, дети всё чувствуют, даже в костюме и маске по каким-то невербальным знакам родитель будет узнаваем, пусть не разоблачен в итоге, но очень напоминаем. В этом возрасте дети мыслят образами, представьте, на сколько артистично нужно скрывать себя от ребенка. Ребенок, так же может оставить действия с героями праздника, и по-просту побежать к маме (папе) и далее не продолжить момент утренника,  а иногда, даже срывая праздик другим детям, своим плачем с требованием немедленого ухода домой.

          Человек, работающий руководителем, прекрасно знает, что несет ответственность за всех, в то время, как обычный работник, несет ответственность за себя. Воспитатель тот же руководитель, отвечает за всех детей. Даже если ваш ребенок прекрасно вел себя на утреннике, наслаждаясь процессом, а другой ребенок плакал или не принимал участие, просидев на коленях у мамы, в памяти вашего это отложится, как норма поведения. Не говоря уже о том, что в младшем возрасте дети всё друг за другом повторяют. Часто наблюдала ситуацию, когда пришел ребенок, спокойно зашел в группу, следом приводят другого малыша с плачем, к которому присоединяется предыдущий, а за ним еще кто-нибудь. Другие дети бросают свои занятия и начинают успокаивать друзей. Это лишь один из примеров цепной реакции.

           Буквально через год вы будете наслаждаться процессом с первого ряда. Впереди столько еще утренников! И не обижайтесь на работников детского сада. они не хотят в первую очередь сорвать праздник, а может и первую встречу,  с Дедом Морозом и внучкой Снегурочкой. Лучше объясните ребенку, что Дед Мороз приходит к деткам, а взрослые мама и папа лучше подождут чадо за дверью или просто скоро придут.

 

                   Веселых праздников вам и вашим детям!

 

КРИЗИС ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

 

Как проявляется кризис 3 лет. Что делать родителям?

Вчера послушный и ласковый ребенок сегодня превратился в непослушного и упрямого капризулю? Это не очень приятное для многих родителей превращение психологи называют кризисом трех лет.

На четвертом году жизни малыш начинает осознавать себя отдельной и самостоятельной личностью. Любимым выражением становится: «Я не хочу!» Ребенок начинает выяснять границы дозволенного, пробуя на прочность родительское терпение.

Основной ошибкой со стороны родителей в этот период являются крики и бесконечные наказания. Стоит запастись терпением и спокойно раз за разом объяснять ребенку, что именно нельзя и почему. Наказывать необходимо, но действительно за дело (сделал что-то опасное или неприемлемое), а не за каждую малейшую провинность.

 

Что же такое кризис 3 лет?

     Как считают психологи, это особый, относительно непродолжительный во времени период жизни, характеризующийся резкими психологическими изменениями. Кризис может начаться в 2—2,5 года и протекать бурно и стремительно, а может остаться незамеченным родителями и в 3 года. Форма, длительность и острота проявления будут зависеть от индивидуальных особенностей малыша, стиля воспитания, состава семьи и так далее. Хорошо известно, что чем жестче ведут себя родители, тем острее протекают кризисные явления. Неблагоприятно на прохождении кризиса сказывается и начало посещения детского сада. Считается, что ребенка лучше отдавать в дошкольное учреждение до 2 лет или около 4 лет.

Кризис 3 лет начинается с проявления ребенком самостоятельности («я уже многое могу сам»), когда он старается выделить свое «я» и установить новые отношения со взрослым. Как правило, родители не успевают быстро перестроиться и продолжают общаться с малышом как с беспомощным маленьким существом, ограничивая его попытки без посторонней помощи достичь какой-либо цели. Такие ситуации и провоцируют кризисные явления, свойственные данному возрасту. Они всегда адресованы взрослым, и никогда не направлены на сверстников.

Надо помнить, что чем доверительнее и спокойнее отношения между ребенком и мамой, тем мягче будет проходить этот кризис. Крики, раздражительность, авторитарность родителей будут усугублять негативное поведение малыша.

 

Негативные проявления, характерные для кризиса 3 лет

1. Негативизм

Это типичная протестная реакция малыша на излишнюю требовательность, жесткие ограничения и запреты, а также на дефицит внимания со стороны родителей. Выражается обычно в том, что ребенок игнорирует любые просьбы старших только потому, что они исходят от взрослого. Это негативная реакция на взрослого, а не на содержание просьбы.

Типичный пример: мать приходит с работы уставшая и, не обращая внимания на ребенка, принимается за домашние дела, попутно требуя от малыша убрать игрушки. Тот «не слышит».

При сильно выраженном негативизме можно получить отказ ребенка на любую просьбу или требование взрослого. Малыш даже может поступать вопреки своим эмоциональным переживаниям и желаниям. Например, он очень хочет идти в дельфинарий, но, услышав просьбу взрослого начать одеваться, резко отказывается. Поскольку он сам же от этого и страдает, такие протестные реакции могут сопровождаться как гневом, так и слезами. Ребенок может противоречить взрослому даже в совершенно абсурдной форме: «Какие у тебя красивые косы!» — «Нет, некрасивые!», «Смотри, какое яркое солнце!» — «Нет, это не солнце, это — луна».

 

Как вести себя родителям.

• Надо на время оставить ребенка в покое или отвлечь от конфликтной ситуации. Любого психически здорового малыша, даже в фазе острого кризиса, можно отвлечь!

• Иногда помогают решить проблему инверстные просьбы (просьбы наоборот): мы сейчас никуда не пойдем, ты, пожалуйста, не одевайся. В подобной ситуации главное для ребенка — спокойное, эмоционально нейтральное поведение родителей.

Надо помнить, что в негативизме есть и положительная сторона: ребенок таким, пусть еще неумелым способом выражает свое отношение к окружающим, он уже не действует как раньше — только под влиянием эмоций.

Негативизм с возрастом уменьшается и проходит (конечно, если родители властно не подавляют малыша).

 

2. Упрямство

Упрямство следует отличать от настойчивости. Настойчивость — это полезное волевое качество, позволяющее достигать цели, невзирая на трудности (например, если домик из кубиков разваливается, а малыш в конце концов находит способ сделать его устойчивым). Упрямство — это стремление ребенка настоять на своем не потому, что ему чего-то очень хочется, а потому, что он этого потребовал. «Дай мне красную юбку, я хочу ее надеть!» — упрямится дочка. Мать приводит разные доводы, которые весьма убедительно показывают преимущества другой одежды, девочка с ними соглашается, но продолжает настаивать на первоначальном требовании. Если постоянно отмахиваться от ребенка или идти на поводу у его желаний, упрямство может стать чертой характера.

 

Как вести себя родителям.

Безусловно, самое простое правило в этом случае — не запрещать, а объяснять. Ребенок 3 лет отлично понимает разумные доводы взрослого. «Малыш, нам обязательно надо сегодня пойти в детский сад: я и папа едем на работу, бабушка идет к врачу, а брат — в школу, все очень заняты, но вечером мы обязательно соберемся вместе и… (описывается примерный план вечерних мероприятий)». Старайтесь выполнять золотое правило — всегда говорить ребенку правду, без лицемерия и лжи.

 

3. Своеволие

Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать самостоятельно независимо от ситуации и своих возможностей (покупать товары в магазине; рассчитываться с кассиром; выбирать и принимать лекарства; переходить дорогу; не держась за мамину руку, и так далее). Естественно, такие желания малыша не вызывают восторга у родителей. Однако в любой ситуации с ним можно договориться.

 

Как вести себя родителям.

Самый лучший способ в данном случае — компромисс («Давай, ты сам достанешь вот эту таблетку, возьмешь ложку, а я налью тебе из чайника воды», «Давай, я понесу тяжелую сумку за эту ручку, а ты — за ту»). Если ребенку дают возможность что-либо сделать в значимой для него ситуации самому, конфликт с родителями быстро исчерпает себя. И наоборот, любой жесткий запрет приведет к усилению негативных проявлений.

 

4. Строптивость

Строптивость внешне выглядит как негативизм, но безадресный. Это протест против всего привычного образа жизни. Ребенку перестают вдруг нравиться любимые игрушки и занятия, какие-либо традиционные в семье совместные игры, ритуалы (например, при укладывании спать) и так далее.

 

Как вести себя родителям.

Единственный выход — не будьте консервативными, проявите максимум фантазии, поменяйте привычный уклад, естественно, не в ущерб себе и ребенку. Любимая игрушка, например, может неожиданно поменять внешность и характер, стать на время такой же «вредной», как малыш. Дети очень быстро забывают про свои капризы и охотно включаются в новую игру. Самая желанная роль для ребенка — роль взрослого (мамы и воспитателя). Подыграйте ему, и вы увидите, что случилось чудо — ваш малыш стал более спокойным и послушным.

 

5. Деспотизм

Поведение ребенка в этот период весьма противоречиво: с одной стороны, он стремится быть автономным и решать, как взрослые, все сам, с другой — хочет снова стать маленьким, чтобы безраздельно владеть вниманием близких. Эти противоречия находят выход во властном поведении, когда малыш начинает манипулировать взрослыми («Нет, ты не пойдешь в гости, ты будешь со мной дома!», «Не говори по телефону, а играй со мной!»).

 

Как вести себя родителям.

• Следует объяснить малышу, что у каждого члена семьи есть свои желания, дела и обязанности, в которых он, ребенок, тоже может принимать участие («Мы с тобой собрали мозаику, а теперь надо приготовить папе ужин, ведь он придет голодный. Давай, ты будешь мне помогать — папе будет приятно, что мы вместе трудимся». «У тебя есть „рабочий” стол с бумагой и фломастерами, и у меня есть рабочий стол с книжками и ручками. Давай, после завтрака вместе „поработаем”»). Если ребенок не чувствует себя постоянно вычеркнутым из родительской жизни, если нет разделения дел на «детские» и «взрослые», он спокойнее будет реагировать на просьбы, примет как должное ваш уход на службу или в гости.

• Безусловно, этот возрастной период очень сложен и для ребенка, и для взрослых, но, зная, что многие симптомы естественны для малыша и со временем проходят, и вооружившись терпением, можно справиться со всеми бурными эмоциональными проявлениями ребенка. Это период, когда у маленьких детей стремительно меняется отношение к окружающим его людям, к самим себе. И от того, насколько готовы меняться вслед за ребенком родители, зависит его гармоничное личностное развитие и взросление. Важно помнить, что именно в этот период малыш пытается заявить о себе какими-либо достижениями, поступками, словами, ожидая от близких положительной оценки, похвалы.

Помните, что одобрение пусть незначительных, но самостоятельных попыток достичь результата в каком-либо деле — залог высокой самооценки ребенка в будущем.

У малыша обязательно должно быть ощущение и переживание успеха, тогда кризис пройдет незаметно и его поведение выровняется.

При неблагоприятном течении кризиса в поведении ребенка могут закрепиться нежелательные черты, что приведет к осложнению отношений с ним, а также может наблюдаться целый спектр невротических реакций: нарушение сна, аппетита, страхи, энурез, плаксивость и прочее.

Как научить ребенка здороваться?

Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает массой других замечательных качеств. Понимая это, родители, сталкиваясь с нежеланием ребенка здороваться и прощаться, приходят в ужас. Такой недочет в воспитании родители пытаются как можно скорее исправить, но не всегда представляют себе, как правильно это сделать.

 

Правила обучения ребенка этикету:

-Не надо устраивать громких скандалов по поводу вежливости ребенка. Обучение этикету требует времени и системного подхода, спокойствия.

 

-Первые уроки основ этикета ребенок получает дома. Показывайте детям примеры настоящей доброжелательности.

 

-Правила вежливости только ради правил не сформирует в ребенке чуткость и открытость. Поэтому «дрессировка» хороших манер скорее навредит, чем поможет вырастить приветливого взрослого человека.

 

Способы обучения ребенка словами приветствия:

-Личный пример. Показывайте образец поведения.

-Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу.

-Чтение. Подберите сказку или придумайте сами «Что случится, если люди перестанут здороваться?»

-Предоставление права выбора. Спросите ребенка, как он будет себя чувствовать, если его не заметят и не скажут хороших слов.

-Похвала – замечательный стимул осваивать правила поведения.

 

Желаю успеха!

 

svetlanapodsolnuch.jimdo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *